Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2020г.
Номер документа: RU28005809202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Администрация рабочего поселка Талакан Бурейского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

БУРЕЙСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА ТАЛАКАН

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 11.03.2020 г. № 41

Талакан

О внесении изменений в муниципальную программу «Социальная поддержка населения муниципального образования рабочий поселок Талакан на 2015 – 2022 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации рабочего поселка Талакан от 22.01.2014 г. № 1 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных  программ»

Постановляю:

Внести изменения в муниципальную программу «Социальная поддержка населения муниципального образования рабочий поселок Талакан на 2015 – 2022 годы»,утвержденную постановлением администрации рабочего поселка Талакан от 24.09.2014 №69(с изм. от 26.12.2014 №127,от 25.12.2015 №105, от 16.03.2017 №59, от 31.01.2018 №26, от 18.02.2019 №28, от 15.10.2019 №156), изложив ее в новой редакции согласно Приложению к настоящему постановлению.

Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит обнародованию на официальном сайте Администрации п. Талакан в сети Интернет (www.admtalakan.ru).

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора МКУ «Центр БУ и ХТО администрации рп Талакан» И.Л.Синдилееву.

Глава п. Талакан                                    М.Н.Трусова

Байрамова

27600

УТВЕРЖДЕНА

                                                                постановлением администрации рабочего поселка Талакан Бурейского района Амурской области от 24.09.2014 г. № 69 (с изм. от 26.12.2014 г. №127, от 25.12.2015 №105, 16.03.2017 №59, от 31.01.2018 №26, от 18.02.2019 №28, от 15.10.2019 №156, от 11.03.2020 №41)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Социальная поддержка населения муниципального образования рабочий поселок Талакан на 2015 – 2022 годы»

п. Талакан

2014 год

Паспорт программы

Наименование программы

«Социальная поддержка населения муниципального образования рабочий поселок Талакан на 2015 – 2022 годы».

Основание для разработки программы

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 12.01.96
N 8-ФЗ "О погребении и похоронном
деле";

- Устав муниципального образования рабочего поселка (поселка городского типа) Талакан Бурейского района Амурской области

- Постановление администрации рабочего поселка Талакан от 02.04.2014 г. № 40 «О пенсиях за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы органов местного самоуправления Администрации рабочего поселка пгт) Талакан Бурейского района Амурской области»

- Постановление администрации рабочего поселка Талакан от 02.07.2014 г. № 53 «Об утверждении гарантированного перечня услуг по погребению умерших на территории муниципального образования рабочий поселок Талакан »

Координатор программы

Муниципальное казённое учреждение администрация рабочего поселка Талакан Бурейского района Амурской области

Участники программы

Муниципальное казённое учреждение администрация рабочего поселка Талакан Бурейского района Амурской области

Цель  программы

- преодоление критических жизненных ситуаций, вызываемых неблагоприятными экономическими и социальными условиями;

- обеспечение финансовой поддержки лиц, замещавшим должности муниципальной службы более 15 лет

Основные задачи программы

- осуществление комплекса мероприятий, направленных на социальную поддержку уровня жизни малообеспеченных семей, малообеспеченных одиноко проживающих граждан, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, пенсионеров, детей из неблагополучных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите

-  предоставление гарантий пенсионного обеспечения лицам, замещавшим должности муниципальной службы

Перечень подпрограмм

«Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан муниципального образования рабочий поселок Талакан на 2015 – 2022 годы»

Этапы и сроки реализации программы

Этапы не выделяются. Сроки реализации 2015 – 2022 годы

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы на 2015 - 2022 годы – 1741,83713 тыс. рублей, всего, в том числе за счет средств местного бюджета:

2015 год –   172,240 тыс. рублей

2016 год -    275,32003 тыс.рублей

2017 год -     418,29710 тыс. рублей

2018 год -     151,5 тыс. рублей

2019 год -     358,792 тыс. рублей

2020 год -     121,896 тыс. рублей

2021 год – 121,896 тыс. рублей

2022 год – 121,896 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- снижение социальной напряженности в связи           с поддержкой отдельных категорий граждан, относящихся к социально уязвимым категориям, в том числе граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;

- создание условий для комплексного решения проблем социально незащищенных слоев населения;

- поддержка пенсионеров муниципальной службы;

-недопущение ухудшения санитарной обстановки на территории поселения

Характеристика сферы реализации муниципальной  программы

Главный приоритет социальной политики нашего государства - повышение жизненного уровня населения.

Рост потребности населения в социальной помощи связан с сохраняющимися кризисными явлениями в обществе (экономике), а именно: низкий уровень доходов населения, повышение стоимости услуг в социальных сферах (жилищной, коммунальной, образования, здравоохранения и т.д.).

В последние годы усилиями Правительства удалось существенно поднять размеры пенсий и заработной платы, однако численность населения с доходами ниже прожиточного минимума остается по-прежнему высокой.

Одним из направлений системы социальной защиты населения является оказание адресной социальной поддержки малоимущих, малообеспеченных граждан, многодетных семей. Согласно Программе малоимущие граждане имеют возможность получить адресную социальную помощь.

Содержание проблемы

Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в муниципальном образовании.

В июле 2010 года на территории муниципального образования в связи с окончанием строительства Бурейской ГЭС прекратили свою производственную деятельность ряд предприятий, произошел отток населения.

По состоянию на 01.01.2014 года численность постоянно проживающих на территории муниципального образования человек составляет – 4766, из которых 23% - лица в нетрудоспособном возрасте (пенсионеры, инвалиды).

Также возросло количество малообеспеченных и социально неблагонадежных семей, в которых воспитываются несовершеннолетние дети.

Повышение уровня и качества жизни семей с несовершеннолетними детьми и граждан с низким уровнем доходов – одна из важнейших целей в развитии муниципального образования.

В силу многих нерешенных социально-экономических проблем некоторые граждане и члены их семей попадают в трудную жизненную ситуацию. Большинство из них самостоятельно разрешить проблемы подобного характера не могут.                              

                Труднее всего в сложившейся ситуации выживать одиноким пенсионерам, основная часть пенсии, которая является единственным источником дохода, расходуется на оплату коммунальных платежей, продуктов питания и лекарственных препаратов.

У молодых  и  неполных семей  основной источник дохода – заработная  плата, уровень которой у многих из них ниже прожиточного минимума. Это является одной из основных причин снижения уровня рождаемости детей. Становятся редкостью семьи, воспитывающие троих и более детей.

Особое внимание необходимо уделять семьям с детьми-инвалидами.

                   Большое количество обращений поступает от малоимущих граждан об оказании материальной помощи на приобретение канцелярских товаров для  учащихся, на приобретение новогодних подарков, на подготовку детей к выпускному вечеру в школах.

                    Особую заботу и повышенное внимание необходимо уделить проблемам участников Великой Отечественной войны. Ветераны – это люди, которые прошли войну, трудились в тылу. Они  ценой невероятного напряжения физических и духовных сил завоевали Победу и восстановили разрушенное народное хозяйство страны после войны.

                   Отдавая дань уважения старшему поколению граждан, проживающих на территории муниципального образования, ко Дню Победы, ко Дню пожилого человека, необходимо также оказывать материальную помощь этой категории граждан.

                   Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для постепенного повышения жизненного уровня социально-незащищенных категорий граждан.

3.1. Оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан

В связи с ухудшением социально-экономического положения территории (отсутствие рабочих мест, рост цен на товары первой необходимости, рост цен на коммунальные услуги) увеличивается количество семей, имеющих статус малообеспеченные. Также есть семьи, имеющие статус социально – неблагополучных. Основная проблема этой категории граждан в том, что из-за несостоятельности семьи страдают дети.

Для профилактики снижения социального кризиса в неблагополучных семьях работает инспектор комиссии по делам несовершеннолетних, проводится ряд профилактических операций («Семья», «Каникулы», «Всеобуч»). Все неблагополучные семьи, в которых живут несовершеннолетние дети, поставлены на учет.

В целях улучшения жизни несовершеннолетних детей необходимо семьям оказывать социальную поддержку.

После окончания строительства ГЭС и оттока населения с территории поселка Талакан, увеличился показатель социально незащищенного населения.

3.2. Оказание единовременных денежных выплат в связи с празднованием памятных дат отдельным категориям граждан

В настоящее время  на территории муниципального образования рабочий поселок Талакан проживает 16 ветеранов и участников Великой Отечественной войны, 2 воина-интернационалиста, 1 участник боевых действий в Чеченской республике, 1 ликвидатор последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Для данной категории граждан денежные выплаты являются не столько средством увеличения материального благосостояния, сколько моментом памяти.

3.3. Захоронение безродных граждан.

Серьезной проблемой является наличие на территории муниципального образования одиноких престарелых граждан, лиц без определенного места жительства, социально неблагополучные семьи.

В случае смерти граждан данной категории, все расходы по захоронению осуществляются за счет средств местного бюджета.

Для того, чтобы не допустить наличия бесхозных трупов на территории муниципального образования необходимо предусмотреть в расходной части бюджета  средства на решение вопросов по захоронению (кремации0.

3.4. Гарантия пенсионного обеспечения лицам, замещавшим должности муниципальной службы

Все более актуальное значение приобретают мероприятия направленные на обеспечение гарантий, предусмотренных законодательством в части финансовой поддержки лиц, вышедших на пенсию, занимавших в своей трудовой деятельности должности муниципальной службы.

В 2014 году муниципальная пенсия за выслугу лет назначена 1 человеку. В Администрации п. Талакан на должностях муниципальной службы работает 2 человека пенсионного возраста.

Обеспечение гарантий по выплате муниципальной пенсии позволит обновить возраст коллектива.

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной  программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты

Целями Программы являются создание условий для повышения качества жизни семей с несовершеннолетними детьми и граждан муниципального образования с низким уровнем доходов; преодоление критических жизненных ситуаций, вызываемых неблагоприятными экономическими условиями. 

Достижение основной цели предполагает решение следующих задач::

- осуществление комплекса мероприятий, направленных на социальную поддержку уровня жизни малообеспеченных семей, малообеспеченных одиноко проживающих граждан, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, пенсионеров, детей из неблагополучных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите

-  предоставление гарантий пенсионного обеспечения лицам, замещавшим должности муниципальной службы.

Основным ожидаемым конечным результатом является:

- снижение социальной напряженности в связи с поддержкой отдельных категорий граждан, относящихся к социально уязвимым категориям, в том числе граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;

- создание условий для комплексного решения проблем социально незащищенных слоев населения;

- поддержка пенсионеров муниципальной службы;

-недопущение ухудшения санитарной обстановки на территории поселения.

Описание системы  программных мероприятий

С целью обеспечения комплексного решения задач муниципальной программы и реализации запланированных мероприятий в структуре муниципальной  программы предусмотрена подпрограмма: «Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан муниципального образования рабочий поселок Талакан на 2015 – 2022 годы», в которой выделены следующие мероприятия:

- Основное мероприятие 1 «Оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан»

В рамках реализации данного мероприятия необходимо проводить работу совместно с социальными педагогами общеобразовательных учреждений, органами социальной защиты населения. Основными мерами поддержки являются:

- оказание финансовой помощи малообеспеченным и многодетным семьям в части обеспечения несовершеннолетних в период обучения (на приобретение школьных принадлежностей, подготовка к выпускному вечеру и т.п.);

- оказание финансовой помощи одиноким малоимущим неработающим пенсионерам путем единовременных выплат ко Дню пожилого человека;

-  проведение утренников, приобретение подарков для детей из социально неблагополучных семей, малообеспеченных семей, детей – инвалидов.

- основное мероприятие 2 «Оказание единовременных денежных выплат отдельным категориям граждан в связи с празднованием памятных дат»

В рамках реализации данного мероприятия необходимо выделение денежных средств ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, военнослужащим, проходившим службу в местах военных конфликтов (Афганистан, Чеченская республика), ликвидаторам последствий техногенных катастроф

- Основное мероприятие 3 «Захоронение безродных».

В рамках реализации данного мероприятия необходимо провести работу по заключению контракта с организацией, занимающейся захоронением и организацией (физическими) лицами на транспортные услуги по доставке трупов к месту кремации (погребения).

- Основное мероприятие 4 «Гарантия пенсионного обеспечения лицам, замещавшим должности муниципальной службы»

В рамках реализации данного мероприятия необходимо предусмотреть расходы на выплату дополнительной пенсии лицам, вышедшим на пенсию и замещавшим в своей трудовой деятельности должности муниципальной службы не менее 15 лет.

Система программных мероприятий приведена в Приложении № 1 к муниципальной программе.      

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

Основными  нормативными  правовыми  актами, регулирующими правоотношения в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан, являются:

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 12.01.1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном
деле";

- Устав муниципального образования рабочего поселка (поселка городского типа) Талакан Бурейского района Амурской области

- Постановление администрации рабочего поселка Талакан от 02.04.2014 г. № 40 «О пенсиях за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы органов местного самоуправления Администрации рабочего поселка 9пгт) Талакан Бурейского района Амурской области»

- Постановление администрации рабочего поселка Талакан от 02.07.2014 г. № 53 «Об утверждении гарантированного перечня услуг по погребению умерших на территории муниципального образования рабочий поселок Талакан »

Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации программы представлены в приложении № 2 к настоящей муниципальной программе.

Механизм реализации программы

Ответственным за реализацию программы и основным исполнителем является главный распорядитель средств местного бюджета Администрация п. Талакан.

              В соответствии с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными программой на соответствующий год, Администрация п. Талакан финансирует мероприятия программы.

              Администрация п. Талакан с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию программы и предварительных результатов, уточняет мероприятия, промежуточные сроки реализации и объемы их финансирования.

Администрация п. Талакан, в лице главы администрации в ходе реализации программы координирует деятельность специалиста по работе с населением, своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств.

Ресурсное обеспечение  реализации мероприятий муниципальной программы 

Реализация мероприятий Программы осуществляются за счет средств местного бюджета.

Финансовое обеспечение мероприятий данной муниципальной программы ежегодно подлежит корректировке объемов финансирования при формировании проектов бюджетов на соответствующий финансовый год и плановый период.              

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей местного бюджета на очередной финансовый год.

              Ресурсное обеспечение реализации программы приведено в приложении № 3 к муниципальной программе.             

Планируемые  показатели эффективности  муниципальной программы

Прогнозируемые конечные результаты реализации Программы предусматривают снижение уровня социальной напряженности в малообеспеченных и многодетных семьях муниципального образования, недопущение ухудшения санитарного содержания территории:

Реализация Программы позволит постепенно улучшить социальное положение семей с несовершеннолетними детьми и граждан муниципального образования с низким уровнем доходов посредством целенаправленных мероприятий, предусмотренных Программой, а также стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию социально незащищенных категорий граждан в целях их интеграции в современное общество.

Основные показатели:

- количество семей, подлежащих профилактике социального неблагополучия в семьях;

- снижение социальной напряженности малообеспеченных семей;

- недопущение наличия бесхозных трупов на территории поселения;

-  количество пенсионеров муниципальной службы, которым назначена дополнительная пенсия.

Сведения о целевых показателях приведены в Приложении № 1 к муниципальной программе.

10. Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками

При реализации настоящей муниципальной программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные экономические, социальные и прочие риски.                                                       

Макроэкономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий программы, в том числе публичных нормативных обязательств, что возможно осложнит финансирование социальной сферы.                                          

Минимизация финансовых рисков возможна на основе:                                          регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;                                                                                                  своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей муниципальной программы.                                                                                   

              Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации программы.                                         

С целью управления информационными рисками в ходе реализации программы будет проводиться работа, направленная на:                           

- использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации программы, а также совершенствование форм  статистического наблюдения в сфере реализации программы в целях повышения их полноты и информационной полезности;              

- выявление потенциальных рисков путем  мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально–экономических и финансовых показателей)

- мониторинг и оценку исполнения целевых показателей программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации программы).

Управление Программой  и контроль за ходом ее реализации

Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы – МКУ Администрация рабочего поселка Талакан Бурейского района Амурской области.

Муниципальный Заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.

Муниципальным Заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:

-  составление списка граждан, нуждающихся в мерах социальной поддержки;

- подготовка предложений по составлению плана текущих расходов на очередной период;

- корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;

- мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации о ходе реализации Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляет глава администрации.

12.  Подпрограмма «Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан муниципального образования рабочий поселок Талакан на 2015 – 2022 годы»

12.1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан муниципального образования рабочий поселок Талакан на 2015 – 2022 годы»

Координатор подпрограммы

Муниципальное казённое учреждение администрация рабочего поселка Талакан Бурейского района Амурской области

Участники подпрограммы

Муниципальное казённое учреждение администрация рабочего поселка Талакан Бурейского района Амурской области

Цель  подпрограммы

- преодоление критических жизненных ситуаций, вызываемых неблагоприятными экономическими и социальными условиями;

-  обеспечение финансовой поддержки лиц, замещавшим должности муниципальной службы более 15 лет

Основные задачи подпрограммы

- осуществление комплекса мероприятий, направленных на социальную поддержку уровня жизни малообеспеченных семей, малообеспеченных одиноко проживающих граждан, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, пенсионеров, детей из неблагополучных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите

-  предоставление гарантий пенсионного обеспечения лицам, замещавшим должности муниципальной службы

Перечень основных мероприятий подпрограммы

Оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан

Оказание единовременных денежных выплат в связи с празднованием памятных дат отдельным категориям граждан

Захоронение безродных граждан

Гарантия пенсионного обеспечения лицам, замещавшим должности муниципальной службы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Этапы не выделяются. Сроки реализации 2015 – 2022 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы на 2015 - 2020 годы – 1741,83713 тыс. рублей, всего, в том числе за счет средств местного бюджета:

2015 год –   172,240 тыс. рублей

2016 год -    275,32003 тыс.рублей

2017 год -    418,29710 тыс. рублей

2018 год -    151,5 тыс. рублей

2019 год -    358,792 тыс. рублей

2020 год -    121,896 тыс. рублей

2021 год -    121,896 тыс. рублей

2022 год -    121,896 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

- снижение социальной напряженности в связи           с поддержкой отдельных категорий граждан, относящихся к социально уязвимым категориям, в том числе граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;

- создание условий для комплексного решения проблем социально незащищенных слоев населения;

- поддержка пенсионеров муниципальной службы;

-недопущение ухудшения санитарной обстановки на территории поселения

12.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Главный приоритет социальной политики нашего государства - повышение жизненного уровня населения.

Рост потребности населения в социальной помощи связан с сохраняющимися кризисными явлениями в обществе (экономике), а именно: низкий уровень доходов населения, повышение стоимости услуг в социальных сферах (жилищной, коммунальной, образования, здравоохранения и т.д.).

В последние годы усилиями Правительства удалось существенно поднять размеры пенсий и заработной платы, однако численность населения с доходами ниже прожиточного минимума остается по-прежнему высокой.

Одним из направлений системы социальной защиты населения является оказание адресной социальной поддержки малоимущих, малообеспеченных граждан, многодетных семей.

Проанализировав материальное положение отдельных категорий граждан, администрация муниципального образования рабочего поселка Талакан считает необходимым определить дополнительные меры социальной поддержки для следующих категорий:

- ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц;

- инвалидов;

- детей из неблагополучных семей;

- семьей с детьми-инвалидами;

- пожилых граждан;

- малообеспеченных семей;

- лиц, замещавшим должности муниципальной службы более 15 лет и вышедших на пенсию

что позволит:

1. Поднять материальный уровень отдельных категорий граждан, которым не предусмотрены меры социальной поддержки федеральным и областным законодательством.

2. Оказать единовременную материальную помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

3. Предусмотреть разовую материальную помощь к социально значимым датам.

4. Предоставить муниципальные гарантии пенсионерам, вышедшим на пенсию с должностей муниципальной службы.

12.3. Содержание проблемы

Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в муниципальном образовании.

В июле 2010 года на территории муниципального образования в связи с окончанием строительства Бурейской ГЭС прекратили свою производственную деятельность ряд предприятий, произошел отток населения.

По состоянию на 01.01.2014 года численность постоянно проживающих на территории муниципального образования человек составляет – 4766, из которых 23% - лица в нетрудоспособном возрасте (пенсионеры, инвалиды).

Также возросло количество малообеспеченных и социально неблагонадежных семей, в которых воспитываются несовершеннолетние дети.

Повышение уровня и качества жизни семей с несовершеннолетними детьми и граждан с низким уровнем доходов – одна из важнейших целей в развитии муниципального образования.

В силу многих нерешенных социально-экономических проблем некоторые граждане и члены их семей попадают в трудную жизненную ситуацию. Большинство из них самостоятельно разрешить проблемы подобного характера не могут.                              

                Труднее всего в сложившейся ситуации выживать одиноким пенсионерам, основная часть пенсии, которая является единственным источником дохода, расходуется на оплату коммунальных платежей, продуктов питания и лекарственных препаратов.

У молодых  и  неполных семей  основной источник дохода – заработная  плата, уровень которой у многих из них ниже прожиточного минимума. Это является одной из основных причин снижения уровня рождаемости детей. Становятся редкостью семьи, воспитывающие троих и более детей.

Особое внимание необходимо уделять семьям с детьми-инвалидами.

                   Большое количество обращений поступает от малоимущих граждан об оказании материальной помощи на приобретение канцелярских товаров для  учащихся, на приобретение новогодних подарков, на подготовку детей к выпускному вечеру в школах.

                    Особую заботу и повышенное внимание необходимо уделить проблемам участников Великой Отечественной войны. Ветераны – это люди, которые прошли войну, трудились в тылу. Они  ценой невероятного напряжения физических и духовных сил завоевали Победу и восстановили разрушенное народное хозяйство страны после войны.

                   Отдавая дань уважения старшему поколению граждан, проживающих на территории муниципального образования, ко Дню Победы, ко Дню пожилого человека, необходимо также оказывать материальную помощь этой категории граждан.

                   Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для постепенного повышения жизненного уровня социально-незащищенных категорий граждан.

12.3.1. Оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан

В связи с ухудшением социально-экономического положения территории (отсутствие рабочих мест, рост цен на товары первой необходимости, рост цен на коммунальные услуги) увеличивается количество семей, имеющих статус малообеспеченные. Также есть семьи, имеющие статус социально – неблагополучных. Основная проблема этой категории граждан в том, что из-за несостоятельности семьи страдают дети.

Для профилактики снижения социального кризиса в неблагополучных семьях работает инспектор комиссии по делам несовершеннолетних, проводится ряд профилактических операций («Семья», «Каникулы», «Всеобуч»). Все неблагополучные семьи, в которых живут несовершеннолетние дети, поставлены на учет.

В целях улучшения жизни несовершеннолетних детей необходимо семьям оказывать социальную поддержку.

После окончания строительства ГЭС и оттока населения с территории поселка Талакан, увеличился показатель социально незащищенного населения.

12.3.2. Оказание единовременных денежных выплат в связи с празднованием памятных дат отдельным категориям граждан

В настоящее время  на территории муниципального образования рабочий поселок Талакан проживает 16 ветеранов и участников Великой Отечественной войны, 2 воина-интернационалиста, 1 участник боевых действий в Чеченской республике, 1 ликвидатор последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Для данной категории граждан денежные выплаты являются не столько средством увеличения материального благосостояния, сколько моментом памяти.

12.3.3. Захоронение безродных граждан.

Серьезной проблемой является наличие на территории муниципального образования одиноких престарелых граждан, лиц без определенного места жительства, социально неблагополучные семьи.

В случае смерти граждан данной категории, все расходы по захоронению осуществляются за счет средств местного бюджета.

Для того, чтобы не допустить наличия бесхозных трупов на территории муниципального образования необходимо предусмотреть в расходной части бюджета  средства на решение вопросов по захоронению (кремации0.

12.3.4. Гарантия пенсионного обеспечения лицам, замещавшим должности муниципальной службы

Все более актуальное значение приобретают мероприятия направленные на обеспечение гарантий, предусмотренных законодательством в части финансовой поддержки лиц, вышедших на пенсию, занимавших в своей трудовой деятельности должности муниципальной службы.

В 2014 году муниципальная пенсия за выслугу лет назначена 1 человеку. В Администрации п. Талакан на должностях муниципальной службы работает 2 человека пенсионного возраста.

Обеспечение гарантий по выплате муниципальной пенсии позволит обновить возраст коллектива.

12.4. Цели, задачи, основные ожидаемые
конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы

Целями подпрограммы являются создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий семей с несовершеннолетними детьми и граждан муниципального образования с низким уровнем доходов; преодоление критических жизненных ситуаций, вызываемых неблагоприятными экономическими условиями. 

Достижение основной цели предполагает решение следующих задач:

- осуществление комплекса мероприятий, направленных на социальную поддержку уровня жизни малообеспеченных семей, малообеспеченных одиноко проживающих граждан, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, пенсионеров, детей из неблагополучных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите

-  предоставление гарантий пенсионного обеспечения лицам, замещавшим должности муниципальной службы.

Основным ожидаемым конечным результатом является:

- снижение социальной напряженности в связи с поддержкой отдельных категорий граждан, относящихся к социально уязвимым категориям, в том числе граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;

- создание условий для комплексного решения проблем социально незащищенных слоев населения;

- недопущение ухудшения санитарной обстановки на территории поселения;

- поддержка пенсионеров муниципальной службы.

Срок реализации подпрограммы – 2015 – 2022 годы, отдельные этапы не выделяются.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной подпрограммы «Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан муниципального образования рабочий поселок Талакан на 2015 – 2022 годы», и их значениях приведены в приложении №1 к муниципальной программе.

12.5. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Для достижения намеченной цели в рамках данной подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:

- Основное мероприятие 1.1 «Оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан» включает в себя:

- оказание финансовой помощи малообеспеченным и многодетным семьям в части обеспечения несовершеннолетних в период обучения (на приобретение школьных принадлежностей, подготовка к выпускному вечеру и т.п.);

- оказание финансовой помощи одиноким малоимущим неработающим пенсионерам путем единовременных выплат ко Дню пожилого человека;

-  проведение утренников, приобретение подарков для детей из социально неблагополучных семей, малообеспеченных семей, детей – инвалидов.

- Основное мероприятие 1.2 «Оказание единовременных денежных выплат отдельным категориям граждан в связи с празднованием памятных дат» включает в себя выделение денежных средств ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, военнослужащим, проходившим службу в местах военных конфликтов (Афганистан, Чеченская республика), ликвидаторам последствий техногенных катастроф.

- Основное мероприятие 1.3 «Захоронение безродных» включает в себя мероприятия по погребению граждан, не имеющих родственников.

- Основное мероприятие 1.4 «Гарантия пенсионного обеспечения лицам, замещавшим должности муниципальной службы» включает в себя выплаты дополнительной пенсии лицам, вышедшим на пенсию и замещавшим в своей трудовой деятельности должности муниципальной службы не менее 15 лет.

Система мероприятий приведена в Приложении № 1 к муниципальной программе.      

12.6. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляются за счет средств местного бюджета.

Финансовое обеспечение мероприятий данной муниципальной подпрограммы ежегодно подлежит корректировке объемов финансирования при формировании проектов бюджетов на соответствующий финансовый год и плановый период.              

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей местного бюджета на очередной финансовый год.

Ресурсное обеспечение реализации программы приведено в приложении № 3 к муниципальной программе.             

12.7. Контроль за реализацией подпрограммы

Контроль за исполнением мероприятий подпрограммы осуществляет координатор подпрограммы – МКУ Администрация рабочего поселка Талакан Бурейского района Амурской области.

Приложение № 1

к муниципальной программе «Социальная поддержка населения муниципального образования рабочий поселок Талакан на 2015 – 2022 годы»

Система программных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы



Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия

Срок реализации

Координатор программы, координатор подпрограммы, участники  государствен-ной программы

Наименование задачи

Период реализации

начало

завер-шение

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

9

10

11

12

13

14

15

16

Муниципальная программа «Социальная поддержка населения муниципального образования рабочий поселок Талакан на 2015 – 2022 годы»

2015 г.

2022 г.

МКУ Администрация рабочего поселка Талакан Бурейского района Амурской области

осуществление комплекса мероприятий, направленных на социальную поддержку уровня жизни малообеспеченных семей, малообеспеченных одиноко проживающих граждан, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, пенсионеров, детей из неблагополучных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите

-  предоставление гарантий пенсионного обеспечения лицам, замещавшим должности муниципальной службы

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Подпрограмма «Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан муниципального образования рабочий поселок Талакан на 2015 – 2022 годы»

2015 г.

2022 г.

МКУ Администрация рабочего поселка Талакан Бурейского района Амурской области

- преодоление критических жизненных ситуаций, вызываемых неблагоприятными экономическими и социальными условиями;

-  обеспечение финансовой поддержки лиц, замещавшим должности муниципальной службы более 15 лет

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Основное мероприятие 1.1 «Оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан»

2015

2022

МКУ Администрация рабочего поселка Талакан Бурейского района Амурской области

Профилактика социального неблагополучия в семьях (кол-во семей)

30

35

35

38

38

38

38

38

Снижение социальной напряженности (кол-во выплат)

10

10

10

10

10

10

10

10

Снижение социальной напряженности

Профилактика социального неблагополучия в семьях (кол-во детей)

30

35

35

40

40

40

40

40

Основное мероприятие 1.2. «Оказание единовременных денежных выплат отдельным категориям граждан в связи с празднованием памятных дат»

2015

2022

МКУ Администрация рабочего поселка Талакан Бурейского района Амурской области

Снижение социальной напряженности (кол-во чел.)

19

19

17

17

15

15

15

15

Основное мероприятие 1.3. «Захоронение безродных граждан»

2015

2022

МКУ Администрация рабочего поселка Талакан Бурейского района Амурской области

Недопущение наличия бесхозных трупов на территории поселения (кол-во трупов)

2

2

2

2

2

2

2

2

Основное мероприятие 1.4 «Гарантия пенсионного обеспечения лицам, замещавшим должности муниципальной службы»

2015

2022

МКУ Администрация рабочего поселка Талакан Бурейского района Амурской области

Обеспечение муниципальных гарантий гражданам, вышедшим на пенсию с должностей муниципальной службы (кол-во пенсионеров)

2

3

3

4

4

4

4

4

    Приложение № 2

к муниципальной программе «Социальная поддержка населения муниципального образования рабочий поселок Талакан на 2015 – 2022 годы»

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации  муниципальной программы

№ п/п

Вид нормативного правового акта

Основные положения  (наименование) нормативного правового акта

Координатор муниципальной программы

Ожидаемые сроки принятия

1.

Решение Талаканского поселкового совета народных депутатов

«О бюджете на очередной финансовый год и плановый период», утверждение списка граждан на выделение финансовой помощи

МКУ Администрация рабочего поселка Талакан Бурейского района Амурской области

ежегодно

2

Решение Талаканского поселкового совета народных депутатов

О внесении изменений в бюджет на очередной  финансовый год и плановый период»

МКУ Администрация рабочего поселка Талакан Бурейского района Амурской области

ежегодно

    Приложение № 3

к муниципальной программе «Социальная поддержка населения муниципального образования рабочий поселок Талакан на 2015 – 2022 годы»

Ресурсное обеспечение  реализации муниципальной  программы за счет средств местного бюджета

Статус

Наименование муниципальной программы, основного мероприятия

Координатор муниципальной программы, участники муниципальной программы

Код бюджетной классификации

Годы реализации программы

ГРБС

РзПР

ЦСР

ВР

всего

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Муниципальная программа

«Социальная поддержка населения муниципального образования рабочий поселок Талакан на 2015 – 2022 годы»

МКУ Администрация рабочего поселка Талакан Бурейского района Амурской области

013

72 0 00 00000

Х

1741,83713

172,24

275,32003

418,29710

151,5

358,792

121,896

121,896

121,896

Подпрограмма муниципальной программы

«Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан муниципального образования рабочий поселок Талакан на 2015 – 2022 годы»

МКУ Администрация рабочего поселка Талакан Бурейского района Амурской области

013

72 1 00 00000

Х

1741,83713

172,24

275,32003

418,29710

151,5

358,792

121,896

121,896

121,896

Основное мероприятие 1.1

«Оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан»

МКУ Администрация рабочего поселка Талакан Бурейского района Амурской области

013

1003

72 1 01 000000

465,459

100,0

161,459

140,0

100,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.2

«Оказание единовременных денежных выплат отдельным категориям граждан в связи с празднованием памятных дат»

МКУ Администрация рабочего поселка Талакан Бурейского района Амурской области

013

1003

72 1 02 00000

136,465

43,440

37,5

30,025

25,5

0

0

Основное мероприятие 1.3

«Захоронение безродных граждан»

МКУ Администрация рабочего поселка Талакан Бурейского района Амурской области

013

0505

72 1 03 00000

24,5

24,5

54,74302

22,0

15,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.4

«Гарантия пенсионного обеспечения лицам, замещавшим должности муниципальной службы»

МКУ Администрация рабочего поселка Талакан Бурейского района Амурской области

013

1001

72 1 04 00000

1023,67011

104,3

137,82003

172,07008

0

243,792

121,896

121,896

121,896

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать