Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2020г.
Номер документа: RU76000205202000066
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Большесельского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНА

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Емейл: admin@bselo.adm.yar.ru

Должность: Глава Большесельского муниципального района"пл.Советская

Дата подписи: 31.08.2020 8:37:36

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от 24.08.2020 № 473 с.Большое Село

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2021-2023 ГОДЫ»

В соответствии со ст.179 БК РФ, руководствуясь постановлением Администрации Большесельского МР от 30.06.2016 №371 «Об утверждении Положения о программном планировании и контроле в Администрации Большесельского муниципального района», в целях разработки стратегии и основных направлений деятельности Администрации по решению задач социально-экономического развития муниципального района, Администрация района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить ведомственную целевую программу «Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью Большесельского муниципального района на 2021-2023 годы».

Контроль за исполнением постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации Большесельского муниципального района Виноградова С.Г.

Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.

Глава Большесельского муниципального района

В.А.Лубенин

Приложение

к постановлению Администрации

Большесельского МР

от 24.08.2020 №473

Паспорт ВЦП

Ведомственная целевая программа

Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью Большесельского муниципального района на 2021-2023 годы

(наименование ведомственной целевой программы)

Срок действия ВЦП

2021-2023

Куратор ВЦП

Первый заместитель Главы Большесельского МР

Виноградов Сергей Германович, (48542) 2-93-02

Ответственный исполнитель ВЦП

Отдел имущественных, земельных отношений, градостроительной деятельности, агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды Администрации МР

Полуян Елена Владимировна, заведующий отделом, (48542) 2-93-07

Исполнители ВЦП

Отдел имущественных, земельных отношений, градостроительной деятельности, агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды Администрации МР

Полуян Елена Владимировна, заведующий отделом, (48542) 2-93-07

Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

http://большесельский-район.рф/documents/605.html

Прогнозируемая потребность в ресурсах

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

всего

2021

год

2022

год

2023

год

Прогнозные значения всего:

2039

939

600

500

- федеральные средства (2)

- областные средства (2)

- местные средства (2)

2039

939

600

500

- средства поселений (2)

Справочно (за рамками решения Собрания представителей Большесельского муниципального района о бюджете):

- бюджеты поселений (2)

- внебюджетные источники (2)

Итого по ВЦП

2039

939

600

500

I. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ.

Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием. Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.

Одним из средств повышения эффективности использования и развития муниципальной собственности является оптимизация ее структуры. Реализуя это направление, необходимо сокращать часть муниципального имущества, неиспользуемого (невостребованного) для выполнения закрепленных за органом местного самоуправления полномочий.

Управление муниципальной собственностью основывается на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества полномочиям органов местного самоуправления и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление.

В этой связи следует отметить ряд проблем, решение которых позволит более эффективно управлять муниципальной собственностью Большесельского муниципального района, иметь объективную информацию об объектах муниципальной собственности.

1. Недостаточный уровень обеспечения объектов муниципальной собственности актуальной технической документацией и правоустанавливающими документами

Причины возникновения проблемы:

- наличие неактуальной технической документации на объекты недвижимости, необходимой для проведения государственной регистрации права;

- наличие в муниципальной собственности самовольно построенных и реконструированных объектов недвижимости;

- выявление бесхозяйного имущества, влекущее обязанность по оформлению права муниципальной собственности на такое имущество в установленном порядке.

В процессе управления муниципальной собственностью выявляется необходимость актуализации технической документации на объекты муниципальной собственности, в отношении которых техническая инвентаризация проводилась более 10-15 лет назад, в целях уточнения технических характеристик для последующего совершения сделок по приватизации, регистрации долгосрочных договоров аренды.

Учитывая, что в соответствии с Гражданским кодексом РФ, только орган местного самоуправления, на территории которого находится бесхозяйное имущество, вправе признать право собственности на данное имущество, а также в целях предотвращения возникновения угрозы жизни, здоровью, имуществу граждан, одной из важнейших задач Администрации Большесельского муниципального района Ярославской области в части реализации полномочий по управлению муниципальным имуществом на период 2021-2023 годы является проведение мероприятий по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимости.

Для постановки на учет бесхозяйного имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, и последующего признания права муниципальной собственности на указанные объекты, необходимо проведение их технической инвентаризации и изготовление технических планов.

Процесс выявления и последующего оформления в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого имущества является непрерывным и требует материальных затрат из бюджета района на проведение технической инвентаризации выявленного бесхозяйного имущества.

В 2018-2020 годах на территории муниципального округа выявлено и поставлено на учет в качестве бесхозяйного имущества 16 объектов недвижимости.

Кроме того, Администрацией Большесельского муниципального района проводится работа по технической инвентаризации газовых и инженерных сетей и коммуникаций.

В 2021-2023 году Администрация планирует продолжить работу по проведению технической инвентаризации указанных объектов.

2. Наличие в муниципальной собственности имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, либо невостребованного органом местного самоуправления

Причины возникновения проблемы:

- изначальное формирование муниципальной собственности осуществлялось в период с 1991 по 1997 годы и носило массовый характер (в муниципальную собственность Большесельского муниципального района принималось имущество в составе предприятий, организаций – без разбивки по объектам).

В реестре муниципальной собственности имеется недвижимое имущество, по своему целевому назначению не предназначенное для решения вопросов местного значения и не соответствующее критериям, установленным статьей 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо невостребованное органом местного самоуправления (в том числе, помещения с высокой степенью износа, удаленные от районного центра и пр.). Такое имущество подлежит перепрофилированию либо отчуждению в порядке приватизации. Для данной цели необходимы затраты по оформлению указанных объектов, их содержанию и проведению рыночной оценки.

По состоянию на 01.10.2020г. приватизации подлежат 13 объектов муниципальной собственности.

3. Недостаточный уровень формирования фонда муниципальных земель

Причины возникновения проблемы:

- отсутствие государственного кадастрового учета в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участков под отдельно стоящими объектами, находящимися в муниципальной собственности.

Особенно остро стоит необходимость выполнения указанных мероприятий в отношении следующих участков:

1) формирование земельных участком для бесплатного предоставления в соответствии с Законом Ярославской области №22-з от 27.04.2007;

2) оформление земельных участков под объектами, утвержденными планом приватизации;

3) оформление земельных участков для сдачи в долгосрочную аренду или продажи.

Таким образом, выполнение кадастровых работ в отношении таких земельных участков, дальнейшая регистрация права муниципальной собственности на них, позволит увеличить фонд муниципальных земель и при реализации или сдаче в аренду пополнить доходную часть районного бюджета.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Емейл: admin@bselo.adm.yar.ru

Должность: Глава Большесельского муниципального района"пл.Советская

Дата подписи: 31.08.2020 8:37:36

2. Цель(и) ВЦП.

Цель: Содействие социально-экономическому развитию Большесельского МР ЯО путем повышения эффективности использования муниципального имущества: обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом, направленное на решение вопросов местного значения

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Базовое значение, 2020 год

Плановое значение

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

1

Проведение технической инвентаризации объектов

Шт.

10

13

10

10

2

Выполнение кадастровых работ (межевание земельных участков)

Шт.

20

30

20

20

3

Оценка рыночной стоимости объектов муниципальной собственности

Шт.

10

10

10

10

4

Содержание имущества, находящегося в Казне БМР

Шт.

1

1

1

1

5

Налог на земельные участки

Шт.

3

3

3

3

6

Выполнение работ по проведению государственной историко-культурной экспертизы выявленных объектов культурного наследия

Шт.

0

0

2

0

7

Выполнение работ по консервации зданий

Шт.

0

0

1

1

3. Задача(и), мероприятия, результаты ВЦП.

N
п/п

Наименование задачи, результата, мероприятия

Единица измерения

Источник финансирования (1)

Значение результата,

объем финансирования мероприятия

очередной финансовый год

1-й год планового периода

2-й год планового периода

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Задача 1.

тыс. руб.

всего

ФС (2)

ОС (2)

Оптимизировать структуру муниципальной собственности Большесельского муниципального района Ярославской области

МС (2)

939

600

500

СП (2)

Бюджеты поселений (2)

ВИ (2)

1.1.

Результаты

Кол-во земельных участков, по которым проведены кадастровые работы

Шт.

30

20

20

Кол-во объектов, по которым проведена техническая инвентаризация

Шт.

13

10

10

Кол-во объектов (в том числе земельных участков), по которым произведена оценка рыночной стоимости

Шт.

10

10

10

Содержание имущества, находящегося в Казне БМР

Шт.

1

1

1

Налог на земельные участки

Шт.

3

3

3

Выполнение работ по проведению государственной историко-культурной экспертизы выявленных объектов культурного наследия

Шт.

0

2

0

Выполнение работ по консервации зданий

Шт.

0

1

1

1.2.

Мероприятия

выполнение кадастровых работ (межевание земельных участков)

тыс. руб.

700

200

200

проведение технической инвентаризации объектов

тыс. руб.

150

100

100

оценка рыночной стоимости объектов муниципальной собственности

тыс. руб.

60

60

60

Содержание имущества, находящегося в Казне БМР

тыс. руб.

25

35

35

Налог на земельные участки

тыс. руб.

4

5

5

Выполнение работ по проведению государственной историко-культурной экспертизы выявленных объектов культурного наследия

тыс. руб.

0

100

0

Выполнение работ по консервации зданий

тыс. руб.

0

100

100

Итого по ВЦП

тыс. руб.

всего

939

600

500

ФС (2)

ОС (2)

МС (2)

939

600

500

СП (2)

Бюджеты поселений (2)

ВИ (2)

(1) Графа вводится при наличии других источников финансирования, кроме местного бюджета.

(2) Строка указывается при условии выделения средств из данного источника.

4. Механизмы реализации ВЦП

К механизмам реализации ВЦП относятся:

- механизм финансирования программных мероприятий;

- порядок приобретения товаров (выполнения работ, оказания услуг), необходимых для реализации программных мероприятий;

- инструменты контроля за реализацией ВЦП, в том числе исполнения мероприятий с запланированным объемом и качеством.

Исполнителем программы является отдел имущественных, земельных отношений, градостроительной деятельности, агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды (далее – отдел ИЗОГД АПК и ООС) Администрации района. Мероприятия программы планируется реализовывать в установленном порядке совместно с Администрацией Большесельского муниципального района.

Основные мероприятия, необходимые для реализации программы:

1) выполнение кадастровых работ (межевание земельных участков);

2) проведение технической инвентаризации объектов;

3) оценка рыночной стоимости объектов муниципальной собственности в том числе объектов, подлежащих сносу.

Реализация отдельных мероприятий программы, связанных с материально-техническим оснащением, осуществляется на основе соответствующих договоров.

Отдел ИЗОГД АПК и ООС несёт ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.

Мероприятия программы конкретизируются в годовых планах работы отдела ИЗОГД АПК и ООС Администрации района. Контроль за реализацией программы осуществляет Первый заместитель Главы Большесельского муниципального района.

Координацию деятельности специалистов отдела ИЗОГД АПК и ООС осуществляет заведующий отделом.

Программа и информация о её реализации размещается на официальном сайте Администрации Большесельского муниципального района.

Используемые сокращения

ВЦП - ведомственная целевая программа

ФС – федеральные средства

ОС - областные средства

МС – местные средства

СП – средства поселений

ВИ - внебюджетные источники

СПА - структурное подразделение Администрации Большесельского муниципального района

Приложение № 1

к ВЦП «Повышение эффективности управления

и распоряжения муниципальной собственностью

Большесельского муниципального района на

2021-2023 годы»

Обоснование потребностей в ресурсах, необходимых для реализации

ВЦП «Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью Большесельского муниципального района на 2021-2023 годы»

Цель программы – обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом, направленное на решение вопросов местного значения.

Объем финансирования по программе на 2021 год предусмотрен в сумме 500 тыс.руб., на 2022 год – 500 тыс.руб., на 2020 год – 500 тыс.руб. Денежные средства, предусмотренные программой, предоставляются в пределах средств, предусмотренных решением Собрания представителей Большесельского МР о районном бюджете.

Расходы по данным мероприятиям на 2021 год включают:

1) выполнение кадастровых работ (межевание земельных участков) – 700 тыс.руб. на 30 объектов;

2) проведение технической инвентаризации объектов - 150 тыс.руб. на 13 объектов;

3) оценку рыночной стоимости объектов муниципальной собственности (в том числе оценку технического состояния объектов, подлежащих списанию) - 60 тыс.руб. на 10 объектов;

4) содержание имущества, находящегося в Казне БМР - 25 тыс.руб. по 1 договору;

5) налог на земельные участки - 4 тыс.руб. по 3 земельным участкам.

Расходы по данным мероприятиям на 2022 год включают:

1) выполнение кадастровых работ (межевание земельных участков) – 200 тыс.руб. на 20 объектов;

2) проведение технической инвентаризации объектов – 100 тыс.руб. на 10 объекта;

3) оценку рыночной стоимости объектов муниципальной собственности (в том числе оценку технического состояния объектов, подлежащих списанию) – 60 тыс.руб. на 10 объектов;

4) содержание имущества, находящегося в Казне БМР - 35 тыс.руб. по 1 договору;

5) налог на земельные участки - 5 тыс.руб. по 3 земельным участкам;

6) Выполнение работ по проведению государственной историко-культурной экспертизы выявленных объектов культурного наследия – 100 тыс.руб. на 2 объекта

7) Выполнение работ по консервации зданий – 100 тыс.руб. на 1 объекта.

Расходы по данным мероприятиям на 2023 год включают:

1) выполнение кадастровых работ (межевание земельных участков) – 200 тыс.руб. на 20 объектов;

2) проведение технической инвентаризации объектов – 100 тыс.руб. на 10 объектов;

3) оценку рыночной стоимости объектов муниципальной собственности (в том числе оценку технического состояния объектов, подлежащих списанию) - 60 тыс.руб. на 10 объектов;

4) содержание имущества, находящегося в Казне БМР - 35 тыс.руб. по 1 договорам;

5) налог на земельные участки - 5 тыс.руб. по 3 земельным участкам.

6) Выполнение работ по консервации зданий – 100 тыс.руб. на 1 объекта.

Приложение № 2

к ВЦП «Повышение эффективности управления

и распоряжения муниципальной собственностью

Большесельского муниципального района на

2021-2023 годы»

Отчет

о реализации ведомственной целевой программы

_____________________________________________________________________

за 20 __ год

(наименование ВЦП, наименование ответственного исполнителя)

(электронный адрес размещения отчета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")

N
п/п

Наименование
показателя цели, задачи, результата, мероприятия (1)

Единица измерения

Источник финансирования (2)

Значение результата,
объем финансирования

Причина отклонения от планового значения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

Показатели цели

...

1.

Задача 1.

тыс. руб.

всего

тыс. руб.

ФС (3)

тыс. руб.

ОС (3)

тыс. руб.

МС (3)

тыс. руб.

СП (3)

тыс. руб.

Бюджеты поселений (3)

тыс. руб.

ВИ (3)

Результаты

...

Мероприятия

...

2.

Задача 2.

тыс. руб.

всего

тыс. руб.

ФС (3)

тыс. руб.

ОС (3)

тыс. руб.

МС (3)

тыс. руб.

СП (3)

тыс. руб.

Бюджеты поселений (3)

тыс. руб.

ВИ (3)

Результаты

...

Мероприятия

...

Итого по ВЦП

тыс. руб.

всего

тыс. руб.

ФС (3)

тыс. руб.

ОС (3)

тыс. руб.

МС (3)

тыс. руб.

СП (3)

тыс. руб.

Бюджеты поселений (3)

тыс. руб.

ВИ (3)

(1) Информация в разрезе мероприятий приводится в случае отклонения фактических данных задачи от запланированных.

(2) Графа вводится при наличии других источников финансирования кроме местного бюджета.

(3) Графа указывается при условии выделения средств из данного источника.

Используемые сокращения:

ВЦП - ведомственная целевая программа

ФС - федеральные средства

ОС - областные средства

МС – местные средства

СП – средства поселений

ВИ - внебюджетные источники

интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет"

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Емейл: admin@bselo.adm.yar.ru

Должность: Глава Большесельского муниципального района"пл.Советская

Дата подписи: 31.08.2020 8:37:36

Приложение № 3

к ВЦП «Повышение эффективности управления

и распоряжения муниципальной собственностью

Большесельского муниципального района на

2021-2023 годы»

Методика

оценки эффективности и результативности реализации ведомственной целевой программы

1. Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации ведомственной целевой программы (далее - ВЦП).

2. В данной Методике используются понятия плановых и фактических значений (показателей целей и мероприятий), которые следует трактовать следующим образом:

плановые значения - это значения, предусмотренные ВЦП с учетом последних утвержденных изменений в ВЦП/ решение Собрания депутатов Большесельского муниципального района о бюджете Большесельского муниципального района на очередной год и на плановый период на момент представления отчета;

фактические значения - это значения, представляемые ответственным исполнителем ВЦП, как фактически достигнутые исполнителями ВЦП в ходе ее реализации.

3. Результативность исполнения ВЦП - степень достижения запланированных результатов по задачам ВЦП за отчетный период.

Алгоритм расчета индекса результативности исполнения ВЦП (Rисп) :

- индекс результативности исполнения ВЦП определяется по формуле:

%

где:

Х факт - фактическое значение результата задачи на отчетный период;

Х план - плановое значение результата задачи на отчетный период;

n - количество результатов задачи, запланированных на отчетный период;

- индекс результативности исполнения ВЦП определяется по формуле:

,

где:

Rзi - показатель результативности исполнения задач;

m - количество задач, реализуемых в отчетном периоде.

Критерии оценки результативности исполнения ВЦП:

Значение индекса результативности исполнения программы (Rисп)

Результативность исполнения программы

%

высокорезультативная

85% < Rисп < 95%

среднерезультативная

%

низкорезультативная

* Если положительной динамикой считается уменьшение значения результата задачи, то необходимо перевернуть дробь (поменять местами числитель и знаменатель дроби).

4. Эффективность исполнения ВЦП - это отношение степени достижения запланированных результатов по задачам ВЦП к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию этих задач.

Индекс эффективности исполнения ВЦП (Еисп) определяется по формуле:

,

где:

Fфакт - фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период;

Fплан - плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период.

Критерии оценки эффективности исполнения ВЦП:

Значение индекса эффективности исполнения ВЦП (Еисп)

Эффективность исполнения ВЦП

%

высокоэффективная

90% < Еисп < 100%

среднеэффективная

%

низкоэффективная

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать