Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2020г.
Номер документа: RU44021919202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Павинского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



опубликовано Информационный бюллетень «Вести от Власти» 08.05.2020г. №446

АДМИНИСТРАЦИЯ ПАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2020 года № 70

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О РАСХОДАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ ПАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ СУПРУГОВ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ АДМИНИСТРАЦИИ ПАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ СУПРУГОВ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года № 378 «О национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы», администрация Павинского муниципального района Костромской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок предоставления сведений о расходах муниципальных служащих администрации Павинского муниципального района Костромской области, их супругов и несовершеннолетних детей и руководителей муниципальных учреждений, подведомственных администрации Павинского муниципального района Костромской области, их супругов и несовершеннолетних детей (Приложение №1).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в информационном бюллетене «Вести от власти» и подлежит размещению на официальном сайте администрации Павинского муниципального района Костромской области в сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Павинского муниципального района Костромской области Пономарева О.Г.

Глава Павинского муниципального района Костромской области

Ю.А.Козлов

Приложение №1

к постановлению администрации

Павинского муниципального района

Костромской области № 70 от 15.04.2020г.

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О РАСХОДАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ ПАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ СУПРУГОВ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ АДМИНИСТРАЦИИ ПАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ СУПРУГОВ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

1. Настоящий Порядок предоставления сведений о расходах муниципальных служащих администрации Павинского муниципального района Костромской области, их супругов и несовершеннолетних детей и руководителей муниципальных учреждений, подведомственных администрации Павинского муниципального района Костромской области, их супругов и несовершеннолетних детей (далее - Порядок), в целях противодействия коррупции устанавливает правовые и организационные основы осуществления контроля за соответствием расходов муниципальных служащих администрации Павинского муниципального района Костромской области, их супругов и несовершеннолетних детей и руководителей муниципальных учреждений, подведомственных администрации Павинского муниципального района Костромской области, их супругов и несовершеннолетних детей за три последних года, предшествующих отчетному периоду (далее - контроль за расходами).

2. Муниципальные служащие и руководители муниципальных учреждений обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом и (или) несовершеннолетними детьми в течении календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

3. Сведения о расходах представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки, заполненной с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации или на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» вместе со справками о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в кадровую службу администрации Павинского муниципального района Костромской области, а также руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации Павинского муниципального района Костромской области с правами юридического лица.

4. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. Указанная информация в письменной форме может быть представлена в установленном порядке:

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, Банка России, государственной корпорации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иной организации, созданной Российской Федерацией на основании федеральных законов, организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

3) Общественной палатой Российской Федерации;

4)общероссийскими средствами массовой информации.

5. Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

6. Решение об осуществлении контроля за расходами в отношении муниципальных служащих принимается главой Павинского муниципального района Костромской области.
7. Контроль за расходами муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей включает в себя:

1) истребование от данного лица сведений:

а) о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;

б) об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в «а» настоящего пункта;

2) проверку достоверности и полноты представленных сведений;

3) определение соответствия расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу.

8. Органы, подразделения и должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, не позднее чем через два рабочих дня со дня получения решения об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны уведомить его в письменной форме о принятом решении и о необходимости представить сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 7 настоящего Порядка. В уведомлении должна содержаться информация о порядке представления и проверки достоверности и полноты этих сведений. В случае, если муниципальный служащий обратился с ходатайством в соответствии с подпунктом 3 пункта 15 настоящего Порядка, с данным лицом в течение семи рабочих дней со дня поступления ходатайства (в случае наличия уважительной причины - в срок, согласованный с данным лицом) проводится беседа, в ходе которой должны быть даны разъяснения по интересующим его вопросам.

9. Проверка достоверности и полноты сведений, предусмотренных пунктом 3 и подпунктом 1 пункта 7 настоящего Порядка , осуществляется органами, подразделениями или должностными лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, о предоставлении имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, представившего такие сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

10. Сведения, предусмотренные пунктом 3, подпунктом 1 пункта 7 настоящего Порядка и представленные в соответствии с настоящим Порядком, относятся к информации ограниченного доступа. Если федеральным законом такие сведения отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, они подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

11. Не допускается использование сведений, предусмотренных пунктом 3, подпунктом 1 пункта 7 настоящего Порядка и представленных в соответствии с настоящим Порядком, для установления либо определения платежеспособности лица, представившего такие сведения, а также платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений, религиозных и иных организаций либо в пользу физических лиц.

12. Лица, виновные в разглашении сведений, предусмотренных пунктом 3, подпунктом 1 пункта 7 настоящего Порядка и представленных в соответствии с требованиями Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

13. Представленные сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если общая сумма таких сделок превышает общий доход муниципального служащего, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации сельсовета, и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных.

14. Муниципальный служащий, руководитель муниципального учреждения в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, обязан представлять сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». подпунктом 1 пункта 7 настоящего Порядка.

15. Муниципальный служащий, руководитель муниципального учреждения в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей вправе:

1)давать пояснения в письменной форме:

а) в связи с истребованием сведений, предусмотренных частью 1 пункта 7 настоящего Порядка;

б) в ходе проверки достоверности и полноты сведений, предусмотренных пунктом 3, подпунктом 1 пункта 7, и по ее результатам;

в) об источниках получения средств, за счет которых им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка, указанная в подпункте «а» пункта 7 настоящего Порядка;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться с ходатайством в орган, подразделение, к должностным лицам, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению.

16. Муниципальный служащий, руководитель муниципального учреждения на период осуществления контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей может быть в установленном порядке отстранен от замещаемой (занимаемой) должности на срок, не превышающий шестидесяти дней со дня принятия решения об осуществлении такого контроля. Указанный срок может быть продлен до девяноста дней лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами. На период отстранения от замещаемой (занимаемой) должности денежное содержание (заработная плата) по замещаемой (занимаемой) должности сохраняется.

17. Органы, подразделения и должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, при осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны:

1) осуществлять анализ поступающих в соответствии с настоящим Порядком и Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

2) принимать сведения, представляемые в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.

3) истребовать от данного лица сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 7 настоящего Порядка;

4) провести с ним беседу в случае поступления ходатайства, предусмотренного подпунктом 3 пункта 15 настоящего Порядка.

18. Органы, подразделения и должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, при осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей вправе:

1) проводить по своей инициативе беседу с муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения;

2) изучать поступившие от муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения дополнительные материалы;

3) получать от муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения пояснения по представленным им сведениям и материалам;

4) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации об имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера данного лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках получения расходуемых средств.

5) наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию.

19. Доклад о результатах осуществления контроля за расходами муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляется уполномоченным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений лицу, принявшему решение об осуществлении контроля за расходами.

20. Лицо, принявшее решение об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, может предложить комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов рассмотреть результаты, полученные в ходе осуществления контроля за расходами, на ее заседании.

21. Муниципальный служащий, руководитель муниципального учреждения должен быть проинформирован с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

22. Администрация Павинского муниципального района Костромской области направляет информацию о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за расходами муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в органы и организации (их должностным лицам), политическим партиям и общественным объединениям, в Общественную палату Российской Федерации и средства массовой информации, которые предоставили информацию, явившуюся основанием для осуществления контроля за расходами, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных и одновременно уведомляет об этом муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения.

23. Невыполнение муниципальным служащим, руководителя муниципального учреждения обязанностей, предусмотренных частью 1 статьи 3 и частью 1 статьи 9 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности и иных лиц их доходам», пунктом 3 и подпунктом 1 пункта 7 настоящего Порядка, является правонарушением.

24. Лицо, совершившее правонарушение, подлежит в установленном порядке освобождению от замещаемой (занимаемой) должности, увольнению с муниципальной службы.

25. В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, в органы прокуратуры Российской Федерации.

26. В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены признаки преступления, административного или иного правонарушения, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

27. Положения данного Порядка действуют в отношении сделок, совершенных с 1 января 2012 года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Вести от власти" № 446 от 08.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.220.000 Муниципальная служба, 010.220.020 Правовое положение (статус) муниципального служащего

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать