Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU44021919202000092
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Павинского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



опубликовано Информационный бюллетень «Вести от Власти» 12.11.2020г. №485

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2020 года  №257

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТАХ  РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ  И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ ПАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ»

    В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Костромской области от 18 ноября 2009 года № 539-4-ЗКО "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Костромской области", руководствуясь Уставом Павинского муниципального района Костромской области, администрация Павинского муниципального района Костромской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок  организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Павинского муниципального района Костромской области (прилагается).

2. Определить администрацию Павинского муниципального района Костромской области  уполномоченным органом  на осуществление функций по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

3. Функции  уполномоченного органа возложить на комитет муниципального имущества и экономического развития администрации Павинского муниципального района Костромской области.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Павинского муниципального района Костромской области А.А Аверкиева.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в информационном бюллетене «Вести от власти».

Глава Павинского муниципального района

Костромской области:

Ю.А. Козлов

Приложение

к постановлению администрации

Павинского муниципального района

Костромской области № 257 от  09.11.2020 года

ПОРЯДОК

организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах   регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории

Павинского муниципального района Костромской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Порядка

1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные:

1) с установлением, изменением, временным закрытием, отменой муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Павинского муниципального района Костромской области (далее - муниципальные маршруты), организацией остановочных пунктов на указанных маршрутах;

2) с организацией регулярных перевозок по регулируемым тарифам и нерегулируемым тарифам, в том числе с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок;

3) с обеспечением соблюдения требований, установленных настоящим Порядком.

2. Регулирование отношений, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется настоящим Порядком и принимаемыми в соответствии с ним иными муниципальными правовыми актами Павинского муниципального района в целях:

1) создания условий для предоставления жителям Павинского муниципального района услуг автомобильного транспорта общего пользования, отвечающих требованиям безопасности, комфортности и доступности, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2) обеспечения равного доступа юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) к приобретению права на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам.

3.  Понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в соответствии с понятиями, установленными Федеральными законами от 13.07.2015г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №220-ФЗ),  09.02.2007г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности», от 08.11.2007г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав автомобильного транспорта), Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009г. № 112.

     

Статья 2. Виды регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам, порядок посадки и высадки пассажиров

1. В соответствии с Федеральным законом №220-ФЗ регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам (далее - регулярные перевозки) осуществляются:

1) по регулируемым тарифам;

2) по нерегулируемым тарифам.

2. В соответствии с Уставом автомобильного транспорта регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;

2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

3. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.

4. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

5. Вид регулярных перевозок по конкретному муниципальному маршруту определяются администрацией муниципального района (далее – Администрация района)  исходя из необходимости обеспечения предоставления жителям муниципального района доступных и качественных услуг автомобильного транспорта общего пользования.

6. Изменение вида регулярных перевозок осуществляется путем внесения соответствующих изменений в реестр муниципальных маршрутов, если данное решение предусмотрено Планом развития регулярных перевозок в Павинском муниципальном районе. Перевозчики должны быть уведомлены об изменении вида регулярных перевозок не позднее, чем за сто восемьдесят дней до дня вступления в силу постановления Администрации района, предусматривающего необходимость внесения таких изменений в реестр муниципальных маршрутов.

Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления в сфере организации транспортного обслуживания населения

Администрация Павинского муниципального района Костромской области (далее – Администрация, Уполномоченный орган) является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в связи с этим наделена следующими полномочиями:

1)  принимает в пределах своей компетенции правовые акты, регулирующие организацию пассажирских перевозок;

2) утверждает документ планирования регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальным маршрутам регулярных пассажирских перевозок;

3) выполняет функции муниципального заказчика на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, заключает муниципальный контракт, выдает карты маршрута регулярных пассажирских перевозок;

4) выполняет функции организатора открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам и выдает свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок;

5) ведет реестр муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок, устанавливает, изменяет и отменяет муниципальные маршруты регулярных пассажирских перевозок;

6) организует в пределах своей компетенции  контроль за выполнением условий заключенных муниципальных контрактов, выданных свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному  маршруту регулярных перевозок;

7) информирует население об изменениях в работе автомобильного транспорта на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, а также предоставляет иные сведения, необходимые потребителям транспортных услуг в пределах своей компетенции;

8) организует транспортное обслуживание населения в предпраздничные и праздничные дни, при проведении массовых мероприятий, с социальными объектами независимо от пассажиропотока, разрыв с которыми может вызвать негативные социальные последствия;

9) утверждает расписания движения автомобильного транспорта по муниципальным маршрутам регулярных пассажирских перевозок, вносит в них изменения;

10) организует учет и рассмотрение обращений населения и организаций по формированию и изменению расписаний движения автомобильного транспорта на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок;

11) осуществляет иные полномочия, связанные с осуществлением функций по организации регулярных пассажирских перевозок.

Глава 2. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ

РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Статья 4. Общие правила установления муниципальных маршрутов

1. Регулярные перевозки осуществляются по установленным Администрацией района маршрутам регулярных перевозок, проходящим в границах территории муниципального района и оборудованным объектами транспортной инфраструктуры.

2. Муниципальные маршруты должны соответствовать требованиям безопасности, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также требованиям настоящего Порядка и иных муниципальных правовых актов муниципального района.

3. Установление муниципального маршрута удостоверяется паспортом маршрута - документом, включающим в себя сведения о муниципальном маршруте и сведения о перевозках по данному маршруту, в том числе характеристику схемы движения на муниципальном маршруте, вид регулярных перевозок, наличие и расположение остановочных пунктов, расстояния между ними, параметры и характеристики объектов улично-дорожной сети на маршруте, технико-эксплуатационные условия транспортного обслуживания населения на муниципальном маршруте.

4. При установлении новых, изменении, отмене существующих муниципальных маршрутов должны учитываться их востребованность, дорожно-транспортная характеристика пути следования, степень дублирования других муниципальных маршрутов.

Статья 5. Обследование дорожных условий

на муниципальном маршруте

1. Обследование дорожных условий на муниципальном маршруте проводится в целях оценки соответствия технического состояния и пропускной способности автомобильных дорог, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования, требованиям безопасности движения транспорта общего пользования.

2. Обследование дорожных условий осуществляется комиссией по безопасности дорожного движения муниципального района, состав и порядок деятельности которой утверждаются постановлением администрации муниципального района.

3. Обследование дорожных условий проводится для оценки необходимости установления, изменения, временного закрытия или отмены муниципальных маршрутов, а также в процессе осуществления перевозок по ним не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду). Результаты обследования дорожных условий также учитываются при разработке, утверждении и изменении технико-эксплуатационных условий транспортного обслуживания населения на муниципальном маршруте.

Статья 6. Реестр муниципальных маршрутов

1. В реестр муниципальных маршрутов включаются сведения о маршрутах, предусмотренные Федеральным законом №220-ФЗ.

2. Ведение реестра муниципальных маршрутов осуществляется  Администрацией района.

3. Порядок ведения реестра муниципальных маршрутов устанавливается администрацией муниципального района.

4. Сведения, включенные в реестр муниципальных маршрутов, размещаются на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Статья 7.  Документ планирования регулярных перевозок

в Павинском муниципальном районе

1. Мероприятия, направленные на развитие регулярных перевозок в границах Павинского муниципального района, организация которых в соответствии с Федеральным законом №220-ФЗ отнесена к компетенции Администрации района, осуществляются в соответствии с Документом планирования регулярных перевозок в  Павинском муниципальном районе.

2. Документ планирования регулярных перевозок в границах муниципального района утверждается постановлением администрации муниципального района  на срок до пяти лет и содержит сведения о:

1) муниципальных маршрутах, отнесенных к соответствующему виду регулярных перевозок, с указанием номера и наименования маршрута;

2) планировании изменения вида регулярных перевозок на муниципальных маршрутах;

3) планировании установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов;

4) графике, в соответствии с которым в отношении регулярных перевозок, частично или полностью оплачиваемых за счет бюджета муниципального района, должен быть заключен муниципальный контракт на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

5) планировании заключения муниципальных контрактов о выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

6) планировании проведения открытых конкурсов на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам на муниципальных маршрутах.

3. Разработка и принятие Документа планирования регулярных перевозок в муниципальном районе, внесение в него изменений осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации муниципального района.

Статья 8. Порядок установления, изменения

и отмены муниципальных маршрутов

1. Решение об установлении, изменении, отмене муниципальных маршрутов принимается Администрацией района в порядке, установленном настоящей статьей.

2. Установление муниципальных маршрутов осуществляется по предложению органов местного самоуправления муниципального района, а также любых юридических и физических лиц.

3. Юридические и физические лица, инициирующие установление муниципального маршрута, представляют в Администрацию  района обращение об установлении  муниципального маршрута.

4. Новые муниципальные маршруты между поселениями в границах муниципального района открываются при наличии устойчивого пассажиропотока и условий, обеспечивающих безопасность осуществления перевозок.

5. В целях подготовки решения о возможности установления муниципального маршрута комиссия по безопасности дорожного движения  муниципального района (далее - комиссия)  организует обследование маршрута. По результатам обследования комиссия составляет акт обследования дорожных условий.

Заключение о прогнозируемом пассажиропотоке на маршруте готовит комитет муниципального имущества и экономического развития администрации  Павинского муниципального района.

6. Подготовленные заключения  по установлению муниципального маршрута направляются главе администрации муниципального  района.

7. Решение об установлении или отказе в установлении муниципального маршрута принимается Администрацией  района в течение месяца после получения  рекомендаций от комиссии и комитета муниципального имущества и экономического развития администрации  Павинского муниципального района.

Администрация района отказывает в установлении муниципального маршрута в случае, если предлагаемый маршрут не соответствует основным требованиям организации муниципальных маршрутов, установленным федеральным и региональным законодательством.

8. Администрация района готовит проект постановления об установлении, изменении или отмене муниципального маршрута и о внесении соответствующих изменений в Документ планирования регулярных перевозок в муниципальном районе.

9. Сведения об установленном муниципальном  маршруте, предусмотренные Федеральным законом, подлежат включению в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Павинского муниципального района (далее – Реестр).

10. Об установлении, изменении и отмене муниципальных маршрутов Администрация района оповещает население через средства массовой информации и посредством размещения информации на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

11. В целях обеспечения транспортного обслуживания населения муниципального района в условиях чрезвычайной ситуации Администрация района устанавливает специальные маршруты в соответствии с нормативными документами по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения. Проекты постановлений Администрации района об установлении, изменении или отмене специальных маршрутов  общественному обсуждению не подлежат.

Статья 9. Временное изменение и временное закрытие муниципального маршрута, временное ограничение движения транспорта общего пользования по муниципальному маршруту. Пробные рейсы

1. Решения о временном закрытии, временном изменении муниципального маршрута, временном ограничении движения транспорта общего пользования по муниципальному маршруту принимаются Администрацией района с учетом мнения  комиссии. В случаях, не терпящих отлагательства, решение может быть принято без учета мнения комиссии, но при условии обязательного оповещения о нем членов  комиссии.

2. Администрация района вправе принимать решения о временном изменении, временном закрытии муниципальных маршрутов, а также о временном ограничении движения транспорта общего пользования по муниципальному маршруту в случае:

1) неудовлетворительного состояния транспортных путей и объектов транспортной инфраструктуры, создающего угрозу безопасности дорожного движения, вызванного природными явлениями, стихийными бедствиями, неблагоприятными природно-климатическими условиями и иными ситуациями, в результате которых не может быть обеспечена безопасность перевозок пассажиров и багажа;

2) возникновения чрезвычайных ситуаций, при реализации мероприятий гражданской обороны;

3) проведения праздничных и торжественных мероприятий, социально значимых мероприятий;

4) производства работ на пути следования муниципальных маршрутов;

6) возникновения иных обстоятельств, обуславливающих необходимость временных изменений в организации движения транспорта общего пользования на муниципальных маршрутах.

3. Для обследования пассажиропотока, определения целесообразности открытия или изменения муниципальных маршрутов, могут выполняться пробные рейсы на срок не более одного года. Выполнение пробных рейсов, с учетом мнения  комиссии, возможно по существующим муниципальным маршрутам, временно измененным постановлением Администрации района для проведения пробных рейсов, а также по временным маршрутам, установленным постановлением администрации муниципального района. Результаты осуществления пробных рейсов представляются комитетом муниципального имущества и экономического развития администрации  Павинского муниципального района, при установлении целесообразности открытия или изменения муниципальных маршрутов результаты представляются вместе с инициативой об установлении новых, изменении существующих муниципальных маршрутов.

Статья 10. Расписание регулярных перевозок

1. Регулярные перевозки по муниципальным маршрутам осуществляются в соответствии с расписаниями движения транспортных средств (далее - расписание движения), утвержденными Администрацией района.

2. Расписание движения является неотъемлемой частью муниципального контракта на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам, свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и обязательно для выполнения всеми перевозчиками, осуществляющими регулярные перевозки по муниципальному маршруту.

3. Перевозчик не вправе без предварительного согласования с Администрацией района отменить назначенные по муниципальному маршруту рейсы или изменить расписание движения.

4. В случаях, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении независящих от перевозчика обстоятельств, при неблагоприятных дорожных, погодно-климатических или иных условиях, угрожающих безопасности движения и (или) безопасности пассажиров и багажа, перевозчик обязан незамедлительно уведомить об этом Уполномоченный орган и население.

Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТАХ ПО РЕГУЛИРУЕМЫМ

И НЕРЕГУЛИРУЕМЫМ ТАРИФАМ

Статья 11. Регулярные перевозки на муниципальных маршрутах

по регулируемым тарифам

1. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах Павинского муниципального района (далее – регулярные перевозки по регулируемым тарифам) обеспечивается посредством заключения муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона №220-ФЗ путем проведения открытого конкурса.

2. Существенными условиями муниципальных контрактов о выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, являются:

1) цена муниципального контракта;

2) муниципальный маршрут (маршруты), с указанием пути следования и остановочных пунктов;

3) срок действия муниципального контракта, в пределах доведенных Администрации района лимитов бюджетных обязательств, если иное не будет предусмотрено постановлением Администрации района. Конкретные сроки действия муниципального контракта определяются документацией о закупках;

3) технико-эксплуатационные условия транспортного обслуживания на муниципальном маршруте (маршрутах), условия их изменения;

4) условия осуществления перевозчиком регулярных перевозок по муниципальным маршрутам, обеспечивающие их соответствие требованиям безопасности пассажирских перевозок и транспортной безопасности, а также технико-эксплуатационным условиям транспортного обслуживания на муниципальном маршруте;

5) требования к водителям, кондукторам и транспортным средствам, используемым для выполнения перевозчиком условий муниципального контракта;

6) порядок оплаты проезда;

7) особенности порядка исполнения обязательств по муниципальному контракту в особых условиях;

8) условия и сроки предоставления статистической и отчетной информации;

9) предоставление перевозчиком всех льгот на проезд и мер социальной поддержки, утвержденных (предоставленных) в установленном порядке;

10) порядок изменения и расторжения муниципального контракта.

4. Муниципальные контракты о выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на автобусных муниципальных маршрутах, заключаются с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и владеющими на праве собственности, ином вещном праве или на праве пользования на условиях полной ответственности за содержание и эксплуатацию транспортных средств (договор аренды без экипажа, договор лизинга и тому подобные) транспортными средствами, позволяющими осуществлять регулярные перевозки в соответствии с технико-эксплуатационными условиями транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах, а также установленными требованиями обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, либо имеющими возможность приобретения в будущем и использования таких транспортных средств по предварительному договору купли-продажи или договору лизинга.

4. Передача (уступка) перевозчиком прав по муниципальному контракту третьим лицам, включая право на осуществление отдельных рейсов, в какой-либо форме, в том числе путем заключения соглашения о совместной деятельности, не допускается и является основанием для одностороннего отказа Администрации района от исполнения муниципального контракта.

5.  Администрация района  выдает на срок действия муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок на максимальное количество транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего муниципального контракта, в соответствии с технико-эксплуатационными условиями транспортного обслуживания на включенных в муниципальный контракт маршрутах.

Статья 12. Прекращение действия муниципального контракта

1. Муниципальный контракт прекращается:

1) в связи с истечением срока его действия;

2) в результате его расторжения по соглашению сторон в случаях и порядке, предусмотренных муниципальным контрактом;

3) в случае одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта по основаниям, установленным настоящим Порядком.

2. Односторонний отказ перевозчика от исполнения муниципального контракта допускается в случаях и порядке, установленных муниципальным контрактом, с письменным уведомлением о своем намерении Администрации района не менее чем за 90 дней.

3. Односторонний отказ Администрации района от исполнения муниципального контракта допускается при условии, если это было предусмотрено муниципальным контрактом, по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами, а также в следующих случаях:

1) аннулирования или приостановления действия лицензии перевозчика;

2) отказа перевозчика от проведения проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 18 настоящего Положения;

3) отказа перевозчика от предоставления утвержденных в установленном порядке льгот на проезд и мер социальной поддержки;

4) отказа перевозчика от исполнения, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, указаний органов, осуществляющих управление ликвидацией их последствий;

5) отказа перевозчика от приведения подвижного состава, задействованного на маршруте (маршрутах), и организации его работы в соответствие с установленными для данного маршрута (маршрутов) технико-эксплуатационными условиями в установленный Администрацией района  срок;

6) многократного (пять и более раз в течение шести последовательных календарных месяцев) невыполнения и (или) несвоевременного выполнения перевозчиком законных уведомлений (предписаний) Администрацией района об устранении выявленных нарушений условий муниципального контракта, требований муниципальных правовых актов муниципального района;

7) нарушения перевозчиком два и более раз (из расчета на одну единицу подвижного состава, задействованного на муниципальном маршруте по муниципальному контракту) в течение шести последовательных календарных месяцев следующих условий муниципального контракта:

утвержденного расписания движения;

установленного маршрута (маршрутов) движения;

установленных муниципальным контрактом требований безопасности пассажирских перевозок и требований транспортной безопасности;

установленных муниципальным контрактом условий и сроков предоставления предусмотренной муниципальным контрактом статистической и отчетной информации;

установленных муниципальным контрактом количества, категории и вместимости транспортных средств, используемых на маршруте, в том числе изменение количества и (или) состава транспортных средств, задействованных на маршруте (маршрутах), без согласования с  Администрацией района.

Односторонний отказ от исполнения муниципального контракта в соответствии с настоящим пунктом допускается, если частное от общего количества нарушений любого из указанных условий муниципального контракта, допущенных перевозчиком в течение шести последовательных календарных месяцев, к количеству единиц основного подвижного состава, задействованного на муниципальном маршруте по муниципальному контракту, равняется двум и более.

4. Односторонний отказ Администрации района от исполнения муниципального контракта допускается при условии уведомления об этом перевозчика не менее чем за 30 дней.

Уведомление направляется перевозчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу перевозчика, указанному в муниципальном контракте, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Администрацией  района подтверждения о его вручении перевозчику. Датой такого уведомления перевозчика признается дата получения Администрацией района подтверждения о вручении перевозчику указанного уведомления либо дата получения Администрацией района  информации об отсутствии перевозчика по его адресу, указанному в муниципальном контракте.

Статья 13. Регулярные перевозки на муниципальных маршрутах

по нерегулируемым тарифам

1. Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам на муниципальных маршрутах могут осуществляться юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, участниками договора простого товарищества, соответствующими требованиям, указанным в Федеральном законе №220-ФЗ.

2. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту (маршрутам) подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему муниципальному маршруту (маршрутам) и картами соответствующего муниципального маршрута.

3. Карта муниципального маршрута выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему муниципальному маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в реестре муниципальных маршрутов в отношении этого маршрута на основании утвержденных технико-эксплуатационных условий транспортного обслуживания на муниципальном маршруте.

4. Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту (маршрутам) и карт муниципального маршрута осуществляется Администрацией района в лице комитета муниципального имущества и экономического развития администрации  Павинского муниципального района по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту (далее - открытый конкурс) или без проведения открытого конкурса, в соответствии с требованиями Федерального закона №220-ФЗ.

5. Оформление, переоформление свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам и карт муниципальных маршрутов, а также прекращение или приостановление их действия осуществляются Администрацией района в соответствии с требованиями Федерального закона №220-ФЗ.

Статья 14. Открытый конкурс

1. Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

2. Открытый конкурс проводится Администрацией района, выступающей в качестве организатора конкурса, от имени которой действует комитет муниципального имущества и экономического развития администрации Павинского муниципального района Костромской области, в установленном порядке, с учетом требований Федерального закона №220-ФЗ.

3. Извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, устанавливаемом постановлением администрации муниципального района. В извещении о проведении открытого конкурса указываются сведения, предусмотренные Федеральным законом №220-ФЗ, а также иные предусмотренные постановлением администрации муниципального района  сведения.

4. Заявки на участие в открытом конкурсе представляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества в соответствии с установленными постановлением администрации муниципального района требованиями к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе, а также к содержанию и описанию предложения участника открытого конкурса.

5. Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по установленным Федеральным законом №220-ФЗ критериям. Шкала для оценки критериев устанавливается постановлением администрации муниципального района.

Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ,

УСТАНОВЛЕННЫХ НАСТОЯЩИМ ПОРЯДКОМ

Статья 15. Запреты, вводимые в целях обеспечения соблюдения требований, установленных настоящим Порядком

1. В целях обеспечения соблюдения требований, установленных настоящим Порядком, перевозчикам, не заключившим с Администрацией района муниципальный контракт или не получившим в установленном порядке свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту (маршрутам) или карты муниципального маршрута, а также, если действие выданных перевозчику свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту (маршрутам) или карт муниципального маршрута приостановлено или прекращено, запрещается:

1) осуществлять регулярные перевозки по муниципальным маршрутам;

2) использовать в целях обеспечения пассажирских перевозок остановочные пункты на муниципальных маршрутах;

3) осуществлять посадку и высадку пассажиров в пунктах, установленных для посадки и высадки пассажиров на муниципальных маршрутах, и на расстоянии менее 15 метров от них.

2. Не допускается использование остановочных пунктов на муниципальных маршрутах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа по заказу, регулярных перевозок пассажиров и багажа по пригородным и междугородным маршрутам без согласия Администрации района.

Статья 16. Обеспечение соблюдения перевозчиками условий муниципального контракта и требований к осуществлению перевозок

по нерегулируемым тарифам

1. Обеспечение соблюдения перевозчиками условий муниципального контракта и требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам осуществляется  Администрацией района, на основе данных, полученных от органа государственного транспортного контроля, иных контрольно-надзорных органов, диспетчерских служб, предоставляемой перевозчиками отчетности, рассмотрения и анализа обращений граждан, проведения по фактам, изложенным в обращениях граждан, проверок, осуществления мониторинга качества транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах, а также посредством контроля на линии, предусматривающего проверки:

1) соответствия транспортных средств, их технического состояния, внутреннего и внешнего вида, экипировки требованиям, установленным муниципальным контрактом, или требованиям к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам;

2) соблюдения утвержденного расписания движения, являющегося неотъемлемой частью муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту (маршрутам);

3) соблюдения установленного маршрута движения;

4) надлежащего выполнения водителями и (или) кондукторами своих обязанностей, установленных муниципальным контрактом или требованиями к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам;

5) соблюдения установленных муниципальным контрактом или требованиями к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам обязанностей перевозчика по обеспечению безопасности пассажирских перевозок и транспортной безопасности;

6) соблюдения установленных муниципальным контрактом требований к количеству, категории, классу и вместимости транспортных средств, используемых на муниципальном маршруте (маршрутах);

7) исполнения иных обязанностей перевозчика, предусмотренных муниципальным контрактом или требованиями к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам.

2. При выявлении нарушения перевозчиком условий муниципального контракта Администрация района:

1) выдает перевозчику уведомление о нарушении условий муниципального контракта и необходимости устранения выявленных нарушений;

2) применяет к перевозчику санкции, предусмотренные муниципальным контрактом;

3) в одностороннем порядке отказывается от исполнения муниципального контракта при наличии предусмотренных настоящим Порядком оснований.

3. При выявлении нарушения перевозчиком требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам Администрация района:

1) выдает перевозчику предписание о нарушении требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам и необходимости устранения выявленных нарушений;

2) применяет к перевозчику меры административного воздействия;

3) обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту (маршрутам).

Статья 17. Отчеты об осуществлении регулярных перевозок

1. Перевозчики, с которыми заключен муниципальный контракт, прямой договор либо которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обязаны направлять в финансовый отдел и комитет муниципального имущества и экономического развития администрации Павинского муниципального района Костромской области ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок.                                         

2. Форма ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок и сроки направления этих отчетов  устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Вести от власти" № 485 от 12.11.2020
Рубрики правового классификатора: 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.010.000 Транспортное обслуживание

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать