Основная информация

Дата опубликования: 10 сентября 2020г.
Номер документа: RU22049618202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Родинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ РОДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.09.2020                                                                                                   № 292

с. Родино

Об утверждении муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства в Родинском районе» на 2021-2025 годы

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации района от 15.06.2017 № 181 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ», в целях совершенствования механизма программно-целевого планирования

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие сельского хозяйства в Родинском районе» на 2021 -2025 годы.

2. Постановление Администрации района от 23.12.2014 № 863 «Развитие сельского хозяйства в Родинском районе» на 2015-2020 годы» считать утратившим силу.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в Сборнике нормативно-правовых актов Администрации Родинского района и размещению на официальном сайте Администрации Родинского района.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника управления сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Администрации района Букирева Н.И.

Глава района С.Г. Катаманов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Администрации района

от ______2020 №_____

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие сельского хозяйства Родинского района»

на 2021 - 2025 годы

Паспорт муниципальной программы

«Развитие сельского хозяйства Родинского района»

на 2021 - 2025 годы

Ответственный исполнитель

Администрация Родинского района

Цели программы:

повышение конкурентоспособности сельскохо-зяйственной продукции на основе инновацион-ного развития приоритетных подотраслей, обеспе-чения воспроизводства и повышения эффективности использования земельных и других ресурсов;

обеспечение финансовой устойчивости сельскохо-зяйственных предприятий; рост уровня жизни и занятости сельского населения;

Задачи программы:

-стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции; создание условий для сохранения и восстановления плодо-родия почв, повышения эффективности использо-вания земельных ресурсов, развитие мелиорации сельскохозяйственных земель;

-повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;

-поддержка создания и развития малых форм хозяйствования; создание условий для диверсифи-кации сельской экономики, повышения занятости, уровня и качества жизни сельского населения;

-стимулирование инвестиционной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса (далее - АПК);

-улучшение кадрового обеспечения АПК

Целевые индикаторы и показатели программы

-индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий;

-индекс производства продукции растениеводства;

-индекс производства продукции животноводства;

-индекс физического объема инвестиций в основ-ной капитал сельского хозяйства;

-рентабельность сельскохозяйственных организаций;

-среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства);

Срок и этапы реализации программы

2021– 2025 годы

Объемы финансирования Программы

составляет 835683,0 тыс. рублей, из них: за счет

средств федерального бюджета - 667757,0 тыс. рублей (в рамках софинансирования Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохо-зяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2021 - 2025годы), в том числе по годам:

2021 год – 113507,0 тыс. рублей;

2022 год – 122294,0 тыс. рублей;

2023 год – 1132172,0 тыс. рублей;

2024 год – 143458,0 тыс. рублей;

2025 год – 156326,0 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета – 167116 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 29786,0 тыс. рублей;

2022 год – 31430,0 тыс. рублей;

2023 год – 33238,0 тыс. рублей;

2024 год – 35196,0 тыс. рублей;

2025 год – 37466,0 тыс. рублей.

за счет средств районного бюджета – 810,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 150,0 тыс. рублей;

2022 год – 160,0 тыс. рублей;

2023 год – 160,0 тыс. рублей;

2024 год – 170,0 тыс. рублей;

2025 год – 170,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей федерального и краевого бюджетов.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели

увеличение производства продукции сельского

хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоста-вимых ценах) в 2025 году по отношению к 2019 году на 23,3%;

обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 4,5%;

повышение среднего уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций не менее 12 - 18% (с учетом субсидий);

рост заработной платы в сельском хозяйстве в 1,2

раза к 2019 году

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Программа определяет цели, задачи и направления развития сельскохозяйственного производства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

Объектом Программы является сельское хозяйство, которое рассматривается в качестве ведущей системообразующей сферы экономики района, формирующей агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.

Предметом регулирования Программы являются условия развития сельского хозяйства Родинского района.

В настоящей Программе используются следующие определения:

сельскохозяйственные товаропроизводители - организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ"О развитии сельского хозяйства";

крестьянские (фермерские) хозяйства - хозяйства, созданные и осуществляющие деятельность в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";

племенные хозяйства - сельскохозяйственные товаропроизводители, обладающие высокоценным маточным поголовьем, имеющие свидетельства о регистрации в государственном племенном реестре, выданные Минсельхозом России;

Перечень подотраслей определен для достижения задач, установленных основополагающими документами в части развития агропромышленного комплекса, а именно: увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции и выполнения показателей Доктрины по тем направлениям аграрного производства, по которым рентабельность недостаточна для их самостоятельного эффективного развития.

Структура и перечень подотраслей соответствует принципам программно-целевого управления экономикой, охватывает основные сферы агропромышленного производства: производство сельскохозяйственной продукции, ее переработка, технико-технологическое и информационное обеспечение, управление реализацией Программы.

Состав подотраслей рассчитан на комплексное развитие аграрного сектора агропромышленного комплекса и его основных сфер.

Родинский район является одним из крупнейших аграрных регионов в Алтайском крае.

Сельское хозяйство играет весомую роль в формировании экономики района и уклада жизни населения. Родинский район обладает огромным сельскохозяйственным потенциалом.

Подотрасль Растениеводство:

Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения в Родинском районе составляет 312,0 тыс. гектаров, в том числе сельскохозяйственных угодий – 289 тыс. гектаров, из них пашни – 228 тыс. гектаров, естественных сенокосов и пастбищ – 59 тыс. гектаров. По площади сельскохозяйственных угодий и пашни Родинский район занимает одно из первых мест среди районов Алтайского края.

Посевная площадь всех сельскохозяйственных культур в районе за последние четыре года превысила 210,0 тыс. гектаров и составляет около 92% пашни.

Ведущая роль в структуре растениеводства принадлежит зерновому хозяйству, являющемуся наиболее крупной отраслью агропромышленного комплекса района. В структуре валовой растениеводческой продукции сельских товаропроизводителей зерно занимает 65%.

Родинский район имеет возможность не только обеспечивать собственные нужды, но и вывозить за пределы района зерно и продукты его переработки, по содержанию клейковины превосходящие мировой стандарт. Основным направлением использования произведенного в районе зерна традиционно является выработка местными перерабатывающими предприятиями муки и крупы. Наличие зерноперерабатывающих мощностей в районе, высокий спрос на пшеницу (особенно твердых и сильных сортов) как на внутреннем рынке, так и за пределами края определяют перспективность, экономическую и социальную значимость увеличения производства зерновых культур. Наряду с этим перспективы зернового полеводства в крае будут определяться развитием животноводства.

Родинский район - производитель маслосемян подсолнечника. Культура пользуется постоянным спросом как в районе, так и за его пределами. Главное направление увеличения производства маслосемян подсолнечника - повышение его урожайности за счет совершенствования технологии выращивания, создания и внедрения в производство высокопродуктивных гибридных сортов. Серьезный импульс развитию данной подотрасли дан в 2010 году. В перспективном периоде необходимо решить задачу по увеличению производства маслосемян за счет повышения урожайности подсолнечника, совершенствования технологии его выращивания, создания и использования высокопродуктивных гибридов и сортов.

Для проведения планомерной сортосмены и сортообновления в районе необходимо приобретать не менее 20 тыс. тонн семян высших репродукций.

Доля использованных некондиционных семян составляет порядка 12%.

Сохранение государственной поддержки по субсидированию приобретения элитных семян позволит повысить их доступность для крестьян и обеспечит рост урожайности сельскохозяйственных культур.

Низкий уровень обеспеченности хозяйств сельскохозяйственной техникой, применения новейших технологий возделывания сельскохозяйственных культур.

Дальнейшее развитие растениеводства в районе требует комплексного подхода и усиления мер государственной поддержки в сфере:

сохранения и повышения плодородия почв;

создания качественной системы семеноводства;

обеспечения защиты растений от вредителей, сорняков и болезней;

Подотрасль Животноводство:

Животноводство - структурообразующая и социально значимая подотрасль сельского хозяйства Родинского района, оказывающая решающее влияние на уровень продовольственного обеспечения региона.

Природно-климатические условия, наличие земельных ресурсов позволяют заниматься животноводством по всему району.

Взвешенный и сбалансированный подход к развитию производства сельскохозяйственной продукции способствует снабжению населения качественными продуктами питания по справедливым ценам, решению задач импортозамещения и обеспечения продовольственной безопасности не только внутри региона, но и в масштабах страны.

Существенное значение в обеспечении положительной динамики развития животноводства в районе имела государственная поддержка в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", Государственной программы развития сельского хозяйства и экономически значимых программ "Развитие молочного скотоводства в Алтайском крае" на 2009 - 2012 годы, "Развитие мясного скотоводства в Алтайском крае" на 2009 - 2012 годы.

Ведущей подотраслью животноводства является молочное скотоводство, которое в структуре производства занимает около 70%. Для дальнейшего его развития в районе имеются все необходимые условия.

Несмотря на увеличение доли крупного рогатого скота в крестьянских (фермерских) хозяйствах, основным поставщиком молока остаются сельхозпредприятия. Их доля в объеме товарного молока в крае более 70%, и в перспективе ситуация не изменится.

Современная племенная база молочного скотоводства края позволяет поддерживать генетический потенциал товарного стада на достаточно высоком уровне благодаря приобретению не только биопродукции высокопродуктивных быков, но и племенных ремонтных телок и нетелей. Опыт лучших предприятий края свидетельствует, что при правильной организации воспроизводства стада и селекционно-генетической работы возможно значительное повышение продуктивности молочного скота. Поэтому существует необходимость замены части поголовья в товарных хозяйствах на высокопродуктивный племенной скот и постоянного обновления генофонда за счет искусственного осеменения скота биопродукцией производителей, получивших высокую оценку по качеству потомства.

В современных условиях перспективным является также развитие мясного скотоводства - наименее энергоемкого сегмента отрасли производства мясных продуктов.

Главными препятствиями устойчивого развития молочного и мясного скотоводства в районе являются:

низкий уровень кормопроизводства;

недостаточная развитость племенной базы;

относительно слабая механизация производственных процессов в животноводстве, ведущая к снижению продуктивности, качества продукции, увеличению затрат на ремонт, низкой производительности труда;

длительные сроки окупаемости инвестиционных проектов, реализуемых в подотрасли, обусловленные невысокой эффективностью производства продукции животноводства;

неустойчивое финансовое состояние большинства сельскохозяйственных предприятий края, вынуждающее их для пополнения оборотных средств реализовывать продуктивный скот.

Неэквивалентный товарообмен между продукцией промышленного производства и продукцией сельского хозяйства, недоступность дешевых кредитных ресурсов привели к острому дефициту у сельхозтоваропроизводи-телей оборотных средств и средств для обновления основных фондов. Выбытие кормозаготовительной техники опережает ее приобретение.

В сложившейся ситуации создание условий для устойчивого развития молочного и мясного скотоводства является одним из приоритетных направлений аграрной политики не только района но и Администрации Алтайского края.

Объективная необходимость участия государства в развитии молочного и мясного скотоводства обусловлена:

социальной значимостью молока и мяса как необходимых для здоровья населения продуктов питания;

биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство), в силу которых производственный цикл получения коровы составляет 24 - 28 месяцев;

необходимостью технологической модернизации существующих и строительства новых ферм для коров и молодняка.

Существенные финансовые вложения в развитие указанных подотраслей животноводства и их значительная роль в наполнении продовольственного рынка мясными продуктами обусловливают необходимость сохранения государственной поддержки их кредитования.

мясное табунное коневодство - низкозатратная подотрасль, использующая степные пастбища. Природно-климатические и экономические условия благоприятствуют интенсивному развитию мясного табунного коневодства в районе. При соответствующей государственной поддержке в ближайшие годы возможно увеличение на 10 - 15% ежегодно поголовья лошадей в хозяйствах всех категорий;

Решение большинства выявленных проблем в области развития животноводства родинского района требует сохранения и усиления государственной поддержки по направлениям:

развитие кормопроизводства;

сохранение и улучшение генетических показателей сельскохозяйственных животных в племенных хозяйствах; разведение породистого скота в товарных хозяйствах края;

повышение продуктивности животных и качества производимой продукции;

строительство, реконструкция и модернизация животноводческих комплексов;

развитие перспективных, социально значимых подотраслей животноводства.

Значимость животноводства, особенно молочного и мясного скотоводства, для экономики района и острота проблем, которые сдерживают его развитие, свидетельствуют о необходимости привлечения значительных финансовых ресурсов и их концентрации на наиболее приоритетных направлениях в увязке с конечными результатами. Этим требованиям в наибольшей степени отвечает программно-целевой метод решения проблемы.

В последние годы наблюдается снижение темпов прироста продукции сельского хозяйства и сохраняется неустойчивый характер динамики объемов производства продукции растениеводства.

Необходимость проведения технической и технологической модернизации, интенсификации аграрного производства привели к росту объемов привлекаемых кредитов и усилили финансовую зависимость сельскохозяйственных организаций. За последние несколько лет (2017-2019гг.) объем привлеченных сельскохозяйственными организациями кредитов и займов вырос в несколько раз, а расходы на их обслуживание и погашение удвоились.

В целом недостаточные темпы развития и финансовая неустойчивость отрасли обусловлены:

сохраняющимся диспаритетом цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию;

недостаточными темпами технологической модернизации аграрного производства;

нестабильностью агропродовольственного рынка, ограниченным доступом сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;

слабым развитием страхования рисков в сельском хозяйстве;

медленными темпами социального развития сельских территорий, ухудшением социально-демографической ситуации, оттоком трудоспособного населения, сокращением сельской поселенческой сети, дефицитом квалифицированных кадров;

недостаточным объемом ресурсного обеспечения на всех уровнях финансирования.

При сохранении сложившегося уровня эффективности агропродовольст-венного сектора экономики края и объема государственной поддержки возможности его развития будут недостаточными для повышения уровня жизни сельского населения, устойчивого воспроизводства материально-технического, кадрового и природно-экологического потенциалов сельского хозяйства и в конечном итоге для обеспечения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции.

Реализация комплексного системного подхода в рамках долгосрочной целевой программы обеспечит решение стратегических задач социально-экономической политики района.

2. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов её реализации

Долгосрочная целевая программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, сфер деятельности агропромышленного комплекса.

В Программе выделяются приоритеты двух уровней - первого и второго.

К приоритетам первого уровня относятся:

в сфере производства - скотоводство (производство молока и мяса) как экономически значимая подотрасль, использующая конкурентные преимущества района, заключающиеся, в первую очередь в наличии значительных площадей сельскохозяйственных угодий;

в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;

в социальной сфере - повышение занятости и качества жизни сельского населения; сохранение трудовых ресурсов, создание условий для устойчивого развития сельских территорий;

в сфере развития производственного потенциала - поддержка технической модернизации и инновационного развития сельского хозяйства, мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий;

научное и кадровое обеспечение - в качестве важнейшего условия формирования инновационного агропромышленного комплекса.

Приоритеты второго уровня включают такие направления, как:

развитие подотраслей сельского хозяйства, включая, овцеводство, табунное коневодство;

Целями Программы в отрасли растениеводства является повышение конкурентоспособности продукции растениеводства на основе интенсивного развития подотраслей, обеспечения воспроизводства и повышения эффективности использования земельных и других ресурсов.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

увеличение объемов производства основных видов растениеводческой продукции;

повышение эффективности использования природных ресурсов и создание условий для интенсивного развития растениеводства на основе внедрения энергоресурсосберегающих технологий выращивания сельскохо-зяйственных культур, использования высокоурожайных сортов и гибридов.

Реализация мероприятий направлена на создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли растениеводства и увеличения объемов производства растениеводческой продукции.

Целью в отрасли животноводства является создание экономических и технологических условий для устойчивого развития и повышения конкурентоспособности животноводства.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

наращивание объемов производства продукции животноводства на основе внедрения инновационных технологий, обновления и модернизации основных фондов;

стимулирование развития племенной базы, повышения генетического потенциала сельскохозяйственных животных;

поддержка развития мясного скотоводства;

развитие социально значимых подотраслей, обеспечивающих сохранение традиционного уклада жизни и занятости сельского населения, повышение эффективности использования имеющегося ресурсного потенциала.

Показатели (индикаторы) реализации Программы оцениваются общие - в целом для Программы;

Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы.

К общим показателям (индикаторам) Программы отнесены:

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);

индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);

индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);

индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;

рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий);

среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства).

Производство продукции растениеводства во всех категорий хозяйствах:

зерновых и зернобобовых;

подсолнечника:

Предотвращение выбытия из оборота сельскохозяйственных угодий за счет проведения технических работ и агролесомелиорации(лесополосы).

Увеличение поголовья крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств на конец года, в том числе поголовье коров

производство молока в хозяйствах всех категорий;

производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий;

удельный вес племенного скота в общем поголовье;

создание новых племенных хозяйств;

Поголовье мясных табунных лошадей в сельскохозяйственных организа-циях, К(Ф)Х Маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных органи-зациях, К(Ф)Х.

Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Программы приведены в приложении 1.

3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Основные мероприятия Программы учитывают специфику природно-экономических условий функционирования регионального агропромыш-ленного комплекса и реализуются на основе:

софинансирования основной части мероприятий с федеральным бюджетом в размерах, определяемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации;

разработки, принятия и реализации отдельных мероприятий развития сельского хозяйства, финансируемых из средств краевого бюджета.

Основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение задач и достижение поставленных целей, обеспечивающих повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, поступательное социально-экономическое развитие отрасли на основе ее модернизации и перехода к инновационной модели функционирования, диверсификации производства и активизации развития малого предпринимательства в сельской местности.

Развитие отраслей растениеводства и животноводства района построены в увязке включающей три блока основных мероприятий: производство сельскохозяйственной продукции соответствующих видов; кредитование и страхование.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в ниже:

В отрасли растениеводства:

-Поддержка доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства

Реализация мероприятия по поддержке доходов сельскохозяйственных производителей в области растениеводства направлена на повышение доходов сельскохозяйственного производства, повышение уровня его экологической безопасности и повышение плодородия и качества почв.

Субсидии за счет средств федерального и краевого бюджетов предполагается предоставлять на повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).

Размеры субсидий будут определяться по ставке, рассчитанной с применением индекса, учитывающего состояние почв, биоклиматический потенциал территории, размер предприятия, уровень оснащенности сельскохозяйственной техникой, доходность за определенный период, количество работников и другие показатели. Методика определения индекса утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Распределение субсидий будет осуществляться в соответствии с правилами распределения и предоставления субсидий на поддержку доходов сельскохозяйственных производителей, утверждаемых нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Администрации Алтайского края.

-Поддержка кредитования подотрасли растениеводства

В целях осуществления государственной поддержки кредитования подотрасли растениеводства субсидии предоставляются на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организациями потребительской кооперации на производство, переработку и логистическое обеспечение производства зерна, подсолнечника, льна и другие направления, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Администрации Алтайского края.

В рамках осуществления мероприятия предусматривается:

субсидирование части процентной ставки по краткосрочным заемным средствам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах;

субсидирование части процентной ставки по инвестиционным кредитным ресурсам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.

Порядок предоставления средств государственной поддержки в виде субсидий, перечень направлений кредитования, перечень получателей по определенным видам субсидируемых кредитов определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Администрации Алтайского края.

-Поддержка страхования

Реализация основного мероприятия по управлению рисками в растениеводстве направлена на снижение возможности потери доходов при производстве продукции растениеводства в случае:

воздействия опасных для производства продукции растениеводства природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, сильный ветер, ураганный ветер, сель, природный пожар);

проникновения и (или) распространения вредных организмов, если такие события носят характер чрезвычайной ситуации в агропромышленном комплексе;

нарушения снабжения электрической, тепловой энергией, водой в результате стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях.

Государственную поддержку предполагается осуществлять путем предоставления субсидий за счет средств федерального и краевого бюджетов для возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам страхования, заключенным ими со страховыми организациями, осуществляющими сельскохозяйственное страхование и являющимися членами объединения страховщиков.

Субсидии для возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий за счет средств федерального и регионального бюджетов определены в размере 50% начисленной страховой премии на расчетный счет страховой организации.

Указанные субсидии будут предоставляться при осуществлении страхования рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых), утраты (гибели) посадок многолетних насаждений.

- Развитие элитного семеноводства

В рамках реализации этого мероприятия предусматривается обеспечение доступности приобретения элитных семян.

Поддержка элитного семеноводства осуществляется путем субсидирования части затрат на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур для собственного сельскохозяйственного производства (размножения, сортосмены и сортообновления).

Субсидии за счет средств федерального и краевого бюджетов предполагается предоставлять для поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей при условии соблюдения ими региональных систем земледелия на приобретение оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных растений по перечню, определяемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Администрацией Алтайского края.

- Поддержка сохранения и восстановления почвенного плодородия

Мероприятия направлены на борьбу с неблагоприятными природными условиями, препятствующими повышению эффективности использования природных ресурсов, получению высоких и устойчивых урожаев.

Комплекс мероприятий по поддержке сохранения и восстановления почвенного плодородия включает:

предотвращение выбытия земель из оборота сельскохозяйственных угодий за счет проведения культур технических работ и агролесомелиорации;

субсидирование части затрат на электроэнергию и топливо, используемые при поливе сельскохозяйственных культур.

Ставки субсидий устанавливаются в соответствии с порядками предоставления субсидий, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Администрации Алтайского края.

В отрасли животноводства:

- Субсидирование сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр реализованного (товарного) молока не ниже первого сорта.

Реализация данного мероприятия по развитию молочного скотоводства направлена на повышение производства продукции и инвестиционной привлекательности молочного скотоводства, выравнивание сезонности производства молока, рост поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, создание условий для воспроизводства в скотоводстве, стимулирование повышения товарности молока во всех формах хозяйствования.

Субсидии из федерального и краевого бюджетов предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям на 1 литр товарного молока при условии реализации молока не ниже первого сорта.

-Обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий

Реализация мероприятия направлена на диагностику, предупреждение и ликвидацию заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, проводимых краевыми государственными учреждениями ветеринарии.

Средства краевого бюджета направляются:

на приобретение и хранение вакцин, биопрепаратов, медикаментов, инструментария, перевязочного материала, дезинфицирующих средств, ветеринарных препаратов, в том числе диагностических, и тест-систем; на проведение мероприятий по профилактике и оздоровлению крупного рогатого скота от лейкоза.

-Поддержка кредитования подотрасли животноводства

Реализация мероприятия по государственной поддержке кредитования подотрасли животноводства направлена на обеспечение устойчивого роста животноводческой продукции на основе расширенного воспроизводства и модернизации подотрасли.

Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий из федерального и краевого бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.

В рамках осуществления мероприятия предусматривается:

субсидирование процентных ставок по краткосрочным заемным средствам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах;

субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитным ресурсам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.

Порядок предоставления средств государственной поддержки в виде субсидий, перечень направлений кредитования, перечень получателей по определенным видам субсидируемых кредитов определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Администрации Алтайского края.

-Поддержка страхования в подотрасли животноводства

Реализация основного мероприятия по управлению рисками в животноводстве направлена на снижение возможности потери доходов при производстве продукции животноводства в случае заразных болезней животных, включенных в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, массовых отравлений, стихийных бедствий (удар молнии, землетрясение, пыльная буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, лавина, сель, оползень), нарушения снабжения электрической и тепловой энергией, водой в результате стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической и тепловой энергии, воды, а также в случае пожара.

Государственную поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий для возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам страхования, заключенным ими со страховыми организациями, осуществляющими сельскохозяйственное страхование и являющимися членами объединения страховщиков.

Субсидии для возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий за счет средств федерального и краевого бюджетов будут предоставляться в размере 50 процентов начисленной страховой премии на расчетный счет страховой организации.

Указанные субсидии будут предоставляться при осуществлении страхования рисков утраты (гибели) следующих сельскохозяйственных животных:

крупный рогатый скот (буйволы, быки, волы, коровы, яки);

мелкий рогатый скот (козы, овцы);

свиньи;

лошади, лошаки, мулы, ослы;

верблюды;

олени (маралы, пятнистые олени, северные олени);

кролики, пушные звери;

птица яйценоских пород и птица мясных пород (гуси, индейки, куры, перепелки, утки, цесарки), цыплята-бройлеры;

семьи пчел.

-Поддержка племенного животноводства

В рамках решения задачи по стимулированию развития племенной базы, повышению генетического потенциала сельскохозяйственных животных предусмотрен комплекс мероприятий по субсидированию части затрат:

на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (крупного рогатого скота, свиней, лошадей), племенных зверей, рыб, пчелосемей, поголовья быков-производителей в ОАО Племпредприятие "Барнаульское" и жеребцов-производителей в ФГУ "Государственная заводская конюшня "Алтайская" с ипподромом";

на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных;

на воспроизводство сельскохозяйственных животных, производство ОАО Племпредприятие "Барнаульское" биопродукции и ее доставку до пунктов искусственного осеменения;

на приобретение эмбрионов сельскохозяйственных животных сельскохозяйственными товаропроизводителями.

-Поддержка развития мясного скотоводства

Поддержка развития мясного скотоводства включает мероприятия:

по субсидированию части затрат на развитие племенной базы мясного скотоводства, в том числе на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и приобретение племенного молодняка;

по субсидированию части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и реконструкцию объектов для мясного скотоводства.

-Развитие овцеводства

Реализация мероприятия по развитию овцеводства направлена на сохранение традиционного уклада жизни и поддержание занятости и доходов сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, специализирующихся на овцеводстве.

Поддержка развития овцеводства осуществляется путем субсидирования части затрат на содержание маточного поголовья овец.

-Развитие табунного коневодства

Реализация мероприятия по развитию табунного коневодства и пантового оленеводства направлена на сохранение традиционного уклада жизни и поддержание занятости и доходов сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, занимающихся разведением данных видов сельскохозяйственных животных, эффективное использование обширных кормовых ресурсов пастбищ, а также увеличение производства продукции оленеводства и коневодства.

Поддержка развития табунного коневодства и пантового оленеводства осуществляется путем субсидирования части затрат на содержание табунных лошадей, маралов и пятнистых оленей (приложение 2).

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств:

краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

федерального бюджета - в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению при формировании федерального и краевого бюджетов на очередной год и на плановый период.

Сводные финансовые затраты Программы приведены в приложении 3.

5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

природные, связанные с размещением большей части сельскохо-зяйственного производства в зоне рискованного земледелия, ведущие к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;

макроэкономические, в том числе:

рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, ограничивающий возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям и на этой основе обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития;

неблагоприятная конъюнктура внутреннего и мирового рынков продовольствия и возникающие в связи с этим ценовые колебания;

усиление конкуренции на агропродовольственном рынке в связи с вступлением России в ВТО;

финансовые, связанные с недостаточным уровнем финансирования отрасли за счет бюджетных и внебюджетных источников, ухудшением доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам;

организационные риски, в частности, запаздывание с подготовкой кадров;

производственные и технологические риски (обеспечение скота и птицы кормами, ветеринарная защита и другие).

Управление рисками будет осуществляться на основе:

использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохо-зяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";

проведения мониторинга угроз и рисков развития агропромышленного комплекса, разработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленного комплекса;

обеспечения полного и своевременного финансирования программных мероприятий.

Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.

6. Методика оценки эффективности муниципальной программы

В результате реализации Программы предусматривается создание благоприятных условий для увеличения объемов производства продукции сельского хозяйства, прироста инвестиций в основной капитал отрасли, обеспечения финансовой устойчивости сельскохозяйственных предприятий и увеличения доходов сельского населения.

В результате реализации Программы объемы производства продукции сельского хозяйства увеличатся на 23,3% к уровню 2019 года.

Валовой сбор зерна повысится к 2025 году до 165 тыс. тонн против 114,2 тыс. тонн в 2019 году, или на 76,1 % к уровню 2019 года, подсолнечника - до 7,8 тыс. тонн против 5 тыс. тонн в 2019 году, или на 47 % (приложение 1).

Реализация мероприятия по поддержке доходов сельхозтоваропроиз-водителей в области растениеводства активизирует освоение интенсивных технологий, базирующихся на новом поколении тракторов и сельскохо-зяйственных машин, применение минеральных удобрений и выполнение работ по защите растений от вредителей, болезней и сорной растительности., повысить качество и объемы производства продукции растениеводства

Производство скота и птицы (в живом весе) к 2025 году возрастет до 5 тыс. тонн, или на 21 % по сравнению с 2019 годом, молока - до 30,2 тыс. тонн, или на 19%. К уровню 2019 года Основной прирост производства молока и мяса будет получен за счет роста продуктивности скота и птицы на основе улучшения породного состава.

Реализация мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить создание в Родинском районе благоприятных условий для комплексного развития животноводства района. Это выразится в увеличении производства валовой продукции животноводства во всех категориях хозяйств в 2025 году по сравнению с 2019 годом на 18,5%. Он будет обеспечен за счет сохранения поголовья сельскохозяйственных животных и повышения их продуктивности, интенсивного развития традиционных подотраслей. Этому будет способст-вовать развитие племенной базы животноводства: ежегодно товарными хозяйствами будет приобретаться около 100 голов племенного молодняка, доля племенного скота в общем поголовье увеличится до 15,0%, будет создано 1 новое племенное предприятие.

Реализация указанных мероприятий позволит повысить качество производимого молока, увеличить продуктивность коров до 4270 кг.

Создание условий для развития кормовой и материально-технической базы позволит обеспечить предприятия качественными кормами в достаточном количестве на основе эффективного использования кормовых угодий, приобретения кормоуборочной сельскохозяйственной техники, комплекса машин и оборудования для приготовления кормов, даст возможность укрепить и модернизировать производственную и технологическую платформу животноводства.

Реализация программных мероприятий позволит осуществить проекты строительства, реконструкции и технического переоснащения в животноводстве, что приведет к росту объемов производства продукции (мясо, молоко) и конкурентоспособности отрасли

Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве увеличится до 25,3 тыс. рублей, или в 1,2 раза к уровню 2019 года.

Для этих целей предполагается обеспечить ежегодный прирост инвестиций в сельское хозяйство в пределах 4,5%, создать условия для достижения уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях не менее 12 - 18% (с учетом субсидий).

Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.

Индексы производства продукции сельского хозяйства указывают на эффективность реализуемых мер в сфере производства, индекс физического объема инвестиций - на возможность осуществления модернизации и инновационного развития, динамика уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях - на эффективность производства и экономического механизма их функционирования, рост оплаты труда в сельском хозяйстве - на степень решения социальных проблем отрасли.

Для повышения эффективности использования бюджетных средств Главным управлением Алтайского края с сельскохозяйственными товаропроизводителями края ежегодно заключаются соглашения о предоставлении целевых средств из краевого бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства.

Такими соглашениями предусматриваются обязательства сельскохозяйственных товаропроизводителей по исполнению условий предоставления государственной поддержки и представлению отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки, утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Главным управлением.

Управление ежегодно готовит доклад о ходе и результатах реализации целевых программ в сфере развития сельского хозяйства (далее - "доклад"). В докладе дается оценка хода реализации Программы за прошедший год, а по наиболее значимым показателям (индикаторам) - нарастающим итогом. Анализируется выполнение намеченных задач, достижение предусмотренных в них показателей (индикаторов), эффективность использования бюджетных средств.

Приложение 1

к муниципальной программе

"Развитие сельского хозяйства

Родинского района" на 2021 - 2025 годы

Сведения об индикатора и их значениях муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства Родинского района» на 2020 - 2025годы

Целевой индикатор

Ед.
изм.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйст-вах всех категорий (всопоставимых ценах)

%

103,8

105,2

104

104,9

105,3

Рентабельность сельскохозяйственных организаций

%

13,0

14,0

16,0

17,5

18,0

Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относя-щимся к субъектам малого предпринимательства)

руб.

22600

23200

24000

24800

25300

зерновые и зернобобовые

т.тонн

120,3

124,4

128,8

133,2

140,0

подсолнечник

т.тонн

7,3

7,5

7,6

7,7

7,8

Предотвращение выбытия из оборота сельскохозяйственных
угодий за счет проведения технических работ и агролесоме-лиорации (лесополосы)

тыс. га

1,0

1,5

2,0

2,2

2,5

Поголовье крупного рогатого скота во всех категориях
хозяйств на конец года

голов

10860

10910

10960

10990

11020

в том числе поголовье коров

тыс.
голов

5730

5770

5820

5850

5900

Производство молока в хозяйствах всех категорий

тыс. тонн

23,4

23,9

24,2

24,6

25

Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех
категорий

тыс. тонн

3,28

3,39

3,43

3,5

4

Удельный вес племенного скота в общем поголовье

%

15,2

15,3

15,4

15,5

15,8

Создание новых племенных хозяйств

шт.

Поголовье мясных табунных лошадей в сельскохозяйственных
организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая
индивидуальных предпринимателей

голов

438

440

442

448

450

Маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных орга- низациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая
индивидуальных предпринимателей

голов

5600

5650

5700

5750

5800

Приложение 2

к муниципальной программе

"Развитие сельского хозяйства

Родинского района" на 2021 – 2025 годы

Перечень мероприятий муниципальной программы

«Развитие сельского хозяйства Родинского района» на 2021- 2025 годы

Цель, задача,
мероприятие

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

всего

Источники финансирования

1

2

3

4

5

6

7

8

Цели:

Повышение конкурентоспособности продукции растениеводства на основе интенсивного разви-тия подотраслей, обеспечения воспроизводства и повышения эффективности использования земельных и других ресурсов создание экономи-ческих и технологических условий для устой-чивого развития и повышения конкурентос-пособности животноводства наращивание объе-мов производства продукции животноводства на основе повышения кормообеспеченности, внедрения инновационных технологий, обнов-ления и модернизации основных фондов

143443,0

153884,0

165570,0

178824,0

193962,0

835683,0

всего

113507,0

122294,0

132172,0

143458,0

156326,0

667757,0

федеральный
бюджет

29786

31430

33238

35196

37466

167116,0

краевой бюджет

150,0

160,0

160,0

170,0

170,0

810,0

районный бюджет

Задача 1. Увеличение объемов производства
основных видов растениеводческой продукции на основе повышения финансовой
устойчивости сельхозтоваропроизводителей

88 162,0

97 765,0

108 615,0

121 004,0

135 163,0

550709,0

всего

68 855,0

76 970,0

86 170,0

96 765,0

108 935,0

437695,0

федеральный
бюджет

19 307,0

20 795,0

22 445,0

24 239,0

26 228,0

113014,0

краевой бюджет

Мероприятие 1.Поддержка доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей
в области растениеводства

65 200,0

74 350,0

84 740,0

96 630,0

110 250,0

431170,0

всего

51 700,0

59 500,0

68 390,0

78 650,0

90 450,0

348690,0

федеральный
бюджет

13 500,0

14 850,0

16 350,0

17 980,0

19800,0

82480,0

краевой бюджет

Мероприятие 2.Поддержка кредитования
подотрасли растениеводства

11 124,0

11 400,0

11 675,0

11 959,0

12 263,0

58421,0

всего

7 270,0

7 450,0

7 620,0

7 795,0

7 990,0

38125,0

федеральный
бюджет

3 854,0

3 950,0

4 055,0

4 164,0

4 273,0

20296,0

краевой бюджет

Мероприятие 2.1.Субсидирование части процентной ставки по краткосрочным
кредитам (займам)

4 074,0

4 160,0

4 235,0

4 319,0

4 403,0

21191,0

всего

3 570,0

3 630,0

3 680,0

3 735,0

3 790,0

18405,0

федеральный
бюджет

504,0

530,0

555,0

584,0

613,0

2786,0

краевой бюджет

Мероприятие 2.2.Субсидирование части
процентной ставки по инвестиционным
кредитам (займам)

7 050,0

7 240,0

7 440,0

7 640,0

7 860,0

37230,0

всего

3 700,0

3 820,0

3 940,0

4 060,0

4 200,0

19720,0

федеральный
бюджет

3 350,0

3 420,0

3 500,0

3 580,0

3 660,0

17510,0

краевой бюджет

Мероприятие 3.Поддержка страхования

9 090,0

9 180,0

9 275,0

9 370,0

9 475,0

46390,0

всего

8 585,0

8 670,0

8 760,0

8 850,0

8 950,0

43815,0

федеральный
бюджет

505,0

510,0

515,0

520,0

525,0

2575,0

краевой бюджет

Мероприятие 4.Повышение эффективности использования
природных ресурсов и создание условий для
интенсивного развития растениеводства на
основе внедрения энергоресурсосберегающих
технологий выращивания сельскохозяйственных
культур, использования высокоурожайных сортов и гибридов

2 748,0

2 835,0

2 925,0

3 045,0

3 175

14728,0

всего

1 300,0

1 350,0

1 400,0

1 470,0

1 545,0

7065,0

федеральный
бюджет

1 448,0

1 485,0

1 525,0

1 575,0

1 630,0

7663,0

краевой бюджет

Мероприятие 4.1.Развитие элитного
семеноводства

2 248,0

2 335,0

2 425,0

2 545,0

2 675,0

12228,0

всего

1 300,0

1 350,0

1 400,0

1 470,0

1 545,0

7065,0

федеральный
бюджет

948,0

985,0

1 025,0

1 075,0

1 130,0

5163,0

краевой бюджет

Мероприятие 4.2.

Мероприятия резервного характера
в растениеводстве

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

2500,0

всего

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

2500,0

краевой бюджет

Задача 2.

Наращивание объемов производства продукции животноводства на основе повышения кормо-обеспеченности, внедрения инновационных тех-нологий, обновления и модернизации основных фондов

55131

55959

56795

57650

58629

284164,0

всего

44652

45324

46002

46693

47391

230062,0

федеральный
бюджет

10479

10635

10793

10957

11238

54102,0

краевой бюджет

Мероприятие 1.

Субсидирование сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр реализованного (товарного) молока не ниже первого сорта

14329

14544

14762

14984

15208

202627,0

всего

11606

11780

11957

12137

12318

59798,0

федеральный
бюджет

2723

2764

2805

2847

2890

14029,0

краевой бюджет

Мероприятие 2.

Поддержка кредитования отрасли животноводства

34135

34647

35166

35694

36345

175987,0

всего

27649

28064

28484

28912

29345

142454,0

федеральный
бюджет

6486

6583

6682

6782

7000

33533,0

краевой бюджет

Мероприятие 3.

Субсидирование части затрат на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных

3990

4050

4110

4172

4234

20556,0

всего

3231

3280

3329

3379

3429

16648,0

федеральный
бюджет

759

770

781

793

805

3908,0

краевой бюджет

Мероприятие 4.

Субсидирование части затрат на
приобретение племенного молодняка
сельскохозяйственных животных

1102

1119

1135

1153

1170

5679,0

всего

892

906

919

933

947

4597,0

федеральный
бюджет

210

213

216

220

223

1082,0

краевой бюджет

Мероприятие 5.

Поддержка развития мясного скотоводства

1102

1119

1135

1153

1170

5679,0

всего

892

906

919

933

947

4597,0

федеральный
бюджет

210

213

216

220

223

1082,0

краевой бюджет

Мероприятие 6.

Развитие овцеводства

209

212

215

218

222

1076,0

всего

169

171

174

176

179

869,0

федеральный
бюджет

40

41

41

42

43

207,0

краевой бюджет

Мероприятие 7.

Развитие табунного коневодства

264

268

272

276

280

1360,0

всего

213

217

220

223

226

1099,0

федеральный
бюджет

51

51

52

53

54

261,0

краевой бюджет

Приложение 3

к муниципальной программе

"Развитие сельского хозяйства

Родинского района" на 2021 - 2025 годы

Объем финансовых ресурсов,

необходимых для реализации муниципальной программы «Развитие

сельского хозяйства Родинского района» на 2021 - 2025 годы

Источники и направления
расходов

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

всего

1

2

3

4

5

6

7

Всего финансовых
затрат

143443,0

153884,0

165570,0

178824,0

193962,0

835683,0

из федерального
бюджета

113507,0

122294,0

132172,0

143458,0

156326,0

667757,0

из краевого
бюджета

29786,0

31430,0

33238,0

35196,0

37466,0

167116,0

из районного бюджета

150,0

160,0

160,0

170,0

170,0

810,0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать