Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2020г.
Номер документа: RU22008116202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Бурлинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ БУРЛИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 августа 2020 г.                                                                                                                               № 207

с. Бурла

Об утверждении Положения о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Администрации Бурлинского района Алтайского края

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р, распоряжением Правительства Алтайского края от 26.12.2018 № 394-р

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Администрации Бурлинского района Алтайского края (прилагается).

2. Отделу управления делами Администрации района обеспечить ознакомление руководителей структурных подразделений и органов Администрации района с настоящим постановлением.

3. Опубликовать настоящее постановление на официальном Интернет-сайте Администрации Бурлинского района (www.admburla.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исп. Микичур Е.А.

УТВЕРЖДЕНО:

постановлением Администрации

Бурлинского района Алтайского края

от 26 августа 2020 года № 207

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Администрации Бурлинского района Алтайского края

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации Администрацией Бурлинского района Алтайского края (далее – «Администрация») системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Администрации (далее – «антимонопольный комплаенс»).

2. Используемые в настоящем Положении термины и понятия употребляются в значениях, которые определены Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р.

3. Цели антимонопольного комплаенса:

а) обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.

4. Задачи антимонопольного комплаенса:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

в) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.

5. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:

а) заинтересованность руководства Администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) обеспечение информационной открытости функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

Для целей настоящего Положения отчетным периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным периодом считается 2021 год.

II. Организация антимонопольного комплаенса

6. Общий контроль за организацией и функционированием в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется главой района и включает:

а) принятие правового акта о внутреннем контроле соблюдения требований антимонопольного законодательства;

б) рассмотрение материалов, отчетов и результатов периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

в) утверждение карты комплаенс-рисков;

г) утверждение ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса и планов мероприятий по снижению комплаенс-рисков;

д) утверждение докладов об антимонопольном комплаенсе

7. Уполномоченными структурными подразделениями, осуществляющими внедрение и функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации, являются:

1) контрольно-правовой отдел Администрации района (далее – «контрольно-правовой отдел»);

2) отдел по экономическому развитию и предпринимательству Управления по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям Администрации района (далее – «отдел по экономическому развитию и предпринимательству»);

3) отдел управления делами Администрации района (далее – «отдел управления делами»).

8. Функции уполномоченных структурных подразделений Администрации распределяются в соответствии с их компетенцией.

9. К компетенции контрольно-правовой отдела относятся следующие функции:

а) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;

б) подготовка карты комплаенс-рисков Администрации, формирование перечня ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенс;

в) консультирование служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

г) информирование главы района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

д) подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе, плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.

10. К компетенции отдела по экономическому развитию и предпринимательству относятся следующие функции:

а) общая координация функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;

б) подготовка и представление на утверждение главе района правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе);

в) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с законом Алтайского края от 10 ноября 2014 года № 90-ЗС «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов»;

д) выявление комплаенс-рисков при разработке документов стратегического планирования, подготовке докладов и выступлений, публичных заявлений, информационно-аналитических материалов о развитии района, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства;

е) подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе, плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.

11. К компетенции отдела управления делами относятся следующие функции:

а) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;

б) ознакомление сотрудников Администрации с настоящим Положением;

в) информирование при приеме в Администрацию о необходимости соблюдения антимонопольного законодательства;

г) подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе, плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.

III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства

12. В целях выявления комплаенс-рисков контрольно-правовой отдел на регулярной основе проводит:

1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб);

2) анализ действующих муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации на предмет их соответствия антимонопольному законодательству.

13. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации проводится в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, путем формирования перечня выявленных нарушений антимонопольного законодательства, классифицированным по сферам деятельности Администрации с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства.

14. Анализ действующих нормативных правовых актов Администрации на предмет их соответствия антимонопольному законодательству проводится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, при этом реализуются следующие мероприятия:

1) разработка исчерпывающего перечня действующих муниципальных нормативных правовых актов Администрации (далее – «перечень актов») с приложением к перечню актов текстов таких актов, либо ссылок на их размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном Интернет-сайте Администрации;

2) размещение на официальном Интернет-сайте Администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по вопросу соответствия антимонопольному законодательству нормативных правовых актов Администрации;

3) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по размещенным в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» муниципальным нормативным правовым актам;

4) внесение предложений главе района о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты Администрации при наличии в них противоречий антимонопольному законодательству.

15. Анализ проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации на предмет их соответствия антимонопольному законодательству осуществляется при проведении правовой экспертизы.

16. В целях выявления в действующих муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов положений, ограничивающих конкуренцию или создающих условия к этому, управлением экономического развития проводятся процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы в соответствии с законом Алтайского края от 10 ноября 2014 года № 90-ЗС «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов».

17. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков контрольно-правовым отделом обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов, указанные материалы подлежат передаче в отдел управления делами для обеспечения мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке, установленным внутренними документами.

18. Информация о проведенных мероприятиях по выявлению и оценке комплаенс-рисков включается в доклады об антимонопольном комплаенсе.

IV. Карта комплаенс-рисков Администрации

19. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства составляется карта комплаенс-рисков Администрации, которая содержит:

- выявленные риски (их описание);

- уровень выявленных рисков;

- описание причин и условий возникновения рисков.

20. Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложения к настоящему постановлению.

21. Карта комплаенс-рисков утверждается главой района и размещается на официальном Интернет-сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

V. План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

22. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства на основании карты комплаенс-рисков Администрации формируется план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, в котором предусматриваются:

1) мероприятия, направленные на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;

2) ответственный исполнитель мероприятия;

3) срок исполнения мероприятия.

23. План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается главой района в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, на который планируется мероприятия, и размещается на официальном Интернет-сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

24. Информация об исполнении плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.

VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса

25. В целях оценки качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в Администрации устанавливаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.

26. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).

27. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса утверждаются главой района ежегодно в срок не позднее 1 апреля текущего года.

28. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклады об антимонопольном комплаенсе.

VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса

29. Оценка эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется отделом управления делами по результатам рассмотрения проектов докладов об антимонопольном комплаенсе.

30. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса отдел управления делами использует материалы, содержащиеся в плане мероприятий по снижению комплаенс-рисков, карту комплаенс-рисков, ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные на отчетный год.

VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе

31. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:

а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;

б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;

в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

32. Доклад об антимонопольном комплаенсе утверждается главой района ежегодно в срок не позднее 1 апреля, следующего за отчетным.

33. Доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном Итернет-сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 календарных дней с момента его утверждения главой района.

Приложение

к Положению о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Администрации Бурлинского района Алтайского края от августа 2020 г. №

Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства

Уровень риска

Описание риска

Низкий уровень

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложение штрафов отсутствуют

Незначительный уровень

Вероятность выдачи Администрации предупреждения

Существенный уровень

Вероятность выдачи Администрации предупреждения и возбуждения в отношении неё дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий уровень

Вероятность выдачи Администрации предупреждения, возбуждения в отношении неё дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения её к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать