Основная информация
Дата опубликования: | 07 октября 2020г. |
Номер документа: | RU22008116202000051 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Бурлинского района Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ БУРЛИНСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 октября 2020 года № 248
с. Бурла
Об утверждении муниципальной программы «Противодействие терроризму на территории Бурлинского района Алтайского края на 2021-2025 годы»
В целях обеспечения повышения эффективности системы мер профилактики идеологии терроризма среди населения Бурлинского района и во исполнении Федерального Закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», в соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Бурлинский район Алтайского края до 2035 года, на основании постановления Администрации Бурлинского района от 28.02.2018 № 31 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Бурлинский район Алтайского края»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу «Противодействие терроризму на территории Бурлинского района Алтайского края на 2021-2025 годы» согласно приложения к данному постановлению.
2. Признать утратившими силу:
- Постановление Администрации Бурлинского района от 10.11.2014 г. № 294 «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Бурлинского района Алтайского края на 2015-2020 годы» с 01.01.2021 г.;
- Постановление Администрации Бурлинского района от 13.02.2020 г. № 42 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 10.11.2014 г. № 294 «Об утверждении муниципальной программы «Противодействие терроризму и экстремизму в Бурлинском районе на 2015-2020гг.»;
- Постановление Администрации Бурлинского района от 22.01.2019 г. № 25 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 10.11.2014 г. № 294 «Об утверждении муниципальной программы «Противодействие терроризму и экстремизму в Бурлинском районе на 2015-2020гг.»;
- Постановление Администрации Бурлинского района от 17.01.2018 г. № 7 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 10.11.2014 г. № 294 «Об утверждении муниципальной программы «Противодействие терроризму и экстремизму в Бурлинском районе на 2015-2020гг.»
3. Данное постановление обнародовать путем размещения на официальном интернет-сайте Администрации Бурлинского района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела ГОЧС и МОБ работы Администрации района Сапа Ю.Н.
Глава района С.А. Давыденко
Приложение
к постановлению Администрации
Бурлинского района
от 07 октября 2020 г. № 248
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Противодействие терроризму на территории Бурлинского района
Алтайского края на 2021-2025 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы
Администрация Бурлинского района Алтайского края
Соисполнители программы
Отдел гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе Администрации Бурлинского района
Участники программы
Отдел гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе Администрации Бурлинского района;
Комитет по образованию Администрации Бурлинского района;
Комитет по культуре Администрации Бурлинского района;
Отделение полиции по Бурлинскому району МО МВД России «Славгородский» (по согласованию)
Программно-целевые инструменты программы
Федеральный закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ
«О противодействии терроризму»
Цель программы
Создание условий для устранения причин, способствующих проявлению терроризма, в т.ч. устранение предпосылок распространения террористической идеологии в Бурлинском районе
Задачи программы
Выявление и устранения причин и условий, способствующих проявлению терроризма, обеспечение защищенности объектов Бурлинского района от возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов;
системное противодействие идеологическим истокам терроризма;
проведение информационных и пропагандистских мероприятий, направленных на недопущение формирования у граждан террористических намерений и настроений.
Целевые индикаторы и показатели программы
Количество предотвращенных террористических актов;
количество проведенных выступлений в СМИ по вопросам профилактики терроризма и экстремизма
Сроки и этапы реализации программы
2021-2025 годы
Объемы финансирования программы (прогноз – суммы могут быть уточнены при принятии бюджета на очередной финансовый год и плановый период)
Общий объем финансирования программы составляет 50 тыс. рублей, в том числе:
из консолидированного районного бюджета – 50 тыс. рублей, из них:
в 2021 году – 10 тыс. рублей;
в 2022 году – 10 тыс. рублей;
в 2023 году – 10 тыс. рублей
в 2024 году – 10 тыс. рублей
в 2025 году – 10 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации программы
увеличение до 8 единиц количества тематических семинаров-совещаний по вопросам противодействия межэтнической, межнациональной и межрелигиозной конфликтностям, распространения радикальной идеологии, в том числе идеологии терроризма в миграционной среде с участием сотрудников надзорных и правоохранительных органов, представителей СМИ;
увеличение до 100 единиц количества информационных сообщений: публикаций, в СМИ района (в том числе в интернетизданиях) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления в сфере противодействия терроризму
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Необходимость подготовки Программы и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом в Российской Федерации остается напряженной.
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Уставом муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, в целях определения основных направлений деятельности в рамках реализации вопроса местного значения – участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма на территории муниципального образования.
Основные понятия:
Терроризм - это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия. В праве России терроризм определяется как идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанная с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий.
Приграничное расположение, а также наличие объектов, таких как ПОО ООО «Бурлинский элеватор», железнодорожная станция, на территории Бурлинского района обуславливает возможность террористических угроз. На ситуацию в районе существенное влияние оказывают ее географическое положение, многонациональный состав населения, значительная протяженность государственной границы РФ. Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. Характерными недостатками по обеспечению безопасности на ряде объектов социальной сферы, здравоохранения, образования, культуры являются: отсутствие тревожной кнопки, систем оповещения, металлических дверей. Имеют место недостаточные знания и отсутствие навыков обучающихся, посетителей и работников правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма.
Терроризм представляет собой сложную систему, состоящую из комплекса взаимодополняющих процессов: идеологических, криминальных, военных, религиозных, экономических и национальных. Любые проявления террористического характера угрожают безопасности государства и его гражданам, влекут за собой политические, экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей.
Большое значение для организации противодействия терроризму имеет мониторинг его проявлений, а также недопущение использования средств массовой информации для пропаганды его идей.
2. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации
Реализация основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму позволит значительно расширить сферу профилактики терроризма в целом, повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления, выработать адекватную современную упреждающую систему мер противодействия терроризму в районе.
Невыполнение отдельных задач программы существенно снизит положительные эффекты и ожидаемые результаты и приведёт к не достижению цели создания условий для устранения причин, способствующих проявлению терроризма, в т.ч. устранения предпосылок распространения террористической идеологии и в целом, к невыполнению Программы.
Основными целями программы являются:
- создание условий для устранения причин, способствующих проявлению терроризма, в т.ч. устранение предпосылок распространения террористической идеологии в Бурлинском районе;
Программа предусматривает решение следующих задач:
- выявление и устранения причин и условий, способствующих проявлению терроризма, обеспечение защищенности объектов Бурлинского района от возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов;
- системное противодействие идеологическим истокам терроризма;
- проведение информационных и пропагандистских мероприятий, направленных на недопущение формирования у граждан террористических намерений и настроений.
Сведения об индикаторах Программы и их значениях по годам приведены в приложении 1.
В результате реализации Программы к 2025 году ожидается:
увеличение до 8 единиц количества тематических семинаров-совещаний по вопросам противодействия межэтнической, межнациональной и межрелигиозной конфликтностям, распространения радикальной идеологии, в том числе идеологии терроризма в миграционной среде с участием сотрудников надзорных и правоохранительных органов, представителей СМИ;
увеличение до 80 единиц количества информационных сообщений: публикаций, в СМИ района (в том числе в интернетизданиях) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления в сфере противодействия терроризму. Важнейшими условиями успешного выполнения программы является эффективное взаимодействие Администрации Бурлинского района с образовательными учреждениями, учреждениями культуры, общественными организациями и объединениями, некоммерческими организациями в рамках ее реализации.
Срок реализации программы 2021-2025 годы. Этапы не предусмотрены.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Система программных мероприятий на 2021-2025 годы представляет собой действия, ориентированные на мероприятия по противодействию проявлений терроризма и являющихся продолжением мероприятий, реализованных в рамках целевой программы мероприятий по профилактике терроризма на территории Бурлинского района Алтайского края на период 2015 – 2020 годы.
Подробный перечень мероприятий программы в 2021 – 2025 годах приведен в приложении 2.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации
муниципальной программы
Общий объем финансирования программы составляет 50 тыс. рублей, в том числе:
из районного бюджета – 50 тыс. рублей, из них:
в 2021 году – 10 тыс. рублей;
в 2022 году – 10 тыс. рублей;
в 2023 году – 10 тыс. рублей
в 2024 году – 10 тыс. рублей
в 2025 году – 10 тыс. рублей
Объемы финансирования мероприятий программы уточняются при разработке и утверждении районного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Сводные финансовые затраты на реализацию программы с распределением по годам и источникам финансирования приведены в приложении 3.
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
На решение задач и достижение целей программы могут оказать влияние следующие риски:
Внутренние риски:
1. Организационные, связанные с возможной неэффективной реализацией выполнения мероприятий программы в результате недостаточной квалификации кадров исполнителей.
2. Низкая эффективность использования бюджетных средств.
3. Необоснованное перераспределение средств, определенных программой в ходе ее реализации.
Внешние риски:
1. Финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Программы.
2. Риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств, в связи с данными изменениями.
3. Непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
К мерам регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
- создание эффективной системы контроля исполнения программных мероприятий, эффективного использования бюджетных средств;
- внесение своевременной корректировки и выделение дополнительных объемов финансирования основным исполнителям целевых мероприятий, входящих в состав программы;
- разработку соответствующих мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации программы;
- оперативное реагирование и внесение изменений в программу, снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей программы.
6. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, целесообразности и адресности использования средств районного бюджета их целевому назначению.
Комплексная оценка эффективности программы осуществляется согласно постановлению Администрации Бурлинского района Алтайского края от 28.02.2018 года № 31 «Об утверждение Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Бурлинский район Алтайского края».
Приложение 1
к муниципальной программе Бурлинского района
«Противодействие терроризму на территории
Бурлинского района Алтайского края
на 2021-2025 годы»
ДИНАМИКА
важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации муниципальной программы «Противодействие терроризму на территории Бурлинского района Алтайского края на 2021-2025 годы»
№ п/п
Целевой индикатор
Единица
измерения
Значение индикатора по годам
2019 г.
2020 г.
годы реализации муниципальной программы
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
2025 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Количество предотвращенных террористических актов
единиц
0
0
0
0
0
0
0
2
Количество проведенных выступлений в СМИ по вопросам профилактики терроризма и экстремизма
единиц
2
2
2
2
2
2
2
Приложение 2
к муниципальной программе Бурлинского района
«Противодействие терроризму на территории
Бурлинского района Алтайского края
на 2021-2025 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной программы «Противодействие терроризму на территории
Бурлинского района Алтайского края на 2021-2025 годы»
Цель, задачи, мероприятия
Срок
реализации
Участник программы
Сумма затрат, тыс. рублей
Источники финансирования
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная программа «Противодействие терроризму на территории Бурлинского района Алтайского края на 2021-2025 годы»
Цель: Создание условий для устранения причин, способствующих проявлению терроризма, в т.ч. устранение предпосылок распространения террористической идеологии в Бурлинском районе
2021-2025 годы
10
10
10
10
10
50
всего:
в том числе:
10
10
10
10
10
50
районный бюджет
Задача 1: Проведение информационных и пропагандистских мероприятий, направленных на недопущение формирования у граждан террористических намерений и настроений
2021-2025 годы
денежные средства на реализацию мероприятий не требуются
Мероприятие 1.1. Обучение населения способам защиты и действиям при возникновении террористической угрозы
2021-2025 годы
Администрации сельсоветов, руководители:
образовательных учреждений;
организаций;
предприятий
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
Мероприятие 1.2. Осуществление через СМИ информационных сообщений, публикации статей и заметок с целью предупреждения террористических проявлений
2021-2025 годы
Антитеррористическая комиссия, отделение полиции по Бурлинскому району
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
Задача 2: Выявление и устранения причин и условий, способствующих проявлению терроризма, обеспечение защищенности объектов Бурлинского района от возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов
2021-2025 годы
денежные средства на реализацию мероприятий не требуются
Мероприятие 2.1. Обеспечение антитеррористической безопасности граждан в период подготовки и проведения выборных компаний, праздничных, культурных, спортивных мероприятий с массовым участием населения
2021-2025 годы
Антитеррористическая комиссия,
отделение полиции по Бурлинскому району
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
Мероприятие 2.2. Комплексные проверки потенциально опасных объектов и объектов, подлежащих антитеррористической защите, на предмет профилактики террористических актов и техногенных аварий на них.
2021-2025 годы
Администрация района,
отделение полиции по Бурлинскому району
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
Мероприятие 2.3. Проведение учений и тренировок на объектах культуры, спорта и образования по отработке действий при угрозе совершения террористического акта или ЧС.
2021-2025 годы
Антитеррористическая комиссия, Комитет по образованию, Комитет по культуре
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
Мероприятие 2.4. Корректировка паспортов безопасности объектов с массовым пребыванием людей
2021-2025 годы
Комитет по образованию, Комитет по культуре, руководители учреждений
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
Мероприятие 2.5. Уточнение перечня заброшенных зданий и помещений, расположенных на территории сельских поселений. Своевременное информирование правоохранительных органов о фактах нахождения (проживания) на указанных объектах подозрительных лиц, предметов и вещей.
2021-2025 годы
Администрации сельсоветов
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
Мероприятие 2.6. Выявление лиц, сдающих жилые помещения в поднаем, и фактов проживания в жилых помещениях без регистрации
2021-2025 годы
Участковые уполномоченные отделения полиции по Бурлинскому району
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
Мероприятие 2.7. Организация и проведение профилактической работы среди учащихся средних общеобразовательных школ с целью разъяснения ответственности за заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористических актов
2021-2025 годы
Руководители
образовательных организаций,
участковые уполномоченные отделения полиции по Бурлинскому району
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
Задача 3: Системное противодействие идеологическим истокам терроризма
2021-2025 годы
10
10
10
10
10
50
всего:
в том числе:
10
10
10
10
10
50
районный бюджет
Мероприятие 3.1. Распространение среди читателей библиотек информационных материалов, содействующих повышению уровня толерантного сознания молодежи
2021-2025 годы
Комитет по культуре Администрации района
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
Мероприятие 3.2. Приобретение комплектов плакатов по профилактике терроризма и экстремизма для муниципальных учреждений, подписка на журнал «Гражданская защита»
2021-2025 годы
Антитеррористическая комиссия, Комитет по образованию, Комитет по культуре
1
1
1
1
1
5
районный бюджет
Мероприятие 3.3. Организация работы учреждений образования и культуры по формированию в сознании молодых людей идеи личной и коллективной обязанности уважать права человека и нетерпимости к любым проявлениям терроризма
2021-2025 годы
Комитет по образованию, Комитет по культуре
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
Мероприятие 3.4. Антитеррористическая пропаганда среди населения,
в том числе:
- проведение тренингов, мастер-классов, семинаров в образовательных и культурно - досуговых учреждениях, спортивно-массовых мероприятий, фестивалей, выставок на тему «Терроризм – зло человечества»
2021-2025 годы
Антитеррористическая комиссия, Комитет по образованию, Комитет по культуре
9
9
9
9
9
45
районный бюджет
Мероприятие 3.5. Проведение ежегодной акции «Молодежь против терроризма»
2021-2025 годы
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
Мероприятие 3.6. Профилактика террористической деятельности в молодежной среде путем проведения информационно-профилактической работы:
- проведение бесед, уроков мужества в день солидарности в борьбе с терроризмом; - проведение мероприятий посвященных Дню народного единства
2021-2025 годы
Комитет по образованию, Комитет по культуре
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
Мероприятие 3.7. Организация и проведение встреч с педагогическими коллективами учебных заведений района на предмет выявления лиц и групп, склонных к распространению идей терроризма
2021-2025 годы
Отделение полиции по Бурлинскому району
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
Приложение 3
к муниципальной программе Бурлинского района
«Противодействие терроризму на территории
Бурлинского района Алтайского края
на 2021-2025 годы»
ОБЪЕМ
финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
«Противодействие терроризму на территории Бурлинского района Алтайского края на 2021-2025 годы»
Источники и направления расходов
Сумма расходов, тыс. рублей
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
2025 г.
всего
1
3
4
5
6
7
8
Всего финансовых затрат
10
10
10
10
10
50
в том числе
из районного бюджета
10
10
10
10
10
50
из краевого бюджета
(на условиях софинансирования)
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
из внебюджетных источников
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ БУРЛИНСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 октября 2020 года № 248
с. Бурла
Об утверждении муниципальной программы «Противодействие терроризму на территории Бурлинского района Алтайского края на 2021-2025 годы»
В целях обеспечения повышения эффективности системы мер профилактики идеологии терроризма среди населения Бурлинского района и во исполнении Федерального Закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», в соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Бурлинский район Алтайского края до 2035 года, на основании постановления Администрации Бурлинского района от 28.02.2018 № 31 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Бурлинский район Алтайского края»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу «Противодействие терроризму на территории Бурлинского района Алтайского края на 2021-2025 годы» согласно приложения к данному постановлению.
2. Признать утратившими силу:
- Постановление Администрации Бурлинского района от 10.11.2014 г. № 294 «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Бурлинского района Алтайского края на 2015-2020 годы» с 01.01.2021 г.;
- Постановление Администрации Бурлинского района от 13.02.2020 г. № 42 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 10.11.2014 г. № 294 «Об утверждении муниципальной программы «Противодействие терроризму и экстремизму в Бурлинском районе на 2015-2020гг.»;
- Постановление Администрации Бурлинского района от 22.01.2019 г. № 25 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 10.11.2014 г. № 294 «Об утверждении муниципальной программы «Противодействие терроризму и экстремизму в Бурлинском районе на 2015-2020гг.»;
- Постановление Администрации Бурлинского района от 17.01.2018 г. № 7 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 10.11.2014 г. № 294 «Об утверждении муниципальной программы «Противодействие терроризму и экстремизму в Бурлинском районе на 2015-2020гг.»
3. Данное постановление обнародовать путем размещения на официальном интернет-сайте Администрации Бурлинского района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела ГОЧС и МОБ работы Администрации района Сапа Ю.Н.
Глава района С.А. Давыденко
Приложение
к постановлению Администрации
Бурлинского района
от 07 октября 2020 г. № 248
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Противодействие терроризму на территории Бурлинского района
Алтайского края на 2021-2025 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы
Администрация Бурлинского района Алтайского края
Соисполнители программы
Отдел гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе Администрации Бурлинского района
Участники программы
Отдел гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе Администрации Бурлинского района;
Комитет по образованию Администрации Бурлинского района;
Комитет по культуре Администрации Бурлинского района;
Отделение полиции по Бурлинскому району МО МВД России «Славгородский» (по согласованию)
Программно-целевые инструменты программы
Федеральный закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ
«О противодействии терроризму»
Цель программы
Создание условий для устранения причин, способствующих проявлению терроризма, в т.ч. устранение предпосылок распространения террористической идеологии в Бурлинском районе
Задачи программы
Выявление и устранения причин и условий, способствующих проявлению терроризма, обеспечение защищенности объектов Бурлинского района от возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов;
системное противодействие идеологическим истокам терроризма;
проведение информационных и пропагандистских мероприятий, направленных на недопущение формирования у граждан террористических намерений и настроений.
Целевые индикаторы и показатели программы
Количество предотвращенных террористических актов;
количество проведенных выступлений в СМИ по вопросам профилактики терроризма и экстремизма
Сроки и этапы реализации программы
2021-2025 годы
Объемы финансирования программы (прогноз – суммы могут быть уточнены при принятии бюджета на очередной финансовый год и плановый период)
Общий объем финансирования программы составляет 50 тыс. рублей, в том числе:
из консолидированного районного бюджета – 50 тыс. рублей, из них:
в 2021 году – 10 тыс. рублей;
в 2022 году – 10 тыс. рублей;
в 2023 году – 10 тыс. рублей
в 2024 году – 10 тыс. рублей
в 2025 году – 10 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации программы
увеличение до 8 единиц количества тематических семинаров-совещаний по вопросам противодействия межэтнической, межнациональной и межрелигиозной конфликтностям, распространения радикальной идеологии, в том числе идеологии терроризма в миграционной среде с участием сотрудников надзорных и правоохранительных органов, представителей СМИ;
увеличение до 100 единиц количества информационных сообщений: публикаций, в СМИ района (в том числе в интернетизданиях) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления в сфере противодействия терроризму
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Необходимость подготовки Программы и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом в Российской Федерации остается напряженной.
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Уставом муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, в целях определения основных направлений деятельности в рамках реализации вопроса местного значения – участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма на территории муниципального образования.
Основные понятия:
Терроризм - это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия. В праве России терроризм определяется как идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанная с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий.
Приграничное расположение, а также наличие объектов, таких как ПОО ООО «Бурлинский элеватор», железнодорожная станция, на территории Бурлинского района обуславливает возможность террористических угроз. На ситуацию в районе существенное влияние оказывают ее географическое положение, многонациональный состав населения, значительная протяженность государственной границы РФ. Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. Характерными недостатками по обеспечению безопасности на ряде объектов социальной сферы, здравоохранения, образования, культуры являются: отсутствие тревожной кнопки, систем оповещения, металлических дверей. Имеют место недостаточные знания и отсутствие навыков обучающихся, посетителей и работников правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма.
Терроризм представляет собой сложную систему, состоящую из комплекса взаимодополняющих процессов: идеологических, криминальных, военных, религиозных, экономических и национальных. Любые проявления террористического характера угрожают безопасности государства и его гражданам, влекут за собой политические, экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей.
Большое значение для организации противодействия терроризму имеет мониторинг его проявлений, а также недопущение использования средств массовой информации для пропаганды его идей.
2. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации
Реализация основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму позволит значительно расширить сферу профилактики терроризма в целом, повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления, выработать адекватную современную упреждающую систему мер противодействия терроризму в районе.
Невыполнение отдельных задач программы существенно снизит положительные эффекты и ожидаемые результаты и приведёт к не достижению цели создания условий для устранения причин, способствующих проявлению терроризма, в т.ч. устранения предпосылок распространения террористической идеологии и в целом, к невыполнению Программы.
Основными целями программы являются:
- создание условий для устранения причин, способствующих проявлению терроризма, в т.ч. устранение предпосылок распространения террористической идеологии в Бурлинском районе;
Программа предусматривает решение следующих задач:
- выявление и устранения причин и условий, способствующих проявлению терроризма, обеспечение защищенности объектов Бурлинского района от возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов;
- системное противодействие идеологическим истокам терроризма;
- проведение информационных и пропагандистских мероприятий, направленных на недопущение формирования у граждан террористических намерений и настроений.
Сведения об индикаторах Программы и их значениях по годам приведены в приложении 1.
В результате реализации Программы к 2025 году ожидается:
увеличение до 8 единиц количества тематических семинаров-совещаний по вопросам противодействия межэтнической, межнациональной и межрелигиозной конфликтностям, распространения радикальной идеологии, в том числе идеологии терроризма в миграционной среде с участием сотрудников надзорных и правоохранительных органов, представителей СМИ;
увеличение до 80 единиц количества информационных сообщений: публикаций, в СМИ района (в том числе в интернетизданиях) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления в сфере противодействия терроризму. Важнейшими условиями успешного выполнения программы является эффективное взаимодействие Администрации Бурлинского района с образовательными учреждениями, учреждениями культуры, общественными организациями и объединениями, некоммерческими организациями в рамках ее реализации.
Срок реализации программы 2021-2025 годы. Этапы не предусмотрены.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Система программных мероприятий на 2021-2025 годы представляет собой действия, ориентированные на мероприятия по противодействию проявлений терроризма и являющихся продолжением мероприятий, реализованных в рамках целевой программы мероприятий по профилактике терроризма на территории Бурлинского района Алтайского края на период 2015 – 2020 годы.
Подробный перечень мероприятий программы в 2021 – 2025 годах приведен в приложении 2.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации
муниципальной программы
Общий объем финансирования программы составляет 50 тыс. рублей, в том числе:
из районного бюджета – 50 тыс. рублей, из них:
в 2021 году – 10 тыс. рублей;
в 2022 году – 10 тыс. рублей;
в 2023 году – 10 тыс. рублей
в 2024 году – 10 тыс. рублей
в 2025 году – 10 тыс. рублей
Объемы финансирования мероприятий программы уточняются при разработке и утверждении районного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Сводные финансовые затраты на реализацию программы с распределением по годам и источникам финансирования приведены в приложении 3.
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
На решение задач и достижение целей программы могут оказать влияние следующие риски:
Внутренние риски:
1. Организационные, связанные с возможной неэффективной реализацией выполнения мероприятий программы в результате недостаточной квалификации кадров исполнителей.
2. Низкая эффективность использования бюджетных средств.
3. Необоснованное перераспределение средств, определенных программой в ходе ее реализации.
Внешние риски:
1. Финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Программы.
2. Риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств, в связи с данными изменениями.
3. Непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
К мерам регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
- создание эффективной системы контроля исполнения программных мероприятий, эффективного использования бюджетных средств;
- внесение своевременной корректировки и выделение дополнительных объемов финансирования основным исполнителям целевых мероприятий, входящих в состав программы;
- разработку соответствующих мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации программы;
- оперативное реагирование и внесение изменений в программу, снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей программы.
6. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, целесообразности и адресности использования средств районного бюджета их целевому назначению.
Комплексная оценка эффективности программы осуществляется согласно постановлению Администрации Бурлинского района Алтайского края от 28.02.2018 года № 31 «Об утверждение Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Бурлинский район Алтайского края».
Приложение 1
к муниципальной программе Бурлинского района
«Противодействие терроризму на территории
Бурлинского района Алтайского края
на 2021-2025 годы»
ДИНАМИКА
важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации муниципальной программы «Противодействие терроризму на территории Бурлинского района Алтайского края на 2021-2025 годы»
№ п/п
Целевой индикатор
Единица
измерения
Значение индикатора по годам
2019 г.
2020 г.
годы реализации муниципальной программы
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
2025 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Количество предотвращенных террористических актов
единиц
0
0
0
0
0
0
0
2
Количество проведенных выступлений в СМИ по вопросам профилактики терроризма и экстремизма
единиц
2
2
2
2
2
2
2
Приложение 2
к муниципальной программе Бурлинского района
«Противодействие терроризму на территории
Бурлинского района Алтайского края
на 2021-2025 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной программы «Противодействие терроризму на территории
Бурлинского района Алтайского края на 2021-2025 годы»
Цель, задачи, мероприятия
Срок
реализации
Участник программы
Сумма затрат, тыс. рублей
Источники финансирования
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная программа «Противодействие терроризму на территории Бурлинского района Алтайского края на 2021-2025 годы»
Цель: Создание условий для устранения причин, способствующих проявлению терроризма, в т.ч. устранение предпосылок распространения террористической идеологии в Бурлинском районе
2021-2025 годы
10
10
10
10
10
50
всего:
в том числе:
10
10
10
10
10
50
районный бюджет
Задача 1: Проведение информационных и пропагандистских мероприятий, направленных на недопущение формирования у граждан террористических намерений и настроений
2021-2025 годы
денежные средства на реализацию мероприятий не требуются
Мероприятие 1.1. Обучение населения способам защиты и действиям при возникновении террористической угрозы
2021-2025 годы
Администрации сельсоветов, руководители:
образовательных учреждений;
организаций;
предприятий
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
Мероприятие 1.2. Осуществление через СМИ информационных сообщений, публикации статей и заметок с целью предупреждения террористических проявлений
2021-2025 годы
Антитеррористическая комиссия, отделение полиции по Бурлинскому району
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
Задача 2: Выявление и устранения причин и условий, способствующих проявлению терроризма, обеспечение защищенности объектов Бурлинского района от возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов
2021-2025 годы
денежные средства на реализацию мероприятий не требуются
Мероприятие 2.1. Обеспечение антитеррористической безопасности граждан в период подготовки и проведения выборных компаний, праздничных, культурных, спортивных мероприятий с массовым участием населения
2021-2025 годы
Антитеррористическая комиссия,
отделение полиции по Бурлинскому району
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
Мероприятие 2.2. Комплексные проверки потенциально опасных объектов и объектов, подлежащих антитеррористической защите, на предмет профилактики террористических актов и техногенных аварий на них.
2021-2025 годы
Администрация района,
отделение полиции по Бурлинскому району
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
Мероприятие 2.3. Проведение учений и тренировок на объектах культуры, спорта и образования по отработке действий при угрозе совершения террористического акта или ЧС.
2021-2025 годы
Антитеррористическая комиссия, Комитет по образованию, Комитет по культуре
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
Мероприятие 2.4. Корректировка паспортов безопасности объектов с массовым пребыванием людей
2021-2025 годы
Комитет по образованию, Комитет по культуре, руководители учреждений
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
Мероприятие 2.5. Уточнение перечня заброшенных зданий и помещений, расположенных на территории сельских поселений. Своевременное информирование правоохранительных органов о фактах нахождения (проживания) на указанных объектах подозрительных лиц, предметов и вещей.
2021-2025 годы
Администрации сельсоветов
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
Мероприятие 2.6. Выявление лиц, сдающих жилые помещения в поднаем, и фактов проживания в жилых помещениях без регистрации
2021-2025 годы
Участковые уполномоченные отделения полиции по Бурлинскому району
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
Мероприятие 2.7. Организация и проведение профилактической работы среди учащихся средних общеобразовательных школ с целью разъяснения ответственности за заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористических актов
2021-2025 годы
Руководители
образовательных организаций,
участковые уполномоченные отделения полиции по Бурлинскому району
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
Задача 3: Системное противодействие идеологическим истокам терроризма
2021-2025 годы
10
10
10
10
10
50
всего:
в том числе:
10
10
10
10
10
50
районный бюджет
Мероприятие 3.1. Распространение среди читателей библиотек информационных материалов, содействующих повышению уровня толерантного сознания молодежи
2021-2025 годы
Комитет по культуре Администрации района
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
Мероприятие 3.2. Приобретение комплектов плакатов по профилактике терроризма и экстремизма для муниципальных учреждений, подписка на журнал «Гражданская защита»
2021-2025 годы
Антитеррористическая комиссия, Комитет по образованию, Комитет по культуре
1
1
1
1
1
5
районный бюджет
Мероприятие 3.3. Организация работы учреждений образования и культуры по формированию в сознании молодых людей идеи личной и коллективной обязанности уважать права человека и нетерпимости к любым проявлениям терроризма
2021-2025 годы
Комитет по образованию, Комитет по культуре
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
Мероприятие 3.4. Антитеррористическая пропаганда среди населения,
в том числе:
- проведение тренингов, мастер-классов, семинаров в образовательных и культурно - досуговых учреждениях, спортивно-массовых мероприятий, фестивалей, выставок на тему «Терроризм – зло человечества»
2021-2025 годы
Антитеррористическая комиссия, Комитет по образованию, Комитет по культуре
9
9
9
9
9
45
районный бюджет
Мероприятие 3.5. Проведение ежегодной акции «Молодежь против терроризма»
2021-2025 годы
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
Мероприятие 3.6. Профилактика террористической деятельности в молодежной среде путем проведения информационно-профилактической работы:
- проведение бесед, уроков мужества в день солидарности в борьбе с терроризмом; - проведение мероприятий посвященных Дню народного единства
2021-2025 годы
Комитет по образованию, Комитет по культуре
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
Мероприятие 3.7. Организация и проведение встреч с педагогическими коллективами учебных заведений района на предмет выявления лиц и групп, склонных к распространению идей терроризма
2021-2025 годы
Отделение полиции по Бурлинскому району
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются
Приложение 3
к муниципальной программе Бурлинского района
«Противодействие терроризму на территории
Бурлинского района Алтайского края
на 2021-2025 годы»
ОБЪЕМ
финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
«Противодействие терроризму на территории Бурлинского района Алтайского края на 2021-2025 годы»
Источники и направления расходов
Сумма расходов, тыс. рублей
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
2025 г.
всего
1
3
4
5
6
7
8
Всего финансовых затрат
10
10
10
10
10
50
в том числе
из районного бюджета
10
10
10
10
10
50
из краевого бюджета
(на условиях софинансирования)
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
из внебюджетных источников
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 110.010.000 Профилактика терроризма и экстремизма. Ликвидация последствий террористических актов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: