Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2020г.
Номер документа: RU16083015202000107
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Республика Татарстан

Республика Татарстан

Исполнительный комитет

Пестречинского

муниципального района

422770, с. Пестрецы, ул. Советская, 18

Татарстан Республикасы

Питрәч муниципаль

районы

башкарма комитеты

422770, Питрәч авылы, Совет урамы, 18

тел. +7 (84367) 3-02-02 факс: (84367) 3-02-01  E-mail: pitriash@tatar.ru                                                    

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                                                                                КАРАР

от « 18 » ноября 2020 г.                                                                                                                            №1687

Об утверждении районной  Программы «Поддержка

социально ориентированных некоммерческих

организаций в Пестречинском муниципальном районе

Республики Татарстан на 2021-2025гг.»

             

Во исполнение п.3   перечня   Поручений  Президента Республики Татарстан № ПР-263 от 27.08.2015 года по итогам III Республиканского форума социально ориентированных некоммерческих организаций и в целях поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Пестречинского муниципального района, Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района постановляет:

1.Утвердить районную Программу «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Пестречинском муниципальном районе Республики Татарстан на 2021-2025гг.».

  2. Опубликовать настоящее постановление на официальном портале правовой информации Республики Татарстан (www.pravo.tatarstan.ru) и на официальном сайте Пестречинского муниципального района (www.pestreci.tatarstan.ru).

3. Контроль за исполнение настоящего постановления возложить на заместителя руководителя исполнительного комитета Пестречинского муниципального района А.С.Шайхисламова.

Руководитель исполнительного комитета

муниципального района                                                                                              А.В.Хабибуллин

Утверждена

постановлением Исполнительного

комитета Пестречинского муниципального района

от 18 ноября 2020 г.   № 1687

Районная программа

«Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций

в Пестречинском муниципальном районе Республики Татарстан

на 2021 - 2025 гг.»

Паспорт программы

1.Наименование программы

«Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Пестречинском муниципальном районе Республики Татарстан на 2021-2025 гг.»  (далее Программа).

2. Основания для разработки программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации статья 179;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

Федеральный закон от 24.03.2010 № 40 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций»;

Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»

3. Разработчик и координатор программы

Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

4. Цель программы

Поддержка и развитие социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СО НКО), осуществляющих свою деятельность на территории Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.

5. Задачи программы

Развитие механизмов финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки НКО;

создание постоянно действующей системы взаимодействия органов местного самоуправления и населения;

создание условий для развития сферы социальных услуг, предоставляемых НКО населению муниципального образования;

переподготовка и обучение работников и добровольцев НКО;

поощрение и стимулирование благотворительной деятельности и добровольческого движения в муниципальном образовании.

6. Сроки реализации программы

2021 - 2025гг.

7. Объемы и источники финансирования программы

Всего на реализацию программы планируется 500 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета и внебюджетных средств:

2021 год – 100 тыс. рублей

2022 год – 100 тыс. рублей

2023 год – 100 тыс. рублей

2024 год – 100 тыс. рублей

2025 год – 100 тыс. рублей

8. Показатели результативности

-увеличение количества социально ориентированных НКО имеющих статус юридического лица;

-увеличение количества социально ориентированных НКО на территории Пестречинского муниципального района на 5 единиц. Ведение постоянного актуального Реестра СО НКО ЗМР;

-финансовая поддержки не менее 3 социально ориентированных НКО;

- увеличение количества НКО, принявших участие и получивших гранты в районных и краевых конкурсах социальных проектов;

- увеличение количества и повышения качества социальных услуг, предоставляемых населению НКО;

-увеличение объема благотворительной деятельности по муниципальному образованию.

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

В Пестречинском районе выстроилось системное взаимодействие органов власти и местного самоуправления с институтами гражданского общества; создаются условия для вовлечения граждан, некоммерческих организаций в процесс государственного управления и совместного решения социально-экономических проблем и задач. В связи с этим развитие некоммерческого хозяйствования приобретает особую актуальность в деле поддержания социальной сферы и обеспечения социальной защиты населения.

Особая роль некоммерческого сектора экономики обуславливается тем, что его организации становятся ядром гражданского общества, без которого немыслима реализация на практике принципов демократии.  Через НКО члены районного сообщества получают возможность проявлять добровольную инициативу, что дает не только ощутимый экономический, но и социальный эффект. Использование потенциала и энергии, которыми обладают общественные структуры, обеспечит дальнейшее развитие социальной, политической и экономической сфер района. Основным содержанием деятельности по реализации программы является создание и поддержание условий, способствующих формированию и эффективной работе некоммерческого сектора в районе. При наличии благоприятных условий, развитие гражданской активности обеспечит саморазвитие институтов гражданского общества, которые смогут постепенно расширять сферу своей ответственности за решение актуальных для района и его жителей задач и проблем.

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству отнесены к вопросам местного значения.

На 1 января 2020 года на территории Пестречинского муниципального района действуют 58 НКО, которые ведут работу с различными категориями граждан и оказывают населению различные социальные услуги.

3. Данные по НКО, осуществляющих деятельность на территории Пестречинского муниципального района

НКО

на 1 января 2020года

Объединения пенсионеров, инвалидов, ветеранов войны

2

Молодежные, спортивные объединения 

1

религиозные

-Мусульманская религиозная организация,

-Православная религиозная организация

36

Профсоюзные объединения

- работников АПК,

- работников государственных учреждений,

- работников образования,

- работников культуры,

- работников ЦРБ.

12

Общественное движение «Татарстан Новый век»

1

Пестречинская МО ГОГО ДОСААФ

1

«Свет-Нур»

1

«Пестречинское землячество»

1

Общество русской культуры и кряшен.

2

«Поволжский профилактический центр «Жизнь без диабета»

1

                 При Исполнительном комитете Пестречинского муниципального района созданы различные советы и иные консультативные и совещательные органы, в работе которых принимают участие представители общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

              Общественные организации Пестречинского района имеют большой опыт работы, сложившиеся традиции, активно принимают участие в решении общественно-важных проблем, защищают интересы населения. 
                  Основные направления работы общественных объединений   Пестречинского муниципального района являются:
              - в оказании социальной и правовой помощи лицам, нуждающимся в  защите (в том числе беженцам и вынужденным переселенцам, инвалидам, безработным, лицам, нуждающимся в опеке и попечительстве);
              - в повышении правовой культуры общества;
              - в охране здоровья граждан;

              - в охране окружающей природной среды;

              - в охране памятников истории и культуры, в сохранении, создании,      распространении и освоении культурных ценностей;
              - в развитии добровольческих инициатив, направленных на решение социальных проблем жителей района;
              - в культурном, духовно-нравственном, интеллектуальном и физическом развитии личности;
              - в поддержке  и развитии  инициатив молодежи.
                 Однако есть и слабые стороны развития некоммерческого сектора в районе:

- низкая гражданская активность населения;

              - неравномерность развития отдельных видов общественной активности населения;

              - нехватка профессиональных и специальных знаний в области менеджмента и делопроизводства у руководителей НКО и, как следствие, отсутствие системности в их деятельности, низкий уровень планирования и неумение применять программный подход в своей деятельности;

              - неподготовленность к работе со средствами массовой информации, низкий уровень информированности общества о деятельности НКО;

- ограниченные ресурсы НКО – человеческие, финансовые, технические.

              Программа устанавливает систему мер поддержки НКО, направленных на развитие гражданского общества, создание правовых, экономических и организационных условий для гражданской активности и добровольческих инициатив граждан.

4. Цели и задачи Программы

Основная цель – поддержка и развитие социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории  Пестречинского муниципального района.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Создание и обеспечение условий для эффективной деятельности СО НКО с целью поддерживания статуса граждан пожилого возраста, инвалидов, детей и молодежи, а также других уязвимых групп населения Пестречинского муниципального района;

2. Развитие механизмов финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки НКО;

3. Создание постоянно действующей системы взаимодействия органов местного самоуправления и населения;

4. Создание условий для развития сферы социальных услуг, предоставляемых НКО населению муниципального образования;

5. Военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения.

6. Поддержка общественных инициатив в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

7. Переподготовка и обучение работников и добровольцев НКО;

8. Поощрение и стимулирование благотворительной деятельности и добровольческого движения в муниципальном образовании.

5. Критерии эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы оценивается по качественным и количественным показателям, характеризующим состояние гражданской активности населения на муниципальном уровне.

В результате реализации мероприятий ожидается:

                            - увеличение числа НКО, имеющих статус юридического лица

                            - увеличение количества проведенных в муниципальном образовании     общественных акций и мероприятий

              -  увеличение количества НКО, принявших участие и получивших гранты в районных и краевых конкурсах социальных проектов

              - увеличение количества и повышение качества социальных услуг, предоставляемых населению НКО

                            - увеличение объема благотворительной деятельности по муниципальному образованию.

6. Динамика плановых параметров критериев оценки эффективности

реализации Программы

Критерии оценки

единицы измерения

значение целевого показателя на начало реализации Программы

значение целевого показателя по окончании реализации Программы

Увеличение количества созданных социально ориентированных некоммерческих организа-ций, имеющих статус юридического лица

единиц

58

61

Увеличение количества социально ориенти-рованных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Пестречинского муниципального района получивших финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку

единиц

2100

2500

увеличение количества НКО, принявших участие и получивших гранты районных и краевых социальных проектов

единиц

4

6

7. Перечень программных мероприятий

№ п/п

Мероприятия

Исполнители мероприятия

Сроки

исполнения

Источ-ники

финан-сиро-

вания

Объем

финансирования, тыс.руб.

2021

2022

2023

2024

2025

1

Разработка и принятие

Нормативных правовых актов Пестречинского

муниципального района,

обеспечивающих создание благоприятной среды для реализации уставной деятельности социально -ориентированных

некоммерческих

организаций

Юриди-ческий

отдел Совета

2021-2025

-

-

-

-

-

-

2

Размещение в средствах массовой

информации и сети

Интернет

филиал АО «Татмедиа»

2021-2025

     годы

-

-

-

-

-

-

3

Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев НКО

Исполни-тельный комитет ПМР

2021-2025

     годы

-

-

-

-

-

-

4

Семинар «Конкурс социальных проектов: от заявки до отчета»

Исполни-тельный комитет ПМР

2021-2025

     годы

5

Стимулирование благотворительной и добровольческой деятельности

Исполни-тельный комитет ПМР

2021-2025

     годы

Внебюджетные средства,

районный бюджет

50

50

50

50

50

6

Благотворительные акции

Исполни-тельный комитет ПМР

2021-2025

     годы

Внебюджетные средства,

районный бюджет

50

50

50

50

50

7

Оказание информационной

поддержки социально

ориентированным неком-мерческим организациям путем размещения инфор-мации об их деятельности на официальном информа-ционном портале органов местного самоуправления Пестречинского муници пального района, содейст-вие в создании и работе веб-сайтов, предоставления  бесплатной площади для печати в средствах массовой информации

Исполни-тельный комитет ПМР

2021-2025

     годы

Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом формирования муниципального бюджета на очередной финансовый период.

8. Оценка экономической и социальной эффективности Программы

Ежегодно на Общественном совете Пестречинского муниципального района заслушивать доклад Координатора Программы (Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района) по итогам реализации мероприятий Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 19.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать