Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2015г.
Номер документа: RU355110002015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Муниципальное Собрание Кадуйского муниципального района Вологодской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

От 24.06.2015 № 90

п. Кадуй

О внесении изменений в Устав Кадуйского муниципального района

Муниципальное Собрание решило:

Внести следующие изменения в Устав Кадуйского муниципального района:

1.1. Дополнить Устав Кадуйского муниципального района статьей 32.1 следующего содержания:

«Статья 32.1. Полномочия Главы Администрации района

1. Глава Администрации района:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Администрации района на принципах единоначалия;

2) заключает от имени Администрации района договоры в пределах своей компетенции, в том числе и трудовые;

3) представляет Администрацию района в отношениях с органами местного самоуправления муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Администрации района;

4) разрабатывает и представляет на утверждение Муниципального Собрания  структуру Администрации, формирует штат Администрации района в пределах, утвержденных в бюджете средств на содержание Администрации;

5) утверждает положения о структурных и отраслевых подразделениях Администрации района;

6) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Администрация района;

7) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Муниципального Собрания);

8) разрабатывает и вносит в Муниципальное Собрание  на утверждение проект бюджета района, а также отчеты об его исполнении;

9) организует работу Администрации района по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных Администрации федеральными законами и законами Вологодской области;

10) назначает на должность и освобождает от должности работников Администрации района;

11) решает вопросы применения к работникам Администрации района мер дисциплинарной ответственности и поощрений;

12) осуществляет иные полномочия.»

1.2. Статьи  6, 6.1, 7, 9, 13, 20, 21, 22, 24, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 64  Устава Кадуйского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 6. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

34) осуществление муниципального лесного контроля;

35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;

39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется Уставом Кадуйского муниципального района  и (или) решением Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района.

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

7) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

8) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";

9) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;

10) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

11) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов районного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления муниципального района переданных им государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления района, установленные федеральными и областными законами, не отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления района исполняют отдельные государственные полномочия только в случае наделения их отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями Вологодской области в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, осуществляется только за счет предоставляемых районному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Органы местного самоуправления района вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с федеральными или областными законами, если это участие предусмотрено федеральными законами и в случае принятия Муниципальным Собранием района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

6. Органы местного самоуправления района вправе осуществлять расходы за счет средств районного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых районному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с действующим законодательством, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

7. Органы местного самоуправления района вправе устанавливать за счет средств районного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых районному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное пунктами 6 и 7 настоящей статьи, не является обязанностью муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

8. Органы местного самоуправления района несут ответственность перед органами государственной власти за исполнение переданных им государственных полномочий, а также за использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

9. Органы местного самоуправления района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Статья 9. Выборы Главы муниципального района

1. Глава муниципального района  избирается депутатами Муниципального Собрания района  из своего состава.

2. Глава муниципального района избирается открытым голосованием.

3. Избранным на должность Главы муниципального района  считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов Муниципального Собрания муниципального района.

4. Если ни один кандидат на должность Главы муниципального района не набрал необходимого для избрания числа голосов, обязанности Главы муниципального района до его избрания исполняет депутат Муниципального Собрания муниципального района, набравший наибольшее число голосов.

5. Полномочия Главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы.

6. Решение об избрании Главы муниципального района подлежит официальному опубликованию.

Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Муниципальным Собранием, Главой района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Муниципального Собрания или Главы района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Муниципального Собрания, назначаются Муниципальным Собранием, а по инициативе Главы района - Главой района.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава района, проект решения Муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в муниципальном районе, утверждаемым Муниципальным Собранием.

Положение о публичных слушаниях в муниципальном районе должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 20. Муниципальное Собрание

1. Муниципальное Собрание является представительным органом муниципального района.

2. Муниципальное Собрание состоит из глав муниципальных образований, входящих в состав Кадуйского муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных муниципальных образований, избираемых представительными органами муниципальных образований  из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения нормой представительства муниципальных образований.

Численность Муниципального Собрания  составляет 16 человек.

3. Муниципальное Собрание обладает правами юридического лица. Срок полномочий Муниципального Собрания составляет 5 лет.

4. Организацию деятельности Муниципального Собрания осуществляет Глава муниципального района.

5. Заседание Муниципального Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного пунктом 2 настоящей статьи числа депутатов Муниципального Собрания.

6. Муниципальное Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении Главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Муниципального Собрания и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции действующим законодательством.

7. Расходы на обеспечение деятельности Муниципального Собрания предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение в какой бы то ни было форме средствами бюджета муниципального района в процессе его исполнения Муниципальным Собранием или отдельными депутатами (группами депутатов) не допускаются, за исключением средств бюджета муниципального района, направляемых на обеспечение деятельности Муниципального Собрания и депутатов.

Статья 21. Полномочия Муниципального Собрания

1. В исключительной компетенции Муниципального Собрания находятся:

1) принятие Устава муниципального района, внесение изменений и дополнений в Устав района;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

9) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

10) принятие решения об удалении Главы района в отставку.

2. К основным полномочиям Муниципального Собрания относятся:

1) утверждение структуры Администрации района по представлению Главы Администрации района;

2) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленных на их основе документов территориального планирования;

3) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений Муниципального Собрания об изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального района;

4) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

5) принятие решений по местным налогам, устанавливающих иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита;

6) определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий;

7) принимает решение об организации и осуществлении муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области;

8) назначает Главу Администрации района из числа кандидатов, предложенных конкурсной комиссией для рассмотрения кандидатур на замещение должности Главы Администрации .

3. Муниципальное Собрание заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального района, Главы Администрации муниципального района о результатах их деятельности, деятельности Администрации муниципального района и иных подведомственных Главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Собранием.

4. Муниципальное Собрание как представительный орган муниципального района обладает также иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, настоящим Уставом.

Статья 22. Структура Муниципального Собрания

1. В структуру Муниципального Собрания входят Глава района, исполняющий полномочия председателя Муниципального Собрания, заместитель председателя Муниципального Собрания, постоянные депутатские комиссии.

2. Заместитель председателя Муниципального Собрания избирается из числа депутатов Муниципального Собрания на срок его полномочий открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов. Порядок избрания заместителя председателя Муниципального Собрания и его полномочия определяется Регламентом Муниципального Собрания.

3. По отдельным направлениям своей деятельности Муниципальное Собрание может создавать из числа депутатов постоянные комиссии.

Решения о создании постоянных комиссий принимаются Муниципальным Собранием на его заседаниях в порядке, предусмотренном Регламентом Муниципального Собрания.

Постоянные комиссии Муниципального Собрания могут разрабатывать и вносить на рассмотрение Муниципального Собрания проекты решений Муниципального Собрания, в том числе проекты концепций, планов, программ по вопросам местного значения, а также осуществлять иные полномочия в соответствии с Регламентом Муниципального Собрания.

Статья 24. Депутат Муниципального Собрания, условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Срок полномочий депутатов Муниципального Собрания составляет пять лет.

2. Депутату Муниципального Собрания обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутат Муниципального Собрания осуществляет депутатскую деятельность на непостоянной основе.

4. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

5. Формами депутатской деятельности являются:

участие в заседаниях Муниципального Собрания;

участие в работе постоянных комиссий Муниципального Собрания;

подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Муниципального Собрания;

выполнение поручений Муниципального Собрания.

6. Депутат Муниципального Собрания вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Муниципального Собрания, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

7. Для реализации своих полномочий на заседаниях Муниципального Собрания депутат имеет право:

а) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Муниципального Собрания, в том числе:

о заслушивании информации (отчетов) должностных лиц местного самоуправления района и органов местного самоуправления района, подотчетных Муниципальному Собранию;

об обращениях граждан, имеющих общественное значение;

б) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

в) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

г) участвовать в заседаниях Муниципального Собрания: принимать участие в прениях, задавать вопросы выступающим и председательствующему на заседании;

д) вносить проекты решений и поправки к проектам решений Муниципального Собрания;

е) знакомиться с текстами выступлений в протоколах заседаний Муниципального Собрания.

8. Депутат имеет право:

1) в соответствии с положением о порядке внесения и рассмотрения депутатских запросов обращаться с депутатским запросом к расположенным на территории муниципального района органам государственной власти, органам местного самоуправления муниципального района, учреждениям, организациям по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;

2) на обеспечение необходимыми документами, информационными и справочными материалами в порядке, определенном Регламентом Муниципального Собрания;

3) на материально-техническое обеспечение деятельности в порядке, определенном Регламентом Муниципального Собрания.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Муниципального Собрания

1. Полномочия Муниципального Собрания могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия Муниципального Собрания также прекращаются:

1) в случае принятия Муниципальным Собранием решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Муниципального Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с нормами Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае его упразднения;

4) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Кадуйского муниципального района.

2. Решение о самороспуске принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов Муниципального Собрания при условии, что проект внесен на рассмотрение Муниципального Собрания инициативной группой численностью не менее 1/3 от числа избранных депутатов.

Решение о самороспуске принимается не позднее одного месяца со дня поступления проекта решения и протокола инициативной группы в Муниципальное Собрание.

Решение о самороспуске не может быть принято менее чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий Муниципального Собрания.

3. Полномочия Муниципального Собрания по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 3 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта, решения суда.

Полномочия Муниципального Собрания по основаниям, предусмотренным подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются в установленные законом сроки.

4. Досрочное прекращение полномочий Муниципального Собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Муниципального Собрания представительные органы муниципальных образований обязаны в течение одного месяца избрать в состав Муниципального Собрания других депутатов.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Муниципального Собрания

1. Полномочия депутата Муниципального Собрания прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Муниципального Собрания;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы муниципального образования, депутата представительного органа муниципального образования  в составе муниципального района;

12) в иных случаях, установленных действующим законодательством.

2. Решение Муниципального Собрания  о досрочном прекращении полномочий депутата Муниципального Собрания принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Муниципального Собрания, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

3. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию.

Статья 28. Глава района

1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального района.

2. Глава района избирается Муниципальным Собранием района  из своего состава.

3. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.

Срок полномочий Главы района составляет 5 лет и исчисляется со дня его вступления в должность.

Днем вступления Главы района в должность Главы района считается день его избрания из состава депутатов Муниципального Собрания.

4. В день избрания Глава района приносит на тексте Конституции Российской Федерации, Уставе Вологодской области и Уставе Кадуйского муниципального района присягу.

Текст присяги:

"Вступая в должность Главы Кадуйского муниципального района, клянусь добросовестно исполнять обязанности Главы Кадуйского муниципального района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы населения района, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации и Вологодской области, Устав Кадуйского муниципального района".

5. Глава района исполняет полномочия председателя Муниципального Собрания района.

6. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Муниципальному Собранию. Порядок отчетности Главы района устанавливается решением Муниципального Собрания.

7. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

8. Главе района гарантируется доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области». Доплата к пенсии Главе района устанавливается в размере 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий Главы района.

Статья 29. Полномочия Главы района

1. Глава района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом района, нормативные правовые акты, принятые Муниципальным Собранием;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального Собрания;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;

6) заключает с Главой Администрации контракт.

2. Глава района представляет Муниципальному Собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы района

1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:

1) отставки по собственному желанию;

2) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;

10) смерти;

11) преобразования Кадуйского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;

12) увеличения численности избирателей Кадуйского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Кадуйского муниципального района;

13) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

14) в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.1. Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой муниципального района, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

2. Отставка Главы района по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Муниципальное Собрание района. Заявление об отставке может быть подано без указания причин.

Муниципальное Собрание должно рассмотреть заявление Главы района об отставке в течение двух недель со дня его поступления в Муниципальное Собрание и принять соответствующее решение. В случае непринятия Муниципальным Собранием решения об удовлетворении заявления Главы района либо непринятия отставки Главы района Глава района имеет право сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи в Муниципальное Собрание заявления об отставке, письменно уведомив об этом Муниципальное Собрание.

3. Полномочия Главы района считаются прекращенными досрочно:

- с даты принятия Муниципальным Собранием соответствующего решения - в случае прекращения полномочий в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи или по истечении двух недель со дня подачи Главой района в Муниципальное Собрание заявления об отставке, если решение по нему не принято либо Муниципальное Собрание не приняло отставку Главы района;

- в случае прекращения полномочий в соответствии с подпунктами 6 - 8 пункта 1 настоящей статьи - со дня фактического наступления указанных обстоятельств;

- с даты вступления в законную силу соответствующего решения, приговора суда - в случае прекращения полномочий в соответствии с подпунктами 3 - 5, 9, 13 пункта 1 настоящей статьи либо с даты, указанной в решении, приговоре суда;

- с даты, указанной в свидетельстве о смерти, - в случае прекращения полномочий в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 настоящей статьи;

- в случае прекращения полномочий в соответствии с подпунктами 11, 12 пункта 1 настоящей статьи - в сроки, предусмотренные законом области.

4. Основаниями для удаления Главы района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы района Муниципальным Собранием по результатам его отчета перед Муниципальным Собранием, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

5) допущение Главой района, местной Администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления Кадуйского муниципального района и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

Процедура удаления Главы района в отставку осуществляется в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

5. В случае, если избранный из состава Муниципального Собрания  Глава муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Муниципального Собрания  об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Муниципальное Собрание  не вправе принимать решение об избрании из своего состава Главы муниципального образования до вступления решения суда в законную силу.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района проводятся в соответствии со статьей 8 настоящего Устава выборы Главы района.

Статья 31. Администрация района

1. Администрация района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального района, наделенный в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, а также настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, и действующий под непосредственным руководством Главы района.

2. Администрация района обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет штампы, бланки, печать со своим наименованием, валютные и рублевые счета в банках, действует в пределах, предусмотренных действующим законодательством, Уставом муниципального района и решениями Муниципального Собрания.

3. Администрация района в своей деятельности подотчетна населению и Муниципальному Собранию района, подконтрольна населению и Муниципальному Собранию района и Главе района, а в части исполнения отдельных государственных полномочий - уполномоченным органам государственной власти.

4. Администрацией района руководит Глава Администрации на принципах единоначалия.

5. Структура Администрации района утверждается Муниципальным Собранием по представлению Главы Администрации района.

В структуру Администрации района входят:

- первые заместители (заместители)  Главы Администрации района,

- структурные подразделения (управления, комитеты, отделы и иные подразделения),

- отраслевые (функциональные) и территориальные органы.

Количество первых заместителей и заместителей Главы администрации района определяется в соответствии со структурой Администрации района.

Распределение обязанностей между первыми заместителями (заместителями) Главы Администрации района определяется распоряжением Администрации района.

6. Администрация района обеспечивает:

а) исполнение собственных полномочий, полномочий по решению вопросов местного значения межмуниципального (межпоселенческого) характера, направленных на обеспечение жизнедеятельности населения района, защиту законных прав граждан;

б) исполнение полномочий по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному району федеральными законами и законами Вологодской области (реализация федеральных и областных законов и программ и др.) в порядке, установленном настоящим Уставом, действующим законодательством.

7. К собственным полномочиям Администрации района относятся: реализация решения вопросов местного значения муниципального района в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Муниципального Собрания:

комплексное социально-экономическое развитие муниципального района: разработка стратегии, среднесрочных и краткосрочных прогнозов, программ социально-экономического развития района, обеспечение их реализации и подготовка отчетов перед населением и Муниципальным Собранием об их исполнении;

организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

осуществление межмуниципальных, региональных, международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

организация и реализация мероприятий в сфере социальной политики;

организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

организация информационного обеспечения населения;

деятельность по созданию правовых и социально-экономических условий для становления, развития и самореализации молодежи в общественной жизни;

разработка программ комплексного социально-экономического развития района;

осуществление контроля за использованием официальных символов муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами Муниципального Собрания;

осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

осуществление организационных и координирующих функций по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального района;

изучение опыта работы и анализ деятельности органов местного самоуправления на территории муниципального района;

осуществление мероприятий по подготовке (переподготовке) кадров муниципальной службы муниципального района;

осуществление мероприятий и контроля по обеспечению защиты информации в органах местного самоуправления;

финансовый контроль за использованием бюджетных средств.

8. Администрация района исполняет полномочия администрации муниципального образования п. Кадуй на основании абзаца 3 части 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии с Уставом муниципального образования п. Кадуй.

9. Осуществляет иные полномочия, возложенные федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, решениями Муниципального Собрания и постановлениями Администрации  района.

Статья 32. Глава Администрации района

1. Глава Администрации Кадуйского муниципального района  (далее по тексту – Глава Администрации района) назначается решением Муниципального Собрания по контракту из числа кандидатов, предложенных конкурсной комиссией для рассмотрения кандидатур на замещение должности Главы Администрации.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации района устанавливает Муниципальное Собрание  муниципального района.

Глава района заключает с Главой Администрации района контракт сроком на 5 лет. Полномочия Главы Администрации района прекращаются с момента заключения контракта с вновь назначенным Главой Администрации района.

3. Глава Администрации района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава Администрации района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава Администрации района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

4. Полномочия Главы  Администрации района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 5 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с нормами Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения района;

12)  увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

13) вступления в должность Главы района, исполняющего полномочия Главы местной администрации.

5. Контракт с Главой Администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Муниципального Собрания  или Главы района  - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 3 настоящей статьи;

2) Губернатора Вологодской области  - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 3 настоящей статьи;

3) Главы Администрации района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Вологодской области.

Статья 33. Полномочия Администрации района

1. Администрация района обеспечивает:

а) исполнение собственных полномочий, полномочий по решению вопросов местного значения межмуниципального (межпоселенческого) характера, направленных на обеспечение жизнедеятельности населения района, защиту законных прав граждан;

б) исполнение полномочий по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному району федеральными законами и законами Вологодской области (реализация федеральных и областных законов и программ и др.) в порядке, установленном настоящим Уставом, действующим законодательством.

2. К собственным полномочиям Администрации района относятся: реализация решения вопросов местного значения муниципального района в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Муниципального Собрания:

комплексное социально-экономическое развитие муниципального района: разработка стратегии, среднесрочных и краткосрочных прогнозов, программ социально-экономического развития района, обеспечение их реализации и подготовка отчетов перед населением и Муниципальным Собранием об их исполнении;

организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

осуществление межмуниципальных, региональных, международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

организация и реализация мероприятий в сфере социальной политики;

организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

организация информационного обеспечения населения;

учреждение (соучреждение) печатного средства массовой информации для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района иной информации о социально-экономическом, культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры;

деятельность по созданию правовых и социально-экономических условий для становления, развития и самореализации молодежи в общественной жизни;

разработка программ комплексного социально-экономического развития района;

осуществление контроля за использованием официальных символов муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами Муниципального Собрания;

осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

осуществление организационных и координирующих функций по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального района;

изучение опыта работы и анализ деятельности органов местного самоуправления на территории муниципального района;

осуществление мероприятий по подготовке (переподготовке) кадров муниципальной службы муниципального района;

осуществление мероприятий и контроля по обеспечению защиты информации в органах местного самоуправления;

финансовый контроль за использованием бюджетных средств.

3. Администрация района исполняет полномочия администрации муниципального образования п. Кадуй на основании абзаца 3 части 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии с Уставом муниципального образования п. Кадуй.

4. Осуществляет иные полномочия, возложенные федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, решениями Муниципального Собрания и постановлениями Администрации  района.

Статья 64. Вступление Устава в силу

1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу.

2. Положения, предусмотренные подпунктом 10 пункта 1 статьи 6 настоящего Устава, вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.».

2. Положения, предусмотренные абзацем 16 пункта 7, и пункт 8 статьи 31 вступают в силу после истечения срока полномочий Муниципального Собрания района, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава Кадуйского

муниципального района                                                                                                             Н.С. Дектерев

Председатель Муниципального Собрания

Кадуйского муниципального района                                                                       С.В. Лукьянченко                           

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к районной газете "Наше время" № 18 от 01.08.2015, Приложение к газете "Наше время" № 1 от 10.01.2015
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать