Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2020г.
Номер документа: RU22003815202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Баевского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БАЕВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.10.2020                                                                                                               № 403

с. Баево

О муниципальной программе «Cоциальная поддержка малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации» на 2021-2025 годы

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Администрации Баевского района от 28.11.2013 № 817 (в ред. от 23.05.2016 № 310) «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Баевский район Алтайского края»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Cоциальная поддержка малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации» на 2021-2025 годы.

2. Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике и комитету по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации района при формировании бюджета на соответствующий год и плановый период включать программу в перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию за счет средств районного бюджета.

3. Признать утратившим силу с 01 января 2021 года постановление Администрации района Алтайского края от 29.03.2019 № 118 «О муниципальной программе «Cоциальная поддержка малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации» на 2019-2020 годы».

4. Настоящее постановление обнародовать путем размещения на официальном сайте Администрации Баевского района Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по экономике, управлению муниципальным имуществом (Н.В. Дееву).

Глава района подписано  А.Д. Мерц

Приложение к постановлению

от 27 октября 2020 года

№ 403

Паспорт муниципальной программы Баевского района " Социальная поддержка малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации " на 2021-2025 годы

Ответственный исполнитель программы

Администрация Баевского района

Соисполнители программы

Отдел социальной защиты населения КГКУ «Управление социальной защиты населения по Каменскому, Крутихинскому и Баевскому районам» (по согласованию)

Участники программы

Администрация Баевского района, администрации сельских советов Баевского района, филиал по Баевскому району «Комплексный центр социального обслуживания населения Каменского района» (по согласованию), комитет администрации Баевского района по образованию, отдел по культуре и делам молодежи

Подпрограммы программы

отсутствует

Программно - целевые инструменты программы

Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351;

Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (с изменениями и дополнениями), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

Государственная программы Алтайского края "Социальная поддержка граждан" (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.11.2019 № 477)

Цель программы

Адресная социальная поддержка малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации

Задача программы

Предоставление малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации адресной социальной поддержки в денежной и натуральной форме

Индикаторы и показатели программы

доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения Баевского района;

доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальной услуги в организации социального обслуживания населения

Сроки и этапы реализации программы

2021-2025 годы, без деления на этапы

Объемы финансирования программы

Общий объем финансирования - 125,0 тыс. рублей,

из них за счет средств районного бюджета – 75 тыс. руб., в том числе по годам:

2021 г. – 15,0 тыс. руб.

2022 г. – 15,0 тыс. руб.

2023 г. – 15,0 тыс. руб.

2024 г. – 15,0 тыс. руб.

2025 г. – 15,0 тыс. руб.

за счет внебюджетных источников – 50 тыс.руб., в том числе по годам:

2021 г. – 10,0 тыс. руб.

2022 г. – 10,0 тыс. руб.

2023 г. – 10,0 тыс. руб.

2024 г. – 10,0 тыс. руб.

2025 г. – 10,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения Баевского района к 2025 году сократится до 30%;

доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальной услуги в организации социального обслуживания населения, в 2025 году составит 100%.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

В последние годы в Российской Федерации приняты важные решения по совершенствованию системы социальной поддержки малоимущих граждан. Развивается законодательная база социальной поддержки, совершенствуется ее организация, укрепляется материально-техническая, информационная и кадровая база. Реализуются меры по государственной поддержке малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Эффективное функционирование системы социальной поддержки населения направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода.

Муниципальная программа разработана для повышения доступности услуг в сфере социальной защиты населения, обеспечивающих социальные гарантии государства гражданам в Баевском районе, создания благоприятных условий для предоставления социальных гарантий малоимущим гражданам и гражданам, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В рамках программы реализуются полномочия по предоставлению мер социальной поддержки гражданам Баевского района, учитывающие особенности контингента получателей, в том числе осуществляется реализация государственной политики:

по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, обеспечению отдельных категорий граждан пособиями, и иными выплатами;

по предоставлению государственной социальной помощи малоимущим семьям; семьям с детьми;

гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

по предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

Одной из ключевых задач в сфере социальной защиты населения является своевременное и качественное обеспечение прав отдельных категорий граждан на получение мер социальной поддержки. Система социальной поддержки граждан основана на оценке нуждаемости в мерах социальной поддержки различных категорий граждан и направлена на улучшение качества жизни и материального положения граждан.

Меры социальной поддержки граждан являются одним из источников обеспечения денежных доходов населения.

Значимым направлением деятельности является оказание мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в виде предоставления субсидий гражданам с низкими доходами. Все обязательства перед льготополучателями выполняются в полном объеме.

Социальная поддержка граждан обеспечивается также в форме социального обслуживания - путем предоставления широкого спектра социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации: гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям, отстающим в развитии, беженцам, вынужденным переселенцам и другим.

Семьям, имеющим детей, через органы социальной защиты населения выплачивается 20 видов пособий и компенсаций, из них 10 установлены законодательством Алтайского края и 10 - федеральным законодательством. Размеры пособий и социальных выплат семьям, имеющим детей, ежегодно индексируются.

2. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации

Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы Баевского района «Социальная поддержка малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации " на 2021-2025 годы определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (с изменениями и дополнениями), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606

"О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".

Стратегическая цель государственной социальной политики в Алтайском крае определена в Законе Алтайского края от 21.11.2012 № 86-ЗС "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года". Это повышение качества жизни граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, на основе реализации конституционных прав и свобод граждан в полном объеме.

Вышеперечисленными нормативными правовыми актами предусматривается, в том числе достижение следующих целей:

обеспечение эффективного функционирования системы предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения;

создание условий, благоприятных для рождения детей.

К приоритетным направлениям социальной политики, определенным вышеуказанными нормативными правовыми актами, отнесены, в том числе следующие:

повышение качества жизни социально уязвимых слоев населения;

повышение эффективности предоставления услуг;

Исходя из системы целей Правительства Российской Федерации, Администрации Алтайского края, определены цели муниципальной программы Баевского района «Социальная поддержка малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации» на 2021-2025 годы:

создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки;

повышение доступности социального обслуживания населения.

В рамках программы предусматривается решение следующих задач:

выполнение обязательств государства по социальной поддержке малоимущих граждан;

создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;

развитие семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Оценка достижения целей программы производится посредством следующих показателей:

Доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения Баевского района;

Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальной услуги в организации социального обслуживания населения.

Данные показатели позволяет количественно оценить конечные общественно значимые результаты реализации государственной программы с позиций обеспечения роста материального благосостояния населения, снижения уровня бедности посредством предоставления мер социальной поддержки, направленных на обеспечение доходов граждан.

Срок реализации государственной программы: 2021-2025 годы

Разделение программы на этапы не предусматривается.

3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Муниципальная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер социальной поддержки граждан с целью повышения их эффективности и результативности.

Муниципальная программа реализует мероприятия, которые в комплексе призваны обеспечить достижение цели программы и решение программных задач:

Сведения об индикаторах представлены в таблице № 1, перечень мероприятий муниципальной программы представлен в таблице № 2, объем финансовых ресурсов представлен в таблице № 3.

В рамках программы будут реализованы мероприятия, направленные на организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации на меры социальной поддержки, а также на расширение адресной социальной поддержки, оказываемой населению.

Реализация мероприятий муниципальной программы, наряду с положительными тенденциями в экономике и социальной сфере, будет способствовать достижению целей и решению задач программы.

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составит - 125 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств районного бюджета – 75 тыс. рублей,

за счет внебюджетных источников – 50 тыс. рублей

Объем финансирования программы подлежит ежегодному уточнению при формировании муниципального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. В случае экономии средств муниципального бюджета при реализации одного из мероприятий программы допускается перераспределение данных средств на осуществление иных программных мероприятий в рамках объемов финансирования, утвержденных в муниципальном бюджете на соответствующий год и на плановый период (приложение № 3).

5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

В рамках муниципальной программы минимизация указанного риска возможна на основе:

совершенствования нормативного правового регулирования в сфере социальной поддержки граждан;

предоставления межбюджетных трансфертов с учетом уровня бюджетной обеспеченности района;

научно-методической поддержки органов государственной власти края и района в сфере социальной защиты населения.

Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий муниципальной программы.

Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных муниципальной программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками муниципальной программы, путем повышения ответственности должностных лиц за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий.

5.1.Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, целесообразности использования средств районного бюджета их целевому значению. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется согласно приложению № 1 к порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденному постановлением Администрации Баевского района от 28.11.2013 № 817 (в редакции от 23.05.2016 № 310).

Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям: степени достижения целей и решения задач муниципальной программы; соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы; степени реализации мероприятий муниципальной программы.

Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений согласно установленного порядка.

Механизм реализации муниципальной программы

Комитет по экономике, управлению муниципальным имуществом Администрации района организует работу по координации и контролю за реализацией Программы, анализирует ход выполнения мероприятий и на основе проведенного анализа вносит предложения по совершенствованию механизма ее реализации. Совместно с исполнителями Программы формирует отчет и информацию о реализации настоящей Программы в установленном порядке.

Мониторинг реализации муниципальных программ осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий программы в течение квартала, сведения о финансировании Программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов Программы.

Приложение № 1

к муниципальной программе "Социальная поддержка малоимущих граждан и граждан,

находящихся в трудной жизненной ситуации» на 2021-2025 годы

Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях

N

п/п

Наименование индикатора (показателя)

Единица измерения

Значение по годам

2020 (оценка)

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения Баевского района

%

35

34

33

32

31

30

2

Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальной услуги в организации социального обслуживания населения

%

65

70

75

80

90

100

Приложение № 2

к муниципальной программе "Социальная поддержка малоимущих граждан и граждан,

находящихся в трудной жизненной ситуации» на 2021-2025 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной программы

Цель, задачи, мероприятия

Срок

реализации

Участник программы

Сумма затрат, тыс. рублей

Источники финансирования

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель - повышение уровня жизни малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации

Задача Оказание государственной поддержки малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации

2021-2025

годы

Отдел социальной защиты КГКУ «Управление социальной защиты населения по Каменскому, Крутихинскому и Баевскому районам» (по согласованию),

филиал по Баевскому району «Комплексный центр социального обслуживания населения Каменского района» (по согласованию),

администрации сельских советов района,

комитет администрации Баевского района по образованию,

отдел по культуре и делам молодежи,

МБУК «Баевский МФКЦ»

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

125,0

Итого по программе:

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

75,0

Местный бюджет

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

Внебюджет-

ные источники

Мероприятие 1.

Предоставление материальной помощи в денежной форме (единовременной денежной помощи) малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации

2021-2025

годы

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

25,0

всего

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

25,0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

Мероприятие 2.

Оказание помощи в натуральной форме

2021-2025 годы

Финансирование не требуется

Мероприятие 3. Организация в районе мероприятий для малоимущих семей и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию:

- День знаний

- День защиты детей

- Декада инвалидов

- Новогодние и рождественские праздники

- Проведение акций, благотворительных мероприятий, марафонов

2021-2025 годы

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

100,0

Всего

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

Местный бюджет

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

Внебюджет-

ные источники

Приложение № 3

к муниципальной программе "Социальная поддержка малоимущих

граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации» на 2021-2025 годы

ОБЪЕМ

финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025

6

всего

1

2

3

4

5

6

7

Всего финансовых затрат

25

25

25

25

25

125

Районный бюджет

15

15

15

15

15

75

из внебюджетных источников

10

10

10

10

10

50

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать