Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU22008116202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Бурлинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Районная целевая программа

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ БУРЛИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 сентября 2020 года                                                                                         №232

с. Бурла

Об утверждении муниципальной программы «О привлечении и закреплении медицинских кадров на территории муниципального образования Бурлинский район Алтайского края на 2021-2024 годы»

В целях привлечения молодых специалистов в учреждения здравоохранения Бурлинского района, в соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Бурлинский район Алтайского края до 2035 года, на основании постановления Администрации Бурлинского района от 28.02.2018 № 31 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Бурлинский район Алтайского края»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «О привлечении и закреплении медицинских кадров на территории муниципального образования Бурлинский район Алтайского края на 2021-2024 годы» (Программа прилагается).

2. Постановления Администрации Бурлинского района: от 31.10.2018 г. № 242 «Об утверждении Муниципальной программы «О привлечении и закреплении медицинских кадров на территории муниципального образования Бурлинский район на 2019-2020 годы»; от 12.02.2019г. № 40 «О внесении изменений в муниципальную программу «О привлечении и закреплении медицинских кадров на территории муниципального образования Бурлинский район на 2019-2020 годы» считать утратившими силу.

3. Данное постановление обнародовать путем размещения на официальном
Интернет-сайте Администрации Бурлинского района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации района Захарюта Н.Д.

Глава района   С.А. Давыденко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Бурлинского района

от 23 сентября 2020 г. № 232

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«О привлечении и закреплении медицинских кадров

на территории муниципального образования Бурлинский район

Алтайского края на 2021- 2024 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной программы

Ответственный

исполнитель программы

Администрация Бурлинского района

Соисполнители программы

КГБУЗ «Бурлинская ЦРБ»

Участники программы

Администрация Бурлинского района

КГБУЗ «Бурлинская ЦРБ»

Подпрограммы программы

Не предусмотрены

Программно-целевые

инструменты программы

Не предусмотрены

Цели программы

Привлечение и закрепление специалистов, обладающих современными знаниями и способных обеспечить экономическую и клиническую эффективность применяемых медицинских технологий и новых методов профилактики, диагностики и лечения

Задачи программы

Обеспечение учреждений здравоохранения района квалифицированными медицинскими кадрами;

создание благоприятных условий для жизни и профессиональной деятельности медицинских работников и их семей

Целевые индикаторы

и показатели программы

1. Обеспеченность населения врачами на 10 тысяч населения:

2021 г. – 22,97; 2022 г. – 23,2; 2023 г. – 23,6; 2024 г. – 23,9.

2. Коэффициент совместительства в целом:

2021 г. – 1,15; 2022 г. – 1,13; 2023 г. – 1,11; 2024 г. – 1,1.

3. Доля медицинских работников (врачи) в пенсионном возрасте:

2021 г. – 68 %; 2022 г. – 56 %; 2023 г. – 46 %; 2024 г. – 40 %.

Срок и этапы реализации

программы

2021 – 2024 гг.

Этапы не предусмотрены

Объемы финансирования

программы (по годам)

Общий объем финансирования по программе:

Местный бюджет – 400 тыс. руб., в том числе по годам:

2021 г. – местный бюджет 100 тыс. руб.;

2022 г. – местный бюджет 100 тыс. руб.;

2023 г. – местный бюджет 100 тыс. руб.;

2024 г. – местный бюджет 100 тыс. руб.

Объем финансирования может корректироваться при формировании местного бюджета на очередной финансовый год

Ожидаемые результаты

реализации программы

Реализация мероприятий программы позволит обеспечить к 2024 году увеличение обеспеченности населения врачами на 10 тысяч населения до 23,9

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Перспективы развития системы здравоохранения Бурлинского района в значительной степени зависят от состояния профессионального уровня и качества подготовки медицинских кадров. Важнейшая роль в обеспечении доступности и качества предоставляемых медицинских услуг, усилении профилактической направленности отводится специалистам с высшим и средним медицинским образованием.

Основанием для разработки Программы является высокая текучесть кадров и критическая ситуация с обеспечением в Бурлинском районе врачебными кадрами.

По состоянию на 1 сентября 2020 года в учреждении работали 18 штатных врачей и пять внешних совместителей, 64 средних медицинских работников. Обеспеченность врачами составляла 22,97%, средним медперсоналом – 71,78%. Вакансии медицинских кадров составляют 8 врачей и 3 средних медработника.

За последние годы произошел отток врачей и средних медицинских работников. Особенно остро стоит вопрос об обеспечении средними медработниками фельдшерско-акушерских пунктов.

Создался дефицит кадров в терапии, общей врачебной практике, недостаточно фельдшеров ФАП. Из-за отсутствия специалистов высоким остается коэффициент совместительства.

Анализ заболеваемости населения района и демографическая ситуация требуют принятия действенных мер по формированию кадровой политики в системе здравоохранения.

При выборе места работы для любого сотрудника немаловажное значение имеет материальная мотивация. Решение в ходе реализации Программы комплекса проблем: обеспечение медицинских работников подъемными, обеспечение жильем, повышение престижности профессии, позволит укомплектовать учреждение кадрами.

Подъемные выплачиваются молодым специалистам. Молодым специалистом является специалист, впервые приступивший к работе в КГБУЗ «Бурлинская ЦРБ» в течение 1 года после окончания государственного образовательного учреждения высшего или среднего профессионального образования (медицинское).

Подъемные молодым специалистам КГБУЗ «Бурлинская ЦРБ» выплачиваются в следующем размере: 10,00 тыс. руб. для врачей.

2. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов её реализации

Важнейшей из проблем является обеспечение молодых специалистов, работающих в сфере здравоохранения, жильем. Разумным подходом в решении данной проблемы является выделение ведомственного жилья на основании заключения договора найма служебного жилого помещения.

С целью повышения престижности профессии медицинского работника планируется проводить районный конкурс «Лучший врач года», «Лучшая медсестра года», «Лучший фельдшерско-акушерский пункт» и другие, с вручением ежегодной премии, которая приурочивается к празднованию Дня медицинского работника.

Медицинские кадры, являясь главной, наиболее ценной и значимой частью ресурсов здравоохранения, в конечном итоге обеспечивают результативность и эффективность деятельности не только всей системы здравоохранения в целом, но и отдельных структурных подразделений.

Современная ситуация в здравоохранении предполагает проведение глубоких преобразований. Целью принятия Программы является привлечение и закрепление специалистов, обладающих современными знаниями и способных обеспечить экономическую и клиническую эффективность применяемых высоких медицинских технологий и новых методов профилактики, диагностики и лечения, достижения оптимального соотношения численности врачей и среднего медицинского персонала, а так же устранение диспропорций в кадровом обеспечении всех уровней системы здравоохранения.

За время действия программы планируется принять на работу и закрепить медицинских работников в количестве 11 человек, в том числе:

Врачи – 8 человека:

Врач-стоматолог общей практики – 1 человека;

Врач-педиатр – 1 человек;

Врач-рентгенолог – 1 человек;

Врач-реаниматолог – 1 человек;

Врач-хирург – 1 человек;

Врач-терапевт – 1 человек;

Врач-УЗД – 1 человек;

Врач-функциональной диагностики – 1 человек

Средний медицинский персонал – 3 человека:

Фельдшер – 3 человека

3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

В целях обеспечения комплексного подхода к решению поставленных задач, концентрации ресурсов здравоохранения на приоритетных направлениях программные мероприятия включают деятельность по следующим направлениям:

- меры социальной поддержки медицинских работников;

- повышение престижности профессии медицинского работника.

Система программных мероприятий и объем их финансирования представлены в приложении 2 к Программе.

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации

муниципальной программы

Общий объем финансирования по программе:

Местный бюджет – 400 тыс. руб., в том числе по годам:

2021 г. – местный бюджет 100 тыс. руб.;

2022 г. – местный бюджет 100 тыс. руб.;

2023 г. – местный бюджет 100 тыс. руб.;

2024 г. – местный бюджет 100 тыс. руб.

Объем финансирования может корректироваться при формировании районного бюджета на очередной финансовый год.

5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

Рисков реализации Программы не выявлено.

6. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, целесообразности и адресности использования средств местного бюджета их целевому назначению.

Комплексная оценка эффективности программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Бурлинского района Алтайского края от 28.02.2018 года № 31 «Об утверждение Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Бурлинский район Алтайского края».

7. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ

Ответственный исполнитель:

а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и участниками муниципальной программы и внесение изменений в муниципальную программу в установленном порядке;

б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;

в) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей социально-экономической эффективности муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

г) представляет в Управление по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям Администрации района ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

д) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;

е) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;

ж) подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы и направляет его Управление по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям Администрации района.

Соисполнитель:

а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;

б) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

в) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы;

г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;

д) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих выполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

Участники муниципальной программы:

а) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;

в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;

г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам, в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

Приложение 1

к муниципальной программе «О привлечении и закреплении

медицинских кадров на территории

муниципального образования

Бурлинский район Алтайского края

на 2021-2024 годы»

Сведения об индикаторах Программы и их значениях

п/п

Наименование индикатора (показателя)

Ед. изм.

Значение по годам:

Год,

предшествующий

году разработки

муниципальной

программы (факт)

Год разработки

муниципальной

программы

(оценка)

2020 год

Реализации

муниципальной

программы

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

1

2

3

4

5

6

7

7

9

10

8

9

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«О привлечении и закреплении медицинских кадров на территории муниципального

образования Бурлинский район Алтайского края на 2021-2024 годы»

1

Обеспеченность

населения врачами

на 10 тысяч населения

чел.

22,97

22,97

22,97

23,2

23,6

23,9

2

Коэффициент

совместительства

в целом

кол. ставок/ факт. работ.

1,15

1,15

1,15

1,13

1,11

1,1

3

Доля врачей

в пенсионном

возрасте

%

68

68

68

56

46

40

Приложение 2

к муниципальной программе

«О привлечении и закреплении

медицинских кадров на территории

муниципального образования

Бурлинский район Алтайского края

на 2021-2024 годы»

Перечень мероприятий Программы

№ п/п

Мероприятие

Срок

реализации

Участник программы

Суммы расходов (тыс. руб.)

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

всего

Источники

финанси-

рования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Цель 1: Привлечение и закрепление специалистов, обладающих современными знаниями и способных обеспечить экономическую и клиническую эффективность применяемых медицинских технологий и новых методов профилактики, диагностики и лечения

2021 – 2024 гг.

100

100

100

100

400

Всего

в том числе:

100

100

100

100

400

местный бюджет

2.

Задачи 1-2:

обеспечение учреждений здравоохранения района квалифицированными медицинскими кадрами;

создание благоприятных условий для жизни и профессиональной деятельности медицинских работников и их семей

2021 – 2024 гг.

100

100

100

100

400

Всего

в том числе:

100

100

100

100

400

местный бюджет

3.

Мероприятие 1.1.1.

Единовременная денежная выплата (подъемное пособие) молодым специалистам, окончившим медицинское государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования и поступившие на работу в КГБУЗ «Бурлинская ЦРБ»

2021 – 2024гг.

30,0

30,0

30,0

30,0

120,0

Всего

в том числе:

30,0

30,0

30,0

30,0

120,0

местный бюджет

4.

Мероприятие 1.1.2.

Предоставление жилого помещения на основании договора найма муниципального жилья

2021 – 2024гг.

КГБУЗ «Бурлинская ЦРБ»,

Администрация района

Без финансирования

5.

Мероприятие 1.1.3.

Ремонт и обслуживание муниципального жилья, предоставленного медицинскому работнику

2021 – 2024гг.

КГБУЗ «Бурлинская ЦРБ»,

Администрация района

69,0

69,0

69,0

69,0

276,0

Всего

в том числе:

69,0

69,0

69,0

69,0

276,0

местный бюджет

6.

Мероприятие 1.1.4.

Награждение в честь Дня медицинского работника

2021 – 2024гг.

КГБУЗ «Бурлинская ЦРБ»,

Администрация района

1,0

1,0

1,0

1,0

4,0

Всего

в том числе:

1,0

1,0

1,0

1,0

4,0

местный бюджет

Приложение 3

к муниципальной программе

«О привлечении и закреплении

медицинских кадров на территории

муниципального образования

Бурлинский район Алтайского края

на 2021-2024 годы»

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

всего

1

2

3

4

4

5

6

Всего финансовых затрат

100,0

100,0

100,0

100,0

400,0

в том числе

из бюджета муниципального образования

100,0

100,0

100,0

100,0

400,0

             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 180.000.000 ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать