Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2020г.
Номер документа: RU22003815202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Баевского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БАЕВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.10.2020                                                                                                               № 404

с. Баево

О муниципальной программе «Cодействие занятости населения муниципального образования Баевский район Алтайского края» на 2021-2025 годы

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Администрации Баевского района «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Баевский район Алтайского края» от 28.11.2013 № 817 (в ред. от 23.05.2016 № 310)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Cодействие занятости населения муниципального образования Баевский района Алтайского края» на 2021-2025 годы.

2. Признать утратившим силу с 01 января 2021 года постановление Администрации района от 14.12.2017 № 691 «О муниципальной программе «Содействие занятости населения муниципального образования Баевский район Алтайского края» на 2018-2020 годы».

3. Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике и комитету по экономике, управлению муниципальным имуществом Администрации района при формировании бюджета на соответствующий год и плановый период включать программу в перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию за счет средств районного бюджета.

4. Настоящее постановление обнародовать путем размещения на официальном сайте Администрации Баевского района Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по экономике, управлению муниципальным имуществом (Н.В. Дееву).

Глава района подписано  А.Д. Мерц

Приложение

к постановлению от 27 октября 2020 года № 404

Паспорт муниципальной программы

«Содействие занятости населения муниципального образования Баевский район Алтайского края» на 2021-2025 годы

Ответственный исполнитель программы

Администрация Баевского района Алтайского края

Соисполнители программы

Центр занятости населения КГКУ УСЗН по Каменскому, Крутихинскому и Баевскому районам (по согласованию), комитет Администрации Баевского района по образованию

Участники программы

Администрация Баевского района,

Центр занятости населения КГКУ УСЗН по Каменскому, Крутихинскому и Баевскому районам (по согласованию),

Администрации сельсоветов Баевского района,

комитет Администрации Баевского района по образованию

Работодатели района (организации, учреждения, индивидуальные предприниматели, главы КФХ) (по согласованию)

Подпрограммы программы

Отсутствуют

Программно-целевые инструменты программы

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

постановлением Администрации Алтайского края от 22.10.2014 № 492 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Содействие занятости населения Алтайского края» на 2015-2020 годы» (в ред. от 17.03.2015 № 99, от 31.10.2015 № 429, от 18.02.2016 № 49, от 23.03.2016 N 92, от 30.05.2017 N 188)

Цель программы

Снижение напряженности на рынке труда Баевского района, поддержка занятости населения и обеспечение прав граждан на защиту от безработицы.

Задачи программы

Содействие трудоустройству ищущих работу и безработных граждан.

Реализация государственной политики занятости населения на территории района путем организации временного трудоустройства подростков и граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Целевые индикаторы и показатели программы

Уровень официально зарегистрированной безработицы по отношению к численности трудоспособного населения (на конец периода);

напряженность на рынке труда;

количество трудоустроенных граждан на оплачиваемые общественные работы;

количество трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 о 18 лет;

уровень выполнения квоты приема на работу граждан, относящихся к категории инвалиды.

Сроки и этапы реализации программы

2021 - 2025 годы

Объемы финансирования программы

100 тыс. руб. – общий объем финансирования, из них:

Местный бюджет – 100,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2021 – 20 тыс.руб.,

2022 – 20 тыс.руб.,

2023 – 20 тыс.руб.,

2024 – 20 тыс.руб.,

2025 – 20 тыс.руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

к 2025 году:

Уровень официально зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению (на конец периода) – 6,5 %;

Напряженность на рынке труда (чел./место) – 5 %;

Количество трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время – 35 человек

Количество трудоустроенных граждан на оплачиваемые общественные работы – 50 человек

Уровень выполнения квоты приема на работу граждан, относящихся к категории инвалиды - 100%

1.Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Настоящая программа устанавливает меры по реализации государственной политики в области содействия занятости населения и осуществления в Баевском районе полномочий РФ, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в РФ».

При разработке муниципальной программы учтены основные положения, направления, изложенные в государственной программе Алтайского края «Содействие занятости населения Алтайского края» на 2015-2020 годы» (в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 17.03.2015 N 99, от 31.10.2015 N 425, от 18.02.2016 N 49, от 23.03.2016 N 92, Постановления Правительства Алтайского края от 30.05.2017 N 188).

Программа нацелена на реализацию основных мероприятий государственной политики занятости населения в 2021-2025 годах. Государственная политика занятости направлена на предотвращение роста безработицы, порождающей целый ряд проблем: снижается уровень жизни значительной части населения, теряют свою квалификацию кадры, увеличивается риск социальной напряженности. Устранение или смягчение действия факторов, порождающих безработицу - непременное условие достижения социальной и экономической стабильности.

Ситуацию на рынке труда предопределяет социально-экономическое положение, демографические и миграционные процессы в районе.

На 01 января 2020 года по оценке численность экономически активного населения района составила 3680 человек, из них 2450 (66,6%) были заняты в экономике. За 1 полугодие 2020 года численность занятых в экономике увеличилась на 20 человек по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Последние годы численность населения, проживающего на территории района, постоянно снижается вследствие естественной и миграционной убыли, по состоянию на 01 января 2020 года на территории района по данным статистики проживало 8837 человек. Среднегодовая численность населения района за 2019 год составила 8928 человек.

За истекший период удалось сохранить стабильную динамику по основным показателям, характеризующим ситуацию на рынке труда Баевского района, несмотря на то, что по некоторым направлениям наблюдается небольшое снижение.

По состоянию на 01октября 2020 года уровень зарегистрированной безработицы к общему количеству граждан трудоспособного возраста составил 7,9%. Было организовано временное трудоустройство 6 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы; в организации проведения оплачиваемых общественных работ приняли участие 42 человек; организовано временное трудоустройство в свободное от учебы время 25 несовершеннолетних; было трудоустроено 6 граждан, относящихся к категории инвалиды; введено 30 рабочих мест. В целом по району напряженность на официальном рынке труда на 01 ноября 2020 года составила 5,6 на 1 вакантное место. Для расширения информированности населения было проведено 1 ярмарок вакансий, в которых принято участие 1 работодателя и 2 соискателей.

Вместе с тем на рынке труда района по-прежнему ситуация остается напряженной. В связи с оптимизацией расходов, экономией денежных средств, сокращением неэффективных расходов, ряд организаций вынуждены проводить реорганизацию, сокращение численности штата сотрудников. За 10 месяцев 2020 года в службу занятости населения по вопросу предоставления государственных услуг в поиске подходящей работы обратилось 493 человека. Численность официально зарегистрированных безработных на учете в центре занятости населения по состоянию на 01.10.2020 года составила 293 человека. Всего на учете в ЦЗН состоит 270 незанятых граждан.

На рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. К ним относятся: женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители детей-инвалидов, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, граждане предпенсионного возраста, отдельные категории молодежи.

Не теряет актуальности проблема низкого уровня оплаты труда – многие вакансии, заявляемые работодателями в службу занятости населения, предусматривают оплату труда в размере ниже установленного прожиточного минимума.

В связи с вышеизложенным, и в целях ограничения воздействия негативных факторов на сферу занятости населения района, обеспечения роста показателей качества жизни населения, возникает необходимость дальнейшего применения программных методов управления, которые позволят комплексно решать проблемы, актуальные для рынка труда. Муниципальная программа содержит комплекс мероприятий, направленных на создание условий для социальной защиты от безработицы, для социальной адаптации особо уязвимых категорий граждан, на повышение мотивации работодателей к улучшению качества рабочих мест.

2.Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации

Приоритетными целями социально- экономического развития района в области занятости населения являются прежде всего создание условий для повышения эффективной занятости населения Баевского района, содействие занятости населения, сдерживание роста безработицы, снижение напряженности рынка труда, обеспечение защиты граждан от безработицы, обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения.

Задачами, направленными на достижение целей, являются реализация государственной политики занятости населения на территории района путем оказания консультационных услуг по вопросам трудоустройства, организации трудоустройства на общественные работы, организации временного трудоустройства подростков, направления на профессиональное обучение; трудоустройство по направлению службы занятости граждан на постоянные и временные рабочие места; оказание социальной поддержки безработным гражданам, трудоустройство безработных граждан особых категорий, нуждающихся в дополнительной государственной поддержке.

Основной целью данной программы является снижение напряженности на рынке труда в Баевском районе, поддержка эффективной занятости населения и обеспечение прав граждан на защиту от безработицы.

Для достижения цели, исходя из ситуации на рынке труда Баевского района, разработаны программные мероприятия, которые направлены на решение следующих задач:

содействие трудоустройству ищущих работу и безработных граждан;

реализация государственной политики занятости населения на территории района путем организации временного трудоустройства подростков и граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

стимулирование работодателей к трудоустройству граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Планомерная реализация мероприятий в рамках программы повлечет за собой благоприятные последствия – увеличение количества свободных рабочих мест (в рамках временного трудоустройства), стабилизация ситуации на рынке труда района, снятие социальной напряженности.

Основными результатами реализации программы будет являться снижение к концу 2025 года уровня официально зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению до 6,5%; обеспечение трудоустройства не менее 35 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; обеспечение организации проведения оплачиваемых работ - 50 человек; снижение напряженности на рынке труда до 5%, уровня выполнения квоты приема на работу граждан, относящихся к категории инвалиды – 100%.

Реализация муниципальной программы будет осуществляться в течение 2021-2025 годов. Этапы реализации муниципальной программы не выделаются.

Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значения приведены в приложении № 1.

3.Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Достижению цели и задач будет способствовать реализация мероприятий по обеспечению занятости населения в 2021-2025 годах в районе (приложение № 2).

Реализация программы осуществляется по следующим направлениям:

- информирование населения и работодателей по вопросам занятости населения;

- содействие трудоустройству ищущих работу и безработных граждан;

Предусмотрено оказание услуг по выбору сферы деятельности (профессии), трудоустройству, обучению навыкам самостоятельного поиска работы. Содействие вовлечению в эффективную занятость безработных граждан, в том числе обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда будет осуществляться посредством проведения ярмарок вакансий, информирования населения и работодателей по вопросам занятости. Предполагается реализация мероприятий по организации общественных работ и временного трудоустройства, которые позволят обеспечить занятость и материальную поддержку ищущих работу и безработных граждан. Планируется содействовать безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

Будут созданы условия для социальной интеграции и социальной адаптации безработных граждан, в то числе испытывающих трудности в поиске подходящей работы (подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации; инвалиды: многодетные родители; родители, воспитывающие детей-инвалидов; лица предпенсионного возраста).

Одним из инструментов обеспечения занятости станет стимулирование создания безработными гражданами собственного дела путем предоставления единовременной финансовой помощи на вышеуказанные цели. Начинающим предпринимателям будет оказано содействие в развитии кооперационных связей. Реализация этого направления обеспечит расширение занятости населения в малом и среднем бизнесе, станет базой устойчивого развития и осуществления предпринимательской деятельности.

Продолжится гарантированное обеспечение социальной поддержкой безработных граждан (выплата пособий по безработице, стипендий в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости, досрочная выплата пенсии).

Стимулирование работодателей к трудоустройству граждан с ограниченными возможностями здоровья будет реализовываться с помощью мероприятий, направленных на вовлечение в трудовую деятельность незанятых инвалидов, проживающих на территории района. Планируется информирование инвалидов и членов их семей о возможностях профессиональной реабилитации.

Одной из мер, направленных на снятие текущих острых проблем занятости, являются общественные работы, организация которых на определенный срок смягчает общую ситуацию на рынке труда. Общественные работы организуются в целях содействия незанятым гражданам и получения гарантированного заработка, а также для решения задач социального развития района.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет ориентирована на занятость подростков во время каникул, в свободное от учебы время, и предоставляет возможность подросткам научиться работать в коллективе, самостоятельно заработать деньги.

Временной занятостью несовершеннолетних в период летних каникул ежегодно планируется охватить 35 подростков, за счет районного бюджета.

4.Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Общий объем финансирования муниципальной программы составит - 100 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств районного бюджета –100 тыс. рублей,

Объем финансирования программы подлежит ежегодному уточнению при формировании муниципального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

В случае экономии средств муниципального бюджета при реализации одного из мероприятий программы допускается перераспределение данных средств на осуществление иных программных мероприятий в рамках объемов финансирования, утвержденных в муниципальном бюджете на соответствующий год и на плановый период (приложение № 3).

5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение вероятности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

К рискам относятся: неисполнение нормативных обязательств, снижение доступности оказываемых услуг и, как следствие, рост напряженности на рынке труда, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников.

5.1.Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, целесообразности использования средств районного бюджета их целевому значению. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется согласно приложению № 1 к порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденному постановлением Администрации Баевского района от 28.11.2013 № 817 (в редакции от 23.05.2016 № 310).

Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям: степени достижения целей и решения задач муниципальной программы; соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы; степени реализации мероприятий муниципальной программы.

Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений согласно установленного порядка.

6. Механизм реализации муниципальной программы

Комитет по экономике, управлению муниципальным имуществом Администрации района организует работу по координации и контролю за реализацией Программы, анализирует ход выполнения мероприятий и на основе проведенного анализа вносит предложения по совершенствованию механизма ее реализации. Совместно с исполнителями Программы формирует отчет и информацию о реализации настоящей Программы в установленном порядке.

С целью текущего контроля за реализацией Программы все участники программы ежеквартально предоставляют в комитет по экономике, управлению муниципальным имуществом Администрации района информацию о выполнении мероприятий Программы.

Мониторинг реализации муниципальных программ осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий программы в течение квартала, сведения о финансировании Программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов Программы.

Приложение № 1

к муниципальной программе «Содействие занятости населения

муниципального образования Баевский район Алтайского края» на 2021-2025 годы

Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях

N

п/п

Наименование индикатора (показателя)

Единица измерения

Значение по годам

2020 (оценка)

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Уровень официально зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению (на конец периода)

%

7,9

7,7

7,4

7,1

6,8

6,5

2

Напряженность на рынке труда (чел./место)

Чел.

5,6

5,5

5,4

5,3

5,2

5

3

Количество трудоустроенных граждан на оплачиваемые общественные работы

Чел.

50

50

50

50

50

50

4

Количество трудоустроенных

несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

Чел.

30

31

32

33

34

35

5

Уровень выполнения квоты приема на работу граждан, относящихся к категории инвалиды

%

48

50

60

70

85

100

Приложение № 2

к муниципальной программе «Содействие занятости населения

муниципального образования Баевский район Алтайского края» на 2021-2025 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной программы

Цель, задачи, мероприятия

Срок

реализации

Участник программы

Сумма затрат, тыс. рублей

Источники финансирования

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025

год

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цели - Снижение напряженности на рынке труда Баевского района, поддержка занятости населения и обеспечение прав граждан на защиту от безработицы

Задачи - Содействие трудоустройству ищущих работу и безработных граждан. Реализация государственной политики занятости населения на территории района путем организации временного трудоустройства подростков и граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

2021-2025

годы

Администрация района,

ЦЗН КГКУ УСЗН по Каменскому, Крутихинскому и Баевскому районам» (по согласованию),

администрации сельских советов района,

комитет администрации Баевского района по образованию,

275,3

276,6

278,0

279,3

281,0

1390,2

Итого по программе:

128,2

128,6

129,0

129,4

130,1

645,3

Краевой бюджет

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

100,0

Местный бюджет

127,1

128,0

129,0

129,9

130,9

644,9

Внебюджет. источники

Мероприятие 1.

Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда.

Организация и проведение ярмарок вакансий

2021-2025

годы

Администрация района,

ЦЗН КГКУ УСЗН по Каменскому, Крутихинскому и Баевскому районам» (по согласованию)

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

125,0

Итого:

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

125,0

Краевой бюджет

Местный бюджет

Внебюджет. источники

Мероприятие 2.

Организация временного трудоустройства ищущих работу безработных граждан на общественные работы

2021-2025

годы

ЦЗН КГКУ УСЗН по Каменскому, Крутихинскому и Баевскому районам» (по согласованию), работодатели района

190,0

190,0

190,0

190,0

190,0

950,0

Итого:

92,0

92,0

92,0

92,0

92,0

460,0

Краевой бюджет

Местный бюджет

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

490,0

Внебюджет. источники

Мероприятие 3.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

2021-2025

годы

Администрация района

ЦЗН КГКУ УСЗН по Каменскому, Крутихинскому и Баевскому районам» (по согласованию), работодатели района

60,3

61,6

63,0

64,3

66,0

315,2

Итого:

11,2

11,6

12,0

12,4

13,1

60,3

Краевой бюджет

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

100,0

Местный бюджет

29,1

30,0

31,0

31,9

32,9

154,9

Внебюджетные источники

Мероприятие 4.

Выделение или создание рабочих мест для трудоустройства граждан, относящихся к категории инвалиды

2021-2025

годы

ЦЗН КГКУ УСЗН по Каменскому, Крутихинскому и Баевскому районам» (по согласованию), работодатели района

Итого:

Краевой бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

Приложение № 3

к муниципальной программе «Содействие занятости населения

муниципального образования Баевский район Алтайского края» на 2021-2025 годы

ОБЪЕМ

финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025

6

всего

1

2

3

4

5

6

7

Всего финансовых затрат

275,3

276,6

278,0

279,3

281,0

1390,2

Краевой бюджет

128,2

128,6

129,0

129,4

130,1

645,3

Районный бюджет

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

из внебюджетных источников

127,1

128,0

129,0

129,9

130,9

644,9

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 140.030.000 Занятость населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать