Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2020г.
Номер документа: RU22008116202000052
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Бурлинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ БУРЛИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 октября 2020 года                                                                                    № 249

с. Бурла

Об утверждении Муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие общественного здоровья на 2021 – 2025 годы»

В соответствии со ст. 179.3 Бюджетного кодекса РФ, постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2005 № 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", постановлением Администрации Бурлинского района от 11.10.2013 № 299 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Бурлинский район Алтайского края», в целях снижения уровня заболеваемости, смертности и инвалидности, вызванной поддающимися профилактике и предотвратимыми неинфекционными и инфекционными заболеваниями

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Муниципальную долгосрочную целевую программу «Развитие общественного здоровья на 2021 – 2025 годы» (прилагается).

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя

главы Администрации района Захарюта Н.Д.

Глава района   С.А. Давыденко

Муниципальная долгосрочная целевая программа

«Развитие общественного здоровья на 2021 – 2025 годы» Бурлинский район Алтайского края

Наименование муниципальной долгосрочной целевой программы

Муниципальная долгосрочная целевая программа развития общественного здоровья на 2021 – 2025 годы

Дата принятия решения о разработке муници-пальной программы

24 сентября 2020 года

Координатор муниципальной программы

Администрация Бурлинского района

Заказчик муниципальной программы

Администрация Бурлинского района

Цель муниципальной программы

Снижение уровня заболеваемости, смертности и инвалидности, вызванной поддающимися профилактике и предотвратимыми неинфекционными и инфекционными заболеваниями путем обеспечения межсекторального сотрудничества и системной работы на муниципальном уровне, которая позволит населению достичь наивысшего уровня здоровья и производительности в каждой возрастной и социальной группах

Задачи
муниципальной
программы

Задача 1. Развитие механизма межведомственного взаимодействия в создании условий для профилактики неинфекционных и инфекционных заболеваний, формирования потребности и ведения населением здорового образа жизни.

Задача 2. Проведение мониторинга поведенческих и других факторов риска, оказывающих влияние на состояние здоровья граждан.

Задача 3. Проведение комплексных профилактических услуг (включая выездные на предприятия) населению муниципалитета в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Задача 4. Проведение мероприятий, направленных на повышение информированности населения по снижению действий основных факторов риска хронических неинфекционных заболеваний (ХНИЗ), первичной профилактике заболеваний полости рта, оказанию первой медицинской помощи при жизнеугрожающих состояниях, а также мероприятий, направленных на профилактику заболеваний репродуктивной сферы и раннее выявление онкологических заболеваний.

Задача 5. Проведение мероприятий, направленных на снижение вреда здоровью жителей муниципального образования, обусловленного факторами риска неинфекционных заболеваний (НИЗ): артериальной гипертонии, сахарного диабета, ишемической болезни сердца (ИБС), гиподинамии, пагубного употребления табака и алкоголя, нерационального питания и стресса и др.

Задача 6. Формирование благоприятного информационного пространства.

Задача 7. Проведение мероприятий, направленных на обеспечение диспансеризации и профилактических осмотров определенных групп взрослого населения.

Задача 8. Проведение мероприятий, направленных на охват населения профилактическими прививками в соответствии с Национальным календарем прививок.

Перечень целевых показателей сформирован на основании Указа Президента РФ

Сроки реализации
долгосрочной
муниципальной
целевой программы

Программа реализуется в период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2025 года

Перечень
основных
мероприятий
муниципальной
целевой программы

РАЗДЕЛ I. Повышение просвещенности населения муниципального образования в вопросах здоровья и ответственности за свое здоровье на протяжении всей жизни, снижение вреда здоровью обусловленного факторами риска неинфекционных заболеваний (НИЗ): артериальной гипертонии, сахарного диабета, гиподинамии, пагубного употребления табака и алкоголя, нерационального питания, стресса и инфекционных заболеваний
Подпрограмма 1. Репродуктивное здоровье населения и профилактика инфекций передающихся половым путем

Подпрограмма 2. Здоровье детей дошкольного возраста

Подпрограмма 3. Здоровье детей школьного возраста

Подпрограмма 4. Здоровье подростков, студентов и молодежи

Подпрограмма 5. Здоровье населения трудоспособного возраста

Подпрограмма 6. Здоровье лиц в пожилом возрасте
Подпрограмма 7. Пропаганда физической активности и спорта
Подпрограмма 8. Проведение диспансеризации, профилактических осмотров и вакцинации отдельных групп населения
Используемые мероприятия и формы работы:

– проведение акций, конкурсов, фестивалей, других новых форм работы с населением;
– поддержка и развитие школ здоровья;

– проведение обучающих семинаров, тренингов, конференций;
– проведение информационных кампаний;

– информационное сопровождение мероприятий, публикации в СМИ, размещение информации в сети Интернет;
– разработка социальных проектов и программ укрепления здоровья.
Раздел II. Редакционно-издательская деятельность
Используемые мероприятия и формы работы:
– подготовка и издание памяток, буклетов, информационных листков для населения;
– подготовка и издание методических и наглядных материалов для работы специалистов.
Раздел III. Связи с общественностью
– Подготовка и проведение пресс-конференций;
– использование теле- и радиоэфира, интернет-ресурсов;
– проведение городских мероприятий с участием населения, НКО, СМИ (акции, выставки, конкурсы, фестивали, др.).
Раздел IV. Развитие материально-технической базы общественного сектора
здравоохранения
Используемые мероприятия и формы работы:
– оборудование демонстрационной проекционной и видеотехникой муниципальных учреждений для работы школ здоровья;
– приобретение множительной техники для тиражирования методических материалов, буклетов, информационных листов.

Планируемые
результаты
реализации
муниципальной
целевой программы

Планируемые результаты:
– формирование эффективной межведомственной деятельности по укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни, профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний;
– внедрение современных социальных технологий в области общественного здоровья и приоритетов V фазы проекта «Здоровые города» ВОЗ в отношении равенства в вопросах здоровья;
– повышение уровня информированности / грамотности разных категорий населения по вопросам здорового образа жизни и профилактике ХНИЗ;
– формирование новых поведенческих стереотипов в отношении здорового образа жизни и устойчивых навыков здорового питания, физической активности, активного отдыха;
– улучшение показателей здоровья населения муниципального образования;
– снижение смертности, инвалидизации населения трудоспособного возраста от ХНИЗ;
– увеличение охвата диспансеризацией и профилактическими осмотрами определенных групп взрослого населения;
– увеличение охвата вакцинацией организованного и неорганизованного населения в соответствии с Национальным календарем прививок;

Объемы и источники
финансирования
программы
(с расшифровкой
по годам
и источникам)

Общие затраты на реализацию программы составляют 50 тысяч рублей, из них средств бюджета района на реализацию данной программы 50 тысяч рублей, в том числе по годам:
2021 год – 10 тысяч рублей; 2022 год – 10 тысяч рублей; 2023 год – 10 тысяч рублей; 2024 год – 10 тысяч рублей; 2025 год – 10 тысяч рублей.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Анализ состояния сферы действия целевой программы. Тенденции развития ситуации и вероятные последствия.

В настоящее время собраны убедительные доказательства о влиянии на здоровье целого ряда социально-экономических и культурных факторов (детерминанты здоровья, к которым относят уровень дохода, качество жилья, уровень образования, благоустройство мест обитания, развитие транспорта, качество и доступность медицинской помощи, качество питания, вредные привычки и зависимости). В глобальном масштабе проблемы здоровья обусловлены финансовым и экономическим кризисом, социальными условиями, которые влияют на распространение неинфекционных заболеваний, психических расстройств, угрозу пандемий инфекционных заболеваний, рост производства вредных для здоровья товаров и услуг (алкоголя, табака и др.). Эти процессы оказывают огромное влияние на здоровье и демографическую ситуацию в масштабах планеты, конкретных поселений. На муниципальном уровне неоспоримое влияние на здоровье людей оказывает поддержка муниципальными властями межведомственной деятельности по укреплению здоровья. Динамика показателей медицинской и демографической статистики свидетельствует о том, что программно-целевой подход к решению проблем общественного здоровья дает позитивные результаты. Демографический кризис, отрицательный естественный прирост населения, увеличение смертности, особенно среди мужчин трудоспособного возраста, постепенно уходят в прошлое. Комплексные меры, в которых значительная роль отводится просветительской деятельности по вопросам здоровья, программно-целевой подход на основе межведомственного сотрудничества, политическая воля изменили негативные демографические тенденции. Идет процесс формирования ответственного и осознанного отношения людей к здоровью, к жизни как к непреложной ценности.

Рождаемость и смертность населения.

С 2008 года в стране отмечается повышение рождаемости и, наоборот, снижение детской смертности, смертности взрослого населения, в том числе населения трудоспособного возраста. Уменьшается количество абортов среди женщин фертильного возраста. В структуре общей смертности преобладают сердечно-сосудистые заболевания, на втором месте – злокачественные новообразования, на третьем – несчастные случаи, отравления и травмы. Смертность от болезней системы кровообращения существенно превышает все остальные причины смерти. Смертность от злокачественных новообразований составляет порядка 20%, от внешних причин – травм, отравлений, несчастных случаев – более 12%. Из общего числа умерших практически половину составляют люди трудоспособного возраста. Почти 80% из них – мужчины. Основные причины смерти населения трудоспособного возраста – болезни системы кровообращения, несчастные случаи, травмы и отравления, ДТП. Продолжается рост неинфекционных заболеваний, причиной которых часто становятся нерациональное питание, дефицит йода, гиподинамия, социальный стресс, пагубное употребление алкоголя, курение, употребление психоактивных веществ, социальная изоляция. В общей заболеваемости взрослого населения на первом месте – болезни системы кровообращения. В патологии сердечно-сосудистой системы превалирующее значение имеют ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда и сосудистые поражения головного мозга во всех возрастных группах. Неинфекционные заболевания признаны основными причинами смертности в трудоспособном возрасте. Профилактика нежелательной беременности – одно из важнейших условий сохранения репродуктивного здоровья в РФ.

Обоснование необходимости решения проблемы в приоритетном порядке

Наиболее дорогостоящие и серьезные социальные проблемы здоровья обусловлены особенностями поведения и образом жизни людей. Образ жизни в свою очередь обусловлен уровнем развития служб общественного здравоохранения, степенью информированности, грамотности и ответственности населения за свое собственное здоровье и здоровье окружающих. По данным ВОЗ, здоровье людей зависит на 25-50% от образа жизни. Это не умаляет значения современной высокотехнологичной лечебно-диагностической медицины, которая призвана обеспечивать раннюю диагностику заболеваний, требующих медицинского вмешательства. Но тем не менее самыми эффективными и значимыми инструментами для профилактики заболеваний являются безопасное поведение самих людей и безопасная информационная, социальная и городская среда. Противостояние большинству значимых угроз здоровью требует действий, которые выходят за пределы традиционных обязанностей сектора здравоохранения. Межведомственному взаимодействию в сфере укрепления здоровья препятствуют формализм, недооценка систематического подхода к формированию и сохранению здоровья населения, финансовая поддержка фармацевтической и высокотехнологичной составляющей лечебной медицины в ущерб профилактическому звену на государственном уровне. Формирование мотивации к здоровью и к самой жизни может сдержать потоки агрессивной информации, которыми наводнены СМИ, влияние агрессивного маркетинга вредных для здоровья услуг и товаров, фармпрепаратов, сдержать угрозы со стороны компаний и преступных организаций, производящих алкоголь, табак, наркотики. Органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления играют особую роль в формировании здорового образа жизни населения и ключевое значение в достижении задач, определенных Указом президента РФ от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г.». Конкретный набор мероприятий в каждом муниципальном образовании, направленный на увеличение продолжительности жизни и снижение смертности трудоспособного населения, должен формироваться на основе глубокого анализа причин смертности, социально-экономических показателей инфекционных заболеваний, состояния окружающей среды и иных индивидуальных характеристик. Учитывая значимость указанных выше аспектов, в паспорте федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» включено мероприятие по утверждению региональных и муниципальных программ укрепления общественного здоровья, которые будут учитывать особенности каждого муниципального образования.

Цель муниципальной программы

Снижение уровня заболеваемости, смертности и инвалидности, вызванной поддающимися профилактике и предотвратимыми неинфекционными и инфекционными заболеваниями путем обеспечения межсекторального сотрудничества и системной работы на муниципальном уровне, которая позволит населению достичь наивысшего уровня здоровья и производительности в каждой возрастной и социальной группах.

Задачи муниципальной программы:

Задача 1. Развитие механизма межведомственного взаимодействия в создании условий для профилактики неинфекционных и инфекционных заболеваний, формирования потребности и ведения населением здорового образа жизни.

Задача 2. Проведение мониторинга поведенческих и других факторов риска, оказывающих влияние на состояние здоровья горожан.

Задача 3. Проведение комплексных профилактических услуг (включая выездные) населению муниципалитета в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Задача 4. Проведение мероприятий, направленных на повышение информированности населения по снижению действий основных факторов риска ХНИЗ, первичную профилактику заболеваний полости рта, оказание первой медицинской помощи при жизни угрожающих состояниях, а также мероприятий, направленных на профилактику заболеваний репродуктивной сферы и раннее выявление онкологических заболеваний.

Задача 5. Проведение мероприятий, направленных на снижение вреда здоровью жителей муниципального образования, обусловленного факторами риска неинфекционных заболеваний (НИЗ): артериальной гипертонии, сахарного диабета, гиподинамии, употребления табака и алкоголя, нерационального питания, стресса.

Задача 6. Формирование благоприятного информационного пространства.

Задача 7. Проведение мероприятий, направленных на обеспечение диспансеризации и профилактических осмотров определенных групп взрослого населения.

Задача 8. Проведение мероприятий, направленных на охват населения профилактическими прививками в соответствии с Национальным календарем прививок.

Сроки и этапы реализации Программы.

Программа реализуется с 1 января 2021 года по 31 декабря 2025 года.

Этапы программы соответствуют календарным годам – с 2021 по 2025 год.

Формы и методы работы.

В работе примут участие разные структурные подразделения муниципального образования: учреждения/организации, муниципальные учреждения/предприятия, образовательные учреждения, СМИ, бизнес, НКО, волонтеры. Будут использоваться различные формы вовлечения населения: фестивали, творческие конкурсы, тематические мероприятия, акции, флешмоб-акции, обучающие семинары, тренинги, круглые столы, пресс-конференции, конференции; распространение печатных изданий (буклетов, информационных листков), публикации в печатных изданиях, журналах и других СМИ. Будут проводиться информационные кампании: использоваться СМИ, интернет-ресурсы, средства рекламы. В этой работе будут принимать участие все заинтересованные представители сообщества муниципальных образований. В рамках Программы будут осуществлены меры, направленные на организацию массовых мероприятий, совершенствование методической и просветительской работы с населением, развитие кадров и материально-технической базы для физической активности и спорта; меры, направленные на борьбу с курением, наркоманией, алкоголизмом.

Для формирования здорового образ жизни, профилактики неинфекционных болезней, пропаганды активного образа жизни, здорового питания, улучшения условий на рабочих местах будут осуществляться:

– обучение населения в школах здоровья в центрах социального обеспечения;

– обучение детей основам безопасного поведения и здорового образа жизни;

– проведение мероприятий и акций на предприятиях и в учреждениях;

– проведение мероприятий и акций во время городских праздников;

– проведение акций и мероприятий, посвященных Всемирному дню здоровья;

– проведение акций и мероприятий в День пожилого человека, День отказа от курения, День борьбы с ВИЧ/СПИДом, в другие даты ВОЗ;

– использование традиционных районных праздников и массовых мероприятий с участием руководителей муниципального образования для пропаганды физической активности и спорта;

– организация и проведение информационных кампаний;

– организация и проведение спортивных состязаний для разных групп населения.

Будет продолжаться наращивание потенциала общественного сектора здравоохранения, совершенствоваться учебно-методический и кадровый потенциал через следующие действия:

– организация и проведение методических и учебных семинаров;

– совершенствование сети кабинетов и отделений медицинской профилактики учреждений здравоохранения, образования, дошкольного образования и воспитания;

– обмен информацией и опытом на межрегиональном и международном уровне;

– использование интернет-ресурсов.

Для развития потенциала общественного сектора здравоохранения предполагается:

– проведение информационных кампаний, направленных на формирование благоприятного для здоровья информационного пространства;

– развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения, образования, социальной поддержки, спорта, других партнеров;

– развитие партнерских сетей в муниципальном образовании, межведомственных связей;

– развитие социальных связей, особенно для уязвимых групп населения;

– содействие предприятиям разных форм собственности, предлагающим населению здоровые продукты питания, воду, информацию;
– содействие предприятиям, которые участвуют в создании здоровых рабочих мест.

Ресурсное обеспечение Программы

Потребность в финансовых средствах для реализации Программы с распределением расходов по годам и источникам финансирования

Разделы программы

Всего

тыс. руб.

2021 год

тыс. руб.

2022 год

тыс. руб.

2023 год

тыс. руб.

2024 год

тыс. руб.

2025 год

тыс. руб.

РАЗДЕЛ I. Повышение просвещенности насе-ления муниципального образования в вопросах здоровья и ответствен-ности за свое здоровье
на протяжении всей жизни, в том числе:
Подпрограмма1. Репродуктивное здо-ровье населения
Подпрограмма2. Здоровье детей дошко-льного возраста
Подпрограмма3. Здоровье
детей школьного возра-ста
Подпрограмма4. Здоровье подростков, студентов и молоде-жиб.)
Подпрограмма5. Здоровье населения трудоспособного воз-раста
Подпрограмма6. Здоровье в пожилом возрасте
Подпрограмма7. Пропаганда физичес-кой активности и спорта

РАЗДЕЛ II. Редакцион-но-издательская дея-тельность

РАЗДЕЛ III. Связи с
общественностью

РАЗДЕЛ IV. Развитие материально-техничес-кой базы общественно-го сектора здравоохра-нения и общественного здоровья
РАЗДЕЛ V. Монито-ринг здоровья населе-ния муниципального образования.

15

2

2

2

2

2

2

3

10

5

15

5

3

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,6

2

1

3

1

3

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,6

2

1

3

1

3

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,6

2

1

3

1

3

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,6

2

1

3

1

3

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,6

2

1

3

1

Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, выделенных на реализацию Программы и утвержденных в бюджете муниципального образования Бурлинский район на очередной финансовый год. Общие затраты на реализацию Программы составляют 50 тыс. руб., из них средств бюджета района на реализацию данной программы – 50 тыс. руб., в том числе по годам: 2021 год – 10 тыс. руб., 2022 год - 10 тыс. руб., 2023 год - 10 тыс. руб., 2024 год – 10 тыс. руб., 2025 год – 10 тыс. руб.. Для реализации программных мероприятий возможно привлечение иных источников финансирования (спонсорских средств и грантов). Возможно привлечение дополнительных спонсорских и иных средств в установленном порядке. Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, могут корректироваться в соответствии с решением представительного органа муниципального образования при утверждении бюджета на соответствующий год.

Материально-техническое обеспечение. Для реализации программы будет использоваться существующая материально-техническая база структурных подразделений муниципалитета, муниципальных учреждений и других участников программы.

Организация управления (механизм реализации) целевой программой

Координация межведомственной деятельности по реализации программы осуществляется через заместителя главы Администрации района и главного врача КГБУЗ «Бурлинская ЦРБ». К реализации мероприятий координаторами подпрограмм будут привлекаться муниципальные учреждения здравоохранения, образования, дошкольного образования и воспитания, социальной поддержки населения, центры семьи, клубы по месту жительства, другие хозяйствующие субъекты, НКО, СМИ.с.
Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за реализацией программы осуществляют заместитель Председателя Правительства Алтайского края по социальным вопросам, глава Бурлинского района в установленном порядке.

Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации настоящей Программы и использования выделенных с этой целью средств районного бюджета обеспечивается за счет:

– исключения возможности нецелевого использования средств, предусмотренных для реализации настоящей программы;

– прозрачности прохождения средств.

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе ключевых индикаторов.

Система практических мероприятий по разделам

ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ НА 2020–2025 ГОДЫ

РАЗДЕЛ I. Повышение просвещенности населения муниципального образования в вопросах здоровья и ответственности за свое здоровье на протяжении всей жизни, снижение вреда здоровью, обусловленного факторами риска неинфекционных заболеваний (НИЗ): артериальной гипертонии, сахарного диабета, гиподинамии, ишемической болезни сердца, пагубного употребления табака и алкоголя, нерационального питания, стресса и инфекционных заболеваний.

Подпрограмма 1. Репродуктивное здоровье населения



Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки исполнения и сумма

Ожидаемые результаты

Источник финансиро-вания

1

2

3

4

Проведение занятий для учащихся школ по вопросам ЗОЖ и ответственного роди-тельства

Проведение информа-циионно-образова-тельных акций («Всемирный день борьбы против рака», «День мужского здоровья»)

Тиражирование и рас-пространение инфор-мационных матери-алов в СМИ по воп-росам профилактики урологических забо-леваний у взрослых и детей, по вопросам возможности раннего выявления,предупре-ждения и лечения нарушений репродук-тивного здоровья мужчин, профилакти-ки ИППП в разных
возрастных группах

Организация и проведение уроков
здоровья по вопросам рационального режи-ма дня, безопасного поведения, репродук-тивного здоровья мальчиков, девочек, юношей и девушек

КГБУЗ «Бурлинская ЦРБ»

КГБУЗ «Бурлинская ЦРБ»

КГБУЗ «Бурлинская ЦРБ»,

Администра-ция района

Комитет по образованию

Постоянно,

средства не требуются

Постоянно,

средства не требуются

Постоянно

2 тыс. руб.

Постоянно,

средства не требуются

Формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью будущих детей, воспитание от-ветственного ро-дительства

Районный бюджет

Подпрограмма 2. Здоровье детей дошкольного возраста

1

2

3

4

Проведение спортив-ных мероприятий среди детей дошколь-ного возраста

Организация и прове-дение акций здоровье-сберегающей направ-ленности, включая профилактику ДТП, в международные и всемирные даты ВОЗ

Организация и прове-дение межведомствен-ных мероприятий по пропаганде ЗОЖ для детей с участием родителей

Проведение сорев-нований для детей с
родителями

Комитет по образованию

Комитет по образованию

Комитет по образованию

Комитет по образованию

Постоянно

1 тыс. руб.

Постоянно,

средства не требуются

Постоянно,

средства не требуются

Постоянно

1 тыс. руб.

Оздоровление детей, решение проблем их до-суга

Повышение эф-фективности работы по фор-мированию на-выков здорово-го образа жиз-ни, профилак-тике вредных привычек

Повышение уровня инфор-
мированности населения о способах сох-ранения и укре-пления здоро-вья

Пропаганда ак-тивного образа жизни, укреп-ление семей-ных отношений

Районный бюджет

Районный бюджет

Подпрограмма 3. Здоровье детей школьного возраста

1

2

3

Организация и проведение конкурса
«Самый здоровый класс»

Организация на пос-тоянной основе выс-тавок литературы по ЗОЖ в библиотечной системе муниципаль-ного образования с проведением различ-
ных просветительских мероприятий для мо-лодежи, в рамках тематических дней Всемирной организа-ции здравоохранения

Проведение спортив-ных мероприятий среди школьников с участием родителей

Комитет по образованию

Комитет по культуре

Комитет по образованию

Постоянно

1 тыс. руб.

Постоянно,

средства не требуются

Постоянно

1 тыс. руб.

Пропаганда ЗОЖ.Формиро-вание ответст-венного отно-шения к своему здоровью среди учащихся и педагогов

Активное во-влечение под-
растающего по-коления в заня-тия физической культурой и спортом, про-паганда физи-ческой культу-ры и спорта, реализация и развитие лич-ностных ка-честв, воспита-ние морально-волевых ка-честв, привле-чение к спорту высших дости-жений

Районный бюджет

Районный бюджет

Подпрограмма 4. Здоровье подростков, студентов и молодежи

1

2

3

Проведение флешмо-бов по здоровому образу жизни с учас-тием волонтеров, детско-подростковых клубов по теме «Безо-пасное поведение среди молодежи»

Организация и прове-дение спортивных ме-роприятий среди молодежи, подрост-ков детско-подрост-ковых клубов

Проведение районных акций среди молодежи:
«Быть здоровым – значит быть и успешным»;
«Размышления о жизненном пути»;
«Мода на здоровый образ жизни»;
«Мы – лидеры этого века»;
« Молодое поколение выбирает…»;

Комитет по культуре

Комитет по культуре

Комитет по культуре

Постоянно

1 тыс. руб.

Постоянно

1 тыс. руб.

Подготовка подростков и
студентов города к про-
ведению флешмобов,
привлечение граждан на
добровольной основе к ак-
тивному сотрудничеству

Приверженность к здорово-
му образу жизни

Районный бюджет

Районный бюджет

Подпрограмма 5. Здоровье населения трудоспособного возраста

1

Проведение район-ных акций по выявле-нию факторов риска НИЗ во время между-народных дат ВОЗ и районных праздников («Улица здоровья», День отказа от ку-рения, День матери, День семьи, другое)

Комитет по культуре

Постоянно

2 тыс. руб.

Выявление факторов риска НИЗ, выработка профилактичес-ких мер, повы-шение информи-рованности о со-
хранении и ук-реплении здо-ровья граждан

Районный бюджет

Подпрограмма 6. Здоровье в пожилом возрасте

1

2

3

Развитие сети клубов и кружков по интере-сам для пожилых людей на базах учре-ждений культуры.
Организация и проведение творчес-ких конкурсов, выста-вок с участием пожи-лых

Проведение районных акций по сохранению здоровья в пожилом возрасте (акций пе-ших прогулок в Международный день пожилого человека, «Тропы здоровья»)

Организация и проведение спортив-ных мероприятий для пенсионеров и инва-лидов

Комитет по культуре

Совет ветеранов

Комитет по культуре

Совет ветеранов

Комитет по культуре

Совет ветеранов

Постоянно

1 тыс. руб.

Постоянно,

средства не требуются

Постоянно

1 тыс. руб.

Развитие внут-реннего потен-циала пожилых людей, повыше-ние уровня само-оценки

Пропаганда ЗОЖ и дви-гательной актив-ности среди по-жилых людей

Развитие физи-ческой актив-ности в пожилом
возрасте. Пропа-ганда ЗОЖ

Районный бюджет

Районный бюджет

Подпрограмма 7. Пропаганда физической активности и спорта

1

2

Организация и прове-дение районных спор-тивно-массовых ме-роприятий по пропа-ганде физической активности

Организация и про-ведение спортивных мероприятий для людей с ограничен-ными физическими возможностями

Комитет по культуре

Комитет по культуре

Постоянно

2 тыс. руб.

Постоянно

1 тыс. руб.

Развитие физи-ческой актив-ности и спорта

Физическая и психологическая реабилитация инвалидов, про-паганда здорово-го образа жизни, двигательная активность насе-ления

Районный бюджет

Районный бюджет

РАЗДЕЛ II. РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1

2

3

4

5

Разработка и тиражи-рование памяток для детей и родителей по основам безопасности жизнедеятельности

Разработка и издание памяток и буклетов по профилактике куре-ния для подростков и молодежи

Разработка и издание памяток по здоровому питанию

Разработка и издание памяток для населе-ния по профилактике гриппа и ОРВИ, по значимости вакцино-профилактики

Разработка и издание буклетов по безопас-ному поведению и образу жизни в пожи-лом возрасте

Администра-ция района

Администра-ция района

Администра-ция района

Администра-ция района

Администра-ция района

Постоянно

2 тыс. руб.

Постоянно

2 тыс. руб.

Постоянно

2 тыс. руб.

Постоянно

2 тыс. руб.

Постоянно

2 тыс. руб.

Усиление пропа-ганды безопас-ного поведения, профилактики травматизма

Формирование основ знаний о ЗОЖ и послед-ствий употреб-ления табака

Снижение уров-ня заболеваний, связанных с не-
рациональным питанием.
Профилактика избыточного
веса

Снижение уров-ня заболеваемос-ти гриппом и ОРВИ.
Увеличение иммунной про-слойки

Повышение ка-чества жизни в пожилом возрас-те

Районный бюджет

Районный бюджет

Районный бюджет

Районный бюджет

Районный бюджет

РАЗДЕЛ III. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

1

2

3

4

5

Информационное сопровождение меро-приятий программы

Размещение инфор-мации в СМИ по во-просам ЗОЖ, спосо-бам укрепления здо-ровья, ответствен-ного родительства

Размещение инфор-мации по мероприя-тиям программы на страницах сайта Администрации рай-она

Реклама в торговых точках (плакат, бан-неры, и т. д.)

Реклама в сети Интернет (контекст-ная реклама в поисковых системах)

Администра-ция района

Администра-ция района

Администра-ция района

Администра-ция района

Администра-ция района

Постоянно

2 тыс. руб.

Постоянно,

средства не требуются

Постоянно,

средства не требуются

Постоянно

3 тыс. руб.

Постоянно,

средства не требуются

Информированность населения о ЗОЖ, способах сохране-ния и укрепления
здоровья, о факто-рах, влияющих на здоровье.
Пропаганда ЗОЖ через СМИ, подня-тие имиджа здоро-вой семьи

Информированность СМИ о мероприя-тиях программы

Информированность населения о ЗОЖ, о способах сохране-ния и укрепления
здоровья, о факто-рах, влияющих на здоровье

Информированность населения о ЗОЖ, о способах сохране-ния и укрепления
здоровья, о факто-рах, влияющих на здоровье

Районный бюджет

Районный бюджет

РАЗДЕЛ IV. РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Оснащение оборудо-ванием в соответствии со стандартами меди-цинских кабинетов образовательных учреждений

Комитет по образованию

Постоянно

15 тыс.руб.

Совершенствование работы с учащимися по пропаганде ЗОЖ, сохранению и укреп-лению здоровья

Районный бюджет

РАЗДЕЛ V. МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1

2

3

4

5

Проведение монито-ринга отношения жителей муници-пального образо-вания к здоровью

Мониторинг физии-ческой активности населения муници-пального образова-ния

Проведение социо-логического иссле-дования по изуче-нию формирования культуры здоровья в трудовых коллек-тивах

Проведение социо-логического иссле -
дования «Здоровье и качество жизни в
пожилом возрасте»

Проведение социо-логического иссле -
дования по изуче-нию образа жизни семей с детьми дошкольного возрас-та

Комитет по культуре

Комитет по культуре

Комитет по культуре

Совет ветеранов

Комитет по образованию

Постоянно

1 тыс. руб.

Постоянно

1 тыс. руб.

Постоянно

1 тыс. руб.

Постоянно

1 тыс. руб.

Постоянно

1 тыс. руб.

Изучение образа жизни жителей рай-она, ценностей здо-ровья

Определение основ-ных направлений деятельности по фи-зической активности

Определение основ-ных направлений деятельности по про-паганде ЗОЖ

Определение основ-ных направлений деятельности по про-паганде здорового образа жизни

Определение основ-ных направлений пропаганды здоро-вого образа жизни в
семье

Районный бюджет

Районный бюджет

Районный бюджет

Районный бюджет

Районный бюджет

             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 180.000.000 ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать