Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2020г.
Номер документа: RU28005809202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Администрация рабочего поселка Талакан Бурейского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

БУРЕЙСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА ТАЛАКАН

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 11.03.2020  № 44             

п. Талакан

О внесении изменений в  муниципальную программу «Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования рабочего  поселка Талакан с 2018-2028  годы»

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации рабочего поселка Талакан от 22.01.2014 г. N 1 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ»", в целях формирования условий, способствующих улучшению качества, надежности и безопасности, предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, реализации мероприятий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования, создание конкурентной среды и привлечение инвестиций

постановляю:

Внести изменения в муниципальную программу "Развитие коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования рабочий поселок Талакан до 2018-2028 годы» утвержденную постановлением администрации рабочего поселка Талакан от 05.12.2017 года № 304 ( с изм.от 31.01.2018 года №22), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Контроль за реализацией программы оставляю за собой.

Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава поселка Талакан                                                       М.Н. Трусова     

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации рабочего поселка Талакан

от 05.12.2017 № 304 (с изм. от 31.01.2018 №22, от 11.03.2020 №44)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования рабочий поселок Талакан с 2018 по 2028 года»

п. Талакан

2017 год

1. Паспорт программы

Наименование программы 

«Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования рабочий поселок Талакан с 2018 по 2028 годы» (далее – программа)

Основание для разработки программы

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2010 года N 102-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы»,

- Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении»;

- Устав муниципального образования рабочего поселка (пгт) Талакан;

Разработчик программы    

МКУ Администрация рабочего поселка Талакан Бурейского района Амурской области            

Исполнители программы

Конкурсный отбор          

Цели программы

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования рабочего поселка (поселка городского типа) Талакан

Задачи программы

1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.

2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.

3.Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.

4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.

5. Снижение потребление энергетических ресурсов.

6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

7. Улучшение экологической обстановки на территории п. Талакан.

.

Сроки и этапы реализации программы

2018-2028 годы

Объемы и     
источники    
финансирования
программы    

Объемы финансирования составляют 690,42390 тыс. руб.,
в т.ч. по годам:                                
2018 год 345,0 тыс. рублей;

2019 год 249,42390 тыс. рублей;

2020 год   55,0 тыс. рублей;

2021 год 0 тыс. рублей;

2022 год 0 тыс. рублей

2023 год  0 тыс. рублей

2024 год  0 тыс. рублей

2025 год  0 тыс. рублей

2026 год  0 тыс. рублей

2027 год  0 тыс. рублей

2028 год  0 тыс. рублей

Источники финансирования:

- средства областного бюджета - 0 тыс. руб.;      
- средства местного бюджета – 690,42390 тыс. руб.;

Объемы финансирования комплексной программы за счет средств областного и местных бюджетов ежегодно будут уточняться исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год

Ожидаемые    
конечные     
результаты   

- повышение эффективности качества жилищно-коммунального обслуживания;

- надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения;      
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- снижение объемов потребления энергоресурсов ежегодно на 3%                                         

Мероприятия программы

1.В сфере теплоснабжения:

- установка приборов учета тепловой энергии;

- замена теплосетей, отработавших нормативный срок службы;

-мероприятия, направленные на улучшение качества тепловой энергии, в том числе снижение потерь тепла при транспортировке.

2. В сфере водоснабжения:

-  строительство новых водопроводных сетей;

- мероприятия по уменьшению водопотребления (установка приборов учета);

- замена теплоизоляционного покрытия наружных и подземных сетей;

- внедрение прогрессивных технологий и оборудования.

3. В сфере электроснабжения:

- реконструкция (замена) сетей наружного освещения внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов;

- оснащение приборами учета;

- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

5. Организация сбора и вывоза ТБО:

- улучшение санитарного состояния территорий МО рп (пгт) Талакан;

- улучшение экологического состояния п. Талакан;

- обеспечение надлежащего сбора  и транспортировки ТБО и ЖБО.

Контроль за  
исполнением  
программы    

МКУ Администрация рабочего поселка Талакан Бурейского района Амурской области                                          

2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом

Муниципальное образование рабочий поселок Талакан  основано в 1976 году и расположено в северо-восточной части Бурейского района. Территория поселения составляет 2834,33 тысяч квадратных километров. На  сегодняшний день численность населения муниципального образования рабочий поселок Талакан    составляет 4 327 человек.

Поселок Талакан – один из основных экономических центров Бурейского района Амурской области, состояние экономики и экономического развития которого в значительной степени влияет на экономику не только района, но и всей области.

Муниципальное образование включает в себя две территории – временный и постоянный поселки, расстояние между которыми составляет 12 километров.

Поселок расположен в 84 км от районного центра и в 315 километрах от областного центра. Население поселка составляет около 4,5 тыс. человек, общая площадь жилищного фонда 119,2 тыс. кв. м.

Инвестиционная привлекательность отрасли жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) в муниципальном образовании остается крайне низкой, и масштабных поступлений частных инвестиций в капиталоемкие объекты ЖКХ из-за малой численности населения, низкого уровня собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги и низкого уровня доходов населения в ближайшее время не ожидается.

Одним из основополагающих условий развития  пгт. Талакан является комплексное развитие систем жизнеобеспечения муниципального образования рабочего поселка Талакан. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

 демографическое развитие;

 перспективное строительство;

 перспективный спрос коммунальных ресурсов;

 состояние коммунальной инфраструктуры;

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования рабочего поселка Талакан на 2018 – 2028 годы предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов. Программа является одним из важнейших инструментов реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 № 575), Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Муниципальная программа «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования рабочий поселок Талакан с 2018 до 2028 года и на плановый период до 3038» отражает произошедшие за последнее время изменения в законодательной базе, касающиеся реформирования жилищно-коммунального комплекса, и направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств и привлечение средств внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. Программа соответствует целям приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и призвана служить инструментом его реализации.

2.1 Социально-экономическая характеристика, характеристика градостроительной деятельности на территории поселения

Численность населения  муниципального образования рабочий поселок Талакан по состоянию на 01.01.2017 года составила 4327 человек.

Таблица 2.2.Динамика численности населения муниципального образования рабочий поселок Талакан.

Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития поселения, как среды жизнедеятельности человека. Динамику демографического развития муниципального образования рабочего поселка Талакан можно отобразить в следующей таблице:

Показатели

2013

2014

2015

2016

Родилось (чел)

38

32

38

42

Умерло (чел)

21

20

33

46

Естественный прирост/убыль (чел)

+17

+12

+5

-4

Миграционный прирост/убыль (чел)

-300

-300

-250

-250

За период с 2013-2016 годы наблюдается снижение (рост) рождаемости. Незначительное увеличение численности населения связанно переездом молодых семей, приобретающих жильё за счёт средств материнского капитала.

Таблица 2.3. Возрастная структура населения муниципального образования рабочий поселок Талакан на 01.01.2017 года

Население

Количество человек

%

Дети от 0 до 15

902

20,9

Население трудоспособного возраста

1803

41,7

Население пенсионного возраста

1622

37,5

Возрастная структура населения характеризуется высокой долей населения в трудоспособном возрасте и достаточно низкой долей лиц старше трудоспособного возраста. Таким образом, на сегодняшний день возрастная структура населения муниципального образования рабочий поселок Талакан имеет определенный демографический потенциал на перспективу в лице относительного большого удельного веса лиц трудоспособного возраста. Учитывая проведенный анализ прогнозов демографического развития поселения, наиболее вероятным рассматривается сценарий увеличения численности населения. Для достижения целей Программы принимается условие, при котором численность жителей и хозяйствующих субъектов имеет тенденцию роста.

Здравоохранение.

      Первичную медико-санитарную помощь на территории поселения оказывают Талаканская участковая больница. Стационарную, неотложную помощь жителям муниципального образования рабочий поселок Талакан оказывает ГБУЗ АО  « Бурейская больница».

           Образование

        В сфере образования в настоящее время в муниципальном образовании рабочий поселок Талакан функционирует: МБОУ Талаканская СОШ № 5.

        Численность обучающихся в общеобразовательном учреждении с январь по декабрь 2016 года составила 599 чел.

                     Культура

  Сеть учреждений культуры муниципального образования рабочий поселок Талакан представлена следующими объектами:

            - дом культуры поселка Талакан;

              - библиотека.

            Производство

На территории муниципального образования рабочий поселок Талакан расположено основное градообразующее предприятие ПАО «РусГидро»-«Бурейская ГЭС», общество с ограниченной ответственностью 8, 43 индивидуальных  предпринимателей.   1 кролиководческая ферма.

Производственные предприятия на территории поселения отсутствуют.

            Социальная сфера

       По состоянию на 1 января 2017 года  на территории муниципального образования рабочий поселок Талакан в учреждениях и в организациях работают 1803 человека. Большая часть занятых работает в учреждениях социальной сферы – образовании, культуре, здравоохранении, а также в организациях, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги. Прочее трудоспособного населения работает вахтовым методом. Поселение имеет возможности для сбора грибов и ягод.

2.4. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов

Наряду с прогнозами территориального развития поселения важное

значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям:

 население;

 бюджетные учреждения;

 прочие предприятия и организации.

Объем потребления услуг потребителями категории «население» определяется как произведение планируемой на период численности населения или площади жилищного фонда на удельный объем потребления товаров (услуг) организаций коммунального комплекса:

              где,

где,

СПi – совокупное потребление i-й коммунальной услуги (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, электроснабжения, газоснабжения, захоронения ТБО) населением, в соответствующих единицах измерения в год;

ОПi – определяющий показатель для i-й коммунальной услуги (численность населения, пользующегося i-й коммунальной услугой, площадь жилищного фонда, подключенного к i-й системе коммунальной инфраструктуры) в соответствующих единицах измерения;

УОi – удельный объем потребления i-й коммунальной услуги в год, приведенной к определяющему показателю.

Удельные объемы потребления коммунальных услуг определяются на основании оценки фактической реализации коммунальных услуг населению по данным статистических наблюдений за ряд лет (3-5). В случае отсутствия достоверных данных в качестве удельных объемов потребления могут быть приняты утвержденные в установленном порядке нормативы потребления коммунальных услуг, приведенные к году. В этом случае также должно учитываться влияние мероприятий по энергосбережению (установка приборов учета, применение энергоэффективных осветительных приборов, утепление фасадов, автоматизация системы теплоснабжения и др.).

При оценке перспективного совокупного потребления услуг организаций коммунального комплекса населением учитывается прогнозируемые значения численности населения и площади жилищного фонда с учетом его ввода и выбытия на рассматриваемый период.

Оценка перспективного потребления коммунальных услуг бюджетными учреждениями поселения основывается на зависимости потребления коммунальных услуг между потребителями различных категорий. Расчет осуществляется исходя из отношения объемов потребления коммунальных услуг населением, как основного потребителя и прочими потребителями. Данная зависимость обуславливается тем, что развитие бюджетных учреждений определяется в первую очередь численностью населения. Оценка выполняется по формуле:

ОП бюдж.i – объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями в соответствующих ед. измерения в год;

ОП бюдж. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями за предыдущий период, в соответствующих ед. измерения в год;

ОП нас.факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги населением за предыдущий период, в соответствующих ед. измерении в год;

СПi – расчетная величина совокупного потребления i-й коммунальной услуги населением на рассматриваемый период.

2.5. Показатели сферы жилищно–коммунального хозяйства муниципального образования

Топливно-энергетический комплекс поселка состоит из 2 электрокотельных, обслуживаемых филиалом ПАО «РусГидро» - «Бурейская ГЭС». Система теплоснабжения – закрытая, горячее водоснабжение – круглогодичное.

Электроснабжение поселка осуществляется от Амурской энергосистемы через Райчихинское отделение ФАО «Амурэнергосбыт». Общая протяженность линий электропередач составляет 37,6 км.

Коммунальные и жилищные услуги:

- передача и распределение тепловой энергии;

- подъем, очистка и передача питьевой воды;

- сбор, очистка стоков;

- текущий ремонт и обслуживание мест общего пользования;

- сбор и вывоз ТБО

для населения, бюджетных учреждений, предприятий поселка оказывает ООО «Энергетик», у которого находятся все тепло-водо-канализационные сети на основании договора безвозмездной передачи.

Общая площадь жилых помещений в муниципальном образовании рабочий поселок Талакан по данным за 2016 год составляет 117099,19тыс. м.кв. Всего домов – 202, из них: многоквартирных домов- 76,  126– одноквартирных, частных жилых домов. Материал стен: кирпичные, деревянные, панельные и прочие дома. По проценту износа в основном от 30% до 85%. В поселении существуют сети инженерного обеспечения, это: электро и, водоснабжения.

   76 МКД жилой фонд обеспечены  централизованными системами водоснабжения и водоотведения ,126 индивидуальных жилых дома имеют собственные источники водоснабжения и водоотведения. Водопроводные  сети протяженностью 26,2 км. находятся в удовлетворительном состоянии. Электроснабжение потребителей поселения  осуществляется на 100 %. Электроснабжение МО р.п. (п.г.т.) Талакан (временный) от подстанций ПС-220/35/6 кВ «Талакан», ПС-35/6 кВ № 2, ПС-35/6 кВ № 11; п.г.т. Талакан (постоянный) – от ПС-35/6 кВ № 4 и ПС-35/6 кВ № 5.              Централизованная система теплоснабжения имеется только  в 76 многоквартирных домах 126 индивидуальных жилых дома имеют собственные источники теплоснабжания.

2.6. Анализ текущего состояния  систем  водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения.

Теплоснабжение социальных объектов осуществляется через котельные. Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой управления на местах, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами и ростом дебиторской и кредиторской задолженности, отсутствием экономических стимулов к снижению издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергетических ресурсов.

Износ систем теплоснабжения составляет 70%, теплоизоляционные покрытия наружных сетей в основном состоит из минераловатного слоя, покрытого слоем стеклоткани (или рубероида).

Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.

Высокая степень износа оборудования котельных, тепловых сетей и связанные с этим частые аварии и потери теплоносителя с утечками значительно снижают надежность и экономичность теплоснабжения.

Износ систем теплоснабжения составляет 70%, теплоизоляционные покрытия наружных сетей в основном состоит из минераловатного слоя, покрытого слоем стеклоткани (или рубероида), техническое состояние подземных участков теплоизоляции не удовлетворительное (изоляционный слой полностью разложился и пришел в негодность)

Возникновение аварийных ситуаций на тепловых инженерных коммуникациях в большинстве случаев объясняется ограничением объема выполняемых ремонтных работ из-за недостаточного их финансирования. Отчасти такое сложившееся положение обусловлено хронической неплатежеспособностью потребителей тепловой энергии, что не позволяет ООО "Энергетик» сформировать необходимый резерв средств на капитальный ремонт сетей и их замену.

Практически ежегодно заменяется не более 2,2 км сетей от общей протяженности, в то время как для предотвращения ежегодного нарастания износа необходимо заменять не менее 10 км теплосетей.

Рост количества аварий и высокий процент износа сооружений и оборудования резко влияют на увеличение расходов по содержанию системы теплоснабжения. За год на подпитку отопления в среднем расходуется 273394,89 м3.

              Основным источником водоснабжения п. Талакан является групповой водозабор закрытого типа. Питьевое водоснабжение имеет устойчивый характер. Существующая технология водоочистки обеспечивает осветление воды, то есть удаление их воды взвешенных и коллоидных веществ, которые определяют благоприятные органолептические показатели качества воды – мутность, цветность, запах, железо. Износ водопроводных сетей              составляет 70 %, что обуславливает частые аварийные ситуации и приводит к вторичному микробному загрязнению питьевой воды в разводящей сети поселка.

3. Основные цели и задачи программы
с указанием сроков и этапов ее реализации

Основными целями программы являются:

улучшение обеспечение  населения теплоснабжением требуемого качества и в достаточном количестве, соответствующим нормам теплоснабжения

улучшение обеспечения населения питьевой водой требуемого качества и в достаточном количестве, соответствующим нормам, повышение устойчивости работы систем водоснабжения

улучшение источников состояния питьевой воды

и, как следствие, повышение качества предоставления услуг в сфере коммунального обслуживания населения

создание условий для привлечения инвестиций организаций различных форм собственности на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса муниципального образования

обеспечение ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности функционирования объектов жилищно-коммунального комплекса.

Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:

- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.

Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа и проведение капитального ремонта особо изношенных объектов коммунальной инфраструктуры для подготовки к прохождению отопительного периода;

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.

Эта задача не предполагает непосредственного целевого бюджетного финансирования, но ее выполнение будет обеспечено путем определения условий отбора, выполнение которых позволит участвовать в конкурсе на получение средств областного бюджета для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Основным направлением решения данной задачи являются:

- привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет институциональных преобразований, совершенствования финансовой и тарифной политики. В результате осуществления указанных мероприятий должно быть достигнуто снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50%.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной подпрограммы и их значениях приведены в приложении №1 к муниципальной программе.

4. Система программных мероприятий
и их технико-экономическое обоснование

Программа включает мероприятия по восстановлению основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, решению задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов и укреплению материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, внедрению ресурсосберегающих технологий для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей, энергосбережению в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве муниципального образования, разработка схем тепло, водоснабжения и их актуализацию. Проведение мероприятий будет ориентировано на привлечение частного бизнеса к управлению и инвестированию в сфере оказания жилищных и коммунальных услуг, оптимизации бюджетных расходов на строительство и модернизацию объектов ЖКХ.

С целью обеспечения комплексного решения задач муниципальной программы и реализации запланированных мероприятий в структуре муниципальной  программы выделены следующие основные мероприятия:

- Основное мероприятие 1 «Модернизация системы теплоснабжения».

В рамках реализации данного мероприятия необходимо проводить работу по модернизации системы теплоснабжения (модернизация электрокотельной путем установки нового котельного оборудования установкой современных котлов с КПД не менее 91% и систем водоочистки (первая очередь)), актуализация схем теплоснабжения, реконструкция и ремонт сетей теплоснабжения с применением высокоэффективных теплоизоляционных материалов энергосберегающих технологий, установка современных приборов учета электроэнергии, газа, тепла, воды, электроэнергии (первая очередь);

- Основное мероприятие 2 «Модернизация системы водоснабжения и водоотведения».

В рамках реализации данного мероприятия необходимо проводить работу по модернизации системы водоснабжения и водопотребления (актуализация схем водоснабжения и водопотребления, реконструкция и ремонт сетей теплоснабжения)

- Основное мероприятие 3 «Энергосберегающие мероприятия»

В рамках реализации данного мероприятия необходимо проводить работу по внедрению энергосберегающих технологий (установка и замена приборов учета потребления энергоресурсов, проведение энергетического аудита и т.п.)

- Основное мероприятие 3 «Проведение мероприятий по обеспечению доступности коммунальных услуг, повышению качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения»

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

Основными  нормативными  правовыми  актами, регулирующими правоотношения в сфере ЖКХ, являются:

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 23.11.2009г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении";

- Устав муниципального образования рабочего поселка (поселка городского типа) Талакан Бурейского района Амурской области

Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации программы представлены в приложении № 2 к настоящей муниципальной программе.

6. Механизм реализации программы

Для привлечения средств областного бюджета в виде субсидий местным бюджетам, образование представляет:

- заявку на предоставление субсидий за счет средств областного бюджета;

- утвержденную сметную документацию;

- утвержденную муниципальную программу модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, рассчитываются в соответствии с методикой расчета субсидий бюджетам муниципальных образований утвержденной Правительством Амурской области.

Ответственным за реализацию программы является администрация рабочего поселка Талакан - координатор программы.

Основными исполнителями программных мероприятий выступают:

администрация рабочего поселка Талакан;

подрядные организации, привлекаемые на конкурсной основе.

Механизм реализации программы включает в себя мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения мероприятий программы.

Координатор программы:

- осуществляет общее руководство и управление реализацией программы;

- проводит процедуры на определение заказчиков и подрядчиков для выполнения проектов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- обеспечивает взаимодействие всех исполнителей программных мероприятий, координацию деятельности основных исполнителей;

- осуществляет текущее управление, контроль за реализацией программных мероприятий, мониторинг финансирования и достижения прогнозных промежуточных и конечных показателей результативности и эффективности   муниципальной программы;

- контролирует целевое использование бюджетных средств;

- в установленном порядке представляет отчетность о ходе реализации и результатах реализации программы.

Ресурсное обеспечение  реализации мероприятий муниципальной программы 

Реализация мероприятий Программы осуществляются за счет средств местного бюджета с привлечением средств областного бюджета в качестве софинансирования.

Доля софинансирования программных мероприятий из бюджета муниципального образования составляет не менее 5 процентов заявленного объема средств областного бюджета.

Финансовое обеспечение мероприятий данной муниципальной программы ежегодно подлежит корректировке объемов финансирования при формировании проектов бюджетов на соответствующий финансовый год и плановый период.              

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей местного бюджета на очередной финансовый год.

              Ресурсное обеспечение реализации программы приведено в приложении № 3 к муниципальной программе.             

8. Прогноз конечных результатов и критерии результативности
и эффективности реализации программы

Эффективность реализации программы и использования выделенных с этой целью бюджетных средств обеспечивается за счет:

- исключения возможности нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств;

- привлечения средств бюджетов различных уровней;

- привлечения средств внебюджетных источников.

Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

а) по объектам, введенным в эксплуатацию:

- снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;

- доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;

б) по переходящим объектам: процент выполнения строительно-монтажных работ.

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить к 2028 году:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 55% до 45%;

- повышение качества и надежности коммунальных услуг;

- устойчивую институциональную основу для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры.

Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками

При реализации настоящей муниципальной программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные экономические, социальные и прочие риски.                                                       

Макроэкономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий программы, в том числе публичных нормативных обязательств, что возможно осложнит финансирование социальной сферы.                                          

Минимизация финансовых рисков возможна на основе:             

регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;                                                                                                  своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей муниципальной программы.                                                                                   

              Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации программы.                                         

С целью управления информационными рисками в ходе реализации программы будет проводиться работа, направленная на:                           

- использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации программы, а также совершенствование форм  статистического наблюдения в сфере реализации программы в целях повышения их полноты и информационной полезности;              

- выявление потенциальных рисков путем  мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально–экономических и финансовых показателей)

- мониторинг и оценку исполнения целевых показателей программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации программы).

Управление Программой  и контроль за ходом ее реализации

Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы – МКУ Администрация рабочего поселка Талакан Бурейского района Амурской области.

Муниципальный Заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.

Муниципальным Заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:

-  взаимодействие с ресурсоснабжающей организацией по поводу определения объектов, нуждающихся в реконструкции (модернизации);

- составление локального сметного расчета для определения суммы финансирования программных мероприятий;

- корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;

- мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации о ходе реализации Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляет глава администрации.

Приложение № 1

к муниципальной программе «Развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования рабочий поселок Талакан до 2018 по 2028 годы»

Система программных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы



Наименование программы, направления расходов

Срок реализации

Координатор программы, координатор подпрограммы, участники  государствен-ной программы

Наименование задачи

Период реализации

начало

завер-шение

2018год (базовый)

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

9

10

11

12

13

14

Муниципальная  программа «Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования рабочий поселок Талакан с 2018 по 2028 года»

2018 г.

2028 г.

МКУ Администрация рабочего поселка Талакан Бурейского района Амурской области

- Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры

- Повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Модернизация объектов теплоснабжения

2018г.

2028г.

МКУ Администрация рабочего поселка Талакан Бурейского района Амурской области

Снижение износа объектов теплоснабжения (%)

55

55

53

50

48

45

Модернизация объектов водоснабжения и водоотведения

2018г.

2028г.

МКУ Администрация рабочего поселка Талакан Бурейского района Амурской области

Снижение износа объектов теплоснабжения (%)

55

55

53

50

48

45

Энергосберегающие мероприятия коммунальной инфраструктуры

2018г.

2028г.

МКУ Администрация рабочего поселка Талакан Бурейского района Амурской области

Снижение потребления энергоресурсов (%)

-3%

-3%

-3%

-3%

-3%

-3%

Приложение № 2

к муниципальной программе «Развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования рабочий поселок Талакан с 2018 по 2028 годы»

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации  муниципальной программы

№ п/п

Вид нормативного правового акта

Основные положения  (наименование) нормативного правового акта

Координатор муниципальной программы

Ожидаемые сроки принятия

1.

Решение Талаканского поселкового совета народных депутатов

«О бюджете на очередной финансовый год и плановый период»

МКУ Администрация рабочего поселка Талакан Бурейского района Амурской области

ежегодно

2

Решение Талаканского поселкового совета народных депутатов

О внесении изменений в бюджет на очередной  финансовый год и плановый период»

МКУ Администрация рабочего поселка Талакан Бурейского района Амурской области

ежегодно

Приложение № 3

к муниципальной программе «Развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования рабочий поселок Талакан с 2018 по 2028 годы»

Ресурсное обеспечение  реализации муниципальной  программы за счет средств местного бюджета

Статус

Наименование муниципальной программы, основного мероприятия

Координатор муниципальной программы, участники муниципальной программы

Код бюджетной классификации

Годы реализации программы

ГРБС

РзПР

ЦСР

ВР

всего

2018

2019

20020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Муниципальная программа

Муниципальная  программа «Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования рабочий поселок Талакан с 2018 по 2028 года»

МКУ Администрация рабочего поселка Талакан Бурейского района Амурской области

013

0502

Х

Х

690,42390

345,0

290,42390

55,0

0

0

0

Основное мероприятие

Основное мероприятие «Развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры»

МКУ Администрация рабочего поселка Талакан Бурейского района Амурской области

013

0502

78 1 01 00000

690,42390

345,0

290,42390

55,0

0

0

0

Направление расходов

Модернизация объектов теплоснабжения

МКУ Администрация рабочего поселка Талакан Бурейского района Амурской области

013

0502

78 1 01 92440

244

200,0

200,0

0

0

0

0

0

Направление расходов

Модернизация объектов водоснабжения и водоотведения

МКУ Администрация рабочего поселка Талакан Бурейского района Амурской области

013

0502

78 1 01 92450

244

Направление расходов

Энергосберегающие мероприятия коммунальной инфраструктуры

МКУ Администрация рабочего поселка Талакан Бурейского района Амурской области

013

0502

78 1 01 92460

244

490,42390

145,0

290,42390

55,0

0

0

0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать