Основная информация

Дата опубликования: 22 января 2014г.
Номер документа: RU355110002014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Муниципальное Собрание Кадуйского муниципального района Вологодской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Статья 6

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 22.01.2014 № 10

              п. Кадуй

      

  О внесении изменений в Устав Кадуйского муниципального района

Муниципальное Собрание РЕШИЛО:

1. Внести изменения в Устав Кадуйского муниципального района, утвержденный решением Муниципального Собрания от 03.08.2005 № 86, изложив статьи 6, 6.1, 29, 30, 33, 34, 44, 47, 64 в новой редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

16) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

17) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");

18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

19) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

30) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

33) осуществление муниципального лесного контроля;

34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящем пункте межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района.

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов".

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов районного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 29. Полномочия Главы района

1. Глава района как высшее должностное лицо муниципального района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Муниципальным Собранием;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального Собрания;

5) осуществляет руководство в области гражданской обороны;

6) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения, отчеты и доклады руководителей органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и структурных подразделений Администрации района;

7) имеет право правотворческой инициативы в Муниципальном Собрании;

8) взаимодействует с Муниципальным Собранием района;

9) представляет на утверждение Муниципального Собрания планы и программы развития района, отчеты об их исполнении, принятие которых отнесено к исключительной компетенции Муниципального Собрания;

10) организует формирование, утверждение и исполнение районного бюджета (кроме сметы расходов, связанных с деятельностью Муниципального Собрания и депутатов), вносит на утверждение Муниципального Собрания отчеты о его исполнении в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством;

11) разрабатывает схемы управления экономикой района, социальной сферой, охраной общественного порядка и обеспечения прав граждан, организует их функционирование;

12) получает от организаций, расположенных на территории муниципального района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством;

13) в рамках утвержденного Муниципальным Собранием районного бюджета осуществляет непосредственно или через руководителей органов местного самоуправления оперативное распоряжение финансами;

14) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;

15) принимает решение о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований;

16) принимает меры по защите интересов муниципального района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

17) обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов обеспечения жизнедеятельности района, за исключением полномочий, отнесенных действующим законодательством и настоящим Уставом к компетенции Муниципального Собрания.

1.1. Глава района представляет Муниципальному Собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Собранием.

2. Глава района как Глава Администрации района осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет на принципах единоначалия общее руководство деятельностью Администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции Администрации района;

2) осуществляет координацию взаимодействия Администрации района и органов местного самоуправления муниципального района;

3) разрабатывает и представляет на утверждение Муниципального Собрания структуру Администрации района, формирует штат Администрации района в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание Администрации района;

4) назначает на должность по трудовому договору и освобождает от должности в соответствии с действующим законодательством:

- первых заместителей Главы Администрации района,

- заместителей Главы Администрации района,

- руководителя аппарата Администрации района,

- руководителей структурных подразделений Администрации района,

- работников Администрации района,

а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством;

распределяет обязанности между первыми заместителями, заместителями Главы Администрации района;

5) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации района;

6) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию и повышение квалификации;

7) издает правовые акты Администрации района: постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными и областными законами, распоряжения по вопросам организации работы Администрации района;

8) осуществляет оперативное распоряжение средствами резервного фонда Администрации района;

9) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

10) имеет право первой подписи при подписании документов финансово-хозяйственной деятельности;

11) имеет право на подписание гражданско-правовых договоров от имени Администрации района, в том числе кредитных;

12) от имени Администрации района подписывает исковые заявления в суды;

13) представляет Администрацию района в отношениях с населением, общественными объединениями и иными организациями;

14) инициирует процедуру перехода к исполнению Администрацией района полномочий администрации муниципального образования п. Кадуй в порядке, определенном решением Муниципального Собрания района.

3. Глава района осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, настоящим Уставом, решениями Муниципального Собрания.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы района

1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:

1) отставки по собственному желанию;

2) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;

10) смерти;

11) преобразования Кадуйского муниципального района, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством;

12) увеличения численности избирателей Кадуйского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Кадуйского муниципального района;

13) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

14) в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

1.1. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:

1) несоблюдения главой муниципального района, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";

2) установления в отношении избранного на муниципальных выборах главы муниципального района факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанные лица были зарегистрированы в качестве кандидатов на выборах главы муниципального района.

2. Отставка Главы района по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Муниципальное Собрание района. Заявление об отставке может быть подано без указания причин.

Муниципальное Собрание должно рассмотреть заявление Главы района об отставке в течение двух недель со дня его поступления в Муниципальное Собрание и принять соответствующее решение. В случае непринятия Муниципальным Собранием решения об удовлетворении заявления Главы района либо непринятия отставки Главы района Глава района имеет право сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи в Муниципальное Собрание заявления об отставке, письменно уведомив об этом Муниципальное Собрание.

3. Полномочия Главы района считаются прекращенными досрочно:

- с даты принятия Муниципальным Собранием соответствующего решения - в случае прекращения полномочий в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи или по истечении двух недель со дня подачи Главой района в Муниципальное Собрание заявления об отставке, если решение по нему не принято либо Муниципальное Собрание не приняло отставку Главы района;

- в случае прекращения полномочий в соответствии с подпунктами 6 - 8 пункта 1 настоящей статьи - со дня фактического наступления указанных обстоятельств;

- с даты вступления в законную силу соответствующего решения, приговора суда - в случае прекращения полномочий в соответствии с подпунктами 3 - 5, 9, 13 пункта 1 настоящей статьи либо с даты, указанной в решении, приговоре суда;

- с даты, указанной в свидетельстве о смерти, - в случае прекращения полномочий в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 настоящей статьи;

- в случае прекращения полномочий в соответствии с подпунктами 11, 12 пункта 1 настоящей статьи - в сроки, предусмотренные законом области.

4. Основаниями для удаления Главы района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы района Муниципальным Собранием по результатам его отчета перед Муниципальным Собранием, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

5) допущение главой района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления Кадуйского муниципального района и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

Процедура удаления Главы района в отставку осуществляется в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района выборы проводятся в соответствии с действующим законодательством.

Статья 33. Полномочия Администрации района

1. Администрация района обеспечивает:

а) исполнение собственных полномочий, полномочий по решению вопросов местного значения межмуниципального (межпоселенческого) характера, направленных на обеспечение жизнедеятельности населения района, защиту законных прав граждан;

б) исполнение полномочий по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному району федеральными законами и законами Вологодской области (реализация федеральных и областных законов и программ и др.) в порядке, установленном настоящим Уставом, действующим законодательством.

2. К собственным полномочиям Администрации района относятся:

реализация решения вопросов местного значения муниципального района в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Муниципального Собрания;

комплексное социально-экономическое развитие муниципального района: разработка стратегии, среднесрочных и краткосрочных прогнозов, программ социально-экономического развития района, обеспечение их реализации и подготовка отчетов перед населением и Муниципальным Собранием об их исполнении;

организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

осуществление межмуниципальных, региональных, международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

организация и реализация мероприятий в сфере социальной политики;

организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Муниципального Собрания, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

организация информационного обеспечения населения;

учреждение печатного средства массовой информации, радио и телевидения для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района иной информации о социально-экономическом, культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры;

деятельность по созданию правовых и социально-экономических условий для становления, развития и самореализации молодежи в общественной жизни;

разработка программ комплексного социально-экономического развития района;

осуществление контроля за использованием официальных символов муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами Муниципального Собрания;

осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

осуществление организационных и координирующих функций по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального района;

правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального района;

изучение опыта работы и анализ деятельности органов местного самоуправления на территории муниципального района;

осуществление мероприятий по подготовке (переподготовке) кадров муниципальной службы муниципального района;

осуществление мероприятий и контроля по обеспечению защиты информации в органах местного самоуправления;

финансовый контроль за использованием бюджетных средств.

3. Администрация района формирует комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и иные комиссии в соответствии с действующим законодательством.

4. Администрация района исполняет полномочия администрации муниципального образования п. Кадуй на основании абзаца 3 части 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в соответствии с Уставом муниципального образования п. Кадуй.

5. Осуществляет иные полномочия, возложенные федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, решениями Муниципального Собрания и постановлениями Главы района.

Статья 34. Управление финансов муниципального района

1. Управление финансов муниципального района – орган местного самоуправления муниципального района, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального района:

- составление проекта районного бюджета и его исполнение;

- разработка и реализация бюджетной и налоговой политики района;

- разработка среднесрочного финансового плана консолидированного бюджета Кадуйского муниципального района и районного бюджета в случае составления районного бюджета Кадуйского муниципального района на один год (очередной финансовый год);

- экономическое планирование доходов и расходов районного бюджета Кадуйского муниципального района, а также бюджетов муниципальных образований Кадуйского муниципального района, в случае передачи полномочий по составлению, утверждению и исполнению бюджета поселения муниципальными образованиями;

- составление отчета об исполнении районного бюджета консолидированного бюджета Кадуйского муниципального района;

- определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета Кадуйского муниципального района бюджетами муниципальных образований Кадуйского муниципального района, предоставление межбюджетных трансфертов;

- подготовка отчета об исполнении районного бюджета Кадуйского муниципального района и вынесение его на рассмотрение Муниципальным Собранием;

- реализация нормативных и иных правовых актов Администрации района и Муниципального Собрания по осуществлению муниципальных заимствований, предоставлению муниципальных гарантий, предоставлению бюджетных кредитов, управлению муниципальным долгом;

- установление и исполнение расходных обязательств;

- осуществление контроля за соблюдением порядка ведения бухгалтерского учета по составлению отчетности, предоставление в департамент финансов Вологодской области в установленные сроки отчета об исполнении консолидированного бюджета Кадуйского муниципального района, районного бюджета и другой отчетности;

- предоставление в пределах установленной законодательством компетенции льгот по налогам и другим платежам в бюджет;

- осуществление контроля за соблюдением правил выпуска муниципальных ценных бумаг, их хранение и учет;

- осуществление мероприятий по софинансированию федеральных областных законов;

- исполнение полномочий, переданных муниципальному району вновь созданными муниципальными образованиями: по формированию, утверждению и исполнению бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, на основании соглашений;

- регистрация и учет долговых обязательств внешних и внутренних заимствований и муниципальных гарантий консолидированного бюджета Кадуйского муниципального района;

- введение реестра кредиторской и дебиторской задолженности консолидированного бюджета Кадуйского муниципального района;

- разработка и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение выполнения районного бюджета Кадуйского муниципального района;

- разработка и проведение мероприятий по сокращению расходов районного бюджета Кадуйского муниципального района;

- координация деятельности финансовых органов муниципальных образований, экономических и бухгалтерских служб бюджетных учреждений;

- осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Кадуйского муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 г. № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными и областными законами, решениями Муниципального Собрания района, нормативными правовыми актами Главы района.

2. Руководитель управления финансов назначается на должность и освобождается от должности Главы района.

Структура и штатное расписание управления финансов муниципального района утверждается Главой района.

3. Руководитель управления финансов муниципального района осуществляет руководство управлением финансов на принципах единоначалия.

Руководитель управления финансов муниципального района может иметь заместителя.

4. Управление финансов муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципального района, Положением об управлении финансов муниципального района.

5. Управление финансов муниципального района обладает правами юридического лица, подотчетно и подконтрольно Главе района и Муниципальному Собранию.

6. Объемом расходов на содержание управления финансов муниципального района определяется отдельной строкой в бюджете муниципального района.

Статья 44. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население муниципального района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Вологодской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав района;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Муниципального Собрания;

4) нормативные и иные правовые акты Главы района;

5) правовые акты Администрации района, управления народнохозяйственным комплексом муниципального района, комитета по управлению имуществом муниципального района, управления финансов муниципального района, управления образования муниципального района, комитета по социальной защите населения муниципального района, управления социального развития села, общественного питания, торговли и бытового обслуживания муниципального района, комитета по делам культуры и искусства муниципального района, комитета по физической культуре и спорту муниципального района.

4. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Муниципального Собрания, Главой района, инициативными группами граждан, прокурором района.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Муниципального Собрания района только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

9. Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

10. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Официальным опубликованием муниципального нормативно-правового акта района считается первая публикация его полного текста в районной газете "Наше время" или приложении к ней.

Муниципальные правовые акты района могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям. Муниципальные нормативно-правовые акты района размещаются на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

При публикации муниципального правового акта указываются его наименование, принявшие его орган или должностное лицо, дата его принятия, должностное лицо, его подписавшее, регистрационный номер.

11. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

12. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти области).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

13. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.

14. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов муниципального района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

Статья 47. Муниципальное имущество муниципального района

1. В собственности муниципального района может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории района;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) имущество межпоселенческих библиотек;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.

2. В собственности муниципального района также находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами Муниципального Собрания;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения района.

4. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в настоящей статье, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

5. Муниципальное имущество муниципального района закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским кодексом.

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну муниципального района.

Статья 64. Вступление Устава в силу

1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением положений, для которых настоящей главой установлены иные сроки и порядок вступления в силу.

2. Положения, предусмотренные подпунктом 8 пункта 1 статьи 6 настоящего Устава, вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

3. Положения, предусмотренные абзацем 18 пункта 2 и пункт 4 статьи 33 вступают в силу после истечения срока полномочий Муниципального Собрания района, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.».

2. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации со дня официального опубликования.

Глава Кадуйского

муниципального района                                                                        Н.С. Дектерев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к газете "Наше время" от 22.03.2014, Приложение к газете "Наше время" № 31 от 14.12.2013
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать