Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2020г.
Номер документа: RU16083015202000117
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Республика Татарстан

Исполнительный комитет

Пестречинского

муниципального района

422770, с. Пестрецы,

ул. Советская, 18

Татарстан Республикасы

Питрәч муниципаль

районы

башкарма комитеты

422770, Питрәч авылы, Совет урамы, 18

тел. +7 (84367) 3-02-02 факс: (84367) 3-02-01  E-mail: pitriash@tatar.ru                                                    

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                                                                                КАРАР

от «23» ноября 2020 г.                                                                                                  №1716

Об утверждении муниципальной программы

«Охрана окружающей среды Пестречинского

муниципального района на 2021-2023 годы»

             

В целях создания комфортных условий проживания жителей Пестречинского муниципального района на основе улучшения качества окружающей среды, повышения экологической безопасности и уровня экологического образования, Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района постановляет:

1.Утвердить муниципальную программу «Охрана окружающей среды Пестречинского муниципального района на 2021-2023 годы».

  2. Опубликовать настоящее постановление на официальном портале правовой информации Республики Татарстан (www.pravo.tatarstan.ru) и на официальном сайте Пестречинского муниципального района (www.pestreci.tatarstan.ru).

3. Контроль за исполнение настоящего постановления возложить на заместителя руководителя исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Д.Р. Байгильдина

И.о. руководителя исполнительного комитета

муниципального района                                                                                               А.В. Хабибуллин

Утверждено постановлением Исполнительного комитета

Пестречинского муниципального района

от «23» ноября 2020 г. №1716

Муниципальная программа

«Охрана окружающей среды Пестречинского

муниципального района на 2021-2023 года»

с.Пестрецы

Настоящая муниципальная программа «Охрана окружающей среды Пестречинского муниципального района на 2021-2023 годы» (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральными законами от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Программа разработана с учетом опыта подготовки и реализации районных программ, связанных с выполнением мероприятий, направленных на улучшение экологической обстановки в Пестречинском муниципальном районе.

Настоящая Программа признана содействовать решению основных экологических проблем Пестречинского муниципального района.

Программа ориентирована на создание комфортных условий проживания жителей района на основе улучшения качества окружающей среды, совершенствование системы управления муниципальной территории и отдельных отраслей хозяйства, на повышение экологической безопасности хозяйственной деятельности в районе, повышения экологического образования населения Пестречинского района.

Основными направлениями Программы являются мероприятия по охране водных ресурсов района, организации кольцевого сбора отходов производства и потребления, благоустройству парков, скверов, сохранению биологического разнообразия и повышению уровня экологического образования, просвещения среди учреждений, организаций, населения Пестречинского муниципального района.

Паспорт муниципальной программы

«Охрана окружающей среды Пестречинского

муниципального района на 2021-2023 года»

1

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 10.01.2002г. № 7 - ФЗ "Об охране окружающей среды".

2

Разработчик программы

Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района

3

Ответственный исполнитель программы

Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района

4

Соисполнители программы

Органы местного самоуправления сельских поселений Пестречинского муниципального района

МБУ «Отдел образования» Пестречинского муниципального района РТ

Муниципальное унитарное предприятие «Пестречинские коммунальные сети»

Муниципальное унитарное предприятие «Центр капитального строительства Пестречинского района Республики Татарстан»

ООО УК «ПЖКХ»

ГКУ «Лаишевское лесничество»

Центральное территориальное управление Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

Общество охотников и рыболовов Пестречинского муниципального района

Филиал акционерного общества "Татмедиа" "Пестрецы-информ"

5

Цели программы

Улучшение экологической обстановки на территории Пестречинского муниципального района

6

Задачи программы

 улучшение состояния атмосферного воздуха;

 улучшение гидрологического состояния водных объектов;

 восстановление нарушенных земель (после разработки общих полезных ископаемых)

 сокращение доли площади лесов, выбывших из состава покрытых лесов растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, рубок и других факторов;

 сохранение и восстановление биологического разнообразия;

 сохранение, воспроизводство и рациональное использование охотничьих ресурсов;

 обеспечение безопасного обращения с опасными отходами;

 сокращение объема захораниваемых отходов производства;

 повышение экологического образования у подрастающего поколения;

 повышение уровня экологического воспитания и просвещения населения и активности хозяйствующих субъектов в сфере охраны окружающей среды;

7

Основные мероприятия программы

 Озеленение сельских территорий;

 Благоустройство и дноуглубление рек и озер;

 Берегоукрепление и русловыпряпление рек;

 Строительство очистных сооружений;

 Капитальный ремонт гидротехнических сооружений;

 Рекультивация карьеров;

 Лесовосстановление;

 Санитарная вырубка леса;

 Развитие селективного сбора вторичного сырья;

 Ликвидация несанкционированных свалок на территории муниципального района;

 Разработка эксплуатационной документации гидротехнических сооружений

 Развитие экологического образования путем проведения лекций, семинаров, конкурсов, акций.

8

Ожидаемые результаты реализации программы

Улучшение качества воды в водных объектах;

Минимизация объема сбрасываемых неочищенных стоков в водные объекты района;

Увеличение лесного массива на территории района;

Увеличение популяции лесных животных и птиц;

Минимизация объема захораниваемых отходов
производства и потребления;

Увеличение количества участников экологических акций и конкурсов;

Снижение воздействия негативных факторов на окружающую среду, повышение эффективности природоохранных мероприятий

9

Сроки реализации

2021-2023 гг.

10

Объем и источники финансирования программы

Федеральный бюджет

Республиканский бюджет

Муниципальный бюджет

Внебюджетные средства

Объем финансирования определяется ежегодно при формировании и принятии бюджетов разных уровней

ХАРАКТЕРИСТИКА СИТУАЦИИ

Анализ данных, характеризующих состояние окружающей среды, говорит о том, что санитарно-экологическая обстановка в Пестречинском муниципальном районе продолжает оставаться относительно благополучной, однако имеется ряд экологических проблем, требующих приложение совместных усилий.

Основными экологическими вызовами в настоящее время являются: атмосферное загрязнение в результате деятельности автотранспорта и промышленных предприятий в черте района; неудовлетворительное качество питьевой воды; недостаточное озеленение; рост количества отходов и необходимость их утилизации и переработки; высокий износ основных фондов коммунального хозяйства района (системы водоснабжение и  водоотведения), низкий уровень экологического образования среди населения. Многие возникающие проблемы (качество воздуха, вод, здоровье населения и др.) являются последствиями загрязнения окружающей среды. Решение проблем зависит от деятельности, интересов и возможностей многих заинтересованных сторон: муниципальных служб, природоохранных организаций и ведомств, промышленных предприятий, образовательных организаций и др.

Неоценима рекреационная, эстетическая и оздоровительная роль зеленых насаждений как идеального места отдыха жителей района.

Значительная часть зеленых насаждений расположена в зоне жилой застройки и относится к старовозрастным, что способствует созданию условий для регулярной омолаживающей обрезки и вырубки деревьев во дворах и детских учреждениях. Взамен вырубленным деревьям и кустарникам высаживаются новые саженцы зеленых насаждений.

Все это обуславливает необходимость организации системных мероприятий по реконструкции и поддержанию объектов озеленения района.

Водные ресурсы, их качество являются жизне- и средообразующей составляющей, определяющей социальное, экономическое и экологическое благополучие. В связи с этим вопросы комплексного использования, охраны и восстановления водных ресурсов относятся к числу приоритетных задач, и их решение является неотъемлемой частью обеспечения экологической безопасности Пестречинского муниципального района.

Негативным фактором воздействия на поверхностные водные объекты является неудовлетворительное состояние гидротехнических сооружений, абразия берегов.

Еще одним негативным фактором изменения качества поверхностных вод является их прямое загрязнение сточными и ливневыми водами. Наибольший вклад в загрязнение водных объектов вносят предприятия жилищно-коммунального хозяйства. 

Подземные воды являются неотъемлемой составляющей водных ресурсов и представляют собой ценнейшее полезное ископаемое. Вопрос загрязнения подземных вод также в настоящее время обстоит очень остро. Существенный рост техногенного влияния на геологическую среду приводит к весьма существенным изменениям ее составных элементов, в частности состава и качества подземных вод. Степень очистки сточных вод, отводимых в водные объекты, находится в прямой зависимости от эффективности работы очистных сооружений. Эффективность работы очистных сооружений в настоящее время низкое, что связано с длительным сроком их эксплуатации, износом технологического оборудования и не всегда удовлетворительным уровнем производственного контроля.

Почвенный покров определяет многие процессы, происходящие в биосфере.

Хозяйственная деятельность привела к образованию значительного количества нарушенных земель (карьеров) с полностью уничтоженным почвенным покровом; к потере плодородия и продуктивности почв; к массовому развитию широкого спектра экзогенных геологических процессов, из которых карстовые, оползневые и абразионные относятся к опасным.

Рекультивация карьеров, восстановление нарушенных земель является важной задачей, так как ущерб от проявления экзогенных процессов ежегодно возрастает.

Лесное хозяйство является важной составляющей ресурсного потенциала территорий.

Лес - восстанавливаемый ресурс, однако естественное возобновление лесных площадей происходит медленно и затягивается на многие годы. Поэтому на значительных площадях требуется искусственное восстановление леса.

Восстановление лесов является важной составляющей природоохранной деятельности района, так как в ходе этих работ выполняются задачи по снижению загрязнения атмосферного воздуха, сохранению водности малых рек, предотвращению разрушения почвенного покрова. Одним из важных мероприятий для сохранения лесов является - санитарная вырубка деревьев. Это процесс удаления аварийных, сухих, больных и поврежденных деревьев, направленный на сохранение здоровых насаждений. В данный момент санитарная вырубка не производится должным образом, поэтому следует уделить этому особое внимание.

Растительный и животный мир. Особо охраняемые природные территории - природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.

Недостаток финансовых средств не позволяет в полной мере обеспечить должную охрану и функционирование объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере.

Для сохранения редких и исчезающих видов животных и растений необходимо проводить комплекс мероприятий по их учету, мониторингу и восстановлению среды обитания, восстановлению численности популяций.

Государственная стратегия Республики Татарстан в области экологической безопасности включает и стратегию экологического образования, воспитания и просвещения, поскольку устойчивое эколого­ экономическое развитие невозможно без создания эффективно действующей системы экологического образования, воспитания и просвещения населения. Экологическое образование становится фактором, обеспечивающим развитие народного хозяйства и должно рассматриваться в качестве основы для обеспечения нового образа жизни, находящегося в гармонии с окружающей средой.

Реализация государственной политики в области экологического образования и воспитания подрастающего поколения в Пестречинском муниципальном районе осуществляется через непрерывную систему экологического образования, включающую в себя: дошкольные учреждения, начальную школу, среднюю школу, учреждения дополнительного образования, профессиональные е учебные заведения, общественные экологические организации.

На всех уровнях осуществляется эколого-просветительская деятельность, ведущую роль в которой играют учреждения культуры, средства массовой информации и общественные организации с их основной задачей - воспитание в человеке бережного отношения к природе, формирование чувства личной ответственности за состояние окружающей среды.

Однако, несмотря на успешную реализацию ряда мероприятий и имеющиеся достижения на каждом из уровней экологического образования, воспитания и просвещения, в настоящее время отсутствует целостная система непрерывного экологического образования, которая должна носить многоуровневый, непрерывный характер.

Важное значение для воспитания активной жизненной позиции и экологической ответственности подрастающего поколения во всех сферах будущей профессиональной деятельности имеют научно-методическое обеспечение сети непрерывного экологического образования и экологической информации; подготовка программ и совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров, специалистов организаций и предприятий в области окружающей среды, рационального природопользования, безопасности жизнедеятельности и защиты в чрезвычайных экологических ситуациях; разработка и внедрение инновационных методов обучения на уровне передовых научно-технических достижений.

Задача полномасштабного обеспечения взаимосвязи экологического образования, воспитания и просвещения, осуществляемого в системе «государственные ведомства - дошкольные учреждения - школы – учреждения профессионального образования - предприятия и организации - общественные организации - средства массовой информации - население», может быть решена посредством программных мероприятий.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целью программы является улучшение экологической обстановки на территории Пестречинского муниципального района.

Для достижения цели и планируемых целевых показателей (индикаторов) необходимо решить следующие задачи:

 улучшение состояния атмосферного воздуха;

 улучшение гидрологического состояния водных объектов;

 восстановление нарушенных земель (после разработки общих полезных ископаемых)

 сокращение доли площади лесов, выбывших из состава покрытых лесов растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, рубок и других факторов;

 сохранение и восстановление биологического разнообразия;

 сохранение, воспроизводство и рациональное использование охотничьих ресурсов;

 обеспечение безопасного обращения с опасными отходами;

 сокращение объема захораниваемых отходов производства;

 повышение экологического образования у подрастающего поколения;

 повышение уровня экологического воспитания и просвещения населения и активности хозяйствующих субъектов в сфере охраны окружающей среды;

Программа реализуется в 2021 - 2023 годах. Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, программные мероприятия рассчитаны на весь период действия Программы.

ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Охрана атмосферного воздуха

Озеленение сельских территорий

Проектирование и создание парковых зон

Посадка лесов с целью увеличения лесного массива районных лесов.

Перевод на газомоторное топливо коммунальной техники и пассажирского транспорта.

Техническое обслуживание, модернизация и содержание в исправности стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха (котельные и иные объекты предприятий района).

Охрана водных ресурсов

Берегоурепление р. Меша в с. Пестрецы

Капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Ушня и очистка р. Ушня

Капитальный ремонт гидротехнического сооружения в д. Куюки Богородского сельского поселения

Очистка и благоустройство озера в п. Ильинский Богородского сельского поселения

Строительство очистных сооружений в с. Пестрецы Пестречинского сельского поселения

Строительство очистных сооружений в с. Кощаково Кощаковского сельского поселения

Разработка проектно-сметной документации по строительству очистных сооружений в с. Кулаево и с. Старое Шигалеево

Реконструкция очистных сооружений в ЖК «Светлый» д. Куюки Богородского сельского поселения

Реконструкция очистных сооружений в ЖК «Царево Village» в с. Новое Шигалеево Шигалеевского сельского поселения

Разработка эксплуатационной документации гидротехнических сооружений

Восстановление заброшенных родников и поддержание их в надлежащем состоянии.

Разведка новых источников питьевого водоснабжения

Охрана земельных ресурсов

Проведение «Санитарно-экологического двухмесячника»

Проведение рекультивации карьеров в Пестречинском муниципальном районе

Ликвидация несанкционированных свалок на территории района

Содержание в надлежащем состоянии дробильной установки

Охрана растительного и животного мира

Проведение акций «Спасем дерево вместе».

Увеличение популяции лесных животных и птиц.

Санитарная вырубка леса.

Проведение ревизии лесоустройства на наличие территорий, подвергавшихся вырубкам, пожарам для дальнейшего лесовосстановления.

Озеленение прилегающих территорий (предприятия и учреждения района).

Безопасное обращение с отходами

Организации кольцевого сбора отходов производства и потребления

Обустройство бункерных площадок для сбора крупногабаритного мусора в сельских поселениях и садовых некоммерческих товариществах районам

Экологическое образование и просвещение

Организация и проведение конкурсов: «Эколидер», «Отходам вторую жизнь», смотр - конкурс кабинетов экологии и уголков охраны природы, фотоконкурс «Пространство вокруг меня».

Организация и проведение конкурса среди старших классов «Инновация на службе экологии».

Конкурс среди малых и средних предприятий «Экологически ответственная компания».

Привлечение учащихся в республиканский конкурс «Школьный экопатруль».

Оснащение растениями кабинетов экологического воспитания и оранжерей в учебных заведениях района.

Проведение тематических уроков.

Пропаганда экологических знаний.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Улучшение качества воды в водных объектах;

Минимизация объема сбрасываемых неочищенных стоков в водные объекты района;

Увеличение лесного массива на территории района;

Увеличение популяции лесных животных и птиц;

Минимизация объема захраниваемых отходов
производства и потребления;

Увеличение количества участников экологических акций и конкурсов;

Повышение экологической грамотности населения района

Снижение воздействия негативных факторов на окружающую среду, повышение эффективности природоохранных мероприятий

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ХОДА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Управление комплексом работ по реализации Программы осуществляется Исполнительным комитета Пестречинского муниципального района, которое несет ответственность за реализацию программы, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района в ходе реализации программы:

 подготавливает в установленном порядке проекты постановлений исполнительного комитета Пестречинского муниципального района о внесении изменений в Программу;

 разрабатывает нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

 подготавливает годовой или итоговый (в случае окончания срока действия целевой программы) отчет о ходе реализации целевой программы, согласовывает объемы расходов на реализацию целевой программы.

 осуществляет контроль за реализацией программы.

 обеспечивает размещение информации об утвержденной программе, нормативных правовых актов, принятых для ее реализации, а также информации о ходе и результатах ее реализации на официальном сайте Пестречинского муниципального района.

 по окончании срока действия программы подготавливает в установленном порядке проект муниципального правового акта об исполнении и итогах выполнения программы.

Приложение 1.

к муниципальной программе

«Охрана окружающей среды          

Пестречинского

муниципального района на 2021-2023 года»

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ



Мероприятие

Срок исполнения

Исполнитель

Источник финансирования

Сумма (тыс. руб.)

1

2

3

4

Охрана атмосферного воздуха

1

Озеленение сельских территорий

2021-2023

 Исполнительный комитет района

 Исполнительные комитеты сельских поселений

Местный бюджет, внебюджетные средства

Объем финансирования определяется ежегодно при формировании и принятии бюджетов разных уровней

2

Проектирование и создание парковых зон

2021-2023

 Исполнительный комитет района

Республиканский бюджет, местный бюджет

3

Посадка лесов с целью увеличения лесного массива районных лесов.

2021-2023

 ГКУ «Лаишевское лесничество»

Республиканский бюджет, местный бюджет

4

Перевод на газомоторное топливо коммунальной техники и пассажирского транспорта.

2021-2023

 Исполнительный комитет района

Республиканский бюджет, местный бюджет

5

Техническое обслуживание, модернизация и содержание в исправности стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха (котельные и иные объекты предприятий района).

2021-2023

 МУП «Пестречинские коммунальные сети»

Местный бюджет

Охрана водных ресурсов

6

Берегоурепление р. Меша в с. Пестрецы

2023

 Исполнительный комитет района

Федеральный бюджет, республиканский бюджет, местный бюджет

Объем финансирования определяется ежегодно при формировании и принятии бюджетов разных уровней

7

Капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Ушня и очистка р. Ушня

2022

 Исполнительный комитет района

Республиканский бюджет, местный бюджет

8

Капитальный ремонт гидротехнического сооружения в д. Куюки Богородского сельского поселения

2023

 Исполнительный комитет района

Республиканский бюджет, местный бюджет

9

Очистка и благоустройство озера в п. Ильинский Богородского сельского поселения

2021

 Исполнительный комитет района

Республиканский бюджет, местный бюджет

10

Строительство очистных сооружений в с. Пестрецы Пестречинского сельского поселения

2021

 Исполнительный комитет района

Федеральный бюджет, республиканский бюджет, местный бюджет

11

Строительство очистных сооружений в с. Кощаково Кощаковского сельского поселения

2021-2021

 Исполнительный комитет района

Федеральный бюджет, республиканский бюджет, местный бюджет

12

Разработка проектно-сметной документации по строительству очистных сооружений в с. Кулаево и с. Старое Шигалеево

2021-2023

 Исполнительный комитет района

Республиканский бюджет, местный бюджет

13

Реконструкция очистных сооружений в ЖК «Светлый» д. Куюки Богородского сельского поселения

2021-2023

 АО «Антей»

Внебюджетные средства

14

Реконструкция очистных сооружений в ЖК «Царево Village» в с. Новое Шигалеево Шигалеевского сельского поселения

2021-2023

 АО УК «Унистрой»

Внебюджетные средства

15

Разработка эксплуатационной документации гидротехнических сооружений

2021-2023

 Исполнительный комитет района

Местный бюджет

16

Восстановление заброшенных родников и поддержание их в надлежащем состоянии.

2021-2023

 Исполнительные комитеты сельских поселений

Местный бюджет, внебюджетные средства

17

Разведка новых источников питьевого водоснабжения

2021-2023

 Центральное территориальное управление Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

Республиканский бюджет

Охрана земельных ресурсов

18

Проведение «Санитарно-экологического двухмесячника»

2021-2023

 Исполнительный комитет района

 Центральное территориальное управление Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

Местный бюджет, внебюджетные средства

Объем финансирования определяется ежегодно при формировании и принятии бюджетов разных уровней

19

Проведение рекультивации карьеров в Пестречинском муниципальном районе

2021-2023

 Исполнительный комитет района

Местный бюджет

20

Ликвидация несанкционированных свалок на территории района

2021-2023

 Исполнительный комитет района

 Исполнительные комитеты сельских поселений

Местный бюджет

21

Содержание в надлежащем состоянии дробильной установки

2021-2023

 МУП «Центр капитального строительства Пестречинского района Республики Татарстан»

Местный бюджет, внебюджетные средства

Охрана растительного и животного мира

22

Проведение акций «Спасем дерево вместе».

2021-2023

 МБУ «Отдел образования» Пестречинского муниципального района РТ

Местный бюджет

Объем финансирования определяется ежегодно при формировании и принятии бюджетов разных уровней

23

Увеличение популяции лесных животных и птиц.

2021-2023

 Общество охотников и рыболовов Пестречинского муниципального района

Республиканский бюджет, местный бюджет, внебюджетные средства

24

Санитарная вырубка леса.

2021-2023

 ГКУ «Лаишевское лесничество»

Республиканский бюджет, местный бюджет

25

Проведение ревизии лесоустройства на наличие территорий, подвергавшихся вырубкам, пожарам для дальнейшего лесовосстановления.

2021-2023

 ГКУ «Лаишевское лесничество»

Республиканский бюджет, местный бюджет

26

Озеленение прилегающих территорий (предприятия и учреждения района).

2021-2023

 Исполнительный комитет района

Местный бюджет, внебюджетные средства

Безопасное обращение с отходами

27

Организации кольцевого сбора отходов производства и потребления

2021-2023

ООО «ПЖКХ»

Внебюджетные средства

Объем финансирования определяется ежегодно при формировании и принятии бюджетов разных уровней

28

Обустройство бункерных площадок для сбора крупногабаритного мусора в сельских поселениях и садовых некоммерческих товариществах районам

2021-2023

 Исполнительный комитет района

 Исполнительные комитеты сельских поселений

Республиканский бюджет, местный бюджет

Экологическое образование

29

Организация и проведение конкурсов: «Эколидер», «Отходам вторую жизнь», смотр - конкурс кабинетов экологии и уголков охраны природы, фотоконкурс «Пространство вокруг меня».

2021-2023

 МБУ «Отдел образования» Пестречинского муниципального района РТ

Местный бюджет, внебюджетные средства

Объем финансирования определяется ежегодно при формировании и принятии бюджетов разных уровней

30

Организация и проведение конкурса среди старших классов «Инновация на службе экологии».

2021-2023

 МБУ «Отдел образования» Пестречинского муниципального района РТ

Местный бюджет, внебюджетные средства

31

Конкурс среди малых и средних предприятий «Экологически ответственная компания».

2021-2023

 МБУ «Отдел образования» Пестречинского муниципального района РТ

Местный бюджет, внебюджетные средства

32

Привлечение учащихся в республиканский конкурс «Школьный экопатруль».

2021-2023

 МБУ «Отдел образования» Пестречинского муниципального района РТ

Местный бюджет, внебюджетные средства

33

Оснащение растениями кабинетов экологического воспитания и оранжерей в учебных заведениях района.

2021-2023

 МБУ «Отдел образования» Пестречинского муниципального района РТ

Местный бюджет, внебюджетные средства

34

Проведение тематических уроков.

2021-2023

 МБУ «Отдел образования» Пестречинского муниципального района РТ

Местный бюджет, внебюджетные средства

35

Пропаганда экологических знаний.

2021-2023

 Филиал акционерного общества "Татмедиа" "Пестрецы-информ"

Местный бюджет, внебюджетные средства

Приложение 2.

к муниципальной программе

«Охрана окружающей среды Пестречинского

муниципального района на 2021-2023 года»

ОЦЕНКА КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ

Целевые индикаторы

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

Охрана атмосферного воздуха

Количество высаженных деревьев, ед

50 000

60 000

70 000

Охрана водных ресурсов

Протяженность построенных берегоукрепительных сооружений, км

-

-

550 м.

Численность гидротехнических сооружений с полным комплектом эксплуатационной документацией, ед

6

9

12

Обеспеченность многоквартирных домов централизованной системой водоотведения, %

80

83

90

Охрана земельных ресурсов

Процент рекультивированных земель (от общего количества поврежденных земель), %

25

40

55

Охрана растительного и животного мира

Площадь под озелененными территориями общего пользования (сады, скверы, парки, бульвары) на 1 жителя

13

16

22

Безопасное обращение с отходами

Доля ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов от заявленного (выявленного) количества, %

100

100

100

Экологическое образование

Охват детей города и района в системе экологического образования, %

100

100

100

Участие населения в природоохранных мероприятиях, %

55

60

71

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 24.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать