Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2020г.
Номер документа: RU22049618202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Родинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ РОДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.04.2020                                                                                            № 152

с. Родино

Об утверждении Положения о Комитете по образованию Родинского района Алтайского края

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Родинский район Алтайского края,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по образованию Родинского района Алтайскогокрая.

Признать утратившим силу Постановление Администрации района от 31.08.2016 № 358 «Об утверждении Положения о Комитете по образованию

Родинского района Алтайского края».

Настоящее Положение вступает в силу со дня подписания.

Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава района   С.Г. Катаманов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Администрации района

от________2020 №____

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комитете по образованию Родинского района Алтайского края

1. Общие положения

1.1. Комитет по образованию Родинского района (далее именуется - Комитет) является исполнительным муниципальным органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере управлением образования на территории муниципального образования Родинский район Алтайский край.

1.2. Собственником имущества Комитета является муниципальное образование Родинский район Алтайского края в лице Администрации Родинского района Алтайского края.

1.3. Комитет в пределах и объемах, определяемых его компетенцией, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления Родинского района.

1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства образования и науки Российской Федерации, законами Алтайского края, постановлениями и распоряжениями Администрации Алтайского края, муниципальными правовыми актами, иными правовыми актами и настоящим Положением.

1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальных органах федерального казначейства, гербовую печать и штампы со своим наименованием, другие средства индивидуализации.

1.6. Комитет является распорядителем бюджетных средств Родинского района, выделяемых на развитие образования.

1.7. Комитет наделен функциями и полномочиями учредителя в пределах, определенных нормативными правовыми актами органами местного самоуправления Родинского района. Приказы и распоряжения, принимаемые Комитетом по вопросам, относящимся к его компетенции, являются для участников образовательного процесса обязательными для исполнения на территории Родинского района.

1.8. Комитет обладает полномочиями в части формирования и утверждения муниципальных заданий для подведомственных ему учреждений.

1.9. Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств, субсидиарную ответственность по обязательствам Комитета, несет главный распорядитель бюджетных средств Администрации района.

1.10. Полное наименование Учреждения: Комитет по образованию Родинского района Алтайского края.

1.11. Сокращенное наименование Комитет по образованию Родинского района.

1.13. Юридический адрес Комитета: 659780, Алтайский край, Родинский район, с.Родино, ул. Ленина, 203.

1.14. Фактический адрес Комитета: 659780, Алтайский край, Родинский район, с.Родино, ул. Ленина, 203.

1.15. Комитет несёт ответственность перед государственными органами управления образованием, Администрацией района, населением района за реализацию конституционных прав граждан на получение соответствующего образования на основе действующих образовательных стандартов.

1.16. Комитет по образованию Родинского района непосредственно курирует заместитель главы Администрации Родинского района по социальным вопросам.

2.Цели и задачи деятельности Комитета

Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права и организацию деятельности Комитета в части исполнения полномочий Администрации Родинского района в сфере образования, организации отдыха детей в каникулярное время, организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и подростками

2.1. Целью деятельности Комитета является реализация права каждого человека, проживающего на территории муниципального образования Родинский район на образование путем создания органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий на территории района для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровней и направленности в течение всей жизни.

2.2.Задачи Комитета:

1) объединение образовательных организаций всех типов и видов, расположенных в Родинском районе, в единую локальную образовательную систему, обеспечивающую доступное и качественное дошкольное, общее и дополнительное образование;

2) управление ресурсами муниципальной системы образования с целью обеспечения сети образовательных организаций нормативно-правовыми, информационными, методическими, консультационно-психологическими, материально-техническими средствами;

3) осуществление стратегического планирования развития муниципальной системы образования;

4) создание необходимых условий для организации инклюзивного образования несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья;

5) оказание содействие обучающимся, которые проявили выдающиеся способности;

6) частичное финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования;

7) координация и регулирование инновационных процессов, исследовательской деятельности, разработок и освоения нового содержания, технологий образовательного процесса в системе образования района;

8) реализация районной кадровой политики в области образования;

9) защита прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством;

10) разработка и обоснование бюджета системы образования района, образовательных нормативов, планов капитального ремонта и строительства, материально-технического обеспечения подведомственных организаций, комплексных и целевых программ в области образования;

11) информационное обеспечение образовательных организаций в части доступа к образовательным ресурсам сети Интернет.

3. Полномочия Комитета

3.1 Комитет осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных муниципальных образовательных организаций Родинского района (далее - образовательные организации) по нижеследующим направлениям в соответствии с данным Положением:

3.2 Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.)

3.3 Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях.

3.4 Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в образовательных организациях.

3.5 Внесение предложений о создании, реорганизации и ликвидации образовательных организаций.

3.6 Обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования Родинский район.

3.7 Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление              образовательных организаций за конкрет-ными территориями Родинского района.

3.8 Ведение учета форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Родинского района.

3.9 Организация и контроль за летней оздоровительной кампанией и отдыхом детей в каникулярное время в муниципальных образовательных организаций.

3.10 Организация бесплатной перевозки обучающихся в образова-тельных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями в границах Родинского района.

3.11 Организация и проведение олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (далее - конкурсы), направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.

3.12 Назначение руководителя образовательной организации, установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации.

3.13 Закрепление и изъятие движимого имущества, находящегося в оперативном управлении у образовательных организаций.

3.14 Осуществление полномочий главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств.

3.15 Осуществление иных установленных Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) и иными законами Российской Федерации и Алтайского края полномочий в сфере образования.

4. Функции Комитета

Комитет в соответствии с возложенными на него полномочиями осуществляет следующие основные функции:

4.1 Общие полномочия:

1) осуществляет политику в области образования в рамках Родинского района через разработку концепций и программ развития системы образования района;

2) осуществляет мониторинг результативности программы развития образования района;

3) Организует работу по формированию муниципальных заданий для подведомственных образовательных организаций;

4) организует в пределах своей компетенции межведомственную координацию с районными службами по вопросам здоровья и безопасности детей и работников;

5) обеспечивает гражданам, проживающим на данной территории, возможности выбора общеобразовательного учреждения;

6) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми в районе;

7) создает условия для развития новых типов образовательных организаций в районе с учетом запросов населения;

8) проводит мероприятия по созданию, реорганизации и ликвидации образовательных организаций;

9) готовит предварительную экспертную оценку для принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или о ликвидации зданий образовательных организаций;

10) контролирует деятельность образовательных организаций в пределах своих полномочий;

11) контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области образования несовершеннолетних;

12) ежегодно публикует среднестатистические данные о соответствии условий осуществления образовательного процесса в образовательных организациях, информирует жителей района о деятельности системы образования, планах и программах по развитию системы образования в районе.

4.2 В области развития:

1) разрабатывает мероприятия, направленные на реализацию действующего законодательства Российской Федерации, Алтайского края в области образования;

2) обеспечивает развитие механизмов государственно-общественного управления образованием на территорииРодинского района;

3) согласовывает программу развития образовательной организации;

4) назначает представителей Комитета в состав управляющих советов образовательных организаций;

5) осуществляет контроль за деятельностью образовательных организаций в пределах своих полномочий.

4.3 В области общего, дошкольного и дополнительного образования:

1) разрешает первоначальный прием детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев или достигших 8 лет, в общеобразовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;

2) регулирует порядок приема граждан в дошкольные образовательные организации.

3) ведет учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных организациях;

4) создает условия для работы психолого-медико-педагогических комиссий, которые выявляют несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, совместно с органами здравоохранения, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних;

5) осуществляет мониторинг результатов образовательной деятельности обучающихся.

6) проводит выборочную диагностику качества образования,определяемых рамками нормативных документов в подведомственных организациях;

7) обеспечивает проведение государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государствен-ного экзамена, осуществляет контроль за проведением государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций;

8) обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности в случае прекращения деятельности муниципальной образовательной организации аннулирования лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе;

9) осуществляет координацию деятельности дошкольных образова-тельных организаций и школ в обучении и воспитании детей дошкольного возраста;

10) определяет порядок комплектования дошкольных образовательных организаций;

11) содействует организации трудового обучения и профориентации школьников;

12) устанавливает плату, взимаемую с родителей (законныхпредста-вителей) за присмотр и уход за детьми в дошкольныхобразовательных организациях, и ее размер;

13) принимает решение о снижении размера родительской платы или ее не взимание с отдельных категорий родителей (законных представителей);

14) устанавливает плату, взимаемую с родителей (законныхпредставителей) несовершеннолетних обучающихся за содержание детей в образовательной организации, а также за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня, и ее размер.

15) создает условия для работы комиссии по делам несовершен-нолетних и защите их прав.

4.4 В области финансово-экономической деятельности:

1) осуществляет:

а) расчет субсидий, необходимых для выполнения бюджетными образовательными организациям установленных муниципальных заданий, и лимитов обязательств казенных образовательных организаций;

б) финансирование выполнения образовательными организациями установленного муниципального задания, программных мероприятий в области образования, текущего и капитального ремонта имущества, закрепленного за образовательными организациями в установленном порядке за счет средств бюджета Родинского района и субвенций, выделяемых из бюджета Алтайского края;

в) бухгалтерский учет деятельности образовательных организаций на основании заключенных договоров;

г) экономический анализ и прогнозирование финансово - хозяйственной деятельности образовательных организаций;

д) выплату компенсаций затрат дошкольным образовательным организациям и общеобразовательным организациям, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на воспитание, обучение и образование детей-инвалидов;

е) непосредственное и организационное обеспечение и исполнение начисления и выплаты ежемесячной компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

и) выплаты вознаграждений за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2) создает условия для осуществления самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности в образовательных организациях;

3) утверждает бюджетную смету казенных образовательных организаций, план финансово-хозяйственной деятельности бюджетных образовательных организаций;

4) содействует привлечению внебюджетных средств для финансирования программ развития муниципальной системы образования и образовательных организаций;

5) разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников образовательных организаций;

6) обеспечивает развитие и обновление материально-технической базы образовательных организаций;

7) формирует и представляет заявки на размещение муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Комитета; подготавливает и обеспечивает заключение муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в рамках своей компетенции и осуществляет контроль за их исполнением;

8) осуществляет контроль за эффективным расходованием средств бюджетов всех уровней, сохранностью денежных и товарно-материальных ценностей в образовательных организациях района;

9) осуществляет освоение средств, выделенных на район в рамках краевых целевых программ;

10) содействует образовательным организациям по техническому оснащению зданий, образовательных кабинетов, школьных столовых, медицинских кабинетов, спортивных залов, технических мастерских и обеспечению их соответствия требованиям органов государственного контроля и надзора;

11) участвует в формировании и реализации адресных программ капитального ремонта, реконструкции и текущего ремонта зданий образовательных организаций;

12) осуществляет функцию заказчика по реконструкции и капитальному ремонту зданий образовательных организаций района, проводит экспертизу и утверждение в установленном порядке проектной документации на строительство районных объектов образования, осуществляет контроль за производством работ в пределах полномочий, предоставленных Главой района;

13) осуществляет контроль за предоставлением образовательными организациями платных образовательных услуг и устанавливает условия изъятия в бюджет денежных средств, полученных ими за платные образовательные услуги, оказанные вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;

14) финансирует периодические медицинские обследования педагогических работников, предрейсовый медицинский и технический контроль школьных автобусов, проведение производственного контроля и аттестации рабочих мест в образовательных организациях;

15) устанавливает ежегодные контрольные цифры приема, определяет количество групп и классов в образовательных организациях в зависимости от санитарных норм и имеющихся условий для осуществления образовательного процесса (исходя из предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования).

4.5 В области кадровой политики:

1) осуществляет подбор, прием на работу работников Комитета в пределах своей компетенции, а также назначает руководителей образовательных организаций;

2) согласует должностные инструкции работников Комитета, руководителей образовательных организаций;

3) организует обучение резерва руководителей образовательных организаций;

4) установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации;

5) изучает потребность Родинского района в специалистах в области образования;

6) осуществляет деятельность по методической подготовке педагогических кадров и по повышению квалификации и переподготовке кадров в районе, готовит предложения по формированию плана-заказа на повышение квалификации и переподготовку педагогических и управленческих кадров;

7) осуществляет меры по социальной защите кадров, обеспечению прохождения ежегодного бесплатного медицинского осмотра работников образовательных организаций;

8) проводит оценку профессиональной деятельности руководителей образовательных организаций с целью начисления ежемесячных выплат за высокую результативность профессиональной деятельности и за качественное предоставление образовательных услуг;

9) устанавливает размеры выплат стимулирующего характера руководителям образовательных организаций в соответствии с нормативными документами;

10) поощряет руководителей образовательных организаций по итогам работы;

11) готовит в установленном порядке предложения по награждению работников муниципальной системы образования государственными наградами и присвоению почетных званий, а также поощрению обучающихся, воспитанников, работников муниципальной системы образования;

12) обеспечивает правовые консультации работникам организаций образования по вопросам их профессиональной деятельности;

13) организует работу по учету и спецучету граждан, находящихся в запасе и работающих в организациях образования;

14) формирует базы данных:

- потребности в педагогических кадрах;

- имеющих правительственные награды;

- передового педагогического опыта;

- резерва педагогических и руководящих кадров;

- пенсионеров, ветеранов педагогического труда.

4.6 В области опеки и попечительства несовершеннолетних, защите прав детей:

1) выявляет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и ведёт учёт выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) производит немедленное отобрание ребёнка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе его жизни или здоровью и незамедлительно уведомляет прокурора об отобрании ребёнка, обеспечивает временное устройство ребёнка;

3) принимает необходимые меры по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни роди-телей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспи-тания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе роди-телей взять своих детей из воспитательных организаций, лечебных органи-заций, организаций социальной защиты населения и других аналогичных организаций, а также в других случаях отсутствия родительского попечения;

4) исполняет обязанности опекуна (попечителя) до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в учреждение, избирает формы устройства детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей;

5) обращается в суд с иском о лишении родительских прав или об ограничении в них и участвует в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребёнка и передаче его другому лицу (лицам);

6) проводит обследование условий жизни ребёнка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, предоставляет суду акты обследования и основанные на нём заключения по существу спора;

7) даёт согласие на усыновление ребёнка несовершеннолетних родителей при отсутствии у них родителей или опекунов, участвует в судах по рассмотрению дел об установлении усыновления детей, имеет права требования отмены усыновления детей;

8) участвует в рассмотрении в судебном порядке дел о лишении или ограничении родительских прав, о восстановлении в родительских правах.

9) защищает права выпускников воспитательных организаций, лечебных организаций и организаций социальной защиты населения;

10) разрешает разногласия между родителями по вопросам, касаю-щимся воспитания и образования детей, исходя из интересов детей и с учётом их мнения и разрешает споры об общении ребёнка с близкими родственниками исходя из интересов ребёнка и с учётом его мнения;

11) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства, защиты прав несовершеннолетних и принимает по ним необходимые меры;

12) назначает представителей для защиты прав и интересов детей в случае разногласия между родителями и детьми;

13) защищает права лиц из числа детей-сирот и детей, ставшихся без попечения родителей, от 18 до 23 лет;

14) контролирует соблюдение прав и законных интересов детей:

15) осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в образовательных организациях;

16) осуществляет надзор за деятельностью опекунов, попечителей, приёмных родителей и патронатных семей.

4.7 В области информатизации образования:

1) обеспечивает разработку и реализацию программы информатизации системы образования района;

2) осуществляет информационное обеспечение подведомственных образовательных организаций через сайт Комитета;

3) проводит единую техническую политику по оснащению образовательных организаций вычислительной техникой, программным обеспечением и средствами телекоммуникаций, организации ее обслуживания и модернизации;

4) обеспечивает создание и размещение информационных материалов о районной системе образования на сайте Комитета;

5) содействует внедрению и организует контроль за бесперебойной работой сети Интернет, автоматической информационной системы «Сетевой город. Образование», электронного документооборота в образовательных организациях района;

6) осуществляет мониторинг соответствия сайтов образовательных организаций требованиям законодательства;

7) обеспечивает техническое сопровождение проведения ЕГЭ в пунктах проведения, актуализацию базы ЕГЭ;

4.8 В области информационно-методической и опытно –экспериментальной работы:

1)организует информационно-методическое обеспечение образовательных организаций;

2) проводит работу по обобщению и распространению опыта эффективной педагогической и управленческой деятельности в муниципальной системе образования;

3)обеспечивает консультативную поддержку педагогов образовательных организаций в реализации задач по повышению качества образования и воспитания, по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

4) способствует организации опытно - экспериментальной и инновационной деятельности в образовательных организациях;

5)проводит мероприятия, направленные на изучение и распространение опыта экспериментальной и инновационной деятельности образовательных организаций и педагогов района;

6) разрабатывает механизмы и проводит конкурсы педагогического мастерства, создаёт условия для профессионального развития педагогических и руководящих работников;

7) организует, координирует работу опорной школы, районных методических объединений, экспертных и творческих групп;

8) содействует повышению квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих кадров района;

9) организует экспертизу деятельности педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории.

4.9 В области нормативно-правового регулирования и регламентации деятельности образовательных организаций:

1) оказывает помощь образовательным организациям при разработке Устава образовательной организации и других учредительных документов;

2) создает условия, необходимые для получения образовательными организациями лицензий;

3) осуществляет контроль за своевременным прохождением регламентационных процедур образовательных организаций района;

4) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в области образования;

5) отслеживает, контролирует и дает рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой деятельности образовательных организаций;

6) проводит экспертную оценку последствий договора аренды недвижимого имущества образовательных организаций для обеспечения образования, воспитания и развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей и вносит предложения по контролю соблюдения условий аренды;

7) утверждает уставы муниципальных образовательных организаций.

4.10 В области воспитания и оздоровления детей и подростков:

1) организует на школьном и муниципальном уровнях проведение олимпиад и иных интеллектуальных, творческих конкурсов, физкультурных и спортивных мероприятий, способствует получению результатов обучающихся на более высоких уровнях проведения данных конкурсов;

2) осуществляет мероприятия по организации школьных каникул, развитию детского и молодежного движения в районе, ученического самоуправления, различных профильных отрядов школьников, в том числе по месту жительства;

3) организует подготовку и проведение летней оздоровительной кампании в районе, содействует летнему трудоустройству несовершенно-летних, контролирует работу школьных производственных бригад и сельскохозяйственных звеньев, летнюю производственную практику обучающихся, отдых и оздоровление детей и подростков в летнее время;

4) участвует в разработке основных направлений деятельности и осуществляет мероприятия по вопросам патриотического воспитания молодежи;

5) планирует и организует работу по допризывной подготовке юношей;

6) проводит районные массовые мероприятия с членами детских организаций, со школьниками по спорту, туризму, декоративно-прикладному, техническому и художественному творчеству;

7) организует участие одаренных школьников в различных краевых, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах;

8) организует работу и контролирует профилактическую деятель-ность образовательных организаций с детьми по предупреждению беспризорности и безнадзорности;

9) осуществляет контроль за работой образовательных организаций по профилактике социально-обусловленных заболеваний, правонарушений школьников, постановке на учет детей группы риска и организации работы с ними;

10) разрабатывает и внедряет в практику работы образовательных организаций программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

11) разрабатывает систему воспитательных и разъяснительных мер,направленных на профилактику алкоголизма, наркомании и иных нега-тивныхпроявлений среди молодых граждан, предупреждениеразжигания социальной, расовой, национальной и религиозной розни;

12) проводит конференции, семинары, совещания, участвует в работе и программахразличных образовательных детских и молодежныхоргани-заций, органов, комиссий и комитетов.

5. Права Комитета

Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций в пределах своей компетенции Комитет имеет право:

5.1 самостоятельно определять содержание своей деятельности по реализации целей и задач, стоящих перед Комитетом;

5.2 запрашивать и               получать в установленном действующим законода-тельством порядке от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, организаций различных форм собственности материалы, необходимые для осуществления возложенных на Комитет задач и функций;

5.3 издавать в пределах своей компетенции приказы, инструкции, подлежащие              обязательному исполнению всеми образовательными органи-зациями, и контролировать их исполнение;

5.4 представлять по поручению главыРодинского района интересы на федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, входящих в компетенцию Комитета;

5.5 проводить в образовательных организациях проверку выполнения установленных муниципальных заданий, соблюдения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, не относящимися к законодательству в области образования, а также муниципальными правовыми актами;

5.6. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) для решения вопросов развития муниципальной системы образования;

5.7. приостанавливать действия приказов руководителей подведомст-венных организаций и структурных подразделений, противоречащих действующему законодательству, давать рекомендации по их отмене;

5.8 вносить предложения об отмене или приостановлении действия на территории района правовых актов органов местного самоуправления, подразделений Администрации района, входящих в противоречия с существующим законодательством в области образования;

5.9. осуществлять сбор, обработку, систематизацию информации от подразделений, служб, организаций системы образования района, получать необходимые статистические данные, материалы и заключения по разрабатываемым Комитетом проектам, инструктивным и другим документам;

5.10 принимать участие в социально-педагогической экспертизе проектов и программ, разработанных другими отделами и комитетами, организациями, службами в области образования;

5.11 требовать обязательного предоставления образовательными организациями ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

5.12 представлять в установленном порядке кандидатуры на присвоение почетных званий, награждение работников подведомственных организаций, а также самостоятельно осуществлять награждение работников системы образования, участников образовательного процесса грамотами, дипломами, ценными подарками и премиями, выносить благодарность;

5.13 проводить конференции, семинары, совещания, участвовать в работе по реализации различных образовательных программ, организовывать и осуществлять обмен опытом специалистов всех уровней, принимать делегации, прибывающие в район для обсуждения вопросов сотрудничества в сфере образования;

5.14 заключать договоры о сотрудничестве и совместной деятельности по вопросам образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.15 вести издательскую деятельность;

5.16 осуществлять собственную финансовую, планово-экономическую и производственную и иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и предусмотренную данным Положением;

5.17 привлекать к работе на контрактно-договорных условиях научно-исследовательские организации, центры, издательства, отдельных ученых для разработки и реализации образовательной политики в районе;

5.18представлять интересы Комитета и подведомственных ему организаций в суде и иных органах при рассмотрении правовых вопросов;

5.19 создавать и вести официальный сайт Комитета в сети «Интернет»;

5.20 обладать иными правами для решения задач и функций Комитета, предусмотренными действующим законодательством;

6.Структура и организация деятельности Комитета

6.1 Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Родинского района.

6.2 Председатель Комитета:

1) распределяет обязанности между работниками Комитета;

2) руководит деятельностью Комитета по выполнению возложенных на него задач и функций на принципах единоначалия;

3) действует от имени Комитета без доверенности во взаимоотношениях с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, Алтайского края, органами местного самоуправления, в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, правоохранительных органах, с юридическими лицами и гражданами;

4) реализует полномочия по владению, пользованию имуществом, закрепленным за Комитетом на праве оперативного управления;

5) вносит на рассмотрение главы Родинского района предложения по установлению окладов в соответствии со штатным расписанием, надбавок и иных выплат стимулирующего характера работникам Комитета в соответствии с действующим законодательством;

6) открывает счета в банках, является главным распорядителем бюджетных средств в пределах установленных ассигнований;

7) согласовывает должностные инструкции работников Комитета и утверждает

руководителей образовательных организаций;

8) ведет прием граждан, организует работу с обращениями граждан;

9) применяет меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания к работникам Комитета, руководителям образовательных организаций;

10) готовит в установленном порядке представления на работников Комитета к присвоению почетных званий и наград;

11) на основе и во исполнение действующего законодательства в пределах своей компетенции издает приказы;

12) совершает сделки, осуществляет иные права в пределах компетенции Комитета и утвержденной сметы доходов и расходов.

6.3 Глава района, заместитель главы Администрации района по социальным вопросам вправе устанавливать для Комитета перечень вопросов, решения по которым принимаются только по согласованию с ними. Решения главы района и заместителя главы Администрации района по социальным вопросам, а также министра образования и науки Алтайского края, обязательны для Комитета.

6.4 Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств районного бюджета.

6.5 Структура и штаты Комитета утверждаются председателем Комитета с учетом целей и задач Комитета, в пределах выделенных бюджетных средств и установленной численности. Комитет состоит из работников, которые по выполнению своих основных функций объединены в структурные подразделения.

Структурные подразделения, состоящие при Комитете:

1) аппарат Комитета (председатель и специалисты), осуществляют свою деятельность в соответствии с распределением функциональных обязанностей, специалисты находятся в непосредственном подчинении председателя и обеспечивают правильное выполнение законодательных и нормативных актов в области образования;

2) орган опеки и попечительства действует в соответствии с утвержденными полномочиями;

3) районный методический кабинет (далее - РМК). Осуществляет свою деятельность под руководством его заведующего в соответствии с Положе-нием. Главной задачей РМК является координация и организация методи-ческой работы с педагогическими и руководящими работниками района.

4) бухгалтерия Комитета регулирует и определяет в установленном порядке финансирование образовательных организаций, ведет установ-ленный бухгалтерский учет и отчетность. Основную деятельность бухгалтерия Комитета осуществляет в соответствии с Положением, утверждаемым председателем Комитета. Непосредственное руководство бухгалтерией Комитета осуществляет главный бухгалтер, назначаемый председателем Комитета по согласованию с главой района

6.6Все структурные подразделения, входящие в состав Комитета, обслуживаются бухгалтерией Комитета.

6.7 Подведомственные комитету организации обслуживаются, своей бухгалтерской службой, работодателем которой является руководитель образовательного учреждения.

6.8 Для обеспечения государственно-общественной формы управления и выработки политики в области образования, коллегиального решения вопросов управления образовательными организациями, разработками критериев оценки результатов обучения и воспитания обучающихся при Комитете могут создаваться органы общественного управления, комиссии.

6.9 Компетенция комиссий и других органов общественного управления, сфера деятельности и полномочия определяются в Положениях о них. Их решения реализуются через издание приказа председателя Комитета.

7. Ответственность

7.1 Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами в пределах сметы доходов и расходов. Собственник имущества Комитета несет субсидиарную ответственность по обязательствам Комитета.

7.2 За ненадлежащее исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Алтайского края, несвоевременное, некачественное исполнение документов руководитель и должностные лица Комитета несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.Заключительные положения

8.1 Комитет может быть реорганизован и ликвидирован по решению Родинскогорайонного Совета депутатов в установленном законодательством порядке.

8.2 При реорганизации Комитета имущество и документы передаются в установленном порядке организации-правопреемнику.

8.3 Работники Комитета при ликвидации, реорганизации пользуются установленными льготами и гарантиями согласно действующему законодательству.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.160.050 Иные органы и должностные лица местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать