Основная информация

Дата опубликования: 02 декабря 2020г.
Номер документа: RU16083015202000127
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ 5

1

Республика Татарстан

Исполнительный комитет

Пестречинского

муниципального района

422770, с. Пестрецы, ул. Советская, 18

Татарстан Республикасы

Питрәч муниципаль

районы

башкарма комитеты

422770, Питрәч авылы, Совет урамы, 18

тел. +7 (84367) 3-02-02 факс: (84367) 3-02-01  E-mail: pitriash@tatar.ru                                                    

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                                                                                КАРАР

от «02» декабря 2020г.                                                                                                           №1770

Об утверждении комплексной программы

по профилактике правонарушений в

Пестречинском муниципальном районе

Республики Татарстан на 2021 – 2024 годы

В рамках реализации на территории Пестречинского муниципального района государственной политики в сфере профилактики правонарушений и создания основы для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан, Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района постановляет:

              1. Утвердить прилагаемую районную комплексную программу по профилактике правонарушений в Пестречинском муниципальном районе Республики Татарстан на 2021 – 2024 годы (далее-Программа).

              2. Возложить на руководителей отделов, учреждений и ведомств, являющихся исполнителями данной Программы, персональную ответственность за ее полное и своевременное выполнение.

              3. Разместить комплексную программу по профилактике правонарушений в

Пестречинском муниципальном районе Республики Татарстан на 2021 – 2024 годы на официальном портале правовой информации Республики Татарстан (www.pravo.tatarstan.ru) и на официальном сайте Пестречинского муниципального района (www.pestreci.tatarstan.ru).

4. Контроль за исполнение настоящего постановления возложить на заместителя руководителя исполнительного комитета  Пестречинского муниципального района А.С. Шайхисламова.

              И.о. руководителя исполнительного

              комитета  муниципального района                                                    Э.А.Штейн

Утверждена

Постановлением Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района

от «02» декабря 2020 года №1770

Комплексная программа

по профилактике правонарушений в Пестречинском

муниципальном районе Республики Татарстан

на 2021 – 2024 годы

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Паспорт

4

2. Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы

8

3. Цели и задачи, сроки реализации Программы.

10

4. Основы организации профилактики правонарушений.

10

5. Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений.

12

6. Программные мероприятия:

13

6.1. Снижение уровня преступности на территории Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

13

6.2. Применение инновационных форм и методов работы с несовершеннолетними, активизация и совершенствование

нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи

14

6.3. Организация подготовки осужденных к освобождению из мест лишения свободы.

18

6.4 Организация деятельности органов внутренних дел в обеспечении общественной безопасности и внедрение современных

технических средств для обеспечения правопорядка и безопасности в общественных местах и раскрытия преступлений.

18

6.5. Обеспечение правопорядка на улицах

20

7. Принятые сокращения

22

8.Финансовое обеспечение программы

23

9.Расчет финансовых средств по разделам

24

10.Организация выполнения Программы и контроль за ходом ее реализации

25

11.Оценка результатов реализации Программы

26

12. Исполнители программных мероприятий

30

13. Расчет финансовых средств по источникам финансирования Комплексной программы

31

                                              1. Паспорт

Комплексной программы по профилактике правонарушений в Пестречинском муниципальном районе  на 2021-2024 годы

Наименование Программы

Комплексная программа по профилактике правонарушений в Пестречинском муниципальном районе на 2021-2024 годы (далее – Программа)

Муниципальный

заказчик Программы

Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района

Основные разработчики Программы

Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района, Отдел по делам молодежи, спорту и туризму Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района, Отдел МВД России по Пестречинскому району (по согласованию)

Цель Программы

Реализация на территории Пестречинского муниципального района государственной политики в сфере профилактики правонарушений и создания основы для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан

Задачи программы

1.Предупреждение правонарушений несовершеннолетних и молодежи, активизация и совершенствование нравственного воспитания населения, прежде всего молодежи и детей школьного возраста.

2. Обеспечение социальной адаптации и реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, несвязанным с лишением свободы, в том числе несовершеннолетних  и молодежи.

3.Активизация работы по профилактике правонарушений на борьбу с алкогольной и наркотической зависимостью среди  населения, в том числе несовершеннолетних и молодежи, а также преступлений экономической направленности.

4.Оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых в общественных местах, и вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий  организаций всех форм собственности, а также граждан и общественных объединений.

5.Предупреждение и пресечение нелегальной миграции.

6.Профилактика экстремизма и терроризма, в том числе в подростковой и молодежной среде.

7.Активизация работы по профилактике правонарушений на территории Пестречинского муниципального района.

Сроки реализации Программы

Программа реализуется в течение 2021-2024 г.г.

Объемы и источники финансирования Программы

Всего в 2021-2024 годах планируются финансовые затраты на выполнение мероприятий Программы в сумме 5 050 000 рублей за счет средств, бюджета Пестречинского муниципального района (далее – бюджет района)

Год

Средства бюджета

Пестречинского муниципального района

2021

2 104 000

2022

2 224 000

2023

2 234 000

2024

2 244 000

Всего:

8 806 000

Кроме того, предполагаются затраты из:

средств, выделяемых на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий;

средства внебюджетных источников;

иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

Объем средств, выделяемых из указанных источников носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год с учетом уточнения перечня программных мероприятий, сроков и этапов их реализации в соответствии с достигнутыми результатами.

Выделение бюджетных ассигнований на осуществление  мероприятий, отраженных в Программе, может быть осуществлено при условии утверждения ассигнований на программные мероприятия в бюджете района на соответствующий финансовый год. При отсутствии в бюджете района на соответствующий финансовый год ассигнований на программные мероприятия финансирование может быть осуществлено при наличии дополнительных поступлений в бюджет района и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по другим расходам бюджета.

В случае отсутствия финансирования программных мероприятий в текущем году, финансирование в последующие годы будет осуществляться в рамках Программы, в пределах средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы.

В целях активизации работы по профилактике правонарушений Программой предусмотрено выделение средств на премирование, награждение победителей конкурсов, олимпиад. Средства, предусмотренные на данные программные мероприятия, не дублируются в сметах управлений (субъектов программы) и их подведомственных организаций и учреждений.

Разделы Программы

Паспорт

Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы

Цели и задачи, сроки реализации Программы

Основы организации профилактики правонарушений

Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений

Программные мероприятия

Принятые сокращения

Финансовое обеспечение программы

Расчет финансовых средств по разделам

Организация выполнения Программы и контроль за ходом ее реализации

Оценка результатов реализации Программы

Исполнители программных мероприятий

Расчет финансовых средств по источникам финансирования Комплексной программы

Субъекты профилактики правонарушений

Субъектами профилактики правонарушений являются:

- органы местного самоуправления Пестречинского муниципального района

- органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Пестречинского муниципального района;

- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;

- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды, зарегистрированные и расположенные на территории Пестречинского муниципального района;

- отдельные граждане.

Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений

Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит:

повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;

обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;

улучшить информационное обеспечение деятельности субъектов профилактики правонарушений и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории Пестречинского муниципального района;

техническое оснащение мест массового пребывания людей камерами видеонаблюдения позволит уменьшить общее число совершаемых на улицах и в общественных местах преступлений;

уменьшить удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего числа расследованных преступлений;

уменьшить темпы роста количества осужденных несовершеннолетних;

снизить уровень рецидивной преступности, т.е. уменьшить удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, от общего числа расследованных преступлений;

снизить темпы роста количества имущественных  и экономических преступлений;

снизить уровень «бытовой» преступности, т.е. уменьшить удельный вес преступлений, совершенных на бытовой почве, от общего числа расследованных преступлений;

уменьшить удельный вес преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, от общего числа расследованных преступлений;

снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;

снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;

усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;

повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.

развитие системы подростковых спортивных клубов, позволит снизить преступность среди несовершеннолетних

2. Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы.

Стратегической целью государственной политики в сфере профилактики правонарушений на территории Пестречинского муниципального района является повышение уровня безопасности граждан, укрепление законности и правопорядка путем оптимизации взаимодействия всех субъектов профилактики: органов исполнительной власти Пестречинского муниципального района, органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Пестречинского муниципального района, правоохранительных органов, общественных объединений и населения.

Реализация программно-целевого подхода к решению проблемы профилактики правонарушений в Пестречинском муниципальном районе направлена на комплексное сдерживание криминальных процессов и недопущение роста криминальной напряженности путем совершенствования нормативной правовой базы, организации мероприятий по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений и привлечения к обеспечению правопорядка всех групп населения.

Долгосрочная Программа является продолжением муниципальной «Комплексной программы профилактики правонарушений в Пестречинском муниципальном районе Республики Татарстан» на 2017-2020 годы (далее – Комплексная программа).

В 2018-2019 гг. наблюдалось значительное снижение количества преступлений в сравнении с предыдущими годами. Но с 2019 г. наблюдается рост криминогенной напряженности в Пестречинском муниципальном районе, о чем свидетельствует увеличение числа зарегистрированных преступлений за 2019 г. и за 10 месяцев 2020 г.

В 2016г. зарегистрировано всего 508 преступлений

В 2017г. – 457 преступлений

В 2018г. – 381 преступлений

В 2019г. – 388 преступлений

За 10 месяцев 2020г. – 453 преступлений

За 10 месяцев 2020г. – 453 преступлений.

Принятыми мерами в 2020 году удалось не допустить осложнения криминогенной напряженности в Пестречинском муниципальном районе (по итогам 10 месяцев 2020 года зарегистрировано 453 преступлений (АППГ- 316).

Однако, несмотря на сокращение числа преступлений, уровень преступности остается достаточно высоким.

За 10 месяцев 2020г. в Пестречинском муниципальном районе совершено 154 кражи, 2 разбойных нападения, 6 фактов умышленного уничтожения имущества. Наркоситуация в районе - по ст. 228 УК РФ «Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов» в 2016г. было выявлено 6 преступлений; в 2017 г. – 7 преступлений; в 2018г. – 17 преступлений; в 2019г. – 13 преступления; за 10 месяцев 2020 года – 11 преступлений. Принимаемые правоохранительными органами меры направлены на противодействие незаконному обороту наркотиков на территории Пестречинского муниципального района.

Крайне негативное влияние на состояние общественной безопасности оказывают отдельные социально неадаптированные категории граждан, среди которых беспризорные дети и подростки, несовершеннолетние правонарушители. В 2019г. несовершеннолетними совершено 17 преступлений; в 2017г. – 3 преступления; в 2018г. – 6 преступлений; в 2019г. – 6 преступлений; за 10 месяцев 2020г. – 9 преступлений.

Широкое распространение пьянства, остается серьезным фактором, влияющим на состояние преступности. Так, большинство преступлений, совершенных в общественных местах, совершено лицами в состоянии опьянения.

2016

2017

2018

2019

10 мес. 2020г.

Совершено преступлений в общественных местах

74

64

60

82

70

В состоянии опьянения

118

104

94

123

112

Эффективным механизмом решения проблем является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих росту числа правонарушений на территории Пестречинского муниципального района. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности на приоритетных направлениях комплексного решения задачи профилактики правонарушений.

Программа представляет собой нормативный документ, определяющий содержание основных мероприятий по реализации на территории Пестречинского муниципального района государственной политики по профилактике правонарушений. Предлагаемая система профилактики правонарушений предусматривает консолидацию усилий органов местного самоуправления Пестречинского муниципального района, органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Пестречинского муниципального района, правоохранительных органов, общественных объединений и населения в борьбе с правонарушениями, преступностью, терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств и иными противоправными действиями.

Реализация Программы должна позволить создать действенный механизм предупреждения правонарушений путем привлечения всех слоев населения к обеспечению комплекса мероприятий по противодействию бытовой преступности, созданию условий, способствующих формированию активной жизненной позиции, культурно - досуговой и спортивно-массовой работы с населением, прежде всего с несовершеннолетними и молодежью. Программа предусматривает комплекс мер, направленных на развитие инфраструктуры системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи на базе постоянной занятости, обеспечение системы организованного досуга и отдыха несовершеннолетних и молодежи, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел.

3. Цели и задачи, сроки реализации Программы

Целью Программы является реализация на территории Пестречинского муниципального района государственной политики в сфере профилактики правонарушений и создания основы для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан.

Программой предусматривается решение следующих основных задач:

1.Предупреждение правонарушений несовершеннолетних и молодежи, активизация и совершенствование нравственного воспитания населения, прежде всего молодежи и детей школьного возраста.

2.Обеспечение социальной адаптации и реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и граждан, осужденных не связанных с лишением свободы, в том числе несовершеннолетних и молодежи.

3.Активизация работы по профилактике правонарушений, направленной на борьбу с алкогольной и наркотической зависимостью среди населения, в том числе несовершеннолетних и молодежи.

4.Оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых в общественных местах, и вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, организаций всех форм собственности, а также граждан и общественных объединений.

5.Предупреждений и пресечений нелегальной миграции.

6.Профилактика экстремизма и терроризма, в том числе в подростковой, молодежной среде.

7.Активизация работы по профилактике правонарушений на территории Пестречинского муниципального района.

Программа реализуется в течение 2021-2024 г.г.

4. Основы организации профилактики правонарушений

Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:

- органы местного самоуправления Пестречинского муниципального района

- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды, зарегистрированные и расположенные на территории Пестречинского муниципального района;

- отдельные граждане.

Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:

- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей территории и т.п.;

- планирование в сфере профилактики правонарушений;

- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;

- непосредственное осуществление профилактической работы;

- координация деятельности субъектов профилактики правонарушений;

- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;

- организация обмена опытом профилактической работы.

Органы местного самоуправления поселений входящих в состав Пестречинского муниципального района, составляют основу системы субъектов профилактики правонарушений по месту жительства населения и нахождения объектов профилактического воздействия. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их

достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.

Органы местного самоуправления Пестречинского муниципального района, органы местного самоуправления поселений входящих в состав Пестречинского муниципального района, поддерживают и поощряют:

- деятельность организаций, учреждений и предприятий, независимо от их организационно-правовой формы, по возрождению традиционных и созданию новых общественных организаций, объединений профилактической направленности, 

-   участие в профилактике правонарушений,

- формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:

- непосредственного участия в профилактике правонарушений;

- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;

- охраны помещений и защиты собственности;

- охраны правопорядка;

- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать объектом правонарушения;

- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;

- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;

- осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.

Организации, предприятия, учреждения, независимо от их организационно-правовой формы собственности, политические партии и движения, религиозные организации и объединения, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации, по согласованию с государственными органами и органами местного самоуправления Пестречинского муниципального района.

5. Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений

Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района.

1

6. Программные мероприятия

Цели, задачи                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Комплексной программы профилактики правонарушений

в Пестречинском муниципальном районе Республики Татарстан на 2021-2024 годы и финансирование по мероприятиям программы

Наименование 

основных

мероприятий

Исполнители

Сроки выполнения основных мероприятий

Способ, источник финансирования

Финансирование за счет средств бюджета

Пестречинского муниципального района

(тыс. руб.)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель: Совершенствование деятельности по профилактике правонарушений и преступлений в Пестречинском муниципальном районе Республики Татарстан

Задача 1:Снижение уровня преступности на территории Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

1.1. Стимулировать добровольную сдачу оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения, изготавливать и размещать агитационно-рекламные материалы в общественных местах

ИК ПМР,

ОМВД (по согласованию)

2021-2024

МБ

25

25

30

30

1.2. Проводить оперативно-профилактические мероприятия по борьбе с коррупцией, фальшивомонетничеством, незаконным оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции, освещать их в СМИ, размещать агитационно-

рекламные материалы в общественных местах

ИК ПМР,

ОМВД,

Госалкогольная инспекция,

СМИ (по согласованию)

2021-2024

МБ

5

5

5

5

1.3. Организовать пиар-акции, направленные на профилактику правонарушений, ход и результаты которых освещать в СМИ

ИК ПМР,

ОМВД,

СМИ(по согласованию)

2021-2024

МБ

-

-

-

-

1.4. Продолжить работу по выявлению и изъятию из оборота продукции, содержащей психоактивные вещества,                в рамках проводимых плановых мероприятий.

ИК ПМР,

ОМВД (по согласованию)

2021-2024

МБ

-

-

-

-

1.5. Осуществлять контроль хозяйствующих субъектов предпринимательства, осуществляющих  розничную продажу табачных изделий на территории Пестречинского муниципального района Республики Татарстан,

с выявлением фактов реализации табачных изделий с нарушением установленных требований

ИК ПМР,

ОМВД (по согласованию)

2021-2024

МБ

-

-

-

-

1.6. Осуществлять оперативно-профилактиче­ские мероприятия, направленные на пре­сечение нелегального оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, фактов реализации несовершеннолетними табач­ных изделий, алкогольной и спиртосодер­жащей продукции, изъятие из оборота контрафактных и фальсифицированных товаров

Госалкогольная инспекция, ОМВД  (по согласованию)

2021-2024

МБ

-

-

-

-

1.7.Продолжить поведение обследований студентов и школьников на предмет употребления наркотических и психотропных веществ.

ИК, ОО, ОДМСиТ,ОМВД (по согласованию), ГАУЗ «Пестречинская ЦРБ» (по согласованию)

2021-2024

МБ

-

-

-

-

Задача 2:Применение инновационных форм и методов работы с несовершеннолетними, активизация и совершенствование

нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи

2.1. Организовать проведение ежегодного слета и учебных сборов общественных воспитателей несовер­шеннолетних 

ИК ПМР,

КДН ПМР,

ОО,

ОДМСиТ

2021-2024

МБ

-

-

-

-

2.2. Организовать проведение муниципального этапа ежегодного рес­публиканского конкурса среди обществен­ных воспитателей несовершеннолетних. Разработать систему материального сти­мулирования их деятельности

ИК ПМР,

КДН ПМР,

ОО,

ОДМСиТ

2021-2024

МБ

-

-

-

-

2.3. Проводить тематические лектории, класс­ные часы, телепередачи, публико­вать статьи по проблемам подростковой преступности, неблагополучных семей,  противоправных посягательств в отношении несовершеннолетних, безнадзорности и беспризорности, алкоголизма, наркомании и токсикомании среди молодежи, детского дорожно-транспортного травматизма и др.

ИК ПМР,

СМИ,

ЦРБ,

ОДМСиТ,

ОО,

ОСЗ,

ЦЗН,

ОМВД (по согласованию)

2021-2024

МБ

20

25

25

25

2.4. Оказывать содействие в трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы и каникулярное время.

ЦЗН,

ОО (по согласованию)

2021-2024

ФБ, РБ, МБ

450,0

450,0

450,0

450,0

2.5. Продолжить работу по дальнейшему расширению сети школьных отрядов профилактики в учебных заведениях Пестречинского муниципального района, укреплению их материально-технической базы.

ОО,

ОМВД (по согласованию)

2021-2024

МБ

-

-

-

-

2.6. Организация и проведение конкурса «Лучший отряд профилактики» (оказание содействия ОО ИК ПМР в обеспечении общественного порядка, в организации работы инспекторов ПДН ОМВД с отрядами профилактики в учебных заведениях).

ОО,

ОМВД

(по согласованию)

2021-2024

МБ

-

-

-

-

2.7. Организовать курсы повышения квалифи­кации, различные научно-практические мероприятия для специалистов, работающих в области профилактики правонарушений, с привлечением ученых, практиков, представителей органов власти, сотрудников правоохранительных органов.

ИК ПМР,

КДН ПМР,

ОО,

ОДМСиТ,

ОМВД,

ОСЗ,

ЦЗН,

ЦРБ(по согласованию)

2021-2024

МБ

-

-

-

-

2.8.Проводить с учащимися  школ спартакиады, соревнования, конкурсы, «школы безопасности», «Уроки мужества и правового воспитания».

ИК ПМР,

ОО,

ОДМСиТ,

ОСЗ,

ЦРБ

МЧС,

ВК,

ОМВД(по согласованию)

2021-2024

МБ

-

-

-

-

2.9. В целях патриотического воспитания молодежи и профилактики правонарушений в подростковой среде, осуществлять поддержку и дальнейшее развитие деятельности существующих полицейских классов.

ИК ЗМР,

ОО,

КДН ПМР,

ОДМСиТ,

МЧС,

ВК,

ОМВД (по согласованию)

2021-2024

РБ, МБ

-

-

-

-

2.10. Организовать квотирование бесплатных мест для детей, находящихся в социально опасном положении, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в оздоровительных лагерях, физкультурно-досуговых и спортивных учреждениях.

ИК ПМР,

ОО,

КДН ПМР,

ОДМСиТ

2021-2024

МБ

-

-

-

-

2.11. Организовать производство киновидеофильмов для проведения тематических киноуроков (кинолекториев) по профилактике правонарушений, формированию правового сознания, идейно-нравственному воспитанию учащихся школ.

ИК ПМР,

ОК,

ОО,

КДН ПМР,

ОДМСиТ,

ОМВД,

ПЦ «Форпост» (по согласованию)

2021-2024

МБ

-

-

-

-

2.12 С целью профилактики правонарушений, безнадзорности и подростковой преступности проводить спортивные, спортивно-массовые, патриотические, культурные, культурно-массовые мероприятия среди детей и молодежи района .

ОО, ОДМСиТ, Отдел культуры

2012-2024

МБ

950

1000,00

1000,00

1000,00

2.12. Проводить:

ежегодную спартакиаду среди молодежи допризывного возраста, в том числе лиц, состоящих на учете в ОМВД России по Пестречинскому району;

ежегодную военно-патриотическую игру «Вперед, юнармейцы», «Зарница»; военно-спортивные, патриотические палаточные сборы для молодежи, чемпионаты по интеллектуальным играм и первенства по игровым видам спорта, в том числе лиц, состоящих на профилактическом учете ОМВД России по Пестречинскому району.

ИК ПМР,

ОО,

КДН ПМР,

ОДМСиТ,

ВК,

ОМВД (по согласованию)

2021-2024

МБ

40

50

50

50

2.13. Проводить встречи  граждан призывного возраста, с тружениками тыла, ветеранами Великой Отечественной войны, участниками боевых действий и локальных конфликтов, представителями ДОСААФ; научно-практические конференции по профилактике преступлений и социально-негативных явлений.

ИК ПМР,

ОО,

КДН ПМР,

ОДМСиТ,

ВК,

ОМВД (по согласованию)

2021-2024

МБ

5

5

5

5

2.14. Организовать работу клубов технического творчества, картинг-клубов (секций), авто-, мотоклубов.

ИК ПМР,

ОДМСиТ

2021-2024

МБ

94

94

94

94

2.15. Организовать для подростков, в том числе состоящих на учете в ОМВД России по Пестречинскому району, туристические походы, профильные военно-патриотические смены. 

ОДМСиТ,

КДН ПМР

2021-2024

МБ

-

-

-

-

2.16. Оборудовать объекты образования, в том числе учреждения дошкольного, общего, дополнительного, начального, среднего и профессионального образования, а также детские оздоровительные лагеря, расположенные в зоне действия пунктов централизованной охраны подразделений вневедомственной охраны, техническими системами противокриминальной безопасности и охраны.

ИК ПМР,

ОО,

ОДМСиТ

2021-2024

МБ

-

-

-

-

2.17. Реализовать образовательный модуль по вопросам профилактики экстремизма в подростково-молодежной среде в рамках курсов повышения квалификации кадров сферы воспитания.

ОО,

ОДМСиТ

2021-2024

МБ

-

-

-

-

2.18. Организовать комплекс мер (слеты, конференции, семинары, форумы, психологические и коммуникативные тренинги) с подростками и молодежью по развитию межкультурного и межконфессионального диалога, обучению навыкам толерантного поведения.

ОДМСиТ,

ОО

2021-2024

МБ

-

-

-

-

Задача 3:Организация подготовки осужденных к освобождению из мест лишения свободы

3.1. Оказывать содействие в восстановлении и оформлении документов лицам, освобожденным из мест лишения свободы.

ИК ПМР,

ОМВД(по согласованию)

2021-2024

МБ

-

-

-

-

3.2. Организовать проведение медицинского осмотра для освободившихся из мест лишения свободы,  а также  лечебно-диагностических мероприятий для больных туберкулезом

ЦРБ,

ФКУ ИК– 3 УФСИН (по согласованию)

2021-2024

МБ

-

-

-

-

3.3. Оказывать содействие в трудоустройстве лицам, освобождённым из мест лишения свободы, в том числе на резервируемые рабочие места

ИК ПМР,

УСЗН (по согласованию)

2021-2024

МБ

-

-

-

-

Задача 4:Организация деятельности органов внутренних дел в обеспечении общественной безопасности и внедрение современных

технических средств для обеспечения правопорядка и безопасности в общественных местах и раскрытия преступлений

4.1. Модернизировать и развивать в системы видеоконтроля в Пестречинском муниципальном районе в местах массового пребывания граждан, объектах образования, религиозных учреждениях и т.п.

ИК ПМР

2021-2024

МБ

150

150

150

150

4.2. Обеспечить финансирование системы видеонаблюдения «Безопасный город».

ИК ПМР

2021-2024

МБ

-

-

-

-

4.3.  Изготовить методические материалы, бук­леты, информационные листовки, стикеры, баннеры, плакаты по профилактике право­нарушений с целью использования их при проведении цикла лекций и бесед в обра­зовательных учреждениях, распространения в местах массового отдыха граждан.

ИК ПМР,

ОМВД

(по согласованию)

2021-2024

МБ

10

10

10

10

4.4. Проводить совместные оперативно-профилактические мероприятия по выяв­лению нелегально пребывающих на терри­тории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе незаконно осуществляющих трудовую деятельность.

ОМВД (по согласованию)

2021-2024

МБ

-

-

-

-

4.5. Проводить разъяснительную работу в СМИ по вопросам профилактики правонарушений со стороны иностранных граждан и лиц без гражданства и их правового по­ложения в Российской Федерации, в том числе оформления разрешения на временное проживание и вида на жительство, приобретения гражданства Российской Федерации.

СМИ,

ОМВД  (по согласованию)

2017-2020

МБ

-

-

-

-

4.6. Организовать проведение муниципального этапа ежегодного республиканского конкурса «Территория закона» среди пред­приятий и организаций, учебных заведений и физических лиц, внесших вклад в обеспечение общественного порядка, правовое воспитание подростков и молодежи.

ИК ПМР

2021-2024

МБ

20

20

25

25

4.7. Предоставить сотрудникам, замещающим должности участковых уполномоченных полиции, и членам его семьи жилые помещения на период выполнения сотрудниками обязанностей по указанной должности.

ИК ПМР

2021-2024

МБ

-

-

-

-

4.8. Организовать проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства на звание «Лучший сельский участковый уполномоченный полиции» и «Лучший по профессии», «Лучший участковый пункт полиции» с премированием победителей.

ИК ПМР,

ОМВД (по согласованию)

2021-2024

МБ

35

35

35

35

4.9. Проводить комплексные обследования АЖК, УПП, на необходимость проведения капитального ремонта, оснащение мебелью, оборудованием

ИК ПМР,

ОМВД (по согласованию)

2021-2024

МБ

80

80

80

80

Задача 5: Обеспечение правопорядка на улицах

5.1. Продолжить работу по вовлечению граждан в добровольные народные дружины, развитию молодежного правоохранительного движения, в том числе студенческой и рабочей молодежи, а также института внештатных сотрудников полиции.

ИК ПМР,

ОМВД (по согласованию)

2021-2024

МБ

30

35

35

40

5.2. Осуществлять в СМИ пропаганду положи­тельного опыта работы и самоотверженных действий лиц, добровольно участвующих в охране общественного порядка.

СМИ,

ОМВД (по согласованию)

2021-2024

МБ

-

-

-

-

5.3. Организовать проведение ежегодных  спартакиад, чемпионатов, первенств, военно-полевых сборов,  слетов и конференций молодежных (рабочих), школьных и студенческих фор­мирований по охране общественного по­рядка.

ОДМСиТ,

ПЦ «Форпост»,

ОО,

ОМВД (по согласованию)

2021-2024

МБ

-

-

-

-

5.4. Проведение патриотических, профилактических мероприятий МБУ «Пестречинский центр молодежных, студенческих и школьных формирований по охране общественного порядка «Форпост»

ИК ПМР

2021-2024

МБ

40

40

40

40

5.5. Организовать ежегодные профильные смены в оздоровительных лагерях для членов молодежных, студенческих и школьных формирований по охране общественного порядка.

ОДМСиТ,

ПЦ «Форпост»,

ОО,

ОМВД (по согласованию)

2021-2024

МБ

-

-

-

-

5.6. Организовать проведение ежегодных учебно-методических сборов  молодежных (рабочих), школьных и студенческих фор­мирований по охране общественного по­рядка, народных дружин и внештатных сотрудников полиции.

ИК ПМР,

ОДМСиТ,

ПЦ «Форпост»,

ОО,

ОМВД (по согласованию)

2021-2024

МБ

-

-

-

-

5.7. Привлекать к обеспечению охраны общественного порядка силы общественности (ЧОО, ДНД, внештатных сотрудников полиции, молодежные общественные формирования) при проведении массовых мероприятий, в местах массового отдыха граждан.

ИК ПМР,

ОМВД (по согласованию)

2021-2024

МБ

150

200

200

200

Итого по программе:               8 806 000

2104,00

2224,00

2234,00

2244,00

7. Принятые сокращения:

МВК - Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в Пестречинском муниципальном районе РТ;

ИК ПМР – Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района;

ИК СП – Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Пестречинского муниципального района;

СМИ – Средства массовой информации;

МУ ФБП – Муниципальное учреждение «Финансово-бюджетная палата Пестречинского муниципального района»;

ОВК – Отдел военного комиссариата РТ по Пестречинскому муниципальному району;

ОМВД – Отдел Министерства внутренних дел России по Пестречинскому району;

ОГИБДД – Отделение Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД;

ЦЗН – ГКУ «Центр занятости населения с. Пестрецы»;

УИИ – Филиал по Пестречинскому району ФКУ УИИ УФСИН России по РТ;

ОСЗ – Отдел социальной защиты Министерства социальной защиты РТ в ЗМР;

ОДМС ИК ПМР» – Отдел по делам молодёжи и спорту ИК ПМР;

ОО ИК ПМР - Отдел образования ИК ПМР;

ОК ИК ПМР - Отдел культуры ИК ПМР;

ГАУЗ  «Пестречинская центральная районная больница»;

ГО и ЧС – Управление Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан по Пестречинскому муниципальному району;

ОПЧ – Отдел государственного пожарного надзора по Пестречинскому муниципальному району;

КДН ИК ПМР – Комиссия по делам несовершеннолетних при Исполнительном комитете Пестречинского муниципального района;

РБ- республиканский бюджет;

МБ- местный бюджет.

8. Финансовое обеспечение Программы

Ориентировочные затраты на реализацию мероприятий Программы за весь период ее действия составляют 8 806 000 рублей из средств бюджета района, в том числе в 2021 году – 2 104 000, в 2022 году –2 224 000 , 2023 году – 2 234 000, в  2024 году –2 244 000, расчет объемов финансирования по разделам Программы представлен в прилагаемой таблице №1.

Кроме того, предполагаются затраты из:

средств, выделяемых на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий;

средств внебюджетных источников;

иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

выделение бюджетных ассигнований на осуществление программных мероприятий, отражённых в Программе может быть осуществлено при условии утверждения ассигнований на программные мероприятия в бюджете района на соответствующий финансовый год. При отсутствии в бюджете района на соответствующий финансовый год ассигнований на программные мероприятия финансирование может быть осуществлено при наличии дополнительных поступлений в бюджет района и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по другим расходам бюджета района.

Таблица №1.

9. Расчет финансовых средств по разделам Программы



раздела

Наименование раздела

Сумма средств за год

Итого средств

2021

2022

2023

2024

1.

Снижение уровня преступности на территории Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

30,00

30,00

35,00

35,00

130,00

2.

Применение инновационных форм и методов работы с  несовершеннолетними, активизация и совершенствование

нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи

1559,00

1624,00

1624,00

1624,00

6431,00

3.

Организация подготовки осужденных к освобождению из мест      лишения свободы

4.

Организация деятельности органов внутренних дел в обеспечении общественной безопасности и внедрение современных технических средств для обеспечения правопорядка и безопасности в общественных местах и раскрытия преступлений.

295,00

295,00

300,00

300,00

1190,00

5.

Обеспечение правопорядка на улицах

220,00

275,00

275,00

280,00

1050,00

Итого:

2104,00

2224,00

2234,00

2244,00

1

25

10. Организация выполнения Программы и контроль за ходом ее реализации

Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений осуществляется Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района. Решения (протоколы), принимаемые данным органом, исполняются соответствующими субъектами профилактики. При Исполнительном комитете Пестречинского муниципального района могут создаваться рабочие комиссии (группы) по отдельным направлениям профилактики правонарушений или для решения конкретной проблемы в этой сфере. В субъектах профилактики на внештатной основе могут создаваться рабочие группы по взаимодействию с Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района, координации выполнения программных мероприятий и обеспечивающие реализацию принимаемых им решений, в части, их касающейся. К участию в работе Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района могут приглашаться с их согласия представители судебных органов и органов прокуратуры. К полномочиям Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района в сфере профилактики правонарушений относятся:

проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;

разработка проектов долгосрочных муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;

предоставление Главе Пестречинского муниципального района, органам местного самоуправления информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;

организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;

координация деятельности субъектов профилактики по:

предупреждению правонарушений, выработка мер по ее совершенствованию;

подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;

укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, общественными организациями и средствами массовой информации.

Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию, несут руководители субъектов профилактики правонарушений муниципального образования, ведомств, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления (указанных в разделе «Исполнители»).

Субъекты профилактики правонарушений Пестречинского муниципального района, ведомства, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, ответственные за выполнение мероприятий, представляют ежеквартально, не позднее 15 числа следующего за кварталом месяца, в установленном порядке информацию об их исполнении в Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района. Ход выполнения Программы планируется регулярно рассматривать на заседаниях при Главе Пестречинского муниципального района, Руководителе Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района, на Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений, на которых будет заслушиваться информация исполнителей Программы. Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района ежегодно до 1 марта представляет итоговый доклад о реализации Программы за прошедший год Главе Пестречинского муниципального района и в Совет Пестречинского муниципального района. Контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий Программы осуществляет Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района.

11. Оценка результатов реализации Программы

Реализация Программы позволит:

повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;

обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;

улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории Пестречинского муниципального района;

техническое оснащение мест массового пребывания людей камерами видеонаблюдения позволит уменьшить общее число совершаемых на улицах и в общественных местах преступлений;

уменьшить удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего уменьшить темпы роста количества  осужденных несовершеннолетних;

снизить уровень рецидивной преступности;

снизить темпы роста количества имущественных  и экономических преступлений;

снизить уровень «бытовой» преступности; 

уменьшить удельный вес преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения; 

снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;

усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;

повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам числа расследованных преступлений по годам.

Индикаторы оценки результатов реализации Программы

Индикаторы оценки результатов реализации Программы  

Наименование задачи

Индикаторы оценки конечные результаты

(единицы измерения)

Базовый показатель

Значения индикаторов

3 кв.

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

1.Предупреждение правонарушений несовершеннолетних и молодежи, активизация и совершенствование нравственного воспитания населения, прежде всего молодежи и детей школьного возраста.

Удельный вес преступлений совершенных несовершеннолетними, в общем числе расследованных преступлений

2. Обеспечение социальной адаптации и реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, несвязанным с лишением свободы, в том числе несовершеннолетних  и молодежи.

Удельный вес преступлений, совершенных лицами ранее судимыми, в общем числе расследованных преступлений

3.Активизация работы по профилактике правонарушений на борьбу с алкогольной и наркотической зависимостью среди населения, в том числе несовершеннолетних и молодежи, а также преступлений экономической направленности.

Удельный вес преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, общем числе расследованных преступлений

Удельный вес выявленных тяжких и особо тяжких преступлений экономической направленности, от общего числа экономических преступлений следствие по которым обязательно

Отношение количества расследованных уголовных дел по тяжким и особо тяжким нарко-преступлениям к количеству расследованных преступлений в  сфере незаконного оборота наркотиков

4.Оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых в общественных местах, и вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий  организаций всех форм собственности, а также граждан и общественных объединений.

Удельный вес преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах, в общем числе зарегистрированных преступлений

5.Предупреждение и пресечение нелегальной миграции.

Отношение выявленных незаконных мигрантов (по ст. 18.8 Кодекса об административных нарушениях РФ) к числу иностранных граждан и лиц без гражданства, поставленных на миграционный учет по месту пребывания

6.Профилактика экстремизма и терроризма, в том числе в подростковой и молодежной среде.

Степень угроз развития терроризма и экстремизма на этнической почве (формируется по данным социологических исследований)

Степень угроз развития терроризма и экстремизма на религиозной почве (формируется по данным социологических исследований)

7.Активизация работы по профилактике правонарушений на территории Пестречинского муниципального района.

Удельный вес тяжких преступлений совершённых на бытовой почве, в общем количестве расследованных преступлений данной категории

12. Исполнители программных мероприятий

Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района

Отдел Министерства внутренних дел России по  Пестречинскому району (по согласованию)

Пестречинский территориальный орган Государственная алкогольная инспекции РТ (по согласованию)

Отдел социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ в Пестречинском муниципальном районе (по согласованию)

Отдел образования Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района

Государственное автономное учреждение здравоохранения «Пестречинская центральная районная больница» (по согласованию)

Отдел по делам молодежи и спорту Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района

Отдел культуры Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района

Управление ГО и ЧС РТ по Пестречинскому муниципальному району (по согласованию)

Военный комиссариат РТ по Пестречинскому муниципальному району (по согласованию)

Филиал по Пестречинскому району  ФКУ УИИ УФСИН России по РТ (по согласованию)

Организации и предприятия с. Пестрецы и Пестречинского муниципального района (по согласованию)

Средства массовой информации Пестречинского муниципального района (по согласованию)

Комиссия по делам несовершеннолетних Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района

Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения с.Пестрецы» (по согласованию)

1

13. Расчет финансовых средств по источникам финансирования  Программы

Год исполнения

Сумма средств за год (рублей)

Способ, источник финансирования

2021

2 104 000

Бюджет района

2022

2 224 000

Бюджет района

2023

2 234 000

Бюджет района

2024

2 244 000

Бюджет района

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 07.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать