Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2020г.
Номер документа: RU16083015202000124
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Республика Татарстан

Исполнительный комитет

Пестречинского

муниципального района

422770, с. Пестрецы, ул. Советская, 18

Татарстан Республикасы

Питрәч муниципаль

районы

башкарма комитеты

422770, Питрәч авылы, Совет урамы, 18

тел. +7 (84367) 3-02-02 факс: (84367) 3-02-01E-mail: pitriash@tatar.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                                                                                КАРАР

от «27» ноября 2020 г.                                                                                                                      №1763

Об утверждении районной программы

«Пожарная безопасность в Пестречинском

муниципальном районе на 2021-2024 годы»

На основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 ноября 2013г. № 837 «Об утверждении государственной программы «Защита населения на территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности людей на водных объектах в Республике Татарстан на 2014-2020 годы», в целях реализации государственной политики в области пожарной безопасности, направленной на снижение риска пожаров, уменьшения числа погибших и пострадавших от них людей и наносимого ими материального ущерба, повышения боеготовности сил и средств противопожарной службы, исполнительный комитет Пестречинского муниципального района постановляет:

1.Утвердить прилагаемую районную  программу «Пожарная безопасность в Пестречинском муниципальном районе на 2021-2024 годы» (далее – Программа).

2.Рекомендовать главам сельских поселений, руководителям предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.

3. Опубликовать настоящее постановление на официальном портале правовой информации Республики Татарстан (www.pravo.tatarstan.ru) и на официальном сайте Пестречинского муниципального района (www.pestreci.tatarstan.ru).

4.Контроль за исполнение настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель исполнительного

комитета муниципального района                                                                                    А.В. Хабибуллин

Утверждена постановлением

исполнительного комитета

Пестречинского муниципального района

от «27» ноября 2020 г. №1763

Районная программа:

«Пожарная безопасность в Пестречинском муниципальном районе на 2021-2024 годы»

с. Пестрецы

Паспорт программы

Наименован ие программы

Программа "Пожарная безопасность в Пестречинском муниципальном районе на 2021-2024 годы" (далее - Программа)

Государственный

заказчик

Программы

Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (далее - МЧС Республики Татарстан)

Цель

Программы

Снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей

Задачи

Программы

1. Развитие и совершенствование системы противопожарной защиты территорий и объектов.

2. Развитие и совершенствование деятельности подразделений Государственной противопожарной службы, расположенных на территории Пестречинского муниципального района, обеспечение               сохранности и развития подразделений добровольной пожарной охраны, проведение их технического перевооружения

Сроки реализации Программы

2021-2024 годы

Объемы и

источники финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам

Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального района составляет 1 млн. рублей.

Год

Всего

В том числе

средства бюджетов

муниципальных образований

(в тыс. руб.)

внебюджетные

источники (средства предприятий и организаций)

2021

254

254

-

2022

250

250

-

2023

256

256

-

2024

240

240

-

Итого:

1000

1000

-

*- Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета.

Ожидаемые конечные результаты реализации цели и задач Программы (индикаторы оценки

Реализация Программы позволит к 2024 году:

уменьшить индивидуальный риск гибели на пожарах до 6,46*+10^(-5) у.е.; уменьшить индивидуальный риск травмирования на пожарах до 6,48*+10^(-5) у.е.; обеспечить среднее время прибытия первых пожарных подразделений к месту вызова в сельской местности - 16,3 минуты;

результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной

эффективности

Программы

довести долю населенных пунктов, расположенных за пределами нормативного времени прибытия первых пожарных подразделений, до 0 процентов;

уменьшить частоту пожаров на душу населения до 9,14*+10^(-4) у.е.

Общая характеристика сферы реализации Программы,

основные проблемы и пути их решения

В современных условиях негативные факторы техногенного, природных пожаров представляют одну из наиболее реальных угроз для устойчивого и безопасного развития Пестречинского муниципального района и повышения качества жизни населения. Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами эффективного социально-экономического развития Пестречинского муниципального района.

В течение 11 месяцев 2020 года на территории Пестречинского муниципального района произошло 97 пожаров, на которых погибло 2 человека, 4 человека получили травмы различной степени тяжести.

Показатели риска пожаров характеризуют различные аспекты состояния пожарной безопасности в районе.

Основными направлениями Программы, которые могут обеспечить уменьшение риска пожаров в Пестречинском муниципальном районе, являются: реализация приоритетных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений, учреждений социальной защиты и здравоохранения; внедрение инновационных технологий в области обнаружения пожаров и оповещения населения, а также средств спасения людей на пожарах и средств тушения пожаров; развитие добровольной пожарной охраны (далее - ДПО);

оптимизация финансовых и материальных ресурсов, направляемых на

решение проблем пожарной безопасности; развитие материально-технической базы и системы подготовки

подразделений пожарной охраны; строительство пожарных депо (теплых боксов) для Добровольных пожарных команд (далее-ДПК) в населенных пунктах, оснащение их современными техническими средствами.

Важнейшим показателем эффективности действий пожарной охраны является время оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба).

Для снижения среднего времени оперативного реагирования подразделений пожарной охраны требуется реализация комплекса мер, включающих создание интегрированных систем мониторинга противопожарной безопасности объектов и информационно-навигационных систем, в том числе системы оповещения населения, оснащение подразделений пожарной охраны современными средствами связи для обеспечения координации их деятельности, межведомственного взаимодействия при тушении пожаров и спасении людей.

С 2006 года решение задач по защите населения и территорий от пожаров, снижению тяжести последствий от них в Пестречинском муниципальном районе осуществляется программно-целевым методом в рамках республиканских программ по обеспечению пожарной безопасности.

За время действия Программ обстановка с пожарами и их последствиями имеет устойчивую положительную динамику снижения (таблица 1).

Таблица 1

Сведения

о пожарах, происшедших на территории Пестречинского муниципального района с 2018 по 2020 год, и последствиях от них

Наименование показателя

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Количество пожаров,

в том числе: в жилом секторе

47

73

97

Погибло, человек

0

6

2

Пострадало, человек

0

2

4

В настоящее время для обеспечения противопожарной защиты объектов с массовым пребыванием людей, учебных, детских дошкольных, лечебных учреждений, объектов социального обслуживания, культурно-зрелищных и спортивных учреждений необходимо провести ремонт электрических сетей на 18 объектах, оборудовать автоматическими установками пожарной сигнализации, системами оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей соответственно 10 и 48 объектов. Не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением 25 объектов социальной сферы. С объекта с массовым пребыванием людей необходимо вывести в дежурно-диспетчерские службы пожарных подразделений сигналы от систем автоматической противопожарной защиты.

Для укомплектования учреждений социальной сферы, объектов с пребыванием людей первичными средствами пожаротушения необходимо дополнительно приобрести около 100 огнетушителей, укомплектовать более 25 пожарных кранов пожарными рукавами и стволами.

Для обеспечения надлежащего проведения работ по тушению пожаров в населенных пунктах, расположенных в сельской местности, необходимо в общей сложности построить 26 площадок с твердым покрытием возле естественных и искусственных водоисточников для установки пожарных автомобилей.

На территории Пестречинского муниципального района имеются 21 сельское поселение. На сегодняшний день все населенные пункты прикрыты подразделениями пожарной охраны.

Тушение пожаров на территории района осуществляется различными видами пожарной охраны (таблица 2).

Таблица 2

Сведения

о видах подразделений пожарной охраны на территории Пестречинского муниципального района и количестве защищаемых населенных пунктов и населения

N

п/п

Вид подразделений пожарной охраны

Количество защищаемых

населенных пунктов

Количество населения, тыс. человек

1

126 пожарно-спасательная часть

7 пожарно-спасательного отряда

федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы

74

45,045

2

ОП Ленино-Кокушкино Казанского отряда ГКУ РТ «Пожарная охрана Республики Татарстан»

66

28,418

3

ОП Шали Казанского отряда ГКУ РТ

«Пожарная охрана Республики Татарстан»

25

7143

4

ПЧ ВПО ФКУ ИК-3 УФСИН России по РТ с. Пановка

19

3337

5

ДПО АО СХП «Кощаковский» с. Кощаково

11

4029

6

ДПО «Лаишевский лесхоз» с. Кзыл-Яшляр

26

6674

7

ДПО КФХ «Золина Е.Н.» с. Кибячи

11

2402

8

ДПО «Золотой колос» с. Янцевары

9

1342

9

ДПО ДРСУ «Кулаевский» Пригородного филиала АО «Татавтодор» 283 км

20

16245

10

ДПО МУП «ПКС» с. Пестрецы

19

15078

11

ДПО «Рацин-Чита» с. Чита

20

3508

12

ДПО «Богородское» с.Богородское

14

11594

13

ДПО «Шигалеево» с.Новое Шигалеево

22

151709

14

ДПО «Екатериновка» с.Екатериновка

23

6416

Большая часть населения, находится под охраной подразделений 126 пожарно-спасательной части 7 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по РТ. В последние годы произошло улучшение материально-технического обеспечения 126 ПСЧ. На вооружение подразделений 126 ПСЧ за счет средств с бюджета Республики Татарстан был проведен капитальный ремонт 3 образцов основной пожарной техники, улучшилось обеспечение вещевым имуществом, оснащение различными видами связи. С 2018 по 2020 год по программе самообложения граждан в н.п Отар-Дубровка был закуплен пожарный автомобиль АРС-14, построен теплый бокс.

Вместе с тем процесс обновления (или ремонта) парка пожарной техники и приспособленной техники добровольных пожарных команд Пестречинского муниципального района, находящейся на вооружении подразделений, требует дальнейшей адресной работы.

Актуальным на сегодняшний день остается вопрос обеспечения личного состава 126 ПСЧ вещевым и инвентарным имуществом, в том числе специальной одеждой для ведения действий подразделений по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара.

Значительная роль в обеспечении защищенности от пожаров населенных пунктов, расположенных в сельской местности Пестречинского муниципального района, принадлежит подразделениям противопожарной службы Пестречинского муниципального района, ВПО ИК-3 и 10 ДПО. Их дислокация позволяет в кратчайшие сроки прибыть к месту вызова, что в подавляющем большинстве случаев способствует ликвидации пожаров и иных происшествий на начальной стадии развития пожаров. Результаты деятельности подразделений противопожарной службы Республики Татарстан за период 2018-2020 годов представлены в таблице 3.

Таблица 3

Выезды подразделений противопожарной службы Пестречинского муниципального района за период 2018-2020 годов

Назначение выезда

2018 год

2019 год

2020 год

всего

в т.ч.

самостоятельно

всего

в т.ч.

самостоятельно

всего

в т.ч.

самостоятельно

1

4

5

6

7

8

9

Тушение: пожаров

47

21

73

51

97

52

Ликвидировано пожаров населением до прибытия подразделений

-

-

1

Участие в ликвидации последствий ДТП

13

13

19

19

21

21

Участие в спасательных работах на воде

-

-

-

-

1

-

Всего

При этом необходимо отметить наличие следующих проблем в области функционирования противопожарной службы Пестречинского муниципального района:

организация и прохождение курсового первоначального обучения личного состава подразделений;

оснащение подразделений ДПК современными образцами пожарной техники, пожарно-техническим вооружением, средствами связи; проведение технического обслуживания пожарной техники; наличие страховых полисов пожарных и приспособленных для целей пожаротушения автомобилей, наличие государственной регистрации пожарных и приспособленных для целей пожаротушения автомобилей в Госавтоинспекции;

решение вопросов, связанных с соблюдением требований нормативно-правовых, законодательных актов, касающихся обеспечения охраны труда.

С каждым годом существенно возрастает роль ДПО в обеспечении пожарной безопасности Пестречинского муниципального района. Сведения о количестве подразделений ДПО, созданных с 2018 по 2020 год, представлены в таблице 4.

Таблица 4

Сведения

о количестве подразделений ДПО в Пестречинском муниципальном районе, созданных с 2018 по 2020 год

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Количество

0

0

1

подразделений ДПО

0

0

1

В настоящее время в районе создано 10 подразделений ДПО. На вооружении подразделений ДПО находится 10 единиц техники (1 основная пожарная техника, 9 приспособленной).

На стадии формирования находится 1 ДПО в н.п Отар-Дубровка.

II. Основные цели, задачи, мероприятия, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации

Целью Программы является снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей.

Для ее достижения необходимо решить следующие основные задачи:

1. Развитие и совершенствование системы противопожарной защиты территорий и объектов.

2. Развитие и совершенствование деятельности подразделений ГПС, расположенных на территории Пестречинского муниципального района, обеспечение сохранности и развития подразделений ДПО, проведение их технического перевооружения.

В рамках реализации задачи «Развитие и совершенствование системы противопожарной защиты территорий и объектов» необходимо обеспечить выполнение мероприятий за счет средства Пестречинского муниципального района, отраженного в отраслевых госпрограммах:

1. Замена, ремонт электрических сетей и замер сопротивления изоляции на 18 социально-значимых объектах.

В соответствии с Программой запланировано произвести ремонт и техническое обслуживание электрических сетей на общую сумму 50 тыс. рублей.

2. Проверка дымоходов

В соответствии с Программой для ремонта отопительных печей необходимо 15 тысяч рублей.

3. Огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений объектов с массовым пребыванием людей

В соответствии с Программой для проведения огнезащитной обработки деревянных конструкций за счет средств бюджета  Пестречинского муниципального района необходимо 60 тыс. рублей.

4. Оборудование зданий системами оповещения людей о пожаре

В соответствии с Программой для оборудования системами оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара необходимо 35 тыс. рублей.

5. Комплектование первичными средствами пожаротушения зданий с массовым пребыванием людей

В соответствии с Программой для приобретения первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) в количестве 100 штук необходимо 20 тыс. рублей.

6. Комплектование пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода зданий с массовым пребыванием людей рукавами и стволами

В соответствии с Программой для оборудования пожарных кранов внутреннего противопожарного водоснабжения рукавами и стволами необходимо 20 тыс. рублей.

7. Оборудование наружным противопожарным водоснабжением зданий с массовым пребыванием людей.

В настоящее время не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением 25 объектов социальной сферы.

В соответствии с Программой для оборудования наружным противопожарным водоснабжением необходимо 120 тыс. рублей (замена, ремонт 3-х пожарных гидрантов).

8. Оборудование зданий автоматическими установками пожарной сигнализации.

В соответствии с Программой на оборудование автоматической пожарной сигнализацией зданий с массовым пребыванием людей предусмотрено на 10 общеобразовательных учреждения на сумму 60 тыс. рублей.

9. Ремонт (замена) автоматических установок пожарной сигнализации

В 3-х зданиях с круглосуточным пребыванием людей необходимо произвести ремонт или замену автоматических установок пожарной сигнализации.

В соответствии с Программой на ремонт или замену автоматической пожарной сигнализации необходимо 35 тыс. рублей.

10. Обеспечение индивидуальными средствами защиты органов дыхания обслуживающего персонала больниц, школ-интернатов, домов для престарелых и инвалидов, детских домов.

По произведенным расчетам, для обслуживающего персонала данных учреждений района требуется приобрести СИЗОД в количестве 20 штук (для лечебных учреждений – 10, школы-интерната – 10), предназначенных для организации эвакуации в случае пожара из задымленных помещений больных и детей. Стоимость одного изделия составляет 3000 рублей.

В соответствии с Программой для этих целей предусмотрено выделение финансовых на сумму 60000 рублей;

11. Устройство в сельских населенных пунктах, расположенных вблизи искусственных и естественных водоемов, площадок (пирсов) с твердым покрытием для установки на них пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В соответствии со статьей 19 http://pravo.minjust.ru/Федерального закона «О пожарной безопасности», пунктом 16 статьи 67 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и пунктом 9.4 http://pravo.minjust.ru/(СП 8.13130.2009) Свода правил «Системы противопожарной защиты. Требования пожарной безопасности» при наличии на территории населенного пункта или вблизи от него естественных или искусственных водоисточников (водоемов), из которых производится забор воды пожарной техникой для целей пожаротушения, они должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей в любое время года. В целом по району необходимо построить 26 пирсов у естественных и искусственных водоисточников.

12. Оснащение населенных пунктов Пестречинского муниципального района пожарными мотопомпами.

Для целей пожаротушения населенные пункты района необходимо обеспечить в зависимости от количества усадеб переносной либо передвижной пожарной мотопомпой. В целом по району необходимо приобрести 1 пожарную мотопомпу на общую сумму 40 тыс. рублей.

13. Обучение должностных лиц пожарно-техническому минимуму.

Согласно постановлению http://pravo.minjust.ru/Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.01.2001 N 10 «О государственной системе обучения населения Республики Татарстан мерам пожарной безопасности» все руководители, ответственные за обеспечение пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, а также руководители ЖКХ и ТСЖ ежегодно должны проходить обучение мерам пожарной безопасности по 7-часовой программе.

В соответствии с Программой на обучение 20 руководителей и должностных лиц организаций и предприятий за счет средств бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан необходимо 30 тыс. рублей.

14. Оборудование жилых домов устройствами защитного отключения электрооборудования.

В целом по району устройствами защитного отключения электрооборудования необходимо оснастить 60 муниципальных жилых домов и 40 жилой дом сторонних организаций, в том числе ТСЖ.

В соответствии с Программой для оборудования устройствами защитного отключения электрооборудования жилых домов необходимо 100 тыс. рублей.

15. Замена и ремонт внутридомовых электрических сетей.

В соответствии с Программой для замены и ремонта внутридомовых электрических сетей необходимо 50 тыс. рублей.

16. Огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений жилых домов.

В настоящее время необходимо произвести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачных помещений жилых домов на площади 50 тыс. кв. метров в 100 муниципальных жилых домах.

В соответствии с Программой для проведения огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений жилых домов необходимо освоить 100 тыс. рублей.

17. Ремонт и очистка дымоходов.

В целом ремонт и очистка дымоходов жилого фонда Пестречинского муниципального района требуется в 80 муниципальных жилых домах.

В соответствии с Программой для проведения в жилых домах работ по ремонту и очистке дымоходов необходимо 50 тыс. рублей.

В рамках реализации задачи «Развитие и совершенствование деятельности подразделений государственной противопожарной службы, расположенных на территории Пестречинского муниципального района, обеспечение сохранности и развития подразделений ДПО, проведение их технического перевооружения» необходимо обеспечить выполнение следующих мероприятий:

1. Развитие и совершенствование деятельности подразделений государственной противопожарной службы.

Основная доля населения района находится под прикрытием подразделений гарнизона пожарной охраны. По итогам 2012 года из федерального бюджета для содержания подразделений государственной противопожарной службы, включая договорные подразделения, было выделено 2239,9596 млн. рублей.

2. Развитие противопожарной службы Республики Татарстан.

Во исполнение Указа http://pravo.minjust.ru/Президента Республики Татарстан от 8 сентября 2007 года N УП-511 «О мерах по организации и координации государственного управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Татарстан", постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.02.2008 N 79 http://pravo.minjust.ru/«Об утверждении Положения о противопожарной службе Республики Татарстан», от 10.09.2008 N 656 http://pravo.minjust.ru/«О противопожарной службе Республики Татарстан» создано 1 подразделение противопожарной службы общей численностью личного состава 6 человек.

Основными задачами пожарных подразделений противопожарной службы являются профилактика и тушение пожаров, проведение аварийно-спасательных работ. В целях реализации комплексного подхода к обеспечению безопасности в задачи пожарных подразделений также входит прикрытие участков федеральных автодорог, автодорог республиканского значения, а также населенных пунктов с хозяйственными объектами и инфраструктурой, в том числе проведение аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий ДТП, аварий на опасных объектах.

Оснащение подразделений необходимо принять исходя из требований Приказа Минстроя России №311/нв от 24.05.2018г, Об утверждении свода правил «Здания пожарных депо. Правила проектирования», Свода правил СП 11.13130.2009 «Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения», http://pravo.minjust.ru/«Нормы проектирования объектов пожарной охраны», а также из основных задач подразделений. При этом минимальное количество пожарных автомобилей в зависимости от площади территории и количества населения в зоне обслуживания должно быть не менее двух.

В связи с этим предлагается оснащать боевые расчеты пожарных частей пожарными автоцистернами тяжелого типа АЦ-8,0-40 на шасси автомобилей «КамАЗ-53229», в качестве резервных автомобилей использовать пожарные автоцистерны среднего типа АЦ-40 (131). Оснащение пожарных подразделений указанной автотехникой позволит им беспрепятственно подъезжать к месту вызова, эффективно осуществлять тушение пожаров, проведение аварийно-спасательных работ.

В соответствии с приказом http://pravo.minjust.ru/МЧС России от 25.07.2006 N 425 «Об утверждении Норм табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года" для организации тушения пожаров необходимо приобретение для подразделений пожарной охраны основного пожарно-технического вооружения и огнетушащих средств согласно данным, представленным в таблицах 5,6.

Таблица 5

Сведения

о видах и количестве аварийно-спасательного оборудования, необходимого

для обеспечения подразделений противопожарной службы Пестречинского муниципального района в период с 2021 по 2024 год

Наименование оборудования

Количество (единиц)

2021

2022

2023

2024

Дисковый бензорез «Партнер»

1

Переносной бензогенератор (дизель-генератор) мощностью более 3 кВт

1

Бензопила

1

1

Примечание: размер финансирования на требуемое аварийно-спасательное оборудование будет уточняться ежегодно при формировании бюджета Пестречинского муниципального района.

Таблица 6

Сведения

о необходимом объеме ПТВ для подразделений противопожарной службы Пестречинского муниципального района в период с 2021 по 2024 год

Наименование ПТВ

Количество (единиц)

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

Рукав напорный d 51 мм длиной 20 метров с соединительными полугайками

10

10

10

10

Рукав напорный d 66 мм длиной 20 метров с соединительными полугайками

5

5

5

Рукав всасывающий d 125 мм длиной 4 метра с соединительными полугайками

1

1

Рукав всасывающий d 75 мм длиной 4 метра с соединительными полугайками

1

1

Сетка для всасывающего рукава СВ-125 с веревкой 12 метров

1

1

Сетка для всасывающего рукава СВ-75 с веревкой 12 метров

1

1

Головка соединительная переходная 66 x 51

1

1

Головка соединительная переходная 77 x 51

1

1

Задержка рукавная

2

2

Ствол

1

Ствол РСК-50а

3

Пеногенератор ГПС600

1

1

Лестница трехколенная

1

1

Лестница штурмовая

1

1

Лестница-палка

1

1

Комплект инструментов

1

1

для резки электропроводов

Веревка спасательная ВС-30

1

1

Электрический индивидуальный фонарь

2

2

Пенообразователь

0,5т

0,5т

Примечание: размер финансирования на требуемое количество ПТВ будет уточняться ежегодно при формировании бюджета Пестречинского муниципального района.

Полная заправка пенообразователем автомобилей подразделений, имеющих бак для пенообразователя, составляет 500 литров. Для обеспечения 100 процентного запаса пенообразователя на складах этих подразделений (согласно тактико-техническим характеристикам пожарной техники) необходимо 0,2 тонн пенообразователя в год.

Средний годовой расход пенообразователя на тушение пожаров и проведение занятий составит 0,18 тонн.

Согласно нормам, установленным приказом http://pravo.minjust.ru/Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 сентября 2010 г. N 777н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», комплектование подразделений боевой одеждой, снаряжением и вещевым имуществом будет выглядеть следующим образом (таблицы 7, 8).

Таблица 7

Комплектование боевой одеждой, снаряжением подразделений противопожарной службы Пестречинского муниципального района

на 2021-2024 годы

Наименование ПТВ

Количество (единиц)

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

1

2

3

4

5

Каска пожарная

3

4

3

Подшлемник

3

4

3

Пояс пожарный с карабином

2

2

1

Пожарный топор с кобурой

2

2

Краги

2

2

2

1

Сапоги кирзовые

1

1

5

Боевая одежда пожарных

1

1

1

1

Теплоотражающий костюм

2

2

Примечание: размер финансирования на требуемое количество боевой одежды и снаряжения будет уточняться ежегодно при формировании бюджета Пестречинского муниципального района.

Таблица 8

Комплектование вещевым имуществом подразделений противопожарной службы Пестречинского муниципального района на 2021-2024 годы

Наименование имущества

Количество (единиц)

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Костюм летний синий

5

5

5

Кепи летнее

5

5

5

Футболка

5

10

Костюм зимний

3

2

3

Сапоги

3

2

3

Примечание: размер финансирования на требуемое количество вещевого имущества будет уточняться ежегодно при формировании бюджета Пестречинского муниципального района.

Одной из основных функций противопожарной службы Пестречинского муниципального района, определенных постановлением http://pravo.minjust.ru/Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.02.2008 N 79 «Об утверждении Положения о противопожарной службе Республики Татарстан», является организация подготовки и переподготовки кадров противопожарной службы Пестречинского муниципального района, повышение их квалификации и профессионального мастерства.

Для обеспечения защиты личного состава при проведении аварийно - спасательных работ на месте пожара, аварии, ДТП подразделения должны быть укомплектованы необходимым имуществом противорадиационной и противохимической защиты в соответствии с приказом http://pravo.minjust.ru/МЧС России от 20.12.2004 N 590 «Об утверждении норм обеспечения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». Расчет комплектования имуществом противорадиационной и противохимической защиты подразделений противопожарной службы Пестречинского муниципального района приведен в таблице 9.

Таблица 9

Расчет комплектования имуществом противорадиационной и противохимической защиты подразделений противопожарной службы Пестречинского муниципального района на 2021-2024 годы

Наименование ПТВ

Количество (единиц)

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Общевойсковой фильтрующий противогаз

4

4

Костюм Л-1

2

2

3

Общевойсковой защитный комплект (ОЗК)

6

8

Респиратор Р-2

10

8

2

10

Примечание: размер финансирования на требуемое количество имущества противорадиационной и противохимической защиты будет уточняться ежегодно при формировании бюджета Пестречинского муниципального района.

Для организации оперативного реагирования подразделений на вызовы (пожары, загорания, аварии, ДТП и т.д.) подразделения должны иметь соответствующие средства связи. Расчет комплектования средствами связи подразделений противопожарной службы Пестречинского муниципального района приведен в таблице 10.

Таблица 10

Сведения

о необходимых видах и количестве средств связи для подразделений

противопожарной службы Пестречинского муниципального района (ДПК)

N

п/п

Наименование вида средств связи

Требуется

Имеется в наличии, единиц

1.

Стационарные радиостанции

11

0

2.

Автомобильные радиостанции

11

0

Для обеспечения пожарной техники подразделений горюче-смазочными материалами ежегодно необходимо 12 тонн горюче-смазочных средств (основание - Федеральный закон №69 ФЗ от 21.12.1994 с изменениями от 30.10.2018г. статья 10 Финансовое и материально техническое обеспечение служб пожарной безопасности). Размер финансирования на требуемое количество горюче-смазочных средств будет уточняться ежегодно при формировании бюджета Пестречинского муниципального района.

На сегодняшний день имеются определенные проблемы в вопросе соблюдения в подразделениях требований нормативно-правовых, законодательных актов, касающихся обеспечения охраны труда, поддержания пожарной техники в рабочем состоянии.

Не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда. Ежегодные периодические медицинские осмотры проводятся за счет средств работников. Средняя сумма прохождения периодического медицинского осмотра составляет 1000 рублей. Соответственно, общая сумма затрат на прохождение работниками ежегодных периодических медицинских осмотров составляет 14 тыс. рублей.

Проблемным вопросом является техническое обслуживание пожарной техники Добровольных пожарных команд (далее-ДПК). В настоящее время на вооружении подразделений противопожарной службы района имеется 3 единицы основной пожарной техники, 9 приспособленных для целей пожаротушения автомобилей. Оснащенность материально-технической базы подразделений не позволяет проводить в них техническое обслуживание и ремонт пожарных машин по планово-предупредительной системе. В качестве одного из вариантов решения проблемы возможно выполнение указанных работ в условиях автотранспортных предприятий или станций технического обслуживания, что требует финансовых затрат.

Трудоемкость ТО-2 пожарного автомобиля на шасси ЗИЛ-131 (основной пожарный автомобиль государственного казенного учреждения Республики Татарстан «Пожарная охрана Республики Татарстан») составляет 72 человеко-часа, при этом срок службы автомашины учитывается с соответствующими повышающими коэффициентами. Так, при эксплуатации автомобиля от 10 до 15 лет коэффициент составляет 1,4, а при эксплуатации свыше 15 лет - 1,5.

Таким образом, для пожарной техники с учетом сроков ее эксплуатации норматив трудоемкости ТО-2 составляет 100-108 человеко-часов. Стоимость нормо-часа проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту составляет не менее 900 рублей. Соответственно, в среднем стоимость выполнения работ в объеме ТО-2 на одну единицу пожарной техники без учета расходных материалов и запасных частей составит ориентировочно 0,09 млн. рублей, с учетом - 0,105 - 0,11 млн. рублей. В соответствии с приказом МЧС России №737 от .01.10.2020г. пункт  229 предусмотрено проведение ТО-2 на пожарном автомобиле не реже одного раза в год. Для проведения ТО-2 всей основной пожарной техники противопожарной службы Пестречинского муниципального района потребуется в среднем 20 тыс. рублей в год.

Таким образом, для осуществления мероприятий по развитию и содержанию противопожарной службы Пестречинского муниципального района в период с 2021 по 2024 год потребуется 40 тыс. рублей.

3. Развитие подразделений добровольной пожарной охраны и муниципальной пожарной охраны

Для обеспечения нормативного уровня защищенности населенных пунктов, расположенных в сельской местности необходимо создание 11 подразделений ДПО. Из них уже создано 10 объектовых добровольных пожарных команд. Одно подразделение ДПО на стадии формирования (в н.п Отар-Дубровка)

Таблица 11

Сведения

об ориентировочных расходах для содержания 1

подразделения добровольной пожарной охраны (тыс. рублей)

Наименование показателя

Расчеты

Обоснование

Всего расходов в год

на 1

подразделение

Заработная плата

заработная плата руководителя команды - 12500 рублей/мес., заработная плата пожарных.

на основании расчетов

3000,300

12500 рублей/мес. Итого:(12500х2 чел.)х12 мес.=339000,0 рублей

339,000

Начисления на оплату труда

30,2% к ФОТ

на основании расчетов

102,378

Содержание здания, в том числе:

69,546

коммунальные услуги

Ориентировочные расходы на 1 здание - 21000 рублей в год

на основании расходов, запланированных в смете МЧС Республики Татарстан на 2020 год

21,0

услуги связи

Ориентировочные расходы в год - 11546 рублей

на основании расходов, запланированных в смете МЧС Республики Татарстан на 2020 год

11,546

Содержание автотехники, в том числе:

70,790

расходы на приобретение ГСМ

норма - 200 литров/месяц, стоимость ДТ - 45 рублей. Итого: 200 литров х 45 рублей+12 мес.=108000 рублей

стоимость АИ-92 - 41рубль.

Итого: 200 литров х 41 рубль=12 мес.=98400 рублей.

на основании расчетов

ДТ 108,000

АИ-92 98400

расходы на ОСАГО

количество техники - 1 ед., стоимость страховки - 6235 рублей

на основании контракта между МЧС Республики

Татарстан и ООО «СОГАЗ» от

06.07.2012 N 23 на страхование автомобилей

6,235

расходы на технический осмотр

количество техники - 1 ед.; стоимость технического осмотра - 720 рублей;

стоимость талона токсичности -

30 рублей

согласно постановлениюhttp://pravo.minjust.ru/

Кабинета

Министров

Республики Татарстан от 27.12.2011 N 1079

"Об установлении предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и предельного размера расходов на оформление дубликата талона технического осмотра в Республике Татарстан"

0,750

Обмундирование

Комплект: боевая одежда пожарного - 6600 рублей; перчатки специальные -

450 рублей;

шлем-каска пожарного -

2300 рублей;

пояс пожарного спасательный -

860 рублей; карабин пожарный - 194 рубля; подшлемник пожарного - 480 рублей. Итого стоимость комплекта - 10884 рубля.

Количество пожарных в смену - 4 чел.

Итого: 10884 рубля*+4 чел.

На основании контрактов между МЧС Республики

Татарстан и ИП Матвеева Р.П. от

28.03.2012 N 2012.4195 и N 2012.4563 поставку вещевого довольствия пожарным

45,536

Страхование личного состава (штатного и добровольцев)

Количество застрахованных - 16 чел. (6 штатных и 10 добровольцев) Стоимость страховки - 364 рубля

На основании контракта между ГКУ "Пожарная охрана Республики Татарстан" и ОАО

"ЧСК" от 22.03.2012 N КНС/030-12 на страхование работников

5,824

Всего

690,0546

Для развития и содержания 2 территориальных подразделений ДПО в год потребуется финансирование в объеме 1380,1092 рублей.

Для обеспечения необходимого уровня противопожарной защиты объектов, территории и населенных пунктов Пестречинского муниципального района необходимо развитие и поддержание в боевой готовности формирований ДПО.

Основными задачами ДПО являются профилактика пожаров, тушение пожаров в населенных пунктах, а также на объектах социальной сферы в зоне ответственности и проведение аварийно-спасательных работ. В зонах ответственности подразделений ДПО расположены объекты социальной сферы: дома престарелых, школы-интернаты и др. В основном это 1 этажные здания 3-5-й степени огнестойкости.

В целях реализации комплексного подхода к обеспечению безопасности в дополнительные задачи добровольных формирований пожарной охраны будет входить прикрытие участков федеральных автодорог, автодорог республиканского значения, а также населенных пунктов с хозяйственными объектами и инфраструктурой, в том числе проведение аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий ДТП, аварий на опасных объектах.

Совершенствование материально-технической базы подразделений ДПО. В настоящее время на территории Пестречинского муниципального района существуют 10 подразделений ДПО (включая добровольные пожарные команды - подразделения с пожарной техникой и добровольные пожарные дружины - подразделения без пожарной техники).

Оснащение подразделений пожарной техникой необходимо принять исходя из требований НПБ 101-95 http://pravo.minjust.ru/"Нормы проектирования объектов пожарной охраны", а также из основных задач подразделений. При этом минимальное количество пожарных автомобилей в зависимости от площади территории и количества населения в зоне обслуживания должно быть не менее двух (приложение N 7 http://pravo.minjust.ru/к НПБ 101-95 "Нормы проектирования объектов пожарной охраны").

В связи с этим предлагается оснащение боевых расчетов добровольных пожарных формирований пожарными автомобилями и техникой, приспособленной для целей пожаротушения. В 2013 году согласно разрешению МЧС России N 434604-8 от 20.09.2012 и ПРЦ МЧС России N 12211-8-2-3 от 03.09.2012 планируется передача на безвозмездной основе со склада МТС N 5712 в муниципальные образования Республики Татарстан 9 единиц АРС-14, согласно приказу ГУ МЧС России по Республике Татарстан и МЧС Республики Татарстан от 25.04.2013 N 258/170 организована работа по передаче в муниципальную собственность для подразделений ДПО 5 единиц пожарной, высвобождаемой из подразделений ФПС.

В соответствии с постановлением http://pravo.minjust.ru/Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.10.2004 N 448 "Об общих принципах осуществления мер пожарной безопасности в организациях и населенных пунктах Республики Татарстан силами добровольной пожарной охраны" и приказом http://pravo.minjust.ru/МЧС России от 25.07.2006 N 425 "Об утверждении Норм табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года" для организации тушения пожаров необходимо приобретение для подразделений ДПО основного пожарно-технического вооружения.

Нормы оснащения обмундированием определены постановлением http://pravo.minjust.ru/Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.10.2004 N 448 "Об общих принципах осуществления мер пожарной безопасности в организациях и населенных пунктах Республики Татарстан силами добровольной пожарной охраны" и приказом http://pravo.minjust.ru/Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 сентября 2010 г. N 777н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением".

III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 1 млн. рублей.

Сведения

об объемах финансирования Программы на 2021-2024 годы

Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального района составляет 1 млн. рублей.

Таблица 13

Год

Всего

В том числе

средства бюджетов

муниципальных образований

(в тыс.руб.)

внебюджетные источники

(средства предприятий и организаций)

2021

254

254

-

2022

250

250

-

2023

256

256

-

2024

240

240

-

Итого:

1000

1000

-

* - Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов.

IV. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является МЧС Республики Татарстан, реализация которой осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд.

В целях оперативного управления реализацией Программы из представителей МЧС Республики Татарстан, заинтересованных министерств и ведомств Республики Татарстан образуется рабочая группа.

МЧС Республики Татарстан с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет целевые индикаторы, затраты на реализацию программных мероприятий, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей.

МЧС Республики Татарстан направляет информацию о реализации Программы:

ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство экономики Республики Татарстан статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы; ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, в Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан информацию о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в соответствии с установленным порядком.

К сводному отчету за год должна прикладываться информация о невыполненных мероприятиях.

В случае существенных расхождений между плановыми и фактическими значениями показателей эффективности мероприятий Программы МЧС Республики Татарстан проводит анализ факторов, повлиявших на такие расхождения. При анализе выделяются внутренние факторы, на которые МЧС Республики Татарстан могло повлиять, и внешние, не зависящие от государственного заказчика.

МЧС Республики Татарстан обеспечивает достоверность сведений о ходе реализации Программы, включая достижение индикаторов, и расходах по направлениям и источникам финансирования.

МЧС Республики Татарстан организует размещение в информационно-коммуникационной сети "Интернет":

текста утвержденной Программы;

нормативных правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий; информации о ходе реализации Программы в плановый период (составляющий три года, в том числе год, на который разрабатывается проект бюджета Республики Татарстан, и последующие два года), фактическом финансировании Программы, заключенных государственных контрактах, об объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации Программы, результатах ее мониторинга, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы, в том числе по результатам независимой экспертизы.

V. Оценка экономической, социальной и экологической эффективности Программы

Реализация намеченных программных мероприятий позволит создать эффективную скоординированную систему пожарной безопасности, снизить вероятность возникновения крупных пожаров, уменьшить количество погибших и травмированных на пожарах людей, сократить ежегодные материальные потери от пожаров, укрепить материально-техническую базу и повысить боеготовность подразделений пожарной охраны.

Дополнительный положительный социальный эффект от предлагаемых мероприятий позволит увеличить количество рабочих мест в регионе, а также улучшить условия труда (повысить механизацию и безопасность труда за счет внедрения новых образцов пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования, укомплектования подразделений необходимым вещевым и специальным имуществом, реконструкции зданий и помещений).

Конечным результатом реализации Программы станет сокращение убытков, причиняемых пожарами экономике Пестречинского муниципального района, сохранение разнообразия экосистем, повышение экологического и ресурсного потенциала.

Программа носит комплексный характер, и достижение поставленных целей возможно лишь при взаимосвязанном и скоординированном во времени выполнении всех программных мероприятий.

Список использованных сокращений:

АТС - автоматическая телефонная станция;

ГДЗС - газодымозащитная служба;

ГПС - Государственная противопожарная служба;

ДПО - добровольная пожарная охрана;

ДТП - дорожно-транспортное происшествие;

ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба;

ЖКХ - жилищно-коммунальное хозяйство;

ЗИП - запасные инструменты и принадлежности;

МВД по Республике Татарстан - Министерство внутренних дел по Республике Татарстан;

МЧС Республики Татарстан - Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан;

МЧС России - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных

бедствий;

НПБ - нормы пожарной безопасности;

ПАК - программно-аппаратный комплекс;

ППБ - правила пожарной безопасности;

ПТВ - пожарно-техническое вооружение;

СИЗОД - средства индивидуальной защиты органов дыхания;

ТО-2 - техническое обслуживание N 2; ТСЖ - товарищество собственников жилья;

ФПС - федеральная противопожарная служба.

1

                                                                                                                                                                                      Приложение

                                                                                                                                                                                      к программе «Пожарная безопасность в                                                                                                                                                                                                                   Пестречинском муниципальном районе

                                                                                                                                                                                      на 2021-2024 годы»

Цель, задачи, индикаторы оценки результатов и финансирование по мероприятиям программы «Пожарная безопасность в Пестречинском муниципальном районе на 2021-2024 годы»

N

п\п

Наименования

мероприятий

Исполнители

Срок и

реализации

Индикаторы

оценки

конечных

результатов,

единиц ы

измерения

Значения индикаторов

Объем и источник финансирования, рублей

в том числе

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Цель программы: Снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей

Задача 1. Развитие и совершенствование системы противопожарной защиты территорий и объектов

1.1.

Замена, ремонт электрических сетей и замер сопротивления изоляции:

органы местного самоуправления (по согласованию)

2021-2024 годы

количество

учреждений, в которых

проведена замена (ремонт)

электрических сетей

2

2

2

2

7143 МБ

7143 МБ

7143 МБ

7143 МБ

общеобразовательных учреждений

Министерство образования и науки Республики Татарстан

-

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

детских дошкольных учреждений

органы местного самоуправления

(по согласованию)

7143

МБ

7143

МБ

7143 МБ

7143 МБ

7143 МБ

7143 МБ

7143 МБ

Министерство образования и науки Республики Татарстан

-

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

учреждений среднего и

начального

профессионального образования

Министерство труда, занятости и

социальной защиты Республики Татарстан

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

стационарных учреждений социального обслуживания населения

Министерство труда, занятости и

социальной защиты Республики Татарстан

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

детских оздоровительных

лагерей

Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан

-

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

спортивных

объектов

-

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

лечебных

учреждений

Министерство здравоохранения

Республики Татарстан

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

1.2.

Ремонт отопительных печей,

проверка

дымоходов

2021-2024 годы

количество учреждений, в

которых

проведен ремонт отопительных печей

4

3

1

1

1

2

3

1

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

школ и детских дошкольных учреждений

органы местного самоуправления

(по согласованию)

7500 МБ

7500 МБ

7500 МБ

7500 МБ

7500 МБ

7500

МБ

7500 МБ

культурно-

зрелищных учреждений

органы местного самоуправления

(по согласованию)

7500 МБ

7500 МБ

7500 МБ

7500 МБ

7500 МБ

7500 МБ

7500 МБ

детских оздоровительных

лагерей

Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан

-

БРТ*

-

-

-

-

-

спортивных

объектов

-

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

1.3.

Огнезащитная обработка

деревянных конструкций чердачных

помещений объектов с массовым пребыванием людей в зданиях:

2021-2024 годы

количество зданий, в

которых

проведена огнезащитная

обработка

деревянных конструкций чердачных

помещений (4374)

14

13

14

13

13

13

13

13

8572

8572

8572

8572

8572

8572

8572

школьных

учреждений

органы местного самоуправления

(по согласованию)

5000 МБ

5000 МБ

5000 МБ

5000 МБ

5000 МБ

5000 МБ

5000 МБ

Министерство образования и науки Республики Татарстан

-

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

детских дошкольных учреждений

органы местного самоуправления

(по согласованию)

3572 МБ

3572 МБ

3572 МБ

3572 МБ

3572 МБ

3572 МБ

3572 МБ

Министерство образования и

науки Республики Татарстан

-

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

учреждений среднего и

начального

профессионального образования

Министерство труда,

занятости и

социальной защиты Республики Татарстан

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

стационарных учреждений социального обслуживания населения

Министерство труда,

занятости и

социальной защиты Республики Татарстан

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

лечебных

учреждений

Министерство здравоохранения

Республики Татарстан

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

культурно-

зрелищных учреждений

Министерство культуры Республики Татарстан

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

детских оздоровительных

лагерей

Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан

-

БРТ

БРТ

БРТ

БРТ

БРТ

БРТ

спортивных

объектов

-

БРТ

БРТ

БРТ

БРТ

БРТ

БРТ

1.4.

Оборудование зданий система ми оповещения людей о пожаре:

2021-2024 годы

количество зданий, оборудованных

системами оповещения

людей

о пожаре

(2218)

2

2

1

1

1

1

1

1

5000

5000

5000

5000

5000

5000

5000

школьных

учреждений

органы местного самоуправления

(по согласованию)

3000 МБ

3000 МБ

3000 МБ

3000 МБ

3000 МБ

3000 МБ

3000 МБ

Министерство образования и

науки Республики Татарстан

-

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

детских дошкольных учреждений

органы местного самоуправления

(по согласованию)

2000 МБ

2000 МБ

2000 МБ

2000 МБ

2000 МБ

2000 МБ

2000 МБ

Министерство образования и науки Республики Татарстан

-

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

учреждений среднего и

начального

профессионального образования

Министерство труда,

занятости и

социальной защиты Республики Татарстан

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

стационарных учреждений социального обслуживания населения

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

лечебных

учреждений

Министерство здравоохранения

Республики Татарстан

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

детских оздоровительных

лагерей

Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан

-

-

-

-

-

-

-

спортивных

объектов

-

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

1.5

Комплектование первичными средства ми пожаротушения зданий с массовым пребыванием людей:

2021-2024 годы

количество приобретенных

огнетушителей (огнетушители типа ОП-5

или ОУ-

5(10) (8703 шт.)

15

14

14

14

14

15

14

14

1428

1428

1428

1428

1428

1428

1428

школьных

учреждений

органы местного самоуправления

(по согласованию)

728 МБ

728 МБ

728 МБ

728 МБ

728 МБ

728 МБ

728 МБ

Министерство образования и науки Республики Татарстан

-

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

детских дошкольных учреждений

органы местного самоуправления

(по согласованию)

700 МБ

700 МБ

700 МБ

700 МБ

700 МБ

700 МБ

700 МБ

Министерство образования и науки Республики Татарстан

-

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

учреждений среднего и

начального

профессионального образования

Министерство труда, занятости и

социальной защиты Республики Татарстан

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

стационарных учреждений социального обслуживания населения

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

лечебных

учреждений

Министерство здравоохранения

Республики Татарстан

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

культурно-

зрелищных учреждений

Министерство культур ы Республики Татарстан

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

детских оздоровительных

лагерей

Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан

-

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

спортивных

объектов

-

ББРТ*

ББРТ*

ББРТ*

ББРТ*

ББРТ*

ББРТ*

1.6.

Комплектование пожарных кранов внутреннего противопожарного

водоснабжения рукавами и

стволам и в зданиях:

2021-2024 годы

установлено в зданиях

пожарных кранов

4

4

4

4

4

4

4

4

2858

2858

2858

2858

2858

2858

2858

школьных

учреждений

органы местного самоуправления

(по согласованию)

1429 МБ

1429 МБ

1429 МБ

1429 МБ

1429 МБ

1429 МБ

1429 МБ

Министерство образования и науки Республики Татарстан

-

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

детских дошкольных учреждений

органы местного самоуправления

(по согласованию)

1429 МБ

1429 МБ

1429 МБ

1429 МБ

1429 МБ

1429 МБ

1429 МБ

Министерство образования и

науки Республики Татарстан

-

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

учреждений среднего и

начального

профессионального образования

Министерство труда,

занятости и

социальной защиты Республики Татарстан

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

стационарных учреждений социального обслуживания населения

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

лечебных

учреждений

Министерство здравоохранения

Республики

Татарстан

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

детских оздоровительных

лагерей

Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

спортивных

объектов

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

1.7.

Оборудование наружным противопожарным водоснабжением (установка

пожарных

гидрантов,

пожарных

водоемов) зданий:

2021-2024 годы

количество зданий, оборудованных

наружным противопожарным водоснабжением

(2308)

4

4

4

4

4

4

4

4

9285

9285

9285

9285

9285

9285

9285

школьных

учреждений

органы местного самоуправления

(по согласованию)

4642 МБ

4642 МБ

4642 МБ

4642 МБ

4642 МБ

4642 МБ

4642 МБ

Министерство образования и науки Республики Татарстан

-

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

детских дошкольных учреждений

органы местного самоуправления

(по согласованию)

4643 МБ

4643 МБ

4643 МБ

4643 МБ

4643 МБ

4643 МБ

4643 МБ

Министерство образования и науки Республики Татарстан

-

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

учреждений среднего и

начального

профессионального образования

Министерство труда, занятости и

социальной защиты Республики Татарстан

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

стационарных учреждений социального обслуживания населения

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

лечебных учреждений

Министерство здравоохранения Республики Татарстан

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

детских оздоровительных

лагерей

Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

спортивных

объектов

-

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

-

1.8.

Оборудование зданий автоматическими установками пожарной сигнализации:

2021-2024 годы

количество зданий, оборудованных

автоматически ми установками пожарной сигнализации (1758)

2

1

1

2

1

1

1

1

8572

8572

8572

8572

8572

8572

8572

школьных

учреждений

органы местного самоуправления

(по согласованию)

3572 МБ

3572 МБ

3572 МБ

3572 МБ

3572 МБ

3572 МБ

3572 МБ

детских дошкольных учреждений

органы местного самоуправления

(по согласованию)

5000 МБ

5000 МБ

5000 МБ

5000 МБ

5000 МБ

5000 МБ

5000 МБ

учреждений среднего и

начального

профессионального образования

Министерство труда,

занятости и

социальной защиты Республики Татарстан

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

стационарных учреждений социального обслуживания населения

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

лечебных

учреждений

Министерство здравоохранения

Республики Татарстан

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

культурно-

зрелищных учреждений

Министерство культуры Республики

Татарстан

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

детских оздоровительных

лагерей

Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

спортивных

объектов

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

1.9.

Ремонт (замена) автоматических

установок

пожарной сигнализации зданий:

2021-2024 годы

количество зданий, в

которых

проведен ремонт (замена)

автоматических

установок

пожарной сигнализации

1

1

1

11665 МБ

11665 МБ

11665 МБ

школьных

учреждений

органы местного самоуправления

(по согласованию)

11665 МБ

11665 МБ

11665 МБ

МБ

МБ

Министерство образования науки Республики Татарстан и

-

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

детских дошкольных учреждений

органы местного самоуправления

(по согласованию)

11665 МБ

МБ

МБ

МБ

МБ

МБ

МБ

Министерство образования и науки Республики Татарстан

-

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

учреждений среднего и

начального

профессионального образования

Министерство труда, занятости и

социальной защиты Республики Татарстан

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

стационарных учреждений социального обслуживания населения

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

лечебных

учреждений

Министерство здравоохранения

Республики Татарстан

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

культурно-

зрелищных учреждений

Министерство культуры Республики Татарстан

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

детских оздоровительных

лагерей

Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

спортивных

объектов

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

1.10.

Ремонт (замена) автоматических

установок

пожаротушения культурно-

зрелищных учреждений

Министерство культуры Республики Татарстан

2021-2024 годы

количество

учреждений, в

которых

проведен ремонт (замена)

автоматически

х

установок пожаротушения

2

2

3

3

2

2

3

3

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

1.11.

Обеспечение индивидуальными

средства ми защиты органов дыхания обслуживающего персонала:

2021-2024 годы

количество приобретенных

индивидуальных средств защиты органов

дыхания

3

3

3

3

3

3

3

2

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

учреждений среднего и

начального

профессионального образования

Министерство труда, занятости и

социальной защиты Республики Татарстан

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

стационарных учреждений социального обслуживания населения

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

лечебных

учреждений

Министерство здравоохранения Республики Татарстан

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

школьных

учреждений

Министерство образования и науки Республики Татарстан

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

детских дошкольных учреждений

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

детских оздоровительных

лагерей

Министерство по делам

молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

спортивных

объектов

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

1.12.

Устройство в сельских населенных пунктах, расположенных вблизи искусственных и естественных водоемов,

площадок

(пирсов)

с твердым покрытием для установки на них пожарных

автомобилей и забора воды в любое время года

органы местного самоуправления

(по согласованию)

2021-2024 годы

количество построенных пирсов

( подъездов)

2

2

1

1

1

1

1

1

МБ

МБ

МБ

МБ

МБ

МБ

МБ

1.13.

Оснащение населенных пунктов республики

пожарными мотопомпами

органы местного самоуправления

(по согласованию)

2021-2024 годы

количество приобретенных

мотопомп

1

1

10000 МБ

МБ

10000  МБ

МБ

МБ

МБ

МБ

1.14.

Обучение

должностных лиц

министерств,

ведомств,

организаций и предприятий

жилищно-

коммунальных хозяйств пожарно-

техническому

минимуму:

2021-2024 годы

количество должностных лиц министерств, ведомств,

организаций и предприятий ЖКХ, прошедших обучение по программе пожарно-технического минимума

5

5

5

5

6

6

5

5

4286

4286

4286

4286

4286

4286

4286

объектов

жилищно-

коммунального сектора

органы местного самоуправления

(по согласованию)

2

2

2

2

2

2

2

2

1000 МБ

1000 МБ

1000 МБ

1000 МБ

1000 МБ

1000 МБ

1000 МБ

школьных

учреждений

органы местного самоуправления

(по согласованию)

МБ

МБ

МБ

МБ

МБ

МБ

МБ

Министерство образования и

науки Республики Татарстан

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

детских дошкольных учреждений

органы местного самоуправления

(по согласованию)

МБ

МБ

МБ

МБ

МБ

МБ

11279 МБ

Министерство образования и науки Республики Татарстан

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

лечебных

учреждений

Министерство здравоохранения

Республики Татарстан

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

стационарных учреждений социального обслуживания населения

Министерство труда, занятости и

социальной защиты Республики Татарстан

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

детских оздоровительных

лагерей

Министерство по делам

молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан

-

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

спортивных

объектов

-

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

1.15.

Оборудование жилых домов

наружным противопожарным водоснабжением

2021-2024 годы

количество установленных пожарных гидрантов (3042)

4

3

3

3

3

3

3

3

9285

9285

9285

9285

9285

9285

9285

органы местного самоуправления

(по согласованию)

9285 МБ

9285 МБ

9285 МБ

9285 МБ

9285 МБ

9285 МБ

9285 МБ

предприятия, организации (по согласованию)

ВБИ

ВБИ

ВБИ

ВБИ

ВБИ

ВБИ

ВБИ

1.16. 

Оборудование зданий жилых домов устройствами защитного

отключения электрооборудования

количество жилых домов, оборудованных

устройствами защитного отключения (7746)

15

14

14

14

14

15

14

14

19385

19385

19385

19385

19385

19385

19385

органы местного самоуправления

(по согласованию)

14285 МБ

14285 МБ

14285 МБ

14285 МБ

14285 МБ

14285 МБ

14285 МБ

предприятия, организации (по согласованию)

5100 ВБИ

5100 ВБИ

5100 ВБИ

5100 ВБИ

5100 ВБИ

5100 ВБИ

5100 ВБИ

1.17

Замена и ремонт внутридомовых электрических сетей

2021-2024 годы

количество жилых

домов, в

которых

проведена замена (ремонт)

внутри домовых

электрических сетей (6151)

10

10

10

10

10

10

10

10

52142

52142

52142

52142

52142

52142

52142

органы местного самоуправления

(по согласованию)

7142 МБ

7142 МБ

7142 МБ

7142 МБ

7142 МБ

7142 МБ

7142 МБ

предприятия, организации (по согласованию)

45000 ВБИ

45000 ВБИ

45000 ВБИ

45000 ВБИ

45000 ВБИ

45000 ВБИ

45000 ВБИ

1.18.

Огнезащитная

обработка

деревянных конструкций чердачных

помещений жилых домов

2021-2024 годы

количество жилых домов, в

которых

проведена огнезащитная обработка

деревянных конструкций чердачных помещений (436)

15

14

14

14

14

14

15

14

61485

61485

61485

61485

61485

61485

61485

органы местного самоуправления

(по согласованию)

1485 МБ

1485 МБ

1485 МБ

1485 МБ

1485 МБ

1485 МБ

1485 МБ

предприятия, организации (по согласованию)

60000 ВБИ

60000 ВБИ

60000

60000 ВБИ

60000 ВБИ

60000 ВБИ

60000 ВБИ

1.19.

Ремонт

и

очистка

дымоходов 

2021-2024 годы

количество жилых домов, в

которых

проведены работы

по ремонту и очистке

дымоходов (3703)

12

11

12

11

12

11

11

11

22142

22142

22142

22142

22142

22142

22142

органы местного самоуправления

(по согласованию)

7142 МБ

7142 МБ

7142 МБ

7142 МБ

7142 МБ

7142 МБ

7142 МБ

предприятия, организации (по согласованию)

15000 ВБИ

15000 ВБИ

15000 ВБИ

15000 ВБИ

15000 ВБИ

15000

ВБИ

15000 ВБИ

Бюджет Республики Татарстан

бюджет муниципальных образований

828 885

средства предприятий

875 700

Итого по разделу 1

1 704 585

Задача 2. Развитие и совершенствование деятельности подразделений ГПС, расположенных на территории Республики Татарстан, обеспечение сохранности и развития подразделений ДПО, проведение их технического перевооружения

2.1.

Развитие и

совершенствование деятельности подразделений Федеральной противопожарной

службы

МЧС

Республики Татарстан

2021-2024 годы

готовность

ФПС к действиям по предназначению, %

100

100

100

100

100

100

100

100

ФБ**

ФБ**

ФБ**

ФБ**

ФБ**

ФБ**

ФБ**

2.2.

Развитие противопожарной

службы Республики Татарстан

МЧС Республики Татарстан

2021-2024 годы

готовность противопожарной службы Республики Татарстан к

действиям по предназначению, %

100

100

100

100

100

100

100

100

2.2.1.

Оснащение подразделений боевой одеждой

МЧС Республики Татарстан

2021-2024 годы

процент

освоения

финансовых средств на приобретение боевой

одежды

(КБО ППС РТ =100%, см.

примечание)

100

100

100

100

100

100

100

100

БРТ

БРТ

БРТ

БРТ

БРТ

БРТ

БРТ

предприятия, организации (по согласованию)

5000 ВБИ

5000 ВБИ

5000 ВБИ

5000 ВБИ

5000 ВБИ

5000 ВБИ

5000 ВБИ

2.2.2.

Иные мероприятия по содержанию подразделений противопожарной

службы Республики Татарстан

МЧС Республики Татарстан

2021-2024 годы

БРТ

БРТ

БРТ

БРТ

БРТ

БРТ

БРТ

органы местного самоуправления (по согласованию)

17142 МБ

17142 МБ

17142 МБ

17142 МБ

17144 МБ

17144 МБ

17144 МБ

предприятия, организации (по согласованию)

17142

ВБИ

17142

ВБИ

17142

ВБИ

17142

ВБИ

17142

ВБИ

17142

ВБИ

17142

ВБИ

2.3.

Развитие

подразделений добровольной пожарной охраны и

муниципальной

пожарной

охраны

2021-2024 годы

2.3.1.

Финансовая помощь муниципальным образованиям в развитии подразделений добровольной пожарной охраны и развитие муниципальной пожарной

охраны

МЧС Республики Татарстан

2021-2024 годы

готовность к

реагированию подразделений ДПО, %

100

100

100

100

100

100

100

100

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

органы местного самоуправления

(по согласованию)

МБ

МБ

МБ

МБ

МБ

МБ

МБ

2.3.2.

Содержание объектовых подразделений добровольной пожарной

охраны

предприятия, организации (по согласованию)

2021-2024 годы

50000 ВБИ

50000 ВБИ

50000 ВБИ

50000 ВБИ

50000 ВБИ

50000 ВБИ

50000 ВБИ

бюджет Республики Татарстан

бюджет муниципальных образований

119 994

средства предприятий

504 994

ФБ

0

0

0

0

0

0

0

Итого по разделу 2

624 988

Всего по Программе

2 329 583

в том числе средства:

федерального бюджета

**

**

**

**

**

**

**

**

бюджета Республики Татарстан

смет министерств и ведомств

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*бюджетов муниципальных образований

948 879

предприятий и организаций

1473,4070

1 380 694

Примечание: ФБ - федеральный бюджет, БРТ - бюджет Республики Татарстан, БРТ* - бюджет Республики Татарстан в рамках смет министерств и ведомств, МБ - местный бюджет, ВБИ - внебюджетные источники.

**в рамках Соглашения http://pravo.minjust.ru/между МЧС России и Правительством Республики Татарстан о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории Республики Татарстан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах на территории Республики Татарстан, утвержденного распоряжением http://pravo.minjust.ru/Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года N 390-р.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 05.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать