Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2020г.
Номер документа: RU22008116202000054
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Бурлинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ БУРЛИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 октября 2020                                                                                                  № 251

с. Бурла

Об утверждении муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства Бурлинского района на 2021-2025 годы»

В целях реализации на территории Бурлинского района Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717, в соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Бурлинский район Алтайского края до 2035 года, на основании постановления Администрации Бурлинского района от 28.02.2018 № 31 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Бурлинский район Алтайского края»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие сельского хозяйства Бурлинского района на 2021-2025 годы» (прилагается).

2. Постановления Администрации района с 01 января 2021 года считать утратившими силу:

- от 20.11.2014г. № 313 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства Бурлинского района» на 2015-2020 годы»;

- от 29.05.2015г. № 169 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 20.11.2014г. № 313 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства Бурлинского района» на 2015-2020 годы»;

- от 03.03.2017г. № 61 «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации района от 20.11.2014г. № 313 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства Бурлинского района» на 2015-2020 годы»;

- от 30.03.2018г. № 74 «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации района от 20.11.2014г. № 313 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства Бурлинского района» на 2015-2020 годы»;

- от 12.02.2019 № 41 «О внесении изменений в постановление Администрации Бурлинского района»;

- от 11.04.2019г. № 96 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие сельского хозяйства Бурлинского района» на 2015-2020 годы», утвержденную постановлением Администрации Бурлинского района от 20.11.2014 № 313»;

- от 30.01.2020г. № 27 «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации района от 20.11.2014г. № 313 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства Бурлинского района» на 2015-2020 годы».

3. Данное постановление обнародовать путем размещения на официальном Интернет-сайте Администрации Бурлинского района Алтайского края.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления сельского хозяйства Администрации района Т.К. Карагаева.

Глава района                 С.А. Давыденко

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Бурлинского района

от 13 октября 2020г. № 251

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие сельского хозяйства Бурлинского района на 2021 - 2025 годы»

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель программы

Администрация Бурлинского района

Программно-целевые инструменты программы

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»,

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013- 2025 годы»

Соисполнители программы

Сельскохозяйственные предприятия, крестьянско-фермерские хозяйства, личные подсобные хозяйства Бурлинского района

Участники программы

Сельскохозяйственные предприятия, крестьянско-фермерские хозяйства, личные подсобные хозяйства Бурлинского района

Подпрограммы программы

не предусмотрены

Цель программы

Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе инновационного развития приоритетных подотраслей, обеспечения воспроизводства и повышения эффективности использования земельных и других ресурсов.

Задачи программы

Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;

улучшение кадрового обеспечения агропромышленного комплекса;

увеличение объемов производства основных видов сельскохозяйственной продукции на основе повышения финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей района;

поддержка создания и развития малых форм хозяйствования

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

поголовье КРС во всех категориях хозяйств на конец года;

в том числе поголовье коров;

производство молока в хозяйствах всех категорий;

поголовье коров в сельхозпредприятиях

надой на 1 корову в сельхозпредприятиях

производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе)

уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций;

среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства)

Срок реализации программы

2021-2025 годы без деления на этапы

Объемы и источники финансирования программы по годам

объем финансирования Программы в 2021-2025 годах составляет 219064 тысяч рублей, в том числе по годам:

2021 год – 42095 тыс. руб.;

2022 год – 42937 тыс. руб.;

2023 год – 43795 тыс. руб.;

2024 год – 44672 тыс. руб.;

2025 год – 45565 тыс. руб.,

средства федерального бюджета – 181545 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 35849 тыс. руб.;

2022 год – 36614 тыс. руб.;

2023 год – 35547 тыс. руб.;

2024 год – 36354 тыс. руб.;

2025 год – 37181 тыс. руб.

средства краевого бюджета – 36929 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 6151 тыс. руб.;

2022 год – 6208 тыс. руб.;

2023 год – 8128 тыс. руб.;

2024 год – 8188 тыс. руб.;

2025 год – 8254 тыс. руб.

средства местного бюджета - 500 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 80 тыс. руб.;

2022 год – 100 тыс. руб.;

2023 год – 100 тыс. руб.;

2024 год – 110 тыс. руб.;

2025 год – 110 тыс. руб.

средств внебюджетных источников – 90 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 15 тыс. руб.;

2022 год – 15 тыс. руб.;

2023 год – 20 тыс. руб.;

2024 год – 20 тыс. руб.;

2025 год – 200 тыс. руб.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2025 году составит 101,2 %;
повышение среднего уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций не менее 16,5% (с учетом субсидий);

рост заработной платы в сельском хозяйстве до 29300 рублей в 2025 году.

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Объектом Программы является сельское хозяйство, которое рассматривается в качестве ведущей системообразующей сферы экономики района, формирующей агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.

Бурлинский район является одним из сложнейших почвенно - климатических аграрных районов в Алтайском крае.

Сельское хозяйство играет весомую роль в формировании экономики района и уклада жизни населения.

Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения в районе составляет 274,5 тысяч гектаров, в том числе сельскохозяйственных угодий – 216,5 тысяч гектаров, из них пашни – 90,5 тысяч гектаров, естественных сенокосов и пастбищ – 126,1 тысяч гектаров.

Посевная площадь всех сельскохозяйственных культур в районе за последние четыре года превысила отметку в 71,3 тысячи гектаров и составляет около 79 % пашни, а площадь использования пашни равна 85 тысячам гектарам, что составляет 94 %.

Ведущая роль в структуре растениеводства принадлежит зерновому хозяйству, являющемуся наиболее крупной отраслью агропромышленного комплекса района. В структуре валовой растениеводческой продукции сельских товаропроизводителей зерно занимает 71 %. За 2017 - 2019 годы валовой сбор зерновых культур в среднем по району составил 19 тысяч тонн (в весе после доработки), средняя урожайность зерна – 7,9 ц/га.

Основным направлением использования произведенного в районе зерна традиционно является его реализация перерабатывающим предприятиям на муку и крупы. Наряду с этим перспективы зернового полеводства в районе определяются и развитием животноводства (фуражное зерно, овес, ячмень).

Ежегодно посевы подсолнечника на маслосемена растут. Культура пользуется постоянным спросом, как в крае, так и за его пределами. В среднем за 2017 - 2019 годы подсолнечником засевалось более 8 тысяч гектаров. За последние три года валовой сбор подсолнечника возрос с 3,6 тысяч тонн до 6,3 тысяч тонн. В перспективном периоде необходимо решить задачу по увеличению производства маслосемян за счет повышения урожайности подсолнечника, совершенствования технологии его выращивания, использования высокопродуктивных гибридов и сортов.

Интенсивное развитие растениеводства в районе сдерживается низкой продуктивностью пашни и, как следствие, высокой себестоимостью продукции, не обеспечивающей ее конкурентоспособность на рынке.

В то же время за 2017 - 2019 годы используются минеральные удобрения, проводятся мероприятия по защите растений от вредителей, болезней и сорняков и увеличивается количество использования качественных элитных семян, позволяющих повышать урожайность сельскохозяйственных культур.

Увеличивается удельный вес площади, засеваемой элитными семенами. Доля элитных семян в общем объеме высеянных семян в среднем по району выросла с 3 % в 2015 году до – 24 % в 2020 году. Тем не менее, доля использованных некондиционных семян составляет порядка от 1,5 до 2,0 %.

Сохранение государственной поддержки по субсидированию приобретения элитных семян позволит повысить их доступность для крестьян и обеспечит рост урожайности сельскохозяйственных культур.

Ежегодно повышается уровень обеспеченности хозяйств сельскохозяйственной техникой, применения новейших технологий возделывания сельскохозяйственных культур.

Дальнейшее развитие растениеводства в районе требует комплексного подхода и усиления мер государственной поддержки в сфере:

сохранения и повышения плодородия почв;

создания качественной системы семеноводства;

обеспечения защиты растений от вредителей, сорняков и болезней;

качественного обновления парка сельскохозяйственных машин и оборудования и перехода на новые сберегающие технологии;

Животноводство – структурообразующая и социально значимая отрасль сельского хозяйства Бурлинского района. В 2019 году поголовье крупного рогатого скота всех форм собственности по району составило 7292 голов, объем производства молока – 10073 тонн, выращивание скота и птицы на убой (в живой массе) – 1545 тонн.

Одно хозяйство, находящееся на территории района, имеет племенной статус.

Молочным животноводством в районе занимаются 3 сельхозпредприятия и 2 крестьянских (фермерских) хозяйства, и незначительное число личных подсобных хозяйств населения. Мясным животноводством занимается одно крестьянское (фермерское) хозяйство.

Численность поголовья сельскохозяйственных животных и птицы представлена в таблице 1.

Таблица 1

Поголовье сельскохозяйственных животных и птицы

(хозяйства всех категорий)

Наименование показателя

Единица
измерения

Значение показателя

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Крупный рогатый скот

голов

8617

8185

7292

Коровы

голов

3674

3509

3447

Свиньи

голов

850

1234

1011

Овцы и козы

голов

5984

6687

5763

За последние три года допущен существенный спад производства молока, скота и птицы на убой.

Продуктивность коров в среднем по району в 2019 году составила 2925 килограмм.

Существенное значение в сохранении поголовья скота в Бурлинском районе имела государственная поддержка в рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК», государственной Программы развития сельского хозяйства и экономически значимых программ «Развитие молочного скотоводства в Алтайском крае», «Развитие мясного скотоводства в Алтайском крае».

Ведущей отраслью животноводства является молочное скотоводство. Для дальнейшего его развития в районе имеются все необходимые условия. При соответствующей государственной поддержке, имеющемуся генетическому потенциалу КРС без значительного увеличения численности коров повысится производство молока в районе к 2025 году на 1,0% .

Опыт лучших предприятий края и страны свидетельствует, что при правильной организации воспроизводства стада и селекционно-племенной работы возможно значительное повышение продуктивности молочного скота. Существует необходимость замены части поголовья в товарных хозяйствах на высокопродуктивный племенной скот и постоянного обновления генофонда за счет искусственного осеменения скота биопродукцией производителей, получивших высокую оценку по качеству потомства.

В современных условиях перспективным является также развитие мясного скотоводства - наименее энергоемкого сегмента отрасли производства мясных продуктов. Разведением специализированного мясного скота в Бурлинском районе занимается одно хозяйство. Интерес сельхозтоваропроизводителей к мясному скотоводству растёт. Это объясняется сравнительно низкими затратами на производство продукции в отрасли, наличием значительных площадей пастбищ и сенокосов, востребованностью на рынке высококачественной говядины. На 01.09.2020 в районе содержится 750 голов мясного скота породы казахской белоголовой, в том числе 340 коров. Поставлена задача к 2025 году увеличить данное поголовье как минимум до 1000 голов.

Ускоренное развитие молочного и мясного скотоводства является задачей стратегического значения, решение которой позволит в перспективе укрепить позиции района.

Главными препятствиями устойчивого развития молочного и мясного скотоводства в районе являются:

отсутствие высококвалифицированных специалистов;

низкий уровень кормопроизводства;

недостаточная развитость племенной базы;

относительно слабая механизация производственных процессов в животноводстве, ведущая к снижению продуктивности, качества продукции, увеличению затрат на ремонт, низкой производительности труда;

длительные сроки окупаемости инвестиционных проектов, реализуемых в отрасли, обусловленные невысокой эффективностью производства продукции животноводства;

неустойчивое финансовое состояние большинства сельскохозяйственных предприятий района, вынуждающее их для пополнения оборотных средств реализовывать продуктивный скот.

Неэквивалентный товарообмен между продукцией промышленного производства и продукцией сельского хозяйства, недоступность к дешевым кредитным ресурсам привели к острому дефициту у сельхозтоваропроизводителей оборотных средств и средств для обновления основных фондов.

Объективная необходимость участия государства в развитии молочного и мясного скотоводства обусловлена:

социальной значимостью молока и мяса, как необходимых для здоровья населения продуктов питания;

биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство), в силу которых производственный цикл получения коровы составляет 24-28 месяцев;

необходимостью технологической модернизации существующих и строительства новых ферм для коров и молодняка.

Решение большинства выявленных проблем в области развития животноводства Бурлинского района требует сохранения и усиления государственной поддержки по направлениям:

развитие кормопроизводства;

сохранение и улучшение генетических показателей сельскохозяйственных животных, разведение породистого скота в товарных хозяйствах района;

повышение продуктивности животных и качества производимой продукции;

строительство, реконструкция и модернизация животноводческих комплексов и ферм;

развитие перспективных, социально значимых отраслей животноводства.

Значимость животноводства, особенно молочного и мясного скотоводства для экономики Бурлинского района и острота проблем, которые сдерживают его развитие, свидетельствует о необходимости привлечения значительных финансовых ресурсов и концентрации бюджетных средств на наиболее приоритетных направлениях в увязке с конечными результатами и усилением контроля над их целевым использованием. Этим требованиям в наибольшей степени отвечает программно-целевой метод решения проблемы.

В последние годы наблюдается снижение темпов прироста продукции сельского хозяйства и сохраняется неустойчивый характер динамики объемов производства продукции растениеводства.

Необходимость проведения технической и технологической модернизации, интенсификации аграрного производства привели к росту объемов привлекаемых кредитов и усилили финансовую зависимость сельскохозяйственных организаций.

В целом недостаточные темпы развития и финансовая неустойчивость отрасли обусловлены:

сохраняющимся диспаритетом цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию;

недостаточными темпами технологической модернизации аграрного производства;

нестабильностью агропродовольственного рынка, ограниченным доступом сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;

слабым развитием страхования рисков в сельском хозяйстве;

медленными темпами социального развития сельских территорий, ухудшением социально-демографической ситуации, оттоком трудоспособного населения, сокращением сельской поселенческой сети, дефицитом квалифицированных кадров;

недостаточным объемом ресурсного обеспечения на всех уровнях финансирования;

сложностью природных и климатических условий.

2. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

Муниципальная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, сфер деятельности агропромышленного комплекса. В программе выделяются приоритеты двух уровней.

К приоритетам первого уровня относятся:

в сфере производства – скотоводство (производство молока и мяса) как экономически значимая подотрасль, использующая конкурентные преимущества региона, в первую очередь, наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий;

в экономической сфере – повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;

в социальной сфере – повышение занятости и качества жизни сельского населения; сохранение трудовых ресурсов, создание условий для устойчивого развития сельских территорий;

в сфере развития производственного потенциала – поддержка технической модернизации и инновационного развития, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий;

научное и кадровое обеспечение – в качестве важнейшего условия формирования инновационного агропромышленного комплекса.

Приоритеты второго уровня включают такие направления, как:

развитие подотраслей сельского хозяйства, включая, овощеводство, овцеводство, табунное коневодство, пчеловодство.

Целью Программы является:

повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе инновационного развития приоритетных подотраслей, обеспечения воспроизводства и повышения эффективности использования земельных и других ресурсов.

Для достижения цели в Программе предусматривается решение следующих задач:

стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;

улучшение кадрового обеспечения агропромышленного комплекса;

увеличение объемов производства основных видов сельскохозяйственной продукции на основе повышения финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей района;

поддержка создания и развития малых форм хозяйствования

Показатели (индикаторы) реализации Программы оцениваются в целом для Программы. Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы.

Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Программы приведены в приложении 1.

В результате реализации Программы предусматривается создание благоприятных условий для увеличения объемов производства продукции сельского хозяйства, прироста инвестиций в основной капитал отрасли, обеспечения финансовой устойчивости сельскохозяйственных предприятий и увеличения доходов сельского населения.

Валовой сбор зерна повысится к 2025 году до 26 тысяч тонн против 19 тысяч тонн в среднем за 2017 - 2019 годы, подсолнечника – до 8,0 тысяч тонн против 3,6 тысяч тонн. Этому будут способствовать меры по улучшению использования и повышению плодородия земель сельскохозяйственного назначения, обеспечению развития элитного семеноводства.

Производство скота и птицы на убой (в живом весе) к 2025 году возрастет по сравнению с 2019 годом до 2,5 тысяч тонн, молока – до 22 тысяч тонн. Прирост будет получен за счет роста продуктивности скота и птицы на основе улучшения породного состава до 3600 килограммов молока и увеличения поголовья коров.

Для этих целей предполагается создать условия для достижения уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях не менее 16,5% (с учетом субсидий).

3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Основные мероприятия Программы учитывают специфику природно-экономических условий функционирования районного агропромышленного комплекса и реализуются на основе:

софинансирования основной части мероприятий с федеральным и краевым бюджетами в размерах, определяемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации;

разработки, принятия и реализации отдельных мероприятий развития сельского хозяйства, финансируемых из средств районного бюджета.

Для достижения целей и решения задач Программы необходимо реализовать ряд мероприятий (приложение 2).

Программа реализуется в течение 2021-2025 годов. При выполнении мероприятий Программы не предусматривается их деление на этапы.

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств:

местного бюджета – в соответствии с решением о бюджете Бурлинского района на очередной финансовый год и на плановый период;

краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

федерального бюджета - в соответствии с Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджетов на очередной год и плановый период.

Объем финансирования Программы в 2021-2025 годах составляет 219064 тысяч рублей, в том числе по годам:

2021 год – 42095 тыс. руб.;

2022 год – 42937 тыс. руб.;

2023 год – 43795 тыс. руб.;

2024 год – 44672 тыс. руб.;

2025 год – 45565 тыс. руб.,

средства федерального бюджета – 181545 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 35849 тыс. руб.;

2022 год – 36614 тыс. руб.;

2023 год – 35547 тыс. руб.;

2024 год – 36354 тыс. руб.;

2025 год – 37181 тыс. руб.

средства краевого бюджета – 36929 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 6151 тыс. руб.;

2022 год – 6208 тыс. руб.;

2023 год – 8128 тыс. руб.;

2024 год – 8188 тыс. руб.;

2025 год – 8254 тыс. руб.

средства местного бюджета - 500 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 80 тыс. руб.;

2022 год – 100 тыс. руб.;

2023 год – 100 тыс. руб.;

2024 год – 110 тыс. руб.;

2025 год – 110 тыс. руб.

средств внебюджетных источников – 90 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 15 тыс. руб.;

2022 год – 15 тыс. руб.;

2023 год – 20 тыс. руб.;

2024 год – 20 тыс. руб.;

2025 год – 200 тыс. руб.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов. Ресурсное обеспечение программы по источникам финансирования представлено в приложении 3 к муниципальной программе.

5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

природные, связанные с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зоне рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;

макроэкономические, в том числе:

рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям и на этой основе обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития;

неблагоприятная конъюнктура внутреннего и мирового рынков продовольствия и возникающие в связи с этим ценовые колебания;

неэффективность мер таможенно-тарифного регулирования;

финансовые, связанные с недостаточным уровнем финансирования отрасли за счет бюджетных и внебюджетных источников, ухудшением доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам;

организационные риски, в частности запаздывание с подготовкой кадров;

производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).

Управление рисками будет осуществляться на основе:

использования мер, предусмотренных Федеральным законом
от 25.07.2011 № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»;

проведения мониторинга угроз и рисков развития агропромышленного комплекса, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленного комплекса;

обеспечения полного и своевременного финансирования программных мероприятий.

Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.

Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.

Индексы производства продукции сельского хозяйства указывают на эффективность реализуемых мер в сфере производства, динамика уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях – на эффективность производства и экономического механизма их функционирования, рост оплаты труда в сельском хозяйстве – на степень решения социальных проблем отрасли.

6. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием целевых индикаторов и показателей (далее - показатели) выполнения муниципальной программы. Проведение текущего мониторинга и оценки степени достижения целевых значений показателей позволит анализировать ход выполнения муниципальной программы и принимать правильные управленческие решения.

Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации. Фактическая эффективность муниципальной программы основывается на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленного на реализацию муниципальной программы.

6.1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее – «Муниципальная программа») и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:

степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);

соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы (подпрограммы);

степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

6.1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:

m

Cel = (1/m) * (Si),

i=1

где:

Cel – оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);

Si – оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;

m – число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);

 – сумма значений.

Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы) производится по формуле:

Si = (Fi /Pi)*100%,

где:

Fi – фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;

Pi – плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: Si = (Pi / Fi) *100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.

6.1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:

Fin = K / L*100%,

где:

Fin – уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

K – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

L – плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.

6.1.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы (подпрограммы) производится по следующей формуле:

n

Mer = (1/n) * (Rj*100%),

j=1

где:

Mer – оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

Rj – показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как «1», в случае не достижения непосредственного результата - как «0»;

n – количество мероприятий, включенных в муниципальную программу (подпрограмму);

 – сумма значений.

6.1.4. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее – «комплексная оценка») производится по следующей формуле:

O = (Cel + Fin + Mer)/3,

где: O – комплексная оценка.

6.2. Реализация муниципальной программы может характеризоваться:

высоким уровнем эффективности;

средним уровнем эффективности;

низким уровнем эффективности.

6.3. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80 % и более.

Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40 % до 80 %.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.

Приложение 1

к муниципальной программе

«Развитие сельского хозяйства

Бурлинского района на 2021 - 2025 годы»

Сведения об индикаторах муниципальной

программы «Развитие сельского хозяйства Бурлинского района на 2021 - 2025 годы» и их значениях

Целевой индикатор

Единица

измерения

Показатели индикаторов

2019 (факт)

2020 (оценка)

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Поголовье КРС во всех категориях хозяйств на конец года

голов

7292

7400

7365

7438

7513

7588

7664

в том числе поголовье коров

голов

3447

3450

3447

3481

3481

3481

3481

Производство молока в хозяйствах всех категорий

тонн

10073

10305

10174

10275

10378

10482

10549

Поголовье коров в сельхозпредприятиях

голов

2281

2281

2071

2071

2071

2071

2071

Надой на 1 корову в сельхозпредприятиях

кг

2929

3500

3100

3130

3160

3190

3200

Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе)

тонн

1544,6

1568

1560

1575

11590

1606

11622

Уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций

%

-2,6

14,2

14,9

15,3

15,7

16,1

16,5

Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства)

руб.

16265

18300

20000

22000

24200

26600

29300

Приложение 2

к муниципальной программе

«Развитие сельского хозяйства

Бурлинского района на 2021 - 2025 годы»

Перечень

мероприятий муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства Бурлинского района на 2021- 2025 годы»

тыс. рублей

Цель, задача, мероприятие

Срок

реализации

Ответственный исполнитель,

соисполнители, участники

Источники финансирования

2021

2022

2023

2024

2025

всего

1

3

4

5

6

7

8

9

9

10

Цель: Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе инновационного развития приоритетных подотраслей, обеспечения воспроизводства и повышения эффективности использования земельных и других ресурсов

2021-2025 годы

42095

42937

43795

44672

45565

219064

всего

в том числе

35849

36614

35547

36354

37181

181545

федеральный бюджет

6151

6208

8128

8188

8254

36929

краевой бюджет

80

100

100

110

110

500

местный бюджет

15

15

20

20

20

90

внебюджетные источники

Задача 1. Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции

2021-2025 годы

95

115

120

130

130

590

всего

в том числе

80

100

100

110

110

500

местный бюджет

15

15

20

20

20

90

внебюджетные источники

Мероприятие 1.1.

материальное стимулирование победителей конкурсов профессионального мастерства

2021-2025 годы

Администрация района, управление сельского хозяйства

Администрации района

8

10

10

10

10

48

всего

в том числе

8

10

10

10

10

48

местный бюджет

Мероприятие 1.2.

организация и материальное стимулирование сельскохозяйственных предприятий и отдельных работников агропромышленного комплекса района к достижению наивысших результатов в рамках районного трудового соревнования в АПК

2021-2025 годы

Администрация района, управление сельского хозяйства

Администрации района

83

98

102

112

112

507

всего

в том числе

70

85

85

95

95

430

местный бюджет

13

13

17

17

17

77

внебюджетные источники

Мероприятие 1.3. организация и проведение Дня поля с поощрением лучшего хозяйства и вручением переходящей вывески «Образцовое поле Бурлинского района»

2021-2025 годы

Администрация района, управление сельского хозяйства

Администрации района

4

7

8

8

8

35

всего

в том числе

2

5

5

5

5

22

местный бюджет

2

2

3

3

3

13

внебюджетные источники

Задача 2. Улучшение кадрового обеспечения агропромышленного комплекса района

2021-2025 годы

460

460

460

460

460

2300

всего

в том числе

460

460

460

460

460

2300

краевой бюджет

Мероприятие 2.1.

выплата единовременных безвозмездных пособий молодым специалистам, прибывшим на работу в сельскохозяйственные предприятия района

2021-2025 годы

Администрация района, управление сельского хозяйства Администрации района

460

460

460

460

460

2300

всего

в том числе

460

460

460

460

460

2300

краевой бюджет

Задача 3. Увеличение объемов производства основных видов сельскохозяйственной продукции на основе повышения финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей района

2021-2025 годы

38540

39362

38215

39082

39975

195174

всего

в том числе

35849

36614

35547

36354

37181

181545

федеральный бюджет

2691

2748

2668

2728

2794

13629

краевой бюджет

Мероприятие 3.1.

субсидирование сельскохозяйственных товаропроизводителей за 1 литр реализованного (товарного) молока не ниже первого сорта

2021-2025 годы

Администрация района, управление сельского хозяйства Администрации района

2018

2078

2100

2100

2100

10396

всего

в том числе

1877

1933

1953

1953

1953

9669

федеральный бюджет

141

145

147

147

147

727

краевой бюджет

Мероприятие 3.2.

субсидирование части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам)

2021-2025 годы

Администрация района, управление сельского хозяйства Администрации района

150

165

165

190

210

880

всего

в том числе

145

160

160

184

203

852

федеральный бюджет

5

5

5

6

7

28

краевой бюджет

Мероприятие 3.3.

развитие элитного семеноводства

2021-2025 годы

Администрация района, управление сельского хозяйства Администрации района

1300

1800

1800

2000

2100

9000

всего

в том числе

1210

1674

1674

1860

1950

8368

федеральный бюджет

90

126

126

140

150

632

краевой бюджет

Мероприятие 3.4.

субсидии на достижение целевых показателей

в области растениеводства и животноводства

2021-2025 годы

Администрация района, управление сельского хозяйства Администрации района

35072

35319

34150

34792

35565

174898

всего

в том числе

32617

32847

31760

32357

33075

162656

федеральный бюджет

2455

2472

2390

2435

2490

12242

краевой бюджет

Задача 4. Поддержка создания и развития малых форм хозяйствования

2021-2025 годы

3000

3000

5000

5000

5000

21000

всего

в том числе

федеральный бюджет

3000

3000

5000

5000

5000

21000

краевой бюджет

Мероприятие 4.1

Содействие участию фермеров района в конкурсном отборе по предоставлению грантов на поддержку начинающих фермеров и семейных животноводческих ферм

2021-2025 годы

Администрация района, управление сельского хозяйства Администрации района,

администрации сельских

поселений

3000

3000

5000

5000

5000

21000

всего

в том числе

федеральный бюджет

3000

3000

5000

5000

5000

21000

краевой бюджет

Приложение 3

к муниципальной программе

«Развитие сельского хозяйства

Бурлинского района на 2021 - 2025 годы»

Объем финансовых ресурсов,

необходимых для реализации муниципальной программы

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. руб.

2021

2022

2023

2024

2025

всего

1

3

4

5

6

7

8

Всего финансовых затрат

42095

42937

43795

44672

45565

219064

в том числе

из бюджета муниципального образования

80

100

100

110

110

500

из краевого бюджета

6151

6208

8128

8188

8254

36929

из федерального бюджета

35849

36614

35547

36354

37181

181545

из внебюджетных источников

15

15

20

20

20

90

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать