Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2020г.
Номер документа: RU22008116202000058
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Бурлинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ БУРЛИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 октября 2020 г.                                                                                         № 259

с. Бурла

Об утверждении муниципальной программы «Противодействие экстремизму в Бурлинском районе на 2021-2025 годы»

В соответствии с пунктом 6.1.ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.07.2002 № 114 «О противодействии экстремистской деятельности» и Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ « О противодействии терроризму», Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Бурлинский район Алтайского края до 2035 года, на основании постановления Администрации Бурлинского района от 28.02.2018 № 31 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Бурлинский район Алтайского края»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Противодействие экстремизму в Бурлинском районе на 2021-2025 годы» (прилагается).

2. Данное постановление обнародовать путем размещения на официальном Интернет-сайте Администрации Бурлинского района Алтайского края.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Бурлинского района Н.Д. Захарюту.

Глава района   С. А. Давыденко

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Бурлинского района Алтайского края

от октября 2020 года №

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Противодействие экстремизму в Бурлинском районе

на 2021-2025 годы»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель программы

Комитет по культуре Администрации Бурлинского района Алтайского края

Соисполнители программы

Отдел гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе Администрации Бурлинского района;

Участники программы

Отдел гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе Администрации Бурлинского района;

Комитет по образованию Администрации Бурлинского района;

Комитет по культуре Администрации Бурлинского района Алтайского края;

Отделение полиции по Бурлинскому району (по согласованию)

Программно-целевые инструменты программы

Федеральным законом от 25.07.2002 № 114 «О противодействии экстремистской деятельности» и Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ « О противодействии терроризму»

Цель программы

Реализация государственной политики в области профилактики экстремизма в Бурлинском районе

Задачи программы

Совершенствование системы профилактических мер антиэкстремистской направленности;

устранение предпосылок распространения экстремистской идеологии в Бурлинском районе;

укрепление межнационального согласия, достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического сотрудничества;

формирование в молодёжной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию

Целевые индикаторы и показатели программы

Количество проведенных выступлений в СМИ по вопросам профилактики экстремизма

Сроки и этапы реализации программы

2021-2025 годы без деления на этапы

Объемы финансирования программы

Общий объем финансирования программы составляет 25 тыс. рублей, в том числе:

из консолидированного местного бюджета – 25 тыс. рублей по годам:

в 2021 году – 5 тыс. рублей;

в 2022 году – 5 тыс. рублей;

в 2023 году – 5 тыс. рублей

в 2024 году – 5 тыс. рублей

в 2025 году – 5 тыс. рублей.

Суммы могут быть уточнены при принятии бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты реализации программы

Сохранение количества информационных сообщений: публикаций, в СМИ района (в том числе в интернет-изданиях) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления в сфере противодействия экстремизму на уровне 2 единицы в год

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.

Необходимость подготовки Программы и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной.

Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Уставом муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, в целях определения основных направлений деятельности в рамках реализации вопроса местного значения – участие в профилактике экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления экстремизма на территории муниципального образования.

Основные понятия:

Экстреми́зм — (лат. extremus — крайний), приверженность к крайним взглядам, мерам. Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, террористические акции, методы партизанской войны.

Экстремизм, в дословном понимании, есть ни что иное, как крайнее проявление чего-либо — действий, высказываний, взглядов и т. п.Следовательно, экстремизм может быть политическим, религиозным, экономическим, социальным и т. п., вплоть до бытового.

Толерантность. (лат. tolerantia - терпение) - терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям и является одним из основополагающих демократических принципов, неразрывно связанным с концепциями плюрализма, социальной свободы и прав человека.

Большое значение для организации противодействия экстремизму имеет мониторинг его проявлений, а также недопущение использования средств массовой информации для пропаганды его идей.

В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика экстремизма в молодежной среде. Это обусловлено в первую очередь тем, что молодёжь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Нередко формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму этнически окрашенного протеста, что создает благоприятные условия для роста на этой почве разного рода «этномигрантофобий». В этих условиях проникновение в молодежную среду экстремистских взглядов и идей может привести, как показывает опыт, к трагическим последствиям – применению насилию в отношении мигрантов, иностранных граждан.

2. Приоритеты государственной политики, цели и задачи, основные ожидаемые конечные результаты в сфере реализации муниципальной программы, сроки ее реализации.

Реализация основных направлений государственной политики в области противодействия экстремизм позволит значительно расширить сферу профилактики экстремизма в целом, повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления, выработать адекватную современную упреждающую систему мер противодействия экстремизму в районе.

Невыполнение отдельных задач программы существенно снизит положительные эффекты и ожидаемые результаты и приведёт к не достижению цели создания условий для устранения причин, способствующих проявлению экстремизма, в т.ч. устранения предпосылок распространения экстремисткой идеологии и в целом, к невыполнению Программы.

Основными целями программы являются:

- реализация государственной политики в области профилактики экстремизма в Бурлинском районе.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- совершенствование системы профилактических мер антиэкстремистской направленности;

- устранение предпосылок распространения экстремистской идеологии в Бурлинском районе;

- укрепление межнационального согласия, достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического сотрудничества;

- формирование в молодёжной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию.

В результате реализации Программы ожидается:

Сохранение количества информационных сообщений: публикаций, в СМИ района (в том числе в интернет-изданиях) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления в сфере противодействия экстремизму на уровне 2 единицы в год.

Важнейшими условиями успешного выполнения программы является эффективное взаимодействие Администрации Бурлинского района с образовательными учреждениями, учреждениями культуры, общественными организациями и объединениями, некоммерческими организациями в рамках ее реализации. Достижение цели и решение задач Программы оценивается прилагаемыми целевыми индикаторами (приложение 1).

Сроки реализации программы: 2021-2025 годы без деления на этапы.

3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы.

Система программных мероприятий на 2021-2025 годы представляет собой действия, ориентированные на мероприятия по профилактике противодействия экстремизма и являющихся продолжением мероприятий, реализованных в рамках целевой программы мероприятий по профилактике противодействия экстремизма на территории Бурлинского района Алтайского края на период 2021 – 2025 годы.

Подробный перечень мероприятий программы в 2021-2025 годах приведен в приложении 2.

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.

Общий объем финансирования программы составляет 25 тыс. рублей, в том числе: из районного бюджета – 25 тыс. рублей, из них:

в 2021 году – 5 тыс. рублей;

в 2022 году – 5 тыс. рублей;

в 2023 году – 5 тыс. рублей;

в 2024 году – 5 тыс. рублей;

в 2025 году – 5 тыс. рублей;

Объемы финансирования мероприятий программы уточняются при разработке и утверждении районного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Сводные финансовые затраты на реализацию программы с распределением по годам и источникам финансирования приведены в приложении 3.

5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.

На решение задач и достижение целей программы могут оказать влияние следующие риски:

Внутренние риски:

1. Организационные, связанные с возможной неэффективной реализацией выполнения мероприятий программы в результате недостаточной квалификации кадров исполнителей.

2. Низкая эффективность использования бюджетных средств.

3. Необоснованное перераспределение средств, определенных программой в ходе ее реализации.

Внешние риски:

1. Финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Программы.

2. Риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств, в связи с данными изменениями.

3. Непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.

К мерам регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:

- создание эффективной системы контроля исполнения программных мероприятий, эффективного использования бюджетных средств;

- внесение своевременной корректировки и выделение дополнительных объемов финансирования основным исполнителям целевых мероприятий, входящих в состав программы;

- разработку соответствующих мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации программы;

- оперативное реагирование и внесение изменений в программу, снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей программы.

6. Методика оценки эффективности муниципальной программы.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием целевых индикаторов и показателей (далее – «Показатели») выполнения муниципальной программы. Проведение текущего мониторинга и оценки степени достижения целевых значений показателей позволит анализировать ход выполнения муниципальной программы и принимать правильные управленческие решения.

Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации. Фактическая эффективность муниципальной программы основывается на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленного на реализацию муниципальной программы.

6.1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее – «муниципальная программа») и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:

степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);

соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы (подпрограммы);

степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

6.1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:

m

Cel = (1/m) * (Si),

i=1

где:

Cel – оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);

Si – оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;

m – число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);

 – сумма значений.

Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы) производится по формуле:

Si = (Fi /Pi)*100%,

где:

Fi – фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;

Pi – плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: Si = (Pi / Fi) *100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.

6.1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:

Fin = K / L*100%,

где:

Fin – уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

K – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

L – плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.

6.1.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы (подпрограммы) производится по следующей формуле:

n

Mer = (1/n) * (Rj*100%),

j=1

где:

Mer – оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

Rj – показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как «1», в случае не достижения непосредственного результата - как «0»;

n – количество мероприятий, включенных в муниципальную программу (подпрограмму);

 – сумма значений.

6.1.4. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее – «комплексная оценка») производится по следующей формуле:

O = (Cel + Fin + Mer)/3,

где: O – комплексная оценка.

6.2. Реализация муниципальной программы может характеризоваться:

высоким уровнем эффективности;

средним уровнем эффективности;

низким уровнем эффективности.

6.3. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80 % и более.

Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40 % до 80 %.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.

Ведущий специалист комитета

по культуре Администрации района Т.В. Рау

Приложение 1

к муниципальной программе Бурлинского района

«Противодействие экстремизму в Бурлинском районе

на 2021-2025 годы»

ДИНАМИКА

важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации муниципальной программы «Противодействие экстремизму в Бурлинском районе на 2021–2025 годы»

№ п/п

Целевой индикатор

Единица

измерения

Значение индикатора по годам

2019 г. (факт)

2020 г.

(оценка)

годы реализации муниципальной программы

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программ «Противодействие экстремизму в Бурлинском районе на 2021-2025 годы»

1.

Количество проведенных выступлений в СМИ по вопросам профилактики противодействия экстремизма

единиц

2

2

2

2

2

2

2

Приложение 2

к муниципальной программе Бурлинского района

«Противодействие экстремизму в Бурлинском районе на 2021-2025 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной программы «Противодействие экстремизму в Бурлинском районе на 2021–2025 годы»

Цель, задачи, мероприятия

Срок

реализации

Участник программы

Сумма затрат, тыс. рублей

Источники финансирования

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цель: Реализация государственной политики в области профилактики экстремизма в Бурлинском районе

2021-2025 годы

5

5

5

5

5

25

Местный бюджет

Задача 1: Совершенствование системы профилактических мер антиэкстремистской направленности

2021-2025 годы

1

1

1

1

1

5

Местный бюджет

Мероприятие 1.1. Осуществление через СМИ информационных сообщений, публикации статей и заметок с целью предупреждения анти- экстремистских проявлений

2021-2025 годы

Комитет по культуре Администрация района, отделение полиции по Бурлинскому району

денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

Мероприятие 1.2. Приобретение комплектов плакатов по профилактике экстремизма для муниципальных учреждений, подписка на журнал ОБЖ и Гражданская защита

2021-2025 годы

отдел ГОЧС Администрации района, комитет по образованию, комитет по культуре Администрации района

1

1

1

1

1

5

Местный

бюджет

Задача 2. Укрепление межнационального согласия, достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического сотрудничества

2021-2025 годы

денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

Мероприятие 2.1. Распространение среди читателей библиотек информационных материалов, содействующих повышению уровня толерантного сознания молодежи

2021-2025 годы

отдел по культуре Администрации района

денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

Мероприятие 3.1. Организация и проведение профилактической работы среди учащихся средних общеобразовательных школ с целью разъяснения ответственности за заведомо ложные сообщения об угрозе совершения распространение экстремистских материалов

2021-2025 годы

Комитет по образованию,

участковые уполномоченные отделения полиции по Бурлинскому району

денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

Мероприятие 3.2. Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, в том числе:

- проведение тренингов, мастер-классов, семинаров в образовательных и культурно - досуговых учреждениях с целью пропаганды в молодежной среде духовно-нравственных ценностей на основе культурно-исторических традиций, молодежных национальных фестивалей, выставок на тему «экстремизм»

2021-2025 годы

комитет по образованию, по культуре Администрации района

2

2

2

2

2

10

Местный бюджет

Мероприятие 3.3. Проведение ежегодной акции «Молодежь за здоровый образ жизни»

2021-2025 годы

комитет по образованию,

комитет по культуре Администрации района

2

2

2

2

2

10

Местный бюджет

Мероприятие 2.2. Организация работы учреждений образования и культуры по формированию в сознании молодых людей идеи личной и коллективной обязанности уважать права человека и нетерпимости к любым проявлениям экстремизма

2021-2025 годы

Комитет по культуре Администрации района, комитет по образованию

денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

Задача 3. Формирование в молодёжной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию

2021-2025 годы

4

4

4

4

4

20

Местный

бюджет

Мероприятие 3.4. Профилактика экстремистской деятельности в молодежной среде путем проведения информационно-профилакти-ческой работы:

- проведение бесед, уроков мужества в день солидарности в борьбе с терроризмом: «Минута молчания – тебе Беслан»;

- проведение мероприятий посвященных Дню народного единства (классные часы, беседы)

2021-2025 годы

комитет по образованию,

комитет по культуре Администрации района

денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

Задача 4. Устранение предпосылок распространения экстремистской идеологии в Бурлинском районе

2021-2025 годы

денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

Мероприятие 4.1. Организация и проведение встреч с педагогическим коллективами учебных заведений района на предмет выявления лиц и групп, склонных к распространению экстремизма и национализма

2021-2025 годы

отделение полиции по Бурлинскому району

денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

Мероприятие 4.2. Выявление лиц, сдающих жилые помещения в поднаем, и фактов проживания в жилых помещениях без регистрации

2021-2025 годы

участковые уполномоченные отделения полиции по Бурлинскому району

денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

Приложение 3

к муниципальной программе Бурлинского района «Противодействие экстремизму в

Бурлинском районе на 2021-2025 годы»

ОБЪЕМ

финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы «Противодействие экстремизму в Бурлинском районе на 2021-2025 годы»

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

всего

1

3

4

5

6

7

8

Всего финансовых затрат

5

5

5

5

5

25

в том числе

из местного бюджета

5

5

5

5

5

25

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.010.000 Профилактика терроризма и экстремизма. Ликвидация последствий террористических актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать