Основная информация

Дата опубликования: 28 марта 2018г.
Номер документа: RU355110002018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Муниципальное Собрание Кадуйского муниципального района Вологодской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 28.03.2018 № 43

п. Кадуй

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Муниципальное Собрание решило:

1. Внести следующие изменения в Устав Кадуйского муниципального района:

1.1. Статью 6.1 Устава Кадуйского муниципального района изложить в следующей редакции:

               «Статья 6.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) создание условий для развития туризма;

6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов»;

10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;

12) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

13) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов районного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

1.2. Статью 13 Устава Кадуйского муниципального района изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Муниципальным Собранием, Главой района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Муниципального Собрания или Главы района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Муниципального Собрания, назначаются Муниципальным Собранием, а по инициативе Главы района - Главой района.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава района, а также проект решения Муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Вологодской области или законов Вологодской области в целях приведения Устава района в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4.Публичные слушания с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности также проводятся по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в настоящей статье, определяется Положением о публичных слушаниях в муниципальном районе, утверждаемым Муниципальным Собранием.

Положение о публичных слушаниях в муниципальном районе должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.».

1.3. Пункт 1 статьи 21 Устава Кадуйского муниципального района изложить в следующей редакции:

«1. В исключительной компетенции Муниципального Собрания находятся:

1) принятие Устава муниципального района, внесение изменений и дополнений в Устав района;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4)  утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

9) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

10) принятие решения об удалении Главы района в отставку;

11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.».

1.4. Статью 25 Устава Кадуйского муниципального района признать утратившей силу.

1.5. Статью 29 Устава Кадуйского муниципального района изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Полномочия Главы района

1. Глава района как высшее должностное лицо района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Муниципальным Собранием;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального Собрания района;

5) обеспечивает исполнение переданных органам местного самоуправления района отдельных государственных полномочий и исполнение органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

6) организует межмуниципальное взаимодействие и сотрудничество на территории района и за его пределами по вопросам организации и функционирования местного самоуправления в соответствии с нормативными актами Муниципального Собрания;

7) заключает контракт с Главой Администрации района;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Муниципального Собрания.

2. Глава района как председатель Муниципального Собрания осуществляет следующие полномочия:

1) организует работу Муниципального Собрания в соответствии с Регламентом Муниципального Собрания, обеспечивает деятельность депутатов Муниципального Собрания;

2) участвует в заседаниях Муниципального Собрания;

3) созывает очередные заседания Муниципального Собрания, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня, подготовленный в порядке, определенном Регламентом Муниципального Собрания;

4) председательствует на заседаниях Муниципального Собрания, координирует деятельность постоянных комиссий и других органов Муниципального Собрания;

5) представляет Муниципальное Собрание в отношениях с Главой Администрации района, органами местного самоуправления района и поселений, с государственными органами и общественными организациями, юридическими и физическими лицами;

6) подписывает протоколы заседаний и другие документы, подписание которых предусмотрено Регламентом Муниципального Собрания;

7) организует в Муниципальном Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

8) осуществляет организационные полномочия и функции руководителя Муниципального Собрания как юридического лица, заключает муниципальные контракты, договоры;

9) от имени Муниципального Собрания обращается в суды, выдает доверенности;

10) формирует аппарат Муниципального Собрания и руководит им, принимает и увольняет работников аппарата, утверждает штатное расписание и бюджетную смету Муниципального Собрания в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Кадуйского муниципального района;

11) открывает и закрывает лицевые счета Муниципального Собрания в органах казначейства, является распорядителем бюджетных средств по расходам на обеспечение деятельности Муниципального Собрания;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Муниципального Собрания.

3. Глава района представляет Муниципальному Собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

4. Глава района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Муниципального Собрания, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Муниципального Собрания.

Глава района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

5. В случае временного отсутствия Главы района его полномочия, указанные в пункте 2 настоящей статьи, исполняет заместитель председателя Муниципального Собрания либо один из депутатов Муниципального Собрания района, определяемый Главой района.».

1.6. В статье 30 Устава Кадуйского муниципального района:

1.6.1. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности все его полномочия, в том числе указанные в пункте 1 статьи 29 настоящего Устава, временно исполняет заместитель председателя Муниципального Собрания, а в случае отсутствия заместителя председателя Муниципального Собрания - один из депутатов Муниципального Собрания, определенный решением Муниципального Собрания.».

1.6.2. Дополнить пунктами 8, 9 следующего содержания:

«8.В случае досрочного прекращения полномочий Главы района избрание Главы района, избираемого Муниципальным Собранием из своего состава осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

         При этом если до истечения срока полномочий Муниципального Собрания осталось менее шести месяцев, избрание Главы района из состава Муниципального Собрания осуществляется на первом заседании вновь избранного состава Муниципального Собрания.

         9. В случае, если Глава района, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Вологодской области об отрешении от должности Главы района либо на основании решения Муниципального Собрания об удалении Главы района в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Муниципальное Собрание не вправе принимать решение об избрании Главы района из своего состава до вступления решения суда в законную силу.».

1.7. Статью 31 Устава Кадуйского муниципального района изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Администрация района

1. Администрация района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального района, наделенный в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, а также настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, и действующий под непосредственным руководством Главы Администрации района.

2. Администрация района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет штампы, бланки, печать со своим наименованием, валютные и рублевые счета в банках, действует в пределах, предусмотренных действующим законодательством, Уставом муниципального района и решениями Муниципального Собрания.

3. Администрация района в своей деятельности подотчетна населению и Муниципальному Собранию, подконтрольна населению, Главе района и Муниципальному Собранию, а в части исполнения отдельных государственных полномочий - уполномоченным органам государственной власти.

4. Администрацией района руководит Глава Администрации на принципах единоначалия.

5. Структура Администрации района утверждается Муниципальным Собранием по представлению Главы Администрации района.

В структуру Администрации района входят:

- Глава Администрации района,

- первый заместитель Главы Администрации района,

- заместители Главы Администрации района,

- структурные подразделения (управления, комитеты, отделы и иные подразделения),

- отраслевые (функциональные) и территориальные органы, которые могут быть наделены правами юридического лица.

6.  Основанием для регистрации органов Администрации района в качестве юридических лиц является решение Муниципального Собрания об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждении положения о нем по представлению Главы Администрации района.

Структурные подразделения Администрации района и органы Администрации района, не наделенные правами юридического лица, осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых постановлением Администрации района.

Органы и структурные подразделения Администрации района подконтрольны и подотчетны Главе Администрации района.

7. Количество заместителей Главы Администрации района определяется в соответствии со структурой Администрации района.

Первый заместитель Главы Администрации района, заместители Главы Администрации района являются должностными лицами местного самоуправления, замещающими должности муниципальной службы. По доверенности Главы Администрации района могут заключать договоры, соглашения, открывать счета в банках, а также исполнять иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Распределение обязанностей между первым заместителем Главы Администрации района и заместителями Главы Администрации района определяется распоряжением Администрации района.

Первый заместитель Главы Администрации района, заместители Главы Администрации района, иные муниципальные служащие и сотрудники Администрации района назначаются и освобождаются от должности Главой Администрации района.

8. В Администрации района могут создаваться совещательные органы (рабочие группы, консультативные общественные советы, комиссии и др.).

9. Объем расходов на содержание Администрации района определяется отдельной строкой в районном бюджете.».

1.8. В статье 32 Устава Кадуйского муниципального района пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. В случае временного отсутствия Главы Администрации района (за исключением случаев применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности) его полномочия исполняет первый заместитель Главы Администрации района или один из заместителей Главы Администрации района, уполномоченный распоряжением Администрации района.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы Администрации района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет первый заместитель Главы Администрации района, уполномоченный решением Муниципального Собрания, а в случае его отсутствия – должностное лицо Администрации района, уполномоченное решением Муниципального Собрания. Указанные решения принимаются большинством от установленной численности депутатов Муниципального Собрания.».

1.9. Статью 32.1. Устава Кадуйского муниципального района изложить в следующей редакции:

«Статья 32.1. Полномочия Главы Администрации района

1. Глава Администрации района осуществляет следующие полномочия:

1) возглавляет Администрацию района;

2) формирует Администрацию района, организует ее работу в соответствии с настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами района;

3) назначает и освобождает от должности заместителей Главы Администрации района, руководителей органов, структурных подразделений Администрации района;

4) обеспечивает исполнение бюджета района, распоряжается средствами бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и решениями Муниципального Собрания;

5) представляет на рассмотрение Муниципального Собрания района проект бюджета района и отчет о его исполнении, проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, проекты иных муниципальных правовых актов, подготовленных администрацией района;

6) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов, структурных подразделений администрации района;

7) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) принимает меры по защите интересов района в судах, а также соответствующих органах государственной власти;

9) от имени Администрации района подписывает исковые заявления в суды;

10) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и подведомственных учреждений;

11) организует взаимодействие с общественными организациями, профессиональными союзами;

12) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

13) в соответствии с действующим законодательством отменяет или приостанавливает действие правовых актов, принятых его заместителями и руководителями органов, структурных подразделений Администрации района, в случае, если они противоречат действующему законодательству, настоящему Уставу, а также решениям Муниципального Собрания;

14) действует без доверенности от имени Администрации района;

15) отчитывается о работе Администрации района перед Муниципальным Собранием района не реже чем один раз в год;

16) осуществляет руководство мероприятиями по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

17) подписывает соглашения с органами местного самоуправления отдельных сельских поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части полномочий Администрации района по решению вопросов местного значения района и о передаче полномочий по вопросам местного значения отдельных поселений, входящих в состав района, Администрации района;

18) обеспечивает официальное опубликование (обнародование) постановлений Администрации района, носящих нормативный характер и затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;

19) организует реализацию мероприятий гражданской обороны, мобилизационной подготовки и территориальной обороны на территории района.

2. Глава Администрации района осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Муниципального Собрания.»

1.10. В статье 44 Устава Кадуйского муниципального района пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием муниципального нормативного правового акта района считается первая публикация его полного текста в районной газете «Наше время» или приложении к ней.

Муниципальные правовые акты района могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям. Муниципальные нормативно-правовые акты района размещаются на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».».

1.11. Статью 62 Устава Кадуйского муниципального района дополнить пунктами 9 – 11 следующего содержания:

«9. Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава района в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Главы района, подписавшего решение о внесении указанных изменений и дополнений в Устав района.

10. Решение Муниципального Собрания, которым предусмотрено внесение изменений и дополнений в Устав района, подписывается единолично Главой района.

11. Изложение Устава района в новой редакции решением Муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав района не допускается. В этом случае принимается новый Устав района, а ранее действующий Устав района и решения Муниципального Собрания о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового Устава района.».

2. Установить, что настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в районной газете «Наше время», следующего за его государственной регистрацией в установленном федеральным законом порядке.

Временно исполняющий полномочия

Главы Кадуйского муниципального района                                    С.А. Грачева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Вестник муниципального образования № 38 от 23.05.2018, Официальный вестник муниципального образования № 14 от 21.02.2018
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать