Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2020г.
Номер документа: RU44021919202000086
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Павинского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



опубликовано Информационный бюллетень «Вести от Власти» 31.10.2020г. №483

Администрация

Павинского муниципального района

Костромской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2020 года № 233

О внесении изменений в постановление администрации Павинского муниципального района Костромской области № 173 от 25.10.2018 года «Об утверждении муниципальной программы «Противодействие терроризму и экстремизму на территории Павинского муниципального района Костромской области в 2019-2021 годах» (в редакции постановлений администрации Павинского муниципального района Костромской области №290 от 19.12.2019г., № 202 от 18.09.2020г.)

Руководствуясь разделом 6 Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Павинского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Павинского муниципального района Костромской области от 12 февраля 2014г. № 34 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Павинского муниципального района», администрация Павинского муниципального района  Костромской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести в постановление администрации Павинского муниципального района Костромской области № 173 от 25.10.2018 года «Об утверждении муниципальной программы «Противодействие терроризму и экстремизму на территории Павинского муниципального района Костромской области в 2019-2021 годах»  следующие изменения:

1.1. В наименовании и во всем тексте постановления словосочетание «2019-2021 годы» заменить на словосочетание «2020-2024 годы» в соответствующем падеже.

1.2.Паспорт программы к постановлению изложить в прилагаемой редакции.

2.Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в информационном бюллетене «Вести от власти» и подлежит размещению на официальном сайте администрации Павинского муниципального района Костромской области в сети «Интернет».

3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Павинского муниципального района

Костромскойобласти:

Ю.А.Козлов

Приложение

к постановлению администрации

Павинского муниципального района

Костромской области № 233  от 27.10. 2020г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт муниципальной программы "Противодействие терроризму и экстремизму на территории Павинского муниципального района в 2020-2024 годах " ………………………………………………………………………….….………..……..

2. Характеристика проблемы и обоснование её решения программно-целевыми методами…………….………………………..…………………….. ...…………..………5

3. Цель и задачи Программы…………………..…….….………….………….…..6

4.Ожидаемые результаты реализации  Программы……….…........……….…6

5. Перечень основных программных мероприятий……..…..….…….…..……6

6. Механизм реализации Программы……………..………...… …………….….7

7. Ресурсное обеспечение  Программы……..……………...…………… ….…..7

8. Контроль за исполнением Программы…….……………………… …….…...7

9. Оценка эффективности Программы…………………….……….……………8

10. Мероприятия Программы……………………………………………….……....9

11. Основные понятия …………………………….………………………….……14

Паспорт муниципальной программы

«Противодействие терроризму и экстремизму

на территории Павинского муниципального района в 2020-2024 годах»

Наименование

Программы

Противодействию терроризму и экстремизму в Павинском муниципальном районе в 2020-2024 годах (далее - Программа)

Заказчик программы

Администрация Павинского муниципального района

Координатор Программы

Глава администрации Павинского муниципального района – председатель комиссии по противодействию терроризму и экстремизму

Основные разработчики программы

Помощник главы администрации Павинского муниципального района

Ответственный исполнитель

Программы

Помощник главы администрации Павинского муниципального района

Соисполнители программы

Комиссия по противодействию терроризму и экстремизму  администрации Павинского муниципального района

Цель и задачи

Программы

Целью Программы является повышение защиты населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории района, и государственных институтов от террористической угрозы.

Задачи Программы:

проведение пропагандистской работы, направленной на вскрытие сущности и разъяснение общественной опасности терроризма, предупреждение террористической деятельности, повышение бдительности;

повышение уровня межведомственного взаимодействия в профилактике терроризма;

совершенствование систем технической защиты потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся в собственности или в ведении администрации Павинского муниципального района

Объемы и источники финансирования

Программа финансируется за счет средств районного

бюджета. Общие Затраты на реализацию Программы в

2020-2024 гг. за счет всех источников финансирования

составят 255800 рублей:

2020 год – 241800  рублей;

2021 год – 4  000 рублей;

2022 год – 4 000  рублей;

2023 год – 3 000 рублей;

2024 год – 3000 рублей;

Мероприятия Программы реализуются в пределах средств,

предусмотренных в районном  бюджете на соответствующий

финансовый год.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Повышение защиты населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории района от террористической угрозы на 35%.

Повышение знаний населения района о действиях при ЧС и террористическом акте на 40%.

Сроки и этапы реализации Программы

2020-2024 годы

Перечень подпрограмм

Нет

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Нет

Организация управления и система контроля за исполнением программ

Заслушивание отчетов ответственных исполнителей на заседаниях АТК.

1. Характеристика проблемы и обоснование её решения

программно-целевыми методами.

Муниципальная программа "Противодействие терроризму и экстремизмув2020-2024 годах" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 06 марта 2006г. №35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указами Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006г. №116 "О мерах по противодействию терроризму" и от 13 сентября 2004г. №1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом", протоколом оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 26 мая 2007г., протоколом заседания Национального антитеррористического комитета от 05 июня 2007г. №8, с учетом анализа реализации районной целевой программы "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2019-2021 годы" с участием заинтересованных структурных подразделений администрации района.

Необходимость принятия Программы и последующая реализация вызвана тем, что складывающаяся обстановка в сфере противодействия терроризму в Российской Федерации продолжает оставаться напряженной. В условиях осуществления государственной политики по стабилизации обстановки на Северном Кавказе лидеры незаконных вооруженных формирований - организаторы террористической деятельности в связи с лишением их возможности проведения террористических актов и иных противоправных деяний силами крупных вооруженных формирований переходят к практике нанесения точечных ударов по различным объектам в других регионах России, прежде всего с массовым пребыванием населения.              Представители террористических организаций, сформированных и финансируемых как на территории России, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов.

Реализация муниципальной программы "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2019-2021 годы" позволила:

- не допустить совершения на территории района террористических акций;

- создать районную систему профилактических мер антитеррористической направленности;

- укрепить техническую защищенность  объектов с массовым пребыванием людей;

- повысить уровень подготовки сил, привлекаемых к нейтрализации террористических актов.

Вместе с тем, на территории района расположены места с массовым пребыванием людей, которые могут быть избраны террористами в качестве объектов проведения террористических актов.

Криминальную напряженность усиливают незаконная миграция. Анализ миграционной обстановки показывает, что интенсивность миграционных потоков из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой имеет устойчивую тенденцию к увеличению.

Правоохранительными органами Павинского муниципального района в 2019-2020 годах проделана серьезная работа по борьбе с террористической угрозой, накоплен достаточный опыт работы в новых социально-экономических условиях. Однако угроза совершения террористических актов остается.

Все это требует принятия дополнительных превентивных мер, направленных на противодействие терроризму, прежде всего связанных с техническойукрепленностью жизненно важных объектов и мест массового пребывания населения, обучением людей действиям в условиях чрезвычайного характера.

Реализация предложенных Программой мер позволит значительно расширить потенциал института профилактики терроризма в целом, повысить эффективность деятельности органов, задействованных в сфере борьбы с терроризмом, привлечь дополнительные финансовые ресурсы, усовершенствовать современную упреждающую систему мер противодействия терроризму в районе.

2. Цели и задачи Программы.

Основной целью Программы является повышение защиты населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории района от террористической угрозы.

Программа рассчитана на 2020-2024 годы и предполагает решение следующих задач:

- проведение пропагандистской работы, направленной на вскрытие сущности и разъяснение общественной опасности терроризма и экстремизма, предупреждение террористической деятельности, повышение бдительности;

- повышение уровня межведомственного взаимодействия в профилактике терроризма;

- совершенствование систем технической защиты объектов жизнеобеспечения, находящихся в собственности или в ведении администрации Павинского муниципального района.

3. Ожидаемые результаты реализации Программы.

Повышение защиты населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории района от террористической угрозы на 35%. Повышение знаний населения района о действиях при ЧС и террористическом акте на 40%.

4. Перечень основных программных мероприятий.

Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом:

- организация и проведение информационно - пропагандистских мероприятий, направленных на вскрытие сущности и разъяснение общественной опасности терроризма и экстремизма, оказание позитивного воздействия на граждан с целью формирования у них неприятия идеологии терроризма и экстремизма, обучение населения формам и методам предупреждения террористических угроз, порядку действий при их возникновении, профилактическая работа;

- проведение антитеррористических учений, направленных на отработку взаимодействия  органов местного самоуправления и правоохранительных органов при осуществлении мер по противодействию терроризму, в том числе по минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

- проведение комплекса технических мероприятий, направленных на повышение антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся в собственности или в ведении администрации Павинского муниципального района.

5. Механизм реализации Программы.

Все программные мероприятия и очередность их проведения не зависит от проектируемых объемов материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

6. Ресурсное обеспечение Программы.

Мероприятия Программы, направленные на профилактику противодействия экстремизму и терроризму, не требует финансовых вложений. Мероприятия, требующие финансовых вложений, закладываются отдельной строкой в бюджете района на очередной  финансовый год. Внебюджетные источники финансирования не привлекаются.              Объем финансовых программных мероприятий:

2020 год – 241800 рублей

2021 год – 4000 рублей

2022 год – 4000 рублей

2023 год – 3000 рублей

2024 год – 3000 рублей

Финансирование программных мероприятий осуществляется на основании действующего законодательства.

7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения.

Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет администрация района, антитеррористическая комиссия района, которые уточняют показатели по программным мероприятиям, механизм реализации. Организация работ по контролю за выполнением Программы возлагается на аппарат антитеррористической комиссии.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть освещены в средствах массовой информации, рассмотрены на заседаниях антитеррористической комиссии района.

8.Оценка эффективности реализации Программы.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

- улучшить социальную защищенность общества и техническую укрепленность организаций и предприятий в случае возникновения террористической угрозы;

- повысить уровень организованности, бдительности населения района и противодействия террористической угрозе;

- обеспечить готовность сил и средств к отражению нападений террористов на объекты транспорта, связи, торговли, места массового пребывания граждан, другие объекты и минимизацию их последствий;

- усовершенствовать систему информационного противодействия терроризму, предусматривающую задействование органов местного самоуправления возможностей правоохранительных органов и спецслужб, общественных организаций, специалистов в области религиозных отношений, образования, культуры, средств массовой информации в осуществлении деятельности на данном направлении.

Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминальной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшится темп роста организованной преступности в целом.

9.  Мероприятия муниципальной программы «Противодействие терроризму и экстремизму в 2020-2024 годах».



п/п

Наименование

мероприятия

Источники

финансирования

Сроки

выполнения

Исполнители

2020

2021

2022

2023

2024

1.1.

Проведение проверок состояния антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием людей

Районный бюджет

12,0

-

3,0

3,0

3,0

3,0

Август 2021- август 2024

МКУ ЕДДС Павинского муниципального района Костромской области

1.2.

Разработка и реализация комплекса мер по распространению в средствах массовой ин­формации, информационно-коммуни­кационных сетях общего пользования материалов по дискредитации экстре­мистских проявлений, пропаганде межкультурного и межрелигиозного диалога, уважительного отношения к мигрантам, информации о деятельно­сти национальных объединений и ре­лигиозных организаций в части проти­водействия экстремизму и позитивного опыта, наработанного Российской Фе­дерацией

2020-2024 годы

Администрация района совместно с пунктом полиции №7 МО МВД  России «Вохомский»

(по согласованию)

1.3.

Организация обеспечения антитеррористической деятельности, помощь по осуществлению мер первоочередной антитеррористической защиты и проведение комплексных проверок в организациях района.

2020-2024 годы

Администрация района совместно с пунктом полиции №7 МО МВД России «Вохомский»

(по согласованию),

администрации сельских

поселений

Итого за раздел:

12,0

-

3,0

3,0

3,0

3,0

в том числе:

районный бюджет

12,0

-

3,0

3,0

3,0

3,0

2.1.

Осуществление комплекса мер, направленных на усиление безопасности:

- жилого сектора и мест массового пребывания людей, в том числе, техническое укрепление чердаков, подвалов, подъездов, водозаборных узлов и иных объектов жизнеобеспечения с применением технических средств;

- учебных и дошкольных заведений, учреждений здравоохранения, мест постоянного проживания и длительного пребывания людей.

Районный

бюджет

2020-2024 годы

Администрация района, администрации сельских поселений  совместно с пунктом  полиции №7 МО МВД России  «Вохомский»

2.2.

Проведение семинаров с руководителями учебных, дошкольных и лечебных учреждений по вопросам организации системы антитеррористической защиты.

2020-2024 годы

Администрация

района, совместно с пунктом полиции  №7 МО МВД  России «Вохомский»

(по согласованию)

2.3.

Выявление через предприятия жилищно-коммунального хозяйства лиц, сдающих жилые помещения в поднаем, и фактов проживания в жилых помещениях граждан без регистрации.

Своевременное информирование правоохранительных органов обо всех иностранцах, выходцах из Северокавказского и иных нестабильных регионов, прибывших на территорию соответствующего муниципального образования

2020-2024 годы

Администрация района,

администрации сельских поселений

совместно с пунктом полиции №7 МО МВД  «Вохомский» (по согласованию)

2.4.

Исключение фактов незаконного использования иностранной рабочей силы.

Обеспечение своевременного информирования правоохранительных органов о наличии строительных бригад, в состав которых входят выходцы из Среднеазиатского и  Северокавказского регионов

2020-2024 годы

Администрации сельских поселений совместно с пунктом полиции №7 МО МВД  «Вохомский»

(по согласованию)

и руководителями предприятий (по согласованию)

2.5.

Изготовление буклетов, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, устранение межнациональных (межэтнических) конфликтов

Районный бюджет

3,0

1,0

1,0

1,0

-

-

Ноябрь 2020

Ноябрь 2021

Ноябрь 2022

Отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации Павинского муниципального района Костромской области

Итого за раздел:

3,0

1,0

1,0

1,0

-

-

в том числе:

районный бюджет

3,0

1,0

1,0

1,0

-

-

3.1.

Проведение учений и тренировок с оперативными группами антикризисной деятельности при аппарате антитеррористической  комиссии района

2020-2024 годы

Администрация района

3.2.

Корректировка планов действий по предупреждению угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, а также ликвидации последствий их совершения.

2020-2024 годы

Администрация района, администрации сельских поселений совместно с пунктом полиции №7 МО МВД  России «Вохомский»

(по согласованию)

и руководителями предприятий (по согласованию)

3.3

Приобретение и установка систем видеонаблюдения

Районный бюджет

240,800

240,800

-

-

-

-

2020

Отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации Павинского муниципального района Костромской области

Итого за раздел

240,800

240,800

0

0

0

0

Всего по программе:

255,800

241,800

4,0

4,0

3,0

3,0

в том числе:

районный бюджет

255,800

241,800

4,0

4,0

3,0

3,0

Примечания:

1. В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности (Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".

2. Муниципальная программа «Противодействие терроризму и экстремизму на территории Павинского муниципального района в 2019-2021 годах»  подлежит корректировке и внесению дополнений при принятии районной программы с определением порядка и источников финансирования практических мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

1. Экстремистская деятельность (экстремизм):

насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

2. Экстремистская организация - общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.

3. Экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

4. Основные направления противодействия экстремистской деятельности.

Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:

- принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;

- выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

5. Субъекты противодействия экстремистской деятельности.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.

6. Профилактика экстремистской деятельности.

В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

7. Толерантность (лат. tolerantia - терпение) - терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Т. является одним из основополагающих демократических принципов, неразрывно связанным с концепциями плюрализма, социальной свободы и прав человека.

8. Ксенофобия (греч. xenos - чужой + phobos - страх) - особенность менталитета общества, которая проявляется в негативном отношении к социальным общностям или отдельным людям, воспринимаемым в качестве чужих и поэтому эмоционально неприемлемых, враждебных.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Вести от власти" № 483 от 31.10.2020
Рубрики правового классификатора: 110.010.000 Профилактика терроризма и экстремизма. Ликвидация последствий террористических актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать