Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU22008116202000062
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Бурлинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ БУРЛИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 октября 2020 г. № 272

с. Бурла

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Бурлинского района на 2021-2025 годы»

На основании Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», в целях модернизации жилищно-коммунального комплекса Бурлинского района, снижения энергопотребления и повышения качества услуг, предоставляемых в жилищно-коммунальной сфере, в соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Бурлинский район Алтайского края до 2035 года, на основании постановления Администрации Бурлинского района от 28.02.2018 № 31 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Бурлинский район Алтайского края»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Бурлинского района на 2021-2025 годы» (прилагается).

2. Постановления Администрации Бурлинского района считать утратившими силу с 01 января 2021 года:

от 25.11.2014 г. №317 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Бурлинского района на 2015-2020 годы»;

от 28 марта 2018 г. № 64 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 25.11.2014 г. №317 «Об утверждении муниципальной программы» Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Бурлинского района на 2015-2020 годы»».

3. Данное постановление обнародовать путем размещения на официальном Интернет-сайте Администрации Бурлинского района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации района, начальника Управления по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям Администрации района Пыльцова О.В.

Глава Бурлинского района  С.А. Давыденко

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Бурлинского района

от 29 октября 2020 № 272

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Бурлинского района на 2021-2025 годы»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель программы

Администрация района

Участники программы

МУП «Бурлинские тепловые сети», МУП «Бурлинские коммунальные системы», Администрация Бурлинского района

Программно-целевые инструменты программы

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Цель программы

Повышение качества жилищно-коммунальных услуг со снижением аварийности на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения, теплоснабжения.

Задачи программы

Снижение тепловых потерь в системе теплоснабжения, снижение потребления энергоресурсов предприятиями ЖКХ;

снижение аварийности в системе водоснабжения, сокращение потерь в водопроводных сетях, снижение потребления энергоресурсов предприятиями ЖКХ

Целевые индикаторы и показатели программы

Снижение расхода электроэнергии на выработку 1 Гкал, Тыс. квт. час;

снижение потерь в водопроводных сетях, %;

снижение тепловых потерь к предыдущему году, %

Сроки и этапы реализации

программы

2021 – 2025 годы без деления на этапы

Объемы финансирования программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию программы: 167167,716 тыс. руб., в том числе по годам:

2021 год – 51147,06 тыс. руб.;

2022 год - 23679,85 тыс. руб.;

2023 год – 29905,8 тыс. руб.;

2024 год – 32226,5 тыс. руб.;

2025 год – 30208,5 тыс. руб.,

в том числе за счет средств краевого бюджета: 160944,9 тыс. руб.,

2021 год – 49896 тыс. руб.;

2022 год – 22593,6 тыс. руб.;

2023 год – 28619,3 тыс. руб.;

2024 год – 30917 тыс. руб.;

2025 год – 28919 тыс. руб.,

за счет средств местного бюджета: 3972,816 тыс. руб.,

2021 год – 901,06 тыс. руб.;

2022 год – 716,256 тыс. руб.;

2023 год – 776,5 тыс. руб.;

2024 год – 799,5 тыс. руб.;

2025 год – 779,5 тыс. руб.,

за счет средств бюджетов сельсоветов: 450 тыс. руб.:

2021 год – 90 тыс. руб.;

2022 год – 90 тыс. руб.;

2023 год – 90 тыс. руб.;

2024 год – 90 тыс. руб.;

2025 год – 90 тыс. руб.,

за счет внебюджетных источников: 1800 тыс. руб.:

2021 год – 260 тыс. руб.;

2022 год – 280 тыс. руб.;

2023 год – 420 тыс. руб.;

2024 год – 420 тыс. руб.;

2025 год – 420 тыс. руб.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей краевого и местного бюджетов.

Ожидаемые результаты реализации программы

В результате реализации программы к 2025 году: прокладка магистральной тепловой сети в с.Бурла протяженностью 4 км;

бурение глубоководной скважины, реконструкция водозаборного сооружения, замена водопроводной сети протяженностью 9,5 км с.Михайловка, а также сокращение до минимума количества аварий, улучшится качество предоставляемых услуг.

I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Важным звеном реформирования жилищно-коммунального хозяйства является снижение издержек на производство и доставку коммунальных услуг, на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования. Экономической основой осуществления этого процесса является замена и модернизация устаревшего оборудования и коммунальных сетей, использование ресурсосберегающих технологий.

Конечными целями энерго- и ресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве являются сокращение затрат на содержание и эксплуатацию объектов водо- и теплоснабжения, смягчения финансовой нагрузки для населения при реформировании системы оплаты коммунальных услуг в условиях перехода отрасли на безубыточный режим.

Жилищно-коммунальное хозяйство Бурлинского района характеризуется незначительным охватом населения услугами. В связи с низкой платежеспособностью сельского населения сохраняется тенденция к отказу от услуг централизованного тепло- и водоснабжения. Основной объем жилищно-коммунальных услуг района приходится на село Бурла, где сосредоточена третья часть всего населения и большинство учреждений социальной сферы. Эти услуги населению Бурлинского сельсовета жизненно необходимы. От их качества и бесперебойности их предоставления зависит социальная стабильность на территории всего района. Анализ работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства показывает, что в настоящее время наиболее уязвимым звеном является система теплоснабжения, изношенность ее оборудования и тепловых сетей составляет 75%, что сопровождается большими потерями ресурсов и как следствие увеличением затрат на выработку 1 г/кал. МУП «Бурлинские тепловые сети» которое занимается предоставлением услуг теплоснабжения, не имеет финансовой возможности по замене или ремонту устаревшего оборудования и ветхих тепловых сетей.

На данный период 2021-2025 гг. запланировано реконструкция водопровода в с.Михайловка протяженностью 9,5 км, и водозаборных сооружений, а также бурение глубоководной скважины.

Решение данных проблем является одним из направлений по реализации мероприятий оздоровления жилищно-коммунального хозяйства на территории Бурлинского района в целом.

П. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

Исходя из фактической ситуации, в развитии систем коммунальной инфраструктуры Бурлинского района разработаны приоритетные направления реализации муниципальной программы:

создание условий для приведения систем тепло- и водоснабжения в соответствии со стандартами качества;

обеспечение жителей Бурлинского района коммунальными услугами нормативного качества.

Эффективность реализации программы будет оцениваться достижением основной цели: повышение качества жилищно-коммунальных услуг со снижением аварийности на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения, теплоснабжения.Для этого необходимо решить следующие задачи:

- снижение тепловых потерь в системе теплоснабжения, снижение потребления энергоресурсов предприятиями ЖКХ;

- снижение аварийности в системе водоснабжения, сокращение потерь в водопроводных сетях, снижение потребления энергоресурсов предприятиями ЖКХ.

Снижение аварийности в системе водоснабжения, сокращение потерь в водопроводных сетях, снижение потребления энергоресурсов предприятиями ЖКХ.

Результаты реализации программы основаны на достижении плановых значений показателей (приложение 1):

Ш. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Программа направлена, в первую очередь, на осуществление комплекса инженерно-технических мероприятий:

3.1. Реконструкция систем тепло- и водоснабжения:

- замена изношенных участков тепловых и водопроводных сетей на современные трубопроводы;

- проведение режимно-наладочных мероприятий на тепловых сетях и потребителях.

3.2. Строительство систем тепло-, водоснабжения:

- строительство новых участков тепловых и водопроводных сетей.

3.3. Модернизация систем теплоснабжения:

- замена котельного оборудования;

- внедрение децентрализованных источников теплоснабжения;

- проведение режимно-наладочных мероприятий;

3.4. Установка приборов учета отпуска и потребления тепловой энергии и воды.

Показатели инженерно-технических мероприятий сведены в приложении 2.

IV. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Объемы финансирования программы приводятся в ценах каждого года реализации программы.

Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Бурлинского района на очередной финансовый год.

Общий объем средств, направляемых на реализацию программы: 166477,4 тыс. руб., в том числе средства краевого и местного бюджетов, бюджеты сельсоветов и внебюджетные источники (приложение 3).

V. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.

Реализация муниципальной программы подвержена влиянию общих групп рисков и негативных факторов. Существуют некоторые рисковые события, наступление которых может исказить (уменьшить) положительный эффект от реализации муниципальной программы.

Основными рисками реализации муниципальной программы являются:

- неэффективное и неполное использование возможностей, предоставляемых в рамках реализации мероприятий муниципальной программы

- сокращение объёмов финансирования за счёт средств бюджетов всех уровней на реализацию мероприятий подпрограммы;

- замедление темпов экономического роста в связи с ухудшением макроэкономической ситуации и усилением инфляционных процессов;

- необходимость взаимодействия с большим количеством участников реализации подпрограммы: органами местного самоуправления Администрации Бурлинского района, предприятиями и организациями.

Последствиями негативного развития событий (реализации рисков) могут быть:

- изменение сроков и (или) стоимости реализации мероприятий;

- невыполнение целевых индикаторов.

Минимизация рисков общего характера осуществляется на основе формирования ежегодных планов реализации муниципальной программы и мониторинга хода ее выполнения, позволяющего выявлять причины и принять соответствующие меры регулирования.

Для управления рисками используются различные меры по координации деятельности участников программы, в числе которых: правовое регулирование, проведение совещаний, согласительные процедуры, методическое сопровождение.

Также для управления риском ежегодно будут корректироваться план мероприятий программы и значения целевых индикаторов с учётом предусмотренного финансирования.

VI. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием целевых индикаторов и показателей (далее - показатели) выполнения муниципальной программы. Проведение текущего мониторинга и оценки степени достижения целевых значений показателей позволит анализировать ход выполнения муниципальной программы и принимать правильные управленческие решения.

Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации. Фактическая эффективность муниципальной программы основывается на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленного на реализацию муниципальной программы.

6.1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее – «муниципальная программа») и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:

степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);

соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы (подпрограммы);

степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

6.1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:

m

Cel = (1/m) * (Si),

i=1

где:

Cel – оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);

Si – оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;

m – число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);

 – сумма значений.

Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы) производится по формуле:

Si = (Fi /Pi)*100%,

где:

Fi – фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;

Pi – плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: Si = (Pi / Fi) *100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.

6.1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:

Fin = K / L*100%,

где:

Fin – уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

K – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

L – плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.

6.1.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы (подпрограммы) производится по следующей формуле:

n

Mer = (1/n) * (Rj*100%),

j=1

где:

Mer – оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

Rj – показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как «1», в случае не достижения непосредственного результата - как «0»;

n – количество мероприятий, включенных в муниципальную программу (подпрограмму);

 – сумма значений.

6.1.4. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее – «комплексная оценка») производится по следующей формуле:

O = (Cel + Fin + Mer)/3,

где: O – комплексная оценка.

6.2. Реализация муниципальной программы может характеризоваться:

высоким уровнем эффективности;

средним уровнем эффективности;

низким уровнем эффективности.

6.3. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80 % и более.

Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40 % до 80 %.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.

Приложение 1

к муниципальной программе

«Комплексное развитие систем

коммунальной инфраструктуры

Бурлинского района на 2021-2025годы»

Сведения об индикаторах муниципальной программы

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры

Бурлинского района на 2021-2025 годы»

п/п

Наименование индикатора (показателя)

Ед. изм.

Значение по годам:

(факт)

(оценка)

Реализации

муниципальной программы

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа: «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Бурлинского района

на 2021-2025 годы»

Бурлинского района» на 2015 – 2020 г.г.

1.

Снижение расхода электроэнергии на выработку 1 Гкал к предыдущему году

Тыс .квт. час

0,03

0,03

0,03

0,029

0,029

0,028

0,028

2.

Снижение потерь в водопроводных сетях к предыдущему году

%

4,5

6

6

6

6

5

5

3.

Снижение тепловых потерь к предыдущему году

%

10

7

7

7

7

6

6

Приложение 2

к муниципальной программе

«Комплексное развитие систем

коммунальной инфраструктуры

Бурлинского района на 2021-2025годы»

Мероприятия муниципальной программы

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры

Бурлинского района на 2021- 2025 годы»

№ п/п

Цель, задача, мероприятие

Срок реализации

Участник программы

Сумма расходов, тыс. рублей

Источники финансирования

2021

2022

2023

2024

2025

всего

1

2

3

4

6

7

8

9

10

11

1

Цель:

Создание условий для приведения систем тепло- и водоснабжения в соответствие со стандартами качества, обеспечение жителей МО Бурлинский район коммунальными услугами нормативного качества

2021-2025 гг.

51147,06

23679,856

29905,8

32226,5

30208,5

167167,716

Всего

49896

22593,6

28619,3

30917

28919

160944,9

краевой бюджет

901,06

716,256

776,5

799,5

779,5

3972,816

местный бюджет

90

90

90

90

90

450

бюджет сельсоветов

260

280

420

420

420

1800

внебюджетные

источники

2

Задача 1

Снижение тепловых потерь в системе теплоснабжения, снижение потребления энергоресурсов предприятиями ЖКХ

2021-2025 гг.

33856

17984

16672,3

18993

16975

104480,3

Всего

33390

17568

16269,3

18567

16569

102363,3

краевой бюджет

376

306

293

316

296

1587

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

бюджет сельсоветов

90

110

110

110

110

530

внебюджетные

источники

3

Мероприятие 1.1.

Реконструкция (модернизация котельного оборудования) котельных № 2, № 3, с.Новосельское, с.Новопесчаное, с.Лесное установка новой модульной котельной № 5 с. Бурла

2021-2025 гг.

Администрация Бурлинского района,

МУП «Бурлинские

тепловые сети»

19640

1670

1670

1670

1670

26320

Всего

19404

1584

1584

1584

1584

25740

краевой бюджет

196

66

66

66

66

460

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

бюджет сельсоветов

40

20

20

20

20

120

внебюджетные

источники

4

Мероприятие 1.2

Установка приборов учета отпуска тепловой энергии и воды в том числе:

на котельных в с.Бурла № 2, № 3, № 5, с.Новопесчаное, с.Устьянка, с.Орехово, с.Новосельское, с.Лесное, с.Михайловка

2021-2025 гг.

80

160

160

160

160

720

Всего

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

40

80

80

80

80

360

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

бюджет сельсоветов

40

80

80

80

80

360

внебюджетные

источники

5

Мероприятие 1.3

Прокладка магистральной тепловой сети в с.Бурла по ул. Почтовая, Ленина, Советская, Победы, Мира протяженностью 4 км.

2021-2025 гг.

14136

16154

14842,3

17163

15145

77440,3

Всего

13986

15984

14685,3

16983

14985

76623,3

краевой бюджет

140

160

147

170

150

767

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

бюджет сельсоветов

10

10

10

10

10

50

внебюджетные

источники

6

Задача 2.

Снижение аварийности в системе водоснабжения, сокращение потерь в водопроводных сетях, снижение потребления энергоресурсов предприятиями ЖКХ

2021-2025 гг.

17291,06

5695,856

13233,5

13233,5

13233,5

62687,42

Всего

16506

5025,6

12350

12350

12350

58581,6

краевой бюджет

525,06

410,256

483,5

483,5

483,5

2385,816

местный бюджет

90

90

90

90

90

450

бюджет сельсоветов

170

170

310

310

310

1270

внебюджетные

источники

7

Мероприятие 2.1.

Прокладка водопроводной трассы в с.Михайловка 9,5 км. Подключение абонентов к новой водопроводной сети в с.Михайловка. Реконструкция водозаборных сооружений с.Михайловка

2021-2025 гг.

Администрация Бурлинского района,

Михайловский сельсовет

16671,06

5075,856

12613,5

12613,5

12613,5

59587,42

Всего

16506

5025,6

12350

12350

12350

58581,6

краевой бюджет

165,06

50,256

123,5

123,5

123,5

585,816

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

бюджет сельсоветов

0

0

140

140

140

420

внебюджетные источники

8

Мероприятие 2.2

Подключение абонентов к новой водопроводной сети в с.Бурла по улицам: Молодежная, Озерная, Почтовая, Центральная, Юбилейная, 30 лет целины

2021-2025 гг.

Администрация Бурлинского района,

Бурлинский сельсовет

160

160

160

160

160

800

Всего

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

бюджет сельсоветов

160

160

160

160

160

800

внебюджетные

источники

9

Мероприятие 2.3

Устранение аварийных ситуаций, текущий ремонт в системах водоснабжения, сокращение потерь в водопроводных сетях в муниципальных образованиях Бурлинского района

2021-2025 гг.

Администрация Бурлинского района,

МУП, сельсоветы

460

460

460

460

460

2300

Всего

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

360

360

360

360

360

1800

местный бюджет

90

90

90

90

90

450

бюджет сельсоветов

10

10

10

10

10

50

внебюджетные

источники

Приложение 3

к муниципальной программе

«Комплексное развитие систем

коммунальной инфраструктуры

Бурлинского района на 2021-2025 годы»

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации

муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры

Бурлинского района на 2021-2025 годы»

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

2021

2022

2023

2024

2025

всего

1

2

3

4

5

7

Всего финансовых затрат

51147,06

23679,856

29905,8

32226,5

30208,5

167167,716

из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

49896

22593,6

28619,3

30917

28919

160944,9

из местного бюджета

901,06

716,256

776,5

799,5

779,5

3972,816

из бюджетов сельсоветов

90

90

90

90

90

450

из внебюджетных источников

260

280

420

420

420

1800

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать