Основная информация

Дата опубликования: 17 сентября 2020г.
Номер документа: RU22049618202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Родинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Родинского района Алтайского края

АДМИНИСТРАЦИЯ РОДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.09.2020                                                                                                            № 307

с. Родино

Об утверждении муниципальной программы «Противодействие экстремизму и идеологии терроризма в Родинском районе» на 2021-2025 годы

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Родинский район, постановлением Администрации Родинского района от 15.06.2017 № 181 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Противодейст-вие экстремизму и идеологии терроризма в Родинском районе» на 2021- 2025 годы.

2. Признать утратившими силу постановления Администрации района от 23.12.2014 № 856 «Об утверждении муниципальной программы «Противодействие экстремизму и идеологии терроризма в Родинском районе» на 2015-2020 годы, от 04.02.2019 № 51 «О внесении изменений в постановление Администрации Родинского района от 23.12.2014 № 856 «Об утверждении муниципальной программы «Противодействие экстремизму и идеологии терроризма в Родинском районе» на 2015-2020 годы.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в Сборнике нормативно-правовых актов Администрации Родинского района и размещению на официальном сайте Администрации Родинского района.

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава района  С.Г. Катаманов

Утверждена

постановлением Администрации

Родинского района от 17.09.2020 № 307

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Противодействие экстремизму и идеологии терроризма в Родинском районе на 2021-2025 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной целевой программы «Противодействие экстремизму и идеологии терроризма в Родинском районе на 2021-2025 годы»

Ответственный исполнитель Программы

Комитет по строительству, архитектуре, ЖКХ и энергетике Администрации Родинского района

Участники Программы

Администрация Родинского района;

Администрации сельсоветов (по согласованию);

ОМВД России по Родинскому району (по согласо-ванию);

Комитет по образованию Администрации района.

Подпрограммы программы

Отсутствуют

Программно-целевые инструменты

Отсутствуют

Цели

Программы

- организация эффективной системы мер антиэкстре-мистской направленности, предупреждение экстре-мистских проявлений на территории района, в том числе минимизация преступлений в данной сфере.

- воспитание культуры толерантности и межнацио-нального согласия

Задачи Программы

- разработка и реализация в учреждениях дошкольного, начального, среднего образования образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие;

- методическое обеспечение и укрепление материально-технической базы в области противодействия экстре-мизму;

- ведение активного мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов в районе, оказывающих влияние в области противодействия терроризму и экстремизму;

- повышение ответственности руководителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправ-ления за качество организации работы по противо-действию экстремизму;

- повышение уровня межведомственного взаимо-действия по противодействию экстремизму, обеспе-чение участия гражданского общества в профилактике экстремистских отношений;

- совершенствование районной политики в области профилактики развития экстремизма в социально-политической сфере, информационном пространстве;

- формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремление к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу;

- общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной почве.

Целевые индикаторы и показатели Программы

доля государственных и муниципальных служащих, прошедших переподготовку по вопросам противо-действия экстремизму, реализации этнокультурной и миграционной политики;

число сотрудников правоохранительных органов и специальных служб, прошедших переподготовку по вопросам противодействия экстремизму, реализации этнокультурной и миграционной политики в рамках своей компетенции;

индекс интолерантности среди молодежи;

число публикаций в СМИ с целью информиро-ванности населения о мерах, принимаемых органами исполнительной власти района, местного самоуправ-ления и институтов гражданского общества в сфере противодействия экстремизму.

Срок реализации Программы

Муниципальная программа реализуется в 2021-2025 годах.

Объемы финансирования Программы по годам

Финансирование мероприятий муниципальной программы на 2021-2025 годы запланировано за счет средств местного бюджета и составляет 90,0 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 14,0 тыс. руб.

2022 год – 15,5 тыс. руб.

2023 год – 17,5 тыс. руб.

2024 год – 19,5 тыс. руб.

2025 год – 23,5 тыс. руб.

Объёмы финансирования подлежат ежегодной корректировке в соответствии с бюджетом на соответствующий год и на плановый период.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Укрепление в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности.

Препятствование созданию и деятельности национа-листических экстремистских молодежных группи-ровок.

Обеспечение условий для успешной адаптации молодежи из числа мигрантов, противодействия проникновению в общественное сознание идей рели-гиозного фундаментализма и нетерпимости.

Совершенствование форм и методов работы правоох-ранительных органов по профилактике проявлений национальной и расовой нетерпимости, противо-действию этнической дискриминации.

Повышение уровня компетентности сотрудников всех органов в вопросах национальной политики, способах формирования толерантной среды и противодействия экстремизму.

Создание эффективной системы правовых, органи-зационных и идеологических механизмов противо-действия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

Резкая активность деятельности молодежных объединений экстре-мистской направленности («Скинхеды» и др.), формирование их в регионах Алтайского края, организованная финансовая поддержка – все это создает серьезную угрозу поддержания законности и правопорядка в регионах.

В Алтайском крае в период 2000-х годов были выявлены и пресечены факты проявления политического, религиозно и националистически мотивированного экстремизма, как в молодежной, так и в национально-конфессиональных средах региона. В 2010-2015 годах в Алтайском крае судами различного уровня были вынесены обвинительные приговоры. В регионе имеют место пролонгированные межконфессиональные и межна-циональные конфликты различной амплитуды колебаний. Продолжают развивать несанкционированную миссионерскую деятельность нетрадицион-ные религиозные организации. Члены упомянутых организаций распростра-няют признанную в России экстремистской литературу, деструктивные куль-товые практики, опасные для здоровья, как взрослых, так и несовершенно-летних.

Экстремистские организации и их члены используют любые социальные, этнические и региональные осложнения, разногласия между политическими партиями и объединениями, иные факторы нестабильности в целях достижения своих идеологических и политических интересов.

Общественная опасность объединений экстремистской направленности и необходимость принятия эффективных мер по противодействию и усилению борьбы с проявлением любых форм экстремизма очевидна. Часто действия экстремистов приобретают характер вандализма, выражаются в осквернении зданий, порче имущества как государственного, так и личного и квалифицируется по статье 214 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Усиление борьбы с экстремизмом ведется с очевидными уголовно наказуемыми действиями – терроризмом, созданием незаконных формирований, осуществлением массовых беспорядков, хулиганством и актами вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды.

Сегодняшняя борьба с экстремизмом затрагивает также сферы, которые трактуются как:

- подрыв безопасности Российской Федерации, возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной, связанной с насилием или призывами к насилию;

- унижение национального достоинства;

- пропаганда превосходства или неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, национальной, религиозной принад-лежности. Пропаганда и демонстрирование нацистской символики.

В сложившихся условиях лишь с помощью программно-целевого метода возможна борьба и профилактика экстремизма. Только путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных и надзорных органов, институтов гражданского общества, в том числе средств массовой информации, учреждений образования и культуры, можно добиться повышения уровня защищенности жителей Родинского района, эффективности управления процессами межкультурных отношений.

2. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы ее реализации

Формирование благоприятной среды для развития толерантности, доверия, доброжелательности, взаимного понимания и взаимопомощи является одним из приоритетов муниципальной программы «Противо-действие экстремизму и идеологии терроризма в Родинском районе на 2021-2025 годы».

Главная цель Программы – организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, укрепление доверия населения к работе органов власти, Администрации Родинского района, правоохранительным органам, формиро-вание толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, культурного сознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

Задачами реализации Программы являются:

- утверждение основ гражданской идентичности для объединения всех жителей Родинского района;

- воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;

- достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения;

- формирование в молодежной среде взаимопонимания и взаимоуважения, основных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к миру и согласию, готовности к диалогу;

- общественное осуждение и пресечение любых проявлений дискриминации, насилия и экстремизма на национальной почве;

- разработка и реализация в дошкольных, школьных учреждениях Родинского района программ, направленных на формирование у подрас-тающего поколения доброжелательного отношения к этническому многооб-разию.

Реализация Программы рассчитана на 2021-2025 годы и осуществляется без разделения на этапы.

Описание основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы отражены в приложении 1.

3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Мероприятия, предусмотренные Программой, осуществляются в течение 2021-2025 годов и направлены на создание условий достижения целей по противодействию экстремизму и профилактике терроризма на территории Родинского района:

- последовательное обеспечение конституционных прав, гарантирующих равенство граждан любой национальности, а также свободу вероиспо-ведания;

- методическое обеспечение и укрепление материально-технической базы субъектов, реализующих мероприятия в области противодействия экстре-мизму;

- повышение ответственности руководителей органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления за качество организации работы по противодействию экстремизму;

- проведение информационных, пропагандистских и контрпропагандистских мероприятий, направленных на формирование нетерпимости к экстре-мистской идеологии;

- вовлечение молодежи, институтов гражданского общества, в том числе средств массовой информации и общественных объединений в систему реализации мер по противодействию экстремизму, повышение уровня правовой культуры граждан.

Система программных мероприятий, предусмотренные программой осуществляются в течении 2021-2025 годов:

2021 год – разработка механизмов и пилотных проектов реализации Программы;

2022 - 2023 годы – реализация части мероприятий по минимизации возможных проявлений экстремизма в Родинском районе, гармонизация межэтнических и межрелигиозных отношений, достижение конструктивного межведомственного взаимодействия и координации деятельности исполнительной власти, органов местного самоуправления в вопросах противодействия экстремизму, разработка методик предотвращения экстремизма;

2023-2025 годы – реализация мероприятий по профилактике возможных проявлений экстремизма в Родинском районе, гармонизация межэтнических и межрелигиозных отношений, переподготовка сотрудников органов власти и местного самоуправления в вопросах противодействия экстремизму, внедрение в повседневную практику разработанных, эффективных технологий и методик предотвращения экстремизма, определение дальнейших перспектив.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении 2 к программе.

4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной Программы

На реализацию мероприятий Программы предусматриваются средства в объеме 90,0 тыс. рублей за счет средств районного бюджета.

Важнейшим условием для эффективной реализации мероприятий является постоянное и планомерное финансирование.

Объем расходов на осуществление мероприятий муниципальной программы и расходов по обеспечению ее выполнения, может ежегодно уточняться на основе оценки эффективности реализации муниципальной              программы и исходя из лимитов бюджетных обязательств бюджета района на очередной финансовый год.

Финансовое обеспечение программы (в тыс. руб.) с распределением расходов по годам, источникам финансирования и основным мероприятиям приведено в приложении 3.

5. Анализ рисков и меры управления рисками реализации муниципальной программы

В ходе реализации мероприятий Программы можно предположить возникновение следующих основных рисков, связанных с наличием объективных и субъективных факторов:

- несоответствие результатов выполнения отдельных программных мероприятий их ожидаемой эффективности;

- слабая координация деятельности исполнителей на различных стадиях осуществления Программы.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:

- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей;

- проведение мониторинга выполнения программных мероприятий, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки индикаторов;

- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

6. Методика оценки эффективности реализации мероприятий программы

Методика оценки социальной эффективности Программы заключается в определении количественных и качественных характеристик изменения ситуации в сфере противодействия экстремизму на территории Родинского района.

Оценка количественных характеристик эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов. Качественные характеристики, влияющие на результативность Программы, определяются социальным эффектом, который может выражаться в расширении информационного пространства для пропаганды и распространения идей толерантности, формировании гражданской солидарности, уважения к различным религиям и культурам, внедрении социокультурных технологий преодоления негативных этнических стереотипов, противодействия экстремизму, снижении степени распрост-раненности негативных этнокультурных установок в обществе. Данные изменения будут измеряться в ходе мониторинговых, социологических исследований.

Приложение № 1

к программе «Противодействие

экстремизму и идеологии

терроризма в Родинском районе

на 2021-2025 годы»

Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях



п/п

Наименование индикатора (показателя)

Ед. изм

Значение по годам

2019

отчет

2020

оценка

Реализация муниципальной программы

2021 прогноз

2022 прогноз

2023 прогноз

2024 прогноз

2025 прогноз

1.

доля государственных и муниципаль-ных служащих, прошедших переподго-товку по вопросам противодействия экстремизму, реализации этнокультур-ной и миграционной политики;

%

-

5

10

12

15

20

25

2.

число публикаций в СМИ с целью ин-формированности населения о мерах, принимаемых органами исполнитель-ной власти района, местного самоуправ-ления и институтов гражданского общества в сфере противодействия экстремизму

шт.

-

1

2

3

3

3

3

Приложение № 2

к программе «Противодействие

экстремизму и идеологии

терроризма в Родинском районе

на 2021-2025 годы»

Перечень мероприятий муниципальной программы

№ п/п

Цель. задача, мероприятие

Срок реализации

Участник программы

Сумма расходов, тыс.рублей

Источник финансирования

2021

2022

2023

2024

2025

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

«Противодействие экстремизму и идеологии терроризма в Родинском районе на 2021-2025 годы»

1

Цель: организация эффек-тивной системы мер анти-экстремистской направ-ленности, предупредение экстремистских проявле- ний на территории райо-на, в том числе миними-зация преступлений в данной сфере

2

Задача

1.1. Осуществление мони-торинга ситуации, связан-ной с предупреждением экстремистских проявле-ний на территории Родинского района

1.1.1. Осуществление социологического иссле-дования ситуации, свя-занной с этнической и религиозной нетерпи-мостью. на территории Родинского района

1.1.2. Организация и про-ведение на территории Родинского района про-филактических акций ан-тиэтнической направлен-ности в образовательных учреждениях Родинско района, а также среди родителей и педагогов.

2021-2025

2021-2025

2021-2025

Администрация Родинского района;

Комитет по образованию Администрации района;

ОМВД России по Родинскому району (по согласованию).

Администрации сельсоветов (по согласованию);

Комитет по образованию Администрации района.

Комитет по образованию Администрации района;

Ведущий специалист по делам молодежи Администрации района

-

0,5

1,5

-

0,5

1,5

-

0,5

2,0

-

0,5

2,0

-

0,5

3,0

-

2,5

10,0

Районный бюджет

Районный бюджет

1.1.3. Разработка и ти-ражирование наглядной информационно-пропагандистской продук-ции для пропаганды и распространения идей толерантности формиро-вании гражданской соли-дарности, уважения к раз-личным религиям и куль-турам, с целью распрост-ранения их среди несовер-шеннолетних, молодежи и их родителей.

2021-2025

Комитет по образованию Администрации района

12,0

13,5

15,0

17,0

20,0

77,5

Районный бюджет

Приложение № 3

к программе «Противодействие

экстремизму и идеологии

терроризма в Родинском районе

на 2021-2025 годы»

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Источники и направления расходов

Сумма расходов тыс. руб.

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Всего

1

2

3

4

5

6

Всего финансовых затрат

14,0

15,5

17,5

19,5

23,5

90,0

в том числе

из бюджета муниципального образования

14,0

15,5

17,5

19,5

23,5

90,0

из краевого бюджета

-

-

-

-

-

-

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

-

-

-

-

-

-

из внебюджетных источников

-

-

-

-

-

-

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.010.000 Профилактика терроризма и экстремизма. Ликвидация последствий террористических актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать