Основная информация

Дата опубликования: 17 сентября 2020г.
Номер документа: RU22049618202000045
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Родинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ РОДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.09.2020                                                                                                         № 311

с. Родино

Об утверждении муниципальной программы «Культура Родинского района» на 2021 – 2025 годы

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Родинский район, постановлением Администрации района от 15.06.2017 № 181 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Культура Родинского района» на 2021 – 2025 годы.

2. Постановления Администрации района от 23.12.2014 № 860 «Об утверждении районной целевой программы «Культура Родинского района» на 2015 – 2020 годы; от18.12.2017 № 460 «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации района от 23.12.2014 № 860 «Об утверждении муниципальной программы «Культура Родинского района» на 2015 – 2020 годы»; от 19.12.2018 № 460 «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации района от 23.12.2014 № 860 «Об утверждении муниципальной программы «Культура Родинского района» на 2015 – 2020 годы»; от 04.02.2019 № 39 «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации района от 23.12.2014 № 860 «Об утверждении муниципальной программы «Культура Родинского района» на 2015 – 2020 годы»; от 07.02.2020 № 31 «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации района от 23.12.2014 № 860 «Об утверждении муниципальной программы «Культура Родинского района» на 2015 – 2020 годы» считать утратившими силу.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в Сборнике нормативно-правовых актов Администрации Родинского района и размещению на официальном сайте Администрации Родинского района.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Родинского района по социальным вопросам, председателя Комитета по культуре, спорту и молодежной политике Родинского района Удовиченко Н.И.

Глава района   С.Г. Катаманов

Утверждена

постановлением Администрации

Родинского района от 17.09.2020 № 311

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Культура Родинского района» на 2021 – 2025 годы

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Культура Родинского района» на 2021 – 2025 годы

Ответственный

исполнитель программы

Комитет по культуре, спорту и молодежной политике Родинского района Алтайского края (далее Комитет)

Соисполнители

программы

отсутствуют

Участники

Программы

Программно-целевые

инструменты программы

муниципальные учреждения культуры района, МБУДО «Родинская детская школа искусств»;

органы местного самоуправления (по согласованию)

отсутствуют

Цель программы

сохранение и развитие культуры в Родинском районе

Задачи программы

сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации;

обеспечение доступа населения к музейным предметам и музейным коллекциям, их изучение;

обеспечение сохранности музейных предметов и музейных коллекций;

создание условий для организации досуга населения, развития и поддержки народного творчества;

реализация на основе федеральных государственных требований дополнительных образовательных программ, в том числе дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусств;

модернизация системы художественного образования;

создание современных условий для реализации программных мероприятий, работы муниципальных учреждений культуры

Индикаторы и

показатели программы

доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия, расположенных на территории района;

посещаемость библиотек;

посещаемость музея;

количество участников культурно-массовых мероприятий;

количество участников клубных формирований;

доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей;

доля детей, обучающихся в детской школе искусств, в общей численности учащихся детей района;

количество волонтеров вовлеченных в программу «Волонтеры культуры»

Сроки и этапы

реализации программы

2021 – 2025 годы

Объемы финансирования программы

общий объем финансирования муниципальной программы «Культура Родинского района» на 2021 – 2025 годы (далее – «программа») составляет 2195,0 тыс.руб., из них:

из федерального бюджета – тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей;

из краевого бюджета – тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей;

из местных бюджетов – тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 110,0 тыс. рублей;

2022 год – 110,0 тыс. рублей;

2023 год – 110,0 тыс. рублей;

2024 год – 120,0 тыс. рублей;

2025 год – 120,0 тыс. рублей;

приносящая доход деятельность - тыс.руб, в том числе:

2021 год – 271,0 тыс.руб;

2022 год – 311,0 тыс.руб;

2023 год - 331,0 тыс.руб;

2024 год – 356,0 тыс.руб;

2025 год – 356,0 тыс.руб;

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период и районного бюджета и бюджета поселений, в соответствии с решением сессии районного Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период.

Ожидаемые результаты реализации программы

увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия, расположенных на территории района до 60 %;

количество посещений к 2025 году составит:

количество посещений библиотек на 1 жителя составит 6 посещений.

количество посещений музейных учреждений – 0,38 посещений;

ежегодное увеличение количества участников культурно-массовых мероприятий не менее чем на 5 %;

ежегодное увеличение количества участников клубных формирований не менее чем на 1,0 %;

ежегодное увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей – 1%;

сохранение доли детей, обучающихся в детской школе искусств, в общей численности учащихся детей района на уровне 2020 года

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Важным фактором социально-экономического развития муниципаль-ного образования Родинский район является стабильное развитие сферы культуры, сохранение культурных и нравственных ценностей, межнацио-нальных культурных связей, укрепление духовного единства общества.

Муниципальная программа «Культура Родинского района» на 2021-2025 годы направлена на организацию культурной деятельности, сохранение и развитие культурного потенциала Родинского района, его самобытности.

Проведенный анализ состояния отрасли и определение приоритетных направлений дальнейшего развития культуры муниципального образования Родинский район позволяют выделить главную цель: сохранение, эффективное использование культурно-исторического наследия, поддержка культурного многообразия, модернизация и обеспечение устойчивого развития учреждений культуры.

Деятельность учреждений культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Библиотеки, музей, учреждения клубного типа, дополнительного образования детей выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентиров.

Базовым ресурсом, на основе которого оказываются услуги в сфере культуры на территории Родинского района, являются учреждения культурно-досугового типа, музей, библиотеки и детская школа искусств.

Администрацией Родинского района полномочия по осуществлению муниципальной политики в сфере культуры, на территории района, возложены на Комитет по культуре, спорту и молодёжной политике Родинского района Алтайского края. В ведении Комитета находятся следующие структурные подразделения, осуществляющие деятельность в сфере культуры:

МБУК « Многофункциональный культурный центр»

МБУ ДО «Родинская детская школа искусств»

Всего в районе действует 18 клубных учреждений, 16 библиотек, 1 музей, 1 детская школа искусств.

В настоящее время значимыми проблемами в сфере культуры являются: несоответствие материально-технической базы учреждений отрасли современным требованиям, недостаточность электронных ресурсов для оказания муниципальных услуг, финансовых вложений для формирования и расширения рынка потребления услуг в сфере культуры.

Имеющиеся учреждения нуждаются в модернизации, ремонте и техническом переоснащении для того, чтобы предоставлять качественные, востребованные услуги, предоставлять большую возможность для творческой самореализации граждан, профессионального роста исполнительского мастерства.

Деятельность учреждений культуры имеет важное многофункцио-нальное значение для вовлечения граждан в культурную жизнь района, обеспечения полноценного досуга и развития творческих способностей различных возрастных категорий населения. Собранные ими фонды, коллекции представляют собой часть культурного наследия и информа-ционного ресурса Родинского района. Их работа направлена на сохранение и развитие традиционной народной культуры, патриотическое, нравственно-эстетическое воспитание.

В 2015 – 2020 годах в рамках реализации мероприятий целевой про- граммы решены некоторые проблемы в сфере культуры, связанные с пополнением и сохранением библиотечных фондов, компьютеризацией учреждений культуры, пополнением фонда музыкальных инструментов детской школы искусств, оснащением звукоусилительной аппаратурой клубных учреждений.

В КДУ МБУК «МФКЦ» функционирует 258 клубных формирований, в которых занимается 2115 человек. В среднем, в течение года, учреждение организует и проводит более 2000 мероприятий. Неотъемлемым компонентом является финансовая поддержка творческих коллективов, которые представляют Родинский район на региональных, всероссийских, международных конкурсах и фестивалях.

В 2019-2020 году в рамках национального проекта «Культура», был проведен капитальный ремонт Родинского районного Дома культуры, тем самым были созданы все необходимые условия для комфортного и качественного предоставления услуг для всех категорий посетителей учреждения, расширения их возможностей. С 2018 года на базе учреждения, при поддержке Российского Фонда кино, работает кинотеатр «Юность».

Количество пользователей библиотек составляет более 9680 человек в год, количество выданной литературы, в том числе электронных документов - более 250 тыс. экземпляров. Доступ к сети Интернет имеется только в шести библиотеках. Нужны новые подходы в развитии информационно-библиотечного обслуживания населения. В стремительно развивающемся информационном пространстве библиотеки должны стать «электронным окном» в информационный мир для всех своих пользователей, активно включиться в работу по формированию новой системы взаимоотношений граждан и органов власти - взаимодействию в электронной среде. Развитие информационно-библиотечного обслуживания позволит в первую очередь социально-незащищенным и малообеспеченным гражданам, не имеющим доступа к современным средствам коммуникации воспользоваться услугами, предоставляемыми государственными, муниципальными структурами, различными организациями в электронном режиме.

Основной фонд Родинский районный музей насчитывает 6909 единиц хранения. В 2015 г. экспозиционные залы по краеведению были перенесены в другое здание. Проведен текущий ремонт современными строительными материалами. В 2018 - 2020 гг. проведен текущий ремонт фасада и внут-ренних помещений здания экспозиционных залов ИЗО, с полной заменой электропроводки. В целях обеспечения условий доступности для инвалидов музей оборудован пандусом с поручнем и кнопкой вызова персонала. В 2019 г. музей стал победителем в краевом конкурсе поддержки муниципальных музеев "Лучший музей года". В результате чего, музей получил новые витрины, тумбы и мультимедийную технику для оформления новых экспозиций. В 2020 году музей стал победителем в конкурсе "Лучшее муниципальное учреждение культуры". На полученные средства было приобретено современное подвесное оборудование. Основной проблемой остаётся пополнение музейных коллекций новыми экспонатами

В МБУ ДО «Родинская детская школа искусств» обучается по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств 242 человека, что составляет 8,4 % от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно. Обучение ведется по следующим направлениям: фортепиано, живопись, прикладное творчество, хореографическое твор-чество, народные инструменты. Здание школы требует капитального ремонта: замена окон, кровли, ремонт фасада, внутренних помещений, электропроводки, водопровода, теплоснабжения.

Одной из проблем учреждений культуры является недостаточно высокий уровень образования и квалификация персонала. Доля специалистов муниципальных учреждений культуры, имеющих образование по профилю работы, составляет 46%. Клубы, особенно сельские, испытывают острую нехватку специалистов, способных обогатить содержательную часть организации досуга с учетом новых потребностей и интересов населения, применять новые досуговые технологии, сохраняется высокий процент работников, нуждающихся в повышении квалификации. В 2019 году число специалистов без учета совместителей в возрасте до 35 лет составило 13 чел., от 35 до 50 лет 21 чел., старше 50 лет составило 17 чел.

Для поддержки профессионального уровня кадров, необходимо создание системы повышения квалификации специалистов культуры

Реализация программы «Культура Родинского района» на 2021-2025 годы позволит расширить доступ населения к культурным ценностям и информации, обеспечит поддержку всех форм творческой самореализации личности, создаст условия для дальнейшей модернизации деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования.

Программно-целевой метод позволит направить финансовые ресурсы на поддержку и развитие культуры, обеспечит большую эффективность использования бюджетных ресурсов и достижение планируемых результатов.

2. Приоритеты культурной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и этапов ее реализации

2.1. Приоритеты культурной политики в сфере реализации муниципальной программы

Приоритеты государственной политики в сфере культуры и искусства на период до 2025 года сформированы с учетом целей и задач, обозначенных в следующих стратегических документах:

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в Российской Федерации десятилетия детей»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 326-р «О стратегии государственной политики на период до 2030 года»;

Распоряжение Правительства Алтайского края от 03.04.2019 № 143-р «Об утверждении прогноза социально-экономического развития Алтайского края на период до 2035 года»;

Приказ Минкультуры России от 01.03.2019 № 229 «Об утверждении плана деятельности Министерства культуры Российской Федерации на 2019 - 2024 годы»;

Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом Российской Федерации 03.04.2012 № Пр-827;

Закон Алтайского края от 12.05.2005 № 32-ЗС «Об объектах культур-ного наследия (памятниках истории и культуры) в Алтайском крае»;

Закон Алтайского края от 10.04.2007 № 22-ЗС «О библиотечном деле в Алтайском крае».

Реализация программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

обеспечение максимальной доступности культурных ценностей для населения района, повышение качества и разнообразия культурных услуг, в том числе:

создание культурного пространства района (развитие гастрольной, выставочной, фестивальной деятельности, внедрение информационных технологий, создание инфраструктуры, обеспечивающей доступ населения к электронным фондам музеев и библиотек, информационным ресурсам);

создание благоприятных условий для творческой самореализации граждан;

развитие системы непрерывного предпрофессионального образования в сфере культуры;

повышение социального статуса работников культуры, в том числе путем повышения уровня оплаты их труда;

формирование нормативно-правовой базы культурной политики, обеспечивающей развитие сферы культуры;

сохранение, охрана, популяризация и эффективное использование объектов культурного наследия, в том числе:

сохранение и пополнение библиотечного, музейного, фото-, видео- и аудиофондов района;

возрождение и развитие народных художественных ремесел, декоративно-прикладного творчества, поддержка самодеятельных художественных коллективов;

создание устойчивого культурного образа района как территории культурных традиций и творческих инноваций, в том числе:

продвижение культуры района за его пределами в форме гастролей, участия во всероссийских и краевых конкурсах, выставках и фестивалях;

развитие инфраструктуры отрасли, в том числе:

реконструкция объектов культуры;

капитальный ремонт, техническая и технологическая модернизация учреждений культуры и школы искусств.

Развитие культуры является одним из приоритетных направлений социальной политики Родинского района.

2.2. Цели и задачи программы

Целью программы является сохранение и развитие культуры Родинского района.

К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:

сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации;

обеспечение доступа населения к музейным предметам и музейным коллекциям, их изучение;

обеспечение сохранности музейных предметов и музейных коллекций;

создание условий для организации досуга населения, развития и поддержки народного творчества;

реализация на основе федеральных государственных требований дополнительных образовательных программ, в том числе дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусств;

создание современных условий для реализации программных мероприятий, работы муниципальных учреждений культуры

2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы

В результате реализации программы к 2025году предполагается:

увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия местного (муниципального) значения на территории края до 60 %;

количество посещений библиотек на 1 жителя к 2025 году составит 6 посещений, музейных учреждений – 0,38 посещений;

ежегодное увеличение количества участников культурно-массовых мероприятий не менее чем на 5,0 %;

ежегодное увеличение количества участников клубных формирований не менее чем на 1,0 %;

ежегодное увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей не менее чем на 1,0 %;

сохранение доли детей, обучающихся в детской школе искусств, в общей численности учащихся детей района на уровне 2025 года.

Важнейшим ожидаемым конечным результатом реализации программы является устойчивое развитие культуры, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в отрасли. Основные индикаторы и их значения по годам представлены в приложении 1 к программе.

2.4. Механизм реализации муниципальной программы

В соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и Родинского района организацию выполнения мероприятий программы и контроль над их реализацией осуществляет Комитет.

В реализации мероприятий программы участвуют муниципальные учреждения культуры, а также, по согласованию, органы местного самоуправления района.

Мониторинг реализации программы осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий программы в установленные сроки, сведения о финансировании программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов программы.

Финансирование программы производится в порядке, установленном для исполнения районного бюджета.

Комитет:

организует реализацию программы, принимает решение о внесении изменений в программу в соответствии с установленными порядком и требованиями;

контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины не достижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению;

запрашивает у исполнителей и участников программы информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности программы;

рекомендует исполнителям программы осуществлять разработку отдельных мероприятий, планов их реализации;

подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации программы.

Участники программы:

осуществляют реализацию мероприятий программы, в отношении которых они являются исполнителями или в реализации которых предполагается их участие;

обеспечивают формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий программы, подготовку обоснований для отбора первооче-редных работ, финансируемых в рамках реализации программы;

вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу;

обеспечивают эффективное и целевое расходование средств, выделяемых на реализацию программы;

обеспечивают методическое сопровождение программных мероприя-тий, непрерывный мониторинг и оценку эффективности реализации программы;

разрабатывают нормативные правовые акты, касающиеся реализации мероприятий программы.

Исполнители мероприятий программы представляют информацию о ходе ее реализации в Комитет ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Комитет ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет сводный отчет о ходе выполнения программы в комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Родинского района в установленном порядке.

2.5. Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в период с 2021 по 2025 годы.

Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Программа предусматривает основные мероприятия, реализуемые в рамках наиболее актуальных и перспективных направлений государственной политики в сфере культуры.

Родинский район обладает значительным историко-культурным наследием. На территории района расположены 27 объектов культурного наследия. Работы по обеспечению сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) проводились за счет средств в рамках ведомственной целевой программы «Ремонт и благоустройство памятников Великой Отечественной войны, расположенных в поселениях края» и средств местных бюджетов

Несмотря на выделяемые средства, объемы финансирования остаются недостаточными для выполнения необходимых работ. Кроме того, в связи с ухудшением состояния объектов потребность в ремонтных работах постоянно растет.

Решение данной задачи обеспечивается проведением следующих мероприятий, соответствующих Концепции сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия в Алтайском крае на период до 2020 года:

- создание электронных каталогов памятников истории и культуры и музейных предметов, оцифровка и перевод на электронные носители;

- паспортизация объектов культурного наследия и выполнение учетно-охранной документации на них;

- изготовление кадастровых планов памятников археологии.

Ожидаемые результаты представлены показателями числа изученных в ходе мониторинга и внесенных в электронную базу данных памятников истории и культуры, числа объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, числа экскурсий, лекций и других культурно-просветительских мероприятий, организованных районным музеем.

Важную роль в сохранении культурного наследия играют библиотеки и музеи, в которых собраны накопленные человечеством знания, образцы и ценности национальной и местной материальной и духовной культуры. Услугами районной библиотеки пользуется 53% населения. Количество посетителей библиотеки остаётся на прежнем уровне. Вместе с тем имеющиеся ресурсы, особенно сельских библиотек, не в полной мере соответствуют информационным и культурным запросам пользователей. Обновление библиотечных фондов идет медленными темпами, доля морально устаревшей и ветхой литературы составляет 25%.

Музей ведёт активную просветительскую работу с населением различных возрастных групп. По итогам 2019 года доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда составляет 40 %.. В числе основных проблем музеев следует назвать дефицит средств на комплектование фондов.

В целях формирования современной информационной и телекомму-никационной инфраструктуры библиотека и музеи оснащаются компью-терной техникой и программным обеспечением, подключаются к сети Интернет. Вместе с тем низкие темпы развития информационно-коммуникационной инфраструктуры в отрасли не позволяют обеспечить внедрение электронных услуг, системы автоматизации учета и ведения электронного каталога в музеях и библиотеках, использование новых информационных технологий в выставочной, культурно-просветительской, образовательной, досуговой деятельности.

Задачи повышения доступности и качества услуг и работ в сфере библиотечного и музейного дела предусматривают:

- приобретение для библиотек и музея Родинского района справочной, энциклопедической, художественной, детской, краеведческой литературы, изданий на электронных носителях, произведений искусств, произведений народных художественных промыслов:

- закупка фондового оборудования для районного музея,

- подключение библиотек к сети Интернет;

- обеспечение деятельности музея и библиотек района.

Ожидаемые результаты реализации данного направления представлены показателями доли новых поступлений в библиотечные фонды, количества экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения, увеличения доли библиографических записей электронного каталога, долей подключенных к сети Интернет поселенческих библиотек, увеличения посещаемости музея.

Наиболее посещаемыми учреждениями культуры в районе, обеспечивающими досуг населения, условия для развития народного художественного творчества и самодеятельного искусства, являются учреждения культурно-досугового типа. Ежегодно клубными учреждениями культуры проводится около 3 тыс. мероприятий, увеличивается количество их участников. Несмотря на это, состояние материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа остается неудовлетворительным, наиболее сложная ситуация складывается в сельской местности.

Поддержке традиционных форм народного художественного творчества способствует проведение фестивалей, конкурсов, выставок декоративно-прикладного искусства, мастер-классов, оснащение учреждений культурно-досугового типа музыкальными инструментами, костюмами, специальным оборудованием.

Творческие коллективы успешно гастролируют и участвуют в фестивалях и конкурсах различного значения, что способствует созданию устойчивого образа района как территории культурных традиций и творческих инноваций.

Вместе с тем недостаточность финансирования препятствует полноценному включению в общероссийский культурный процесс.

Создание в районе условий для развития и поддержки самодеятельного искусства позволит стимулировать процесс творчества, укрепить творческий потенциал учреждений культуры.

Ожидаемые результаты реализации мероприятий данного направления представлены показателями доли участников коллективов самодеятельного народного творчества в общей численности населения Родинского района, а также долей детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях.

Реализация мероприятий, направленных на сохранение и развитие нематериального культурного наследия, позволит обеспечить сохранность нематериального культурного наследия путем совершенствования системы фестивалей, выставок, иных просветительских и развивающих проектов.

Решение данной задачи обеспечивается проведением следующих мероприятий:

- поддержка районных фестивалей, конкурсов, выставок народного творчества;

- формирование и ведение каталога объектов нематериального культурного наследия.

Ожидаемые результаты реализации данного направления представлены показателем доли мероприятий по сохранению нематериального культурного наследия в общем объеме услуг, предоставляемых организациями культуры.

Значительные усилия прилагаются для укрепления материально-технической базы школы, осуществляющей целенаправленную работу с художественно одаренными детьми, но проблема обновления фонда музыкальных инструментов остаётся наиболее актуальной в отрасли.

Задача модернизации системы художественного образования решается путём укрепления материально-технической базы и оснащением оборудованием детской школы искусств, повышением квалификации педагогических работников.

В числе основных задач остается сохранение системы выявления, обучения и поддержки талантливых детей. Ежегодный прием в детскую школу искусств остается стабильным и составляет в среднем 230 человек. Поддержка молодых дарований предусматривает: финансовую поддержку участия молодых дарований и педагогов в межрегиональных и краевых конкурсах, фестивалях, акциях.

Задача создания современных условий для реализации программных мероприятий будет обеспечена путём:

- издания методических пособий и справочной литературы, альбомов, каталогов и сборников;

- освещения средствами массовой информации мероприятий, направленных на сохранение и развитие культуры района;

- создания и информационного сопровождения интернет-сайтов учреждений культуры.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы отражен в приложении 2 к программе.

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств:

федерального бюджета – в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

краевого бюджета – в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

районного бюджета и бюджета поселений – в соответствии с решением сессии районного Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период, а также за счёт средств от иной, приносящей доход деятельности.

Общий объем финансирования программы составляет 2195,0 тыс. рублей, из них:

из федерального бюджета – тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей;

из краевого бюджета – тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей;

из местных бюджетов – тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 110,0 тыс. рублей;

2022 год – 110,0 тыс. рублей;

2023 год – 110,0 тыс. рублей;

2024 год – 120,0 тыс. рублей;

2025 год – 120,0 тыс. рублей;

приносящая доход деятельность - тыс.руб, в том числе:

2021 год – 271,0 тыс.руб;

2022 год – 311,0 тыс.руб;

2023 год - 331,0 тыс.руб;

2024 год – 356,0 тыс.руб;

2025 год – 356,0 тыс.руб;

Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период, а также решением сессии районного Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год.

Сводные финансовые затраты по направлениям программы представлены в приложении 3 к программе.

Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы

При реализации настоящей программы и для достижения постав-ленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.

Важнейшими условиями успешной реализации программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей программы.

По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации программы существенными являются следующие риски: нормативно-правовые, организационные и административные риски.

Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтере-сованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости в данной сфере культуры, нарушение планируемых сроков реализации подпрограммы, невыполнение ее цели, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий программы.

Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации программы, обеспечением мониторинга ее осуществления и оперативного внесения необходимых изменений.

Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости услуг в сфере культуры и искусства, снизить их доступность и сократить объем инвестиций в инфраструктуру отрасли.

К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат, что снижает эффективность работы соответствующих учреждений и качество предоставления услуг. Уменьшение влияния этой группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифици-рованных кадров и переподготовки (повышения квалификации имеющихся специалистов).

Наибольшее отрицательное влияние на выполнение программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках программы отсутствует возможность управления этими рисками. Вероятен лишь оперативный учет последствий их проявления.

Финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования. Данная группа рисков может привести к недофинансированию, сокращению или прекращению программных мероприятий.

Минимизация финансовых рисков возможна на основе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий программы, разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы культуры, своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей программы, определение приоритетов для первоочередного финансирования.

Снижение названных рисков возможно за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития сферы культуры, а также публичного освещения хода и результатов реализации программы.

6. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, целесообразности и адресности использования средств бюджетов всех уровней их целевому назначению.

Комплексная оценка эффективности программы осуществляется согласно приложению 2 к постановлению Администрации района от 19.11.2013 № 743 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ».

Приложение 1

к муниципальной программе

«Культура Родинского района»

на 2021 – 2025 годы

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах муниципальной программы и их значениях



п/п

Наименование индикатора (показателя)

Единица измерения

Значение по годам

2019 год (факт)

2020

год

(оценка)

Годы реализации программы

2021

год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа «Культура Родинского района» на 2021 – 2025 годы

1

Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия

%

60

60

60

60

60

60

60

2

Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год)

посещений

5,3

5,4

5,5

5,6

5,7

5,8

5,9

3

Посещаемость музея (на 1 жителя в год)

посещений

0,33

0,34

0,35

0,36

0,37

0,38

0,38

4

Количество участников культурно-массовых мероприятий

человек

49483

51330

53560

55790

59270

63740

63740

5.

Количество участников клубных формирований

человек

2115

2130

2150

2160

2180

2220

2220

6.

Охват населения клубными формированиями и любительскими объединениями

%

11,6

12

12,1

12,2

12,3

12,4

12,5

7

Доля детей, обучающихся в детской школе искусств, в общей численности учащихся детей Родинского района

%

8,2

8,4

8,5

8,7

8,9

9

9

8.

Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общей численности детей Родинского района от 5 до 17 лет

%

8

8

8,5

9

9,5

9,7

10

9.

Количество детей, обучающихся в ДШИ по дополнительным общеобразовательным программам

человек

238

242

246

251

257

263

265

10.

Доля публичных библиотек, подключенных к Интернету, в общем количестве библиотек Родинского района

%

37,5

43,7

50

56,2

62,5

68,7

75

11.

Уровень комплектования книжных фондов (на 1тыс.жителей)

%

67

67

70

70

70

70

70

12.

Доля библиографических записей электронного каталога от общего числа библиографических записей

%

54

55

56

57

58

59

60

13.

Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда в музеях Родинского района

%

40

42

43

44

45

46

47

14.

Количество выставок, в том числе передвижных (в год)

единиц

32

32

32

33

33

34

34

15.

Количество волонтёров, вовлечённых в программу «Волонтёры культуры»

человек

0

4

20

25

30

35

40

Приложение 2

к муниципальной программе

«Культура Родинского района»

на 2021 – 2025 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной программы «Культура Родинского района» на 2021 – 2025 годы



п/п

Цель, задача, мероприятие

Срок

реализации

Участник

программы

Сумма расходов, тыс. рублей

Источники финансирования

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

всего

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Цель 1. Сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации

2021--2025 годы

381,0,0

421,0

441,0

476,0

476

2195

всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

110,0

110,0

110,0

120,0

120,0

570,0

местный бюджет

271,0

311,0

331,0

356,0

356,0

1625,0

приносящая доход деятельность

2

Задача 1.1. Обеспечение сохранности и использования объектов культурного наследия

2021-2025 годы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

приносящая доход деятельность

3

Мероприятия 1.1.1. Создание электронных каталогов памятников истории и культуры и музейных предметов, оцифровка и перевод на электронные носители

МБУК «МФКЦ» отдел по музейной деятельности – Родинский районный музей им. А.С. Цыбинова

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

приносящая доход деятельность

4

Мероприятия 1.1.2. Паспортизация объектов культурного наследия и выполнение учетно-охранной документации на них

2021-2025 годы

Органы местного самоуправления

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

5

Мероприятия 1.1.3. Те­кущий и капитальный ре­монт, благоустройство территорий объектов культурного наследия - памятников Великой Оте­чественной войны

2021-2025 годы

Органы местного самоуправления

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

6

Задача 1.2. Повышение доступности и качества услуг и работ в сфере библиотечного дела

2021-2025 годы

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

100,0

всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

75,0

местный бюджет

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

25,0

приносящая до-ход деятельность

7

Мероприятие 1.2.1. Приобретение для библиотек Родинского района периодических изданий, справочной, энциклопедической, художественной, детской, краеведческой литературы, изданий на электронных носителях

2021-2025 годы

КГБУ «АКУНБ им. В.Я. Шишкова», МБУК «МФКЦ» отдел по библиотечной деятельности – центральная районная библиотека, органы местного самоуправления

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

местный бюджет

8

Мероприятие 1.2.2. Подключение общедоступных библиотек Родинского района к сети Интернет и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки

2021-2025 годы

Министерство Алтайского края по культуре, органы местного самоуправления

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

9

Мероприятие 1.2.3. Обеспечение деятельности районной и поселенческих библиотек

2021-2025 годы

Комитет по культуре, спорту и молодежной политике

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

25,0

местный бюджет

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

25,0

приносящая доход деятельность

10

Задача 1.3. Повышение доступности и качества музейных услуг и работ

2021-2025 годы

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

25,0

местный бюджет

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

25,0

приносящая доход деятельность

11

Мероприятие 1.3.1. Организация посещения группами учащихся образовательных учреждений районного музея

2021-2025 годы

МБУК «МФКЦ» отдел по музейной деятельности – Родинский районный музей им. А.С. Цыбинова

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

приносящая доход деятельность

12

Мероприятие 1.3.2. Приобретение в фонды районного музея произведений искусства, произведений народных художественных промыслов и других экспонатов

2021-2025 годы

Комитет по по культуре, спорту и молодежной политике, МБУК «МФКЦ» отдел по музейной деятельности – Родинский районный музей им. А.С. Цыбинова, органы местного самоуправления

всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

13

Мероприятие 1.3.3. Закупка оборудования (фондового, противопожарного) для музея

2021-2025 годы

Комитет по культуре, спорту и молодежной политике, МБУК «МФКЦ» отдел по музейной деятельности – Родинский районный музей им. А.С. Цыбинова, органы местного самоуправления

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

14

Мероприятие 1.3.4. Оснащение музея компьютерным и телекоммуникационным оборудованием

2021-2025 годы

Комитет по культуре, спорту и молодежной политике, МБУК «МФКЦ» отдел по музейной деятельности – Родинский районный музей им. А.С. Цыбинова, органы местного самоуправления

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

15

Мероприятие 1.3.5 Обеспечение деятельности районного музея

2021-2025 годы

Комитет по культуре, спорту и молодежной политике, органы местного самоуправления

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

всего

в том числе

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

25,0

местный бюджет

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

25,0

приносящая доход деятельность

16

Задача 2.1. Создание условий для организации досуга населения, развития и поддержки народного творчества

2021-2025 годы

162,0

202,0

212,0

232,0

232,0

1030,0

всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

77,0

77,0

77,0

87,0

92,0

410,0

местный бюджет

85,0

125,0

130,0

140,0

140,0

620,0

приносящая доход деятельность

17

Мероприятие 2.1.1. Участие коллективов самодеятельного творчества и отдельных исполнителей в конкурсах, фестивалях, выставках, акциях различного уровня

2021-2025 годы

Комитет по культуре, спорту и молодежной политике, МБУК «МФКЦ», органы местного самоуправления

95,0

95,0

100,0

110,0

110,0

500,0

всего

в том числе

45,0

45,0

45,0

45,0

50,0

230,0

местный бюджет

50,0

50,0

50,0

60,0

60,0

270,0

приносящая доход деятельность

18

Мероприятие 2.1.2. Приобретение, обновление компьютерного и звукоусилительного оборудования, музыкальных инструментов для культурно-досуговых учреждений района

2021-2025 годы

Комитет по культуре, спорту и молодежной политике, МБУК «МФКЦ», органы местного самоуправления

22,0

62,0

62,0

72,0

72,0

290,0

всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

12,0,0

12,0

12,0

22,0

22,0

80,0

местный бюджет

10,0

50,0

50,0

50,0

50,0

210,0

приносящая доход деятельность

19

Мероприятие 2.1.3. Обес-печение деятельно­сти культурно-досуговых учреждений

МБУК «МФКЦ»

45,0

45,0

50,0

50,0

50,0

240,0

всего

в том числе

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

100,0

местный бюджет

25,0

25,0

30,0

30,0

30,0

140,0

приносящая доход деятельность

20

Задача 2.2. Сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия

2021-2025 годы

18,0

18,0

18,0

18,0

18,0

90,0

всего

в том числе

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

40,0

местный бюджет

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

приносящая доход деятельность

21

Мероприятия 2.2.1. Организация и проведение фольклорных фестивалей, конкурсов, выставок народного творчества, национальных праздников и праздников народного календаря, ярмарок народных ремесел

2021-2025 годы

Комитет по культуре, спорту и молодежной политике, муниципальные учреждения культуры

18,0

18,0

18,0

18,0

18,0

90,0

всего

в том числе

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

40,0

местный бюджет

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

приносящая доход деятельность

22

Задача 3. Модернизация системы художественного образования

2021-2025 годы

90,0

90,0

100,0

120,0

120,0

520,0

всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

90,0

90,0

100,0

120,0

120,0

520,0

приносящая доход деятельность

23

Мероприятие 3.1.1. Повышение квалификации педагогических работников, участие в обучающих семинарах

2021-2025 годы

Комитет по культуре, спорту и молодежной политике, МБУДО «РДШИ»

40,0

40,0

40,0

50,0

50,0

220,0

всего

в том числе

40,0

40,0

40,0

50,0

50,0

220,0

приносящая доход деятельность

24

Мероприятие 3.1.2. Укрепление материально-технической базы и оснащения оборудованием детской школы искусств

2021-2025 годы

Комитет по культуре, спорту и молодежной политике, МБУДО «РДШИ»

50,0

50,0

60,0

70,0

70,0

300,0

всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

50,0

50,0

60,0

70,0

70,0

300,0

приносящая доход деятельность

25

Мероприятие 3.1.3 Обеспечение деятельности ДШИ

2021-2025 годы

Комитет по культуре, спорту и молодежной политике, МБУДО «РДШИ»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

всего

в том числе

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

26

Задача 3.2. Поддержка молодых дарований и педагогических работников

2021-2025 годы

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

250,0

всего

в том числе

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

250,0

приносящая доход деятельность

27

Мероприятие 3.2.1. Участие молодых дарований из числа учащихся, педагогических работников в смотрах, конкурсах, фестивалях и мастер-классах различного уровня

2021-2025 годы

Комитет по культуре, спорту и молодежной политике, МБУДО «РДШИ»

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

250,0

всего

в том числе

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

250,0

приносящая доход деятельность

28

Задача 4.1. Создание современных условий для реализации программных мероприятий, работы муниципальных учреждений культуры

2021-2025 годы

31,0

31,0

31,0

31,0

31,0

155,0

всего

в том числе

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

25,0

местный бюджет

26,0

26,0

26,0

26,0

26,0

130,0

приносящая доход деятельность

29

Мероприятие 4.1.1. Освещение средствами массовой информации мероприятий, направленных на сохранение и развитие культуры района

2021-2025 годы

Комитет по культуре, спорту и молодежной политике

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

40,0

всего

в том числе

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

15,0

местный бюджет

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

25,0

приносящая доход деятельность

30

Мероприятие 4.1.2. Издание методических пособий и справочной литературы, альбомов, каталогов и сборников

2021-2025 годы

Комитет по культуре, спорту и молодежной политике муниципальные учреждения культуры

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

15,0

всего

в том числе

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

15,0

приносящая доход деятельность

31

Мероприятие 4.1.3. Информационное сопровождение интернет-сайтов учреждений культуры

2021-2025 годы

Муниципальные учреждения культуры

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

75,0

всего

в том числе

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

75,0

приносящая доход деятельность

32

Мероприятие 4.1.4. Привлечение и работа с волонтерами

2021-2025 годы

Комитет по культуре, спорту и молодежной политике, муниципальные учреждения культуры

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

25,0

всего

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

10,0

Местный бюджет

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

15,0

приносящая доход деятельность

Приложение 3

к муниципальной программе

«Культура Родинского района»

на 2021 – 2025 годы

ОБЪЕМ

финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Источники и направления

расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

всего

1

2

3

4

5

6

7

Всего финансовых затрат

381,0

421,0

441,0

476,0

476,0

2195,0

в том числе

из краевого бюджета

0

0

0

0

0

0

из федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

из местных бюджетов

110,0

110,0

110,0

120,0

120,0

570,0

из приносящей доход деятельности

271,0

311,0

331,0

356,0

356,0

1625,0

Капитальные вложения

82,0

122,0

132,0

152,0

152,0

640

в том числе

из краевого бюджета

0

0

0

0

0

0

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

0

0

0

0

0

0

из местных бюджетов

22,0

22,0

22,0

32,0

32,0

130,0

из приносящей доход деятельности

60,0

100,0

110,0

120,0

120,0

510,0

Прочие расходы

299,0

299,0

309,0

324,0

324,0

1555,0

в том числе

из краевого бюджета

0

0

0

0

0

0

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

0

0

0

0

0

0

из местных бюджетов

88,0

88,0

88,0

88,0

88,0

440,0

из приносящей доход деятельности

211

211

221

236

236

1115,0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать