Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2020г.
Номер документа: RU22049618202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Родинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ РОДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.05.2020                                                                                                          №160

с. Родино

Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях Родинского района Алтайского края

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Алтайского края от 04.09.2013 № 56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае», в целях обеспечения права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемое Положение об организации предоставления

общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей в муниципальных

образовательных учреждениях Родинского района Алтайского края.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Родинского района от 25.05.2017 № 160 «Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях Родинского района Алтайского края».

3. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Родинского района Алтайского края и разместить на официальном сайте Администрации Родинского района Алтайского края.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить назаместителя главы Администрации Родинского района по социальным вопросам, председателя Комитета по культуре, спорту и молодежной политикеУдовиченко Н.И.

Глава района   С.Г. Катаманов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации Родинского района

от ________ № ____

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях Родинского района Алтайского края

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации предоставления общедоступ-ного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным

программам, а также дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях Родинского района Алтайского края (далее по тексту - Положение) регламентирует организацию предоставления обще-доступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным

программам, а также дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях Родинского района Алтайского края (далее по тексту – образовательные учреждения), за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан Российской Федерации на образование.

1.2. Положение разработано в соответствии в Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершенно-летних», Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Порядком организациииосуществления образовательной деятельности по основным общеобразо-вательным программам - программам дошкольного образования, утверж-денным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014, Порядком организации и осуществления образова-тельной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополни-тельным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196,Законом Алтайского края от 04.09.2013 № 56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае», Уставом муниципального образования Родинский район Алтайского края.

1.3. Деятельность органов местного самоуправления Родинского района Алтайского края по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей направлена на реализацию конституционного права каждого человека на образование путем создания соответствующих социально-экономических условий.

1.4. Организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей осуществляет от имени муниципального образования Родинский район Алтайского края Комитет по образованию Родинского района Алтайского края (далее по тексту – Комитет по образованию).

1.5.Непосредственную деятельность по предоставлениюобщедоступ-ного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным прог-раммам, а также дополнительного образования детей осуществляют соответствующие образовательные учреждения в соответствии с действующим законодательством в сфере образования.

1.6. Положение является обязательным для всех образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы.

2. Система образования

2.1. Система образования Родинского района Алтайского края представ-ляет собой совокупность взаимодействующих программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования детей.

2.2. В целях предоставления общедоступного и бесплатного дошколь-ного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования детей, на территории Родинского района Алтайского края действуют образовательные учреждения следующих типов:

- дошкольное образовательноеучреждение– образовательноеучреждение, осуществляющее в качестве основной цели его деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

- общеобразовательноеучреждение – образовательноеучреждение,осуществляющее в качестве основной цели его деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

- учреждение дополнительного образования – образовательноеучреждение, осуществляющее в качестве основной цели его деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

2.3. Образовательные учреждения, указанные в пункте 2.2. Положения, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

- дошкольные образовательные учреждения – дополнительные общеразвивающие программы;

- общеобразовательные учреждения – образовательные программы дошкольного образования,дополнительные общеобразовательные прог-раммы (дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы).

2.4. Образовательные учреждения являются юридическими лицами.

2.5. Образовательные учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, утвержденном нормативными правовыми актами Администрации Родинского района Алтайского края.

Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательногоучреждения устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и органов местного самоуправления Родинского района Алтайского края.

2.6. В образовательных учреждениях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

2.7. Учредителем и собственником имущества образовательных учреждений является муниципальное образование Родинский район Алтайского края.

Функции и полномочия учредителя образовательногоучрежденияосуществляет Комитет по образованию,.

2.8. Имущество образовательных учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

2.9. Управление образовательнымучреждением осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным закономот 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.10. Руководитель образовательногоучреждения назначается учредителем с учетом статьи 51 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Руководитель образова-тельногоучреждения несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательногоучреждения.

2.11. Образовательноеучреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

2.12. В случае прекращения деятельности образовательногоучреждения, аннулирования соответствующей лицензии, лишения его государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответст-вующей образовательной программе учредитель в лице Комитета по образованию обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности.

2.13. В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования учредитель в лице Комитета по образованию обеспечивает перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности. Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществ-ляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2.14. В целях обеспечения прав всех граждан, проживающих на территории Родинского района Алтайского края, на получение общего образования, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершен-нолетних и в связи с обязательностью общего образования, Комитет по образованию осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образова-тельным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также форм получения образования.

2.15. Комитет по образованию, образовательные учреждения оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

2.16. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся пользуются правами, исполняют обязанности и несут ответственность в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.17. Обучающиеся пользуются правами, исполняют обязанности и несут ответственность в соответствии со статьями 34, 43 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.18. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам.

В образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования обучающимися с

ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционныхзанятий, обеспечение доступа в здания образовательных учреждений и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

2.19. Образовательноеучреждение несет ответственность в установ-ленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательногоучреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательноеучреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам

3.1. Дошкольное образование может быть получено в образовательных учреждениях, осуществляющих в качестве основной цели их деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, а также вне организаций – в форме семейного образования.

3.2. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования (далее по тексту – образовательная программа дошкольного образования) определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3.3. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

3.4. В целях реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования по образовательным программам дошкольного образования органами местного самоуправления Родинского района Алтайского края создается сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

3.5. Муниципальное дошкольное образовательноеучреждениеРодинского района Алтайского края (далее по тексту – дошкольноеобразовательноеучреждение) может использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспе-чивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных учреждений. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными учреждениями.

3.6. Дошкольноеобразовательноеучреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

3.7. Прием в дошкольные образовательные учреждения на обучение по образовательным программам дошкольного образования осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Прием в дошкольные образовательные учреждения в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливается дошкольным образовательным учреждением самостоятельно локальными нормативными актами.

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

3.8. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

3.9. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

3.10. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

3.11. Образовательные программы дошкольного образования самостоя-тельно разрабатываются и утверждаются дошкольными образовательными учреждениями.

3.12. Образовательные программы дошкольного образования разраба-тываются и утверждаются дошкольным образовательнымучреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

3.13. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

3.14. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в дошкольномобразовательномучреждении осуществляется в группах.

3.15. Группы имеют общеразвивающую и комбинированную направленность.

3.16. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

3.17. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возмож-ностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошколь-ного образования, адаптированной для детей с ограниченными возмож-ностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

3.18. В дошкольномобразовательномучреждении могут быть организованы также:

- группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

- группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;

- семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.

3.19. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

3.20. Образование воспитанников с ограниченными возможностями здоровья при наличии необходимых условий может быть организовано как совместно с другими воспитанниками, так и в отдельных группах.

Для оказания практической помощи воспитанникам с нарушениями речи в дошкольномобразовательномучреждении может быть открыт логопедический пункт.

Деятельность логопедического пункта регламентируется локальными нормативными актами дошкольного образовательногоучреждения.

3.21. Режим работы образовательногоучрежденияпо пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется дошкольным образовательнымучреждением самостоятельно в соответствии с его уставом.

3.22. Группы могут функционировать в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8-10, 5-часового пребывания), продленного дня (13-14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

3.23. Дошкольные образовательные учреждения осуществляют присмотр и уход за детьми. За присмотр и уход за ребенком учредитель дошкольного образовательногоучреждения в лице Комитета по образованиюустанав-ливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее – родительская плата), и ее размер, если иное не установлено законода-тельством Российской Федерации. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае если присмотр и уход за ребенком в дошкольном образовательномучреждении оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.

За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в дошкольных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается.

Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества дошкольных образовательных учреждений в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких учреждениях.

Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами Алтайского края для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.

3.24. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами Алтайского края, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Алтайского края, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти Алтайского края. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующем дошкольном образовательномучреждении.

Порядок обращения за получением компенсации и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти Алтайского края.

3.25. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консульта-тивной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образова-тельных учреждениях и муниципальных общеобразовательных учреждениях Родинского района Алтайского края, если в них созданы соответствующие консультационные центры.

4. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам

4.1. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

4.2. В целях реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам органами местного самоуправления Родинского района Алтайского края создается сеть муниципальных общеобразовательных учреждений.

4.3. Муниципальные общеобразовательные учреждения Родинского района Алтайского края (далее по тексту – общеобразовательные учреждения) создают условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, если образование соответствующего уровня гражданин получает впервые.

4.4. Основными целями общеобразовательногоучреждения являются развитие личности обучающихся и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков, формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора и последующего получения профессионального образования.

4.5. Общеобразовательноеучреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. Обучающиеся имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

4.6. Прием в общеобразовательные учреждения на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Прием в общеобразовательные учреждения в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливается общеобразовательнымучреждением самостоятельно локальными нормативными актами.

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

4.7. Для осуществления организованного приема граждан в общеобра-зовательныеучреждения приказом Комитета по образованию общеобразо-вательныеучреждениязакрепляются за конкретными территориями Родинского района Алтайского края.

4.8. В случае отказа в предоставлении места в общеобразовательномучреждениипо причине отсутствия свободных мест родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое общеобразовательноеучреждение обращаются в Комитет по образованию.

4.9. Получение начального общего образования в общеобразовательных учреждениях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательногоучреждения в лице Комитета по образованию вправе разрешить прием детей в общеобразовательноеучреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

4.10. Организация индивидуального отбора при приеме или переводе в общеобразовательноеучреждение для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Алтайского края.

4.11. Общее образование может быть получено в общеобразовательных учреждениях, а также вне учреждений – в форме семейного образования и самообразования.

4.12. Обучение в общеобразовательномучреждении с учетом потребностей, возможностей личности осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

4.13. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

4.14. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

4.15. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учрежденияобучение по общеобразовательным программам организуется общеобразовательнымучреждением на дому в порядке, установленном действующим законодательством. Основанием для организации обучения на дому является заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей) обучающихся.

Порядок регламентации и оформления отношений общеобразовательногоучреждения и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти Алтайского края.

4.16. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования или самообразования родители (законные представители) информируют об этом выборе Комитет по образованию.

4.17. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в общеобразовательномучреждении по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в общеобразовательномучреждении по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

4.18. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.

4.19. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

4.20. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются общеобразовательными учреждениями в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

4.21. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся.

Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.

Организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

4.22. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами общеобразовательногоучреждения.

При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательнымучреждением с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

4.23. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

4.24.Общеобразовательные программы реализуются общеобразова-тельным учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

Для организации реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы их реализации несколькими учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность, такие учреждения также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы реализации общеобразовательных программ.

4.25. При реализации общеобразовательных программ общеобразова-тельнымучреждением может применяться форма организации образова-тельной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

4.26. В общеобразовательных учреждениях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

4.27. Общеобразовательные учреждения создают условия для реализации общеобразовательных программ. При создании условий для обучения и воспитания учащихся учитываются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010№ 189, СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразо-вательным программам дляобучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015№ 26.

В общеобразовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, создаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

адаптация официальных сайтов общеобразовательных учреждений в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);

размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов;

обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию общеобразовательногоучреждения, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;

б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода);

в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения общеобразовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

4.28. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются:

необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;

условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

4.29. В общеобразовательномучреждении могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель общеобразовательногоучреждения в лице Комитета по образованию вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества образовательных учреждений в родительскую плату за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня в образовательных учреждениях.

Общеобразовательные учреждения обеспечивают открытость и доступность документа об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в общеобразовательномучреждении.

4.30. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется общеобразовательнымучреждением.

4.31. Учебный год в общеобразовательномучреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Продолжительность учебного года в первых классах составляет 33 недели, на первой, второй, третьей ступенях обучения – не менее 34 недельбез учета государственной итоговой аттестации.

Начало учебного года может переноситься образовательнымучреждением при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения – не более чем на три месяца.

4.32. В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательнымучреждением самостоятельно.

Продолжительность каникул в общеобразовательномучреждении в течение года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель, для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные каникулы не менее 7 дней в течение года.

4.33. Наполняемость классов не должна превышать 25 человек. Исходя из категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек.

4.34. Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в части трудового обучения осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку обучающегося для индивидуальной трудовой деятельности.

4.35. В общеобразовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью, могут создаваться классы для обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.

В классы, группы продлённого дня для обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в общеобразовательномучреждении, владеющие элементарными навыками самообслуживания.

4.36. В общеобразовательномучреждении, осуществляющем образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, допускается:

совместное обучение обучающихся с задержкой психического развития и обучающихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития;

совместное обучение по образовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью и обучающихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс).

Обучающимся с расстройством аутистического спектра, интеллек-туальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к нахождению в образовательномучреждении (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение.

4.37. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихсяопределяются общеобразова-тельнымучреждением самостоятельно.

При реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) общеобразовательной программы необходимо учитывать, что объем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах – 1,5 часа, в 4-5 классах – 2 часа, в 6-8 классах – 2,5 часа, в 9-11 классах – до 3,5 часа.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программы, требующие больших затрат времени на выполнение домашнего задания, не должны группироваться в один день.

В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

4.38. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

4.39. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программыили непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4.40. Общеобразовательные учреждения, родители (законные предста-вители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимися общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

4.41. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы не более двух раз в сроки, определяемые общеобразовательнымучреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз общеобразовательнымучреждением создаётся комиссия.

Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

4.42. Обучающиеся, не прошедшие промежуточнойаттестациипо уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,переводятсявследующийкласс условно.

Обучающиеся в общеобразовательномучреждениипо общеобразова-тельным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академи-ческой задолженности с момента ее образования, по усмотрению их роди-телей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, пере-водятся на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

4.43. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в общеобразовательномучреждении.

4.44. Освоение обучающимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.

4.45. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено действующим законодательством об образовании.

4.46. К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

4.47. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттес-тации или получившие на государственной итоговой аттестации неудов-летворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.

4.48. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.

Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются общеобразовательными учреждениями.

4.49. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из общеобразовательногоучреждения, выдаётся справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому общеобразовательнымучреждением.

4.50. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдаётся свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

За выдачу документов об образовании и дубликатов документов об образовании плата не взимается.

4.51. За неисполнение или нарушение устава общеобразовательногоучреждения, осуществляющего образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из общеобразовательногоучреждения.

Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

При выборе меры дисциплинарного взыскания общеобразовательноеучреждениеучитывает тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегосяего, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.

4.52. По решению общеобразовательногоучреждения за неоднократное совершение дисциплинарных проступков допускается применение отчис-ления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, изобщеобразовательногоучреждения, как меры дисциплинарного взыскания.

Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в общеобразовательномучреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работниковобщеобразовательногоучреждения, а также нормальное функционирование общеобразовательногоучреждения.

Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Родинского района Алтайского края (далее по тексту – КДН и ЗП). Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия КДН и ЗП и органа опеки и попечительства.

Общеобразовательноеучреждение незамедлительно обязано проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания Комитет по образованию.

4.53. Комитет по образованию и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного изобщеобразова-тельногоучреждения, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

4.54. Обучающийся, родители (законные представители) несовершен-нолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

4.55. По согласию родителей (законных представителей) несовершен-нолетнего обучающегося, КДН и ЗП, Комитета по образованию обучаю-щийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразо-вательноеучреждение до получения основного общего образования. КДН и ЗП совместно с родителями (законными представителями) несовершенно-летнего, оставившего общеобразовательноеучреждение до получения основного общего образования, и Комитетом по образованию не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершенно-летним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

5. Организация предоставления дополнительного образования детей

5.1. Дополнительное образование на территории Родинского района Алтайского края предоставляется муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования Родинского района Алтайского края (далее по тексту – учреждения дополнительного образования), реализующими дополнительные общеобразовательные программы.

5.2. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утверждённой учреждением дополнительного образования.

5.3. Учреждение дополнительного образования реализует дополни-тельные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

5.4. Учреждение дополнительного образования организует образова-тельный процесс в соответствии с индивидуальными планами в объеди-нениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее по тексту – объединения), а также индивидуально.

5.5. Обучение по индивидуальному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами учреждения дополнительного образования.

5.6. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Формы обучения по дополнительным общеобразовательным прог-раммам определяются учреждением дополнительного образования самостоя-тельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.7. Приём в учреждение дополнительного образования в части, не урегулированной законодательством об образовании, нормативными правовыми актами Комитета по образованию, устанавливается учреждением дополнительного образования самостоятельно локальными нормативными актами.

5.8. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом учреждения дополнительного образования с учётом требований действующего законодательства.

Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объеди-нениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.

5.9. Дополнительные общеобразовательные программы могут реализо-вываться учреждением дополнительного образования как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ учреждением дополнительного образования может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образова-тельных технологий.

Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

5.10. В учреждениях дополнительного образования образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

5.11. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией учреждения дополнительного образования по представлению педагогических работников с учётом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.

5.12. При реализации дополнительных общеобразовательных программ

учреждения дополнительного образования могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей).

5.13. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершен-нолетнимиобучающимися их родители (законные представители).

5.14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.

5.15. Учреждение дополнительного образования самостоятельно определяет формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.

5.16. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов учреждение дополнительного образования организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учётом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.

5.17. Учреждения дополнительного образования должны создавать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.

Под специальными условиями для получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальныхкоррекционных занятий, обеспечение доступа в здания учреждений дополнительного образования и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

5.18. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учётом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.

5.19. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов и инвалидов. Численность обучающихся с ограни-ченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.

Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных клшассах, группах. Собучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в учреждении дополнительного образования, так и по месту жительства.

5.20. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и ипнвалидовосуществляется учреждением дополнительного образования с учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразо-вательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, освоивших соответствующую программу профессиональной подготовки.

5.21. При реализации дополнительных общеобразовательных программ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика. С учётом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов учреждениями дополнительного образования обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.

5.22. Учреждения дополнительного образования могут оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой деятельности, а также молодёжным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.

6. Финансирование

6.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей в образовательных учреждениях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) является расходным обязательством муниципального образования Родинский район Алтайского края в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общихпринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6.2. Источниками финансирования организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей в образовательных учреждениях являются:

- средства бюджета муниципального образования Родинский район Алтайского края;

- бюджетные ассигнования в виде целевых субвенций и (или) субсидий, выделяемых бюджету муниципального образования Родинский район Алтайского края на исполнение отдельных полномочий;

- средства, полученные от оказания платных дополнительных образовательных услуг, предусмотренных уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения;

- безвозмездные поступления от физических и (или) юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.

             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 190.050.030 Предоставление дополнительного образования детям. Общедоступное бесплатное дошкольное образование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать