Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2015г.
Номер документа: RU06000201500271
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Инспекция государственного строительного надзора Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПРИКАЗ

от 12.11.2015 г. №103-п

Об утверждении административных регламентов по предоставлению государственных услуг «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» и «Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в

эксплуатацию»

В целях реализации Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и в соответствии с постановлением Правительства Республики Ингушетия от 18 марта 2013г. №39 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

1. Утвердить:

1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» (Приложение №1).

1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию» (Приложение №2)"

2. Признать утратившими силу приказ Инспекции государственного строительного надзора Республики Ингушетия от 14 ноября №56-П «Об утверждении административного регламента Инспекции государственного строительного надзора Республики Ингушетия по исполнению государственных нужд»

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания, подлежит обнародованию, а также размещению на официальном сайте Инспекции государственного строительного надзора Республики Ингушетия сети Интернет.

4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Врио начальника                                                                                          М.М.Гагиев

Приложение №1

Утвержден

приказом начальника

Инспекции государственного

строительного надзора

Республики Ингушетия

от «12» ноября 2015 г. №103-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент Инспекции государственного строительного надзора Республики Ингушетия по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства» (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для потребителей государственной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при оказании государственной услуги.

Государственная услуга оказывается в отношении объектов капитального строительства указанных в пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.

1.2. Заявителем государственной услуги является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, объектов капитального строительства (далее - Заявитель).

Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные в установленном порядке заявителем.

1.3. Орган, предоставляющий государственную услугу – Инспекция государственного строительного надзора Республики Ингушетия (далее – Инспекция):

а) местонахождение Инспекции:

- Республика Ингушетия, город Магас, ул. Борова, д. 13 «а».

График приема заявителей:

- понедельник – четверг с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00;

- пятница с 9.00 до 11.00 и с 15.00 до 18.00;

- суббота и воскресенье – выходной день;

б) справочные телефоны Инспекции: 8 8734 26-49-51;

в) официальный сайт Инспекции: http://gsning.ru;

г) адрес электронной почты Инспекции: stroinadzorri@mail.ru

1.4. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.

Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, входит в обязанность специалиста Инспекции.

Информирование осуществляется:

- при личном обращении заявителя;

- при письменном обращении заявителя;

- с использованием средств телефонной связи, посредством электронной почты;

- на официальном интернет-сайте: http://gsning.ru;

-через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее- МФЦ);

- на информационных стендах.

Специалист Инспекции, ответственный за оказание государственной услуги, предоставляет информацию о порядке приема заявлений, часах приема и выдачи документов, перечне документов, прилагаемых к заявлению, требованиях к этим документам.

С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги посредством телефонной связи, посредством личного посещения Инспекции или МФЦ.

1.5. Информация, указанная в пунктах 1.3, 1.4 настоящего Регламента, размещается на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги и на официальном интернет-сайте Инспекции.

Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений. Информационные стенды размещаются в доступном для заявителей месте.

1.6. При наличии технической, технологической, организационной возможности государственная услуга оказывается в электронной форме.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги – "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства".

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу – Инспекция государственного строительного надзора Республики Ингушетия;

2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:

- выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;

- отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (составляется по форме согласно приложению № 5 к Регламенту).

2.4. Срок предоставления государственной услуги – 7 дней со дня поступления заявления в Инспекцию или МФЦ.

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.04.2014, Собрание законодательства Российской Федерации, 14.04.2014, № 15, ст. 1691);

- Градостроительным кодексом Российской Федерации (Российская газета, № 290, 30.12.2004, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16, Парламентская газета, № 5-6, 14.01.2005);

- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Российская газета, № 290, 30.12.2004, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1, (часть I), ст. 17);

- Законом Республики Ингушетия от 17 декабря 2009 года № 61-РЗ «О градостроительной деятельности в Республике Ингушетия»;

- Указом Президента Республики Ингушетия от 26 марта 2008 года № 147 «Об Инспекции государственного строительного надзора Республики Ингушетия»;

- Постановление Правительства Республики Ингушетия «Об утверждении Положения об Инспекции Государственного строительного надзора Республики Ингушетия» от 27 ноября 2014 года № 232.

- Приказом Минстроя России о 19 апреля 2015 г. № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

- Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 27 ноября 2014 г. № 232 «Об утверждении положения об Инспекции государственного строительного надзора Республики Ингушетия.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

2.6.1. Для получения разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, одновременно с заявлением (составляется по форме согласно приложению № 2 к Регламенту) Заявителю необходимо предоставить следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;

6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

6.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия (при наличии технической возможности), если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

Документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП).

2.7. Документы, указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 2.6.1 Регламента, являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

- не подлежат приему документы (их копии), написанные неразборчиво, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные исправления, исполненные карандашом, без подписи уполномоченного лица, без печати юридического лица, с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно понять их содержание;

- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;

- выдача разрешения на строительство не требуется (по основаниям, предусмотренным частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ).

В случае обращения заявителей с заявлением о предоставлении государственной услуги в МФЦ, порядок и сроки приема и регистрации заявления, а также выдачи заявителю результата предоставления  государственной услуги определяются в соответствии с соглашением о взаимодействии, нормативными правовыми актам, регламентом МФЦ. 

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.

2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

- отсутствие документов, предусмотренных в пункте 2.6 Регламента;

- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;

- в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта несоответствие представленных документов требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

- несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.

2.10. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги – 30 минут.

2.12. Заявление подлежит регистрации в течение одного дня с момента поступления в Инспекцию или МФЦ.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги.

Здание, в котором располагаются специалисты, осуществляющие прием заявителей, должно быть оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ посетителей в помещение, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения.

Прием заявителей осуществляется в специально предназначенном для этих целей помещении, имеющем оптимальные условия для работы. Каждое рабочее место служащих, осуществляющих прием, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствам, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием.

Места для приема заявителей, заполнения заявлений, ожидания в очереди на представление или получение документов по предоставлению государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы столами и стульями.

К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан. На информационных стендах Инспекции размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;

- текст Регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);

- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- месторасположение, график (режим), номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения государственной услуги;

- основания отказа в предоставлении государственной услуги.

2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:

Показатели

Единица 
измерения

Нормативное 
значение   
показателя

                                         Показатели доступности

Информационная  открытость  порядка  и  правил
предоставления государственной услуги          

да/нет

да

                           Показатели качества                           

Удельный  вес  рассмотренных  в  установленный
срок заявлений на предоставление государственной
услуги   в   общем  количестве  заявлений   на
предоставление услуги                        

%

100

Удельный  вес  количества обоснованных жалоб в
общем  количестве  заявлений на предоставление
государственной услуги                         

%

0

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ

ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Прием (получение) и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги непосредственно в Инспекцию или МФЦ.

3.1.2. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.1.3. Подготовка, согласование и направление на подпись начальнику Инспекции разрешения на строительство или отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

3.1.4. Выдача разрешения на строительство (отказ в выдаче разрешения на строительство) заявителю.

3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

3.3. Лицами, ответственными за предоставление государственной услуги (далее – Ответственное лицо) являются должностные лица Инспекции.

3.4. Прием (получение) и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя с документами, необходимыми для получения государственной услуги непосредственно в Инспекцию или МФЦ .

3.4.2. Ответственное лицо:

- устанавливает предмет обращения, полномочия представителя заявителя; проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:

1) фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;

2) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

3) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

При неправильном заполнении заявления специалист, ответственный за прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.

Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

Длительность административного действия (приема (получение) запроса и документов) – 30 минут.

3.4.3. Принятые документы регистрируются в журнале регистрации заявлений на выдачу разрешений на строительство. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 день.

3.4.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления.

3.5. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления.

3.5.2. Ответственное лицо:

- рассматривает предоставленные документы с точки зрения их полноты;

- изучает предоставленные документы в целях выявления противоречивой и недостоверной информации;

- проводит проверку соответствия проектной документации, либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки и проекта межевания территории. В случае предоставления застройщиком разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

- направляет запросы в организации, участвующие в межведомственном информационном взаимодействии.

3.5.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 4 дня с момента поступления документов ответственному лицу.

3.5.4. Результатом рассмотрения представленных документов является установление наличия (отсутствия) документов предъявляемым требованиям.

3.6. Подготовка и направление на подпись начальнику Инспекции разрешения на строительство, реконструкцию или отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

3.6.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является установление наличия (отсутствия) документов предъявляемым требованиям.

3.6.2. Ответственное лицо:

1) в случае принятия решения о выдаче разрешения на строительство:

- подготавливает разрешение на строительство в двух экземплярах и направляет на подпись начальнику Инспекции;

- регистрирует подписанное разрешение на строительство в журнале регистрации выданных разрешений на строительство (журнал регистрации составляется по форме согласно приложению №  3 к Регламенту);

- передает один экземпляр разрешения на строительство, заявление и приложенные документы в архив Инспекции;

2) в случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство:

- подготавливает уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство в двух экземплярах, с указанием причин отказа и направляет на подпись начальнику Инспекции (уведомление об отказе составляется по форме согласно приложению №  4 к Регламенту);

- регистрирует подписанный отказ в выдаче разрешения на строительство в журнале регистрации исходящих документов;

- передает один экземпляр отказа в выдаче разрешения на строительство, заявление и приложенные документы в архив Инспекции.

3.6.3. Максимальный срок выполнения административного действия – 2 дня с момента принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.6.4. Результатом административной процедуры являются подготовленные к выдаче документы.

3.7. Выдача разрешения на строительство (отказ в выдаче разрешения на строительство) заявителю.

3.7.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры являются подготовленные к выдаче документы.

3.7.2. Ответственное лицо:

- выдает подготовленные документы заявителю под роспись.

3.7.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 день.

3.7.4. Результатом административной процедуры является выдача готовых документов.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО

РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности административных процедур по предоставлению государственной услуги и принятием решений осуществляется заместителем начальника Инспекции, курирующим данное направление.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными служащими положений настоящего Регламента.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем начальника Инспекции, курирующим данное направление.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ

И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО

ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

И ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и направляется начальнику Инспекции. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта, единого портала государственных и  муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.4. Жалоба подлежит рассмотрению начальником Инспекции в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы начальник Инспекции принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Инспекцией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Приложение № 1

Административный регламент

Инспекции государственного

строительного надзора

Республики Ингушетия

по предоставлению

государственной услуги

«Выдача разрешения на строительство,

реконструкцию объекта

капитального строительства»

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Прием и регистрация заявления и комплекта документов

                                                                     ↓

Рассмотрение заявления и представленного комплекта документов на соответствие предъявляемым требованиям

       да       ↓                                                         нет                ↓

Подготовка и направление на  подпись разрешения на строительство

Подготовка и направление на подпись отказа в предоставлении разрешения на строительство с обоснованием причин отказа

                                       ↓                                                 ↓

Выдача разрешения на строительство заявителю

Выдача отказа в предоставлении разрешения на строительство

Приложение № 2

Административный регламент

Инспекции государственного

строительного надзора

Республики Ингушетия

по предоставлению

государственной услуги

«Выдача разрешения на строительство,

реконструкцию объекта

капитального строительства»

Кому_______________________________________________________________________

                                 (наименование органа местного самоуправления, осуществляющего выдачу разрешения   на строительство)

______________________________________________________________________________

От ______________________________________________________________________________

                     (наименование застройщика: фамилия, имя, отчество - для граждан,

______________________________________________________________________________

         полное наименование организации - для юридических лиц, его почтовый индекс  и адрес, телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о выдаче разрешения на строительство

В  целях  строительства, реконструкции прошу выдать

______________________________________________________________________________

                          (ненужное зачеркнуть) разрешение на строительство объекта капитального строительства

______________________________________________________________________________

                                                                     (наименование объекта капитального строительства

______________________________________________________________________________

                                                                  (в соответствии с утвержденной проектной документацией)

расположенного по адресу ____________________________________________________________

                                                                            (полный адрес объекта капитального строительства с указанием

___________________________________________________________________________

                                                                 объекта Российской Федерации городского округа улицы и т.д.)

сроком на ______________________________ месяцев (согласно ПОС)

кадастровый номер земельного участка _________________________________________________

договор аренды земельного участка (иное) ______________________________________________

постановление о предоставлении зем. уч-ка _____________________________________________

Сведения об объекте капитального строительства

   Наименование показателя   

Единица
измерения

По проекту

    Примечания    

Общая площадь объекта        

кв. м   

Площадь земельного участка   

кв. м   

Количество   этажей   и  (или)
высота      здания   строения,
сооружения                   

Строительный объем - всего   

куб. м  

в том числе надземной части  

куб. м  

Количество зданий            

штук    

Количество   мест,    квартир,
вместимость,         мощность,
производительность           

Сметная стоимость объекта    

тыс. руб.

при  финансировании
за             счет
соответствующих   
бюджетов          

Удельная  стоимость  1  кв.  м
площади                      

тыс. руб.

при  финансировании
за             счет
соответствующих   
бюджетов          

Общая протяженность объекта  

км      

для        линейных
объектов          

Мощность линейного объекта   

для        линейных
объектов          

Дополнительно сообщаю:

Инженерно-геологические изыскания выполнены _________________________________________

                                                                                                                            (наименование организации, выполнившей

______________________________________________________________________________

                                                                изыскания, номер и дата договора)

Проектная документация разработана ___________________________________________________

                                                                                                                                  (наименование организации,

___________________________________________________________________________

                                                            выполнившей проект, номер и дата договора)

Строительный контроль за строительством будет осуществлять ______________________________

                                                                                                                                                (фамилия и.о. сотрудника,

______________________________________________________________________________

заказчика или индивидуального предпринимателя или наименование организации, номер и дата приказа или договора)

действующий на основании свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, выданного

______________________________________________________________________________

К   заявлению прилагаю документы, предусмотренные статьей 51 Градостроительного кодекса РФ.

Указать перечень прилагаемых документов (обязательно)

Обязуюсь в 10-дневный срок передать необходимые документы для размещения  в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также, при необходимости,   сообщить  о   начале   работ в орган  государственного строительного надзора.

Застройщик (заказчик)

____________________________       _________________              __________________________

              (должность)                                                                            (подпись)                                                               (расшифровка подписи)

дата

                                      М.П.

Приложение № 3

Административный регламент

Инспекции государственного

строительного надзора

Республики Ингушетия

по предоставлению

государственной услуги

«Выдача разрешения на строительство,

реконструкцию объекта

капитального строительства»

ЖУРНАЛ

регистрации выданных разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства*

Дата начала ведения журнала "__" ___________ 20__ г.

Дата окончания ведения журнала "__" ____________ 20__ г.

Срок хранения журнала ______ лет


п/п

Дата и номер заявления о выдаче разрешения на строительство

Наименование
застройщика   
или заказчика, ФИО физ.лица

Наименование объекта капитального строительства, сведения о его строительстве или реконструкции

Адрес  объекта
капитального    
строительства

Краткие проектные характеристики объекта (общая площадь (протяженность) объекта капитального строительства; площадь земельного участка и т.д.

Дата и номер разрешения
на строительство/уведомления об отказе в выдаче разрешения

Срок действия разрешения
на строительство 

Отметка о получении (подпись, расшифровка подписи, дата)

1

2

      3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

*По истечении календарного года, журнал регистрации закрывается.

Приложение № 4

Административный регламент

Инспекции государственного

строительного надзора

Республики Ингушетия

по предоставлению

государственной услуги

«Выдача разрешения на строительство,

реконструкцию объекта

капитального строительства»

УВЕДОМЛЕНИЕ

об отказе в выдаче разрешения на строительство №_____

                                                                                                        «___»  _______________ 20__ г.

Инспекция государственного строительного надзора Республики Ингушетия  уведомляет___________________________________________________________________

                                                                                          (полное наименование организации,

____________________________________________________________________________

                                                                            ИНН/КПП, ЕГРН, юридический адрес

___________________________________________________________________________

(ФИО индивидуального предпринимателя, ИНН, ЕГРНИП, адрес места жительства, ФИО физического лица, адрес места жительства)

об отказе в выдаче разрешения на строительство.

    Причина отказа_____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Начальник Инспекции__________________________________________________________

                                                                                          (подпись)                                                              (Ф.И.О.)

    Уведомление получил:

________________________________________  _________     "__" ______ 20__ г.

(Ф.И.О. руководителя организации, полное                                                     (подпись)                                 (дата получения)

наименование организации

(Ф.И.О. физического лица либо Ф.И.О.

ее (его) представителя)

Исполнитель:

Ф.И.О. _______________

Телефон: _____________

Приложение №2

Утвержден

приказом начальника

Инспекции государственного

строительного надзора

Республики Ингушетия

от 12.11.2015 г. №103-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент Инспекции государственного строительного надзора Республики Ингушетия по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию» (далее – Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для потребителей государственной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при оказании государственной услуги.

Государственная услуга оказывается в отношении объектов капитального строительства, разрешения на строительство (реконструкцию) на которые, в соответствии с частью 6 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ выдается, Инспекцией государственного строительного надзора Республики Ингушетия, а также, в соответствии с частью 2 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, в отношении объектов капитального строительства, на которые разрешения на строительство (реконструкцию) ранее были выданы Инспекцией государственного строительного надзора Республики Ингушетия.

1.2. Заявителем государственной услуги является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, объектов капитального строительства (далее – Заявитель).

Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные, в установленном порядке, заявителем.

1.3. Орган, предоставляющий государственную услугу – Инспекция государственного строительного надзора Республики Ингушетия (далее – Инспекция):

а) местонахождение Инспекции:

- Республика Ингушетия, город Магас, ул. Борова, д. 13 «а»

График приема заявителей:

- понедельник – четверг с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.30;

- пятница с 9.00 до 11.00 и с 15.00 до 18.00;

- суббота и воскресенье – выходной день;

б) справочные телефоны Инспекции: 8 928 097 52 17;

в) официальный сайт Инспекции: http://gsning.ru;

г) адрес электронной почты Инспекции: stroinadzorri@mail.ru.

1.4. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.

Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, входит в обязанность специалиста Инспекции.

Информирование осуществляется:

- при личном обращении заявителя;

- при письменном обращении заявителя;

- с использованием средств телефонной связи, посредством электронной почты;

- на официальном интернет-сайте: http://gsning.ru;

-через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее- МФЦ);

- на информационных стендах.

Специалист Инспекции, ответственный за оказание государственной услуги, предоставляет информацию о порядке приема заявлений, часах приема и выдачи документов, перечне документов, прилагаемых к заявлению, требованиях к этим документам.

С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги посредством телефонной связи или посредством личного посещения Инспекции или МФЦ.

1.5. Информация, указанная в пунктах 1.3, 1.4 настоящего Регламента, размещается на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги и на официальном интернет-сайте Инспекции.

Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений. Информационные стенды размещаются в доступном для заявителей месте.

1.6. При наличии технической, технологической, организационной возможности государственная услуга оказывается в электронной форме.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги – «Выдача разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию».

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу – Инспекция государственного строительного надзора Республики Ингушетия;

2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:

- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (составляется по форме согласно приложению № 4 к Регламенту).

2.4. Срок предоставления государственной услуги – 5 дней со дня поступления заявления в Инспекцию или МФЦ.

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.04.2014, Собрание законодательства Российской Федерации, 14.04.2014, № 15, ст. 1691);

- Градостроительного кодекса Российской Федерации (Российская газета, № 290, 30.12.2004, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16, Парламентская газета, № 5-6, 14.01.2005);

- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Российская газета, № 290, 30.12.2004, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1, (часть I), ст. 17);

- Законом Республики Ингушетия от 17 декабря 2009 года № 61-РЗ «О градостроительной деятельности в Республике Ингушетия»;

- Указом Президента Республики Ингушетия от 26 марта 2008 года № 147 «Об Инспекции государственного строительного надзора Республики Ингушетия»;

- Постановление Правительства Республики Ингушетия «Об утверждении Положения об Инспекции Государственного строительного надзора Республики Ингушетия» от 27 ноября 2014 года № 232.

- Приказом Минстроя России о 19 апреля 2015 г. № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

- Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 27 ноября 2014 г. № 232 «Об утверждении положения об Инспекции государственного строительного надзора Республики Ингушетия.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

2.6.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1) заявление (оформляется по форме согласно приложению № 2 к Регламенту);

2) правоустанавливающие документы на земельный участок;

3) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

4) разрешение на строительство;

5) акт приемки объекта капитального строительства (если строительство, реконструкция осуществляются на основании договора);

6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов;

7) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (кроме объектов индивидуального жилищного строительства);

8) акт о выполнении заявителем технических условий присоединения к электрической сети (если осуществлено присоединение к электрическим сетям);

9) акт о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя (если осуществлено присоединение к системе теплоснабжения);

10) акт о технической готовности объектов централизованной системы горячего водоснабжения (если осуществлено присоединение к централизованным системам горячего водоснабжения);

11) акт о готовности внутриплощадочных и (или) внутридомовых сетей и оборудования объекта к подключению к централизованной системе холодного водоснабжения (если осуществлено присоединение к централизованным системам холодного водоснабжения);

12) акт о готовности внутриплощадочных и (или) внутридомовых сетей и оборудования объекта к подключению к централизованной бытовой или общесплавной системе водоотведения (если осуществлено присоединение к централизованным бытовым или общесплавным системам водоотведения);

13) акт о готовности внутриплощадочных и (или) внутридомовых сетей и оборудования объекта к подключению к централизованной ливневой системе водоотведения (если осуществлено присоединение к централизованным ливневым системам водоотведения);

14) акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению (технологическому присоединению) (если осуществлено присоединение к сетям газораспределения);

15) заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора);

16) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка;

17) договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (если имеется наличие опасных объектов, в том числе подъемные устройства, оборудование, работающее под давление от 0,07 МПа);

18) технический план.

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3, 4 пункта 2.6.1 Регламента, запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия (при наличии технической возможности), если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

Документы, указанные подпунктах 2, 5 – 14 пункта 2.6.1 Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящем абзаце, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Инспекцией в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

В случае обращения заявителей с заявлением о предоставлении государственной услуги в МФЦ, порядок и сроки приема и регистрации заявления, а также выдачи заявителю результата предоставления  государственной услуги определяются в соответствии с соглашением о взаимодействии, нормативными правовыми актам, регламентом МФЦ. 

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.

2.7. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

- не подлежат приему документы (их копии), написанные неразборчиво, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные исправления, исполненные карандашом, без подписи уполномоченного лица, без печати юридического лица, с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно понять их содержание;

- документы предоставляются лицом, не являющимся собственником, либо неуполномоченным лицом.

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.

2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

2.9.1. Отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 Регламента.

2.9.2. Несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции и капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории.

2.9.3. Несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство.

2.9.4. Несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства).

2.9.5. Заявитель в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство безвозмездно не передал в Инспекцию для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства):

а) сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства;

б) сведения о сетях инженерно-технического обеспечения;

в) один экземпляр копии результатов инженерных изысканий;

г) по одному экземпляру копий разделов проектной документации, а именно:

1) схему планировочной организации земельного участка, выполненную в соответствии с градостроительным планом земельного участка;

2) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

3) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

4) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);

5) одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;

6) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.

2.10. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги – 30 минут.

2.12. Заявление подлежит регистрации в течение одного дня с момента поступления в Инспекцию или МФЦ.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги.

Здание, в котором располагаются специалисты, осуществляющие прием заявителей, должно быть оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ посетителей в помещение, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения.

Прием заявителей осуществляется в специально предназначенном для этих целей помещении, имеющем оптимальные условия для работы. Каждое рабочее место служащих, осуществляющих прием, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствам, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием.

Места для приема заявителей, заполнения заявлений, ожидания в очереди на представление или получение документов по предоставлению государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы столами и стульями.

К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан. На информационных стендах Инспекции размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;

- текст Регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);

- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- месторасположение, график (режим), номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения государственной услуги;

- основания отказа в предоставлении государственной услуги.

2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:

Показатели

Единица 
измерения

Нормативное 
значение  
показателя

                                        Показатели доступности

Информационная  открытость  порядка  и  правил
предоставления государственной услуги          

да/нет

да

                                            Показатели качества                          

Удельный  вес  рассмотренных  в  установленный срок заявлений
на предоставление государственной услуги   в   общем   количестве 
заявлений  на предоставление услуги               

%

100

Удельный  вес  количества обоснованных жалоб в общем  количестве 
заявлений на предоставление государственной услуги

%

0

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ

ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Прием (получение) и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги непосредственно в Инспекцию или МФЦ.

3.1.2. Рассмотрение представленных документов, осмотр объекта капитального строительства и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.1.3. Подготовка, согласование и подпись разрешения (отказа в выдаче разрешения) на ввод объекта в эксплуатацию.

3.1.4. Выдача разрешения (отказа в выдаче разрешения) на ввод объекта в эксплуатацию заявителю.

3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

3.3. Лицами, ответственными за предоставление государственной услуги (далее – Ответственное лицо) являются должностные лица Инспекции.

3.4. Прием (получение) и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя с документами, необходимыми для получения государственной услуги непосредственно в Инспекцию или МФЦ.

3.4.2. Ответственное лицо:

- устанавливает предмет обращения, полномочия представителя заявителя;

- проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:

1) фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;

2) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

3) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

При неправильном заполнении заявления специалист, ответственный за прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.

Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

Длительность административной процедуры (приема (получение) запроса и документов) – 30 минут.

3.4.3. Принятые документы регистрируются в журнале регистрации входящих документов. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 день.

3.4.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления.

3.5. Рассмотрение представленных документов, осмотр объекта капитального строительства и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления.

3.5.2. Ответственное лицо:

- рассматривает представленные документы с точки зрения их полноты;

- изучает представленные документы в целях выявления противоречивой и недостоверной информации;

- проводит осмотр объекта капитального строительства. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборам учета используемых энергетических ресурсов (за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства);

В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта не проводится.

- в случае строительства, реконструкции линейного объекта осуществляет проверку соответствия проекту планировки территории и проекту межевания территории;

- направляет запросы в организации, участвующие в межведомственном информационном взаимодействии.

3.5.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 3 дня.

3.5.4. Результатом административной процедуры является установление наличия (отсутствия) документов предъявляемым требованиям, осмотр объекта капитального строительства.

3.6. Подготовка, согласование и подпись разрешения (отказа в выдаче разрешения) на ввод объекта в эксплуатацию.

3.6.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является установление наличия (отсутствия) документов предъявляемым требованиям, осмотр объекта капитального строительства.

3.6.2. Ответственное лицо:

1) в случае принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:

- подготавливает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в двух экземплярах, и подписывает его. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию заверяется печатью Инспекции.

- регистрирует подписанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в журнале регистрации выданных разрешений (журнал регистрации составляется по форме согласно приложению № 3 к Регламенту);

- передает один экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявление и приложенные документы в архив Инспекции.

2) в случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:

- подготавливает отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в двух экземплярах с указанием причин отказа, и подписывает его. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заверяется печатью Инспекции.

- регистрирует подписанный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в журнале регистрации исходящих документов;

- передает один экземпляр отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявление и приложенные документы в архив Инспекции.

3.6.3. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 день.

3.6.4. Результатом административной процедуры являются подготовленные к выдаче документы.

3.7. Выдача разрешения (отказа в выдаче разрешения) на ввод объекта в эксплуатацию заявителю.

3.7.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры являются подготовленные к выдаче документы.

3.7.2. Ответственное лицо Инспекции:

- выдает подготовленные документы заявителю под роспись.

3.7.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 день.

3.7.4. Результатом административной процедуры является выдача готовых документов.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО

РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности административных процедур по предоставлению государственной услуги и принятием решений осуществляется заместителем начальника Инспекции, курирующим данное направление.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными служащими положений настоящего Регламента.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем начальника Инспекции, курирующим данное направление.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ

И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО

ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

И ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и направляется начальнику Инспекции. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.4. Жалоба подлежит рассмотрению начальником Инспекции в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы начальник Инспекции принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Инспекцией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Приложение № 1

к Административному регламенту

Инспекции государственного

строительного надзора

Республики Ингушетия по

предоставлению государственной услуги

«Выдача разрешений на ввод

объекта капитального

строительства в эксплуатацию»

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ

НА ВВОД ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

Прием и регистрация заявления и комплекта документов

                                                                     ↓

Рассмотрение заявления и представленного комплекта документов на соответствие предъявляемым требованиям

Подготовка и направление на  подпись разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Подготовка и направление на подпись отказа в предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с обоснованием причин отказа

                                             ↓                                                      ↓

Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Выдача отказа в предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Приложение № 2

к Административному регламенту

Инспекции государственного

строительного надзора

Республики Ингушетия по

предоставлению государственной услуги

«Выдача разрешений на ввод

объекта капитального

строительства в эксплуатацию»

Зарегистрировано                                                  Кому

                                 _____________________________________

                                 от __________________________________

                                                                    (наименование организации, предприятия)

                                 ____________________________________

                                                                    Ф.И.О. предпринимателя, физического лица

                                 Адрес ______________________________

                                 ____________________________________

                                 Телефон _____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

    Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию законченного ___________________________________объекта____________________________________

(строительством, реконструкцией)                                                                      (наименование объекта)

_____________________________________________________________________________

расположенный по адресу ___________________________________________________

                                                              (район, улица, номер здания по градостроительному плану или договору аренды _____________________________________________________________________________

                                                                           кадастровый номер земельного участка)

К  заявлению  прилагаю  документы, подтверждающие  соответствие объекта требованиям  действующих  нормативов  и  обеспечивающие  полноту  сведений, необходимых для поставки объекта на государственный учет. Опись документов для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

    Продолжение описи документов на листах № ________________

Всего  документов  для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, согласно описи

_______________________________        на _________________ листах

     количество прописью

Заказчик (Застройщик) _______________________         _____________________

                                                                        Подпись                                                            Должность, Ф.И.О.

                                     М.П

Приложение № 3

к Административному регламенту

Инспекции государственного

строительного надзора

Республики Ингушетия по

предоставлению государственной услуги

«Выдача разрешений на ввод

объекта капитального

строительства в эксплуатацию»

Журнал

регистрации выданных разрешений на ввод

объектов в эксплуатацию*

Дата начала ведения журнала "__" ___________ 20_ г.

Дата окончания ведения журнала "__" ____________ 20_ г.

Срок хранения журнала ______ лет



п/п

Дата и номер заявления о выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Дата и номер разрешения на ввод объекта в эксплуатацию/отказа в выдаче разрешения

Наименование
застройщика/заказчика, ФИО физ.лица

Наименование объекта капитального строительства, почтовый или строительный адрес

Строительный
объем зданий, сооружений
- всего,   
куб. м     

Общая  площадь
зданий - всего,
кв. м, кол-во квартир

Общая площадь     
жилых помещений, кв. м           

Отметка о получении (подпись, расшифровка подписи)

С учетом
балконов,
лоджий, 
веранд, 
террас  

Без учета   
балконов,
лоджий, 
веранд, 
террас  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

По истечении календарного года, журнал регистрации закрывается*.

Приложение № 4

к Административному регламенту

Инспекции государственного

строительного надзора

Республики Ингушетия по

предоставлению государственной услуги

«Выдача разрешений на ввод

объекта капитального

строительства в эксплуатацию»

УВЕДОМЛЕНИЕ

об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию №_____

                                                                                                        «___» _______________ 20__ г.

              Инспекция государственного строительного надзора Республики Ингушетия             

уведомляет_________________________________________________________________

                                                               (полное наименование организации,

____________________________________________________________________________                                                                                     ИНН/КПП, ЕГРН, юридический адрес

_____________________________________________________________________________

(ФИО индивидуального предпринимателя, ИНН, ЕГРНИП, адрес места жительства, ФИО физического лица, адрес места жительства)

об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

    Причина отказа_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Ответственное лицо Инспекции__________________________________________________

                                                                                                             (должность, подпись)                                                 (Ф.И.О.)

    Уведомление получил:

______________________________________                             _________     «__» ______ 20__ г.

(Ф.И.О. руководителя организации, полное                                                                 (подпись)                            (дата получения)

наименование организации

(Ф.И.О. физического лица либо Ф.И.О.

ее (его) представителя)

Исполнитель:

Ф.И.О. _______________

Телефон: _____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.05.2019
Рубрики правового классификатора: 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.040.040 Проектирование капитального строительства (см. также 030.120.080)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать