Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2020г.
Номер документа: RU22008116202000050
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Бурлинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ БУРЛИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 октября 2020г.                                                                                             № 247

с. Бурла

Об утверждении муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда в Бурлинском районе на 2021-2025 годы»

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Бурлинский район Алтайского края до 2035 года, на основании постановления Администрации Бурлинского района от 28.02.2018 № 31 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Бурлинский район Алтайского края»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Улучшение условий и охраны труда в Бурлинском районе на 2021-2025 годы» (прилагается).

2. Постановления Администрации Бурлинского района считать утратившими силу с 01 января 2021 года:

- от 14.11.2014 № 306 «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда в Бурлинском районе» на 2015-2020 годы»;

- от 06.05.2015 № 127 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 14.11.2014г. № 306 «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда в Бурлинском районе» на 2015-2020 годы»;

- от 27.02.2017 № 51 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 14.11.2014г. № 306 «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда в Бурлинском районе» на 2015-2020 годы»;

- от 14.04.2018 № 83 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 14.11.2014г. № 306 «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда в Бурлинском районе» на 2015-2020 годы»;

- от 22.01.2019 № 22 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 14.11.2014г. № 306 «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда в Бурлинском районе» на 2015-2020 годы».

3. Данное постановление обнародовать путем размещения на официальном Интернет-сайте Администрации Бурлинского района Алтайского края.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации района, начальника Управления по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям Администрации района Пыльцова О.В.

Глава Бурлинского района  С.А. Давыденко

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Бурлинского района Алтайского края

от 06 октября 2020 года № 247

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Улучшение условий и охраны труда в Бурлинском районе на 2021-2025 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной программы

Заказчик

программы

Администрация Бурлинского района Алтайского края

Основные разработчики программы

Управление по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям Администрации Бурлинского района Алтайского края

Соисполнители программы

Администрация Бурлинского района Алтайского края;

Управление по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям Администрации Бурлинского района Алтайского края

Участники программы

Администрация Бурлинского района Алтайского края;

Управление по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям Администрации Бурлинского района Алтайского края;

работодатели

Цель программы

обеспечение безопасности жизни и здоровья работающих граждан, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия труда.

Задачи программы

организация социального партнерства между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований района, работодателями и общественными организациями для реализации политики в области охраны труда;

совершенствование системы обучения, подготовки и аттестации кадров по вопросам охраны труда;

создание информационно-аналитического обеспечения в проведении работы по охране труда;

обеспечение взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти (в том числе контрольно-надзорных органов), профессиональных органов и работодателей в решении проблем улучшения условий и охраны труда в организациях

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

Численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих;

доля рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда;

доля руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда.

Срок реализации программы

2021-2025 гг. без деления на этапы

Объемы и источники финансирования

общий объем финансирования муниципальной программы – 525 тыс. рублей, в том числе:

2021 г. – 105 тыс. рублей;

2022 г. – 105 тыс. рублей;

2023 г. – 105 тыс. рублей;

2024 г. - 105 тыс. рублей;

2025 г. - 105 тыс. рублей, в том числе:

средства местного бюджета – 25 тыс. рублей:

2021 г. – 5 тыс. руб. – местный бюджет;

2022 г. – 5 тыс. руб. – местный бюджет;

2023 г.- 5 тыс. руб. – местный бюджет;

2024.г - 5 тыс. руб. - местный бюджет;

2025 г. - 5 тыс. руб. - местный бюджет,

внебюджетные средства (средства работодателей) - 500 тыс. рублей:

2021 г. – 100 тыс. рублей;

2022 г. – 100 тыс. рублей;

2023 г. – 100 тыс. рублей;

2024 г. – 100 тыс. рублей;

2025 г. – 100 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Численность погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих – 0 ед.

1.Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа «Улучшение условий и охраны труда на территории Бурлинского района на 2021-2025 гг.» (далее – «Программа») разработана отделом по экономическому развитию и предпринимательству Управления по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям Администрации Бурлинского района в соответствии с Трудовым кодексом РФ и Законом Алтайского края «Об охране труда в Алтайском крае».

В последние годы состояние условий и охраны труда в организациях Бурлинского района не имеет тенденции к ухудшению, однако вопросы охраны труда – тот аспект деятельности любой организации, который нельзя оставлять без внимания, это обусловлено, прежде всего, низким уровнем технической оснащенности многих производств, изношенностью основных производственных фондов, недостаточным обеспечением средствами индивидуальной защиты.

Наряду с техническими причинами, устранение которых требует финансовых и материальных затрат, решение многих проблем охраны труда сдерживается недостаточной организацией трудового процесса, отсутствием четкой системы управления охраной труда в организациях, недостаточным уровнем знаний требований безопасности, низкой дисциплиной труда.

Проведенный анализ ситуации с охраной труда в районе указывает на необходимость системного подхода к проблеме улучшения условий и охраны труда, разработки и осуществления районной программы улучшения условий и охраны труда.

Программа нацелена на обеспечение условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, государственных гарантий и правовой защиты работающих в части условий и охраны труда, предупреждение и профилактику производственного травматизма и профзаболеваний.

2. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации

Цель Программы - обеспечение безопасности жизни и здоровья работающих граждан, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия труда.

Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

- обеспечение взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти (в том числе контрольно-надзорных органов), профсоюзных органов и работодателей в решении проблем улучшения условий и охраны труда в организациях;

- организация социального партнерства между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований района, работодателями и общественными организациями для реализации государственной политики в области охраны труда;

- организация проведения обучения по охране труда;

- создание информационно-аналитического обеспечения в проведении работы по охране труда.

Достижение цели и решение задач Программы оценивается прилагаемыми целевыми индикаторами, представленными (приложение 1).

Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2021 года по 2025 год включительно. Этапы не предусмотрены.

3. Обобщенная характеристика программных мероприятий муниципальной программы

Система программных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:

- правовое и нормативное обеспечение;

- организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда;

- санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия;

- обучения по подготовке кадров; организация

- информационное обеспечение охраны труда, пропаганда вопросов охраны труда.

Перечень мероприятий Программы отражен в приложении 2 к настоящей Программе.

4.Общий объем финансовых ресурсов необходимых для реализации муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы – 525 тыс. рублей, в том числе:

2021 г. – 105,0 тыс. рублей;

2022 г. – 105,0 тыс. рублей;

2023 г. – 105,0 тыс. рублей;

2024 г. - 105,0 тыс. рублей;

2025 г. - 105,0 тыс. рублей, в том числе:

средства местного бюджета – 25 тыс. рублей:

2021 г. – 5 тыс. руб. – местный бюджет;

2022 г. – 5 тыс. руб. – местный бюджет;

2023 г.- 5 тыс. руб. – местный бюджет;

2024.г - 5 тыс. руб. - местный бюджет;

2025 г. - 5 тыс. руб. - местный бюджет,

внебюджетные средства (средства работодателей) - 500 тыс. рублей:

2021 г. – 100,0 тыс. рублей;

2022 г. – 100,0 тыс. рублей;

2023 г. – 100,0 тыс. рублей;

2024 г. - 100,0 тыс. рублей;

2025 г. - 100,0 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы отражено в приложении 3.

5. Анализ рисков муниципальной программы и описание мер управления рисками муниципальной программы

Основными рисками реализации муниципальной программы являются:

- неэффективное и неполное использование возможностей, предоставляемых в рамках реализации мероприятий муниципальной программы

- сокращение объёмов финансирования за счёт средств местного бюджета и средств работодателей всех уровней на реализацию мероприятий подпрограммы;

- замедление темпов экономического роста в связи с банкротством сельхозпредприятий района из-за возможной засухи.

Последствиями негативного развития событий (реализации рисков) могут быть:

- изменение сроков и (или) стоимости реализации мероприятий;

- невыполнение целевых индикаторов.

Минимизация рисков общего характера осуществляется на основе формирования ежегодных планов реализации муниципальной программы и мониторинга хода ее выполнения, позволяющего выявлять причины и принять соответствующие меры регулировании управления рисками реализации муниципальной программы

              6.Методика оценка эффективности реализации муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием целевых индикаторов и показателей (далее – «Показатели») выполнения муниципальной программы. Проведение текущего мониторинга и оценки степени достижения целевых значений показателей позволит анализировать ход выполнения муниципальной программы и принимать правильные управленческие решения.

Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации. Фактическая эффективность муниципальной программы основывается на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленного на реализацию муниципальной программы.

6.1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее – «муниципальная программа») и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:

степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);

соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы (подпрограммы);

степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

6.1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:

m

Cel = (1/m) * (Si),

i=1

где:

Cel – оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);

Si – оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;

m – число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);

 – сумма значений.

Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы) производится по формуле:

Si = (Fi /Pi)*100%,

где:

Fi – фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;

Pi – плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: Si = (Pi / Fi) *100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.

6.1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:

Fin = K / L*100%,

где:

Fin – уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

K – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

L – плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.

6.1.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы (подпрограммы) производится по следующей формуле:

n

Mer = (1/n) * (Rj*100%),

j=1

где:

Mer – оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

Rj – показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как «1», в случае не достижения непосредственного результата - как «0»;

n – количество мероприятий, включенных в муниципальную программу (подпрограмму);

 – сумма значений.

6.1.4. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее – «комплексная оценка») производится по следующей формуле:

O = (Cel + Fin + Mer)/3,

где: O – комплексная оценка.

6.2. Реализация муниципальной программы может характеризоваться:

высоким уровнем эффективности;

средним уровнем эффективности;

низким уровнем эффективности.

6.3. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80 % и более.

Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40 % до 80 %.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.

Заместитель Главы Администрации района,

начальник Управления по экономическому

развитию, имущественным и земельным

отношениям Администрации района О.В. Пыльцов

Приложение 1

к муниципальной программе «Улучшение условий и охраны труда в

Бурлинском районе на 2021-2025 годы»

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах муниципальной программы

(показателях подпрограммы) и их значениях

п/п

Наименование

индикатора

(показателя)

Ед. изм.

Значения по годам

факт

оценка

Реализации муниципальной

программы

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа «Улучшение условий и охраны труда в Бурлинском районе на 2015-2020 годы»

1

Численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих

человек

0

0

0

0

0

0

0

2

Численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих

человек

0

0

0

0

0

0

0

3

Доля руководителей прошедших обучение по охране труда

%

100

100

100

100

100

100

100

Приложение 2

к муниципальной программе «Улучшение условий и охраны труда в Бурлинском районе на 2021-2025 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной программы

№ п/п

Цель, задача,

мероприятие

Срок реализации

Участник

программы

Сумма расходов, тыс. рублей

Источники

финансирования

2021

2022

2023

2024

2025

всего

1

2

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Цель: Обеспечение безопасности жизни и здоровья работающих граждан, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия труда

2021-2025 годы

105

105

105

105

105

525

Всего:

5

5

5

5

5

25

местный

бюджет

100

100

100

100

100

500

внебюджетные

источники

2.

Задача 1: Организация социального партнерства между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований района, работодателями и общественными организациями для реализации политики в области охраны труда

2021-2025 годы

Не требует финансирования

Всего:

местный

бюджет

внебюджетные

источники

3.

Мероприятие 1.1. Оказание содействия по заключению соглашений и коллективных договоров с обязательным включением раздела «Улучшение условий и охраны труда» и обязательствами сторон, учитывающими требования законодательства Российской Федерации и Алтайского края об охране труда

2021-2025 годы

Управление по экономическому

развитию, имущественным и земельным

отношениям Администрации района

Не требует финансирования

Всего:

местный

бюджет

внебюджетные

источники

4.

Мероприятие 1.2. 2 Содействие формированию и эффективной деятельности в организациях района совместных комиссий по охране труда в целях качественного формирования разделов «Улучшение условий и охраны труда» коллективных договоров организаций и дальнейшего контроля за выполнением оговоренных обязательств

2021-2025 годы

Управление по экономическому

развитию, имущественным и земельным

отношениям Администрации района

Не требует финансирования

Всего:

местный

бюджет

внебюджетные

источники

5.

Задача 2: Совершенствование системы обучения, подготовки и аттестации кадров по вопросам охраны труда

2021-2025 годы

105

105

105

105

105

525

Всего:

5

5

5

5

5

25

местный

бюджет

100

100

100

100

100

500

внебюджетные

источники

6.

Мероприятие 2.1. правовая и нормативная организация и обеспечение подготовки кадров

2021-2025 годы

Управление по экономическому

развитию, имущественным и земельным

отношениям Администрации района, работодатели

104

104

104

104

104

520

Всего:

4

4

4

4

4

20

местный

бюджет

100

100

100

100

100

500

внебюджетные

источники

7.

Мероприятие 2.2. Организация и проведение:

- семинаров, совещаний, консультаций по вопросам охраны труда для организаций района;

- семинаров-совещаний по охране труда со специалистами предприятий и организаций района;

- семинаров по вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда;

- семинаров по обмену опытом среди специалистов по охране труда предприятий и организаций района

2021-2025 годы

1

1

1

1

1

5

Всего:

1

1

1

1

1

5

местный

бюджет

внебюджетные

источники

8.

Задача 3: Создание информационно-аналитического обеспечения в проведении работы по охране труда

2021-2025 годы

Не требует финансирования

Всего:

местный

бюджет

внебюджетные

источники

9.

Мероприятие 3.1. Оказание организациям (индивидуальным предпринимателям) консультативной помощи в сфере охраны труда

2021-2025 годы

Управление по экономическому

развитию, имущественным и земельным

отношениям Администрации района

Не требует финансирования

Всего:

местный

бюджет

внебюджетные

источники

10.

Мероприятие 3.2. Пропаганда вопросов охраны и условий труда в средствах массовой информации.

2021-2025 годы

Не требует финансирования

Всего:

местный

бюджет

внебюджетные

источники

11.

Задача 4: Обеспечение взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти (в том числе контрольно-надзорных органов), профессиональных органов и работодателей в решении проблем улучшения условий и охраны труда в организациях

2021-2025 годы

Не требует финансирования

Всего:

местный

бюджет

внебюджетные

источники

12.

Мероприятие 4.1. Рассмотрение хода выполнения мероприятий по охране труда, включенных в соглашения и коллективные договоры, случаев грубого нарушения организациями района требований охраны труда на районной комиссии по охране труда, разработка рекомендаций по устранению выявленных нарушений

2021-2025 годы

Управление по экономическому

развитию, имущественным и земельным

отношениям Администрации района

Не требует финансирования

Всего:

местный

бюджет

внебюджетные

источники

Приложение 3

к муниципальной программе

«Улучшение условий и охраны труда в Бурлинском районе на 2021-2025 годы»

ОБЪЕМ

финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

2021

2022

2023

2024

2025

всего

1

2

3

4

5

6

7

Всего финансовых затрат

105

105

105

105

105

525

в том числе

из средств местного бюджета

5

5

5

5

5

25

из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

из внебюджетных источников

100

100

100

100

100

500

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 140.050.000 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать