Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2020г.
Номер документа: RU22003815202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Баевского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Баевского района

Алтайского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.10.2020                                                                                                                №366

с. Баево

Об утверждении прогноза социально-экономического развития муниципального образования Баевский район Алтайского края на 2021-2023 годы

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», законом Алтайского края от 03.04.2015 № 30-ЗС «О стратегическом планировании в Алтайском крае», решением Баевского районного Совета народных депутатов от 18.03.2016 № 17 «Об утверждении Положения о стратегическом планировании в муниципальном образовании Баевский район Алтайского края», от 14.12.2018 № 80 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Баевский район Алтайского края до 2035 года», постановлениями Администрации Баевского района от 21.03.2016 № 184 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования Баевский район Алтайского края и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования Баевский район Алтайского края», от 21.03.2016 №185 «О порядке разработки, корректировки осуществления мониторинга и контроля, реализации прогнозов социально-экономического развития муниципального образования Баевский район Алтайского края на среднесрочный и долгосрочный периоды», Уставом муниципального образования Баевский район Алтайского края,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить согласованный с Министерством экономического развития Алтайского края среднесрочный прогноз социально-экономического развития муниципального образования Баевский район Алтайского края на 2021-2023 годы согласно приложению.

2. Обнародовать данное решение на официальном интернет - сайте Администрации Баевского района Алтайского края.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава района   А.Д. Мерц

Бюджет муниципального образования

Баевский

№ п/п

Показатели

2018г. отчет

2019г. отчет

2020г. оценка

прогноз

2021г.

2022г.

2023г.

вариант 1

вариант 2

вариант 1

вариант 2

вариант 1

вариант 2

2

Доходы

3

Налоговые и неналоговые доходы, тыс. рублей

59883,1

62485,6

60122

57200

57380

57500

57535

58100

58400

4

Налоговые доходы, тыс. рублей

43769,2

44050,5

43350

40200

40350

40400

40405

40900

41100

5

из них

6

налог на доходы физических лиц, тыс. рублей

23899,1

26301,5

25571

23900

23970

24100

24110

25500

25700

7

налоги на совокупный доход, тыс. рублей

5558,9

7179,9

7587

7390

7420

7450

7460

7050

72200

8

в том числе:

9

единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, тыс. рублей

2439,4

3001,7

2868

5000

5025

5040

5050

4550

4600

10

единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, тыс. рублей

2000,2

2294,8

2498

11

единый сельскохозяйственный налог, тыс. рублей

1119,3

1877,4

2221

2390

2395

2410

2410

2500

2600

12

налог на имущество, тыс. рублей

6935,7

8421,5

14912

14280

14315

14350

14380

14395

14430

13

в том числе:

14

налоги на имущество физ. лиц, тыс. рублей

968

952,3

8062

7630

7650

7670

7690

7700

7720

15

земельный налог, тыс. рублей

5967,7

7469,2

6850

6650

6665

6680

6690

6695

6710

16

Неналоговые доходы и сборы, тыс. рублей

16113,9

18435,1

16772

17000

17030

17100

17130

17200

17300

17

в том числе:

18

аренда земли, тыс. рублей

11714,5

14302

13572

14100

14120

14200

14210

14350

14400

19

Безвозмездные поступления с учетом возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет бюджета района (города), тыс. рублей

152747,6

171959,1

185213

159200

159266

159661

159796

162500

162550

20

Прочие безвозмездные поступления, включая перечисления от других уровней власти, тыс. рублей

152826,5

171964,1

185213

159200

159266

159661

159796

162500

162550

21

Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет, тыс. рублей

-78,9

-5

22

Всего доходов бюджета района (города), тыс. рублей

212630,7

234444,7

245335

216400

216646

217161

217331

220600

220950

23

Расходы

24

Расходы бюджета района (города) - всего, тыс. рублей

212538,3

236123,6

250656

221400

221466

222161

222396

224600

224950

25

из них:

26

общегосударственные вопросы, тыс. рублей

26249

31290,7

33367

31800

31820

32000

32030

32550

32600

27

национальная оборона, тыс. рублей

696

720,2

751

721

721

721

721

721

721

28

национальная безопасность и правоохранительная деятельность, тыс. рублей

969

1038,2

1490

1290

1293

1320

1330

1360

1370

29

национальная экономика, тыс. рублей

12499

6867,7

3821

2079

2085

2100

2110

2160

2170

30

жилищно-коммунальное хозяйство, тыс. рублей

16914

25124,7

30204

11150

11155

11200

11210

11405

11415

31

охрана окружающей среды, тыс. рублей

32

образование, тыс. рублей

127269

137377,3

147717

137900

137910

138200

138300

139350

139550

33

культура, кинематография, тыс. рублей

13964

14722,4

18845

16500

16510

16600

16650

16959

17014

34

средства массовой информации, тыс. рублей

35

здравоохранение, тыс. рублей

36

физическая культура и спорт, тыс. рублей

1915

1914,6

1915

910

912

920

925

935

940

37

социальная политика, тыс. рублей

13770

17296,4

12535

19050

19060

19100

19120

19150

19160

Инвестиции и строительство

Баевский

№ п/п

Показатели

2018г. отчет

2019г. отчет

2020г. оценка

прогноз

2021г.

2022г.

2023г.

вариант 1

вариант 2

вариант 1

вариант 2

вариант 1

вариант 2

1

Объем инвестиций в основной капитал по источникам финансирования (без субъектов малого предпринимательства и объемов инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами), млн. рублей

3,4

8,8

4,5

4,95

5,6

5,6

6,15

6,15

6,7

2

Собственные средства, млн. рублей

3

Привлеченные средства, млн. рублей

3,42

8,8

4,5

4,95

5,6

5,6

6,15

6,15

6,7

4

из них:

5

кредиты банков, млн. рублей

0,2

1,21

1,5

1,6

1,7

1,7

1,8

1,8

1,9

6

бюджетные средства, млн. рублей

2,94

7,29

2,85

3,15

3,6

3,6

3,95

3,95

4,3

7

в том числе:

8

средства федерального бюджета, млн. рублей

0,5

0,6

0,65

0,7

0,7

0,75

0,75

0,8

9

средства краевого бюджета, млн. рублей

1,6

5,69

2

2,2

2,5

2,5

2,7

2,7

2,9

10

средства бюджета муниципального образования, млн. рублей

0,8

1,6

0,25

0,3

0,4

0,4

0,5

0,5

0,6

11

другие источники, млн. рублей

0,28

0,1

0,15

0,2

0,3

0,3

0,4

0,4

0,5

12

Индекс физического объема (без субъектов малого предпринимательства и объемов инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами), в % к предыдущему году

92,4

86,7

48,7

104,2

118,3

107,5

104,7

104,8

104

13

Индекс-дефлятор объема инвестиций, в % к предыдущему году

102,8

106,7

104,9

105,6

105,2

105,2

104,9

104,8

104,8

14

Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» по кругу крупных и средних организаций, тыс. рублей

15

Индекс физического объема работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» по кругу крупных и средних организаций, %

16

Индекс-дефлятор по виду деятельности «Строительство», в % к предыдущему году

102,1

105,4

104

105,4

105,4

105,4

105,1

105,3

105,2

17

Введено в действие общей площади жилых домов за счет всех источников финансирования, кв.м

573

497

150

400

450

450

550

500

600

18

Введено в действие общей площади жилых домов в расчете на 1000 населения, кв.м

63

55,7

16,8

45,3

50,8

51,5

62,6

56,6

67,9

Население

Баевский

№ п/п

Показатели

2018г. отчет

2019г. отчет

2020г. оценка

прогноз

2021г.

2022г.

2023г.

вариант 1

вариант 2

вариант 1

вариант 2

вариант 1

вариант 2

1

Среднегодовая численность постоянного населения, человек

9128

8928

8837

8740

8752

8645

8670

8580

8600

2

Коэффициент естественного прироста (убыли), на 1000 чел. населения

-8,7

-7,1

-10

-10

-9,2

-9,4

-8,4

-9,5

-8

3

Общий коэффициент рождаемости, на 1000 чел. населения

11,5

10,3

6,8

6,6

7,3

6,8

7,7

7

8,02

4

Общий коэффициент смертности, на 1000 чел. населения

20,2

17,4

16,8

16,6

16,5

16,2

16,1

16,5

16

5

Коэффициент миграционного прироста (убыли), на 1000 чел. населения

-15,45

-13,22

-6,6

-6,7

-6,2

-6,8

-6,3

-6,9

-6,4

Производство промышленной продукции в натуральном выражении

Баевский

№ п/п

Показатели

2018г. отчет

2019г. отчет

2020г. оценка

прогноз

2021г.

2022г.

2023г.

вариант 1

вариант 2

вариант 1

вариант 2

вариант 1

вариант 2

2

Молоко и молочная продукция, тонн

3

Масло сливочное, тонн

4

Сыры, продукты сырные и творог, тонн

5

Мясо и субпродукты пищевые прочие парные, остывшие, охлажденные или замороженные, тонн

7

Полуфабрикаты мясные, мясосодержащие, охлажденные, замороженные, тонн

2,3

2,65

2,8

2,9

3

3

3,1

3,1

3,2

8

Сахар белый свекловичный или тростниковый и химически чистая сахароза в твердом состоянии без вкусо-ароматических или красящих добавок, тонн

9

Масла растительные и их фракции нерафинированные, тонн

10

Изделия хлебобулочные недлительного хранения, тонн

307

298

313

330

340

345

355

365

375

11

Изделия макаронные, кускус и аналогичные мучные изделия, тонн

9,6

8,28

8,7

9,1

9,7

9,2

9,8

9,3

9,9

12

Мука из зерновых культур, овощных и других растительных культур; смеси из них, тонн

13

Крупа и мука грубого помола, тонн

14

Комбикорма, тонн

15

Водка и ликероводочные изделия, тыс. дкл

16

Пиво, кроме отходов пивоварения, тыс. дкл

17

Спирт этиловый из пищевого сырья, тыс. дкл

Производство сельскохозяйственной продукции в натуральном выражении в хозяйствах всех категорий

Баевский

№ п/п

Показатели

2018г. отчет

2019г. отчет

2020г. оценка

прогноз

2021г.

2022г.

2023г.

вариант 1

вариант 2

вариант 1

вариант 2

вариант 1

вариант 2

1

Зерновые и зернобобовые, включая кукурузу, тонн

81086,71

71825,21

71660

71700

71750

71850

71900

72000

72100

2

Сахарная свекла в первоначально-оприходованном весе, тонн

3

Подсолнечник на зерно в весе после доработки, тонн

25461,6

20001,5

21000

23000

23100

23200

23270

23350

23390

4

Картофель, тонн

4320,18

3498,3

3410

2250

3730

2300

3800

2350

3850

5

Овощи, тонн

596,39

689,74

630

500

510

520

523

522

527

6

Крупный рогатый скот, голов

3640

3515

3520

3540

3555

3615

3630

3670

3685

7

Коровы, голов

1883

1710

1715

1735

1740

1755

1765

1785

1797

8

Свиньи, голов

1349

1388

1388

1433

1447

1461

1476

1477

1485

9

Птица (в сельхозорганизациях), голов

10

Произведено на убой скота и птицы в живом весе, тонн

905,8

935

932

978

984

991

996

995

998

11

Валовой надой молока в хозяйствах всех категорий, тонн

6571,7

6683,8

6751

6753

6790

6840

6880

6891

6895

12

Hадоено молока на 1 корову (в сельхозорганизациях), кг

3916

3963

4000

4072

4096

4120

4145

4147

4150

13

Получено яиц от всех видов птицы, тыс. шт

2695

2612

2617

2760

2776

2798

2815

2817

2825

Промышленное производство

Баевский

№ п/п

Показатели

2018г. отчет

2019г. отчет

2020г. оценка

прогноз

2021г.

2022г.

2023г.

вариант 1

вариант 2

вариант 1

вариант 2

вариант 1

вариант 2

1

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами по кругу крупных и средних организаций, тыс. рублей

49949

50804

49390,9

49733

49753,6

50139,2

50192,8

50605,9

50695

2

Индекс промышленного производства по полному кругу организаций, в % к предыдущему году

79,7

97,7

94,3

95,2

97,7

94,9

97

94,9

96,8

3

Индекс-дефлятор, в % к предыдущему году

103,8

104,3

103,1

105,8

103,1

106,2

104

106,4

104,3

4

в том числе по разделам:

5

Добыча полезных ископаемых:

6

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами по виду деятельности «Добыча полезных ископаемых» по кругу крупных и средних организаций, тыс. рублей

7

Индекс производства по кругу крупных и средних организаций, в % к предыдущему году

8

Индекс-дефлятор, в % к предыдущему году

96

117,3

100,9

105,8

103,8

104,8

104,4

104,9

104,6

9

Обрабатывающие производства:

10

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами по виду деятельности «Обрабатывающие производства» по кругу крупных и средних организаций, тыс. рублей

1388

1321,37

1306,6

1337,8

1305,4

1377,6

1318,2

1421,3

1336,4

11

Индекс производства по кругу крупных и средних организаций, в % к предыдущему году

95,3

95,2

96

96,5

97

96,6

97,1

96,6

97,2

12

Индекс-дефлятор, в % к предыдущему году

103,8

105,3

103

106,1

103

106,6

104

106,8

104,3

13

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха:

14

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами по виду деятельности "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" по кругу крупных и средних организаций, тыс. рублей

45888

45695,6

45147,3

45450,7

45497,6

45803,4

45898

46206,5

46349,6

15

Индекс производства по кругу крупных и средних организаций, в % к предыдущему году

97,3

94,3

95

96,8

96,9

96,9

97

97

97,1

16

Индекс-дефлятор, в % к предыдущему году

100,2

103,1

104

104

104

104

104

104

104

17

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

18

Объем отгруж. товаров собств. произ-ва, выполнен. работ, услуг собств. силами по виду деят-сти "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" по кругу крупных и средних организаций, тыс. рубл

2673

2893

2937

2944,5

2950,6

2958,2

2976,6

2978,1

3009

19

Индекс производства по кругу крупных и средних организаций, в % к предыдущему году

94,9

90,2

94

96,4

96,6

96,6

97

96,8

97,2

20

Индекс-дефлятор, в % к предыдущему году

102,7

88,3

108

104

104

104

104

104

104

Сельское хозяйство

Баевский

№ п/п

Показатели

2018г. отчет

2019г. отчет

2020г. оценка

прогноз

2021г.

2022г.

2023г.

вариант 1

вариант 2

вариант 1

вариант 2

вариант 1

вариант 2

1

Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, млн.руб.

1470,2

1423,3

1487,9

1564,5

1563

1638,5

1637

1731,2

1731,3

2

Индекс физического объема, в % к предыдущему году

100,8

101,2

101,3

101,3

101,2

100,8

100,9

101,3

101,4

3

Индекс-дефлятор, в % к предыдущему году

92,2

111,9

103,2

103,8

103,8

103,9

103,8

104,3

104,3

Торговля и услуги населению

Баевский

№ п/п

Показатели

2018г. отчет

2019г. отчет

2020г. оценка

прогноз

2021г.

2022г.

2023г.

вариант 1

вариант 2

вариант 1

вариант 2

вариант 1

вариант 2

1

Индекс потребительских цен на все товары и платные услуги, в % к предыдущему году

102,7

104,5

103,3

103,6

103,7

104

104

104

104

2

Оборот розничной торговли, млн. рублей

138

131,3

131,3

135

140

140

150,1

145

162,1

3

Темп роста оборота розничной торговли, в % к предыдущему году

93,8

95,1

100

102,8

106,6

103,7

107,2

103,6

108

4

Оборот розничной торговли на душу населения, тыс.рублей

15,1

14,7

14,9

15,5

16,1

16,3

17,3

17,1

18,8

9

Объем платных услуг населению, млн. рублей

44,47

47,03

49,3

52

53

55

57

58,5

61,4

10

Темп роста (снижения) объема платных услуг в действующих ценах, в % к предыдущему году

103,3

105,7

104,8

105,4

107,5

105,7

107,5

106,3

107,8

11

Объем платных услуг населению на душу населения, тыс.рублей

4,9

5,3

5,6

6

6,1

6,4

6,6

6,9

7,1

Труд и занятость

Баевский

№ п/п

Показатели

2018г. отчет

2019г. отчет

2020г. оценка

прогноз

2021г.

2022г.

2023г.

вариант 1

вариант 2

вариант 1

вариант 2

вариант 1

вариант 2

1

Численность трудовых ресурсов, человек

2926

2995

3015

3027

3030

3046

3046

3065

3062

2

Численность занятых в экономике (среднегодовая), человек

2540

2600

2597

2597

2608

2607

2618

2617

2628

3

Темп роста численности занятых в экономике, в % к предыдущему году

103

102,4

99,9

100

100,4

100,4

100,4

100,4

100,4

4

из численности занятых работающие:

5

на предприятиях и в организациях госсектора, человек

608

605

605

605

605

605

605

605

605

6

на предприятиях и в организациях муниципального сектора, человек

587

588

588

588

588

588

588

588

588

7

в общественных объединениях и организациях, человек

6

6

6

6

6

6

6

6

6

8

на предприятиях и организациях со смешанной формой собственности, человек

42

40

38

38

39

38

39

38

39

9

на предприятиях с иностранным участием, человек

10

в частном секторе ( всего), человек

1297

1361

1360

1360

1370

1370

1380

1380

1390

11

в том числе:

12

в крестьянских (фермерских) хозяйствах (включая наемных работников), человек

55

115

115

115

117

116

118

117

119

13

в зарегистрированных частных предприятиях, человек

432

421

420

420

425

425

430

430

435

14

лица, занятые индивидуальным трудом и по найму у отдельных граждан, включая занятых в домашнем хозяйстве производством товаров и услуг для реализации (включая личное подсобное хозяйство), человек

810

825

825

825

828

829

832

833

836

15

Учащиеся (с отрывом от производства), человек

207

205

208

210

212

209

213

208

214

16

Лица в трудоспособном возрасте, не занятые трудовой деятельностью и учебой (включая занятых в домашнем хозяйстве, военнослужащих и других), человек

179

190

210

220

210

230

215

240

220

17

Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец периода), человек

179

190

210

220

210

230

215

240

220

18

Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному возрасту на конец отчетного периода, %

4,03

4,44

4,8

4,86

4,82

4,88

4,81

4,9

4,8

19

Среднесписочная численность работников по кругу крупных и средних организаций, человек

927

943

965

967

970

968

972

969

975

20

Фонд начисленной заработной платы всех работников по кругу крупных и средних организаций, тыс. рублей

257785,7

271813

292974

309826,8

311952

327571,2

332424

346979,5

355446

21

Среднемесячная начисленная заработная плата в расчете на одного работника по кругу крупных и средних организаций, рублей

23173,8

24022,8

25300

26700

26800

28200

28500

29840

30380

22

Темп роста заработной платы по кругу крупных и средних организаций, в % к предыдущему году

117,1

103,7

105,3

105,5

105,9

105,6

106,3

105,8

106,6

Туризм

Баевский

№ п/п

Показатели

2018г. отчет

2019г. отчет

2020г. оценка

прогноз

2021г.

2022г.

2023г.

вариант 1

вариант 2

вариант 1

вариант 2

вариант 1

вариант 2

1

Количество субъектов оказывающих услуги, единиц

3

4

4

4

4

4

4

4

4

2

Количество туристов/экскурсантов, человек

4300

4520

1000

4600

4700

4700

4800

4800

4900

Пояснительная записка

по основным параметрам прогноза социально-экономического развития Баевского района Алтайского края на 2020-2023 годы

1.Общая оценка социально-экономической ситуации в Баевском районе за отчетный период

Общая оценка современного состояния экономики и социальной сферы района характеризуется как устойчивая, с наличием ряда

неблагоприятных факторов:

- уменьшение численности населения;

- отсутствие в районе промышленного производства;

- высокий уровень безработицы;

- непривлекательность территории для инвесторов.

благоприятных факторов:

- увеличение товаров собственного производства;

- увеличение оборота общественного питания.

2. Демография

Демографическая ситуация района характеризуется рядом негативных тенденций. Как и в предыдущие годы отмечается постоянное снижение численности населения, что обусловлено двумя процессами:

1) естественной убылью населения за счёт низкой рождаемости и высокой смертности;

2) устойчивой миграционной убылью населения.

Объясняется это рядом причин: сложным социально-экономическим положением района, низким уровнем жизни населения, возрастной структурой населения, сокращением средней продолжительности жизни и др.

Общий коэффициент рождаемости в 2019 году снизился и составил 10,3 процента. Коэффициент смертности за 2019 год увеличился и составил 17,4 процентов. Коэффициент естественного прироста так и остался отрицательным и составил -13,2 процента.

В прогнозируемом периоде среднегодовая численность населения в районе будет сокращаться. Планируется уменьшение численности населения района, как за счет естественной убыли, так и за счет миграционного оттока населения.

Ожидается незначительный рост рождаемости в прогнозируемом периоде. Это связано с последовательной реализацией следующих мер: предоставление ежемесячной денежной выплаты при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей до достижении ребенком возраста трех лет, предоставление на безвозмездной основе земельных участков под строительство жилого дома при рождении третьего (или последующего) ребенка; обеспечение жильем молодых специалистов в сельской местности; реализация программ профессионального обучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет.

Общий коэффициент смертности уменьшится с 17,4 промилле в 2019 году до 16 промилле в 2023 году. На снижение смертности населения будут направлены мероприятия по совершенствованию организации медицинской помощи и повышению ее доступности, профилактике социально значимых болезней, предотвращению смертности а результате дорожно-транспортных происшествий, от онкологических, сердечно-сосудистых заболеваний.

3. Труд и занятость

Ситуация в сфере труда и занятости в отчетном периоде характеризовалась следующим образом:

- численность трудоспособного населения составила 3,0 тыс. человек;

- численность занятых в экономике района составляет 2,5 тыс. человек;

- численность официально зарегистрированных безработных – 210 человека.

При содействии службы занятости населения в 2019 году было трудоустроено 278 человек, что составляет 66,2% от числа обратившихся за содействием в поиске работы.

В 2019 году создано или модернизировано 56 рабочих мест.

Затраты на охрану труда одного работника по итогам 2019 года составляют 8750 рублей, что способствует поддержанию достойных условий труда и предупреждении производственного травматизма.

Случаи производственного травматизма со смертельным исходом в 2019 году в районе не зарегистрированы.

В прогнозируемом периоде, при имеющихся в настоящее время условиях на рынке труда в районе ожидается увеличение числа обратившихся в службы занятости безработных граждан.

Среднегодовая численность в районе будет уменьшаться.

Изменения могут коснуться численности занятых в экономике по категориям занятых в сфере здравоохранения, образования, оптовой и розничной торговли, сельского хозяйства. Изменения численности работников в организациях государственного и муниципального сектора не ожидается.

Основными причинами уменьшения численности занятых в экономике являются укрупнение головных организаций и создание филиалов, сокращение работников при реорганизации предприятий, отсутствие промышленности и перерабатывающих предприятий.

Планируемый уровень официально зарегистрированной безработицы к 2023 году составит 4,8 процентов.

4.Промышленное производство

Объем производимой промышленной продукции определяется внутренним рынком потребления, в 2019 году - 50804 тыс. рублей, индекс промышленного производства к соответствующему периоду прошлого года –97,7%.

Выпуск промышленной продукции осуществляется 11 предприятиями района.

Кроме того, производством полуфабрикатов (мясных), производством пиломатериалов хвойных пород, заготовкой древесины (топливной), занимаются предприниматели района. Одно сельхозпредприятие района занимается производством кормов растительных.

К наиболее крупным предприятиям районаотносятся МУП «Тепловик», ООО «Бытовик», ООО «Восход», ПО «Общепит», ТОПС ФЛ Каменские МЭС в Баевском районе, ТОПС ФЛ «Северные электрические сети», ТОПС ФЛ «Каменьмежрайгаз» в Баевском районе, филиал Баевский Северо - Западное ДСУ.

За 2019 год произошло увеличение объема отгруженных товаров – 101,7%.

Увеличение обусловлено за счет объемов производства газа и пара, пошива одежды, производства кормов растительных, производства кондитерских изделий, пиломатериалов хвойных пород, обеспечения электрической энергией, обеспечения газом, обеспечение асфальтобетонной смесью.

В прогнозируемом периоде изменений в ассортименте производимой продукции не ожидается, но увеличение объемов производимой продукции предусматривается за счет роста стоимости производимой продукции и ежегодного роста тарифов.

Проводимые мероприятия по развитию промышленного производства:

- мониторинг финансово-экономической деятельности предприятий;

- увеличение числа участников с мерами государственной поддержки: организация общественных работ, временных рабочих мест, содействие в открытии и развитии предпринимательской деятельности, предоставление субсидий малому и среднему бизнесу.

Основными производителями промышленной продукции являются малые предприятия и индивидуальные предприниматели, производство которых в большинстве своем носит сопутствующий характер, а объемы производства определяются внутренним рынком потребления.

5. Сельское хозяйство

Основная специализация хозяйств района - производство растениеводческой продукции, в основном зерновых и масленичных культур, мясомолочное животноводство. В структуре валовой продукции сельского хозяйства на долю растениеводства приходится 74,6 %, на долю животноводства – 25,4 %

Основная специализация хозяйств района - производство растениеводческой продукции, в основном зерновых и масленичных культур, мясомолочное животноводство. В структуре валовой продукции сельского хозяйства на долю растениеводства приходится 79,7%, на долю животноводства – 20,3 %.

В последние годы наблюдается небольшой рост доли сельскохозяйственных организаций и крестьянско-фермерских хозяйств (далее - КФХ) в валовой продукции сельского хозяйства: если в 2008 году на долю сельскохозяйственных организаций и КФХ в валовом производстве продукции сельского хозяйства приходилось около 32 %, то в 2019 году – 38 %. Таким образом, товарные хозяйства, применяющие активно применяют современные технологии, занимаются повышением эффективности производства, получили в районе ускоренное развитие.

Личное подсобное хозяйство является одним из главных источников дохода для населения. Стратегическим моментом в повышении рентабельности производства растениеводческой продукции является:

- увеличение доли посева перспективных усовершенствованных сортов сельскохозяйственных культур, которые наиболее урожайны;

- увеличение доли посева технических культур, которые наиболее рентабельны в настоящее время.

Большое внимание уделяется обновлению машинно-тракторного парка. За период 2019 года хозяйствами всех форм собственности было приобретено техники и почвообрабатывающих агрегатов на сумму 186432720 руб.

В. т. ч. ООО «Восход» приобрели более 11-ти единиц техники и другие почвообрабатывающие агрегаты на общую сумму 108677143 руб. ООО «Зерновое» приобрели сельскохозяйственную технику на сумму 21535025. ИП КФХ Дзюба П.И. приобрёл более 8-ми единиц техники на сумму 38989044 руб.

В развитии животноводства района наблюдаются уменьшение поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий и населения, в том числе и поголовье коров. Животноводческая отрасль сохранена лишь в двух хозяйствах района. Поголовье КРС на 01.01.2020 во всех категориях хозяйств составило 3520 голов, в том числе поголовье коров – 1715 голов, удой на 1 фуражную корову составил 4000 кг ( ООО «Восход»), 2160 кг (ИП главы К(Ф)Х). Низкий удой по КФХ за счет низкой продуктивности животных в хозяйстве ИП глава К(Ф)Х Курбатова М.Н. Причины снижения поголовья КРС – отток трудоспособного населения из района, высокая цена на сено и корма, низкие закупочные цены на молоко и мясо.

На территории района нет крупных предприятий по переработке животноводческой продукции, отсутствует переработка молока.

В прогнозируемом периоде предусматривается общее увеличение объемов производства продукции сельского хозяйства:

в животноводстве - за счет увеличения поголовья животных, их продуктивности;

- в растениеводстве - за счет увеличения посевных площадей и повышения урожайности площадей и повышения урожайности.

6. Инвестиции в строительство

Рост инвестиционной активности является главным фактором модернизации экономики, роста ее конкурентоспособности, создания благоприятной социальной среды.

В 2019 году на территории района были реализованы следующие проекты, срок реализации (2017-2020 годы):

- расширение базы мехтока в с. Верх-Чуманка;

- гостиничные услуги (ИП Гладков И.А.);

- объект гаражного назначения (ИП Гладков И.А.);

- благоустройство базы отдыха (ИП Смольников В.В.).

В 2020 году по итогам конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах победителями стали 7 сельсоветов района общий объем бюджетного финансирования – 4968,75 тыс.руб.

В прогнозируемом периоде сельсоветами района планируется так же продолжить работу по подготовке документов для участия в конкурсном отборе проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, в связи с чем ожидается увеличение объемов инвестиций.

В 2020 году в части развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры запланировано:

- Ремонт улично - дорожной сети с. Плотава, (ул. Крючкова), с. Баево, ул. Ленина (выезд на с. Прослауха, ул. Щеблыкина);

- Организация пешеходных коммуникаций (с. Баево);

- Строительство теплицы в с.Нижнечуманка;

- Благоустройство детских площадок в с. Верх-Пайва, с. Верх-Чуманка, с. Нижнечуманка (проекты местных инициатив);

- Капитальный ремонт мемориальных комплексов ветеранам ВОВ с. Прослауха, с. Ситниково, с. Верх-Пайва;

- Строительство универсальной спортивной площадки (с. Баево);

- Обустройство ограждения стадиона (с. Плотава);

- Организация архитектурной подсветки (с. Нижнечуманка).

На строительство и приобретение жилья в 2020 году планируется освоить 2425688 руб., ввести в эксплуатацию 150 кв. м жилья.

Жилищное строительство в районе осуществляется, главном образом, силами и за счёт средств индивидуальных застройщиков.

Строительство жилья в районе осуществляется индивидуальными застройщиками за счет средств предусмотренных муниципальными программами, действующими на территории района, а также собственных средств.

В прогнозируемом периоде существенных изменений в объемах ввода жилья не ожидается, в связи с отсутствием денежных средств у населения на строительство. Жилье в основном приобретается на вторичном рынке.

К числу основных проблем в сфере строительства района относятся:

- недостаточные темпы жилищного строительства;

- высокая стоимость строительства жилья;

- недостаток земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой.

7. Потребительский рынок

В районе работает 73 магазина, в том числе 24 - продовольственных, 27 - непродовольственных, 22 - со смешанным ассортиментом товаров. Мелкорозничная торговая сеть состоит из 25 павильонов, уличной торговлей занимается один предприниматель. Доля мелкорозничной торговли в общем количестве торговых объектов – 62,8%.

Торговая площадь составляет 5671 тыс. кв.м. (643 кв.м. на 1000 жителей).

Розничный товарооборот по оценке 2020 года составит 131,3 млн. руб., темп роста 100%. В прогнозируемый период заложена умеренная положительная динамика увеличения объема розничного товарооборота за счет:

- расширение ассортимента продаваемых товаров;

- развитие частного предпринимательства, открытие индивидуальными предпринимателями дополнительных магазинов.

Объём платных услуг населению по оценке 2020 года составит 49,3 млн. руб. или 104,8 % к прошлому году.

Инфраструктура бытового обслуживания, формы и методы его организации требуют модернизации и совершенствования. В большинстве сёл района бытовое обслуживание населения практически не развито, отсутствуют комплексные приёмные пункты.

Мероприятия Администрации района по стабилизации и развитию оборота розничной торговли и общественного питания:

- реализация долгосрочной МЦП «О муниципальной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Баевский район на 2015-2021 гг.»;

-общественный Совет по развитию предпринимательства при главе Администрации Баевского района;

-межведомственная комиссия Администрации района по устранению административных барьеров в развитии предпринимательства;

-координационный Совет Администрации Баевского района;

-Инвестиционно-консультативный центр для субъектов малого и среднего бизнеса;

-размещение на сайте Администрации района информационного материала для СМСП в разделе «Поддержка предпринимательства».

8. Туризм

Туристический комплекс района представляют:

1)Межрайонный детский оздоровительный лагерь «Орленок» на 120 мест единовременного размещения, оказывающий услуги по отдыху и оздоровлению детей и подростков в летний период.

2)Гостиница «Кулунда» в с. Баево на 22 места (частная собственность);

3)База отдыха и туризма «Слобода» на оз. Соленое в с.Баево с 24-мя местами единовременного размещения;

4)Гостевой дом в с.Баево с 5-ю местами единовременного размещения (частная собственность).

В летний период 2020 года МДОЛ «Орленок» в связи с санитарными мероприятиями не смог разместить отдыхающих в отличие от 2019 года (2 сезона- 220 детей).

База отдыха и туризма «Слобода» в 2019 году смогла разместить за туристический сезон (май-сентябрь) 3983 отдыхающих, в 2020 году в связи с поздним открытием туристического сезона по причине соблюдения санитарных мероприятий на базе побывало более 240 отдыхающих.

В начале 2019 года был завершен капитальный ремонт гостиницы «Кулунда», за период 2019 года услугами гостиницы воспользовались 285 человек, в 2020 году гостиница приняла 84 постояльца.

Положительная динамика потребления гостиничных услуг ожидается в прогнозируемом периоде. Этому будет способствовать создание и развитие баз отдыха и туризма на озерах района, что будет способствует улучшению условий проживания граждан и в дальнейшем увеличению их числа.

Рекреационный потенциал территории предоставил возможность для развития в районе разнообразных видов туристического бизнеса, отдыха и грязелечения.

Большому потоку туристов способствует количество водоёмов и лесостепной зоны района.

Для развития туризма в районе ведётся работа:

-продвижение бренда Баевского района «Чайка» (реклама, проведение экскурсий);

-опубликование в сети Интернет и печатных изданиях информации о туристических объектах Баевского района (официальный сайт Администрации Баевского района, районная газета «Голос хлебороба», официальный сайт редакции районной газеты «Голос хлебороба», официальный сайт Алтайского туристического центра «Визит Алтай»);

-улучшение качества турпродукта.

9. Бюджет муниципального образования.

Основные подходы к формированию местных доходов на 2021 год и на плановый период 2021 и 2023 годов учитываются следующие изменения законодательства, принятые федеральными законами и рассматриваемые в законопроектах.

В части прогноза по НДФЛ учитывалась динамика роста поступлений в пределах 10%.

В части специальных налоговых режимах:

- порядок зачисления в местные бюджеты сумм ЕСХН в зависимости от места осуществления производства сельскохозяйственной продукции, её первичной и последующей (промышленной) переработки; Такой подход к уплате и зачислению ЕСХН положительно влияет на местные бюджеты. Уплата налога будет проходить именно в бюджет, где производится продукция, а следовательно увеличение налоговой базы для местного бюджета.

По УСНО планируется передача норматива 100% на районный бюджет (сейчас 50% район, 50% краевой бюджет), соответственно увеличатся поступления в доход бюджета по данному виду налога в 2 раза.

В прогнозируемый период заложена умеренная положительная динамика доходов и расходов бюджета. Продолжается работа по увеличению налоговой базы, оптимизации расходов бюджета и недопущению кредиторской задолженности.

Объемы бюджетных ассигнований на 2020 год предусматриваются с учетом следующих направлений:

- мониторинг бюджетной сети и повышения эффективности бюджетных расходов на муниципальное управление;

- планирование в первоочередном порядке расходы на финансирование действующих обязательств и не принимать новые расходные обязательства;

- увеличение бюджетных ассигнований на повышение оплаты труда в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

- индексация на прогнозный уровень инфляции с 1 октября 2020 года фондов оплаты труда категорий работников, на которые не распространяется действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

В прогнозируемый период заложена умеренная положительная динамика доходов и расходов бюджета. Продолжится работа по уточнению налогооблагаемой базы, оптимизации расходов бюджета и по недопущению кредиторской задолженности.

Одной из основных задач на предстоящий период является поиск резервов увеличения доходного потенциала и укрепление доходной базы муниципального района. Основным направлением этой работы является привлечение в район новых предприятий и создание условий для расширения производства на действующих предприятиях. Продолжится работа по сокращению недоимки по платежам в бюджет.

В тоже время продолжится работа по:

- сдаче в аренду отмежеванных, поставленных на кадастровый учет земельных участков общей долевой собственности (земельные доли, оформленные в собственность поселений по решению суда);

- проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды, а также вовлечением в оборот свободных земельных участков земель сельскохозяйственного назначения:

Доходы от сдачи в аренду земельных участков в бюджеты муниципальных образований на 2018 год рассчитаны с учетом дебиторской задолженности.

Формирование местных бюджетов на плановый период произведено с учетом краевого коэффициента роста доходов.

Расходные обязательства консолидированного бюджета района на 2021-2023 годы формируется с учётом следующих условий:

- увеличение темпа роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги в 2021 году – 103,0% к 2020 году; в 2022 году-103,0% к 2021 году и в 2023 году - 103,0% к уровню 2022 года.

- увеличение индекса потребительских цен на 2021 год – 104 % к 2020 году, на 2022 год – 104,0% к 2021 году и на 2023 год – 104,0% к уровню 2022 года.

Расходы на заработную плату работников муниципальных учреждений, работников органов местного самоуправления рассчитаны с учетом повышения с 01 октября 2020 года в 1,03 раза.

Продолжится работа по уточнению налогооблагаемой базы, оптимизации расходов бюджета и по погашению кредиторской задолженности бюджета.

10. Перечень основных проблемных вопросов развития региона, сдерживающих его социально-экономическое муниципального района

- недостаточность и неравномерность распределения налогооблагаемой базы по территории района;

- высокий уровень дотационности;

- низкая инвестиционная привлекательность района;

- удалённость района от краевого центра, а также от других крупных городов с развитой промышленностью, от железнодорожных путей сообщения.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать