Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU22008116202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Бурлинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ БУРЛИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 марта 2020 г.                                                                                                      № 99

с. Бурла

О внесении изменений в постановление Администрации Бурлинского района от 20.12.2019 г. № 301 «Об утверждении Программы профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований на 2020 год»

В соответствии с частью 1 статьи 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь статьей 65 Устава, в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. В постановление Администрации Бурлинского района от 20.12.2019 г. № 301 «Об утверждении Программы профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований на 2020 год» внести следующие изменения: приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению (прилагается).

2. Настоящее постановление обнародовать путём размещения на официальном Интернет-сайте Администрации района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава района   С.А. Давыденко

Приложение

к Постановлению Администрации

Бурлинского района

№ 99 от 27 марта 2020 г

ПРОГРАММА

профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля, осуществляемого администрацией Бурлинского района на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг.

Паспорт программы

Наименование программы

Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля, осуществляемого Администрацией Бурлинского района на 2020 год и плановый период 2021 – 2022 гг.

Правовые

основания

разработки

программы

- Федеральный Закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Постановление Правительства РФ от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами».

Разработчик

программы

Администрация Бурлинского района Алтайского края (далее – Администрация района).

Цели

программы

- предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, (далее – требований, установленных законодательством РФ);

- устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, установленных законодательством РФ

Задачи

программы

- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством РФ;

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, установленных законодательством РФ;

- повышение правовой культуры руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Сроки

и этапы

реализации

программы

2020 год и плановый период 2021-2022 годов.

Источники

финансирования

Финансовое обеспечение мероприятий Программы не предусмотрено.

Ожидаемые

конечные

результаты

- повысить эффективность профилактической работы, проводимой администрацией поселения, по предупреждению нарушений организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории сельского поселения, требований законодательства РФ;

-улучшить информационное обеспечение деятельности администрации поселения по профилактике и предупреждению нарушений законодательства РФ;

-уменьшить общее число нарушений требований законодательства РФ, выявленных посредством организации и проведения проверок организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории поселения.

Структура

программы

Подпрограммы отсутствуют.

Раздел 1. Аналитическая часть программы

1.1. На территории Бурлинского района осуществляется муниципальный контроль в сфере контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, жилищного контроля, земельного контроля.

Функции муниципального контроля осуществляет Администрация Бурлинского района (должностные лица) на основании распоряжения главы района.

1.2 Обзор по видам муниципального контроля.

1.2.1 Муниципальный земельный контроль.

Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся на территории муниципального района, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.

Осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с действующим законодательством является одним из полномочий муниципального района.

Муниципальный земельный контроль включает в себя:

- контроль за выполнением землепользователями, собственниками, арендаторами и иными владельцами земельных участков обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;

- за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих права на землю;

- за использованием земельных участков по целевому назначению;

- за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков, касающихся содержания и использования земель;

- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

Муниципальный земельный контроль проводится в форме проверок на основании разработанных органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Плановые проверки проводятся в форме документальной и (или) выездной проверки. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Плановые проверки в отношении граждан проводятся не чаще чем один раз в два года.

С целью эффективной организации взаимодействия органов государственного земельного контроля и органов муниципального земельного контроля на территории Бурлинского района подписано соглашение «О взаимодействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный земельный надзор, с органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль» от 22.06.2018 года.

1.2.2 Муниципальный жилищный контроль.

Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования Бурлинский район в отношении физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в части соблюдения обязательных требований к муниципальному жилищному фонду, в том числе:

- к использованию и содержанию жилых помещений муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, если все жилые и (или) нежилые помещения в многоквартирном доме, либо их часть находятся в муниципальной собственности, надлежащему выполнению работ по его содержанию и ремонту;

- к предоставлению коммунальных услуг нанимателям помещений муниципального жилищного фонда;

- к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых находятся помещения муниципального жилищного фонда;

- к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;

- к ограничению изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

1.2.3 Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Предметом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

- требований технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов при проведении работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения;

- требований нормативных документов, устанавливающих порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог местного значения муниципального образования, в том числе технических требований и условий по размещению объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов, размещаемых в полосе отвода автомобильных дорог местного значения муниципального образования;

- габаритных параметров транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения муниципального образования, а также правил перевозки опасных грузов;

- требований технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- обязанностей пользователей автомобильными дорогами местного значения в границах муниципального образования Бурлинский район Алтайского края и иных лиц при использовании автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Бурлинский район Алтайского края;

- требований по присоединению объектов дорожного сервиса, а также объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам местного значения муниципального образования.

1.3. Перечень видов муниципального контроля и должностных лиц, уполномоченных  на осуществление муниципального контроля

Наименование вида

муниципального контроля

Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля

Контактные

данные

Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования Бурлинский район

Костырко Олег Михайлович, начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации района

8 (385) 72 22542

Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Бурлинский район

Ляпко Елена Владимировна, начальник отдела архитектуры и строительства Администрации района

8 (385) 72 23036

Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Бурлинский район

Дорошенко Василий Александрович,

начальник отдела по имуществу и земельным отношениям Управления по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям Администрации района

Главный специалист Управления сельского хозяйства Администрации района

8 (385) 72 23209

8 (385) 72 22648

В соответствии с действующим законодательством, муниципальный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения на территории Бурлинского района нормативных правовых актов Российской Федерации, и Администрации Бурлинского района.

Объектами профилактических мероприятий при осуществлении муниципального контроля за соблюдением требований законодательства в сфере благоустройства, жилищного, в области торговой деятельности на территории Бурлинского района являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане (подконтрольные субъекты).

Раздел 2. Цели и задачи программы

Настоящая Программа разработана на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. и определяет цели, задачи и порядок осуществления администрацией Бурлинского района профилактических мероприятий, направленных на предупреждение.

Целями профилактической работы являются:

- повышение прозрачности мероприятий муниципального контроля, осуществляемого должностными лицами Администрации Бурлинского района или органами Администрации Бурлинского района;

- предупреждение нарушения подконтрольными субъектами установленных норм и правил, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;

- снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

- разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в соответствующих сферах деятельности.

Задачами профилактической работы являются:

- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;

-выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение обязательных требований;

- повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

- формирование единого понимания обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в соответствующих сферах деятельности, у всех участников муниципального контроля;

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.

Целевые показатели Программы и их значения по годам

Показатель

Период, год

2020

2021

2022

Увеличение количества профилактических мероприятий в контрольной деятельности Администрации Бурлинского района, не менее (в ед.)

2

3

4

Увеличение доли мероприятий по информированию населения о требованиях в сфере земельного законодательства, жилищного законодательства, в области обеспечения сохранности автомобильных дорог. %

2

2,5

3

Раздел 3. Основные мероприятия по профилактике нарушений

3.1. План мероприятий по профилактике нарушений на 2020 г.

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

1.

Размещение на официальном Интрнет-сайте Администрации Бурлинского района в сети «Интернет» правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства, жилищного контроля, контроля в области торговой деятельности.

В течение года

(по мере необходимости)

Администрация Бурлинского района (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля

2.

Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

В случае изменения обязательных требований – подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.

В течение года (по мере необходимости)

Администрация Бурлинского района (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля

3.

Обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления деятельности муниципального контроля в сфере благоустройства, жилищного, контроля в области торговой деятельности и размещение на официальном сайте администрации Бурлинского района в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

IV квартал

Администрация Бурлинского района (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального

контроля

4.

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (если иной порядок не установлен федеральным законом).

В течение года (по мере необходимости)

Администрация Бурлинского района (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального

контроля

5.

Разработка и утверждение Программы профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований на 2021 год.

до 20 декабря 2020 года

Главный специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности Администрации района

3.2. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2021 и 2022 годы



п/п

2. 3.

мероприятия

1

2

1.

Размещение на официальном сайте администрации Бурлинского района в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства, жилищного контроля, контроля в области торговой деятельности а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

По мере необходимости

(в случае отмены действующих или принятия новых нормативных правовых актов, мониторинг НПА

ежемесячно)

Администрация Бурлинского района (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля

2.

Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

В случае изменения обязательных требований подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.

По мере необходимости (в случае отмены действующих или принятия новых нормативных правовых актов, мониторинг НПА

ежемесячно)

Администрация Бурлинского района (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля

3.

Обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления деятельности муниципального контроля в сфере благоустройства, жилищного контроля, контроля в области торговой деятельности и размещение на официальном сайте администрации Бурлинского района в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

По мере необходимости (в случае отмены действующих или принятия новых нормативных правовых актов, мониторинг НПА

ежемесячно)

Администрация Бурлинского района (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля

4.

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (если иной порядок не установлен федеральным законом).

По мере необходимости (в случае отмены действующих или принятия новых нормативных правовых актов, мониторинг НПА

ежемесячно)

Администрация Бурлинского района (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля

Раздел 4. Оценка эффективности программы

4.1. Отчетные показатели на 2020 год

1

2

1. Информированность подконтрольных субъектов о содержании обязательных требований.

Не менее 60% опрошенных

2. Понятность обязательных требований, их однозначное толкование подконтрольными субъектами и должностными лицами органа муниципального контроля.

Не менее 60% опрошенных

3. Удовлетворенность обеспечением доступности информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенной на официальном сайте Администрации Бурлинского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Не менее 60% опрошенных

4. Удовлетворенность в обеспечении доступности информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенной на официальном сайте Администрации Бурлинского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Не менее 60% опрошенных

5. Информированность подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок, правах подконтрольных субъектов при проведении проверки.

Не менее 60% опрошенных

6. Выполнение профилактических программных мероприятий согласно перечню

Не менее 100% мероприятий, предусмотренных перечнем

Оценка эффективности профилактических мероприятий осуществляется по итогам опроса. Опрос проводится среди лиц, в отношении которых проводились проверочные мероприятия, иных подконтрольных лиц и лиц, участвующих в проведении профилактических мероприятий. Опрос проводится силами должностных лиц органа муниципального контроля с использованием разработанной ими анкеты.

Результаты опроса и информация о достижении отчетных показателей реализации Программы размещаются на официальном сайте Администрации Бурлинского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4.2 Проект отчетных показателей на 2021 и 2022 годы

1 2

1. Информированность подконтрольных субъектов о содержании обязательных требований.

Не менее 60% опрошенных

2. Понятность обязательных требований, их однозначное толкование подконтрольными субъектами и должностными лицами органа муниципального контроля.

Не менее 60% опрошенных

3. Удовлетворенность обеспечением доступности информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенной на официальном сайте Администрации Бурлинского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Не менее 60% опрошенных

4. Удовлетворенность в обеспечении доступности информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенной на официальном сайте Администрации Бурлинского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Не менее 60% опрошенных

5. Информированность подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок, правах подконтрольных субъектов при проведении проверки

Не менее 60% опрошенных

6. Выполнение профилактических программных мероприятий согласно перечню.

Не менее 100%

мероприятий, предусмотренных перечнем

Раздел 5. Ресурсное обеспечение программы

Ресурсное обеспечение Программы включает в себя кадровое и информационно- аналитическое обеспечение ее реализации.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Программы осуществляется с использованием официального сайта Администрации Бурлинского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.010.010 Осуществление контрольно-надзорных и других административных полномочий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать