Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU28005809202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Администрация рабочего поселка Талакан Бурейского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

БУРЕЙСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ТАЛАКАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 29 мая 2020 г № 79

п.Талакан

Об утверждении Порядка исполнения бюджета рабочего поселка Талакан Бурейского района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета

В целях реализации статей 219, 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения бюджета рабочего поселка Талакан Бурейского района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

2. Настоящее постановление в ступает в силу с момента его принятия и подлежит опубликованию на официальном сайте администрации п.Талакан в сети Интернет по адресу www.admtalakan.ru

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора МКУ «Центр БУ и ХТо администрации рп Талакан» Синдилееву И.Л..

Глава  п. Талакан                                                                                  М.Н. Трусова        

Приложение

к Постановлению

Администрации рабочего поселка Талакан

от 29.05.2020 года № 79

ПОРЯДОК

исполнения бюджета рабочего поселка Талакан Бурейского района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со ст. 219, 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с решением Талаканского поселкового Совета народных депутатов от 14.11.2013 года № 9 (с изм.от 12.11.2015  № 83, 10.09.2019 № 233) «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании рабочий поселок Талакан Бурейского района» и устанавливает порядок исполнения бюджета поселения по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета рабочего поселка Талакан Бурейского района (далее – местный бюджет).

1.2. Исполнение местного бюджета организует МКУ Администрация рабочего поселка Талакан Бурейского района Амурской области (далее – Администрация поселения), в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета и кассовым планом.

1.3. Исполнение местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета предусматривает следующие этапы:

а) принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

б) подтверждение денежных обязательств;

в) санкционирование оплаты денежных обязательств;

г) подтверждение исполнения денежных обязательств.

1. 4.        Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

- участники бюджетного процесса – главные распорядители (распорядители), казенные учреждения, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета, включенные в Перечень участников бюджетного процесса (далее – получатели средств местного бюджета);

-бюджетные данные - бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования;

- бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

- денежные обязательства - обязанность получателя средств местного бюджета уплатить за счет средств местного бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения

1.5.  Исполнение местного бюджета по расходам получателями средств местного бюджета (далее - получатели средств) осуществляется в соответствии с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации на лицевых счетах, открытых в Муниципальном учреждении Финансовый отдел администрации Бурейского района (далее – МУФО администрации Бурейского района), а также в органах Федерального казначейства и счетах, открытых в подразделениях расчетной сети Банка России или кредитных организациях

Принятие и учет бюджетных и денежных обязательств

2.1. Получатель средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него главным распорядителем средств местного бюджета в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств (за исключением публичных нормативных обязательств) путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Получатель средств принимает публичные нормативные обязательства в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом.

2.2. Заключение получателями средств местного бюджета муниципальных контрактов (договоров) и оплата принятых бюджетных обязательств производится по кодам видов расходов, по кодам бюджетной классификации расходов местного бюджета и с учетом принятых и неисполненных, в предшествующие финансовые годы обязательств.

2.3. Главный распорядитель средств местного бюджета осуществляет предварительный контроль по заключаемым муниципальным контрактам (договорам) подведомственными получателями средств местного бюджета, путем согласования предмета договора, цены договора, целесообразности и не превышения цены муниципального контракта (договора) сумме утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств.

2.4. Бюджетные обязательства, не исполненные в предшествующем финансовом году, учитываются в текущем финансовом году

2.5. Учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется в программном комплексе 1С Предприятие – «Бухгалтерия государственного учреждения» согласно Плану счетов бюджетного учета. Сведения о бюджетных и денежных обязательствах отображаются на лицевом счете получателя средств местного бюджета, открытом в установленном порядке в МУФО администрации Бурейского района путем регистрации сведений с использованием программных комплексов системы «АЦК – Госзаказ», «АЦК – Финансы».

2.6. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляются получателями средств местного бюджета по бюджетным обязательствам, возникшим:

1) из государственного (муниципального) контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных(муниципальных) нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов или реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну (далее - реестры контрактов);

2) из государственного (муниципального) контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестры контрактов (далее - договор);

3) из договора (соглашения) о предоставлении субсидии юридическому лицу (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальному предпринимателю или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг, заключенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Амурской области, Бурейского района, Администрации п.Талакан или договора (соглашения), заключенного в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Амурской области, Бурейского района, Администрации п.Талакан;

4) из нормативного правового акта Администрации п.Талакан, предусматривающего предоставление субсидии юридическому лицу, если порядком (правилами) предоставления указанной субсидии не предусмотрено заключение соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу;

5) из исполнительных документов (исполнительного листа, судебного приказа), судебных актов, актов других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета;

6) в соответствии с договором гражданско – правового характера на оказание услуг, выполнение работ, заключенным с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;

2.7. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляются на основании документов, предусмотренных пунктом 2.6. Порядка (далее – документ основание).

2.8. Исполнение бюджетных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, в соответствии с установленным порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета.

2.9. Бюджетные обязательства по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), заключенным на срок, превышающий пределы текущего финансового года, подлежат первоочередному учету получателем средств бюджета в очередном финансовом году за счет лимитов бюджетных обязательств очередного финансового года.

2.10. В случае уменьшения получателю средств бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, получатель средств бюджета должен обеспечить:

а) согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров;

б) перерегистрацию бюджетных обязательств.

2.11. При расторжении государственного (муниципального) контракта (договора) в случаях, установленных действующим законодательством, получатель средств бюджета должен обеспечить перерегистрацию бюджетного обязательства на сумму исполнения по соответствующему государственному (муниципальному) контракту (договору) в течение 5 рабочих дней со дня заключения соглашения о расторжении государственного (муниципального) контракта (договора).

2.12.  Постановка на учет бюджетных обязательств и внесение изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства, возникшие из государственных (муниципальных) контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), за исключением государственных (муниципальных) контрактов (договоров), заключенных в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона, осуществляется через взаимодействие с системой автоматизации процесса управления государственными закупками «Автоматизированный Центр Контроля - Государственный заказ» (далее - система «АЦК – Госзаказ») в течение 5 рабочих дней со дня заключения государственного (муниципального) контракта (договора) с присвоением уникального учетного номера бюджетного обязательства.

2.13.  По окончании финансового года принятые на учет и не исполненные в отчетном финансовом году бюджетные обязательства подлежат перерегистрации в пределах остатка неисполненных бюджетных обязательств в рамках лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года в срок до 1 февраля текущего финансового года.

2.14. Перерегистрация неисполненных бюджетных обязательств отчетного финансового года по направлениям расходов,  которых отсутствуют и (или) недостаточно лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года, осуществляется после увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на основании представленной в администрацию Малиновского сельсовета получателями бюджета информации об объеме неисполненных на начало текущего финансового года бюджетных обязательств, в пределах которого могут быть увеличены бюджетные ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в срок не позднее 1 марта текущего финансового года.

2.15. Если коды бюджетной классификации расходов бюджета, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в отчетном финансовом году, в текущем финансовом году не применяются, то перерегистрация бюджетного обязательства осуществляется по кодам бюджетной классификации расходов бюджета, применяемым в текущем финансовом году.

2.16. При реорганизации или ликвидации получателя средств бюджета неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы правопреемником или главным распорядителем средств бюджета в соответствии с действующим законодательством.

2.17. Постановка на учет денежного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет денежное обязательство осуществляются в момент исполнения в системе «АЦК- Финансы» заявки на оплату расходов, представленной для оплаты данного денежного обязательства получателем средств бюджета на основании и на сумму, указанную в документе, в соответствии с которым возникло денежное обязательство.

2.18. Учет денежных обязательств, осуществляется на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в программном комплексе 1С «Предприятие – Бухгалтерия государственных учреждений» по счетам, установленным Планом счетов, с последующей регистрацией в системе «АЦК – Финансы», после проведения процедуры санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета в установленном порядке и присвоением уникального учетного номера системой «АЦК – Финансы» автоматически.

2.19. Основанием для внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство по исполнительному документу, решению налогового органа является документ, подтверждающий исполнение исполнительного документа, решения налогового органа, документ об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документ, отменяющий или приостанавливающий исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документ об отсрочке или рассрочке уплаты налога, сбора, пеней, штрафов.

III. Подтверждение денежных обязательств

3.1. Подтверждение денежных обязательств заключается в подтверждении получателем средств местного бюджета обязанности оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

3.2. Подтверждение денежных обязательств, за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам, осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств.

3.3. Подтверждение денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя средств местного бюджета бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования.

3.4. Документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства, являются: а) при поставке товаров:

- товарная накладная и счет-фактура;

- акт приемки-передачи и счет-фактура;

- универсальный передаточный акт;

б) при выполнении работ, оказании услуг:

- акт выполненных работ (оказанных услуг);

- счет на оплату,

- счет-фактура;

- универсальный передаточный акт;

в) иные документы

(далее – документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).

3.5. Получатель средств местного бюджета представляет в МУФО Администрации Бурейского района документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств местного бюджета (далее - электронная копия документа).

IV. Санкционирование оплаты денежных обязательств

4.1. Для санкционирования оплаты денежных обязательств одновременно с платежными документами, сформированными в программном продукте в соответствии с действующим законодательством, получатель представляет следующие документы:

а) муниципальный контракт (договор) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);

б) документы, подтверждающие возникновение у получателя денежных обязательств по оплате муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) (накладная, акт приема-передачи, акт выполненных работ, авансовые отчеты подотчетных лиц и т.д.);

в) подлинники счетов на оплату товаров (работ, услуг) с визой руководителя получателя и указанием кодов классификации расходов бюджетов;

г) при необходимости - положение об оплате труда и других выплатах, осуществляемых за счет средств бюджета поселения.

4.2. При получении денежных средств в наличной форме одновременно с платежными документами получатель представляет заявление на получение денежных средств под отчет с расчетом и указанием кодов классификации расходов, либо утвержденный руководителями авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих расходы.

4.3. Сотрудник, ответственный за контроль лимитов, проверяет документы на соответствие их лимитам бюджетных обязательств, бюджетным сметам. Оплата денежных обязательств не может превышать лимиты финансирования, установленные для получателей средств местного бюджета и предельные объемы финансирования, установленные для получателей средств местного бюджета в соответствующем периоде финансового года.

4.4. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам, публичным обязательствам) осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:

              1) соответствие указанных в Заявке кодов классификации расходов бюджета кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;

              2) соответствие содержания операции, исходя из денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в Заявке;

              3) соответствие указанных в Заявке кодов видов расходов классификации расходов бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее - порядок применения бюджетной классификации);

              4) не превышение сумм в Заявке остаткам соответствующих лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования (в случае использования предельных объемов финансирования при организации исполнения расходов бюджета), показателей кассового плана по расходам бюджета, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств;

6) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Заявке на кассовый расход, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в бюджетном обязательстве;

              5) идентичность кода (кодов) классификации расходов бюджета по денежному обязательству и платежу;

              6) не превышение суммы Заявки над суммой неисполненного денежного обязательства;

4.5. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам, публичным обязательствам осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:

              1) коды классификации расходов бюджетов, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;

              2) соответствие указанных в Заявке кодов видов расходов классификации расходов бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;

              3) не превышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, показателей кассового плана по расходам бюджета, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.

4.6. После проведения проверки для оплаты денежных обязательств получатель средств бюджета представляет в МУФО Администрации Бурейского района заявку на оплату расходов (далее - Заявка) в электронном виде с применением электронной цифровой подписи в системе «АЦК-Финансы». В случае нарушения электронного документооборота до момента устранения нарушения Заявка вводится в автоматизированную систему казначейского исполнения бюджета с рабочего места, установленного в МУФО администрации Бурейского района, с предоставлением заявки на бумажном носителе, подписанной должностными лицами Администрации п.Талакан, имеющих право подписи платежных документов при совершении операции по лицевому счету.

4.7.  В случае осуществления операций по кассовым расходам бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в том числе с их остатками, не использованными по состоянию на начало текущего финансового года, при исполнении бюджета на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджета в МУФО администрации Бурейского района,  основанием для произведения кассового расхода (кассовой выплаты) являются лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования, доведенные на лицевые счета по переданным полномочиям, открытые главным распорядителям средств федерального бюджета, областного бюджета в УФК по Амурской области в соответствии с   приказом Казначейства России от 18.06.2012 № 238 (в ред. от 23.05.2017) «Об организации работы территориальных органов Федерального казначейства по осуществлению полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации из федерального бюджета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение».

V. Подтверждение исполнения денежных обязательств

5.1. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных поручений, приложенных к выписке из лицевого счета и служащих основанием для отражения операций на лицевых счетах.

Порядок исполнения бюджета рабочего поселка Талакан Бурейского района по источникам финансирования дефицита бюджета

             

6.1. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования местного дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью на лицевых счетах, открытых в МУФО Администрации Бурейского района путем проведения кассовых выплат.

6.2. Основанием для принятия бюджетных обязательств по источникам финансирования дефицита бюджета могут являться:

- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени поселения;

-    кредиты, полученные от кредитных организаций;

-    бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

-     договоры о предоставлении бюджетных кредитов из местного бюджета;

- договоры о предоставлении муниципальных гарантий от имени муниципального образования и иные документы, предусматривающие исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям.

6.3. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, указанному в разделе IV настоящего Порядка.

6.4. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам внутреннего финансирования дефицита местного бюджета осуществляется проверка платежного поручения по следующим направлениям:

              1) соответствие указанных в платежном поручении кодов классификации источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежного поручения;

              2) соответствие указанных в платежном поручении кодов аналитической группы вида источника финансирования дефицита местного бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;

              3) не превышение сумм, указанных в платежном поручении, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя средств по источникам финансирования дефицита местного бюджета.

6.5. Подтверждение денежных обязательств по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется в пределах доведенных до администратора источников финансирования дефицита бюджета бюджетных ассигнований.

6.6. Подтверждение исполнения денежных обязательств по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется казначейством МУФО Администрации Бурейского района, на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета поселения в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение безналичных операций по исполнению денежных обязательств главных распорядителей (бюджетополучателей), администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения.

6.7. Операции по исполнению местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета завершаются 31 декабря текущего финансового года.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать