Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2020г.
Номер документа: RU22008116202000043
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Бурлинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ БУРЛИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 сентября 2020 года                                                                                     № 231

с. Бурла

Об утверждении муниципальной программы «Развитие молодежной политики в Бурлинском районе на 2021-2025 годы»

В целях формирования условий для успешного развития потенциала молодежи и ее эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития района, в соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Бурлинский район Алтайского края до 2035 года, на основании постановления Администрации Бурлинского района от 28.02.2018 № 31 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Бурлинский район Алтайского края»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие молодежной политики в Бурлинском районе на 2021 - 2025 годы» (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановления Администрации Бурлинского района:

- от 14 ноября 2014 г. № 302 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Районная молодежная политика в Бурлинском районе на 2015 - 2020 годы» считать утратившим силу с 01 января 2021 года;

- от 19 февраля 2016 года № 39 «О внесение изменений в постановление Администрации района от 14 ноября 2014г. № 302 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Районная молодежная политика в Бурлинском районе на 2015 - 2020 годы»;

- от 01 февраля 2017 года № 24 «О внесение изменений в постановление Администрации района от 14 ноября 2014г. № 302 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Районная молодежная политика в Бурлинском районе на 2015 - 2020 годы»;

- от 11 апреля 2018 года № 80 «О внесение изменений в постановление Администрации района от 14 ноября 2014г. № 302 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Районная молодежная политика в Бурлинском районе на 2015 - 2020 годы»;

- от 16 января 2019 года № 12 «О внесение изменений в постановление Администрации района от 14 ноября 2014г. № 302 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Районная молодежная политика в Бурлинском районе на 2015 - 2020 годы»;

- от 23 января 2020 года № 16 «О внесение изменений в постановление Администрации района от 14 ноября 2014г. №302 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Районная молодежная политика в Бурлинском районе на 2015 - 2020 годы».

3. Данное постановление обнародовать путем размещения на официальном Интернет-сайте Администрации Бурлинского района Алтайского края.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации района Н.Д. Захарюта.

Глава района С.А. Давыденко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Бурлинского района

от 18 сентября 2020 г. № 231_____

Муниципальная программа

«Развитие молодежной политики в Бурлинском районе

на 2021–2025 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной программы

Развитие молодежной политики в Бурлинском районе на 2021–2025 годы»

Ответственный исполнитель Программы

Комитет по культуре Администрации Бурлинского района (далее – «Комитет по культуре»)

Соисполнители Программы

Администрации сельсоветов (по согласованию)

Участники Программы

Подпрограммы Программы

муниципальные учреждения района (далее – «Учреждения»), молодые люди от 14 до 30 лет, проживающие на территории района (далее – «Молодые люди»), волонтеры

Не предусмотрены

Цель Программы

Создание условий для успешной самореализации молодежи

Основные задачи Программы

Содействие патриотическому воспитанию и правовой культуре молодежи;

формирование в молодежной среде социально значимых установок (здорового образа жизни, толерантности, традиционных нравственных и семейных ценностей), профилактика социально-негативных явлений;

создание условий для развития досуговой деятельности, творческого и интеллектуального развития молодежи, поддержка талантливой молодежи;

вовлечение молодежи в добровольческую деятельность

Индикаторы и

показатели Программы

доля (удельный вес) молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в районных, краевых, всероссийских и международных молодежных мероприятиях (конкурсах, форумах, слетах и т.п.);

доля (удельный вес) молодых граждан, вовлеченных в социально значимую, в том числе добровольческую деятельность, от общего числа молодежи Бурлинского района

Сроки и этапы реализации Программы

2021-2025 годы не предусмотрены

Объемы финансирования

Программы

Общий объем Финансирования по программе; местный бюджет - 250,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год - 50,0 тыс. рублей;

2022 год - 50,0 тыс. рублей;

2023 год - 50,0 тыс. рублей;

2024 год - 50,0 тыс. рублей;

2025 год – 50,0 тыс. руб.

средства районного бюджета - 250 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 50,0 тыс. руб.;

2022 год – 50,0 тыс. руб.;

2023 год – 50,0 тыс. руб.;

2024 год – 50,0 тыс. руб.;

2025 год – 50,0 тыс. руб.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета района.

Ожидаемые результаты реализации Программы

увеличение доли (удельный вес) молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в районных, краевых, всероссийских и международных молодежных мероприятиях (конкурсах, форумах, слетах и т.п.) до 18,2 % к 2025 году;

увеличение доли (удельный вес) молодых граждан, вовлеченных в социально значимую, в том числе добровольческую деятельность, от общего числа молодежи Бурлинского района до 17,2 % к 2025 году.

1. Общая характеристика сферы реализации Программы

Программа является логическим продолжением муниципальной программы «Развитие молодежной политики в Бурлинском районе» на 2015-2020 г., которая представляет собой комплекс мероприятий, охватывающих основные актуальные направления молодежной политики в районе.

В настоящее время на федеральном уровне отмечаются три основные негативные тенденции, касающиеся молодёжи, которые характерны также для Алтайского края и муниципальных образований края и при сохранении текущей экономической ситуации могут усиливаться.

Первая тенденция – снижение интереса молодёжи к инновационной, научной и творческой деятельности. Отсутствие полномасштабной системы выявления и продвижения талантливой молодёжи, механизмов вовлечения молодёжи в инновационную деятельность может существенно затруднить реализацию государственных приоритетов по модернизации муниципальной, региональной и российской экономики.

Вторая тенденция – низкий уровень вовлеченности молодёжи в социальную практику. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека – гражданской, профессиональной, культурной, семейной. При сохранении такой ситуации возникает угроза устойчивой привычки к патернализму и восприятия социальной инфантильности как нормы, что в будущем может ограничить возможности развития страны, в том числе из-за сокращения экономически активного населения.

Третья тенденция – отсутствие полноценной системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. При этом реализуемые программы не всегда нацелены на возвращение молодых людей к полноценной жизни.

Кроме того, вызывает опасение тенденция «потери человеческого капитала», так как молодые люди не полностью используют имеющийся у них потенциал, что в итоге может привести к замедлению социально-экономического развития района.

Для решения данных проблем в районе необходимо создать условия для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи вне зависимости от социального статуса с последующей её интеграцией в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития района. Наиболее эффективной формой достижения цели возможно при активной гранатовой районной поддержке молодежных инициатив.

За счет софинансирования инициативных проектов молодежь получит широкие возможности для реализации своего потенциала с применением новых форм и технологий, что в значительной мере повысит уровень молодежной политики района. Это, в свою очередь, приведет к увеличению количества мероприятий, проводимых для молодежи, повышению их качества, а также увеличит количество молодежи рассматриваемой возрастной группы, вовлеченной в реализацию государственной молодежной политики.

Комплексная реализация мероприятий Программы позволит оптимизировать использование имеющихся в районе организационных, административных, кадровых, финансовых ресурсов для достижения стратегической цели работы с молодежью, проводить целенаправленную и последовательную районную молодежную политику, обеспечить дальнейшее развитие единых подходов в работе с молодежью.

Программа является основой для достижения долгосрочных целей по воспитанию у подростков и молодежи района потребности в активном и здоровом образе жизни, развитии гражданской позиции, трудовой и социальной активности. По итогам реализации программ на 01.01.2020 достигнуты следующие результаты:

17 % молодых людей от общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет приняли участие в районных, краевых, всероссийских молодежных мероприятиях (конкурсах, форумах, слетах и т.д.);

на 1,2% увеличилось число молодых людей, вовлеченных в реализуемые проекты и программы района в сфере молодежной политики.

2. Приоритетные направления реализации Программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации

2.1. Приоритетные направления реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться в соответствии с основными приоритетными направлениями:

выявление молодых людей с активной гражданской позицией;

создание благоприятных условий для творческой самореализации молодежи;

поддержка молодежных инициатив.

2.2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является создание условий для успешной самореализации молодежи.

Основные задачи, требующие решения для достижения поставленной цели:

содействие патриотическому воспитанию и гражданскому образованию молодежи;

формирование в молодежной среде социально значимых установок (здорового образа жизни, толерантности, традиционных нравственных и семейных ценностей), профилактика социально-негативных явлений;

создание условий для развития досуговой деятельности, творческого и интеллектуального развития молодежи, поддержка талантливой молодежи.

Результаты реализации программы основаны на достижении плановых значений следующих ее показателей (приложение 1).

Перечень мероприятий Программы предоставлен в приложении 2.

2.3. Конечные результаты реализации Программы

Увеличение доли (удельный вес) молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в районных, краевых, всероссийских и международных молодежных мероприятиях (конкурсах, форумах, слетах и т.п) до 18,2 % к 2025 году;

увеличение доли (удельный вес) молодых граждан, вовлеченных в социально значимую, в том числе добровольческую деятельность, от общего числа молодежи Бурлинского района до 17,2 % к 2025 году.

2.4. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в период с 2021 по 2025 годы без деления на этапы.

3. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Бурлинского района на соответствующий финансовый год. Общий объем финансирования Программы из районного бюджета представлен в приложении 3.

Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета района.

Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы

При реализации настоящей Программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.

Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Программы.

По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации Программы существенными являются следующие риски: нормативно-правовые, организационные и управленческие риски (непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия Программы, недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, неадекватность системы мониторинга реализации Программы, отставание от сроков реализации программных мероприятий).

Устранение (минимизация) рисков связана с качеством планирования реализации Программы, обеспечением мониторинга ее осуществления и оперативного внесения необходимых изменений.

Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости услуг в сфере культуры и искусства, снизить их доступность и сократить объем инвестиций в инфраструктуру отрасли.

Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить, как умеренные.

К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли молодежной политики высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат.

Наибольшее отрицательное влияние на выполнение Программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках Программы отсутствует возможность управления этими рисками. Вероятен лишь оперативный учет последствий их проявления.

Минимизация финансовых рисков возможна на основе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы, разработки дополнительных мер поддержки сферы культуры, своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей Программы.

Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы.

5. Механизм реализации Программы

Организацию выполнения мероприятий Программы и контроль за их реализацией осуществляет комитет по культуре Администрации района.

В реализации мероприятий Программы участвуют администрации сельсоветов района.              

Мониторинг реализации Программы осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий Программы в установленные сроки, сведения о финансировании Программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов Программы.

Финансирование Программы производится в порядке, установленном для исполнения бюджета района.

Комитет по культуре Администрации района:

организует реализацию Программы, вносит предложения о внесении изменений в Программу в соответствии с установленными порядком и требованиями;

контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины не достижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению;

запрашивает у участников Программы информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;

подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации Программы.

Участники Программы:

осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются исполнителями или в реализации которых предполагается их участие;

обеспечивают формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий Программы, подготовку обоснований для отбора первоочередных работ, финансируемых в рамках реализации Программы;

вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;

обеспечивают эффективное и целевое расходование средств, выделяемых на реализацию Программы;

обеспечивают методическое сопровождение программных мероприятий, непрерывный мониторинг и оценку эффективности реализации Программы.

Комитет по культуре Администрации района представляет информацию о ходе реализации Программы в комитет по экономике Администрации района и комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района ежеквартально и ежегодно.

6. Методика оценки эффективности программы

Оценка эффективности программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, целесообразности и адресности использования средств районного бюджета их целевому назначению.

Комплексная оценка эффективности программы осуществляется согласно постановлению Администрации Бурлинского района Алтайского края от 28.02.2018 года № 31 «Об утверждение Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Бурлинский район Алтайского края».

Приложение 1

к муниципальной программе

«Развитие молодежной политики

в Бурлинском районе» на 2021 – 2025 годы

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах муниципальной программы

«Развитие молодежной политики в Бурлинском районе» на 2021–2025 годы



п/п

Наименование инди­катора

Единица измерения

Значение индикатора по годам

факт

оценка

годы реализации Программы

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

Увеличение доли (удельный вес) молодых граждан в возрасте от 14 до 30лет, участвующих в районных, краевых, всероссийских и международных молодежных мероприятиях (конкурсах, форумах, слетах и т.п)

%

17,0

17,2

17,4

17,6

17,8

18

18,2

2

Увеличение доли (удельный вес) молодых граждан, вовлеченных в социально значимую, в том числе добровольческую деятельность, от общего числа молодежи Бурлинского района

%

15,8

16,1

16,3

16,5

16,7

17

17,2

Приложение 2

к муниципальной программе

«Развитие молодежной политики в Бурлинском районе» на 2021 – 2025 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной программы

«Развитие молодежной политики в Бурлинском районе» на 2021 – 2025 годы

                           



п/п

Цель, задачи,

наименование мероприятий

Срок

реализации

Участники

Программы

Сумма расходов, тыс. рублей

Источники

финансирования

2021

2022

2023

2024

2025

всего

1.

Цель программы:

Создание условий для успешной самореализации молодежи

2021-2025 годы

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

250,0

всего

в том числе:

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

250,0

местный

бюджет

2

Задача 1.

Содействие патриотическому воспитанию и правовой культуре молодежи

2021-2025 годы

9,0

9,0

9,0

9,0

9,0

45,0

всего

в том числе:

9,0

9,0

9,0

9,0

9,0

45,0

местный

бюджет

3

Мероприятие 1.1. Организация тематических мероприятий к 23 февраля, 9 мая, 22 июня

2021-2025 годы

Комитет по культуре, учреждения

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

25,0

всего

в том числе:

5,0

4,0

4,0

4,0

4,0

25,0

местный

бюджет

4.

Мероприятие 1.2. Всероссийский праздник снега «Зимние забавы»

январь

Комитет по культуре,

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

10,0

всего

в том числе:

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

10,0

местный

бюджет

5.

Мероприятие 1.3 Вручение паспортов

ежегодно

июнь

октябрь

Комитет по культуре, учреждения

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

5,0

всего

в том числе:

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

5,0

местный

бюджет

6.

Мероприятие 1.4. Гражданско- патриотическая акция учащихся и молодежи «Память» (благоустройство, санитарная очистка мемориальных сооружений, высадка зеленых насаждений)

ежегодно

май

Комитет по культу-ре; муниципальные учреждения района

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

5,0

всего

в том числе:

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

5,0

местный

бюджет

7.

Задача 2.

Формирование в молодежной среде социально значимых установок (здорового образа жизни, толерантности, традиционных нравственных и семейных ценностей), профилактика социально-негативных явлений

13,0

13,0

13,0

13,0

13,0

65,0

всего

в том числе:

13,0

13,0

13,0

13,0

13,0

65,0

местный

бюджет

8.

Мероприятие 2.1.

Игра квест по здоровому образу жизни

ежегодно ноябрь

Комитет по культуре, учреждения, молодые люди

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

20,0

всего

в том числе:

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

20,0

местный

бюджет

9.

Мероприятие 2.2. Организация мероприятий, посвященных Всемирному Дню здоровья

ежегодно

апрель

Комитет по культуре, молодые люди

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

20,0

всего

в том числе:

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

20,0

местный

бюджет

10.

Мероприятие 2.3.

Проведение бесед, круглых столов, конкурсов буклетов, плакатов по профилактике вредных привычек в молодежной среде

ежегодно

Комитет по культуре, Учреждения, молодые люди

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

10,0

всего

в том числе:

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

10,0

местный

бюджет

11.

Мероприятие 2.4.

акция «Чистые берега» в рамках Всероссийской акции «Вода России»

ежегодно май

сентябрь

Комитет по культуре, молодые люди

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

15,0

всего

в том числе:

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

15,0

местный

бюджет

12.

Задача 3.

Создание условий для развития досуговой деятельности, творческого и интеллектуального развития молодежи, поддержка талантливой молодежи, вовлечение молодежи в добровольческую деятельность

28,0

28,0

28,0

28,0

28,0

140,0

всего

в том числе:

28,0

28,0

28,0

28,0

28,0

140,0

местный

бюджет

13.

Мероприятие 3.1.

Международная вахта Памяти Смоленская область

ежегодно

февраль

Комитет по культуре

август

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

25,0

всего

в том числе:

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

25,0

местный

бюджет

14.

Мероприятие 3.2. ежегодная акция «Снежный десант»

ежегодно

февраль

Комитет по культуре, учреждения, молодые люди

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

20,0

всего

в том числе:

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

20,0

местный

бюджет

15.

Мероприятие 3.3.

Проведение мероприятий в рамках Дня молодежи России, районный фестиваль «Радуга талантов»

ежегодно,

июнь

Комитет по культуре, Учреждения, молодые люди

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

всего

в том числе:

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

местный

бюджет

16.

Мероприятие 3.4.

Районная акция ко Дню пожилого человека «Недели добра»

ежегодно,

октябрь

Комитет по культуре, Учреждения, молодые люди

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

10,0

всего

в том числе:

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

10,0

местный

бюджет

17.

Мероприятие 3.5.

Слет волонтерских отрядов Учреждений района «Шаг на встречу»

ежегодно, декабрь

Комитет по культуре, учреждения, молодые люди

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

5,0

всего

в том числе:

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

5,0

местный

бюджет

18.

Мероприятие 3.6.

Участие в зональных и краевых конкурсах

согласно

годового плана

Комитет по культуре, учреждения, молодые люди

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

15,0

всего

в том числе:

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

15,0

районный

бюджет

29.

Мероприятие 3.7.

Участие в краевых конкурсах грантов (АТР)

2021-2025 годы

Комитет по культуре, учреждения, молодые люди

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

15,0

всего

в том числе:

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

15,0

местный

бюджет

Приложение 3

к муниципальной программе

«Развитие молодежной политики в Бурлинском районе» на 2021 – 2025 годы

ОБЪЕМ

финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы «Развитие молодежной политики в Бурлинском районе» на 2021 – 2025 годы

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. руб.

Всего

в том числе по годам

2021

2022

2023

2024

2025

Всего финансовых затрат

250,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

в том числе:

из бюджета муниципального образования Бурлинский район

250,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 190.060.000 Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать