Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU44021919202000085
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Павинского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



опубликовано Информационный бюллетень «Вести от Власти» 31.10.2020г. №483

Администрация

Павинского муниципального района

Костромской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2020 года  № 241

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие агропромышленного комплекса Павинского муниципального района Костромской области на 2021-2025 г.г.»

Руководствуясь разделом 6 Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Павинского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Павинского муниципального района Костромской области  от 12 февраля 2014г. № 34 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Павинского муниципального района», администрация Павинского муниципального района  Костромской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Программу «Комплексное развитие агропромышленного комплекса Павинского муниципального района Костромской области на 2021-2025 г.г.» далее - Программа

2. Включить Программу в перечень муниципальных программ Павинского муниципального района Костромской области

3. Признать утратившим силу постановление администрации Павинского муниципального района от 20.12.2019г № 292 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса в Павинском муниципальном  районе Костромской области на 2020-2022 годы».

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года и подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене «Вести от власти» и подлежит размещению на официальном сайте  администрации Павинского муниципального района Костромской области в сети «Интернет». 

Глава  Павинского муниципального района

Костромской области:                  Ю.А.Козлов

Утвержден

постановлением  администрации

Павинского муниципального района

Костромской области №241 от 29.10.2020г.

ПАСПОРТ

Муниципальной  программы «Развитие агропромышленного комплекса Павинского муниципального района на  период 2021-2025 годы»

Наименование программы

«Комплексное развитие агропромышленного комплекса Павинского муниципального района Костромской области на 2021-2025 г.г.»                   

Заказчик

Администрация Павинского муниципального района Костромской области

Координатор

Муниципальной программы

Комитет муниципального и экономического развития администрации Павинского муниципального района

Подпрограммы

Развитие отрасли растениеводства

Развитие отрасли животноводства

Техническая и  технологическая модернизация

Развитие малых форм хозяйствования

Кадры АПК

Цели Муниципальной программы

Повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного  комплекса;

Устойчивое развитие сельских территорий;

Воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве  земельных и других ресурсов;

Задачи  Муниципальной программы

Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;

Осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных;

Поддержка малых форм хозяйствования;

Повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для  обеспечения  его  устойчивого  развития;

Повышение качества жизни сельского населения;

Стимулирование инновационной деятельности и технического перевооружения сельского хозяйства;

Создание условий для эффективного  использования  земель сельскохозяйственного  назначения;

Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного  назначения;

Повышение плодородия  почв до оптимального уровня.

Целевые  индикаторы и показатели Муниципальной программы

Индекс производства  продукции сельского хозяйства;

Индекс производства продукции растениеводства;

Индекс  производства  продукции животноводства;

Рентабельность сельскохозяйственных организаций;

Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве;

Сроки реализации Муниципальной программы

2021-2025 годы

Объем  финансовых средств на реализацию Муниципальной программы

Источники финансирования

Итого тыс. руб.

В том числе по годам

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

Средства местного бюджета

50,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Повышение продуктивности крупного рогатого скота, молочного направления всего: тыс. руб.

10439

1939

1950

2000

2200

2350

В т.ч. федеральный бюджет

9916

1842

1852

1900

2090

2232

В т.ч. областной бюджета

523

97

98

100

110

118

Покупка племенного скота, всего: тыс. руб.

18400

3000

4400

3500

3500

4000

В т.ч. средства гранда

11200

3000

2700

1750

1750

2000

Приобрете

ние сельскохо

зяйственной техники, всего: тыс. руб.

17390

1200

4850

4170

3960

3210

В т.ч. средства гранда

9825

600

2425

2825

1890

2085

Итого:

46279

6149

11210

9680

9670

9570

Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы

Увеличение производства  продукции сельского хозяйства  в стоимостном выражении в 2025 году по отношению к 2021 году на 115%.

Повышение  среднего  уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций не менее чем  до 10 процентов (с учетом субсидий);

Доведение   уровня заработной платы  в сельском хозяйстве до 25 000 рублей

Общая характеристика сферы  реализации Муниципальной программы, основные проблемы и прогноз развития агропромышленного  комплекса на период до 2025 года

Муниципальной  программы «Развитие агропромышленного комплекса Павинского муниципального района на  период 2021-2025 годы» (далее – Программа) разработана в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства».

Приоритетами  программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий, сохранение территориальной целостности и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий  программы и показатели их результативности.

Общая характеристика состояния и основные проблемы

развития агропромышленного комплекса

Сельское хозяйство является одной из ведущих  отраслей экономики района, оно обеспечивает  сырьем перерабатывающие предприятия района, кормами - животноводство района, формирует трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.

В то же время  сельское хозяйство остается  одним из  сложных в экономике района. В районе  сформировалось многоукладное  сельское хозяйство.  Сельскохозяйственные угодья находятся в частной собственности, сельскохозяйственные предприятия  пользуются землей на правах аренды у  членов-пайщиков.

Последние десятилетия  аграрные преобразования на селе проходили  в  условиях общеэкономического кризиса. Отсутствие целевой государственной программы реформирования  сельского хозяйства, отсутствие эквивалентного  обмена в рыночных отношениях  не позволили  адаптироваться к существующим условиям    большинству предприятий сельскохозяйственного комплекса района. Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села.

На территории района производственно-финансовую деятельность осуществляют                          3 сельскохозяйственные организации, из них  1 хозяйство с коллективной формой собственности, 1 общества с ограниченной ответственностью, 1 ИП К(Ф)Х Ивкова О.В.

Среднемесячная зарплата за 2020 год составила 19288 руб. Среднегодовая численность работников составила 51 чел.

В 2020 году  оказана государственная поддержка 1 организации  АПК - ООО Агропродукт.

Машинно-тракторный парк сельхозпредприятий насчитывает 27 единиц тракторов различной мощности, зерноуборочных комбайнов 6 и кормоуборочных 4 комбайнов.

Животноводческие  помещения в  хозяйствах  находятся в удовлетворительном состоянии.

Принимаемые меры со стороны сельскохозяйственных предприятий позволяют сдерживать  отрицательные тенденции   в экономике сельскохозяйственного производства, но их недостаточно для стабилизации и осуществления перелома в развитии сельскохозяйственного производства.

В результате реализации Программы базовые показатели социально-экономического развития сельского хозяйства должны существенно улучшиться. Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности  животноводства и ускоренного создания соответствующей кормовой базы.

Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:

- неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;

- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;

- низкий  технико-технологический уровень  сельскохозяйственного производства  из-за недостаточного  уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации;

- монополизация перерабатывающих предприятий и торговых сетей,  в связи с этим низкие закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию  и невозможность повлиять на формирование  этих цен;

- медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-экономической ситуации, отток  трудоспособного населения, особенно молодежи, а также сокращение  сельской поселенческой сети.

- дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.

В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.

Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать не только общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем,  должно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития района в рассматриваемой перспективе.

Прогноз развития агропромышленного комплекса до 2025 г.

Динамика развития агропромышленного комплекса до 2025г. будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были предприняты в последние годы, по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой – сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.

В прогнозный период наметятся следующие значимые тенденции:

устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;

повышение конкурентоспособности  сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;

сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.

увеличение инвестиций на повышение плодородия почв и развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, стимулирование улучшения использования земельных угодий; создание условий для наращивания производства  мяса крупного рогатого скота и молока;

ускорение обновления технической базы агропромышленного производства.

В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличить объемы внесения минеральных удобрений, осуществить переход на посев семян перспективных высокоурожайных сортов и гибридов. В отношении отдельных культур необходимо существенное расширение посевных площадей,  а также  довести удельный вес площади, засеваемой элитными и репродукционными семенами в общей площади посева, до 35 процентов;

В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов, кроме того, довести удельный вес племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до  25 процентов.

Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2021 год и на период до 2025 года являются:

развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком, которое позволит существенно уменьшить зависимость наращивания производства продукции животноводства;

улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;

повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;

повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления;

создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.

Прогноз реализации  программы основывается на достижении значений ее основных показателей (индикаторов), а также частных индикаторов реализации подпрограмм и федеральных целевых программ, включенных в программу.

В части основных показателей  программы прогнозируются:

- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2025г. к 2021 г. – 107,5%, в том числе продукции растениеводства – 105%, продукции животноводства – 110,1%;

- уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2025 г. – не менее 10% (с учетом субсидий);

- доведение уровня заработной платы в сельскохозяйственных организациях до среднего уровня заработной платы по экономике страны к 2025 г. – до 25000руб.

- повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях;

- создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий и обеспечение улучшения к 2025 году жилищных условий в сельской местности.

- закрепление молодых специалистов и рабочих путем приобретения жилья в рамках программ АПК.

Цели и задачи реализации программы

Целями  программы являются:

- повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса;

- устойчивое развитие сельских территорий;

- воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизация производства.

Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм и федеральных целевых программ, включенных в программу:

- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;

- осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных;

- поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;

- повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

- поддержка малых форм хозяйствования;

- повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;

- повышение качества жизни сельского населения;

- создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;

- развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;

- экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв до оптимального уровня в каждой конкретной зоне.

Показатели (индикаторы) реализации программы

Показатели (индикаторы) реализации программы оцениваются в целом для  программы и по каждой из подпрограмм  программы.

Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации программы и включенных в нее подпрограмм.

К общим показателям (индикаторам) реализации программы относятся:

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий;

индекс производства продукции растениеводства;

индекс производства продукции животноводства;

рентабельность сельскохозяйственных организаций;

среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства).

Прогнозные значения показателей (индикаторов) реализации программы приведены в приложении №1.

Основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации программы

В результате реализации  программы валовой сбор зерна повысится к 2025 г. до 900 тн. против 600 тн. в 2020г. Этому будут способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения, обеспечению развития элитного семеноводства.

Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве увеличится до 25000 руб. Для этих целей предполагается создать условия для достижения уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях не менее 10% (с учетом субсидий).

Программу предполагается реализовать в 2021-2025 гг.

Приложение № 1

к муниципальной программе

« Развитие агропромышленного комплекса

Павинского муниципального района

на  период 2021-2025 годы»

ПАСПОРТ

Подпрограммы «Развитие отрасли растениеводства в Павинском муниципальном районе на  период 2021-2025 годы»

Заказчик

Администрация Павинского муниципального района Костромской области

Координатор

Муниципальной программы

Комитет муниципального и экономического развития администрации Павинского муниципального района

Подпрограмма

Развитие отрасли растениеводства

Цели Муниципальной программы

Повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного  комплекса;

Устойчивое развитие сельских территорий;

Воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве  земельных и других ресурсов;

Задачи  Муниципальной программы

Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;

Осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней;

Поддержка малых форм хозяйствования;

Повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для  обеспечения  его  устойчивого  развития;

Повышение качества жизни сельского населения;

Стимулирование инновационной деятельности и технического перевооружения сельского хозяйства;

Создание условий для эффективного  использования  земель сельскохозяйственного  назначения;

Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного  назначения;

Повышение плодородия  почв до оптимального уровня.

Целевые  индикаторы и показатели Муниципальной программы

Индекс производства  продукции сельского хозяйства;

Индекс производства продукции растениеводства;

Рентабельность сельскохозяйственных организаций;

Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве;

Сроки реализации Муниципальной программы

2021-2025 годы

Объем  финансовых внебюджетных средств на реализацию Муниципальной программы

Наименование мероприятий,

тыс. руб.

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

Вывозка и внесение  органических удобрений

100

120

150

200

250

Приобретение минеральных удобрений

815

900

910

915

930

Покупка элитных семян зерновых

80

89

90

100

100

Приобретение семян многолетних трав

6

9

12

12

12

Приобретение  семян зернобобовых

3

3

4

4

5

итого

1004

1121

1166

1231

1297

Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы

Внедрение в производство новых сортов  исключает необходимость  химического метода защиты растений, способствует  получению экологически  чистой продукции, повышению рентабельности сельскохозяйственного производства.

Увеличение производства  продукции растениеводства  к 2025 с целью обеспечения отрасли животноводства собственными кормами.

В ходе реализации Программы в отрасли растениеводство будут развиваться те традиционные направления, которые позволят обеспечить  подъем   сельскохозяйственного производства. За основу  прогнозируемого роста производства растениеводческой продукции будет браться сохранение и незначительное увеличение применения средств химизации и поддержание плодородия за счет биологических факторов, и прежде всего за счет многолетних бобовых трав.

Подпрограмма «Развитие отрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» включает в себя следующие основные мероприятия, направленные на сохранение и воспроизводство почвенного плодородия. Это применение средств химизации (приобретение и внесение минеральных удобрений),  вывозка и внесение органических удобрений, запашка пласта многолетних бобовых трав (1-2 года пользования), распашка залежных земель. Взаимосвязь этих мер и элементов позволит создать  условия для устойчивого роста производства сельскохозяйственных культур.

В качестве целевых индикаторов указанной подпрограммы используются объемы производства основных видов продукции растениеводства.

Таблица №1

Основные мероприятия по повышению плодородия

Наименование мероприятий

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

Вывозка органических удобрений, т.

800

800

900

900

900

Внесение минеральных удобрений, т.

60

60

65

70

80

Распашка залежи, га.

0

0

50

50

50

Будет проводиться система организационных мероприятий, направленных на прекращение необоснованного выбытия пашни из сельскохозяйственного оборота. Необходимо в рамках Программы упорядочить систему землепользования в районе, в соответствии с возможностями хозяйств, привести в соответствие и освоить структуру  многолетних трав  для запашки пласта  1-2 года пользования, что позволит  реализовать накопленные запасы биологического азота. Действие пласта клевера второго года пользования по запасу органического вещества равноценно внесению  навоза в дозе 15-20 тонн на 1 га, что позволит уравновесить баланс гумуса в почве. Для этого необходимо ежегодно подсевать не менее  25 процентов многолетних трав от укосной площади и производить  закладку  семенников многолетних трав. Чтобы сохранить и не снизить почвенное плодородие земель в хозяйствах района необходимо вносить ежегодно органические удобрения (навоз). Действие навоза тем примечательно, что результатом его внесения на повышение урожайности высеваемых сельскохозяйственных культур продолжается на наших суглинистых почвах до 5 лет. Какое еще из удобрений может так положительно и продолжительно действовать на почву и с/х культуры. Вводить севообороты с короткой ротацией путем доведения в структуре посевных площадей посевов бобовых культур до 30-50%, т. к. не все хозяйства района не могут позволить себе приобрести минеральные удобрения.

Основным направлением  в растениеводстве является производство  зерна. Производством зерна занимаются  все хозяйства района, но производят в основном зернофураж. На перспективу необходимо увеличивать посевы яровой пшеницы и ячменя, заниматься сортосменой и сортообновлением семенного материала, проводить посев кондиционными семенами и семенами высоких репродукций (элита, 1-2-3 репродукции).

Среди факторов  определяющих урожай важнейшая роль принадлежит сорту. Сортовые семена - это  составная часть технологии, и только сорт, наряду с агротехникой, обеспечивает получение необходимого  количества высококачественной продукции. Современные сорта устойчивы к поражению болезнями  и повреждению вредителями. Внедрение в производство таких сортов  исключает необходимость  химического метода защиты растений, способствует  получению экологически  чистой продукции, повышению рентабельности сельскохозяйственного производства.

Таблица №2

Производство  зерна

Показатели

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

Посевные площади зерновых, га

1187

1190

1200

1200

1500

Урожайность, ц/га

15

15,5

16

18

19

Валовой сбор, тонн

700

733

790

800

900

Кормопроизводство – одно из ведущих производств в растениеводстве, так как   поголовье скота должно быть полностью обеспечено кормами собственного  производства. Главной  задачей в кормопроизводстве остается повышение обеспеченности кормами всех видов скота за счет совершенствования структуры кормовых культур на пашне, более полного и рационального  использования лугопастбищных  угодий, уменьшению потерь при заготовке  и хранении. Площади многолетних   трав должны  занимать  около 80% всех  посевов кормовых культур. Одним из решающих направлений  должно стать увеличение растительного белка на основе расширения посевов зернобобовых культур, таких как горох и вика, лядвенец рогатый. Для заготовки силоса  необходимо шире внедрять  зерносенажную технологию с включением зернобобовых компонентов, шире использовать на зеленый корм озимую рожь.

Программным направлением  должно стать  создание на пашне культурных долголетних пастбищ Создание ДКП – это в настоящее время наиболее экономически эффективно. При пастбищном содержании скота отпадает потребность в транспортировке больших объемов зеленого корма. Наряду с созданием культурных пастбищ, улучшению обеспечения скота кормами будет способствовать более рациональное использование естественных кормовых угодий. Для полного   их использования необходимо  провести их  коренное улучшение.

Для удовлетворения потребности района в зерне необходимо валовой сбор довести  до 500 тонн в амбарном весе, без учета семенного материала. При незначительном приросте урожайности посевные площади  необходимо  сохранить на уровне прошлых лет.   Основными источниками   средств для реализации Программы в отрасли растениеводства  будут собственные средства  сельскохозяйственных предприятий.

Приложение № 2

к муниципальной программе

« Развитие агропромышленного комплекса

Павинского муниципального района

на  период 2021-2025 годы»

ПАСПОРТ

  Подпрограммы «Развитие отрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства в Павинском муниципальном районе на  период 2021-2025 годы»

Заказчик

Администрация Павинского муниципального района Костромской области

Координатор

Муниципальной программы

Комитет муниципального и экономического развития администрации Павинского муниципального района

Подпрограммы

Развитие отрасли животноводства

Цели Муниципальной программы

Повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного  комплекса;

Устойчивое развитие сельских территорий;

Воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве  земельных и других ресурсов;

Задачи  Муниципальной программы

Осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных;

Стимулирование инновационной деятельности и технического перевооружения отрасли животноводства.

Целевые  индикаторы и показатели Муниципальной программы

Индекс производства  продукции сельского хозяйства;

Индекс  производства  продукции животноводства;

Рентабельность сельскохозяйственных организаций;

Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве;

Сроки реализации Муниципальной программы

2021-2025 годы

Объем  финансовых средств на реализацию Муниципальной программы.

Наименование мероприятий

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

Покупка племенного скота, средства гранда тыс. руб.

3000

4400

3500

3500

4000

Собственные средства

3000

2700

1750

1750

2000

Повышение продуктивности КРС молочного направления всего: тыс. руб.

1939

1950

2000

2200

2350

в т.ч.: федеральный бюджет

1842

1852

1900

2090

2232

в т.ч. областной бюджет

97

98

100

110

118

ИТОГО:

4939

6350

5500

5700

6350

Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы

Улучшение структуры стада, необходимо иметь не менее 15% нетелей на 100 коров и вводить не менее 13% первотелок, что позволит заменить низкопродуктивных, не пригодных для воспроизводства коров.

В подпрограмме выделены основные мероприятия по развитию мясного  и молочного животноводства. Программой  предусматривается стабилизация поголовья скота, его продуктивности, объемов производства и реализации продукции.

Основное внимание будет сосредоточено на стабилизации дел в сельскохозяйственных предприятиях района, что возможно при соблюдении технологической дисциплины, применения энергосберегающих технологий содержания животных, углублении племенной работы, совершенствовании рыночных отношений  между производителями и переработчиками. В дальнейшем прогнозируется  безубыточная работа отрасли.

С ростом продуктивности коров повышается экономическая эффективность отрасли животноводства, поэтому на перспективу целесообразно заниматься повышением продуктивности молочного стада, созданием устойчивой кормовой базы и условий кормления, улучшением племенной работы в каждом сельскохозяйственном предприятии.

Программой предусматривается довести поголовье молочных коров к 2025 году до  460 голов, валовое производство  молока  до 3200 т.

Таблица № 4

Производство молока

Достичь намеченных показателей в работе молочного животноводства в ходе выполнения Программы предусматривается за счет реализации следующих задач.

Создания  устойчивой кормовой  базы  в каждом сельскохозяйственном предприятии за счет организации при фермерских и лугопастбищных  севооборотов, совершенствования структуры посевных площадей с увеличением посева высокобелковых культур, освоения прогрессивных методов заготовки кормов, обеспечивающих их высокое качество, одновременно с этим значительно улучшить подготовку кормов к скармливанию и рациональное их использование.

Заготовлять на зимне-стойловый период  не менее 27 ц.к.ед. на условную голову  КРС. Заготавливаемые корма хранить под навесами  и в сенохранилищах. Наряду с созданием культурных пастбищ, улучшению обеспечения скота кормами будет способствовать более рациональное использование естественных кормовых угодий. Для полного   их использования необходимо  провести их  коренное улучшение. Для сбалансированности  кормовых рационов по протеину ежегодно приобретать высокобелковые корма.

Целью осуществления мероприятий по поддержке племенного животноводства является формирование племенной базы, обеспечивающей потребность отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей в племенной продукции (материале).

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- увеличение производства высококачественной племенной продукции (материала) и ее реализация на внутреннем рынке;

- стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных;

- стимулирование приобретения высококачественной продукции (материала), отвечающей требованиям мирового рынка.

Регулярно  проводить учебу кадров  животноводства по вопросам изучения современных  прогрессивных методов содержания, кормления и доения коров, раздоя первотелок, выращивания молодняка для племенных целей.

Создать   в каждом хозяйстве группы для подготовки  к отелу сухостойных коров и нетелей  с последующей  организацией их раздоя.

Ежегодно  проводить бонитировку   животных, отбирать лучших коров в племенное  ядро для получения необходимого количества ремонтных телок с последующим их выращиванием  к возрасту 1-й случки живой массой не менее 330-350кг, что позволит получить  первотелок с удоем до 3000 кг. молока в год.

Увеличить  охват искусственным осеменением к 2025 году до 90%.

Использовать в подборе чистопородных быков-производителей, не допуская использования быков  без происхождения.

Таблица № 5

Покупка   племенного скота молочного направления

Добиться оптимизации сроков отелов коров и первотелок  путем перевода части коров с весенне-летних  на  осенне-зимние  отелы, что позволит ликвидировать сезонность  в производстве молока, получать большие объемы молока в зимний период, увеличить рентабельность производства, снизить падеж крупного рогатого скота.

В комплексе мероприятий, обеспечивающих ускоренное создание высокопродуктивных стад, необходимо особое внимание уделять организации  направленного выращивания ремонтного молодняка  на предусматриваемое увеличение продуктивности коров с первой лактации для  замены  низкопродуктивных коров при одновременном увеличении поголовья стад. По костромской породе установлен стандарт по живой массе к 19-месячному возрасту ремонтных телок на уровне 330 кг. Среднесуточные привесы должны быть на уровне 500-600 граммов, при этом интенсивность прироста живой массы в период с 6 до 12-месячного возраста должна быть выше, чем с рождения и до 6 месяцев.

Программой намечено улучшение структуры стада. В структуре стада необходимо иметь не менее 25% нетелей на 100 коров и вводить не менее 23 % первотелок, что позволит заменить низкопродуктивных, непригодных для воспроизводства коров.

В связи с острой нехваткой кадров в животноводстве, особенно операторов машинного  доения, необходимо переходить на новые формы организации труда. Оператор машинного доения должен доить коров, кормач – кормить, слесарь-механик - следить за оборудованием, ветврач проводить профилактические  мероприятия и лечить животных, зоотехник - следить и руководить технологическим процессом в целом.

Целесообразно  мелкие товарные фермы использовать под содержание и выращивание скота по энергосберегающим технологиям.

Программой  предусматривается  строительство новых животноводческих помещений.

На вновь построенных животноводческих фермах будет приобретено новое современное оборудование для кормления, доения, навозоудаления, а также  холодильное оборудование.

Целями осуществления мероприятий по проведению противоэпизоотических мероприятий являются предупреждение болезней сельскохозяйственных животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защита населения от болезней, общих для человека и животных.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней сельскохозяйственных животных,  на основе осуществления региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства;

обеспечение лекарственными средствами против ящура, гриппа птиц, бешенства, карантинных и других особо опасных болезней животных на территории Павинского района;

проведение диагностических исследований, направленных на выявление животных, больных хроническими инфекционными болезнями;

Реализация  Программы  по животноводству будет осуществляться за счет:

  -собственных средств сельскохозяйственных   предприятий;

  -кредитов банка на строительство животноводческих ферм.

Приложение № 3

к муниципальной программе

« Развитие агропромышленного комплекса

Павинского муниципального района

на  период 2021-2025 годы»

ПАСПОРТ

Подпрограммы «Развитие малых форм хозяйствования

в Павинском муниципальном районе на  период 2021-2025 годы»

Заказчик

Администрация Павинского муниципального района Костромской области

Координатор

Муниципальной программы

Комитет муниципального и экономического развития администрации Павинского муниципального района

Подпрограммы

Развитие малых форм хозяйствования

Цели Муниципальной программы

обеспечение доступа личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств к заемным средствам;

-создание условий  для увеличения количества  субъектов малых форм хозяйствования в сельской местности;

-повышение эффективности использования земельных участков, помощь в оформлении их в собственность

Задачи  Муниципальной программы

Поддержка малых форм хозяйствования;

Создание условий для развития и роста К(Ф)Х и личных подсобных хозяйств.

Целевые  индикаторы и показатели Муниципальной программы

Индекс производства  продукции сельского хозяйства;

Индекс производства продукции растениеводства;

Индекс  производства  продукции животноводства;

Рентабельность сельскохозяйственных организаций;

Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве;

Сроки реализации Муниципальной программы

2021-2025 годы

Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы

Увеличение  числа индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством и личным подсобным хозяйством.

Подпрограмма направлена  на поддержание и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования в сельской местности, к которым относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, занимающиеся  сельскохозяйственным производством, личные подсобные хозяйства. В последние годы  наблюдается тенденция увеличения  числа индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством.

Целями осуществления мероприятий по повышению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе является рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами, и повышение доходов сельского населения.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

-обеспечение доступа личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств к заемным средствам;

-создание условий  для увеличения количества  субъектов малых форм хозяйствования в сельской местности;

-повышение уровня доходов сельского населения;

-повышение эффективности использования земельных участков, помощь в оформлении их в собственность.

В рамках этих мероприятий  осуществляется предоставление грантов на создание и  развитие крестьянских (фермерских) хозяйств. Гранты будут предоставляться  посредством предоставления субсидий  из федерального бюджета на поддержку начинающих фермеров. Выделяются также гранты  на оказание  начинающим фермерам  единовременной  помощи для их бытового обустройства.

Государственную поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.

Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах личными подсобными хозяйствами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, предполагается предоставлять субъектам Российской Федерации на условиях их финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в размере не менее 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа). Указанные субсидии предоставляются в размере не менее 95 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более их фактических затрат по следующим видам кредитов (займов):

для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство:

на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, материалов для теплиц, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 300 тыс. рублей на одно хозяйство;

на срок до 5 лет - на приобретение сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов мощностью до 100 л.с. и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, а также на приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 700 тыс. рублей на одно хозяйство;

для крестьянских (фермерских) хозяйств:

на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 5 млн. рублей на одно хозяйство;

на срок до 8 лет - на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, предприятий по переработке льна и льноволокна, а также на закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов, при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 10 млн. рублей на одно хозяйство;

для сельскохозяйственных потребительских кооперативов:

на срок до 2 лет - на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных сельскохозяйственных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, материалов для теплиц, в том числе для поставки их членам кооператива, приобретение российского сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки, закупку сельскохозяйственной продукции, произведенной членами кооператива для ее дальнейшей реализации, а также на организационное обустройство кооператива и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 15 млн. рублей на один кооператив;

на срок до 8 лет - на приобретение техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе специализированного транспорта для перевозки комбикормов, инкубационного яйца, цыплят, ремонтного молодняка и родительского стада птицы, тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, приобретение специализированного технологического оборудования, холодильного оборудования, сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), в том числе для поставки их членам кооператива, строительство, реконструкцию и модернизацию складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов животноводства и кормопроизводства, предприятий по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию сельскохозяйственных рынков, торговых площадок, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, а также на закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов, при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 40 млн. рублей на один кооператив.

Реализация мер по развитию малых форм хозяйствования на селе будет осуществляться в том числе посредством предоставления кредитов крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, открытым акционерным обществом "Российский сельскохозяйственный банк". В этих целях предусматривается осуществить увеличение уставного капитала указанного акционерного общества.

Кроме того, государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным личными подсобными хозяйствами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и потребительскими сельскохозяйственными кооперативами в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на срок до 5 лет на развитие несельскохозяйственной деятельности в сельской местности (сельский туризм, сельская торговля, народные промыслы и ремесла, бытовое и социально-культурное обслуживание сельского населения, заготовка и переработка дикорастущих плодов и ягод, лекарственных растений и другого недревесного сырья) в размере 95 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).

По указанным кредитам (займам), возмещение части затрат на уплату процентов предполагается осуществлять в пределах одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).

Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета предполагается осуществлять на условиях их финансирования из средств бюджетов субъектов Российской Федерации в размере не менее 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), а по кредитам (займам), оформленным после 1 января 2010 г., - в пределах одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа).

Предполагается, что субъекты Российской Федерации будут привлекать кредитные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации для оформления крестьянским (фермерским) хозяйствам, личным подсобным хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам права на получение субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), а также для формирования пакета документов, необходимых для предоставления указанным заемщикам субсидий.

Приложение № 4

к муниципальной программе

« Развитие агропромышленного комплекса

Павинского муниципального района

на  период 2021-2025 годы»

ПАСПОРТ

Подпрограммы «Техническая и технологическая модернизация в Павинском муниципальном районе на  период 2021-2025 годы»

Заказчик

Администрация Павинского муниципального района Костромской области

Координатор

Муниципальной программы

Комитет муниципального и экономического развития администрации Павинского муниципального района

Подпрограммы

Техническая и  технологическая модернизация

Цели Муниципальной программы

Обеспечение технической и технологической модернизации сельского хозяйства, обновление парка сельскохозяйственной техники.

Задачи  Муниципальной программы

Приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин для растениеводства и кормопроизводства. Повышение эффективности использования машин и оборудования.

Целевые  индикаторы и показатели Муниципальной программы

Индекс производства  продукции сельского хозяйства;

Индекс производства продукции растениеводства;

Индекс  производства  продукции животноводства;

Рентабельность сельскохозяйственных организаций;

Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве;

Сроки реализации Муниципальной программы

2021-2025 годы

Объем финансовых средств на муниципальную программу

Источники финансирования

Итого тыс. руб.

В том числе по годам

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

Всего:

17390

1200

4850

4170

3960

3210

Средства гранта

9825

600

2425

2825

1890

2085

Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы

Получение  сельскохозяйственными  товаропроизводителями  максимального количества продукции при  оптимальных затратах труда, средств, энергии и материальных ресурсов.

Целью осуществления мероприятий по технической и технологической модернизации сельского хозяйства является техническое и технологическое обновление парка сельскохозяйственной техники.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по стимулированию приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин для растениеводства и кормопроизводства.

Стабилизация отраслей сельского хозяйства невозможна без  технологической и технической модернизации. В настоящее время  предприятия функционируют в условиях острейшего  дефицита сельскохозяйственной техники, крайней изношенности наличного парка тракторов,  автомобилей, сельскохозяйственных машин, недостатка  мощностей для сушки зерна, высокого физического и морального износа оборудования животноводческих ферм, оборудования ремонтных мастерских хозяйств.  

В связи с этим  первоочередной задачей должно стать повышение эффективности использования машин, получение  сельскохозяйственными  товаропроизводителями  максимального количества продукции при  оптимальных затратах труда, средств, энергии и материальных ресурсов.

В последние годы идет значительное сокращение  количества  сельскохозяйственной техники в результате списания, приобретения техники нет из-за низкой покупательной способности хозяйств.

Чтобы изменить  сложившуюся ситуацию, необходимо ежегодно приобретать не менее 10% техники от потребного количества.

Таблица №8

Потребность

    в основных  видах  сельскохозяйственной  техники  и материальных ресурсах

Наименование, кол-во шт.

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

Трактора

1

1

Зерноуборочные комбайны

1

1

Кормоуборочные комбайны

1

Плуги

1

1

Опрыскиватели

Косилки

1

1

Пресс-подборщики

1

1

Грабли

1

Итого на сумму тыс. руб.

1200

4850

4170

3960

3210

Финансовое обеспечение приобретения  техники будет осуществляться за счет следующих источников:

-собственные средства  сельскохозяйственных товаропроизводителей;

-льготные кредиты через коммерческие банки;

-лизинг.

Приложение № 5

к муниципальной программе

« Развитие агропромышленного комплекса

Павинского муниципального района

на  период 2021-2025 годы»

ПАСПОРТ

Подпрограммы «Кадры АПК в Павинском муниципальном районе на  период 2021-2025 годы»

Заказчик

Администрация Павинского муниципального района Костромской области

Координатор

Муниципальной программы

Комитет муниципального и экономического развития администрации Павинского муниципального района

Подпрограммы

Кадры АПК

Цели Муниципальной программы

Вести подбор руководителей и проводить профессиональное обучение специалистов и рабочих

Задачи  Муниципальной программы

Обеспечить кадрами массовых профессий.

Организовывать выезд специалистов и руководителей в передовые хозяйства района для обмена опытом и знакомством с новыми технологиями сельскохозяйственного производства.

Целевые  индикаторы и показатели Муниципальной программы

Индекс производства  продукции сельского хозяйства;

Индекс производства продукции растениеводства;

Индекс  производства  продукции животноводства;

Рентабельность сельскохозяйственных организаций;

Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве;

Сроки реализации Муниципальной программы

2021-2025 годы

Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы

Обеспеченность кадрами массовых профессий и специалистами сельского хозяйства.

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

Объем  финансовых средств на реализацию Муниципальной программы

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

За последние годы в силу различных причин  произошло не только сокращение числа занятых в сельхозпроизводстве в целом, уменьшение числа специалистов, но и ухудшился их качественный состав и профессиональный уровень

Из главных специалистов  высшее образование имеют не все. Прибытия молодых специалистов  нет уже много лет.

Обеспеченность кадрами массовых профессий недостаточна. Хозяйства испытывают недостаток в кадрах животноводов и механизаторов. Основным источником могло бы стать профессиональные учебные заведения, но выпускники  не желают работать в сельскохозяйственном производстве из-за низких зарплат, отсутствия жилья и социальной сферы на селе. Существующие меры поддержки из областного бюджета не дают должного эффекта.

Для решения кадровой проблемы необходимо:

-вести подбор резерва руководителей хозяйств, обучать их в филиале  РАКО;

-ежегодно вести отбор сельской молодежи для обучения в сельскохозяйственных учебных заведениях по целевому приему;

-взять под контроль работу по подготовке и строительству жилья для молодых специалистов;

-ежегодно проводить обучение кадров массовых профессий с привлечением специалистов из учебных центров;

-организовывать  выезды руководителей  и специалистов предприятий АПК в передовые хозяйства района  и области для знакомства с новой техникой и новыми технологиями в сельскохозяйственном производстве;

-в целях повышения уровня и качества жизни сельского населения, эффективного ведения личных подсобных хозяйств, стимулирования увеличения  производства сельскохозяйственной продукции, привлечения внимания к проблеме организации собственного  дела проводить районные конкурсы «Лучшее личное подсобное  хозяйство Павинского района Костромской области», «Создай свое дело», «Лучший предприниматель в сфере агропромышленного комплекса», «Ветеранское подворье», «Молодежное подворье».

Таблица № 9

Потребность в финансовых  средствах

по подпрограмме «Кадры АПК»

Наименование мероприятий

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

Организация поездок по обмену опытом, на учебу, на областные совещания

В т.ч. районный бюджет,  т.р.

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0 

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

ИТОГО:

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Приложение № 1

Прогнозные значения

  Показателей (индикаторов)  реализации  муниципальной  программы  развития  сельского хозяйства на период 2021-2025 годы

Наименование

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

Индекс производства продукции сельского хозяйства, %

103,9

103,9

104,6

106,1

107,5

Индекс производства продукции растениеводства,%

100,2

100,5

101

103

105

Индекс производства продукции животноводства,%

107,7

107,3

108,2

109,3

110,1

Рентабельность,%

7,0

8,0

9,0

9,8

10,2

Среднемесячная заработная плата, руб.

20000

21500

22000

23200

25000

Производство зерновых, тн.

700

733

790

800

900

Производство скота, тн.

17,9

18,1

18,9

19,6

21,3

Производство молока, тн.

1700

2000

2200

2600

3200

Внесение минеральных удобрений, тн.

60

60

65

70

80

Вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых сельскохозяйственных угодий, га.

0

0

50

50

50

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Вести от власти" № 483 от 31.10.2020
Рубрики правового классификатора: 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать