Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2020г.
Номер документа: RU22008116202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Бурлинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ БУРЛИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 июля 2020 г.                                                                                                   №178

с.Бурла

Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании в Бурлинском районе

В соответствии с распоряжением Правительства Алтайского края от 01.08.2019г. № 287-р «Об утверждении Концепции персонифицированного дополнительного образования детей в Алтайском крае»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о персонифицированном дополнительном образовании в Бурлинском районе (прилагается)

2. Определить комитет по образованию Администрации Бурлинского района Алтайского края в качестве уполномоченного органа по реализации персонифицированного дополнительного образования.

3. Постановление № 218 от 18 октября 2019 года считать утратившим силу с момента вступления данного постановления в законную силу.

4.Настоящее постановление обнародовать путём размещения на официальном Интернет-сайте Администрации района и информационных стендах органов местного самоуправления района.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации района Захарюту Н.Д.

Глава района   С.А. Давыденко

Утверждено:

постановлением Администрации

Бурлинского района

от 20.07.2020 года № 178

ПОЛОЖЕНИЕ

о персонифицированном дополнительном образовании в Бурлинском районе

1. Общие положения

Концепция персонифицированного дополнительного образования детей в Бурлинском районе (далее - "Концепция") разработана в целях формирования и внедрения в районе системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного выбора детьми или их законными представителями дополнительных общеобразовательных программ, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с их индивидуальными потребностями в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании (далее - "поставщики образовательных услуг"), и последующего финансирования реализации выбираемых детьми дополнительных общеобразовательных программ.

Целью реализации Концепции является обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию посредством закрепления за ним возможности оплаты услуг дополнительного образования за счет бюджетных средств.

Возможность оплаты услуг дополнительного образования за счет бюджетных средств подразумевает закрепление за сертификатом персональных обязательств по оплате выбираемого ребенком (его родителями (законными представителями) дополнительного образования (обязательств передачи средств выбранному поставщику образовательных услуг) либо предоставление возможности зачисления ребенка на обучение по образовательным программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств.

Реализация Концепции направлена:

- на расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями независимо от их правового статуса и формы собственности;

- на повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего на территории Бурлинского района;

- на обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;

- на формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития территорий.

Концепция реализуется через механизмы персонифицированного финансирования дополнительного образования и персонифицированного учета услуг дополнительного образования посредством предоставления детям сертификатов дополнительного образования.

Сертификат дополнительного образования - реестровая запись о включении ребенка (обладателя сертификата дополнительного образования) в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования, удостоверяющая возможность его использования, для оплаты выбираемой им услуги дополнительного образования за счет бюджетных средств. Сертификат дополнительного образования в зависимости от способа его использования может иметь один из следующих статусов:

- сертификат учета - статус сертификата дополнительного образования, предусматривающий возможность его использования для обучения исключительно по программам, реализуемым государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств;

- сертификат персонифицированного финансирования - статус сертификата дополнительного образования, предусматривающий возможность использования средств, закрепляемых за сертификатом дополнительного образования, для оплаты услуг, оказываемых негосударственными поставщиками образовательных услуг, а также государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг в рамках внебюджетной деятельности.

Количество сертификатов дополнительного образования со статусом персонифицированного финансирования и объем средств местного бюджета, закрепляемых за ними (номинал сертификата), определяются МБУ ДО «Бурлинский ЦДО» (далее - "Уполномоченный орган").

2. Механизм реализации Концепции

Реализация Концепции осуществляется на уровне муниципального образования, посредством формирования и использования современных управленческих и финансово-экономических механизмов, предусматривающих персонифицированный учет и финансирование дополнительного образования детей.

В целях обеспечения персонифицированного выбора и финансирования дополнительного образования Уполномоченный орган осуществляет ведение реестра сертификатов дополнительного образования в соответствии с порядком, который утверждается правовым актом Уполномоченного органа и предусматривает в том числе правила предоставления и прекращения действия сертификатов дополнительного образования.

В целях обеспечения вариативности и доступности дополнительного образования Уполномоченный орган осуществляет ведение реестров образовательных программ, доступных для прохождения обучения детьми, имеющими сертификаты дополнительного образования. Сертификат дополнительного образования может использоваться для получения ребенком дополнительного образования по любой из дополнительных общеобразовательных программ, включенных в реестр образовательных программ дополнительного образования.

Сертификат дополнительного образования, имеющий статус сертификата персонифицированного финансирования, может использоваться для оплаты получаемого ребенком дополнительного образования по программам, включенным в реестр сертифицированных образовательных программ дополнительного образования.

Статус сертификата дополнительного образования, а также условия и порядок его изменения, порядок использования сертификата, в том числе объем услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств, определяются правовыми актами Уполномоченного органа.

Условия и порядок изменения статуса сертификата дополнительного образования определяются Уполномоченным органом.

Порядок использования сертификата дополнительного образования, имеющего статусы сертификата учета, сертификата персонифицированного финансирования, устанавливается Уполномоченным органом.

Порядок использования сертификата дополнительного образования для обучения по дополнительным общеобразовательным программам, включенным в реестр сертифицированных образовательных программ, определяется Правилами ПФДО и муниципальными правовыми актами, принятыми в рамках реализации Правил ПФДО.

В целях автоматизации процедур зачисления детей на обучение, согласования возможности зачисления детей на обучение Уполномоченный орган использует специальные информационные системы - навигаторы дополнительного образования детей.

3. Этапы реализации Концепции

В Алтайском крае Концепция реализуется в два этапа: I этап - 2019 год; II этап - 2020 - 2021 годы.

На I этапе будет осуществлено внедрение в Бурлинском районе сертификатов дополнительного образования, имеющих статус сертификатов учета. В Бурлинском районе будет предусмотрена возможность использования сертификатов дополнительного образования в качестве сертификатов персонифицированного финансирования.

На II этапе возможность использования сертификата дополнительного образования в качестве сертификата персонифицированного финансирования будет распространена в Бурлинском районе .

Начиная с I этапа Министерством образования и науки Алтайского края, Министерством культуры Алтайского края, Министерством спорта Алтайского края, комитетом по образованию Администрации Бурлинского района и заинтересованными организациями будут проводиться постоянный мониторинг реализации Концепции и оценка ее эффективности, степени достижения ожидаемых результатов.

4. Ожидаемые результаты реализации Концепции

Реализация Концепции обеспечит достижение следующих результатов к 31 декабря 2020 года:

Бурлинский район перейдёт на управление системой дополнительного образования детей на основе механизма персонифицированного учета;

Бурлинский район внедрит систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечивающую поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств (размер персонифицированного обязательства) и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю), реализующей дополнительную общеобразовательную программу, после выбора этой программы потребителем;

не менее 25% детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Бурлинского района, получат возможность обучаться с использованием сертификатов дополнительного образования детей;

к 31 декабря 2021 года:

не менее 55% детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Бурлинского района, получат возможность обучаться с использованием сертификатов дополнительного образования детей в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 190.050.030 Предоставление дополнительного образования детям. Общедоступное бесплатное дошкольное образование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать