Основная информация

Дата опубликования: 17 сентября 2020г.
Номер документа: RU22049618202000043
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Родинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ РОДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.09.2020                                                                                                     № 309

с.Родино

Об утверждении муниципальной программы «Развитие потребительского рынка в Родинском районе на 2021-2025 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Родинский район, постановлением Администрации района от 15.06.2017 № 181 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие потребительского рынка в Родинском районе на 2021-2025 годы».

2. Постановление Администрации района от 23.12.2014№ 857«Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие потребительского рынка в Родинском районе на 2015-2020 годы» считать утратившим силу.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в Сборнике нормативно-правовых актов Администрации Родинского района и размещению на официальном сайте Администрации Родинского района.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на председателя Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Родинского района Гладышеву С.Н.

Глава района    С.Г. Катаманов

Утверждена

постановлением

Администрации района

от 17.09.2020 № 309

МУНИЦИПАЛЬНАЯПРОГРАММА

«Развитие потребительского рынка в Родинском районе на 2021-2025 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие потребительского рынка в Родинском районе на 2021-2025 годы»

Ответственный исполнитель программы

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Родинского района

Соисполнители программы

отсутствуют

Участники программы

Комитет по экономике и управлению муниципальным Родинского района;

НП «Алтайский союз предпринимателей» в Родин­ском районе;

Администрации сельсоветов;

юридические лица и индивидуальные предпринима­тели, занятые в сфере торговли, общественного пита­ния и бытового обслуживания населения;

Родинское сельпо

Подпрограммы программы

отсутствуют

Программно-целевые инструменты программы

отсутствуют

Цельпрограммы

- формирование добросовестной конкуренции, как основы повышения качества жизни населения района, повышения инвестиционной привлекательности;
- обеспечение для всего населения доступности потребительского рынка в цивилизованных формах его организации;

- формирование развитой системы товародвижения, создающей благоприятные возможности для товаропроизводителей района и способствующей оптимальному соотношению на потребительском рынке местных и завозимых товаров

Задачи программы

- повышение инвестиционной и инновационной активности в сфере потребительского рынка;

- повышение экономической доступности товаров и услуг для населения в целях реализации социальной политики;

- развитие сельской торговли, общественного питания, бытовых услуг;

- повышение уровня кадрового обеспечения потребительского рынка;

- стимулирование деловой активности и повышение конкуренции в сфере торговли, общественного питания, бытовых услуг

Целевые индикаторы и показатели программы

- рост индекса физического объема оборота розничной торговли;

- рост индекса физического объема оборота общественного питания;

- ежегодный рост объема платных услуг населению;

- ежегодный прирост обеспеченности населения площадью торговых объектов

Сроки и этапы реализации программы

2021-2025 годы

Объемы финансирования программы

отсутствуют

Ожидаемые результаты реализации программы

реализация мероприятий программы обеспечит достижение следующих результатов к концу 2025 года:

- увеличение доли современных предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания в общем количестве предприятий, действующих на территории района ежегодно не менее 2%;

- повышение до 698 кв.мрасчете на 1000 человекуровня обеспеченности населения площадью торговых объектов;

- ежегодный рост физического объема товарооборота, объема оборота общественного питания, объема платных услуг населению

1. Общая характеристика,основные проблемы и прогноз развития потребительского рынка района

Потребительский рынок находится в непосредственной зависимости от других рынков, влияет на денежные доходы, платежеспособность населения, регулирует товарно-денежные отношения, способствует конкурентоспособности отечественных товаров и всего рыночного механизма, поэтому создание условий эффективного развития потребительского рынка, совершенствование механизма его регулирования являются одной из важнейших составляющих экономической политики.

Анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка в Родинском районе позволяет обозначить основные проблемы этого сектора экономики, разрешение которых требует применения программных методов.Программа определяет цели, задачи, основные мероприятия по развитию потребительского рынка в Родинском районе на 2021-2025 годы.

В программе осуществлен анализ состояния потребительской сферы, при разработке использованы статистические данные, представленные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики, информация и предложения органов местного самоуправления, предпринимательского сообщества.

Оборот розничной торговли в 2019 году в действующих ценах составил 54405,6 млн. руб., что на 102,3 млн. руб. выше уровня 2012 года, в сопоставимых ценах рост к предыдущему году 114,8%.По состоянию на 01.01.2020

стационарная розничная торговая сеть района насчитывает 163 объекта, торговой площадью 12615,74 кв. м.Фактическая обеспеченность населения торговыми площадями в среднем по району составляет 690 кв. м на 1 тысячу жителей.Значимую роль в обеспечении экономической доступности товаров для населения играют ярмарочные мероприятия. Мелкорозничную торговую сеть на территории района по состоянию на 01.01.2020 представляют 12 торговых объектов.В объектах мелкорозничной торговли реализуются продовольственные товары, хлеб и хлебобулочные изделия.

Оборот общественного питания за 2019 год составил 4,5 млн.руб., в сопоставимых ценах к предыдущему году 102,3%, 254 руб. приходится на душу населения района. Общедоступная сеть предприятий общественного питания представлена 4 кафе, 4 барами,6 столовыми из них 5 принадлежит сельскохозяйственным предприятиям.

Объем платных услуг населению 175,9млн.руб., темп роста к прошлому году 104,2% . Основной объем бытовых услуг оказывается индивидуальными предприятиями. В селах района рынок услуг развит слабо, в четырех селах оказываются парикмахерские услуги, в двух услуги по ремонту одежды, в одном по ремонту обуви.

За последние годы потребительский рынок района приобретает все более цивилизованные формы, строятся и реконструируются магазины, развивается сеть предприятий общественного питания. Укрепляются позиции малогобизнеса в этой сфере, что влечет за собой снижение уровня безработицы, формирование конкурентной среды,повышение качество услуг и увеличение числа предприятий с современными формами обслуживания. Совершенствуется правовая основа предпринимательской деятельности сфере потребительского рынка и услуг. Законодательно обеспечиваетсязащита прав потребителей, приняты федеральные законы, направленные на упорядочениедеятельности контролирующих органов на потребительском рынке ипресечение необоснованных административных барьеров.В соответствии с принятыми нормативными документами создается торговый реестр предприятий действующих на территории района.

Вместе с тем, состояние и тенденции развития этого важного сектора свидетельствуют о наличии ряда серьезных проблем, снижающих социальную и экономическую эффективность функционирования потребительского рынка, требующих своего решения в рассматриваемой перспективе (2021-2025 гг.). Высокие темпы роста потребительских цен наряду с действием макроэкономических факторов обусловлены факторами, лежащими в сфере розничной торговли и бытовых услуг. Это высокие издержки обращения, наличие многочисленных посредников, большая часть из которых не является ни технологически, ни организационно необходимой, монопольное положение и недостаточная конкуренция между предприятиями на локальном уровне в случае низкой насыщенности торговой сети и др. Обеспечение ценовой доступности товаров и услуг для всех социальных групп населения является одной из главных проблем развития потребительского рынка района с учетом того, что почти четверть населения имеет денежные доходы ниже прожиточного минимума. В решении этой проблемы наряду с мерами по стабилизации потребительских цен должны быть задействованы адресные мероприятия по поддержке развития сети торгового и бытового обслуживания для малообеспеченных категорий граждан, а также некоторых социально значимых видов услуг (ритуальные услуги).

Складывающаяся дислокация объектов торгового и бытового обслуживания в районе не полностью отвечает потребностям населения. Остро сказывается неравномерность размещения сети торгового и бытового обслуживания по сельсоветам.

Важную роль в обеспечении экономической доступности товаров для населения играет ярмарочная форма торговли. На системной основе ежедневно проходят ярмарки на территории принадлежащей ТД «Аникс» установлены торговые ряды арендуемые предпринимателями для продажи товаров повседневного спроса, определены места для реализации свежих овощей и фруктов, плодоовощной продукции, выращенной на приусадебных участках. По пятницам проводятся расширенные ярмарки, с участием представителей г. Барнаула, г. Рубцовска, р.п. Благовещенка и др., в широком ассортименте представлены промышленные, продовольственные товары.Торговая деятельность осуществляется на открытых торговых площадках, не узаконенных нормативными документами.

Анализ состояния потребительского рынка показал, что, несмотря на достаточно активное развитие, существуют следующие проблемы:

- диспропорция в развитии и территориальном размещении торговой инфраструктуры;

- необходима реорганизация действующей ярмарки в форматы, установленныезаконодательством(рынок, ярмарка);

- недостаточная системность работы органов местного самоуправления по реализации полномочий в сфере регулирования торговой деятельности;

- продолжить формирование торгового реестра хозяйствующих субъектов осуществляющих торговую деятельность на территории района;

- продолжить работу по расширению спектра бытовых услуг.

К перспективным направлениям развития потребительского рынка в районе относятся следующие:

- увеличение общего количества торговых площадей за счет инвестирования в строительство новых торговых объектов и реконструкцию действующих;

- развитие современных торговых форматов, обеспечивающих высокий уровень сервиса и контроль качества товаров;

- развитие розничной торговли, бытовых услуг на территории поселений;

- совершенствование системы кадрового обеспечения потребительского рынка;

- стимулирование деловой активности субъектов занятых в сфере потребительского рынка;

- повышение конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в сфере потребительского рынка;

- повышение уровня информационного обеспечения в сфере потребительского рынка.

Целесообразность программного решения обозначенных проблем и реализации перспективных направлений развития потребительского рынка обусловлена необходимостью сбалансированности и комплексной увязки мероприятий, направленных на качественное развитие сферы торговли, общественного питания и платных услуг населению. Программный метод обеспечивает консолидацию деятельности органов местного самоуправления и представителей бизнеса с целью поддержания высоких темпов развития потребительского рынка, увеличения предложения товаров и услуг, создания новых рабочих мест.

2. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и этапов её реализации

Основная цель программы- обеспечить решение актуальных проблем развития потребительского рынка Родинского района в целях создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на разнообразные безопасные и качественные товары и услуги путем формирования эффективной товаропроводящей системы.

Общими концептуальными задачами основных направлений являются:

- формирование социально ориентированной системы торгового и бытового обслуживания, обеспечивающей ценовую доступность товаров и услуг для всех социальных групп населения;

- формирование пространственной сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, обеспечивающей территориальную доступность товаров и услуг для всех жителей района;

- развитие инфраструктуры потребительского рынка: новое строительство, реконструкция и модернизация объектов в соответствии с градостроительными концепциями;

- обеспечение в сфере потребительского рынка и услуг баланса интересов и защиты прав потребителей, предпринимателей и государствана основе совершенствования форм, методов и организации правового регулирования, координации и контроля;

- развитие и совершенствование рыночных форм торговли;

- развитие сельской торговли;

- повышение уровня кадрового обеспечения торговой сферы;

- стимулирование деловой активности и повышение конкуренции в сфере потребительского рынка.

В целях повышения эффективности и системности в решении проблем развития потребительского рынка установить следующие приоритеты на 2021-2025 годы.

В области повышения социальной направленности:

- защита прав потребителей, обеспечение качества и безопасноститоваров и услуг потребительского назначения, взаимодействие с территориальным отделом Роспотребнадзора.

В области развития инфраструктуры:

- размещение предприятий торговли, общественного питания,бытового обслуживания различных типов и специализации, в соответствии с градостроительными планами развития территорий;

- повышение уровня обеспеченности предприятий потребительскогорынка и услуг автостоянками и парковками.

В области правового регулирования, координации и контроля:

- создание равных конкурентных возможностей для развития крупных,

средних и малых предприятий;

- поддержка субъектов зарегистрированных на территории района, организующих собственныетоваропроводящие сети;

- защита прав предпринимателей, ликвидация необоснованныхадминистративных барьеров, упрощение процедуры выхода напотребительский рынок района новых предприятий и создание равныхконкурентных возможностей для крупных, средних и малых предприятий;

- повышение квалификации и подготовки кадров в сферепотребительского рынка;

- противодействие терроризму на объектах потребительского рынка.

Сформировать основные направления развития потребительского рынкакак совокупность заданий, направленных на решение актуальных проблем иреализацию установленных приоритетов с целью поддерживать социальнозначимые виды торговых и бытовых услуг и защиту прав потребителей,повышать технический уровень предприятий и обслуживанияпотребителей и улучшать средства правового регулирования,координации и контроля.

В соответствии с целями, задачами и приоритетами перспективногоразвития потребительского рынка предусматривается выполнениезаданий по трем взаимосвязанным направлениям.

Первое направление ориентируется на обеспечение доступностипотребительского рынка в цивилизованных формах его организациидля абсолютного большинства населения.

Второе направление предусматривает реализацию градостроительной,технической и инвестиционной политики в отрасли путем новогостроительства, а также реконструкции и модернизации крупных, средних ималых объектов потребительского рынка.

Третье направление включает задания по подготовке кадров иповышению их квалификации, организации правового регулирования,координации и контроля в сфере торговли,общественного питания ибытового обслуживания населения.

3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Система программных мероприятий разработана на основе анализа современного состояния потребительского рынка, выявленных проблем и перспективных направлений развития.

Достижение цели программы обеспечивается за счет выполнения комплекса взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение задач, поставленных программой.

Задача "Совершенствование форм и методов государственно-правового регулирования в сфере потребительского рынка" реализуется за счет мероприятий, обеспечивающих регулирование торговой сферы в рамках полномочий федеральных, краевых и муниципальных структур. Мероприятия предусматривают подготовку нормативных правовых актов, в том числе муниципальных программ развития торговой деятельности, формирование торгового реестра Алтайского края, общедоступное информирование о состоянии и перспективах развития торговой деятельности.

Задача "Повышение инвестиционной и инновационной активности в сфере потребительского рынка" предполагает проведение мероприятий, направленных на стимулирование розничной торговой инфраструктуры, обеспечивающей высокий уровень предоставляемых торговых услуг для жителей района. Мероприятия предусматривают проведение ежегодного мониторинга обеспеченности населения торговыми площадями, стимулирование инновационной активности и повышение энергоэффективности в торговле, содействие развитию торговой инфраструктуры, предназначенной для реализации непродовольственных товаров, содействие развитию сети объектов общественного питания, упорядочение деятельности мелкорозничной торговой сети.

Задача "Повышение экономической доступности товаров для населения в целях реализации социальной политики" реализуется при помощи мероприятий, направленных настабилизацию ценовой ситуации на продовольственном рынке района. Мероприятия предусматривают проведение мониторинга цен на социально значимые продовольственные товары, развитие сети торговых объектов, торгующих по доступным ценам, проведение ярмарок "выходного дня", привлечение товаропроизводителей для реализации собственной продукции на розничных рынках и ярмарках, осуществление мероприятий по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами порядка ценообразования, установленного законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Задача "Развитие и совершенствование рыночных форм торговли" реализуется при помощи мероприятий, направленных на активизацию и упорядочение деятельности розничных рынков и ярмарок. Мероприятия предусматривают реорганизацию действующей ярмарки в форматы, установленные законодательством, открытие новых стационарных площадей розничных рынков, упорядочение рыночной и ярмарочной торговли, повышение качества обслуживания и увеличение перечня дополнительных услуг, предоставляемых на розничных рынках.

Задача "Развитие торговли в малых и удаленных населенных пунктах района" реализуется при помощи мероприятий, направленных на повышение уровня развития торговли в малых и удаленных населенных пунктах района.

Мероприятия предусматривают обеспечение организации торгового обслуживания жителей малых и удаленных населенных пунктов за счет расширения развозной торговли, дистанционной торговли (в том числе по заказам), а также предоставление мест для размещения мелкорозничных торговых объектов в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов. Содействие развитию рыночных и ярмарочных форм торговли в сельскойместности. Государственная поддержка развития сельской торговли, как несельскохозяйственного вида деятельности, в форме предоставления субъектам предпринимательства микрозаймов Алтайским фондом микрозаймов, поручительств Алтайским гарантийным фондом, грантов на развитие предпринимательской деятельности, субсидирования процентной ставки по привлеченным кредитам. Поддержка организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности

Задача «Повышение уровня кадрового обеспечения потребительского рынка» реализуется при помощи мероприятий, направленных на формирование востребованных и профессиональных кадров для сферы торговли, общественного питания, бытового обслуживания. Мероприятия предусматривают проведение комплексного исследования с целью выявления потребностей организаций потребительского рынка в квалифицированных кадрах, формирование прогнозных показателей на подготовку рабочих кадров по профессиям сферы торговли, бытовых услуг, услуг общественного питания. Содействие развитию договорных отношений между работодателями и учреждениями начального профессионального образования.

Задача "Стимулирование деловой активности и повышение конкуренции в сфере потребительского рынка" реализуется при помощи мероприятий, направленных на обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, а также развитие субъектов малого и среднего предпринимательства сферы торговли, общественного питания бытовых услуг. Мероприятия предусматривают организацию и проведение рабочих встреч, круглых столов, презентаций, выставок-ярмарок с участием торговых организаций и поставщиков, предприятий общественного питания, предприятий занятых оказанием бытовых услуг. Поддержку в рамках программ развития предпринимательства субъектов малого и среднего бизнеса сферы торговли, общественного питания, бытового обслуживания. Увеличение числа способов информирования хозяйствующих субъектов о выделении муниципальных площадей для размещения объектов потребительского рынка.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении №2 к программе.

4. Анализ рисков и меры управления рисками

В таблице определены риски, которые могут создать препятствия для достижения цели реализации муниципальной программы и меры по их управлению.

Риски и источники их возникновения

Меры по управлению рисками

Внешние риски, связанные с возможным изменением действующего законодательства на федеральном и региональном уровнях, в том числе в сфере налогообложения

Мониторинг изменений действующего законодательства и оценка возможных последствий принятия правовых актов в сфере потребительского рынка

Взаимодействие с органами государственной власти по вопросам реализации государственной (муниципальной) политики в сфере потребительского рынка

Организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий муниципальной программы, с невыполнением в полном объеме мероприятий муниципальной программы

Формирование ежегоднойбюджетной заявки по муниципальной программе на очередной финансовый год, содержащей перечень мероприятий и размер финансирования

Составление ежегодных отчетов о реализации муниципальной программы

Ежегодная оценка эффективности реализации муниципальной программы

Финансовые риски, связанные с сокращением утвержденных объемов финансирования муниципальной программы из бюджета муниципального образования Родинский район, с возможностью неэффективного использования бюджетных средств

Внесение изменений в перечни и состав основных мероприятий муниципальной программы, сроки их реализации, а также объемы бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий

Проведение главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления

5. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий программы обеспечит дальнейшее развитие потребительского рынка на территории района, создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на разнообразные качественные товары и услуги, формирование эффективной товаропроводящей системы.

Реализация программных мероприятий обеспечит достижение следующих результатов к концу 2025 года:

- увеличение до 2840млн. руб. оборота розничной торговли, до 38,2млн.руб. оборота общественного питания, до 247,3млн.руб. объема платных услуг населению;

- увеличение до 21,5 тыс. руб. среднемесячной заработной платы работников потребительского рынка;

- повышение до 688 кв. м на 1 тыс. жителей уровня обеспеченности населения площадью торговых объектов;

- увеличение до 175 единиц количества стационарных торговых объектов;

- увеличение до 18 единиц общедоступной сети предприятий общественногопитания.

Приложение №1

к муниципальной программе

«Развитие потребительского

рынка в Родинском районе

на 2021-2025 годы»

Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях

Наименование индикатора

Ед. изм.

Значение по годам

2019

2020

(оценка)

Реализация муниципальной программы

2021

2022

2023

2024

2025

Индекс физического объема оборота розничной торговли

в % к преды-дущему году

114,8

101,5

102

103

103,4

103,9

103

Индекс физического объема оборот общественного питания

в % к преды-дущему году

102,3

102,2

102,6

103

103,4

103,8

104

Темп роста объема платных услуг населению

в % к преды-дущему году

132,7

104,7

105,5

106,6

106,9

107,2

107,5

Обеспеченность населения площадью торговых объектов

кв.м на 1000 жителей

689,29

658

664

670

676

682

688

Приложение №2

к муниципальной программе

«Развитие потребительского

рынка в Родинском районе

на 2021-2025 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий программы «Развитие потребительского рынка в Родинском районе на 2021-2025 годы»

№ п/п

Цель, задача, мероприятие

Участник программы

Срок реализации

Ожидаемые результаты от реализации мероприятия

Совершенствование форм и методов государственно-правового регулирования в сфере потребительского рынка

1.1.

Формирование торгового реестра Родинс-кого района (первый этап – внесение в торговый реестр данных в отношении действующих хозяйствующих субъектов)

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Родинского района

2021-2025

формирование единого информационного ресурса, содержащего сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность

1.2.

Формирование торгового реестра Родин-ского района (второй этап - внесение в торговый реестр данных в отношении вновь создаваемых хозяйствующих субъектов, а также изменений в отно-шении ранее внесенных данных)

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом

Родинского района

2021-2025

формирование единого информационного ресурса, содержащего сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность

1.3.

Разработка документов территориального планирования, правил землепользования и застройки с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадьюторговых объектов, предназначенных для реализации продовольственных и непродовольственных товаров

Комитет по строительству, архитектуре, ЖКХ и энергетике

2021-2025

повышение до 688 кв. м на 1 тыс.
жителей уровня обеспеченности населения площадью торговых объектов

1.4.

Разработка прогнозов развития основных показателей сферы потребительского рынка

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Родинского района

2021-2025

формирование прогнозных показателей развития торговой сферы

2.Повышение инвестиционной и инновационной активности в сфере потребительского рынка

2.1.

Проведение ежегодного мониторинга и анализа обеспеченности населения площадью торговых объектов с учетом спроса на потребительские товары

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Родинского района

2021-2025

достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории района

2.2.

Содействие развитию торговой инфраструктуры по реализации непродовольственных товаров с учетом нормативов обеспеченности населения торговыми площадями, предназначенными для реализации непродовольственных товаров

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Родинского района

Администрации сельсоветов

2021-2025

повышение уровня территориальной доступности для населения непродовольственных товаров

2.3.

Содействие открытию новых торговых объектов, относящихся к современным форматам торговли, а также осовреме-нивание действующих за счет модернизации и реконструкции

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Родинского района,

Администрации сельсоветов

2021-2025

увеличение площадей современных торговых форматов;

увеличение до 21,5 тыс.руб. среднемесячной заработной платы работников торговли

2.4.

Содействие развитию сетевой торговли и магазинов шаговой доступности

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Родинского района

Администрации сельсоветов

2021-2025

повышение до 10% доли сетевой торговли в объеме розничного товарооборота района

2.5.

Своевременно вносить изменения в схему размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Родинского района

2021-2025

упорядочение размещения объектов мелко-розничной торговли с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов

2.6.

Упорядочение размещения мелкорозничной торговой сети на территории района

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Родинского района

Администрации сельсоветов

2021-2025

2.7.

Содействие развитию выездных форм обслуживания (дистанционная торговля, торговые автоматы, выездное обслуживание)

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Родинского района, Администрации сельсоветов

2021-2025

расширение использования современных форм обслуживания покупателей, потребителей бытовых услуг, услуг общественного питания

2.8.

Содействие инвестиционной активности торговых сетей в области организации обслуживания населения в отдаленных селах района

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Родинского района,

Администрации сельсоветов

2021-2025

обеспечение торговым обслуживанием отдаленных сел района

2.9.

Содействие открытию новых, реконструкции и модернизации действующих объектов общественного питания с учетном потребности в развитии общедоступной сети

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Родинского района

2021-2025

повышение качества и доступности услуг общественного питания

3. Повышение экономической доступности товаров для населения в целях реализации социальной политики

3.1.

Проведение мониторинга потребительских цен на социально значимые продовольственные товары

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Родинского района

2021-2025

определение экономической доступности товаров для населения; оперативное взаимодействие с контролирующими органами по фактам значительного роста цен

3.2.

Содействие развитию сети торговых объектов, реализующих продовольственные товары по доступным ценам (магазиныэконом-класса, дискаунтеры и другие)

Администрация района, Администрации сельсоветов

2021-2025

обеспечение доступности цен на социально значимые товары

3.3.

Проведение в розничной сети мониторинга состояния торговли продовольственной продукцией, выпускаемой товаропроизводителями региона

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Родинского района

2021-2025

формирование показателей для анализа состояния организации торговли продукцией, производимой в крае

3.4.

Содействие доступности объектов торговой инфраструктуры для маломобильным групп населения

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Родинского района

2021-2025

повышение доступности торговых объектов для людей с ограниченными физическими возможностями

4. Развитие и совершенствование рыночных форм торговли

4.1.

Содействие открытию розничных рынков за счет строительства новых рыночных объектов, реконструкции существующих зданий и сооружений

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Родинского района

2021-2025

открытие одного розничного рынка

4.2.

Реорганизация действующей ярмарки в форматы, установленные законодательством

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Родинского района

2021-2025

узаконить статус «ярмарка» действующей ярмарке на территории принадлежащей ТД «Аникс»

5. Развитие торговли в малых и удаленных населенных пунктах района

5.1.

Обеспечение организации торгового обслуживания жителей малых и уда-ленных населенных пунктов за счет расширения развозной торговли, дистанционной торговли (в том числе по заказам), а также предоставление мест для размещения мелкорозничных торговых объектов в соответствии со схемами размещения нестационарных торговых объектов

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Родинского района,

Администрации сельсоветов

2021-2025

обеспечение территориальной доступности товаров в сельской местности

5.2.

Содействие строительству новых торговых объектов современных форматов (супер- и мини-маркетов)и модернизации действующих в сельской местности

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Родинского района,

Администрации сельсоветов

2021-2025

расширение в сельской местности сети стационарных торговых объектов, использующих самообслуживание

5.3.

Содействие развитию рыночных и ярмарочных форм торговли в сельской
местности

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Родинского района,

Администрации сельсоветов

2021-2025

повышение экономически доступной торговой инфраструктуры в селах района

5.4.

Государственная поддержка развития сельской торговли, как несельскохозяйственного вида деятельности, в форме предоставления субъектам предпринимательствамикрозаймов Алтайским фондом микрозаймов, поручительств Алтайским гарантийным фондом, грантов на развитие предпринимательской деятельности, субсидирования процент-ной ставки по привлеченным кредитам

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Родинского района,

Администрации сельсоветов

2021-2025

увеличение количества объектов потребительского рынка

5.5.

Поддержка организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Родинского района

2021-2025

развитие потребительской кооперации, организация потребительского кооператива

6. Повышение уровня кадрового обеспечения потребительского рынка

6.1.

Формирование прогнозных показателей на подготовку рабочих кадров по профессиям сферы потребительского рынка

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Родинского района,

Администрации сельсоветов

2021-2025

6.2.

Содействие развитию договорных отношений между работодателями и учреждениями среднего и начального профессионального образования

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Родинского района

2021-2025

6.3.

Организация обучающих мероприятий для персонала потребительского рынка сельских территорий с привлечением специалистов учреждений среднего профессионального образования

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Родинского района

2021-2025

повышение профессионального уровня специалистов и качества оказываемых услуг предприятий потребительского рынка

7.Стимулирование деловой активности и повышение конкуренции в сфере потребительского рынка

7.1.

Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства сферы потребительского рынка в рамках реализации краевой и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Родинского района,

Администрации сельсоветов

2021-2025

увеличение ежегодного оборота малых предприятий и индивидуальных предпринимателей сферы потребительского рынка (с учетом микропредприятий)

7.2.

Содействие формированию механизмов саморегулирования в сфере потребительского рынка

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Родинского района

2021-2025

привлечение хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность,
хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, к участию вформировании и реализации государственной политики в области торговой деятельности

7.3.

Расширение способов информирования хозяйствующих субъектов о выделении
муниципальных площадей (муниципальных земельных участков) для размещения объектов потребительского рынка

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Родинского района,

Администрации сельсоветов

2021-2025

увеличение инвестиций хозяйствующих субъектов в объекты потребительского рынка

             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.010.000 Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать