Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU22008116202000055
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Бурлинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССЙЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ БУРЛИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 октября 2020 года                                                                                      № 253

с. Бурла

Об утверждении муниципальной программы «Учет и рациональное использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Бурлинский район Алтайского края на 2021-2025 годы»

В целях обеспечения рационального использования земельных участков, а также вовлечения их в хозяйственный оборот, обеспечения реализации органами местного самоуправления их полномочий, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Бурлинский район Алтайского края до 2035 года, на основании постановления Администрации Бурлинского района от 28.02.2018 № 31 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Бурлинский район Алтайского края»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Учет и рациональное использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Бурлинский район Алтайского края на 2021-2025 годы» (прилагается).

2. Постановления Администрации Бурлинского района:

от 10 ноября 2014 года №296 «Об утверждении муниципальной программы «Учет и рациональное использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Бурлинский район Алтайского края на 2015-2020 годы»;

от 12 мая 2015 года №135 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 10 ноября 2014 года №296 «Об утверждении муниципальной программы «Учет и рациональное использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Бурлинский район Алтайского края на 2015-2020 годы»»;

от 19 января 2016 года №07 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 10 ноября 2014 года №296 «Об утверждении муниципальной программы «Учет и рациональное использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Бурлинский район Алтайского края на 2015-2020 годы»»;

от 08 февраля 2017 года №31 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 10 ноября 2014 года №296 «Об утверждении муниципальной программы «Учет и рациональное использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Бурлинский район Алтайского края на 2015-2020 годы»»;

от 20 марта 2018 года №52 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 10 ноября 2014 года №296 «Об утверждении муниципальной программы «Учет и рациональное использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Бурлинский район Алтайского края на 2015-2020 годы»»;

от 06 февраля 2020 года №33 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 10 ноября 2014 года №296 «Об утверждении муниципальной программы «Учет и рациональное использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Бурлинский район Алтайского края на 2015-2020 годы»»;

считать утратившим силу с 01 января 2021 года.

3. Данное постановление обнародовать путем размещения на официальном Интернет-сайте Администрации Бурлинского района Алтайского края.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям Администрации района (Пыльцов О.В.).

Глава района   С.А. Давыденко

Исп. Шинкарюк Н.В.

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

Бурлинского района

от 13.10.2020 № 253

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Учет и рациональное использование земельных участков, находящихся

в собственности муниципального образования Бурлинский район Алтайского края

на 2021-2025 годы»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель программы

Управление по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям Администрации Бурлинского района Алтайского края

Соисполнители программы

Отсутствуют

Участники программы

Управление по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям Администрации Бурлинского района Алтайского края

Программно-целевые инструменты программы

Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

Цель программы

Обеспечение рационального использования земельных участков

Задачи программы

Оформление прав собственности и соответствующей документации на земельные участки для реализации управленческих функций органов местного самоуправления;

проведение кадастровых межевых работ в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, публикация в СМИ информационных сообщений;

Целевые индикаторы и показатели программы

Коэффициент регистрации права муниципальной собственности на земельные участки (отношение поставленных на кадастровый учет к имеющимся)

Срок реализации программы

2021-2025 гг. без деления на этапы

Объемы финансирования программы

Из средств местного бюджета, всего 500 тыс. руб. в т.ч. по годам:

2021 г. – 100 тыс. руб.

2022 г. – 100 тыс. руб.

2023 г. – 100 тыс. руб.

2024 г. – 100 тыс. руб.

2025 г. – 100 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

К 2025 году обеспечение постановки на государственный кадастровый учет земельных участков – 90%.

1.Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» непрерывно проводится работа по государственной регистрации права муниципальной собственности района на объекты недвижимости, включая земельные участки.

В последние годы прослеживается тенденция увеличения количество земельных участков, предоставляемых в аренду, в собственность, выкупаемых в собственность. Это связано с увеличением количества формируемых земельных участков под объектами недвижимости и регистрацией на них права собственности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона Алтайского края от 09.11.2015 года № 98-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» в случае отсутствия на территории муниципального образования свободных от прав третьих лиц и прошедших государственный кадастровый учет земельных участков орган местного самоуправления в срок не более чем 12 месяцев с момента утверждения перечней земельных участков, указанных в части 3 статьи 8 настоящего Закона, проводит следующие работы по образованию земельных участков, включенных в такие перечни:

1) подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;

2) выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом, работ, в ходе которых обеспечиваются подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, постановка на государственный кадастровый учет этого земельного участка;

3) получение сведений о технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

4) публикация в СМИ информационных сообщений

В настоящее время имеется ряд проблем, которые негативно влияют на эффективность управления и распоряжения земельными участками:

отсутствие достаточного финансирования на выполнение полномочий (оформление прав собственности района на земельные участки, кадастровая оценка земли и др.);

несвоевременное поступление неналоговых доходов от использования земельных участков от хозяйствующих субъектов.

К существующим проблемам и сдерживающим факторам, связанным с использованием земельных участков и вовлечением их в оборот, относятся:

- отсутствие правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на объекты недвижимости, а так же на объекты культурного наследия, что затрудняет использование муниципального имущества, а вместе с ним и земельных участков. Процедура оформления прав собственности на такие объекты долговременна и требует значительных затрат.

Отсутствие данных документов не позволяет в полном объёме задействовать муниципальное имущество и земельные участки для сдачи в аренду или его продажи.

Также актуальной проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является реализация законодательства, регулирующего вопросы государственной кадастровой оценки земельных участков.

Работы по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации проводятся, в том числе в целях создания налоговой базы для исчисления земельного налога и иных платежей за землю, что определено статьями 65, 66 Земельного кодекса Российской Федерации, главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

В результате проведенной государственной кадастровой оценки будут получены реальные сведения о стоимости земельных участков на территории района, что позволит осуществлять более эффективное управление земельными участками, а также проводить сбалансированное планирование доходной части бюджетов всех уровней (в части платежей, поступающих от земельного налога и арендной платы), стимулировать развитие инвестиционных процессов и развитие экономики района в целом.

Совершенствование механизмов управления и распоряжения земельными участками муниципального образования Бурлинский район является одним из приоритетных направлений политики района на современном этапе.

Достижение основных показателей будет свидетельствовать о выполнении мероприятий по совершенствованию системы управления и распоряжения земельными участками района, обеспечению доходов районного бюджета.

2. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации

Исходя из фактической ситуации по использованию земельных участков в Бурлинском районе, а также в связи с необходимостью вовлечения их в хозяйственный оборот, разработаны приоритетные направления реализации муниципальной программы:

- постановка земельных участков на государственный кадастровый учет;

- увеличение доходной части местного бюджета.

Основной целью реализации мероприятий муниципальной программы является обеспечение рационального использования земельных участков.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- оформление прав собственности и соответствующей документации на земельные участки для реализации управленческих функций органов местного самоуправления;

- проведение кадастровых межевых работ в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Результаты реализации программы основаны на достижении плановых значений ее показателей (приложение 1).

              Реализация мероприятий программы к 2025 году позволит обеспечить:

обеспечение постановки на государственный кадастровый учет земельных участков – 90%.

Срок реализации муниципальной программы: 2021 г.-2025 г. – без деления на этапы.

3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Для достижения целей и решения задач муниципальной программы необходимо реализовать ряд основных мероприятий.

Мероприятие №1 «Обеспечение проведения рыночной оценки земельных участков».

Цель мероприятия: выполнение требований федерального законодательства об оценочной деятельности.

В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается проведение:

- рыночной оценки годового размера арендной платы земельных участков;

- рыночной оценки земельных участков для проведения торгов.

Мероприятие №2. «Обеспечение проведения кадастровых межевых работ в отношении земельных участков государственная собственность, на которые не разграничена».

Цель мероприятия: закрепление границ земельных участков в натуре, постановка на кадастровый учет.

В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается заключение муниципальных контрактов на проведение межевых работ, изготовление межевых планов.

Перечень основных мероприятий приведен в приложении 2.

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Общий объем средств, необходимых для реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета составляет – 500,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2021 год – 100,0 тыс. рублей;

2022 год – 100,0 тыс. рублей;

2023 год – 100,0 тыс. рублей;

2024 год – 100,0 тыс. рублей;

2025 год – 100,0 тыс. рублей.

              Ресурсное обеспечение программы представлено в приложении 3 к муниципальной программе.

5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

Финансовые риски

Сокращение бюджетного финансирования на реализацию муниципальной программы приведет к невозможности выполнения поставленных задач в установленные сроки. Для минимизации риска, в случае сокращения объема финансирования муниципальной программы, будет уточняться система мероприятий и целевых показателей (индикаторов) программы.

При регистрации права собственности муниципального образования Бурлинский район Алтайского края на земельные участки риски могут возникнуть в связи с недостаточностью финансирования в рамках бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, а именно, нехваткой денежных средств, предусмотренных на проведение землеустроительных работ, отсутствием документов для регистрации права собственности муниципального образования Бурлинский район Алтайского края на объекты недвижимого имущества (в связи с необходимостью проведения регистрации права собственности муниципального образования Бурлинский район Алтайского края объекты недвижимого имущества, соответствующие работы по которым не планировались).

В качестве принимаемых мер по уменьшению рисков возможно изыскание дополнительных средств на проведение землеустроительных работ.

6. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием целевых индикаторов и показателей (далее - показатели) выполнения муниципальной программы. Проведение текущего мониторинга и оценки степени достижения целевых значений показателей позволит анализировать ход выполнения муниципальной программы и принимать правильные управленческие решения.

Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации. Фактическая эффективность муниципальной программы основывается на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленного на реализацию муниципальной программы.

6.1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее – «муниципальная программа») и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:

степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);

соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы (подпрограммы);

степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

6.1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:

m

Cel = (1/m) * (Si),

i=1

где:

Cel – оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);

Si – оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;

m – число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);

 – сумма значений.

Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы) производится по формуле:

Si = (Fi /Pi)*100%,

где:

Fi – фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;

Pi – плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: Si = (Pi / Fi) *100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.

6.1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:

Fin = K / L*100%,

где:

Fin – уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

K – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

L – плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.

6.1.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы (подпрограммы) производится по следующей формуле:

n

Mer = (1/n) * (Rj*100%),

j=1

где:

Mer – оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

Rj – показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как «1», в случае не достижения непосредственного результата - как «0»;

n – количество мероприятий, включенных в муниципальную программу (подпрограмму);

 – сумма значений.

6.1.4. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее – «комплексная оценка») производится по следующей формуле:

O = (Cel + Fin + Mer)/3,

где: O – комплексная оценка.

6.2. Реализация муниципальной программы может характеризоваться:

высоким уровнем эффективности;

средним уровнем эффективности;

низким уровнем эффективности.

6.3. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80 % и более.

Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40 % до 80 %.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.

Приложение 1

к муниципальной программе

«Учет и рациональное использование земельных участков, находящихся

в собственности муниципального

образования Бурлинский район

Алтайского края на 2021-2025 годы»

Сведения об индикаторах муниципальной программы

(показателях подпрограммы) и их значениях

п/п

Наименование индикатора (показателя)

Ед. изм.

Значение по годам

(факт)

(оценка)

Реализации

муниципальной программы

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа: «Учет и рациональное использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Бурлинский район Алтайского края на 2021- 2025 годы»

1

Коэффициент регистрации права муниципальной собственности на земельные участки (отношение поставленных на учет к имеющимся)

0,75

0,80

0,82

0,83

0,85

0,88

0,90

Приложение 2

к муниципальной программе

«Учет и рациональное использование земельных участков, находящихся

в собственности муниципального

образования Бурлинский район

Алтайского края на 2021-2025 годы»

Перечень мероприятий муниципальной программы

«Учет и рациональное использование земельных участков, находящихся

в собственности муниципального образования Бурлинский район Алтайского края на 2021 - 2025 годы»

№ п/п

Цель, задача, мероприятие

Срок реализации

Участник программы

Сумма расходов, тыс. рублей

Источники

финансирования

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Цель

100

100

100

100

100

500

Всего

Обеспечение рационального использования земельных участков

2021 – 2025 годы

в том числе:

100

100

100

100

100

500

местный бюджет

2

Задача 1.

50

50

50

50

50

250

Всего

Оформление прав собственности и соответствующей документации на земельные участки для реализации управленческих функций органов местного самоуправления

2021 – 2025 годы

в том числе:

50

50

50

50

50

250

местный бюджет

3

Мероприятие 1.1

50

50

50

50

50

250

Всего

Обеспечение проведения рыночной оценки земельных участков

2021 – 2025 годы

Управление по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям

в том числе:

50

50

50

50

50

250

местный бюджет

4

Задача 2

50

50

50

50

50

250

Всего

Проведение кадастровых межевых работ в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, публикация в СМИ информационных сообщений;

2021 – 2025 годы

в том числе:

50

50

50

50

50

250

местный бюджет

5

Мероприятие 2.1

50

50

50

50

50

250

Всего

Обеспечение проведения кадастровых межевых работ в отношении земельных участков, находящихся на землях, государственная собственность на которые не разграничена

2021 – 2025 годы

Управление по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям

в том числе:

50

50

50

50

50

250

местный бюджет

Приложение 3

к муниципальной программе

«Учет и рациональное использование земельных участков, находящихся

в собственности муниципального

образования Бурлинский район

Алтайского края на 2021-2025 годы»

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации

муниципальной программы

Источники и направления

расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

всего

1

2

3

4

5

6

7

Всего финансовых затрат

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

500,0

в том числе

из бюджета муниципального образования

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

500,0

Прочие расходы

-

-

-

-

-

-

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать