Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2020г.
Номер документа: RU22003815202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Баевского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БАЕВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.10.2020г.                                                                                                      №406

с.Баево

Об утверждении районной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Баевском районе на 2021-2025 годы»

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», со статьей от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», законом Алтайского края от 16.07.1996 № 32-ЗС «О безопасности дорожного движения в Алтайском крае» и целях совершенствования системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения, в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2021-2025 годах»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Баевском районе на 2021-2025 годы».

2. Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике (Н.В. Алениной) и Комитету по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации района (Н.В. Деевой) при формировании бюджета на соответствующий год и плановый период включать программу в перечень районных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств районного бюджета.

3. Разместить постановление на официальном интернет-сайте Администрации района.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава района  А.Д. Мерц

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Повышение безопасности дорожного движения в Баевском районе

в 2021 – 2025 годах»

ПАСПОРТ

районной целевой программы

«Повышение безопасности дорожного движения

в Баевском районе в 2021-2025 годах»

Наименование программы

Районная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Баевском районе в 2021 – 2025 годах» (далее – программа)

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в редакции от 28.07.2012 г.); постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года № 848 «О федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы) (в редакции 22.12.2010 г.)»; закон Алтайского края от 16.07.1996 № 32-ЗС «О безопасности дорожного движения в Алтайском крае»; Устав муниципального образования Баевский район

Муниципальный заказчик программы

Администрация Баевского района

Основной разработчик программы

Цель и задачи программы

цель - сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий, в том числе, детской смертности к 2025 году на 25% по сравнению с 2020 годом;

задачи:

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения на дорогах Баевского района;

- обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении;

- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

- развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий

Исполнитель программы

Администрация Баевского района

Соисполнители программы

Комитет по образованию Администрации Баевского района

Срок реализации программы

2021 – 2025 годы

Объем и источники финансирования программы

Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании краевого и районного бюджета на очередной финансовый год

Ожидаемые результаты реализации программы

Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий, в том числе, детской смертности, к 2025 году на 25% по сравнению с 2020 годом;

сокращение социального риска к 2025 году в 1,2 раза по сравнению с 2020 годом;

сокращение транспортного риска к 2025 году в 1,4 раза по сравнению с 2020 годом;

снижение тяжести последствий к 2025 году в 1,01 раза по сравнению с 2020 годом

Важнейшие целевые показатели и индикаторы программы

Важнейшими целевыми показателями программы являются:

число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. населения);

транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тыс. транспортных средств);

тяжесть последствий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших)

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Аварийность на дорогах является одной из самых серьезных социально-экономических проблем.

Ежегодно на улицах и дорогах Баевского района происходит более 20 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают более 5 человек, и получают увечья различной степени тяжести свыше 25 человек. Около 60 процентов погибших – люди в возрасте от 16 до 40 лет. Каждый год более 2 детей получают травмы в дорожно-транспортном происшествии.

В результате обществу наносится невосполнимый ущерб. Так, за период с 2009 по 2012 годы в районе зарегистрировано 62 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 11 человек, 70 человек получили ранения.

За 8 месяцев 2012 года на дорогах района зарегистрировано 6 дорожно-транспортных происшествий, в которых получили ранения 7 человек погибших нет, все дорожно-транспортные происшествия, совершены по вине водителей транспортных средств.

Остается напряженной ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом: так, с участием детей в 2009-2012 годах произошло 7 происшествий, в которых погибли 2 и получили травмы 8 детей.

Снижение за последнее время степени защищенности участников дорожного движения на автомобильных дорогах объясняется рядом факторов, основанными из которых являются:

- управление транспортным средством в нетрезвом состоянии;

- несоблюдение скоростного режима;

- ненадлежащее использование ремней безопасности, средств безопасности для детей, шлемов и других средств безопасности;

- использование транспортных средств в плохом техническом состоянии, в которых отсутствуют средства безопасности;

- плохое состояние улично-дорожной сети;

- неудовлетворительные и небезопасные системы общественного транспорта;

- несоблюдение законодательства в сфере дорожного движения;

- слабая работа с населением по пропаганде безопасного поведения на дорогах;

- недостаточно развитая система оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;

- недостаточная подготовка водителей в учебных организациях;

- отсутствие должностной ответственности у руководства всех уровней в сфере транспорта.

В ближайшей перспективе в целях преодоления негативных факторов необходимо для улучшения ситуации на улицах и дорогах Баевского района осуществить целый комплекс мер, направленных на повышение эффективности обеспечения безопасности дорожного движения, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспорта и оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

В соответствии с Федеральным законом № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» приоритет в государственной поддержке безопасности дорожного движения отдан программно-целевому методу.

Указанный метод позволит более оперативно решать проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.

1.1. Основные цели и задачи программы:

Целью программы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2025 году на 25 процентов по сравнению с 2020 годом. Это позволит снизить показатели аварийности, выйдя на средний уровень по Российской Федерации, и добиться стабильного ежегодного их снижения.

Условиями достижения целей программы является решение следующих задач:

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения на дорогах Баевского района;

- обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении;

- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

- развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышения безопасности дорожных условий.

Предлагаемый перечень задач позволит создать взаимоувязанную систему направлений деятельности и детализирующих их программных мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма в Баевском районе.

1.2. Мероприятия программы

Реализация программы осуществляется по следующим направлениям:

повышение эффективности обеспечения безопасности дорожного движения, которое достигается путем проведения мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы дорожно-патрульной службы и регистрационно-экзаменационных подразделений, а также мероприятий по их информационному обеспечению, и предусматривает широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации и передовых информационных технологий учета совершенных правонарушений;

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, которое достигается путем проведения мероприятий, направленных на пропаганду безопасности дорожного движения, и предусматривает совершенствование профилактической работы и создание системы пропагандистского воздействия на население;

обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении. Деятельность по данному направлению предусматривает обучение детей и подростков правилам дорожного движения, формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах, в том числе с использованием автогородка и детских мобильных площадок. Для предупреждения наезда на детей в темное время суток предусматривается обеспечение детей световозвращающими приспособлениями (наклейками, значками, фликерами и др.). Для привития детям начальных знаний и навыков дорожной грамоты и дорожной культуры предусматривается проведение тематических информационно-пропагандистских мероприятий;

развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий. Деятельность по данному направлению предусматривает обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, обустройство дорог пешеходными ограждениями и современными техническими средствами организации (дорожными знаками и др.);

развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Деятельность по данному направлению предусматривает обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обеспечение подразделений участвующих в спасении лиц пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях аварийно-спасательным инструментом и оборудованием.

Перечень основных мероприятий программы приведен в Приложении 1.

1.3. Ресурсное обеспечение программы

При планировании ресурсного обеспечения программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере края и района, состояние аварийности, значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения программно-целевыми методами.

Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств районного бюджета, бюджетов сельских поселений. Объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета на очередной финансовый год и плановый период исходя из реальных возможностей.

Объем финансирования программы с распределением по годам, статьям и источникам финансирования приведен в Приложении 2.

В зависимости от изменения объемов финансирования подлежат уточнению показатели и индикаторы эффективности программы.

Для реализации программных мероприятий могут быть привлечены внебюджетные источники. Это могут быть взносы предприятий и организаций различных форм собственности. Целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программы, средства фондов и общественных организаций, заинтересованных в реализации программы, другие поступления.

Мероприятия за счет внебюджетных источников реализуются на основании отдельных соглашений (согласований) муниципальных заказчиков программы с хозяйствующими субъектами, которые софинансируют реализацию мероприятий или непосредственно их выполняют.

Привлечение средств внебюджетных источников основывается на принципе добровольности организаций профинансировать мероприятия программы. Заинтересованность организаций в финансировании данных мероприятий выражается в том, что они могут получить опосредованный эффект от снижения количества дорожно-транспортных происшествий.

Мобилизация средств из внебюджетных источников должна осуществляться на постоянной основе. Для реализации программных мероприятий могут быть привлечены следующие внебюджетные источники: взносы участников реализации программы, включая предприятия и организации различных форм собственности; другие поступления.

2. Механизм реализации программы

Исполнитель и соисполнитель программы готовят бюджетные заявки на финансирование программных мероприятий на очередной финансовый год и согласовывают их с основным разработчиком программы (по согласованию).

Основной разработчик программы (по согласованию) обобщает представленные исполнителем и соисполнителями бюджетные заявки и готовит сводную бюджетную заявку на финансирование программы на очередной финансовый год, которую предоставляет в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Баевского района для внесения предложений при подготовке проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год.

Исполнитель и соисполнители программы ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют отчеты о ходе реализации программы и о фактическом использовании средств выделенных на реализацию программы основному разработчику.

3. Организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения

Муниципальный заказчик контролирует ход выполнения исполнителем и соисполнителем мероприятий программы.

Основной разработчик программы (по согласованию) к 20 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет муниципальному заказчику сводный отчет о ходе и результатах выполнения мероприятий.

Исполнитель и соисполнитель программы обеспечивают:

выполнение мероприятий программы;

подготовку предложений по корректировке объемов финансирования и предлагаемых к реализации мероприятий на соответствующий год;

информационно-разъяснительную работу среди населения через печатные и электронные средства массовой информации»;

привлечение на конкурсной основе к выполнению отдельных программных мероприятий подрядчиков (с заключением договоров);

формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий программы; подготовку обоснований для отбора первоочередных мероприятий, финансируемых в рамках программы, на следующий год.

Исполнитель и соисполнитель программы по итогам очередного финансового года в срок до 1 апреля следующего года представляют основному разработчику программы отчеты о результатах выполнения мероприятий.

Основной разработчик на основании вышеуказанных отчетов:

анализирует ход выполнения мероприятий программы и на основе анализа вносит предложения по совершенствованию механизма реализации программы;

предоставляет ежеквартальный отчет муниципальному заказчику.

4. Оценка эффективности и социально – экономических результатов реализации программы

Эффективность реализации программы заключается в сохранении жизней участникам дорожного движения. Эффективность программы определяется степенью достижения показателей программы, в качестве которых выбраны сокращения числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

В ходе реализации программы предполагается в 2025 году сократить на 25 процентов количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

Реализация программы позволит сохранить жизнь и здоровье участников дорожного движения, снизить аварийность на улицах и дорогах Баевского района.

Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации программы производится ежеквартально, а также по итогам очередного финансового года.

Динамика важнейших целевых показателей и основных индикаторов эффективности реализации программы показана в Приложении 3.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к долгосрочной целевой программе

«Повышение безопасности дорожного движения в Баевском районе

в 2021 – 2025 годах»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий долгосрочной целевой программы

«Повышение безопасности дорожного движения в Баевском районе в 2021 – 2025 годах»



п/п

Цель, задачи, мероприятия

Сумма затрат на реализацию мероприятий, по годам, тыс. рублей

Источ­ники фи­нансиро­вания

Исполнитель мероприятия

Ожидаемый результат от реализации мероприятий

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Цель – сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий, в том числе и детской смертности, к 2025 году на 25% по сравнению с 2020 годом

1

Задача: развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения

1.1.

Мероприятия, направленные на развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения

1.1.2

Организация в районной газете Баевского района «Голос Хлебороба» информации специальных тематических рубрик для систематического освещения проблемных вопросов по безопасности дорожного движения

Без финансирования

Администрация Баевского района, ОГИБДД МО МВД России «Завьяловский» по согласованию

повышение правосознания участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге

1.1.3

Организация изготовления наружной социальной рекламы, направленной на повышение безопасности дорожного движения

1

1

1

1

1

5

местный бюджет

Администрация Баевского района, ОГИБДД МО МВД России «Завьяловский» по согласованию

повышение правового сознания участников дорожного движения, ответственности и культуры поведения на дороге

Итого по разделу 1

1

1

1

1

1

5

2

Задача: повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности подразделений осуществляющих контрольные и надзорные функции в области безопасности дорожного движения

2

Задача: обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении

2.1

Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении

2.1.1

Строительство детских автогородков, организация на их основе базовых учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения

5

5

5

5

5

25

местный бюджет

Администрация Баевского района, ОГИБДД МО МВД России «Завьяловский» по согласованию

предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

2.1.2

Приобритение и распространение световозвращающих приспособлений среди дошкольников и учащихся младших классов образовательных учреждений

1

1

1

1

1

5

местный бюджет

Администрация Баевского района, ОГИБДД МО МВД России «Завьяловский» по согласованию

снижение вероятности наездов на детей на дороге в темное время суток

2.1.3

Обеспечение проведения тематических информационно-пропагандистских мероприятий с несовершеннолетними участниками дорожного движения, в том числе юными инспекторами движения (приобретение призов, сувенирной про- дукции, организация изготовления и распространение печатной наглядной агитации безопасности дорожного движения

5

5

5

5

5

25

местный бюджет

Администрация Баевского района, ОГИБДД МО МВД России «Завьяловский» по согласованию

повышение правового сознания несовершеннолетних участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге

Итого по разделу 2

11

11

11

11

11

55

3

Задача: развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышения безопасности дорожных условий

3.1

Мероприятия, направленные на развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышения безопасности дорожных условий

3.1.1

Обустройство перекрестков знаками приоритета, изготовленными с примене-

нием световозвращающей пленки типа «В»

10

10

10

10

10

50

местный бюджет

Администрация Баевского района, ОГИБДД МО МВД России «Завьяловский» по согласованию

повышение пропускной способ- ности улично-

дорожной сети

3.1.2

Оснащение улично-дорожной сети Баевского района дорожными знаками, согласно дислокации дорожных знаков

15

15

15

15

15

75

местный бюджет

Администрация Баевского района, ОГИБДД МО МВД России «Завьяловский» по согласованию

повышение пропускной способ- ности улично- дорожной сети

Итого по разделу 3

25

25

25

25

25

125

4

Задача: развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

4.1

Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

4.1.1

Обучение работников Государственной противопожарной службы способам и методам оказания первой медицинской помощи, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

Без финансирования

краевое казенное учреждение «ЦРБ с. Баево Баевского района

своевременное и качественное оказание первой помощи и медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

4.1.2

Обучение сотрудников ОГИБДД способам и методам оказания первой медицинской помощи, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

Без финансирования

краевое казенное учреждение «ЦРБ с. Баево Баевского района

Итого по разделу 4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего

36

36

36

36

36

180

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к долгосрочной целевой программе

«Повышение безопасности дорожного движения в Баевском районе

в 2021 – 2025 годах»

Сводные финансовые затраты

по направлениям долгосрочной целевой программы

Источники и направления

расходов

Финансовые затраты в ценах 2020 года (тыс. рублей)

Всего

в том числе по годам

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Всего финансовых затрат

в том числе:

180

36

36

36

36

36

из местного бюджета

180

36

36

36

36

36

из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

из внебюджетных источников

Капитальные вложения

в том числе:

из краевого бюджета

из внебюджетных источников

НИОКР

в том числе:

из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

из внебюджетных источников

Прочие расходы

в том числе:

из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

из внебюджетных источников

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к долгосрочной целевой программе

«Повышение безопасности дорожного движения в Баевском

в 2021 – 2025 годах»

Значения целевых индикаторов и показателей программы по годам ее реализации



п/п

Целевой показатель

(индикатор)

Единица измерения

2021-2025 годы- всего

в том числе

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Снижение числа погибших (по сравнению с 2010 годом)

человек

10

1

1

1

1

1

2

Снижение числа детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях

человек

5

-

-

-

1

1

3

Снижение социального риска (по сравнению с 2010 годом)

число погибших на 100 тыс. населения

х

0,66

0,66

0,66

0,66

0,66

4

Снижение транспортного риска (по сравнению с 2010 годом)

число погибших на 10 тыс. транспортных средств

х

2,9

2,9

2,9

3,0

3,1

5

Тяжесть последствий

число погибших на 100 пострадавших

х

3,4

3,4

3,4

3,4

3,4

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к долгосрочной целевой программе

«Повышение безопасности дорожного движения в Баевском

в 2021 – 2025 годах»

Динамика целевых индикаторов и показателей программы по годам ее реализации



п/п

Целевой показатель

(индикатор)

Единица измерения

Значение в 2020 году

Значения по годам реализации программы

Сокращение

к 2020 году

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

13

1

Снижение числа погибших (по сравнению с 2010 годом)

человек

9

8

8

8

8

8

2

2

Снижение числа детей, раненых в дорожно-транспортных происшествиях

человек

4

4

4

4

3

3

1

3

Снижение социального риска (по сравнению с 2010 годом)

число погибших на 100 тыс. населения

34,7

34,04

34,04

34,04

34,04

34,04

3,2

4

Снижение транспортного риска (по сравнению с 2010 годом)

число погибших на 10 тыс. транспортных средств

12,2

9,3

9,3

9,3

9,2

9,1

4,6

5

Тяжесть последствий

число погибших на 100 пострадавших

16,1

12,7

12,7

12,7

12,7

12,7

5,0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 220.020.080 Обеспечение безопасности дорожного движения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать