Основная информация

Дата опубликования: 24 октября 2013г.
Номер документа: RU06000201300318
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Инспекция государственного строительного надзора Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПРИКА3

от 24.10.2013 № 51-П

Об утверждении административного регламента Инспекции государственного строительного надзора Республики Ингушетия но исполнению государственной функции «Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Республики Ингушетия»

(Утратил силу:

Приказ Инспекции Госстехнадзора РИ №100-П от 10.11.2015, НГР ru06000201500270)

В целях упорядочения, административных процедур при исполнении государственной функции по осуществлению контроля и надзора за долевым строительством многоквартирных домов и (иди) иных объектов недвижимости Республики Ингушетия и в соответствии постановлением Правительства Республики Ингушетия от 15 июля 2013 г. N 135 "О внесении изменений в положение о Министерстве строительства Республики Ингушетия и об определении уполномоченного органа исполнительной власти Республики Ингушетия по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (иных) объектов недвижимости",

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Ингушетия

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник                                                  Чахкиев Х.С.

Утвержден

Приказом

Инспекции Госстройнадзора

Республики Ингушетия

от «24» октября 2013 г. № 51

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Инспекции государственного строительного надзора Республики Ингушетия по исполнению государственной функции «Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Республики Ингушетия»

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Ингушетия определяет сроки и последовательность административных действий, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами инспекции государственного строительного надзора Республики Ингушетия (далее - Инспекция), а также взаимодействия Инспекции с физическими, юридическими лицами, учреждениями и организациями, органами государственной власти и местного самоуправления при исполнении данной государственной функции.

1.2. Государственная функция по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Ингушетия исполняется Инспекцией.

1.3. Государственная функция исполняется должностными лицами Инспекции. Должностные лица Инспекции осуществляют государственный контроль и надзор в области долевого строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом.

В целях выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, Инспекция осуществляет взаимодействие в части получения информации и сведений, необходимых для осуществления контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.

1.4. Государственная функция исполняется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием от 12 декабря 1993 года;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ;

- Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) ;

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 года N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ;

- приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 года N 06-2/пз-н "Об утверждении Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства";

- Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 года N 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика";

- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 15 июля 2013 г. N 135 "О внесении изменений в положение о Министерстве строительства Республики Ингушетия и об определении уполномоченного органа исполнительной власти Республики Ингушетия по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (иных) объектов недвижимости";

- Приказом Инспекции от 25.10.2013г. №50 "Об утверждении перечня сведений и документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на
территории Республики Ингушетия" и иными нормативными правовыми актами, регулирующих исполнение государственной функции.

1.5. Предметом контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Ингушетия является:

- контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом;

- контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- контроль за соблюдением положений законодательства Российской Федерации о долевом участии в строительстве объектов недвижимости.

1.6. Результатом исполнения государственной функции является выявление и обеспечение устранения нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установление отсутствия нарушений.

1.7. По результатам исполнения государственной функции составляется:

-акт проверки (приложение №6 к Административному регламенту );

-предписание об устранении нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (приложение №3 к Административному регламенту);

-протокол об административном правонарушении, в случае установления административного правонарушения в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (приложение№4 к Административному регламенту);

-представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

- постановление по делу об административном правонарушении, в случае установления административного правонарушения в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (приложение №7 к Административному регламенту).

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

2.1. Информация об исполняемой Инспекцией государственной функции может предоставляться непосредственно в помещениях Инспекции, письменно, по телефону, электронной почте, посредством публикаций в средствах массовой информации, а также размещается на официальном сайте www.gsning.ru Инспекции в сети Интернет.

Адрес Инспекции:

368001, РИ, г. Магас, ул. Горчханова, 18, (юр.адрес: 386102, г. Магас, Промжилбаза);

телефон: 8 (8734) 55-13-45

факс: 8 (8734) 55-13-45

телефоны структурного подразделения, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства:

часы работы: с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (в пятницу - до 16 часов 45 минут) с перерывом на обед с 13 часов 00 минут до 13 часов 45 минут;

выходные дни: суббота, воскресенье;

электронный адрес: www.gsning.ru, e-mail: stroinadzorri@mail.ru .

Запись на личный прием к начальнику Инспекции либо к его заместителю осуществляется по телефону либо лично в помещении Инспекции.

График приема посетителей:

начальник Инспекции - среда с 9.00 до 12.00;

заместитель начальника Инспекции - понедельник, четверг, пятница с 9.00 до 12.00.

2.2. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

Перечень предоставляемой информации по вопросам исполнения государственной функции:

-входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;

-решения по конкретному заявлению и прилагающиеся материалы;

-нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта), в том числе настоящий административный регламент;

-перечень документов, представление которых необходимо для исполнения государственной функции;

-о местонахождении Инспекции, адресе Интернет-сайта Инспекции, номерах телефонов, о графике работы Инспекции;

-о порядке и формах контроля за исполнением государственной функции;

-о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также о принимаемых ими решениях при исполнении государственной функции;

-о ходе исполнения государственной функции;

-о результатах анализа отчетности застройщиков;

-о результатах проверок, проведенных в Инспекции;

-о перечне должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции.

2.3. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах исполнения государственной функции (далее - информирование) являются:

1) достоверность предоставляемой информации,

2) четкость в изложении информации,

3) полнота информирования,

4) удобство и доступность получения информации,

5) своевременность предоставления информации.

2.4. Информирование осуществляется на русском языке и проводится в форме:

- консультирования или письменного информирования,

- публичного устного или письменного информирования.

3. Административные процедуры

3.1. При исполнении государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются следующие административные процедуры:

а) контроль за своевременностью представления в Инспекцию отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и проведение ее анализа, в том числе анализа исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве и финансовой устойчивости деятельности застройщика;

б) контроль за полнотой и достоверностью информации, содержащейся в проектной декларации (изменениях к ней), включающей в себя сведения о застройщике и о проекте строительства многоквартирного жилого дома (иного объекта недвижимости), представленной застройщиком в Инспекцию и (или) опубликованной в средствах массовой информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а также контроль за своевременностью представления, опубликования и (или) размещения проектной декларации (изменений к ней);

в) организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

г) принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:

- выдача предписаний об устранении нарушений законодательства;

- обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им положений Федерального закона или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;

- обращение в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.

3.2. Контроль за своевременностью представления в Инспекцию отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - отчетность) и проведение ее анализа, в том числе анализа исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве и финансовой устойчивости деятельности застройщика.

Указанная процедура заключается в систематическом наблюдении за исполнением законодательства о долевом строительстве и анализе состояния исполнения требований законодательства о долевом строительстве при осуществлении деятельности юридическими лицами.

1) Отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы один договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства, или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору.

2). Основанием для проведения мер по контролю за своевременностью представления в Инспекцию отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, является получение от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, уведомления о проведении государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства.

3) Представление застройщиком отчетности в Инспекцию является основанием для проведения ее анализа, в том числе анализа исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве и финансовой устойчивости деятельности застройщика.

4) Отчетность в день представления в Инспекцию регистрируется специалистом документооборота и архива Инспекции и в трехдневный срок передается в структурное подразделение, осуществляющее контроль и надзор в области долевого строительства.

5) Должностными лицами структурного подразделения, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства, уполномоченными проводить анализ отчетности застройщиков, являются:

- начальник отдела;

- главный специалист отдела;

-ведущий специалист.

Должностное лицо Инспекции, ответственное за организацию и проведение анализа отчетности застройщиков:

начальник структурного подразделения, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства.

6) Срок проведения анализа отчетности - в течение 90 дней со дня ее регистрации в Инспекции.

7) Анализ отчетности - это определение наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации, для выявления которых не требуются дополнительные документы и информация, кроме тех, которые представлены в отчетности или которыми располагает на момент рассмотрения отчетности должностное лицо, уполномоченное рассматривать отчетность застройщиков.

Анализ отчетности осуществляется по следующим критериям:

- оценка соответствия состава, формы и порядка представления отчетности требованиям законодательства Российской Федерации;

- оценка соответствия сведений, представленных в отчетности, требованиям законодательства Российской Федерации;

- оценка финансового состояния деятельности застройщика.

8) Достоверность сведений, представленных в отчетности, устанавливается также в процессе проведения плановых и внеплановых проверок деятельности застройщиков по соблюдению положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

9) По результатам проведенного анализа отчетности составляется соответствующее заключение (приложение №2 к Административному регламенту), подписываемое должностным лицом Инспекции, составившим заключение.

Заключение содержит выводы о наличии либо отсутствии нарушений положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

10) В результате проведения мероприятия по контролю, при выявлении нарушений обязательных требований, должностное лицо Инспекции в пределах полномочий принимает меры по устранению застройщиком установленных нарушений и, при наличии оснований, привлечению лиц, их допустивших, к ответственности.

3.3. Контроль за полнотой и достоверностью информации, содержащейся в проектной декларации (изменениях к ней), включающей в себя сведения о застройщике и о проекте строительства многоквартирного жилого дома (иного объекта недвижимости), представленной застройщиком в Инспекцию и (или) опубликованной в средствах массовой информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а также контроль за своевременностью представления, опубликования и (или) размещения проектной декларации (изменений к ней).

Указанная процедура состоит в систематическом наблюдении за исполнением законодательства о долевом строительстве и анализе состояния исполнения требований законодательства о долевом строительстве при осуществлении деятельности юридическими лицами.

1) Проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) не позднее, чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в Инспекцию. Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.

2) Застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

Ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о финансовом результате текущего года, размере кредиторской задолженности.

Указанные изменения подлежат опубликованию в течение десяти дней со дня внесения изменений в проектную декларацию.

3) Представление застройщиком проектной декларации (изменений к ней) в Инспекцию является основанием для проверки ее соответствия проектной документации и иным имеющимся в Инспекции документам.

4) Проектная декларация (изменения к ней) в день представления в Инспекцию регистрируется специалистом документооборота и архива Инспекции и в трехдневный срок передается в структурное подразделение, осуществляющее контроль и надзор в области долевого строительства.

5) Должностные лица структурного подразделения, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства, уполномоченные проводить проверку проектной декларации (изменений к ней):

- начальник отдела;

- главный специалист;

- ведущий специалист.

Должностное лицо Инспекции, ответственное за организацию и проведение анализа отчетности застройщиков:

- начальник структурного подразделения, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства.

6) Срок проверки проектной декларации (изменений к ней) - в течение 90 дней со дня ее (их) регистрации в Инспекции.

7) Проверка проектной декларации (изменений к ней) - это определение полноты и достоверности сведений, содержащихся в проектной декларации, а также наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации, для выявления которых не требуются дополнительные документы и информация, кроме тех, которыми располагает на момент рассмотрения проектной декларации (изменений к ней) должностное лицо.

Проверка проектной декларации (изменений к ней) осуществляется по следующим критериям:

- оценка соответствия сведений, содержащихся в проектной декларации (изменений к ней), представленной в Инспекцию, опубликованной в средствах массовой информации и (или) размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, требованиям законодательства Российской Федерации;

- оценка соответствия сроков опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования требованиям законодательства Российской Федерации.

8) Достоверность сведений, представленных в проектной декларации (изменениях к ней), проверяется также в процессе проведения плановых и внеплановых проверок деятельности застройщиков по соблюдению положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

9) О результатах проведенной проверки проектной декларации (изменений к ней) должностным лицом, осуществившим проверку, проставляется соответствующая запись в журнале учета представленных проектных деклараций (изменений к ним), которая должна содержать выводы о наличии либо отсутствии нарушений.

10) В результате проведения мероприятия по контролю, при выявлении нарушений обязательных требований, должностное лицо Инспекции в пределах полномочий принимает меры по устранению застройщиком выявленных нарушений и, при наличии оснований, меры по привлечению лиц, допустивших нарушение, к административной ответственности.

3.4. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

1). Основаниями для проведения плановых проверок являются планы проведения проверок.

2) Основанием для проведения внеплановой проверки является:

а) истечение срока исполнения ранее выданного Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

б) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

в) приказ начальника Инспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3) Проведение плановых проверок.

Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок в области контроля и надзора за долевым строительством многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (далее - ежегодный план проведения проверок).

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации лица, осуществляющего создание объекта долевого строительства;

- окончания проведения последней плановой проверки лица, осуществляющего создание объекта долевого строительства;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Республики Ингушетия в соответствующей сфере орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

г) наименование Инспекции. При проведении совместных плановых проверок указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Утвержденный начальником Инспекции ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на портале Инспекции в сети Интернет в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

При планировании совместных проверок с правоохранительными и иными государственными органами сроки проверок и перечень лиц, подлежащих проверке, согласовываются с руководителями указанных органов.

Плановые проверки в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляются в соответствии с утвержденным планом проведения проверок вне зависимости от сроков проведения внеплановых проверок данного лица.

О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется должностным лицом, ответственным за проведение проверки, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

4) Проведение внеплановых проверок.

При проведении внеплановых проверок предметом проверки являются факты и основания, послужившие причиной внеплановой проверки.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Основаниями для проведения внеплановой проверки (не включенной в график проверок) могут являться:

- исполнение предписаний об устранении нарушений законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений сведения и материалы, содержащие данные, указывающие на нарушения законодательства в области долевого строительства;

- обращения физических и (или) юридических лиц, сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на нарушения законодательства в области долевого строительства;

- нарушение установленного порядка представления отчетности;

- иные обстоятельства, указывающие на нарушения законодательства в области долевого строительства.

а) Должностное лицо Инспекции, ответственное за организацию и проведение проверок:

начальник структурного подразделения, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства.

б) Проверки проводятся на основании соответствующего приказа начальника Инспекции или лица, исполняющего его обязанности, изданного по форме.

В приказе о проведении проверки указываются:

- наименование Инспекции;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- ссылка на настоящий Регламент;

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

5) Порядок организации проверок.

а) Документарные проверки.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Инспекции.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Инспекции.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Инспекции в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении Инспекции, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, в его адрес должностными лицами Инспекции, уполномоченными на проведение проверки, направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (приложение №5к Административному регламенту). К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицо, в отношении которого проводится проверка, обязано направить в Инспекцию указанные в запросе документы. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), должностными лицами Инспекции, уполномоченными на проведение проверки, направляется информация об этом лицу, в отношении которого проводится проверка, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Лицо, в отношении которого проводится проверка, вправе представить дополнительно в Инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица Инспекции, уполномоченные на проведение проверки, установят признаки нарушения обязательных требований, Инспекция вправе провести выездную проверку.

б) Выездные проверки.

Предметом выездной проверки является соблюдение обязательных требований, установленных законодательством о долевом участии в строительстве объектов недвижимости. В ходе выездной проверки осуществляется:

- проверка исполнения обязанности по хранению застройщиком проектных деклараций;

- сверка данных, содержащихся в документах, представленных застройщиком в Инспекцию, с данными, имеющимися в документации, находящейся по месту осуществления деятельности;

- рассмотрение документов юридического лица, проведение их исследования на предмет достоверности сведений и выявление нарушения требований действующего законодательства об участии в долевом строительстве.

Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Инспекции документах проверяемого лица;

б) оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Инспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

При этом заверенная печатью копия приказа начальника Инспекции вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица.

Должностными лицами, проводившими проверку, в журнале проверок лица, в отношении которого проводится проверка (при его наличии), делается запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Инспекции, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

6) Срок проведения каждой проверки (документарной или выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью сложных и (или) длительных исследований и расследований, должностными лицами, уполномоченными на проведение выездной плановой проверки, подготавливается мотивированная служебная записка на имя начальника Инспекции о продлении срока проведения выездной плановой проверки и проект внесения изменений в приказ о проведении проверки. Решение о продлении срока проверки принимается начальником Инспекции путем подписания приказа.

7) Проверка соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Ингушетия осуществляется посредством анализа документов.

Уполномоченные на проведение проверки должностные лица Инспекции вправе потребовать у лица, в отношении которого проводится проверка, документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

К указанной документации относятся:

- разрешение на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;

- документы, подтверждающие возникновение права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;

- проектная декларация (изменения в проектную декларацию) с документами, подтверждающими ее (их) опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;

- учредительные документы юридического лица;

- документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица;

- приказ о назначении главного бухгалтера юридического лица;

- утвержденные годовые отчеты, бухгалтерские балансы, счета (распределение) прибыли и убытков за три последних года осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности и за фактический период предпринимательской деятельности при осуществлении юридическим лицом такой деятельности менее трех лет с приложением регистров бухгалтерского учета;

- аудиторское заключение за последний год осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности (если имеется);

- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

- лицензия (если вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с федеральным законодательством и связан с осуществлением юридическим лицом деятельности по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости);

- технико-экономическое обоснование проекта строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;

- заключение государственной экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законодательством;

- проектно-сметная документация, включающая в себя все внесенные в нее изменения, а также иные документы, подтверждающие затраты застройщика на строительство;

- сводный сметный расчет стоимости строительства;

- регистры бухгалтерского учета и первичные учетные документы по счетам;

- справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2);

- расчет затрат на содержание застройщика и фактические затраты (с приложением документов);

- договоры участия в долевом строительстве, реестры указанных договоров;

- договоры, заключенные с физическими и юридическим лицами, после исполнения которых у указанных лиц возникает право собственности на жилые (нежилые) помещения в жилых домах и (или) иных объектах недвижимости;

- иные договоры, на основании которых привлекаются денежные средства для строительства (создания) многоквартирного жилого дома и (или) иного объекта недвижимости;

- документы, подтверждающие факты привлечения денежных средств граждан на строительство многоквартирного жилого дома и (или) иного объекта недвижимости (платежные документы);

- документы, подтверждающие расторжение договоров участия в долевом строительстве и возврат денежных средств в порядке, предусмотренном законодательством о долевом участии в строительстве;

- документы о направлении участникам долевого строительства информации о переносе окончания строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости с предложением об изменении договора;

- договор ипотеки земельного участка (права аренды земельного участка), предоставленного для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;

- договор поручительства, заключенный застройщиком с банком;

- разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости;

- документы, подтверждающие исполнение юридическим лицом договоров участия в долевом строительстве (подписанные сторонами по договору акты приема-передачи объектов долевого строительства или иные документы о передаче объектов долевого строительства);

- иные документы (векселя, приказ по учетной политике организации, расшифровка сметной стоимости строящегося объекта и др.), касающиеся деятельности, связанной с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.

Указанная документация представляется:

- при проведении документарной проверки в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица;

- при проведении выездной проверки в подлинном экземпляре для ознакомления. Необходимые для приобщения к материалам проверки документы представляются в виде копий, заверенных уполномоченным должностным лицом проверяемой организации или индивидуальным предпринимателем.

При отказе лица, в отношении которого проводится проверка, представить документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об этом делается отметка в акте проверки.

8) По результатам проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме.

В акте указываются:

а) Дата, время и место составления акта проверки.

б) Наименование Инспекции.

в) Дата и номер приказа Инспекции о проведении проверки.

г) Фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

д) Наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки.

е) Дата, время, продолжительность и место проведения проверки.

ж) Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.

з) Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.

и) Подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

На последнем листе акта заместителем начальника Инспекции (или должностным лицом, им уполномоченным) делается отметка "С материалами ознакомлен", ставится подпись.

К акту проверки прилагаются материалы, необходимые для обоснования выводов по результатам проверки.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки лицо, осуществившее проверку, направляет акт в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, находящемуся в Инспекции.

9) Применение мер воздействия к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, нарушившим законодательство о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

10) Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

При выявлении в результате проведенной проверки нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости должностными лицами структурного подразделения, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости выдается предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Предписание составляется в двух подлинных экземплярах, один из которых выдается в течение десяти рабочих дней с момента окончания проведения мероприятия по контролю руководителю (уполномоченному представителю) лица, в отношении которого оно вынесено, либо направляется в его адрес заказным письмом с уведомлением о вручении. Второй экземпляр предписания хранится в Инспекции.

В предписании указываются:

а) дата и место составления предписания;

б) должность, фамилия и инициалы, подпись лица, вынесшего предписание;

в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

г) дата и номер акта проверки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (заключения по результатам проведенного анализа отчетности), на основании которого выдается предписание (при наличии);

д) выявленные нарушения законодательства о долевом участии в строительстве с указанием нормативно-правовых актов;

е) содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем), срок исполнения;

ж) срок уведомления Инспекции об исполнении проверяемым юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) предписания;

з) сведения об административной ответственности, предусмотренной за неисполнение предписания;

и) сведения о вручении копии предписания руководителю, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которого оно вынесено (подпись, расшифровка подписи, дата вручения либо отметка об отправлении предписания посредством почтовой связи с уведомлением о вручении).

Должностным лицом Инспекции, ответственным за выдачу предписаний, является должностное лицо, проводившее проверку.

11) Обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, осуществляется в следующем порядке.

Начальник структурного подразделения, осуществляющего, контроль и надзор в области долевого строительства информирует начальника Инспекции о наличии оснований, предусмотренных частями 7, 8 ст. 23 Федерального закона.

В течение 30 календарных дней после получения поручения начальника Инспекции должностное лицо, ответственное за юридическое сопровождение дел в суде осуществляет подготовку проекта соответствующего заявления (о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости, или о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства) в арбитражный суд.

Необходимые для составления заявления документы запрашиваются должностным лицом, ответственным за юридическое сопровождение дел в суде в структурном подразделении, осуществляющим контроль и надзор в области долевого строительства. Данные документы представляются структурным подразделением, осуществляющим контроль и надзор в области долевого строительства должностному лицу, ответственному за юридическое сопровождение дел в суде в течение 15 календарных дней после получения запроса в виде заверенных копий.

Должностным лицом Инспекции, ответственным за подготовку заявлений и юридическое сопровождение дел в суде, является начальник административно-правового отдела.

12) Обращение в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.

На основании поручения начальника Инспекции по результатам рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц уполномоченные должностные лица Инспекции обращаются в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.

Подготовку заявлений в суд производят уполномоченные должностные лица административно-правового отдела Инспекции в течение 30 дней со дня соответствующего поручения начальника Инспекции.

Необходимые для составления заявления документы, имеющиеся в распоряжении Инспекции, запрашиваются должностным лицом, ответственного за юридическое сопровождение дел в суде в структурном подразделении, осуществляющим контроль и надзор в области долевого строительства. Данные документы представляются структурным подразделением, осуществляющим контроль и надзор в области долевого строительства юристу Инспекции в течение 15 календарных дней после получения запроса в виде заверенных копий.

Должностным лицом Инспекции, ответственным за подготовку исковых заявлений и юридическое сопровождение дел в суде, является начальник административно-правового отдела Инспекции.

Блок-схема осуществления административных процедур приведена в приложении № 1 к Административному регламенту.

4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется:

- заместитель начальника Инспекции;

- начальником административно-правового отдела;

- начальником структурного подразделения, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства постоянно.

4.2. Контроль за исполнением государственной функции проводится в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Инспекции положений Регламента, иных документов, определяющих порядок выполнения административной процедуры.

При проверке могут рассматриваться вопросы, связанные с исполнением как государственной функции в полном объеме, так и той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованных лиц.

В случае выявления по результатам проверок нарушений дается указание по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.

4.3. Должностные лица Инспекции в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес начальника Инспекции с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, полноты и качества исполнения государственной функции в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при исполнении государственной функции.

Информация о результатах проведенной проверки в тридцатидневный срок с момента поступления в Инспекцию обращения от граждан, их объединений или организаций направляется заявителям по почте.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

5.1. Лица, в отношении которых проводились мероприятия по исполнению государственной функции, имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Инспекции, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции в досудебном и судебном порядке.

5.2. Решение, действие (бездействие), которые, по мнению заявителей, не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; нарушают права, интересы заявителей; создают препятствия к осуществлению заявителями их прав и свобод; незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, могут быть обжалованы непосредственно начальнику Инспекции.

5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, через уполномоченного представителя, направить письменное заявление или жалобу по почте, по информационным системам общего пользования либо представить непосредственно в Инспекцию.

5.4. Обращение, поступившее в Инспекцию, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В исключительных случаях начальник Инспекции вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

5.5. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни начальником Инспекции и его заместителями.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица.

В случае если во время приема заявителя рассмотрение поставленных вопросов невозможно, в установленный срок дается письменный ответ.

5.6. В письменном обращении должны быть указаны либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть предложения, заявления или жалобы, ставится личная подпись и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.7. Обращение, поступившее в Инспекцию в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в изложенном порядке. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.8. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Инспекции принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

5.9. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.11. Инспекция или должностное лицо Инспекции при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.12. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.13. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Инспекции либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Инспекцию. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

5.14. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте5.9 Регламента.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Инспекции государственного строительного надзора Республики Ингушетия "www.gsning.ru" от 11.03.2014
Рубрики правового классификатора: 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.040.040 Проектирование капитального строительства (см. также 030.120.080)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать