Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2020г.
Номер документа: RU22008116202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Бурлинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ БУРЛИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 сентября 2020 года                                                                                    № 230

с. Бурла

Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Бурлинском районе на 2021-2025 годы»

В целях оказания государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, в соответствии с законом Алтайского края от 05.11.2001 87-ЗС «О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае», краевой государственной программы «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края», Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Бурлинский район Алтайского края до 2035 года, на основании постановления Администрации Бурлинского района от 28.02.2018 № 31 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Бурлинский район Алтайского края»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей в Бурлинском районе на 2021 - 2025 годы» (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановления Администрации Бурлинского района:

- от 14.11.2014 № 303 Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Бурлинском районе на 2015 - 2020 годы» считать утратившим силу с 01 января 2021 года.

- от 25 февраля 2016 года № 49 «О внесение изменений в постановление Администрации района от 14 ноября 2014 г. № 303 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Бурлинском районе на 2015 - 2020 годы»;

- от 01 февраля 2017 года № 25 «О внесение изменений в постановление Администрации района от 14 ноября 2014 г. № 303 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Бурлинском районе на 2015 - 2020 годы»;

- от 11 апреля 2018 года № 79 «О внесение изменений в постановление Администрации района от 14 ноября 2014 г. № 303 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Бурлинском районе на 2015 - 2020 годы»;

- от 16 января 2019 года № 13 «О внесение изменений в постановление Администрации района от 14 ноября 2014 г. № 303 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Бурлинском районе на 2015 - 2020 годы»;

- от 23 января 2020 года № 18 «О внесение изменений в постановление Администрации района от 14 ноября 2014 г. № 303 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Бурлинском районе на 2015 - 2020 годы»;

3. Данное постановление обнародовать путем размещения на официальном Интернет-сайте Администрации Бурлинского района Алтайского края.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации района Н.Д. Захарюта.

Глава Бурлинского района  С.А. Давыденко

Исп. Т.В. Рау

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

Бурлинского района

от сентября 2020 года №

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Обеспечение жильем молодых семей в Бурлинском районе

на 2021 - 2025 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной программы

Ответственный исполнитель программы

Администрация Бурлинского района Алтайского края

Соисполнители программы

Комитет по культуре Администрации Бурлинского района Алтайского края

Участники программы

Комитет по культуре Администрации Бурлинского района Алтайского края,

сельсоветы

Программно-целевые инструменты программы

закон Алтайского края от 05.11.2001 87-ЗС «О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае»,

краевая государственная программа «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края»

Цель программы

- государственная и муниципальная поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий

Задачи программы

- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, а также жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства

Целевые индикаторы и показатели программы

- количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения

Сроки и этапы реализации программы

2021 - 2025 годы. При выполнении мероприятий Программы не предусматривается их деление на этапы

Объемы финансирования программы

Общий объем финансирования программы из средств всех уровней бюджетов на 2021 - 2025 годы составит 2560,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 474 тыс. руб.;

2022 год – 491,4 тыс. руб.;

2023 год – 511 тыс. руб.;

2024 год – 531,4 тыс. руб.;

2025 год – 552,7 тыс. руб.

средства федерального бюджета – 1540,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 284,4 тыс. руб.;

2022 год – 295,8 тыс. руб.;

2023 год – 307,6 тыс. руб.;

2024 год – 320 тыс. руб.;

2025 год – 332,7 тыс. руб.

средства краевого бюджета - 510 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 94,8 тыс. руб.;

2022 год – 97,8 тыс. руб.;

2023 год – 101,7 тыс. руб.;

2024 год – 105,7 тыс. руб.;

2025 год – 110 тыс. руб.

средства местного бюджета - 510 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 94,8 тыс. руб.;

2022 год – 97,8 тыс. руб.;

2023 год – 101,7 тыс. руб.;

2024 год – 105,7 тыс. руб.;

2025 год – 110 тыс. руб.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального, краевого и местного бюджетов

Ожидаемые результаты реализации программы

успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить ежегодно жильем 1 молодую семью Бурлинского района Алтайского края путем привлечения дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан

1.Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Поддержка молодых семей в целях улучшения жилищных условий является одним из важнейших направлений социальной политики Администрации Бурлинского района.

С 2004 года оказание государственной и муниципальной поддержек в приобретении или строительстве индивидуального жилья осуществлялось в районе в рамках районных целевых программ.

Реализация мероприятий программы в 2015-2020 годах демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать ее участниками. Всего улучшили свои жилищные условия 5семей.

За период действия программ в 2011 – 2020 годах систематизирован учет семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отработан порядок предоставления семьям средств из федерального, краевого и муниципального бюджетов и контроля за их использованием, отлажена система участия молодых семей в решении жилищных проблем путем получения ипотечного кредита.

По состоянию на 01.01.2020 на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состояла 1 молодая семья.

По состоянию на 01.01.2015 на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состояли 12 молодые семьи.

Анализ результатов реализации программы выявил необходимость ее продления с целью осуществления государственной и муниципальной поддержек молодых семей в улучшении жилищных условий.

Актуальность данной проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода, они не в состоянии внести первоначальный взнос при получении ипотечного жилищного кредита. Большинство молодых семей впервые приобретают собственное жилье, поэтому они не могут использовать его в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Также они не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная и муниципальная помощи в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Бурлинском районе. Все это позволит сформировать экономически активный слой населения.

2. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации

2.1 Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы

Приоритеты и цели государственной и муниципальной политик в жилищной сфере определены в соответствии с основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р, государственной программой «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710, законом Алтайского края от 05.11.2001 № 87-ЗС «О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае», краевой государственной программой «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края» и Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Бурлинский район Алтайского края до 2035 года.

Приоритетными направлениями государственной и муниципальной политик в поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий являются:

создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом;

стимулирование развития жилищного строительства;

совершенствование условий приобретения жилья на рынке, в том числе с помощью ипотечного кредитования;

поддержка платежеспособного спроса на жилье молодых семей, молодых ученых и семей, имеющих 3 и более детей, а также ипотечного жилищного кредитования;

создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи с последующей ее интеграцией в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития.

На сегодняшний день на территории Алтайского края и Бурлинского района в рамках федеральных и краевых программ реализуются мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в предусмотренном законодательством порядке.

2.2 Цель и задачи Программы

Целью программы является государственная и муниципальная поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачами программы являются:

предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, а также жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства.

2.3 Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Результаты реализации программы основаны на достижении плановых значений следующих ее показателей (приложение 1):

а) количество молодых семей, включенных в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году, получивших свидетельства участников программы (без учета свидетельств, получаемых молодыми семьями в рамках внесения изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году).

Достижение плановых значений вышеназванных показателей позволит обеспечить ежегодно жильем 1 молодую семью путем привлечения средств федерального, краевого и местного бюджетов.

Показатели реализации программы рассчитываются Комитетом по культуре Администрации Бурлинского района Алтайского края на основании мониторинга реализации программы.

2.4 Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в течение 2021-2025 годов. При выполнении мероприятий Программы не предусматривается их деление на этапы.

3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы.

Для достижения конечных результатов Программы необходимо осуществление комплекса мероприятий, соответствующих цели и задачам Программы.

С целью оказания поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном законодательством порядке, необходимо осуществление следующих мероприятий:

предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.

Перечень мероприятий Программы отражен в приложении 2 к настоящей Программе.

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Основными источниками финансирования программы являются:

средства федерального бюджета;

средства краевого бюджета;

средства местных бюджетов (в соответствии с муниципальными программами).

Общий объем финансирования программы из средств всех уровней бюджетов на 2021 - 2025 годы составит 2560,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 474 тыс. руб.;

2022 год – 491,4 тыс. руб.;

2023 год – 511 тыс. руб.;

2024 год – 531,4 тыс. руб.;

2025 год – 552,7 тыс. руб.

средства федерального бюджета – 1540,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 284,4 тыс. руб.;

2022 год – 295,8 тыс. руб.;

2023 год – 307,6 тыс. руб.;

2024 год – 320 тыс. руб.;

2025 год – 332,7 тыс. руб.

средства краевого бюджета - 510 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 94,8 тыс. руб.;

2022 год – 97,8 тыс. руб.;

2023 год – 101,7 тыс. руб.;

2024 год – 105,7 тыс. руб.;

2025 год – 110 тыс. руб.

средства местного бюджета - 510 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 94,8 тыс. руб.;

2022 год – 97,8 тыс. руб.;

2023 год – 101,7 тыс. руб.;

2024 год – 105,7 тыс. руб.;

2025 год – 110 тыс. руб.

Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании федерального, краевого и местных бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период.

              Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, приведен в приложении 3 к настоящей Программе.

5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

К основным рискам реализации Программы относятся:

финансовые риски;

нормативные правовые риски;

экономические риски.

Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств местного бюджета.

Экономические риски связаны с отказом молодых семей от участия в Программе или сокращением лимитов финансирования Программы за счет вышестоящих бюджетов.

Нормативные правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, вследствие чего может возникнуть необходимость внесения соответствующих изменений в муниципальные нормативные акты и в Программу.

Наступление указанных рисков повлияет на выполнение мероприятий Программы и может привести к не достижению целевых значений показателей (индикаторов) реализации Программы.

Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Программы и оперативного внесения необходимых изменений.

6. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием целевых индикаторов и показателей (далее - показатели) выполнения муниципальной программы. Проведение текущего мониторинга и оценки степени достижения целевых значений показателей позволит анализировать ход выполнения муниципальной программы и принимать правильные управленческие решения.

Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации. Фактическая эффективность муниципальной программы основывается на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленного на реализацию муниципальной программы.

6.1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее – «муниципальная программа») и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:

степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);

соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы (подпрограммы);

степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

6.1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:

m

Cel = (1/m) * (Si),

i=1

где:

Cel – оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);

Si – оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;

m – число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);

 – сумма значений.

Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы) производится по формуле:

Si = (Fi /Pi)*100%,

где:

Fi – фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;

Pi – плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: Si = (Pi / Fi) *100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.

6.1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:

Fin = K / L*100%,

где:

Fin – уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

K – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

L – плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.

6.1.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы (подпрограммы) производится по следующей формуле:

n

Mer = (1/n) * (Rj*100%),

j=1

где:

Mer – оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

Rj – показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как «1», в случае не достижения непосредственного результата - как «0»;

n – количество мероприятий, включенных в муниципальную программу (подпрограмму);

 – сумма значений.

6.1.4. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее – «комплексная оценка») производится по следующей формуле:

O = (Cel + Fin + Mer)/3,

где: O – комплексная оценка.

6.2. Реализация муниципальной программы может характеризоваться:

высоким уровнем эффективности;

средним уровнем эффективности;

низким уровнем эффективности.

6.3. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80 % и более.

Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40 % до 80 %.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.

Приложение 1

к муниципальной программе

«Обеспечение жильем

молодых семей в Бурлинском районе

на 2021-2025 годы»

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах Программы и их значениях



п/п

Наименование индикатора

Единицы измерения

Значение по годам

2019

2020 (оценка)

годы реализации муниципальной программы

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей в Бурлинском районе на 2021 – 2025 годы»

1.

Количество молодых семей Бурлинского района, улучшивших жилищные условия за счет средств федерального, краевого бюджетов и бюджета района

единиц

1

1

1

1

1

1

1

Приложение 2

к муниципальной программе

«Обеспечение жильем

молодых семей в Бурлинском районе

на 2021-2025 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной программы

№ п/п

Цель, задача,

мероприятие

Срок

реализации

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Источники финансирования

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Всего:

Источники

финансирования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Цель 1.

Государственная и муниципальная поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий

2021-2025гг.

Администрация

Бурлинского района

474

491,4

511

531,4

552,7

2560,5

Всего, в том числе:

284,4

295,8

307,6

320

332,7

1540,5

федеральный бюджет

94,8

97,8

101,7

105,7

110

510

краевой бюджет

94,8

97,8

101,7

105,7

110

510

районный бюджет

2

Задача 1.1.

Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, а также жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства

2021-2025гг.

Администрация

Бурлинского района

474

491,4

511

531,4

552,7

2560,5

Всего, в том числе:

284,4

295,8

307,6

320

332,7

1540,5

федеральный бюджет

94,8

97,8

101,7

105,7

110

510

краевой бюджет

94,8

97,8

101,7

105,7

110

510

районный бюджет

3.

Мероприятие 1.1.1.

Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья

2021-2025гг.

Администрация

Бурлинского района,

Комитет по культуре Администрации района

474

491,4

511

531,4

552,7

2560,5

Всего, в том числе:

284,4

295,8

307,6

320

332,7

1540,5

федеральный бюджет

94,8

97,8

101,7

105,7

110

510

краевой бюджет

94,8

97,8

101,7

105,7

110

510

районный бюджет

Приложение 3

к муниципальной программе

«Обеспечение жильем

молодых семей в Бурлинском районе

на 2021-2025 годы»

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

всего

1

2

3

4

5

6

7

Всего финансовых затрат

474

491,4

511

531,4

552,7

2560,5

в том числе

из бюджета муниципального образования

94,8

97,8

101,7

105,7

110

510

из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

94,8

97,8

101,7

105,7

110

510

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

284,4

295,8

307,6

320

332,7

1540,5

из внебюджетных источников

-

-

-

-

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать