Основная информация
Дата опубликования: | 10 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU22049618202000038 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Родинского района Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация Родинского района Алтайского края
АДМИНИСТРАЦИЯ РОДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.09.2020 № 295
с.Родино
Об утверждении муниципальной программы «Молодежная политика в Родинском районе» на 2021-2025 годы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Родинский район, постановлением Администрации района от 15.06.2017 № 181 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Молодежная политика в Родинском районе» на 2021-2025 годы.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации района от 23.12.2014 № 853 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежная политика в Родинском районе на 2015-2020 годы»», постановление Администрации Родинского района от 10.12.2018 № 441 «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Родинского района от 23.12.2014 № 853 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежная политика в Родинском районе на 2015-2020 годы»».
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в Сборнике нормативно-правовых актов Администрации Родинского района и размещению на официальном сайте Администрации Родинского района.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Родинского района по социальным вопросам, председателя Комитета по культуре, спорту и молодёжной политике Родинского района Удовиченко Н.И.
Глава района С.Г. Катаманов
УТВЕРЖДЕНА постановлением
Администрации района
от _______2020 №_____
Муниципальная программа
«Молодежная политика в Родинском районе»
на 2021-2025 годы
ПАСПОРТ
муниципальной программы
«Молодежная политика в Родинском районе»
на 2021-2025 годы
Ответственный исполнитель программы
Ведущий специалист по делам молодёжи Комитета по культуре, спорту и молодежной политике
Соисполнители программы
Отсутствуют
Участники программы
- Администрация Родинского района;
- Студенты РМК;
- учащиеся образовательный учреждений района;
- рабочая молодёжь до 30 лет.
Цель программы
- формирование условий для успешного развития потенциала молодёжи и её эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития района
Задачи программы
- вовлечение молодежи в социальную практику и содействие ее профессиональной социализации;
- формирование в молодежной среде здорового образа жизни;
- формирование в молодежной среде системы тра-диционных нравственных и семейных ценностей, гражданское образование и патриотическое воспи-тание молодежи;
формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодежи;
- обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- участие в грантовой системе, вовлечение молодежи в решение актуальных проблем района;
- подготовка и проведение мероприятий по организации содержательного досуга молодежи.
Целевые индикаторы и показатели программы
- общее число молодых людей (в возрасте от 14 до 30 лет, зарегистрированных на территории Родинс-кого района), участвующих во всероссийских, краевых мероприятиях;
- число молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности;
- доля молодых людей, участвующих в реализации мероприятий программы в сфере гражданского образования и патриотического воспитания, а также профилактики этнического и религиозного экстре-мизма;
- доля молодёжи, вовлечённой в культурно-досуговые и массовые мероприятия;
- число молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполни-тельной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодёжи;
- число молодых людей, участвующих в реализации мероприятий программы в сфере эффективной социализации молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
Сроки и этапы реализации программы
2021-2025 годы
Объемы финансирования программы
Финансирование программы осуществляется за счёт средств: краевого бюджета – в рамках реализации на территории Алтайского края ведомственной целевой программы «Молодёжь Алтая», районного бюджета - в соответствии с решением сессии Родинского районного Совета депутатов о районном бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетов поселений.
Общий объём финансирования программы составляет 225 тыс. рублей, из них:
из краевого бюджета – 0 рублей, в том числе:
в 2021 году – 0 тыс. рублей;
в 2022 году – 0 тыс. рублей;
в 2023 году – 0 тыс. рублей;
в 2024 году – 0 тыс. рублей;
в 2025 году – 0 тыс. рублей.
Из районного бюджета - 225 тыс. рублей, в том числе:
в 2021 году – 25,0 тыс. рублей;
в 2022 году – 30,0 тыс. рублей;
в 2023 году – 35,0 тыс. рублей;
в 2024 году – 40,0 тыс. рублей;
в 2025 году – 45,0 тыс. рублей.
Из бюджетов поселений – 0 тыс. рублей, в том числе:
в 2021 году – 0 тыс. рублей;
в 2022 году – 0 тыс. рублей;
в 2023 году – 0 тыс. рублей;
в 2024 году – 0 тыс. рублей;
в 2025 году – 0 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации программы
- создание в Родинском районе благоприятных усло-вий для реализации потенциала молодёжи в инте-ресах развития района, края, страны;
- увеличение общего числа молодых людей, участ-вующих в реализации мероприятий программы до 3000 человек;
- увеличение доли молодых людей, принимающих участие в волонтерской деятельности, до 20%;
- увеличение доли молодых людей, участвующих в реализации мероприятий программы в сфере гражданского образования и патриотического воспи-тания, а также профилактики экстремизма, до 85%;
- увеличение доли молодёжи, вовлечённой в культурно-досуговые и массовые мероприятия, до 85 %;
- число молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодёжи до 35%;
- число молодых людей, участвующих в реализации мероприятий программы в сфере эффективной социализации молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации, до 25%;
- Программа призвана объединить и скоордини-ровать деятельность различных подразделений органов местного самоуправления, учреждений, организаций, общественных объединений в дости-жении поставленных целей.
1. Общая характеристика, сферы реализации муниципальной программы
Объектом регулирования программных методов является система управления молодёжной политикой района с целью реализации основных государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи.
Предметом регулирования является сама молодёжь, её отношение в части эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития района.
Сфера действия программы – осуществление мероприятий, направлен-ных на работу с молодёжью района, комплекс мероприятий, охватывающих основные актуальные направления молодежной политики и определяющих сферы инвестирования государственных ресурсов в молодежную политику района.
Понятия, используемые в программе:
- молодёжь – часть населения района в возрасте от 14 до 30 лет включительно, зарегистрированная и проживающая на территории Родинского района;
- молодая семья – семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей;
- молодежная программа – совокупность мероприятий, связанных с решением одной или нескольких молодежных проблем в рамках реализации основных направлений молодежной политики;
- молодежные объединения - добровольные некоммерческие объеди-нения молодых граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся для совместной деятельности на основе общности законных интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей и развития творческих способностей, защиты своих прав и свобод и зарегистрированные в установленном законодательстве порядке.
В настоящее время на федеральном уровне отмечаются три основные негативные тенденции, касающиеся молодёжи, которые характерны также и для Алтайского края и при сохранении текущей экономической ситуации могут усиливаться.
Первая тенденция - снижение интереса молодёжи к инновационной, научной и творческой деятельности. Отсутствие полномасштабной системы выявления и продвижения талантливой молодёжи, механизмов вовлечения молодёжи в инновационную деятельность может существенно затруднить реализацию государственных приоритетов в области модернизации региональной и российской экономики.
Вторая тенденция - низкий уровень вовлеченности молодёжи в социальную практику. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека - гражданской, профессиональной, культурной, семейной. При сохранении такой ситуации возникает угроза устойчивой привычки к патернализму и восприятия социальной инфантильности как нормы, что в будущем может ограничить возможности развития страны, в том числе из-за сокращения экономически активного населения.
Третья тенденция - отсутствие полноценной системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. При этом реализуемые программы не всегда нацелены на возвращение молодых людей к полноценной жизни.
Кроме того, вызывает опасение тенденция «потери человеческого капитала», так как молодые люди не полностью используют имеющийся у них потенциал, что в итоге может привести к замедлению социально- экономического развития района.
Комплексная реализация мероприятий программы позволит оптимизировать использование имеющихся в районе организационных, админист-ративных, кадровых, финансовых ресурсов для достижения стратегической цели работы с молодежью, проводить целенаправленную и последовательную молодёжную политику, обеспечить дальнейшее развитие единых подходов к работе с молодёжью на всех уровнях управления.
Для решения данных проблем и достижения поставленных целей необходимо решение ряда задач.
Условия для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи будут создаваться за счет развития движения студенческих отрядов, добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, поддержки молодёжных инициатив, в том числе и с помощью конкурсов на предоставление грантов для реализации проектов. Также необходимо совершенствование статистического наблюдения и проведение исследований в сфере работы с молодежью, повышение эффективности деятельности государственной региональной молодежной политики, экспертно-аналитическое, научно- методическое и организационное сопровождение мероприятий программы.
Необходимо продолжить работу по совершенствованию системы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания, профилактике религиозного и этнического экстремизма, формированию в молодежной среде социально значимых установок (здорового образа жизни, толерантности, традиционных нравственных и семейных ценностей и т.д.) с помощью мероприятий и информационных проектов.
Достижение цели программы невозможно без развития системы работы с молодежью на муниципальном и межмуниципальном уровне, в том числе через поддержку проектов модельных территорий, муниципальных и межмуниципальных центров по реализации молодежной политики.
Выполнение данных задач обеспечивается путем реализации системы программных мероприятий.
2. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и этапов её реализации
Целью программы является формирование условий для успешного развития потенциала молодежи и ее эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития района.
Программа предполагает решение следующих задач:
- вовлечение молодежи в социальную практику и содействие ее профессиональной социализации;
- формирование в молодежной среде здорового образа жизни;
- формирование в молодежной среде системы традиционных нравственных и семейных ценностей, гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи;
- формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодежи;
- обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- участие в грантовой системе, вовлечение молодежи в решение актуальных проблем района;
- подготовка и проведение мероприятий по организации содержательного досуга молодежи.
Сведения о целевых индикаторах эффективности реализации муниципальной программы, достижение которых предусмотрено к концу 2025 года, в полном объёме представлены в приложении № 1.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы предусматривают основные мероприятия, реализуемые в рамках наиболее актуальных и перспективных направлений в сфере молодёжной политики Родинского района.
Для достижения целей муниципальной программы предусматриваются меры, направленные на развитие молодёжной политики.
В рамках муниципальной программы предполагается:
- проведение мероприятий, направленных на предупреждение употребления наркотиков и организации досуга подростков и молодёжи;
- организация и проведение районных спортивно-творческих слётов;
- организация и проведение форумов, объединяющих молодёжь разных сёл;
- организация и проведение акций, велопробегов, презентаций проектов;
- организация и проведение конкурса на лучшую организацию молодёжной работы среди сельских поселений;
- обеспечение участия молодёжи района в краевых слётах, управленческих форумах;
- осуществление мер материального стимулирования активистов молодёжного движения Родинского района, победителей краевых проектов и конкурсов;
- пропаганда здорового образа жизни и спорта;
- создание оптимальных условий для развития в Родинском районе молодёжных движений;
Выполнение муниципальной программы «Молодёжная политика в Родинском районе» на 2021 -2025 годы обеспечивается путем реализации системы программных мероприятий, достижение которых предусмотрено в период с 2021 по 2025 годы в полном объеме (приложение №2).
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование программы осуществляется за счёт средств: краевого бюджета – в рамках реализации на территории Алтайского края ведомственной целевой программы «Молодёжь Алтая», районного бюджета - в соответствии с решением сессии Родинского районного Совета депутатов о районном бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетов поселений.
Общий объём финансирования программы составляет 175 тыс. рублей, их них:
из краевого бюджета – 0 рублей, в том числе:
в 2021 году – 0 тыс. рублей;
в 2022 году – 0 тыс. рублей;
в 2023 году – 0 тыс. рублей;
в 2024 году – 0 тыс. рублей;
в 2025 году – 0 тыс. рублей.
Из районного бюджета - 175 тыс. рублей, в том числе:
в 2021 году – 25,0 тыс. рублей;
в 2022 году – 30,0 тыс. рублей;
в 2023 году – 35,0 тыс. рублей;
в 2024 году – 40,0 тыс. рублей;
в 2025 году – 45,0 тыс. рублей.
Из бюджетов поселений – 0 тыс. рублей, в том числе:
в 2021 году – 0 тыс. рублей;
в 2022 году – 0 тыс. рублей;
в 2023 году – 0 тыс. рублей;
в 2024 году – 0 тыс. рублей;
в 2025 году – 0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае экономии средств районного бюджета при реализации одного из мероприятий программы допускается перераспределение данных средств на осуществление иных программных мероприятий в рамках объемов финансирования, утвержденных в районном бюджете на соответствующий год и на плановый период.
Сводные финансовые затраты по направлениям программы представлены в приложении № 3.
5. Анализ рисков и меры управления рисками
В таблице определены риски, которые могут создать препятствия для достижения цели реализации муниципальной программы и меры по их управлению.
Риски и источники их возникновения
Меры по управлению рисками
Отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий муниципальной программы
Определение приоритетных направлений реализации муниципальной программы, оперативное внесение соответствующих корректировок в муниципальную программу
Возможное изменение федерального и регионального законодательства
Внесение изменений в действующие правовые акты и (или) принятие новых правовых актов муниципального образования Родинский район, касающихся сферы реализации муниципальной программы
Неисполнение (некачественное исполнение) мероприятий участниками муниципальной программы
Мониторинг поэтапного исполнения соисполнителями мероприятий муници-пальной подпрограммы
Потеря актуальности мероприятий программы
- мониторинг эффективности реализуемых программных мероприятий;
- реализация в случае необходимости новых мероприятий за счет перераспределения средств внутри подпрограммы
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации мероприятий программы осуществ-ляется заказчиком и исполнителями. При оценке применяется система показателей, характеризующих текущие результаты деятельности.
Эффективность реализации программы будет характеризоваться следующими показателями:
- увеличение общего числа молодых людей (в возрасте от 14 до 30 лет, зарегистрированных на территории Родинского района), участвующих во всероссийских, краевых мероприятиях до 3000 человек;
- увеличение числа молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, до 20%;
- увеличение доли молодых людей, участвующих в реализации мероп-риятий программы в сфере гражданского образования и патриотического воспитания, а также профилактики этнического и религиозного экстремизма, до 85%;
- увеличение доли молодёжи вовлечённой в культурно-досуговые и массовые мероприятия, до 85 %;
- увеличение числа молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодёжи, до 35%;
- увеличение числа молодых людей, участвующих в реализации мероприятий программы в сфере эффективной социализации молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации, до 25%.
Организация выполнения программных мероприятий и контроль за их реализацией осуществляется отделом по делам молодежи Администрации Родинского района.
С целью реализации программы отдел по делам молодежи Администрации района:
- ежегодно разрабатывает план мероприятий по реализации основных направлений государственной молодежной политики в Родинском районе и в установленном порядке оформляет и вносит бюджетные заявки для финансирования предусмотренных работ;
- осуществляет мониторинг основных показателей настоящей Программы, предлагает при необходимости меры по ее корректировке и представляет ежеквартальный и годовой отчеты в комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации района;
- оказывает методическую помощь бюджетным и общественным организациям в разработке проектов для участия в краевых конкурсах и грантах;
- организует и проводит информационно-разъяснительную работу среди населения через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения конференций, семинаров и "круглых столов";
- анализирует ход выполнения мероприятий программы и на основе анализа вносит предложения по совершенствованию механизма ее реализации.
Приложение № 2
к муниципальной программе «Молодежная политика
в Родинском районе»
на 2021-2025 годы
Перечень
программных мероприятий к муниципальной программе
«Молодежная политика в Родинском районе» на 2021-2025 годы
№ п/п
Наименование мероприятия
Сумма затрат
(тыс. руб.)
Направ-ление расхо-
дов и ис-точники финанси-рования
Исполни-тель
Ожидаемый результат по реализации программы
2021
год
2022
год
2023 год
2024 год
2025 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Профессиональная социализация молодежи и поддержка молодежных инициатив.
Поддержка молодежного предпринимательства и содействие занятости молодежи
1.1
Развитие доброволь-ческой деятельности молодежи
2500
2500
3000
3500
4000
районный бюджет
вед.специа-лист по де-лам моло-дёжи
активное участие в раз-личных экономических и социальных прог-раммах
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.2
Информирование и оказание помощи в межрайонных и крае-вых мероприятиях в сфере малого пред-принимательства
500
500
500
500
1000
районный бюджет
вед.специа-лист по делам моло-дёжи;
1.3
Информирование и оказание помощи в межрайонных и крае-вых мероприятиях в сфере молодежного предпринимательства
краевой бюджет
вед.специа-лист по де-лам молодё-жи; КГКУ «Центр за-нятости на-селения по Родинскому району (по согласов.)
развитие молодежного предпринимательства
1.4
Организация кон-сультативных курсов для молодежи по ор-ганизации частного предпринимательства
краевой бюджет
вед.специа-лист по делам моло-дёжи;КГКУ «Центр за-нятости на-селения по Родинскому району (по согласова-нию)
развитие молодежного предпринимательства
1
2
3
4
5
6
7
9
10
11
Итого:
2500
3000
3500
4000
5000
районный бюджет
2500
3000
3500
4000
5000
краевой бюджет
бюджет поселений
Поддержка инициативной и талантливой молодежи
2021
2022
2023
2024
2025
2.1
Оказывать поддержку в разработке и реализации проектов через конкурс грантов
краевой бюджет
вед.специа-лист по де-лам моло-дёжи
включение молодежи и молодежных объеди-нений в решение об-щественных вопросов
2.2
Проведение район-ного конкурса «Триумф»
1000
500
1000
1000
1000
районный бюджет
вед. специа-лист по де-лам моло-дёжи; коми-тет по обра-зованию
активизация и само-организация учащихся, выявление одаренных и талантливых лидеров в различных сферах деятельности
2.3
Организация и проведение районного конкурса «Ученик года»
1500
2000
2500
3000
3500
районный бюджет
вед. специа-лист по делам моло-дёжи
Активация и самоорганизация учеников
2.4
Обеспечение участия талантливой моло-дежи в конкурсных мероприятиях крае-вого и межрегиональ-ного характера
1000
2000
2000
2000
2000
районный бюджет
вед. специа-лист по делам моло-дёжи
Самопрезентация участников, развитие социальной активности молодёжи, развитие системы работы с молодёжью на краевом уровне
2.5
Участие в работе Всероссийского слета сельской молодежи
1000
1000
1000
2000
2000
районный бюджет
вед. специа-лист по делам моло-дёжи
Самопрезентация участников, развитие социальной активности молодёжи, развитие системы работы с моло-дёжью на краевом уровне
2.6
Участие в между-народном молодеж-ном управленческом форуме «АТР»
1000
2000
2000
2000
2000
районный бюджет
вед. специа-лист по делам моло-дёжи
Самопрезентация участников, развитие социальной активности молодёжи, развитие системы работы с молодёжью на краевом уровне
Итого:
5500
7500
8500
10000
10500
районный бюджет
5500
7500
8500
10000
10500
краевой бюджет
бюджет поселений
Поддержка молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
3.1
Организация летнего отдыха подростков, оказавшихся в социально-опасном положении
вед. специа-лист по делам моло-дёжи
КДН и ЗП
сокращение числа подростков, стоящих в КДН и ЗП
3.2
Содействовать лицам в возрасте до 30 лет, отбывшим наказание в местах лишения свободы, в адаптации к сложившимся жиз-ненным условиям
вед. специа-лист по де-лам молодё-жи; комитет по образо-ванию; КДН и ЗП;УСЗН (по соглас.); КГБУ ЦЗН (по соглас.);
ОМВД Рос-сии по Родин скому райо ну (по сог-ласованию)
включение лиц, отбыв-ших наказание, в социум
3.3
Организация соревнований среди дворовых команд
2000
2000
2500
3000
3500
районный бюджет
вед. специа-лист по делам моло-дёжи;
КДН и ЗП;
отдел по спорту
уменьшение числа правонарушений среди подростков
Итого:
2000
2000
2500
3000
3500
районный бюджет
2000
2000
2500
3000
3500
краевой бюджет
бюджет поселений
Гражданское становление, патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи
4.1
Привлечение молоде-жи в военно-патрио-тические клубы, к ор-ганизации и участию в мероприятиях, пос-вященных знамена-тельным датам исто-рии
1000
1000
1500
2000
2500
районный бюджет
вед. специа-лист по де-лам молодё-жи; комитет по образо-ванию
воспитание чувства гордости за малую Родину
4.2
Участие в краевой патриотической акции «Снежный десант»
бюджет поселе-ний
вед. специа-лист по делам моло-дёжи; коми-тет по обра-зованию;
Админист-рации сельсоветов
оказание помощи одиноким гражданам, пенсионерам, ветеранам ВОВ
4.3
Проведение районного патриотического фестиваля «Пою мое Отчество»
1000
1000
2500
3000
3000
районный бюджет
вед. специа-лист по де-лам молодё-жи; комитет по образо-ванию; Админист-рации сельсоветов
популяризация песен-ного, стихотворного творчества военных лет
4.4
Организовывать и проводить месячник патриотического воспитания молодежи
4000
4500
5000
5000
5000
районный бюджет
вед. специа-лист по делам моло-дёжи
пропаганда принципа патриотизма среди молодежи
4.5
Организовывать и проводить встречи молодежи с главой Администрации района, районным Советом депутатов, руководителями структурных под-разделений Администрации района
вед. специа-лист по делам моло-дёжи
выявление остро стоящих проблем моло-дежи, информирование о решении органами местного самоуправле-ния вопросов в сфере молодежной политики
4.7
Проводить Общест-венный совет по воп-росам молодежной политики при главе Администрации района
вед. специа-лист по делам моло-дёжи
улучшение взаимо-действия органов мест-ного самоуправления с районными молодеж-ными общественными объединениями
4.8
Проводить мероприя-тия, воспитывающие уважение к государст-венной символике
1000
1000
1000
1500
1500
районный бюджет
вед. специа-лист по делам моло-дёжи
пропаганда принципа патриотизма среди молодежи, уважения к Родине
4.9
Публикации и репор-тажи в газете о работе по военно-патриоти-ческому воспитанию
вед. специа-лист по де-лам моло-дёжи; редакция районной газеты «Дело Октября» (по согла-сованию)
информирование насе-ления о ходе реали-зации программы
4.10
Организация и прове-дение мероприятий, посвященных Месяч-нику молодого изби-рателя
1000
1000
1000
1500
2000
районный бюджет
вед. специа-лист по делам моло-дёжи
повышение уровня электоральной культуры молодежи
Итого:
8000
8500
11000
13000
14000
районный бюджет
8000
8500
11000
13000
14000
краевой бюджет
бюджет поселений
Пропаганда здорового образа жизни
5.1
Проведение темати-ческих мероприятий, молодежных акций в рамках общей идеи «Здоровый образ жизни»
1000
2000
2000
2000
2000
районный бюджет
вед. специа-лист по делам моло-дёжи
популяризации ЗОЖ, профилактика вредных привычек, социально-опасных зависимостей среди подростков и молодежи
5.2
Проведение Месяч-ника здорового образа жизни «Гражданин России – здоровый гражданин»
1000
1000
1000
1500
2000
районный бюджет
вед. специа-лист по де-лам моло-дёжи; коми-тет по об-разованию
увеличение к 2020 году молодёжи, ведущей здоровый образ жизни
5.3
Проведение рейдов по выявлению лиц, злоупотребляющих алкоголем и нарко-тиками
вед. специа-лист по делам моло-дёжи; КДН и ЗП; ОМВД России по Родинскому району (по согласован.)
пропаганда ЗОЖ
Итого:
2000
3000
3000
3500
4000
районный бюджет
2000
3000
3000
3500
4000
краевой бюджет
бюджет поселений
Осуществление поддержки молодой семье
6.1
Способствовать созданию и развитию «Клуба молодой семьи»
вед. специа-лист по делам молодёжи
повышение уровня ин-формированности о се-мейной жизни и укреп-ление статуса «Счаст-ливая молодая семья»
6.2
Организовывать и проводить конкурсы, круглые столы, сорев-нования среди моло-дых семей
500
500
500
2000
2000
районный бюджет
вед. специа-лист по делам молодёжи;
ЗАГС
укрепление статуса «Счастливая молодая семья»
6.3
Принимать участие в проведении мероп-риятий, посвященных Дню матери, Дню от-ца, Дню семьи и т. д.
1000
1000
1000
1000
1500
районный бюджет
вед. специа-лист по делам молодёжи;
укрепление статуса молодой семьи
Итого:
1500
1500
1500
3000
3500
районный бюджет
1500
1500
1500
3000
3500
Мероприятия по организации содержательного досуга молодежи
7.1
Проведение мероп-риятий, посвященных Дню молодежи
2000
2000
2000
2000
2000
районный бюджет
вед. специа-лист по делам молодёжи;
повышение уровня культурных программ, развитие и реализация творческой инициа-тивы молодежи
7.2
Проведение меж-районного спортивно-творческого слета молодежи
1000
500
1000
1000
2000
районный бюджет
вед. специа-лист по де-лам моло-дёжи;
Админист-рации сельсоветов
организация активного творческого, культур-ного и спортивного досуга молодежи, объединение активной молодежи
7.3
Открытый конкурс КВН
500
500
500
500
500
районный бюджет
вед. специа-лист по делам молодёжи;
выявление молодых та-лантов, создание усло-вий для творческой самореализации молодежи
Итого:
3500
3000
3500
3500
4500
районный бюджет
3500
3500
3500
4500
4500
краевой бюджет
бюджет поселений
Итого:
25000
30000
35000
40000
45000
районный бюджет
25000
30000
35000
40000
45000
краевой бюджет
бюджет поселений
Приложение № 1
к муниципальной программе
«Молодежная политика
в Родинском районе»
на 2021-2025 годы
Сведения
об индикаторах муниципальной программы «Молодежная политика в Родинском районе» на 2021-2025 годы их значениях
Целевой индикатор
Единица измере-ния
Значение индикатора по годам
2021
год
2022
год
2023 год
2024 год
2025 год
- общее число молодых людей (в возрасте от 14 до 35 лет, зарегистрированных на территории Родинского района), участвующих во всероссийских, краевых мероприятиях
чел.
2000
2000
2500
2500
3000
- число молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности;
%
16
17
18
19
20
- доля молодых людей, участвующих в реализации мероприятий программы в сфере гражданского обра-зования и патриотического воспитания, а также профилактики этнического и религиозного экстре-мизма;
%
76
80
82
85
85
- доля молодёжи, вовле-чённой в культурно-досу-говые и массовые мероп-риятия;
%
76
76
80
80
85
- число молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и прог-раммы в сфере поддержки талантливой молодёжи;
%
15
20
25
30
35
- число молодых людей, участвующих в реализации мероприятий программы в сфере эффективной социализации молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
%
10
15
15
20
25
Приложение № 3
к муниципальной программе «Молодежная политика в Родинском районе» на 2021-2025 годы
Объём финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Источники и направления расходов
Сумма расходов, тыс.руб.
2021
2022
2023
2024
2025
всего
1
2
3
4
5
6
8
Всего финансовых затрат
25000
30000
35000
40000
45000
175000
В том числе:
Из бюджета муниципального образования
25000
30000
35000
40000
45000
175000
Из краевого бюджета (на условиях софинансирования)
0
0
0
0
0
0
Из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
Из внебюджетных источников
0
0
0
0
0
0
Прочие расходы
В том числе
Из бюджета муниципального образования
Из краевого бюджета (на условиях софинансирования)
Из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
Администрация Родинского района Алтайского края
АДМИНИСТРАЦИЯ РОДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.09.2020 № 295
с.Родино
Об утверждении муниципальной программы «Молодежная политика в Родинском районе» на 2021-2025 годы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Родинский район, постановлением Администрации района от 15.06.2017 № 181 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Молодежная политика в Родинском районе» на 2021-2025 годы.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации района от 23.12.2014 № 853 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежная политика в Родинском районе на 2015-2020 годы»», постановление Администрации Родинского района от 10.12.2018 № 441 «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Родинского района от 23.12.2014 № 853 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежная политика в Родинском районе на 2015-2020 годы»».
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в Сборнике нормативно-правовых актов Администрации Родинского района и размещению на официальном сайте Администрации Родинского района.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Родинского района по социальным вопросам, председателя Комитета по культуре, спорту и молодёжной политике Родинского района Удовиченко Н.И.
Глава района С.Г. Катаманов
УТВЕРЖДЕНА постановлением
Администрации района
от _______2020 №_____
Муниципальная программа
«Молодежная политика в Родинском районе»
на 2021-2025 годы
ПАСПОРТ
муниципальной программы
«Молодежная политика в Родинском районе»
на 2021-2025 годы
Ответственный исполнитель программы
Ведущий специалист по делам молодёжи Комитета по культуре, спорту и молодежной политике
Соисполнители программы
Отсутствуют
Участники программы
- Администрация Родинского района;
- Студенты РМК;
- учащиеся образовательный учреждений района;
- рабочая молодёжь до 30 лет.
Цель программы
- формирование условий для успешного развития потенциала молодёжи и её эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития района
Задачи программы
- вовлечение молодежи в социальную практику и содействие ее профессиональной социализации;
- формирование в молодежной среде здорового образа жизни;
- формирование в молодежной среде системы тра-диционных нравственных и семейных ценностей, гражданское образование и патриотическое воспи-тание молодежи;
формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодежи;
- обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- участие в грантовой системе, вовлечение молодежи в решение актуальных проблем района;
- подготовка и проведение мероприятий по организации содержательного досуга молодежи.
Целевые индикаторы и показатели программы
- общее число молодых людей (в возрасте от 14 до 30 лет, зарегистрированных на территории Родинс-кого района), участвующих во всероссийских, краевых мероприятиях;
- число молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности;
- доля молодых людей, участвующих в реализации мероприятий программы в сфере гражданского образования и патриотического воспитания, а также профилактики этнического и религиозного экстре-мизма;
- доля молодёжи, вовлечённой в культурно-досуговые и массовые мероприятия;
- число молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполни-тельной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодёжи;
- число молодых людей, участвующих в реализации мероприятий программы в сфере эффективной социализации молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
Сроки и этапы реализации программы
2021-2025 годы
Объемы финансирования программы
Финансирование программы осуществляется за счёт средств: краевого бюджета – в рамках реализации на территории Алтайского края ведомственной целевой программы «Молодёжь Алтая», районного бюджета - в соответствии с решением сессии Родинского районного Совета депутатов о районном бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетов поселений.
Общий объём финансирования программы составляет 225 тыс. рублей, из них:
из краевого бюджета – 0 рублей, в том числе:
в 2021 году – 0 тыс. рублей;
в 2022 году – 0 тыс. рублей;
в 2023 году – 0 тыс. рублей;
в 2024 году – 0 тыс. рублей;
в 2025 году – 0 тыс. рублей.
Из районного бюджета - 225 тыс. рублей, в том числе:
в 2021 году – 25,0 тыс. рублей;
в 2022 году – 30,0 тыс. рублей;
в 2023 году – 35,0 тыс. рублей;
в 2024 году – 40,0 тыс. рублей;
в 2025 году – 45,0 тыс. рублей.
Из бюджетов поселений – 0 тыс. рублей, в том числе:
в 2021 году – 0 тыс. рублей;
в 2022 году – 0 тыс. рублей;
в 2023 году – 0 тыс. рублей;
в 2024 году – 0 тыс. рублей;
в 2025 году – 0 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации программы
- создание в Родинском районе благоприятных усло-вий для реализации потенциала молодёжи в инте-ресах развития района, края, страны;
- увеличение общего числа молодых людей, участ-вующих в реализации мероприятий программы до 3000 человек;
- увеличение доли молодых людей, принимающих участие в волонтерской деятельности, до 20%;
- увеличение доли молодых людей, участвующих в реализации мероприятий программы в сфере гражданского образования и патриотического воспи-тания, а также профилактики экстремизма, до 85%;
- увеличение доли молодёжи, вовлечённой в культурно-досуговые и массовые мероприятия, до 85 %;
- число молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодёжи до 35%;
- число молодых людей, участвующих в реализации мероприятий программы в сфере эффективной социализации молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации, до 25%;
- Программа призвана объединить и скоордини-ровать деятельность различных подразделений органов местного самоуправления, учреждений, организаций, общественных объединений в дости-жении поставленных целей.
1. Общая характеристика, сферы реализации муниципальной программы
Объектом регулирования программных методов является система управления молодёжной политикой района с целью реализации основных государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи.
Предметом регулирования является сама молодёжь, её отношение в части эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития района.
Сфера действия программы – осуществление мероприятий, направлен-ных на работу с молодёжью района, комплекс мероприятий, охватывающих основные актуальные направления молодежной политики и определяющих сферы инвестирования государственных ресурсов в молодежную политику района.
Понятия, используемые в программе:
- молодёжь – часть населения района в возрасте от 14 до 30 лет включительно, зарегистрированная и проживающая на территории Родинского района;
- молодая семья – семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей;
- молодежная программа – совокупность мероприятий, связанных с решением одной или нескольких молодежных проблем в рамках реализации основных направлений молодежной политики;
- молодежные объединения - добровольные некоммерческие объеди-нения молодых граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся для совместной деятельности на основе общности законных интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей и развития творческих способностей, защиты своих прав и свобод и зарегистрированные в установленном законодательстве порядке.
В настоящее время на федеральном уровне отмечаются три основные негативные тенденции, касающиеся молодёжи, которые характерны также и для Алтайского края и при сохранении текущей экономической ситуации могут усиливаться.
Первая тенденция - снижение интереса молодёжи к инновационной, научной и творческой деятельности. Отсутствие полномасштабной системы выявления и продвижения талантливой молодёжи, механизмов вовлечения молодёжи в инновационную деятельность может существенно затруднить реализацию государственных приоритетов в области модернизации региональной и российской экономики.
Вторая тенденция - низкий уровень вовлеченности молодёжи в социальную практику. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека - гражданской, профессиональной, культурной, семейной. При сохранении такой ситуации возникает угроза устойчивой привычки к патернализму и восприятия социальной инфантильности как нормы, что в будущем может ограничить возможности развития страны, в том числе из-за сокращения экономически активного населения.
Третья тенденция - отсутствие полноценной системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. При этом реализуемые программы не всегда нацелены на возвращение молодых людей к полноценной жизни.
Кроме того, вызывает опасение тенденция «потери человеческого капитала», так как молодые люди не полностью используют имеющийся у них потенциал, что в итоге может привести к замедлению социально- экономического развития района.
Комплексная реализация мероприятий программы позволит оптимизировать использование имеющихся в районе организационных, админист-ративных, кадровых, финансовых ресурсов для достижения стратегической цели работы с молодежью, проводить целенаправленную и последовательную молодёжную политику, обеспечить дальнейшее развитие единых подходов к работе с молодёжью на всех уровнях управления.
Для решения данных проблем и достижения поставленных целей необходимо решение ряда задач.
Условия для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи будут создаваться за счет развития движения студенческих отрядов, добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, поддержки молодёжных инициатив, в том числе и с помощью конкурсов на предоставление грантов для реализации проектов. Также необходимо совершенствование статистического наблюдения и проведение исследований в сфере работы с молодежью, повышение эффективности деятельности государственной региональной молодежной политики, экспертно-аналитическое, научно- методическое и организационное сопровождение мероприятий программы.
Необходимо продолжить работу по совершенствованию системы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания, профилактике религиозного и этнического экстремизма, формированию в молодежной среде социально значимых установок (здорового образа жизни, толерантности, традиционных нравственных и семейных ценностей и т.д.) с помощью мероприятий и информационных проектов.
Достижение цели программы невозможно без развития системы работы с молодежью на муниципальном и межмуниципальном уровне, в том числе через поддержку проектов модельных территорий, муниципальных и межмуниципальных центров по реализации молодежной политики.
Выполнение данных задач обеспечивается путем реализации системы программных мероприятий.
2. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и этапов её реализации
Целью программы является формирование условий для успешного развития потенциала молодежи и ее эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития района.
Программа предполагает решение следующих задач:
- вовлечение молодежи в социальную практику и содействие ее профессиональной социализации;
- формирование в молодежной среде здорового образа жизни;
- формирование в молодежной среде системы традиционных нравственных и семейных ценностей, гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи;
- формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодежи;
- обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- участие в грантовой системе, вовлечение молодежи в решение актуальных проблем района;
- подготовка и проведение мероприятий по организации содержательного досуга молодежи.
Сведения о целевых индикаторах эффективности реализации муниципальной программы, достижение которых предусмотрено к концу 2025 года, в полном объёме представлены в приложении № 1.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы предусматривают основные мероприятия, реализуемые в рамках наиболее актуальных и перспективных направлений в сфере молодёжной политики Родинского района.
Для достижения целей муниципальной программы предусматриваются меры, направленные на развитие молодёжной политики.
В рамках муниципальной программы предполагается:
- проведение мероприятий, направленных на предупреждение употребления наркотиков и организации досуга подростков и молодёжи;
- организация и проведение районных спортивно-творческих слётов;
- организация и проведение форумов, объединяющих молодёжь разных сёл;
- организация и проведение акций, велопробегов, презентаций проектов;
- организация и проведение конкурса на лучшую организацию молодёжной работы среди сельских поселений;
- обеспечение участия молодёжи района в краевых слётах, управленческих форумах;
- осуществление мер материального стимулирования активистов молодёжного движения Родинского района, победителей краевых проектов и конкурсов;
- пропаганда здорового образа жизни и спорта;
- создание оптимальных условий для развития в Родинском районе молодёжных движений;
Выполнение муниципальной программы «Молодёжная политика в Родинском районе» на 2021 -2025 годы обеспечивается путем реализации системы программных мероприятий, достижение которых предусмотрено в период с 2021 по 2025 годы в полном объеме (приложение №2).
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование программы осуществляется за счёт средств: краевого бюджета – в рамках реализации на территории Алтайского края ведомственной целевой программы «Молодёжь Алтая», районного бюджета - в соответствии с решением сессии Родинского районного Совета депутатов о районном бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетов поселений.
Общий объём финансирования программы составляет 175 тыс. рублей, их них:
из краевого бюджета – 0 рублей, в том числе:
в 2021 году – 0 тыс. рублей;
в 2022 году – 0 тыс. рублей;
в 2023 году – 0 тыс. рублей;
в 2024 году – 0 тыс. рублей;
в 2025 году – 0 тыс. рублей.
Из районного бюджета - 175 тыс. рублей, в том числе:
в 2021 году – 25,0 тыс. рублей;
в 2022 году – 30,0 тыс. рублей;
в 2023 году – 35,0 тыс. рублей;
в 2024 году – 40,0 тыс. рублей;
в 2025 году – 45,0 тыс. рублей.
Из бюджетов поселений – 0 тыс. рублей, в том числе:
в 2021 году – 0 тыс. рублей;
в 2022 году – 0 тыс. рублей;
в 2023 году – 0 тыс. рублей;
в 2024 году – 0 тыс. рублей;
в 2025 году – 0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае экономии средств районного бюджета при реализации одного из мероприятий программы допускается перераспределение данных средств на осуществление иных программных мероприятий в рамках объемов финансирования, утвержденных в районном бюджете на соответствующий год и на плановый период.
Сводные финансовые затраты по направлениям программы представлены в приложении № 3.
5. Анализ рисков и меры управления рисками
В таблице определены риски, которые могут создать препятствия для достижения цели реализации муниципальной программы и меры по их управлению.
Риски и источники их возникновения
Меры по управлению рисками
Отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий муниципальной программы
Определение приоритетных направлений реализации муниципальной программы, оперативное внесение соответствующих корректировок в муниципальную программу
Возможное изменение федерального и регионального законодательства
Внесение изменений в действующие правовые акты и (или) принятие новых правовых актов муниципального образования Родинский район, касающихся сферы реализации муниципальной программы
Неисполнение (некачественное исполнение) мероприятий участниками муниципальной программы
Мониторинг поэтапного исполнения соисполнителями мероприятий муници-пальной подпрограммы
Потеря актуальности мероприятий программы
- мониторинг эффективности реализуемых программных мероприятий;
- реализация в случае необходимости новых мероприятий за счет перераспределения средств внутри подпрограммы
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации мероприятий программы осуществ-ляется заказчиком и исполнителями. При оценке применяется система показателей, характеризующих текущие результаты деятельности.
Эффективность реализации программы будет характеризоваться следующими показателями:
- увеличение общего числа молодых людей (в возрасте от 14 до 30 лет, зарегистрированных на территории Родинского района), участвующих во всероссийских, краевых мероприятиях до 3000 человек;
- увеличение числа молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, до 20%;
- увеличение доли молодых людей, участвующих в реализации мероп-риятий программы в сфере гражданского образования и патриотического воспитания, а также профилактики этнического и религиозного экстремизма, до 85%;
- увеличение доли молодёжи вовлечённой в культурно-досуговые и массовые мероприятия, до 85 %;
- увеличение числа молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодёжи, до 35%;
- увеличение числа молодых людей, участвующих в реализации мероприятий программы в сфере эффективной социализации молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации, до 25%.
Организация выполнения программных мероприятий и контроль за их реализацией осуществляется отделом по делам молодежи Администрации Родинского района.
С целью реализации программы отдел по делам молодежи Администрации района:
- ежегодно разрабатывает план мероприятий по реализации основных направлений государственной молодежной политики в Родинском районе и в установленном порядке оформляет и вносит бюджетные заявки для финансирования предусмотренных работ;
- осуществляет мониторинг основных показателей настоящей Программы, предлагает при необходимости меры по ее корректировке и представляет ежеквартальный и годовой отчеты в комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации района;
- оказывает методическую помощь бюджетным и общественным организациям в разработке проектов для участия в краевых конкурсах и грантах;
- организует и проводит информационно-разъяснительную работу среди населения через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения конференций, семинаров и "круглых столов";
- анализирует ход выполнения мероприятий программы и на основе анализа вносит предложения по совершенствованию механизма ее реализации.
Приложение № 2
к муниципальной программе «Молодежная политика
в Родинском районе»
на 2021-2025 годы
Перечень
программных мероприятий к муниципальной программе
«Молодежная политика в Родинском районе» на 2021-2025 годы
№ п/п
Наименование мероприятия
Сумма затрат
(тыс. руб.)
Направ-ление расхо-
дов и ис-точники финанси-рования
Исполни-тель
Ожидаемый результат по реализации программы
2021
год
2022
год
2023 год
2024 год
2025 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Профессиональная социализация молодежи и поддержка молодежных инициатив.
Поддержка молодежного предпринимательства и содействие занятости молодежи
1.1
Развитие доброволь-ческой деятельности молодежи
2500
2500
3000
3500
4000
районный бюджет
вед.специа-лист по де-лам моло-дёжи
активное участие в раз-личных экономических и социальных прог-раммах
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.2
Информирование и оказание помощи в межрайонных и крае-вых мероприятиях в сфере малого пред-принимательства
500
500
500
500
1000
районный бюджет
вед.специа-лист по делам моло-дёжи;
1.3
Информирование и оказание помощи в межрайонных и крае-вых мероприятиях в сфере молодежного предпринимательства
краевой бюджет
вед.специа-лист по де-лам молодё-жи; КГКУ «Центр за-нятости на-селения по Родинскому району (по согласов.)
развитие молодежного предпринимательства
1.4
Организация кон-сультативных курсов для молодежи по ор-ганизации частного предпринимательства
краевой бюджет
вед.специа-лист по делам моло-дёжи;КГКУ «Центр за-нятости на-селения по Родинскому району (по согласова-нию)
развитие молодежного предпринимательства
1
2
3
4
5
6
7
9
10
11
Итого:
2500
3000
3500
4000
5000
районный бюджет
2500
3000
3500
4000
5000
краевой бюджет
бюджет поселений
Поддержка инициативной и талантливой молодежи
2021
2022
2023
2024
2025
2.1
Оказывать поддержку в разработке и реализации проектов через конкурс грантов
краевой бюджет
вед.специа-лист по де-лам моло-дёжи
включение молодежи и молодежных объеди-нений в решение об-щественных вопросов
2.2
Проведение район-ного конкурса «Триумф»
1000
500
1000
1000
1000
районный бюджет
вед. специа-лист по де-лам моло-дёжи; коми-тет по обра-зованию
активизация и само-организация учащихся, выявление одаренных и талантливых лидеров в различных сферах деятельности
2.3
Организация и проведение районного конкурса «Ученик года»
1500
2000
2500
3000
3500
районный бюджет
вед. специа-лист по делам моло-дёжи
Активация и самоорганизация учеников
2.4
Обеспечение участия талантливой моло-дежи в конкурсных мероприятиях крае-вого и межрегиональ-ного характера
1000
2000
2000
2000
2000
районный бюджет
вед. специа-лист по делам моло-дёжи
Самопрезентация участников, развитие социальной активности молодёжи, развитие системы работы с молодёжью на краевом уровне
2.5
Участие в работе Всероссийского слета сельской молодежи
1000
1000
1000
2000
2000
районный бюджет
вед. специа-лист по делам моло-дёжи
Самопрезентация участников, развитие социальной активности молодёжи, развитие системы работы с моло-дёжью на краевом уровне
2.6
Участие в между-народном молодеж-ном управленческом форуме «АТР»
1000
2000
2000
2000
2000
районный бюджет
вед. специа-лист по делам моло-дёжи
Самопрезентация участников, развитие социальной активности молодёжи, развитие системы работы с молодёжью на краевом уровне
Итого:
5500
7500
8500
10000
10500
районный бюджет
5500
7500
8500
10000
10500
краевой бюджет
бюджет поселений
Поддержка молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
3.1
Организация летнего отдыха подростков, оказавшихся в социально-опасном положении
вед. специа-лист по делам моло-дёжи
КДН и ЗП
сокращение числа подростков, стоящих в КДН и ЗП
3.2
Содействовать лицам в возрасте до 30 лет, отбывшим наказание в местах лишения свободы, в адаптации к сложившимся жиз-ненным условиям
вед. специа-лист по де-лам молодё-жи; комитет по образо-ванию; КДН и ЗП;УСЗН (по соглас.); КГБУ ЦЗН (по соглас.);
ОМВД Рос-сии по Родин скому райо ну (по сог-ласованию)
включение лиц, отбыв-ших наказание, в социум
3.3
Организация соревнований среди дворовых команд
2000
2000
2500
3000
3500
районный бюджет
вед. специа-лист по делам моло-дёжи;
КДН и ЗП;
отдел по спорту
уменьшение числа правонарушений среди подростков
Итого:
2000
2000
2500
3000
3500
районный бюджет
2000
2000
2500
3000
3500
краевой бюджет
бюджет поселений
Гражданское становление, патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи
4.1
Привлечение молоде-жи в военно-патрио-тические клубы, к ор-ганизации и участию в мероприятиях, пос-вященных знамена-тельным датам исто-рии
1000
1000
1500
2000
2500
районный бюджет
вед. специа-лист по де-лам молодё-жи; комитет по образо-ванию
воспитание чувства гордости за малую Родину
4.2
Участие в краевой патриотической акции «Снежный десант»
бюджет поселе-ний
вед. специа-лист по делам моло-дёжи; коми-тет по обра-зованию;
Админист-рации сельсоветов
оказание помощи одиноким гражданам, пенсионерам, ветеранам ВОВ
4.3
Проведение районного патриотического фестиваля «Пою мое Отчество»
1000
1000
2500
3000
3000
районный бюджет
вед. специа-лист по де-лам молодё-жи; комитет по образо-ванию; Админист-рации сельсоветов
популяризация песен-ного, стихотворного творчества военных лет
4.4
Организовывать и проводить месячник патриотического воспитания молодежи
4000
4500
5000
5000
5000
районный бюджет
вед. специа-лист по делам моло-дёжи
пропаганда принципа патриотизма среди молодежи
4.5
Организовывать и проводить встречи молодежи с главой Администрации района, районным Советом депутатов, руководителями структурных под-разделений Администрации района
вед. специа-лист по делам моло-дёжи
выявление остро стоящих проблем моло-дежи, информирование о решении органами местного самоуправле-ния вопросов в сфере молодежной политики
4.7
Проводить Общест-венный совет по воп-росам молодежной политики при главе Администрации района
вед. специа-лист по делам моло-дёжи
улучшение взаимо-действия органов мест-ного самоуправления с районными молодеж-ными общественными объединениями
4.8
Проводить мероприя-тия, воспитывающие уважение к государст-венной символике
1000
1000
1000
1500
1500
районный бюджет
вед. специа-лист по делам моло-дёжи
пропаганда принципа патриотизма среди молодежи, уважения к Родине
4.9
Публикации и репор-тажи в газете о работе по военно-патриоти-ческому воспитанию
вед. специа-лист по де-лам моло-дёжи; редакция районной газеты «Дело Октября» (по согла-сованию)
информирование насе-ления о ходе реали-зации программы
4.10
Организация и прове-дение мероприятий, посвященных Месяч-нику молодого изби-рателя
1000
1000
1000
1500
2000
районный бюджет
вед. специа-лист по делам моло-дёжи
повышение уровня электоральной культуры молодежи
Итого:
8000
8500
11000
13000
14000
районный бюджет
8000
8500
11000
13000
14000
краевой бюджет
бюджет поселений
Пропаганда здорового образа жизни
5.1
Проведение темати-ческих мероприятий, молодежных акций в рамках общей идеи «Здоровый образ жизни»
1000
2000
2000
2000
2000
районный бюджет
вед. специа-лист по делам моло-дёжи
популяризации ЗОЖ, профилактика вредных привычек, социально-опасных зависимостей среди подростков и молодежи
5.2
Проведение Месяч-ника здорового образа жизни «Гражданин России – здоровый гражданин»
1000
1000
1000
1500
2000
районный бюджет
вед. специа-лист по де-лам моло-дёжи; коми-тет по об-разованию
увеличение к 2020 году молодёжи, ведущей здоровый образ жизни
5.3
Проведение рейдов по выявлению лиц, злоупотребляющих алкоголем и нарко-тиками
вед. специа-лист по делам моло-дёжи; КДН и ЗП; ОМВД России по Родинскому району (по согласован.)
пропаганда ЗОЖ
Итого:
2000
3000
3000
3500
4000
районный бюджет
2000
3000
3000
3500
4000
краевой бюджет
бюджет поселений
Осуществление поддержки молодой семье
6.1
Способствовать созданию и развитию «Клуба молодой семьи»
вед. специа-лист по делам молодёжи
повышение уровня ин-формированности о се-мейной жизни и укреп-ление статуса «Счаст-ливая молодая семья»
6.2
Организовывать и проводить конкурсы, круглые столы, сорев-нования среди моло-дых семей
500
500
500
2000
2000
районный бюджет
вед. специа-лист по делам молодёжи;
ЗАГС
укрепление статуса «Счастливая молодая семья»
6.3
Принимать участие в проведении мероп-риятий, посвященных Дню матери, Дню от-ца, Дню семьи и т. д.
1000
1000
1000
1000
1500
районный бюджет
вед. специа-лист по делам молодёжи;
укрепление статуса молодой семьи
Итого:
1500
1500
1500
3000
3500
районный бюджет
1500
1500
1500
3000
3500
Мероприятия по организации содержательного досуга молодежи
7.1
Проведение мероп-риятий, посвященных Дню молодежи
2000
2000
2000
2000
2000
районный бюджет
вед. специа-лист по делам молодёжи;
повышение уровня культурных программ, развитие и реализация творческой инициа-тивы молодежи
7.2
Проведение меж-районного спортивно-творческого слета молодежи
1000
500
1000
1000
2000
районный бюджет
вед. специа-лист по де-лам моло-дёжи;
Админист-рации сельсоветов
организация активного творческого, культур-ного и спортивного досуга молодежи, объединение активной молодежи
7.3
Открытый конкурс КВН
500
500
500
500
500
районный бюджет
вед. специа-лист по делам молодёжи;
выявление молодых та-лантов, создание усло-вий для творческой самореализации молодежи
Итого:
3500
3000
3500
3500
4500
районный бюджет
3500
3500
3500
4500
4500
краевой бюджет
бюджет поселений
Итого:
25000
30000
35000
40000
45000
районный бюджет
25000
30000
35000
40000
45000
краевой бюджет
бюджет поселений
Приложение № 1
к муниципальной программе
«Молодежная политика
в Родинском районе»
на 2021-2025 годы
Сведения
об индикаторах муниципальной программы «Молодежная политика в Родинском районе» на 2021-2025 годы их значениях
Целевой индикатор
Единица измере-ния
Значение индикатора по годам
2021
год
2022
год
2023 год
2024 год
2025 год
- общее число молодых людей (в возрасте от 14 до 35 лет, зарегистрированных на территории Родинского района), участвующих во всероссийских, краевых мероприятиях
чел.
2000
2000
2500
2500
3000
- число молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности;
%
16
17
18
19
20
- доля молодых людей, участвующих в реализации мероприятий программы в сфере гражданского обра-зования и патриотического воспитания, а также профилактики этнического и религиозного экстре-мизма;
%
76
80
82
85
85
- доля молодёжи, вовле-чённой в культурно-досу-говые и массовые мероп-риятия;
%
76
76
80
80
85
- число молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и прог-раммы в сфере поддержки талантливой молодёжи;
%
15
20
25
30
35
- число молодых людей, участвующих в реализации мероприятий программы в сфере эффективной социализации молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
%
10
15
15
20
25
Приложение № 3
к муниципальной программе «Молодежная политика в Родинском районе» на 2021-2025 годы
Объём финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Источники и направления расходов
Сумма расходов, тыс.руб.
2021
2022
2023
2024
2025
всего
1
2
3
4
5
6
8
Всего финансовых затрат
25000
30000
35000
40000
45000
175000
В том числе:
Из бюджета муниципального образования
25000
30000
35000
40000
45000
175000
Из краевого бюджета (на условиях софинансирования)
0
0
0
0
0
0
Из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
Из внебюджетных источников
0
0
0
0
0
0
Прочие расходы
В том числе
Из бюджета муниципального образования
Из краевого бюджета (на условиях софинансирования)
Из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 190.060.000 Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в области образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: