Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU22008116202000017
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Бурлинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ БУРЛИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 марта 2020г.                                                                                                       №101

с. Бурла

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Бурлинский район Алтайского края» на 2020-2025 годы

{в редакции:

постановления от 07.09.202 № 217;

постановления от 18.12.2020 № 338;

постановления от 18.01.2021 № 05;

постановления от 04.03.2021 № 45}

В целях повышения качества жизни сельского населения, создания благоприятных социально-экономических условий для комплексного и устойчивого развития сельской экономики,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Бурлинский район Алтайского края» на 2020-2025 годы (прилагается).

2. Считать утратившим силу постановления Администрации района; от 19.12.2012г. № 406 «Устойчивое развитие сельских поселений муниципального образования Бурлинский район Алтайского края» на 2013-2020 годы»; от 16.10.2014г. № 270 «О внесении изменений в долгосрочную муниципальную целевую программу «Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования Бурлинский район Алтайского края» на 2013-2020 годы»; от 30.10.2014г. № 289 «О внесении изменений в долгосрочную муниципальную целевую программу «Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования Бурлинский район Алтайского края» на 2013-2020 годы»; от 31.10.2016г. № 325 «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации района от 19.12.2012г. № 406 «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования Бурлинский район Алтайского края» на 2013-2020 годы»; от 31.03.2017г. № 86 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 19.12.2012г. № 406 «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования Бурлинский район Алтайского края» на 2013-2020 годы»; от 28.12.2017г. № 343 «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации района от 19.12.2012г. № 406 «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования Бурлинский район Алтайского края» на 2013-2020 годы»; от 27.04.2018г. № 99 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 28.12.2017 № 373 «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации района «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования Бурлинский район Алтайского края» на 2013-2020 годы»; от 12.11.2018г. № 255 «О внесении изменений и дополнений в постановления Администрации района от 28.12.2017г № 343», от 27.04.2018г. № 99 «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации района «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования Бурлинский район Алтайского края» на 2013-2020 годы»; от 25.02.2019г. № 49 «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации района от 12.11.2018г. № 255 «О внесении изменений и дополнений в постановления Администрации района от 28.12.2017г. № 343, от 27.04.2018г. № 99 «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации района «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования Бурлинский район Алтайского края» на 2013-2020 годы»; от 27.03.2019г. № 72 «О внесении изменений в постановления Администрации района от 12.11.2018г. № 255, от 25.02.2019г. № 49»; от 24.07.2019г. № 157 «О внесении дополнений в постановление Администрации района от 19.12.2012г. № 406 «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования Бурлинский район Алтайского края» на 2013-2020 годы»; от 23.09.2019г. № 193 «О внесении изменений и дополнений в постановления Администрации района от 25.02.2019г. № 49, от 27.03.2019г. № 72»; от 25.10.2019г. № 234 «О внесении изменений и дополнений в постановления Администрации района от 27.03.2019г. № 72, от 23.09.2019г. № 193»; от 14.01.2020г. № 05 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 25.10.2019г. № 234».

3. Опубликовать настоящее постановление на официальном Интернет–сайте  Администрации Бурлинского района (www.admburla.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление по экономическому развитию, имущественным и земельным отношения Администрации района (Пыльцов О.В.).

Глава района  С.А. Давыденко

УТВЕРЖДЕНА:

постановлением Администрации

Бурлинского района

от 30 марта 2020г. № 101

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Бурлинский район Алтайского края» на 2020-2025 годы

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования Бурлинский район Алтайского края» на 2020-2025 годы

Наименование программы

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Бурлинский район Алтайского края» на 2020-2025 годы (далее – «Программа»)

Реквизиты нормативного правового акта о разработке программы

Постановление Администрации Бурлинского района № ______ от ___ марта 2020 года «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Бурлинский район Алтайского края» на 2020-2025 годы»

Заказчик программы

Администрация Бурлинского района

Ответственный исполнитель программы

Органы местного самоуправления муниципального образования Бурлинский район и сельских поселений, хозяйствующие субъекты района

Основные разработчики программы

Управление по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям Администрации района

Цель программы

создание благоприятных социально-

экономических условий для выполнения сельскими территориями их общенациональных функций и решения задач территориального развития

Задачи программы

создание условий для обеспечения сельского

населения доступным и комфортным жильем;

развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях;

создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях;

придание сельским территориям современного облика

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

Количество проживающих на сельских территориях семей, улучшивших жилищные условия с использованием программных механизмов;

площадь жилья, введенного (приобретенного) проживающими на сельских территориях гражданами, которые построили (приобрели) жилье с использованием программных механизмов;

количество молодых специалистов, получающих государственную поддержку;

протяженность введенных в действие локальных водопроводов;

протяженность введенных в действие автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенным на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции;

количество введенных в действие проектов комплексного развития, учитывающих интересы населения и бизнес-сообщества, проживающих и ведущих деятельность на сельских территориях

Срок реализации программы

2020 – 2025 годы

Участники программы

Администрация Бурлинского района (структурные подразделения: управления, комитеты, отделы);

органы местного самоуправления сельских поселений;

юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на сельских территориях (по согласованию);

граждане, проживающие в сельской местности, и их общественные объединения (по согласованию)

Объемы и источники финансирования программы по годам

{в редакции постановления от 04.03.2021 № 45}

общий объем финансирования за счет всех источников – 114901,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 31231,4 тыс. рублей

2021 год – 43801,6 тыс. рублей

2022 год – 13482,68 тыс. рублей

2023 год – 11435 тыс. рублей

2024 год – 11462 тыс. рублей

2025 год – 3489 тыс. рублей

за счет средств краевого бюджета – 95207,34 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 27646,6 тыс. рублей

2021 год – 37884,43 тыс. рублей

2022 год – 5858,315 тыс. рублей

2023 год – 10568 тыс. рублей

2024 год – 10579 тыс. рублей

2025год – 2671 тыс. рублей

за счет средств федерального бюджета – 5328,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 1139,6 тыс. рублей

2021 год – 1089 тыс. рублей

2022 год – 752 тыс. рублей

2023 год – 767 тыс. рублей

2024 год – 783 тыс. рублей

2025год – 798 тыс. рублей

за счет средств местного бюджета – 5777,769 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 2269,8 тыс. рублей

2021 год – 2915,6 тыс. рублей

2022 год – 372,369 тыс. рублей

2023 год – 100 тыс. рублей

2024 год – 100 тыс. рублей

2025 год – 20 тыс. рублей

за счет внебюджетных источников – 8587,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 175,4 тыс. рублей

2021 год – 1912,57 тыс. рублей

2022 год – 6500 тыс. рублей

2023 год – 0 тыс. рублей

2024 год – 0 тыс. рублей

2025год – 0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

12 семей улучшивших жилищные условия с использованием программных механизмов, проживающих на сельских территориях семей;

1200 кв.м площади жилья введенного (приобретенного) проживающими на сельских территориях гражданами, которые построили (приобрели) жилье с использованием программных механизмов;

достижение значения показателя численности привлеченных для прохождения производственной практики студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерств сельского хозяйства Российской Федерации – 6 человек;

ввод в действие 2 км локальных водопроводов;

ввод в действие 0,8 км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенным на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции;

ввод в действие 1 проекта комплексного развития, учитывающих интересы населения и бизнес-сообщества, проживающих и ведущих деятельность на сельских территориях

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Бурлинский район входит в состав Алтайского края (в северо-западной части края), образован в 1944 г. Территория района составляет 274583 га., из которых 246389 га приходится на земли сельскохозяйственного назначения (89,7%), 4816 га - земли лесов (1,8%), 19100 га – земли водного фонда (7%). В структуре земель сельскохозяйственного назначения 90513 га занимает пашня. Бурлинский район граничит с Хабарским, Немецким национальным, Славгородским районами края, Новосибирской областью и республикой Казахстан. Административный центр - село Бурла.

Рельеф — равнинный. Имеются запасы глины, песка. Климат — резко континентальный. Средняя температура января −16,8 °C, июля +20,8 °C. Количество атмосферных осадков 275 мм.

Богатство нашего района – уникальные пресные озера, кроме пресных в районе есть и бессточные озера различной степени солености, 11 % территории района расположено под водой. На территории района протекает река Бурла, образуя сеть пресноводных озер – Хорошее, Кабанье, Хомутиное, Песчаное, Травное, Кривое, Большое и Малое Топольное.

Почвы тёмно-каштановые южные чернозёмы. Полезные ископаемые тесно связаны с особенностями геологического строения и геологическими структурами. В районе имеются запасы керамзитовой глины. Лесные ресурсы отсутствуют. Растительность представлена главным образом степными травами (полынь, типчак). Обитают: из зверей — косуля, заяц, лиса, суслик; из птиц — утка, гусь, цапля, а на озере Кабаньем живут кудрявые пеликаны.

Расстояние до краевого центра 500 км. В состав района входят 9 муниципальных образований (сельских поселений), объединяющих 25 населённых пунктов:

Бурлинский сельсовет: село Бурла; село Первомайское; сёла Кинерал, Петровка, разъезд Мирный.

Михайловский сельсовет: село Михайловка; сёла Притыка, Цветополь.

Новоандреевский сельсовет: село Новоандреевка.

Новопесчанский сельсовет: село Новопесчаное; сёла Новоалексеевка, Старопесчаное.

Новосельский сельсовет: село Новосельское; село Бигельды.

Ореховский сельсовет: село Орехово; село Чернавка.

Партизанский сельсовет: село Партизанское; сёла Асямовка, Бурлинка, Гусиная Ляга.

Рожковский сельсовет: село Лесное; село Рожковка.

Устьянский сельсовет: село Устьянка; сёла Волчий Ракит, Кирилловка.

По состоянию на 01 января 2020 года количество населения, проживающего на территории Бурлинского района составляет 9839 человек. Плотность населения (3,6 человека на 1 квадратный километр) превышает аналогичные показатели по некоторым районам Алтайского края.

В настоящее время в районе насчитывается около 25 сельских населенных пунктов, в том числе 19 населенных пунктов с численностью менее 500 человек. За 2012-2019 годы количество сельских населенных пунктов Бурлинского района осталось неизменным.

Протяженность автомобильных дорог составляет 208,2 км. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 60%.

Строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог и сооружений в районе занимается ГУП дорожного хозяйства Алтайского края «Северо-Западное дорожно-строительное управление».

В районном центре с. Бурла проходит железнодорожная ветка. Услуги по перевозке пассажиров в районе осуществляют сельсоветы и индивидуальные предприниматели.

На территории района осуществляют деятельность 76 организаций вместе со структурными подразделениями, в том числе 1 промышленное предприятие, 4 сельскохозяйственных, 2 предприятия транспорта и связи, 5 предприятий торговли и общественного питания, 4 предприятия ЖКХ; 110 индивидуальных предпринимателей, 9 крестьянско-фермерских хозяйства и 3370 личных подсобных хозяйств.

За последние годы реформ специализация экономики муниципального образования претерпела довольно существенные изменения. Так, сократилась численность занятых в системообразующей отрасли - сельскохозяйственном производстве и, прежде всего, - в животноводстве. Если в 2012 году в сельском хозяйстве района было занято около 2304 человека, то в 2019 году – 993 человека (снижение более чем на 57%).

В то же время в целом для сельских территорий в сравнении с городской местностью характерен более низкий уровень развития сферы услуг, который носит, в основном, теневой характер, что отражается на доле занятых, денежных доходах граждан. Кроме того, в сельской местности более высокий уровень общей и официально зарегистрированной безработицы в Бурлинском районе на 01.01.2020 года: ее уровень составляет 4,5% (52-е место по краю). При этом напряженность на рынке труда сельских поселений составляет 6 человек на 1 вакантное место (по краю – 3,4).

Основной отраслью экономики муниципального образования Бурлинский район является сельское хозяйство. Основным направлением сельскохозяйственной отрасли является выращивание зерновых культур, подсолнечника, развитие молочного и мясного скотоводства и в незначительных количествах свиноводства и овцеводства, которые сосредоточены в частном секторе. В структуре валовой продукции сельского хозяйства на долю растениеводства приходится 39,7%, животноводства – 60,3%.

Сельскохозяйственные предприятия производят 43% всего объема сельскохозяйственной продукции, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели – 3,8%.

В структуре посевных площадей доминируют зерновые культуры – 51%; 19% посевов занимает подсолнечник; 26% - кормовые культуры.

Факторы, которые препятствуют развитию и без того непростой для Кулундинской степи сельскохозяйственной отрасли остаются прежними: сложные климатические условия, удорожание энергоносителей, износ оборотных средств, недостаток молодых кадров, а, как следствие, отсутствие преемственности, неустроенность жилья в сельской местности, сезонность, неопределённость рынков сбыта и несовершенство системы ценообразования на сельскохозяйственную продукцию.

Отсутствие положительных результатов в растениеводстве, включая и недостаточный уровень организации технологического процесса производства, наложило негативный отпечаток и на отрасль животноводства, являющегося стратегической отраслью аграрного сектора и определённым стабилизатором хозяйственной деятельности и экономики.

На 893 головы по сравнению с прошлым годом сократилось поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий района, в том числе – на 62 головы коров. Это произошло за счёт снижения количества скота в крестьянских (фермерских) хозяйствах индивидуальных предпринимателей.

За 2019 год крупными сельхозтоваропроизводителями было реализовано 4458 тонн молока, что меньше уровня прошлого периода на 802 тонны.

К дополнительным факторам, сдерживающим интенсивное развитие молочного и мясного скотоводства в районе, относятся:

- недостаточно устойчивое финансовое состояние большинства сельскохозяйственных предприятий, вынуждающее для решения вопроса пополнения оборотных средств реализовывать продуктивный скот;

- относительно слабая механизация производственных процессов в животноводстве, ведущая к снижению продуктивности, качества продукции, увеличению затрат на ремонт и самое главное – к дефициту кадров;

- устаревшие морально и материально часть производственных помещений, не отвечающих современным требованиям технологии содержания животных, а также не позволяющих установить новое высокотехнологичное оборудование.

Учитывая в полной мере приоритетность сельскохозяйственного производства, Администрация района, её структурные подразделения в рамках имеющихся полномочий и возможностей предпринимали в 2019 году усилия для сохранения, расширения сферы деятельности и интенсификации в аграрном секторе путём оказания содействия в привлечении средств государственной поддержки и инвестиций, организации и проведении мероприятий по совершенствованию технологического процесса, вовлечению в оборот земель сельхозназначения, привлечению перспективных сельхозтоваропроизводителей для участия в грантовой поддержке, материальному и моральному стимулированию коллективов и работников.

Большую роль в организации устойчивой работы сельхозтоваропроизводителей района играет заинтересованная, целевая государственная поддержка, позволяющая своевременно сосредоточить финансовые средства для проведения безотлагательных технологических мероприятий.

Только в 2019 году аграрный сектор района получил государственную поддержку в сумме 48,7 млн. рублей, в том числе, 46 млн. рублей (или 94,5 %) из федерального бюджета; 2,7 млн. рублей – из краевого бюджета.

Несмотря на сложное финансовое положение сельхозпредприятия и КФХ района направили в 2019 году 35 млн. рублей за счёт собственных и заёмных (кредитных) средств на осуществление технического перевооружения.

Приобретено 7 единиц новой техники, в том числе 3 трактора и 1 зерноуборочный комбайн.

В дальнейшем также планируется существенное обновление машинно-тракторного парка.

Произведены следующие мероприятия: ИП «Дайрабаев М.М.» - строительство 1 объекта по выращиванию мясного КРС на 500 скотомест и ОАО «ПЗ Бурлинский» строительство 2 объектов на 600 скотомест. При выполнении этих работ использовалось современное животноводческое оборудование, как отечественного, так и импортного производства, запущены в работу ранее не используемые помещения. В двух хозяйствах при реконструкции коровников использовали современные технологии покрытия полов типа «Термал», которые показали высокую эффективность при эксплуатации. Более широко начали применять премиксы и добавки промышленного изготовления, патоку, жмыхи и другие, высокоценные в кормовом отношении, отходы. Также осуществлена реконструкция орошаемого участка в ООО «Лесное» в сумме 35 млн. рублей (ведено в оборот 315 га орошаемой пашни с выходом продукции для животноводства).

В то же время, район располагает достаточными нереализованными резервами и ресурсами для дальнейшего развития производства. Необходимо продолжить работу по привлечению грантополучателей в номинациях «Алтайский фермер» и «Семейная ферма», проводить организаторскую работу по взаимодействию с сельхозтоваропроизводителями в вопросах внедрения современных технологий, функционирования в рыночных условиях, подготовки и привлечения кадров специалистов и рабочих массовых профессий. Необходимо реализовать имеющиеся наработки по вовлечению в оборот неиспользуемых земель сельхозназначения, созданию необходимых условий для организации в районе переработки сельхозпродукции.

Будет продолжена работа по возобновлению деятельности рыбной отрасли, использования рыбохозяйственных водоёмов. На постоянном контроле находится вопрос завершения в текущем году процедуры банкротства ОАО «Бурлинский рыбхоз» и привлечения эффективного собственника.

Для реализации этих важнейших задач следует привлечь необходимые средства и финансовые ресурсы в рамках действующих краевых и федеральных целевых программ, творчество и инициативу наших граждан.

Однако рост сельскохозяйственного производства не обеспечивает достаточного уровня финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей. Несмотря на увеличение прибыли, уровень рентабельности составляет 2,6%, что не позволяет вести расширенное воспроизводство. Сельхозтоваропроизводители района зависимы от реализации продукции животноводства и зерновых культур.

Одним из важнейших факторов качества жизни, которые формируют предпочтения для проживания в той или иной местности, является обеспеченность и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, транспортная доступность, а также развитие объектов социальной сферы и результативность их деятельности.

Обеспеченность жильем жителей района несколько выше среднего значения по городам и составляет 26 кв. м на 1 человека (по городам – 20,9 кв. м). Вместе с тем уровень благоустройства сельских домовладений отстает от средних значений по краю: водопроводом оборудовано 54,6% жилищного фонда (в среднем по краю – 80,2%), канализацией - 39,2% (по краю - 84%), отоплением - 80,4% (по краю – 88,9%), горячим водоснабжением - 7,1% (по краю – 41,5%).

В последние годы в муниципальном образовании Бурлинский район наблюдается активизация жилищного строительства: за 2012 - 2019 годы на селе введено в эксплуатацию жилых домов общей площадью более 3,4 тыс. кв. м.

На решение проблем обеспеченности жильем молодых семей направлены мероприятия федеральных целевых программ «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности» и краевой целевой программы «Обеспечение жильем (улучшение жилищных условий) молодых семей». На данный момент соблюдается очередность в приобретении жилья.

Одной из проблем в развитии района является ветхость инженерной инфраструктуры. В настоящее время требуют замены теплосети, водопроводные сети. В силу этого имеет место потери тепла в сетях и потери воды, подаваемой потребителям.

Подземные воды, используемые для питьевых целей, в ряде населенных пунктов не соответствуют требованиям санитарных правил и нормативов. Большинство систем коммунального водоснабжения нуждается в модернизации, в результате длительного срока эксплуатации степень их износа достигла критического уровня. На территории района реализована губернаторская программа 75*75 «Реконструкция водопроводных сетей в с. Бурла» (I-IV этапы).

С целью повышения качества предоставления услуг, сокращения бюджетных расходов Администрацией района проводится оптимизация и реструктуризация системы образования и здравоохранения.

В 2018 - 2019 учебном году в сельской местности края функционируют 4 общеобразовательных школ и 1 дошкольное учреждение.

Одним из основных направлений политики повышения качества образования является развитие материально-технического обеспечения школ. На эти цели осуществились строительство МБОУ «Устьянская СОШ», капитальные и текущие ремонты зданий, крыш и спортивных залов в школах. Доля охвата учащихся, получающих горячее питание, в общем числе учащихся общеобразовательных школ – 100%.

Следует отметить, что также большинство зданий культурно-досугового типа находятся в неудовлетворительном состоянии и нуждаются в реконструкции и капитальном ремонте. В 2016 году произведен ремонт фасада и кровли здания районного Дома культуры.

В настоящее время в дополнительном образовании отрасли культуры на селе работает школа искусств.

Для муниципального образования Бурлинского района в последние годы характерна более высокая естественная убыль населения, обусловленная как возрастной структурой населения (с более высокой долей населения в возрасте старше трудоспособного), так и более высокими показателями смертности.

Ежегодно наблюдается тенденция превышение смертности рождаемости в среднем на 27 человек, но в 2013 году рождаемость превысила смертность на 33 человека, коэффициент естественной убыли населения составил +2,9. Ежегодно Удельный вес женского населения на 2012-2019 годы составляет 52%, а мужского – 48%. Уровень детской смертности в 2015 году составил 4 ребенка, в 2012 году – 0. Уменьшается удельный вес трудоспособного населения. Если в 2012 году он составлял 60 %, то в 2019 году – 52%.

Миграционная убыль населения в 2019 году составила 173 чел., что на 46% меньше аналогичного показателя за 2012 год. Основные направления миграционного потока в города Алтайского края и другие регионы РФ.

Таким образом, по большинству основных показателей социального и экономического развития сельская местность отстает от среднекраевых значений. Более низкое качество окружающей среды, денежных доходов населения и возможности для самовыражения подталкивают сельских жителей к миграции, создают благоприятную среду для распространения различных социальных заболеваний и ведут к более высоким показателям смертности.

Однако сельская местность района обладает уникальным природным, рекреационным потенциалом. Перспективы развития сельских территорий связаны с несельскохозяйственной занятостью населения. В этой связи актуальна государственная поддержка предпринимательства, повышение гибкости сельского рынка труда. Одним из ключевых факторов усиления привлекательности сельских территорий является создание комфортных условий для проживания - строительство современного жилья, повышение уровня его благоустройства.

Объективные особенности развития сельских территорий свидетельствуют о том, что достижение прогресса в сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи и определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном и региональном уровнях. Так, эффективность комплексного подхода к формированию устойчивого развития сельских территорий и учет точек экономического роста позволили в последние годы повысить инвестиционную активность на селе

Вместе с тем, несмотря на достигнутый положительный эффект от реализации ранее действовавших в районе программ, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры, для полноценного использования экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения этого оказалось недостаточно. Без дальнейшего привлечения программно-целевого метода сложившаяся на сельских территориях проблемная ситуация усугубится, что ставит под угрозу выполнение стратегических задач социально-экономического развития страны, региона и района, в том числе в области обеспечения продовольственной безопасности.

Целесообразность использования программно-целевого метода для решения задач устойчивого развития сельских территорий подкреплена:

взаимосвязью целевых установок развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развития России (Алтайского края и района в частности) в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики;

долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующих системного подхода к их решению;

высоким уровнем затратности решения накопившихся проблем села, требующих привлечения значительных объемов средств государственной поддержки.

Только при комплексном подходе к решению имеющихся проблем сельские территории муниципального образования Бурлинский район Алтайского края как социально-территориальная подсистема общества будут способны выполнять важнейшие общенациональные функции для его успешного социально-экономического развития.

2. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов её реализации

Муниципальная программа разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Бурлинский район Алтайского края на период до 2035 года, принятой решением районного Совета народных депутатов от 17.12.2019 № 40 (далее - «Стратегия») и государственной программой Алтайского края «Комплексное развитие сельских территорий Алтайского края», утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 20.12.2019 № 530 (далее -«госпрограмма «Комплексное развитие сельских территорий Алтайского края»).

Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Бурлинский район Алтайского края на период до 2035 года предусматривается скоординированная деятельность субъектов муниципального развития для реализации имеющегося в районе сельскохозяйственного, туристического и рекреационного потенциалов в целях создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан. Немаловажная роль в осуществлении указанных планов отводится сельским территориям.

В соответствии с вышесказанным приоритетами муниципальной программы являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для развития экономического и человеческого потенциала.

Целью муниципальной программы является создание благоприятных социально-экономических условий для выполнения сельскими территориями их общенациональных функций и решения задач территориального развития.

Основные задачи, которые необходимо решить программными методами:

создание условий для обеспечения сельского населения доступным и комфортным жильем;

развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях;

создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях;

придание современного облика сельским территориям.

Реализация предусмотренных программных положений направлена на решение существующих проблем инженерного обустройства поселений и социальной жизни сельских граждан посредством выполнения, в том числе, и иных (а именно муниципальных) программ, осуществляемых на территории района.

С целью повышения эффективности работы по улучшению и повышению уровня и качества жизни сельского населения необходимо привлечение широкого круга участников. На основе муниципальных программ и при активном содействии предпринимательского сообщества н граждан в решении вопросов местного значения можно в достаточной мере улучшить качество и комфортность жизнедеятельности сельского населения.

Реализация муниципальной программы обеспечит достижение следующих положительных результатов:

12 семей улучшивших жилищные условия с использованием программных механизмов, проживающих на сельских территориях семей;

1200 кв.м площади жилья введенного (приобретенного) проживающими на сельских территориях гражданами, которые построили (приобрели) жилье с использованием программных механизмов;

достижение значения показателя численности привлеченных для прохождения производственной практики студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерств сельского хозяйства Российской Федерации – 6 человек;

ввод в действие 2 км локальных водопроводов;

ввод в действие 0,8 км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенным на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции;

ввод в действие 1 проекта комплексного развития, учитывающих интересы населения и бизнес-сообщества, проживающих и ведущих деятельность на сельских территориях.

Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях приведены в приложении 1 к муниципальной программе.

Реализация муниципальной программы будет осуществляться в 2020-2025 годы. Выделение этапов реализации Программы не предусматривается.

3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы

Перечень мероприятий муниципальной программы сформирован в соответствии с основными направлениями Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Бурлинский район Алтайского края с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития сельских территорий района, возможностей бюджетного софинансироваиия мероприятий, комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования, разработанных в соответствии с документами территориального планирования.

В муниципальной программе предлагается реализовать четыре блока мероприятий:

1) первый блок предполагает реализацию мероприятий по созданию условий для обеспечения сельского населения доступным и комфортным жильем.

Повышение доступности жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, предлагается осуществлять следующими способами:

предоставление субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, передаваемого впоследствии гражданам по договорам найма с правом последующего выкупа;

предоставление субсидий на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок под компактную жилищную застройку;

2) второй блок — реализация мероприятий по развитию рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях.

Реализация данного направления будет способствовать повышению уровня занятости населения во всех отраслях сельской экономики и снижению уровня безработицы.

3) третий блок мероприятий государственной программы направлен на создание и развитие инфраструктуры в сельских территориях.

Указанное программное направление включает в себя водоснабжения поселений, сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенным на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции, благоустройство сельских территорий.

Для объектов, планируемых к реализации в рамках мероприятий, направленных на развитие сети автомобильных дорог, перспективные перечни ежегодно формируются Министерством транспорта Алтайского края в соответствии с объемами, предусмотренными законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитами бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.

4) реализация четвертого блока мероприятий муниципальной программы направлена на придание сельским территориям современного облика путем разработка и реализация проектов комплексного развития с учетом интересов населения и бизнес-сообщества, проживающих и ведущих деятельность на сельских территориях.

Результатами работы в рамках указанного программного направления должны стать повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной н инженерной инфраструктуры, доведение уровня комфорта жизни сельского населения до городского.

Разработка планируемых к реализации проектов комплексного развития сельских территорий должна предусматривать набор мероприятий, обеспечивающих возможность получения доступа благополучателей к создаваемым объектам инфраструктуры.

Мероприятия, предусмотренные проектом, должны быть направлены на реализацию следующих направлений:

создание, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы (в том числе, дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, объектов в сфере культуры, спортивных сооружений), объектов социального назначения, центров культурного развития и развития традиционных промыслов н ремесел (строительство центров народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского туризма для организаций народных художественных промыслов);

развитие питьевого и технического водоснабжения (ремонт локальных водопроводов, водозаборных сооружений);

развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства (строительство блочно-модульных котельных);

развитие энергообеспечения (строительство сетей электропередачи внутри муниципального образования, уличных сетей освещения населенных пунктов (при обязательном использовании энергосберегающих технологий), строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения).

С учетом особенностей сельских территорий, а также в целях обеспечения эффективного расходования бюджетных средств предполагается создавать социокультурные комплексы, интегрирующие на своей платформе учреждения различной направленности.

Органами местного самоуправления Бурлинского района Алтайского края, которые выступают муниципальными заказчиками (участниками) программы в отношении общеобразовательных организаций, плоскостных спортивных сооружений, учреждений культурно-досугового типа, развитие водоснабжения, энергетики и цифровизации, в адрес Министерства сельского хозяйства Алтайского края могут быть представлены перспективные перечни соответствующих проектов, содержащие информацию о техиико-экоиомических характеристиках строек и наличии разработанной и прошедшей экспертизы проектно-сметной документации.

Формирование перспективных планов реализации проектов, заявляемых в программу местного самоуправления Бурлинского района Алтайского края, осуществляется в срок до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году, путем представления в Министерство заявочной документацией по формам, утвержденным его приказом.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении 2.

Правила предоставления субсидий на реализацию мероприятий представлены в государственной программе Алтайского края «Комплексное развитие сельских территорий Алтайского края».

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств:

федерального бюджета – в соответствии с Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

краевого бюджета – в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

местного бюджета – в соответствии с решением Бурлинского районного Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год и на плановый период;

внебюджетные источники – в соответствии с заявленными проектами.

Средства на реализацию Программы из федерального, краевого и местных бюджетов выделяются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год. Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов.

Сводные финансовые затраты по направлениям долгосрочной целевой Программы приведены в приложении 2 и 3.

5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

К рискам, в том числе, относятся:

макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики и высокой инфляцией;

финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого с недостаточным уровнем бюджетного финансирования, несопоставимого с возможностями бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации ни в среднесрочной, ни в долгосрочной перспективе;

торговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;

природные риски, связанные с нахождением большей части сельских территорий в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей и населения.

Управление указанными рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации муниципальной программы и разработки при необходимости предложений по ее корректировке.

6. Методика оценки эффективности муниципальной программы

6.1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее – «муниципальная программа») и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:

степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);

соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы (подпрограммы);

степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

6.1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:

m

Cel = (1/m) * (Si),

i=1

где:

Cel – оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);

Si – оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;

m – число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);

 – сумма значений.

Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы) производится по формуле:

Si = (Fi /Pi)*100%,

где:

Fi – фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;

Pi – плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: Si = (Pi / Fi) *100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.

6.1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:

Fin = K / L*100%,

где:

Fin – уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

K – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

L – плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.

6.1.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы (подпрограммы) производится по следующей формуле:

n

Mer = (1/n) * (Rj*100%),

j=1

где:

Mer – оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

Rj – показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как «1», в случае недостижения непосредственного результата - как «0»;

n – количество мероприятий, включенных в муниципальную программу (подпрограмму);

 – сумма значений.

6.1.4. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее – «комплексная оценка») производится по следующей формуле:

O = (Cel + Fin + Mer)/3,

где: O – комплексная оценка.

6.2. Реализация муниципальной программы может характеризоваться:

высоким уровнем эффективности;

средним уровнем эффективности;

низким уровнем эффективности.

6.3. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80 % и более.

Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40 % до 80 %.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.

7. Система управления реализацией Программы

Муниципальным заказчиком Программы является Администрация Бурлинского района.

Исполнители программы:

Органы местного самоуправления муниципального образования Бурлинский район и сельских поселений, хозяйствующие субъекты района.

Исполнители обеспечивают:

выполнение мероприятий Программы;

совершенствование нормативной правовой базы в сфере устойчивого развития сельских поселений;

формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий Программы;

подготовку обоснований для отбора первоочередных работ, финансируемых в рамках реализации Программы в отчетном году.

Программные мероприятия реализуются в порядке и на условиях, утверждаемых нормативными правовыми актами Администрации края, муниципальными нормативными правовыми актами.

Для последовательной реализации программных мероприятий проводится их ежегодная корректировка с рассмотрением итогов.

Координатором реализации программы является Управление по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям Администрации района, которое ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, совместно с исполнителями программы формирует отчет и информацию о реализации настоящей программы в установленном порядке.

Приложение 1

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий

муниципального образования Бурлинский район

Алтайского края» на 2020–2025 годы

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах эффективности реализации муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Бурлинский район Алтайского края» на 2020–2025 годы

Индикатор

Единица

измерения

Значение индикатора по годам

2018г.

(факт)

2019г.

(факт)

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

2025г.

Цель: Создание благоприятных социально-экономических условий для выполнения сельскими территориями их общенациональных функций и решения задач территориального развития

Задача 1: Создание условий для обеспечения сельского населения доступным и комфортным жильем

Количество проживающих на сельских территориях семей, улучшивших жилищные условия с использованием программных механизмов

единиц

1

13

2

2

2

2

2

2

Площадь жилья, введенного (приобретенного) проживающими на сельских территориях гражданами, которые построили (приобрели) жилье с использованием программных механизмов

кв. м

100

1300

200

200

200

200

200

200

Задача 2: Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях

Количество молодых специалистов, получающих государственную поддержку

человек

1

1

1

1

1

1

1

1

Задача 3: Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях

Протяженность введенных в действие:

локальных водопроводов

км

1

1

автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенным на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции

км

0,8

Задача 4: Придание сельским территориям современного облика

Количество введенных в действие проектов комплексного развития, учитывающих интересы населения и бизнес-сообщества, проживающих и ведущих деятельность на сельских территориях

единиц

1

1

Приложение 2

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий

муниципального образования Бурлинский район

Алтайского края» на 2020–2025 годы

{в редакции постановления от 04.03.2021 № 45}

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Бурлинский район Алтайского края» на 2020–2025 годы

п/ п

Цели, задачи, мероприятия

Срок реали­зации

Участник

про­граммы

Сумма расходов, тыс. руб.

Источники финансиро­вания

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Цель: Создание благоприятных социально-экономических условий для выполнения сельскими территориями их общенациональных функций и решения задач территориального развития

2020-2025 гг.

31231,4

43801,6

13482,68

11435

11462

3489

114901,7

всего по программе

в том числе:

1139,6

1089

752

767

783

798

5328,6

федераль­ный бюджет

27646,6

37884,43

5858,315

10568

10579

2671

95207,34

краевой бюджет

2269,8

2915,6

372,369

100

100

20

5777,769

местный бюджет

175,4

1912,57

6500

0

0

0

8587,7

внебюджет­ные источ­ники

2

Задача 1. Создание условий для обеспечения сельского населения доступным и комфортным жильем

2020-2025

гг.

1258,2

1572,429

1309

1335

1362

1389

8225,629

всего

в том числе:

722,9

1089

752

767

783

798

4911,9

федераль­ный бюд­жет

535,3

11

557

568

579

591

2841.3

краевой бюджет

местный бюджет

472,429

472,429

внебюджет­ные источ­ники

3

Мероприятие 1.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности

2020-2025 гг.

Администрация района

1258,2

1572,429

1309

1335

1362

1389

8225,629

всего

в том числе:

722,9

1089

752

767

783

798

4911,9

федераль­ный бюд­жет

535,3

11

557

568

579

591

2841.3

краевой бюджет

местный бюджет

472,429

472,429

внебюджет­ные источ­ники

4

Задача 3. Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях

2020-2025 гг.

29873,2

40129,17

4073,684

10000

10000

2000

96076,059

всего

в том числе:

416,7

0

0

0

0

0

416,7

федеральный бюджет

27011,3

37073,429

3701,315

9900

9900

1980

89566,049

краевой бюджет

2269,8

2915,6

372,369

100

100

20

5777,769

местный бюджет

175,4

140,141

0

0

0

0

315,541

внебюджетные источники

5

Мероприятие 3.1. Капитальный ремонт тепловых сетей в селе Бурла

2021 г.

Администрация района

18530,93

18530,93

всего

в том числе:

федераль­ный бюд­жет

18345,53

18345,53

краевой бюджет

185,4

185,4

местный бюджет

внебюджет­ные источ­ники

6

Мероприятие 3.2. Капитальный ремонт здания Администрации Бурлинского района

2021 г.

Администрация района

1663,9

1663,9

всего

в том числе:

федераль­ный бюд­жет

краевой бюджет

1663,9

1663,9

местный бюджет

внебюджет­ные источ­ники

7

Мероприятие 3.3. Техническое перевооружение водозаборного узла в селе Михайловка

2021 г.

Администрация района

16671,05

16671,05

всего

в том числе:

федераль­ный бюд­жет

16505,95

16505,95

краевой бюджет

165,1

165,1

местный бюджет

внебюджет­ные источ­ники

8

Мероприятие 3.4. Разработка ПСД на строительство пристройки к детскому саду на 32 места в селе Бурла Бурлинского района

2021-2022 гг.

Администрация района

421,053

2298,308

2719,361

всего

в том числе:

федераль­ный бюд­жет

400

2068,477

2468,477

краевой бюджет

21,053

229,831

250,884

местный бюджет

внебюджет­ные источ­ники

9

Мероприятие 3.5. Проведение экспертизы ПСД на строительство пристройки к детскому саду на 32 места и капитальный ремонт существующих зданий детского сада в селе Бурла Бурлинского района

2022г .

Администрация района

700

700

всего

в том числе:

федераль­ный бюд­жет

665

665

краевой бюджет

35

35

местный бюджет

внебюджет­ные источ­ники

10

Мероприятие 3.6. Разработка ПСД на капитальный ремонт существующих зданий детского сада в селе Бурла Бурлинского района

2021-2022 гг.

Администрация района

138,947

1075,376

1214,323

всего

в том числе:

федераль­ный бюд­жет

100

967,838

1067,838

краевой бюджет

38,947

107,538

146,485

местный бюджет

внебюджет­ные источ­ники

11

Мероприятие 3.7. Техническое перевооружение котельной в селе Бурла

2021 г.

Администрация района

125,6

125,6

всего

в том числе:

федераль­ный бюд­жет

краевой бюджет

125,6

125,6

местный бюджет

внебюджет­ные источ­ники

12

Мероприятие 3.8. Ремонт автомобильной дороги в селе Лесное*

2025 г.

Администрация района, Рожковский сельсовет

2000

2000

всего

в том числе:

федераль­ный бюд­жет

1980

1980

краевой бюджет

20

20

местный бюджет

внебюджет­ные источ­ники

13

Мероприятие 3.9. Ремонт водопроводных сетей в селе Новопесчаное

2023 г.

Администрация района, Новопесчанский сельсовет

10000

10000

всего

в том числе:

федераль­ный бюд­жет

9900

9900

краевой бюджет

100

100

местный бюджет

внебюджет­ные источ­ники

14

Мероприятие 3.10. Ремонт водопроводных сетей в селе Новосельское

2024 г.

Администрация района, Новосельский сельсовет

10000

10000

всего

в том числе:

федераль­ный бюд­жет

9900

9900

краевой бюджет

100

100

местный бюджет

внебюджет­ные источ­ники

15

Мероприятие 3.1. Софинансирование гранта «Организация пешеходных коммуникаций (тротуар) в селе Бурла Бурлинского района Алтайского края»

2021 г.

Администрация района, Бурлинский сельсовет

2016,141

2016,141

всего

в том числе:

федеральный бюджет

1400

1400

краевой бюджет

500

500

местный бюджет

116,141

116,141

внебюджетные источники (граждане, юридические лица, ИП)

16

Мероприятие 3.9. Софинансирование гранта «Благоустройство кладбища в селе Бурлинка Бурлинского района Алтайского края»

2021 г.

Администрация района, Партизанский сельсовет

385,949

385,949

всего

в том числе:

федеральный бюджет

321,949

321,949

краевой бюджет

40

40

местный бюджет

24

24

внебюджетные источники (граждане, юридические лица, ИП)

17

Мероприятие 3.10. Внесение изменений в ПЗЗ и генпланы

2021 г.

Администрация района

302

302

всего

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

302

302

местный бюджет

внебюджетные источники

* Реализуется в рамках государственной программы Алтайского края «Развитие транспортной системы Алтайского края»

Приложение 3

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий

муниципального образования Бурлинский район

Алтайского края» на 2020–2025 годы

{в редакции постановления от 04.03.2021 № 45}

ОБЪЕМ

финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы муниципальной программы

«Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Бурлинский район Алтайского края»

на 2020–2025 годы

тыс. рублей

2020

2021

2022

2023

2024

2025

ИТОГО

Всего финансовых затрат

31231,4

43801,6

13482,68

11435

11462

3489

114901,7

в том числе:

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

1139,6

1089

752

767

783

798

5328,6

из краевого бюджета

27646,6

37884,43

5858,315

10568

10579

2671

95207,34

из муниципального бюджета

2269,8

2915,6

372,369

100

100

20

5777,769

из внебюджетных источников

175,4

1912,57

6500

0

0

0

8587,7

Капитальные вложения

31231,4

43801,6

13482,68

11435

11462

3489

114901,7

в том числе:

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

1139,6

1089

752

767

783

798

5328,6

из краевого бюджета

27646,6

37884,43

5858,315

10568

10579

2671

95207,34

из муниципального бюджета

2269,8

2915,6

372,369

100

100

20

5777,769

из внебюджетных источников

175,4

1912,57

6500

0

0

0

8587,7

Прочие расходы

в том числе:

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

из краевого бюджета

из муниципального бюджета

из внебюджетных источников

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать