Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU22049618202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Родинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Адм.района

АДМИНИСТРАЦИЯ РОДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.03.2020                                                                                                             № 92

с. Родино

О проведении эвакуационных мероприятий на военное время и при угрозе или в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Родинского района

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», законом Алтайского края от 17.03.1998 № 15-ЗС «О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях определения порядка организации и проведения эвакуационных мероприятий и первоочередного жизнеобеспечения населения при угрозе или в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Родинского района Алтайского края

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение об организации эвакуации населения Родинского района на военное время и при угрозе возникновения или в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.2. Положение об эвакуационной комиссии Родинского района.

1.3. Состав эвакуационной комиссии Родинского района

1.4. Перечень пунктов временного размещения эвакуируемого населения.

2. Постановление Администрации района от 26.07.2016 № 289 «Об утверждении состава эвакоприемной комиссии района» считать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муници-пальных правовых актов Родинского района Алтайского края и разместить на официальном сайте Администрации Родинского района Алтайского края.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации района по социальным вопросам, председателя комитета по культуре, спорту и молодежной политике Удовиченко Н.И

Глава района   С.Г. Катаманов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Администрации

Родинского района

от ______ 2020 № ___

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации эвакуации населения Родинского района на военное время и при угрозе возникновения или в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели и основные принципы планирования, обеспечения и проведения эвакуации и рассредоточения населения Родинского района на военное время и при угрозе возникновения или в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайной ситуации или при вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и их кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных безопасных районах.

1.3. Безопасный район - территория в пределах административных границ Родинского района, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей, доставленных из зон возможных опасностей.

1.4. В зависимости от времени и сроков проведения определены следующие варианты эвакуации населения:

- упреждающая (заблаговременная) - при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварий на объектах экономики или стихийного бедствия;

- экстренная (безотлагательная) - в случае возникновения чрезвычайной ситуации или нарушения нормального жизнеобеспечения населения, когда эвакуация технически невозможна или экономически нецелесообразна.

1.5. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, проводятся следующие виды эвакуации:

- частичная эвакуация - осуществляется при необходимости вывода из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся;

- общая эвакуация - предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.

1.6. Выбор указанных вариантов проведения эвакуации населения определяется в зависимости от масштабов распространения и характера чрезвычайной ситуации, достоверности прогноза ее ликвидации, а также перспектив хозяйственного использования объектов экономики, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

1.7. Право принятия решения о проведении эвакуации принадлежит главе района, председателю эвакуационной комиссии и главам администраций муниципальных образований, на территории которых прогнозируется или возникла чрезвычайная ситуация. Основанием для принятия указанного решения является наличие угрозы жизни и здоровью людей.

1.8. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется главой района, главами администраций муниципальных образований и руководи-телями организаций, предприятий и учреждений, а непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий - эвакуационными органами, созданными Администрацией района, органами местного самоуправления, руководителями организаций, предприятий и учреждений.

2. Эвакуационные органы и их задачи

2.1. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в Администрации района, органах местного самоуправления и организациях создаются заблаговременно:

а)              эвакуационные комиссии;

б)              сборные эвакуационные пункты;

в)              промежуточные пункты эвакуации;

г)              группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;

д)              эвакуационные комиссии;

е)              пункты временного размещения;

ж)              администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.

Состав и структура эвакуационных органов определяются решениями Администрации района, органов местного самоуправления и руководителей организаций, предприятий и учреждений.

2.2. Председателем эвакуационной комиссии назначается заместитель главы Администрации района, на уровне предприятий, организаций и учреждений - заместители руководителей.

2.3. Основными задачами эвакуационных органов являются:

- планирование эвакуации (отселения) населения;

- планирование приема, размещения эвакуированного (отселенного) населения;

- планирование эвакуации материальных и культурных ценностей;

- организация и осуществление контроля жизнеобеспечения эвакуируемого (отселяемого) населения;

- осуществление контроля планирования эвакуации (отселения) населения в подведомственных органах, учреждениях и организациях;

- организация и контроль подготовки и проведения эвакуации (отселения) населения;

- организация приема и размещения эвакуируемого (отселяемого) населения;

- организация и контроль автотранспортного обеспечения эвакуационных мероприятий.

3. Планирование эвакуационных мероприятий

3.1. Планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и ее заблаговременная всесторонняя подготовка организуются и проводятся Администрацией района, органами местного самоуправления и руководителями организаций, предприятий и учреждений во взаимодействии с координационным органом (комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности), постоянно действующим органом управления (отдел по делам ГОЧС и мобилизационной работе Администрации района), органом повседневного управления Родинского районного звена ТП РСЧС Алтайского края (ЕДЦС района) и создаваемыми эвакуационными органами.

3.2. Выполнение эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно и в максимально сжатые сроки.

3.3. К подготовительным эвакуационным мероприятиям относятся:

- приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;

- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации (отселению) из зоны возможной чрезвычайной ситуации;

- уточнение планов и времени поставки автотранспортных средств для эвакуируемого (отселяемого) населения, материальных и культурных ценностей, проведение расчетов пеших колонн и маршрутов их движения;

- уточнение сроков прибытия эвакуируемого (отселяемого) населения на пункты сбора и посадки;

- согласование с руководителями пунктов временного размещения эвакуируемого (отселяемого) населения, осуществляющими его прием, планов эвакуации (отселения) населения и его жизнеобеспечения;

- подготовка пунктов временного размещения эвакуируемого (отселяемого) населения.

4. Обеспечение проведения эвакуационных мероприятий

4.1. Для проведения эвакуации населения заблаговременно планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по организации связи и оповещения, транспортного и медицинского обслуживания, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому обеспечению.

4.2. Ответственность за планирование, обеспечение и проведение эвакуации и рассредоточение населения Родинского района при угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера возлагается на органы местного самоуправления и руководителей организаций, предприятий и учреждений.

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Администрации

Родинского района

от ______ 2020 № ___

ПОЛОЖЕНИЕ

об эвакуационной комиссии Родинского района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, состав и основные задачи эвакуационной комиссии Родинского района на военное время и в условиях чрезвычайной ситуации.

1.2. Эвакуационная комиссия создается для непосредственного планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в мирное и военное время.

1.3. Руководство эвакуационной комиссией осуществляется председателем комиссии.

1.4. На эвакуационную комиссию возлагается управление эвакуа-ционными мероприятиями в мирное и военное время. Председателем эвакуационной комиссии назначается заместитель главы Администрации района.

1.5. Текущая работа эвакуационной комиссии проводится под руководством председателя эвакуационной комиссии.

1.6. В состав эвакуационной комиссии включаются руководители органов Администрации района, руководители медицинской и автотранспортной служб района.

1.7. Эвакуационная комиссия в практической деятельности руководствуется Федеральным законом «О гражданской обороне» от 12.02.1998 № 28-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.

2. Основные задачи комиссии

Основными задачами эвакуационной комиссии являются:

2.1. В мирное время:

- разработка совместно с отделом ГОЧС и мобилизационной работы Администрации района, а также ежегодное уточнение плана эвакуации

населения Родинского района в военное время и на случай чрезвычайной ситуации;

- разработка предложений по реализации государственной политики обеспечения заблаговременной эвакуации населения из зоны возможного возникновения чрезвычайной ситуации и немедленной эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации;

- организация и контроль за созданием, комплектованием и подготовкой эвакуационных и эвакуационных органов муниципальных образований и организаций района;

- организация разработки планов эвакуации и приема эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в соответствии с положениями об эвакуации;

- информирование эвакуационных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта.

3. Основные функции комиссии

3.1. В мирное время:

- рассмотрение и анализ планов эвакуации, приема и размещения населения в загородной зоне, результатов проверок состояния готовности населенных пунктов к эвакуации, приему и размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;

- взаимодействие с эвакоприемными комиссиями муниципальных образований и организаций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а в случае необходимости, принятие решений о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в эвакуации населения;

- внесение в установленном порядке предложений по установлению при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особого режима функционирования территории, работы организаций и учреждений;

- определение количества и выбор мест дислокации сборных эвакуационных пунктов (СЭП), пунктов посадки на все виды транспорта, а также маршрутов эвакуации пешим порядком;

- участие в разработке и проведении основных мероприятий по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- взаимодействие с органами военного командования по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;

- разработка и учет документов для проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.

3.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное время:

- контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверка схем оповещения и связи;

- уточнение категорий и численности эвакуируемого населения;

- уточнение плана эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения;

- организация подготовки к развертыванию сборных эвакуационных пунктов (СЭП);

- контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей, организация инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и открытий в местах привалов и промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ);

- уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения со сборных эвакуационных пунктов в пункты его размещения в загородной зоне;

- контроль за приведением в готовность имеющихся и строительством простейших защитных сооружений в районах СЭП, пунктах посадки, пунктов приема эвакуируемого населения;

- уточнение планов эвакуации, приема, размещения и обеспечения населения в загородной зоне.

3.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:

- руководство работой подчиненных эвакуационных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в загородную зону;

- взаимодействие с органами военного командования и службами ГО района по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;

- контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки, постоянное поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами;

- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, выработка предложений по корректуре плана эвакуации;

- контроль за выполнением плана эвакуации;

- организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакуационных мероприятий.

4. Организация работы комиссии

4.1. Эвакуационная комиссия имеет право:

- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения предприятиями, учреждениями и организациями на территории района, связанные с планированием всесторонней подготовки и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий. Решения комиссии могут оформляться постановлениями и распоряжениями Администрации района, протоколами заседаний эвакуационной комиссии;

- осуществлять контроль за деятельностью подчиненных эвакуационных органов по вопросам организации планирования и всесторонней подготовки к проведению эвакуационных мероприятий;

- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), приемных эвакуационных пунктов, а также личного состава администраций указанных объектов к выполнению задач по предназначению;

- проводить проверки организации планирования и              подготовки к про-ведению эвакуационных мероприятий в расположенных на территории организациях, учреждениях и объектах экономики с              привлечением специа-листов организаций и учреждений.

4.2. Работа эвакуационной комиссии осуществляется по годовым планам работы. Планы работы эвакуационной комиссии утверждает председатель эвакуационной комиссии.

4.3. Заседания эвакуационной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал и оформляются протоколами. Заседания, проекты протоколов, распоряжений и постановлений Администрации района, эвакуационной комиссии оформляет секретарь комиссии.

4.4. Финансирование деятельности эвакуационной комиссии и других мероприятий по планированию и подготовке к проведению эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с главой VI, статьей 18 Федерального закона «О гражданской обороне» и средствами местного бюджета, выделяемыми на гражданскую оборону и защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Администрации

Родинского района

от ______ 2020 № ___

СОСТАВ

эвакоприёмной комиссии Родинского района

Председатель комиссии:

Удовиченко Н.И.

заместитель главы Администрации района по социальным вопросам, председатель Комитета по культуре, спорту и молодёжной политике Родинского района

Заместитель председателя

комиссии:

Тяпшева И.Н.

заведующий организационным отделом Администрации Родинского района

Члены комиссии:

Газин С.А.

заместитель главы Администрации Родинского района по оперативным вопросам, председатель комитета по строительству, архитектуре, ЖКХ и энергетике

Букирев Н.И.

- начальник Управления по сельскому хозяйству и перерабатывающей промыш-ленности Администрации района;

Таранова Т.Ю.

председатель Комитета по образованию Родинского района

Романов А.А.

Начальник отд. МВД России по Родинскому району (по согласованию)

Сердюк С.И.

главный врач КГБУЗ «ЦРБ с.Родино»

Кондрик В.А.

глава Администрации Родинского сельсовета

Тинякова Л.А.

председатель Правления «Родинское сельпо» (по согласованию)

Копылкова Г.Е.

начальник Управления социальной защиты населения по Родинскому району (по согласованию)

Макаров Н.И.

заместитель начальника линейно-технического цех электронной связи района (по согласованию)

Заболотний П.М.

Ведущий специалист по имуществу и земельным вопросам Администрации Родинского сельсовета (по согласованию)

Сидоренко П.Н.

начальник ГИБДД Отд МВД России по Родинскому району (по согласованию)

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Администрации

Родинского района

от ______ 2020 № ___

Перечень

пунктов временного размещения эвакуируемого населения

№ п/п

Наименование и адрес

Вместимость (человек)

Номера телефонов

Ф.И.О. руководителя

1

659780 Родинский район. с. Родино,

ул. Кооперативная 12-А

МБОУ «СОШ №1»

1 корпус/ 500 чел.

8(38563)2-21-59

сот.89609648876

Директор

Барбье Татьяна

Леонидовна

2

659780 Родинский район. с. Родино,

ул. Ленина 230

МБОУ «СОШ №2»

1 корпус/ 400 чел

8(38563)2-21-79

сот.89059840692

Директор

Синяя Елена Викторовна

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.010.050 Подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать