Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2020г.
Номер документа: RU76000205202000067
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Большесельского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Емейл: admin@bselo.adm.yar.ru

Должность: Глава Большесельского муниципального района"пл.Советская

Дата подписи: 24.08.2020 11:19:39

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от 21.08.2020 № 470 с. Большое село

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА» НА 2021-2023 ГОДЫ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации Большесельского муниципального района от 30.06.2016г. №371 «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в Администрации Большесельского муниципального района», Администрация района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в муниципальную целевую программу «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Большесельского муниципального района» на 2021-2023 годы, согласно Приложения1.

2. Разместить на официальном сайте Администрации Большесельского муниципального района.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации Большесельского муниципального района Виноградова С.Г.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Большесельского муниципального района

В.А.Лубенин

Приложение 1

к постановлению Администрации

Большесельского муниципального района

от 21.08.2020 № 470

Паспорт МЦП

Муниципальная целевая программа

«Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Большесельского муниципального района» на 2021 - 2023 годы

Сроки реализации МЦП

2021-2023 гг

Куратор МЦП

Первый заместитель Главы Большесельского муниципального района С.Г.Виноградов, телефон: 8(48542)2-93-02.

Ответственный исполнитель МЦП

Отдел ЖКХ и Строительства Администрации БМР

Заведующий Отделом ЖКХ и Строительства Администрации БМР И.А.Игнатьев, телефон:8(48542)2-94-48

Исполнители МЦП (1)

Отдел ЖКХ и Строительства Администрации БМР

Заведующий Отделом ЖКХ и Строительства Администрации БМР И.А.Игнатьев, телефон:8(48542)2-94-48

Электронный адрес размещения информации о подпрограмме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

http://большесельский-район.рф/documents/605.htm/

Общая потребность в финансовых ресурсах

Источники финансирования

Плановый объем финансирования (тыс.руб.)

всего

2021 год

2022 год

2023 год

Предусмотрено решением Собрания депутатов Большесельского муниципального района о бюджете:

20686,542

10131,951

10554,591

-

- федеральные средства (2)

0

0

0

0

- областные средства (2)

7414,308

3707,154

3707,154

- местные средства (2)

13272,234

6424,797

6847,437

- средства поселений (2)

0

0

0

0

Справочно (за рамками решения Собрания депутатов Большесельского муниципального района о бюджете):

0

0

- бюджеты поселений (2)

0

0

0

0

- областные средства (2)

0

0

0

0

- внебюджетные источники (2)

0

0

0

0

Итого по МЦП

20686,542

10131,951

10554,591

-

Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации МЦП

Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие.

Автомобильный транспорт как один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно- техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:

автомобильные дороги представляют собой материалоёмкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;

в отличие от других видов транспорта автомобильный- наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент – автомобильная дорога- доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;

помимо высокой первоначальной стоимости строительства, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требует больших затрат.

Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно:

- удобство и комфортность передвижения;

- скорость движения;

- пропускная способность;

- безопасность движения;

- экономичность движения;

- долговечность;

- стоимость содержания;

- экологическая безопасность.

Одним из направлений деятельности государства по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики страны в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.

Оценка влияния дорожного хозяйства на экономику включает целый ряд более сложных проблем, чем оценка экономических затрат. Это определяется рядом причин. Во-первых, ряд положительных результатов, таких как повышение комфорта и удобства поездок за счет улучшения качественных показателей сети дорог или экономия времени за счет увеличения средней скорости движения, не может быть выражен в денежном эквиваленте. Во-вторых, результат в форме снижения транспортных затрат, который касается большого количества граждан, трудно спрогнозировать. В – третьих, некоторые положительные результаты, связанные с совершенствованием сети автомобильных дорог, могут быть достигнуты в различных сферах экономики. Поэтому оценить их в количественных показателях представляется не всегда возможным.

Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:

- снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильных дорог;

- стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;

- экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути;

- снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;

- повышение комфорта и удобства поездок.

Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям: экономия свободного времени, увеличение занятости и снижение миграции населения и т.д.

В целом улучшение «дорожных условий» приводит к:

- сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);

- снижение стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), снижение износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда);

развитию туризма;

повышению спроса на услуги дорожного сервиса;

повышению транспортной доступности;

снижению последствий стихийных бедствий;

сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;

улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения, уменьшения расходов ГСМ).

Таким образом, дорожные условия оказывают влияние на все важные показатели экономического развития страны. Во многих странах мира выход из кризисных экономических ситуаций начинается с развития дорожного строительства. Это объясняется также и тем, что около 35-40 процентов, направляемых на дорожное хозяйство, возвращается в бюджеты всех уровней в форме соответствующих налоговых платежей организаций дорожного хозяйства.

Таким образом, обеспечение финансирования дорожного хозяйства страны и регионов является одной из важнейших задач государства, от успешного решения которой зависит успех развития экономики регионов и страны в целом. Расчеты показывают, что эффективность работы экономики регионов и всей страны во многом определяется эффективностью функционирования производственной инфраструктуры, которая, в свою очередь, существенно зависит от уровней мобильности товаров(объемы перевозок грузов и грузооборот) и подвижности населения (объемы перевозок пассажиров и пассажирооборот), обеспечиваемых автомобильным транспортом в повседневных массовых перевозках.

Протяженность автомобильных дорог на 1000 кв. км, территории в России в 5-30 раз ниже, чем в развитых зарубежных странах.

В стране практически отсутствуют современные автомагистрали (скоростные дороги с 4 и более полосами движения). Потребность в них исходя из размеров движения автомобилей составляет более 6 тыс. км при фактическом наличии многополосных дорог-2.1 тыс.км. Причем более трети из этих магистралей требуют реконструкции с изменением параметров дороги, около половины нуждаются в усилении «дорожной одежды». Средняя скорость движения на наших магистралях вдвое ниже, чем на аналогичных зарубежных дорогах, что приводит к значительным экономическим потерям.

Отсутствие развитой сети автомобильных дорог – одна из главных причин фактической деградации системы расселения населения. Одним из следствий недостаточной развитости дорожной сети страны, ее неспособности обеспечить даже минимально необходимые уровни мобильности товара и подвижности населения стала гипертрофированная урбанизация, породившая целый комплекс известных проблем развития городов.

Развитие экономики района во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети, автомобильных дорог общего пользования.

Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики Большесельского муниципального района, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение для района.

Автомобильные дороги местного значения служат обеспечению внутри муниципальных связей, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров в пределах Большесельского района, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры. Состояние сети автомобильных дорог местного значения оказывает непосредственное влияние на показатели социального и экономического развития района.

Общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Большесельского муниципального района, по состоянию на 01 января 2020 года составила 449,6 километров.

Протяженность автомобильных дорог муниципального значения по типам покрытий:

- с твердым покрытием – 26,02 километров (30 процентов);

- грунтовые – 423,58 километров (70 процентов);.

В результате недостаточного финансирования 91 процент автомобильных дорог муниципального значения не соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатацион-ному состоянию. Из 7 мостовых сооружений 2 имеют неудовлетворительное состояние. Аналогичная ситуация складывается с состоянием водопропускных труб, конструкции которых не рассчитаны на возросшие нагрузки. Неудовлетворительное состояние дорог – одна из слабых сторон социально-экономического развития Большесельского муниципального района.

Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов влияния показал, что к сильным сторонам дорожного хозяйства Большесельского района, в частности, относятся:

- наличие производственной базы в дорожных организаций (асфальтобетонный завод, карьер для добычи дорожно-строительных материалов), позволяющих качественно выполнять строительство и реконструкцию автомобильных дорог;

- наличие сформированной нормативной базы (ГОСТы, СНиП) для выполнения работ в сфере дорожного хозяйства;

- наличие дорожных организаций.

Среди слабых сторон можно отметить:

- низкий темп развития автомобильных дорог (в т.ч. местного значения) за последние годы вследствие чего около 80% населённых пунктов Большесельского района не обеспечены автомобильными дорогами с твёрдым покрытием;

- низкие темпы развития сети автомобильных дорог усугубляют проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи;

- отсутствие подъездов с твёрдым покрытием к сельским населённым пунктам обусловливает значительные затраты на перевозки по грунтовым автомобильным дорогам, которые в 1,8 - 2,2 раза выше, чем по автомобильным дорогам с твёрдым покрытием.

Выявление сильных и слабых сторон дорожного хозяйства района важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализовываться в том или ином направлении.

К возможностям следует отнести:

- принятие Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- принятие областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010-2015 годы (постановление Правительства Ярославской области от 24.12.2008 г. № 708-П);

- гарантии государства в единстве экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, что подтверждается статьёй 8 Конституции Российской Федерации;

- возможность привлечения средств регионального бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в рамках областной целевой программы;

- основные направления деятельности Администрации Большесельского муниципального района включают в себя приведение автомобильных дорог местного значения и улично-дорожной сети в соответствие с современными требованиями и стандартами и приведение уровня развития транспортной отрасли в соответствие с потребностями социально-экономического развития района;

- развитие туристской деятельности в районе мотивирует Администрацию муниципального района всё больше внимания уделять развитию сети автомобильных дорог, так как перевозки пассажиров-туристов предъявляют повышенные требования как к дорогам (качество покрытия, категорийность и пр.), так и к придорожной инфраструктуре (заправочные станции, сервисные службы и т.п.);

- новые условия требуют от товаропроизводителей и торговых представителей большей оперативности по перевозке грузов.

Перечень угроз выглядит следующим образом:

- отсутствие финансирования для проведения работы по выявлению потенциальной потребности в автомобильных дорогах (количественный и качественный аспекты) на основе прогнозируемых грузопотоков и пассажиропотоков на территории региона;

- дефицит необходимого объёма финансирования для развития сети автомобильных дорог Большесельского района;

- растущие затраты на строительные материалы;

- трудности с привлечением высококвалифицированных специалистов с инженерным образованием в отрасль дорожного хозяйства.

Исходя из анализа внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов, можно сделать вывод, что наиболее значимой возможностью является привлечение средств федерального и регионального бюджетов на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, что позволит в некоторой степени ликвидировать дефицит необходимого объёма финансирования для развития сети автомобильных дорог Большесельского района и улично-дорожной сети населенных пунктов.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Емейл: admin@bselo.adm.yar.ru

Должность: Глава Большесельского муниципального района"пл.Советская

Дата подписи: 24.08.2020 11:19:39

2. Цель(и) МЦП

Наименование цели(ей)

Показатель

Предельное значение показателя на 2020 год (3)

наименование

единица измерения

базовое значение

плановое значение

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Развитие сети автомобильных дорог местного значения Большесельского района, обеспечивающей безопасные перевозки грузов и пассажиров снижение транспортных издержек в экономике района

- поддержание автомобильной сети в эксплуатационно-транспортном состоянии;

км

187,4

187,4

187,4

187,4

187,4

- приведение автомобильных дорог местного значения к нормативному состоянию.

км

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

3. Задача(и) МЦП

Наименование задачи

Результат

наименование

единица измерения

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

Содержание автомобильных дорог общего пользования в эксплуатационно-транспортном состоянии

Протяженность содержания дорожной сети

км

1

87,4

187,4

187,4

Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования

Количество отремонтированных дорог

км

2,0

2,0

2,0

Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям

Площадь отремонтированных дворов

кв.м

0

0

0

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Емейл: admin@bselo.adm.yar.ru

Должность: Глава Большесельского муниципального района"пл.Советская

Дата подписи: 24.08.2020 11:19:39

4. Механизмы реализации МЦП

Реализует программу и управляет процессами её реализации ответственный исполнитель - Отдел ЖКХ и строительства.

Ответственный исполнитель осуществляет:

- периодический мониторинг и анализ хода выполнения мероприятий программы;

- рассмотрение результатов указанного мониторинга, принятие корректирующих решений и внесение изменений в мероприятия программы (при необходимости);

- предоставление в установленном порядке отчётности о ходе реализации программы;

- участие в проведении экспертных проверок хода реализации мероприятий программы на предмет целевого использования средств.

Мероприятия программы финансируются по следующей схеме:

- капитальный ремонт, ремонт и модернизация автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств областного бюджета на условиях софинансирования и бюджета муниципального района;

- выполнение кадастровых работ осуществляется за счет средств областного бюджета на условиях софинансирования и бюджета муниципального района.

Денежные средства, выделяемые из областного бюджета для реализации мероприятий программы, направляются в виде субсидии в бюджет Большесекльского муниципального района.

В программу могут быть включены следующие мероприятия:

- строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

- осуществление мероприятий, предусмотренных утверждённой в установленном порядке муниципальной целевой программой, направленными на развитие и сохранение сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.

- осуществление мероприятий по ликвидации последствий непреодолимой силы и человеческого фактора на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

- осуществление мероприятий, необходимых для обеспечения развития и функционирования системы управления автомобильными дорогами общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них:

инвентаризация, паспортизация, диагностика, обследование автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, межевание, проведение кадастровых работ, регистрация прав в отношении земельных участков занимаемых автодорогами общего пользования местного значения дорожными сооружениями и другими объектами недвижимости, используемыми в дорожной деятельности, возмещение их стоимости;

оплату налогов и прочих обязательных платежей в части дорожного хозяйства;

приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для строительства, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

- осуществление мероприятий по разработке и прохождению государственной экспертизы проектно-сметной документации на ремонт. капитальный ремонт, реконструкцию, строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них

- осуществление других мероприятий направленных на улучшение технических характеристик автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Финансирование программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных на реализацию программы областным, местным бюджетами на очередной финансовый год.

Администрация Большесельского муниципального района несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств Проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Емейл: admin@bselo.adm.yar.ru

Должность: Глава Большесельского муниципального района"пл.Советская

Дата подписи: 24.08.2020 11:19:39

Перечень мероприятий МЦП

N
п/п

Наименование задачи/мероприятия

(в установленном порядке)

Результат выполнения мероприятия

Срок реализации, годы

Плановый объем финансирования,

(единица измерения)

Исполнитель и соисполнители мероприятия

(в установленном порядке)

наименование

(единица измерения)

плановое значение

всего

ФС

(2)

ОС (2)

МС (2)

СП (2)

Бюджеты поселений (2)

ВИ (2)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Задача 1. Содержание автомобильных дорог общего пользования в эксплуатационно-транспортном состоянии в т.ч.

км

181,0

2021

4000,0

0

0

4000,0

0

0

0

Администрация Большесельского МР. Сельские поселения

187,4

2022

4000,0

0

0

4000,0

0

0

0

187,4

2023

4000,0

0

0

4000,0

0

0

0

1.1

Зимнее содержание а/дорог

км

187,4

2021

2500,0

0

0

2500,0

0

0

0

Администрация Большесельского

МР

Сельские поселения

187,4

2022

2500,0

0

0

2500,0

0

0

0

187,4

2023

2500,0

0

0

2500,0

0

0

0

1.2.

Летнее содержание а/дорог

км

181,0

2021

1500,0

0

0

1500,0

0

0

0

Администрация Большесельского

МР

187,4

2022

1500,0

0

0

1500,0

0

0

0

Администрация Большесельского

МР

187,4

2023

1500,0

0

0

1500,0

0

0

0

Администрация Большесельского

МР

2.

Задача 2. Реконструкция, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования, межевание и постановка на кадастровый учет автомобильных дорог в т.ч. по объектам:

2021

5931,951

0

3707,154

2224,797

0

0

0

Администрация Большесельского МР.

2022

6354,591

0

3707,154

2647,437

0

0

0

2023

0

0

0

0

0

0

0

2.1

Проектные, кадастровые работы

2021

200,0

0

0

200,0

0

0

0

Администрация Большесельского

МР

2022

200,0

0

0

200,0

0

0

0

2023

200,0

0

0

200,0

0

0

0

3

Задача3 Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям

2021

0

0

0

0

2022

0

0

0

0

2023

0

0

0

0

Итого по МЦП

2021

10131,951

0

3707,154

6424,797

0

0

0

2022

10554,591

0

3707,154

6847,437

0

0

0

2023

0

0

0

0

0

0

0

1) ГРБС в рамках подпрограммы

(2) Строка указывается при условии выделения средств из данного источника.

(3) Графа указывается при условии наличия данного показателя в стратегических документах

Используемые сокращения

ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств

СПА – структурное подразделение Администрации Большесельского муниципального района

ФС - федеральные средства ОС - областные средства МС – местные средства СП – средства поселений ВИ - внебюджетные источники

ОТЧЕТ

о реализации муниципальной целевой программы

______________________________________ за 20____ год

(наименование МЦП, наименование ОИ)

1. Информация о результатах и финансировании МЦП:

(электронный адрес размещения отчета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")

N

п/п

Наименование задачи/мероприятия

Результат выполнения задачи/мероприятия

Объем финансирования, тыс. руб.

Причина отклонения результата мероприятия и объема финансирования от плана

наименование (единица измерения)

план

факт

ФС <*>

ОС

МС <*>

ВИ <*>

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

в решении Собрания депутатов Большесельского МР о бюджете

за рамками решения Собрания депутатов Большесельского МР о бюджете

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Задача ...

Мероприятие ...

Итого по МЦП

-------------------------------

<*> Графа указывается, если данный источник предусмотрен МЦП.

2. Информация о выполнении целевых показателей МЦП

N

п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значение целевого показателя

Причина отклонения от планового значения

базовое

плановое

фактическое

1

2

3

4

5

6

7

Используемые сокращения

ВИ - внебюджетные источники

МЦП - муниципальная целевая программа

ОИ - ответственный исполнитель

МС - местные средства

интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".

ОС - областные средства

ФС - федеральные средства

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Емейл: admin@bselo.adm.yar.ru

Должность: Глава Большесельского муниципального района"пл.Советская

Дата подписи: 24.08.2020 11:19:39

Приложение 8

к Положению

МЕТОДИКА

оценки результативности и эффективности реализации муниципальной

целевой программы

1. Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации муниципальной целевой программы (далее - МЦП).

2. В данной Методике используются понятия плановых и фактических значений (показателей целей и мероприятий), которые следует трактовать следующим образом:

плановые значения - это значения, предусмотренные МЦП с учетом последних утвержденных внесений изменений в МЦП/ решение Собрания депутатов Большесельского муниципального района о бюджете Большесельского муниципального района на очередной год и на плановый период на момент предоставления отчета;

фактические значения - это значения, представляемые ответственным исполнителем МЦП как фактически достигнутые исполнителями МЦП в ходе ее реализации.

3. Стратегическая результативность программы - степень достижения показателей целей МЦП на конец отчетного периода. Различают промежуточную результативность (ежегодно по итогам года накопительным итогом) и итоговую стратегическую результативность (на момент завершения МЦП).

Алгоритм расчета индекса стратегической результативности программы (Rст):

- рассчитать индекс стратегической результативности для показателя цели (R):

- для показателей, направленных на увеличение, индекс рассчитывается по формуле:

где:

Pфакт - фактическое значение показателя цели МЦП на конец отчетного периода;

Pплан - плановое значение показателя цели МЦП на конец отчетного периода;

- для показателей, направленных на уменьшение, индекс рассчитывается по формуле:

- рассчитать индекс стратегической результативности для цели (Rц) по формуле:

где:

Ri - индекс стратегической результативности каждого целевого показателя МЦП;

p - количество целевых показателей МЦП;

- рассчитать индекс стратегической результативности для МЦП (Rст) по формулам:

- при наличии одной цели Rст рассчитывается по формуле:

где:

Ri - индекс стратегической результативности каждого целевого показателя МЦП;

p - количество целевых показателей МЦП;

- при наличии нескольких целей Rст рассчитывается как среднеарифметическое:

где:

Rцi - индекс стратегической результативности каждой цели МЦП;

n - количество целей МЦП.

Критерии оценки стратегической результативности программы:

Значение индекса стратегической результативности МЦП (Rст)

Стратегическая результативность МЦП

Rст >= 95%

высокорезультативная

85% < Rст < 95%

среднерезультативная

Rст <= 85%

низкорезультативная

4. Результативность исполнения МЦП - степень достижения запланированных результатов по мероприятиям МЦП за отчетный временной период. Различают промежуточную результативность исполнения МЦП (за отчетный год) и итоговую результативность исполнения МЦП (на момент завершения МЦП). Итоговая результативность исполнения МЦП рассчитывается как среднеарифметическое промежуточных значений результативности исполнения МЦП.

Алгоритм расчета индекса результативности исполнения МЦП (Rисп):

- индекс результативности исполнения мероприятий МЦП (Rм) определяется по формуле:

<*>

где:

Xфакт - фактическое значение результата мероприятия за отчетный период;

Xплан - плановое значение результата мероприятия за отчетный период;

- индекс результативности исполнения МЦП (Rисп) определяется по формуле:

где:

Rмi - показатель результативности исполнения мероприятий;

m - количество мероприятий, по которым в отчетном периоде запланированы результаты.

Если у мероприятия более одного значения результата, то индекс результативности исполнения мероприятия МЦП вычисляется в указанном порядке как среднеарифметическое.

--------------------------------

<*> Если положительной динамикой считается уменьшение значения результата мероприятия, необходимо перевернуть дробь (поменять местами числитель и знаменатель дроби).

Критерии оценки результативности исполнения МЦП:

Значение индекса результативности исполнения МЦП (Rисп)

Результативность исполнения МЦП

Rисп >= 95%

высокорезультативная

85% < Rисп < 95%

среднерезультативная

Rисп <= 85%

низкорезультативная

5. Эффективность исполнения МЦП - это отношение степени достижения запланированных результатов исполнения мероприятий МЦП к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию этих мероприятий. Различают промежуточную (за отчетный год) эффективность исполнения МЦП и итоговую (на момент завершения программы) эффективность исполнения МЦП. Итоговая эффективность исполнения МЦП рассчитывается как отношение итоговой результативности исполнения МЦП к отношению фактического значения финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации МЦП к плановому значению финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации МЦП.

Индекс эффективности исполнения МЦП (Eисп) определяется по формуле:

где:

Fфакт - фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период;

Fплан - плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период.

Критерии оценки эффективности исполнения МЦП:

Значение индекса эффективности исполнения МЦП (Eисп)

Эффективность исполнения МЦП

Eисп >= 100%

высокоэффективная

90% < Eисп < 100%

среднеэффективная

Eисп <= 90%

низкоэффективная

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать