Основная информация

Дата опубликования: 26 апреля 2017г.
Номер документа: RU355110002017001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Муниципальное Собрание Кадуйского муниципального района Вологодской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                                                                                                                     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 26.04.2017 № 35

п. Кадуй

      

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Муниципальное Собрание РЕШИЛО:

1. Внести следующие изменения в Устав Кадуйского муниципального района:

1.1. Статью 6 Устава Кадуйского муниципального района изложить в новой редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

16) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;

17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

34) осуществление муниципального лесного контроля;

35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;

39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;

40) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района.

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется Уставом Кадуйского муниципального района и (или) решением Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района.

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 вышеуказанной  статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления Кадуйского муниципального района. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения Кадуйского муниципального района.»

1.2. Пункт 1 статьи 6.1 Устава Кадуйского муниципального района дополнить подпунктом 12 следующего содержания:

«12) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».»

1.3. Подпункт 1 пункта 3 статьи 13 Устава Кадуйского муниципального района изложить в следующей редакции:

«1) проект Устава района, а также проект решения Муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Вологодской области или законов Вологодской области в целях приведения Устава района в соответствие с этими нормативными правовыми актами;»

1.4. Пункт 1 статьи 19 Устава Кадуйского муниципального района изложить в следующей редакции:

«1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:

- Муниципальное Собрание - представительный орган муниципального района;

- Глава района - высшее должностное лицо муниципального района;

- Администрация муниципального района (далее по тексту - Администрация района) - исполнительно-распорядительный орган муниципального района;

- контрольно-счетная комиссия муниципального района.

Перечисленные органы местного самоуправления муниципального района настоящим Уставом наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.»

1.5. Статью 28 Устава Кадуйского муниципального района изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Глава района

1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального района.

2. Глава района избирается Муниципальным Собранием района из своего состава.

3. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.

Срок полномочий Главы района составляет 5 лет и исчисляется со дня его вступления в должность.

Днем вступления Главы района в должность Главы района считается день его избрания из состава депутатов Муниципального Собрания.

4. В день избрания Глава района приносит на тексте Конституции Российской Федерации, Устава Вологодской области и Устава Кадуйского муниципального района присягу.

Текст присяги:

«Вступая в должность Главы Кадуйского муниципального района, клянусь добросовестно исполнять обязанности Главы Кадуйского муниципального района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы населения района, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации и Вологодской области, Устав Кадуйского муниципального района».

5. Глава района исполняет полномочия председателя Муниципального Собрания района.

6. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

  7. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

7.1. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата Муниципального Собрания, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7.2. Глава района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7.3. Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

7.4. Глава района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

8. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Муниципальному Собранию. Порядок отчетности Главы района устанавливается решением Муниципального Собрания.

9. Главе района гарантируются:

  доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области». Доплата к пенсии Главе района устанавливается в размере 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий Главы района,

ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» продолжительностью 24 календарных дня,

иные гарантии, предусмотренные федеральными законами и законами Вологодской области.

Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность Главы района, Порядок предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска Главе района определяется решениями Муниципального Собрания.»

1.6. В статье 30 Устава Кадуйского муниципального района:

1.6.1. Подпункт 14) пункта 1 изложить в следующей редакции: «14) в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».»;

1.6.2. Пункт 1.1. изложить в следующей редакции:

«1.1. Полномочия Главы  района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях, установленных частью 6.1. статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.6.3. В пункте 5 слова «из своего состава» исключить;

1.6.4. В пункте 6 цифру «8» заменить цифрой «9»;

1.6.5. Дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель председателя Муниципального Собрания.».

1.7. Статью 31 Устава Кадуйского муниципального района изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Администрация района

1. Администрация района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального района, наделенный в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, а также настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, и действующий под непосредственным руководством Главы района.

2. Администрация района обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет штампы, бланки, печать со своим наименованием, валютные и рублевые счета в банках, действует в пределах, предусмотренных действующим законодательством, Уставом муниципального района и решениями Муниципального Собрания.

3. Администрация района в своей деятельности подотчетна населению и Муниципальному Собранию района, подконтрольна населению и Муниципальному Собранию района и Главе района, а в части исполнения отдельных государственных полномочий - уполномоченным органам государственной власти.

4. Администрацией района руководит Глава Администрации на принципах единоначалия.

5. Структура Администрации района утверждается Муниципальным Собранием по представлению Главы Администрации района.

В структуру Администрации района входят:

- первые заместители (заместители) Главы Администрации района,

- структурные подразделения (управления, комитеты, отделы и иные подразделения),

- отраслевые (функциональные) и территориальные органы, которые могут быть наделены правами юридического лица.

Количество первых заместителей и заместителей Главы администрации района определяется в соответствии со структурой Администрации района.

Распределение обязанностей между первыми заместителями (заместителями) Главы Администрации района определяется распоряжением Администрации района.».

1.8. Статью 32 Устава Кадуйского муниципального района изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Глава Администрации района

1. Глава Администрации Кадуйского муниципального района (далее по тексту - Глава Администрации района) назначается решением Муниципального Собрания по контракту из числа кандидатов, предложенных конкурсной комиссией для рассмотрения кандидатур на замещение должности Главы Администрации.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации района устанавливает Муниципальное Собрание.

Глава района заключает с Главой Администрации района контракт сроком на 5 лет. Полномочия Главы Администрации района прекращаются с момента заключения контракта с вновь назначенным Главой Администрации района.

3.Условия контракта для Главы Администрации района утверждаются Муниципальным Собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Вологодской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.

В случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 33 настоящего Устава, условия контракта в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения для Главы Администрации района, на которого возлагается исполнение полномочий Главы администрации муниципального образования п. Кадуй, утверждаются  Муниципальным Собранием по согласованию с представительным органом муниципального образования п. Кадуй.

4. Глава Администрации района:

1) подконтролен и подотчетен Муниципальному Собранию;

2) представляет Муниципальному Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Собранием;

3) обеспечивает осуществление Администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.

5. Глава Администрации района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава Администрации района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава Администрации района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

6. Полномочия Главы Администрации района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с пунктами 8, 8.1 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с нормами Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения района;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

13) вступления в должность Главы района, исполняющего полномочия Главы местной администрации.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Администрации района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет один из первых заместителей (заместителей) Главы Администрации района, уполномоченный решением Муниципального Собрания. Указанное решение принимается большинством от установленной численности депутатов Муниципального Собрания.

8. Контракт с Главой Администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Муниципального Собрания или Главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 5 настоящей статьи;

2) Губернатора Вологодской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 5 настоящей статьи;

3) Главы Администрации района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Вологодской области.

8.1. Контракт с Главой Администрации района может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления Губернатора Вологодской области в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.»

1.9. Статью 33 Устава Кадуйского муниципального района изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Полномочия Администрации района

1. Администрация района обеспечивает:

а) исполнение собственных полномочий, полномочий по решению вопросов местного значения межмуниципального (межпоселенческого) характера, направленных на обеспечение жизнедеятельности населения района, защиту законных прав граждан;

б) исполнение полномочий по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному району федеральными законами и законами Вологодской области (реализация федеральных и областных законов и программ и др.) в порядке, установленном настоящим Уставом, действующим законодательством.»

2. Администрация района исполняет полномочия администрации муниципального образования п. Кадуй на основании абзаца 3 части 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в соответствии с Уставом муниципального образования п. Кадуй.

3. Осуществляет иные полномочия, возложенные федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, решениями Муниципального Собрания и постановлениями Администрации района.»

1.10. Статьи 34-38, 40 Устава Кадуйского муниципального района признать утратившими силу.

1.11. Статью 44 Устава Кадуйского муниципального района изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население муниципального района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Вологодской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав района;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Муниципального Собрания;

4) нормативные и иные правовые акты Главы района;

5) нормативные и иные правовые акты Администрации района, в том числе принимаемые по вопросам исполнения полномочий в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 33 настоящего Устава, контрольно-счетной комиссии муниципального района.

4. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Муниципального Собрания, Главой района, Главой Администрации района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Муниципального Собрания района только по инициативе Главы Администрации района или при наличии заключения Главы Администрации района.

8. Проекты муниципальных нормативных правовых актов района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Вологодской области, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов Муниципального Собрания, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов Муниципального Собрания, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальные нормативные правовые акты района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Вологодской области.

9. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

10. Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

11. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Официальным опубликованием муниципального нормативно-правового акта района считается первая публикация его полного текста в районной газете «Наше время» или приложении к ней.

Муниципальные правовые акты района могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям. Муниципальные нормативно-правовые акты района размещаются на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»

1.12. Статью 52 Устава Кадуйского муниципального района изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Муниципальные заимствования и гарантии

Район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Кадуйского муниципального района. От имени района  муниципальные заимствования осуществляет Администрация района.»

         1.13. Статью 62 Устава Кадуйского муниципального района изложить в следующей редакции:

«Статья 62. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут быть внесены Главой района, депутатами Муниципального Собрания, Главой Администрации района, инициативными группами граждан, общественными организациями и объединениями, гражданами.

2. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимает Муниципальное Собрание.

3. Проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Муниципальным Собранием подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Муниципальным Собранием порядка учета предложений по данному вопросу, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Вологодской области или законов Вологодской области в целях приведения  Устава района в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

После опубликования не более чем через 15 дней (кроме случаев, когда в Устав района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Вологодской области или законов Вологодской области в целях приведения  Устава района в соответствие с этими нормативными правовыми актами) проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

4. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов Муниципального Собрания. Голос Главы района учитывается при принятии решения о внесении изменений и дополнений в Устав  как голос депутата Муниципального Собрания.

5. Принятый Муниципальным Собранием нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав направляется Главе района для подписания. Глава района имеет право отклонить данный нормативный правовой акт и в течение 10 дней вернуть его в Муниципальное Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, он вновь рассматривается Муниципальным Собранием. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Муниципального Собрания, он подлежит подписанию Главой района в течение семи дней.

6. Нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

7. Нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования.

8. Приведение Устава в соответствие с федеральным законом, законом Вологодской области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом  Вологодской области указанный срок не установлен, срок приведения Устава в соответствие с федеральным законом, законом  Вологодской области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Вологодской области, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний Муниципального Собрания, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.»

2. Установить, что настоящее решение, за исключением положений, для которых пунктом 3 установлены иные сроки вступления в силу, вступает в силу после официального опубликования в районной газете «Наше время», следующего за его государственной регистрацией в установленном федеральным законом порядке.

3. Подпункты 1.4, 1.7, 1.9 - 1.10 настоящего решения вступают в силу после истечения срока полномочий Муниципального Собрания района, принявшего настоящее решение.

Положения пунктов 2, 3, 5 статьи 28, статьи 32, пунктов 5, 7 статьи 44, пунктов 1, 4 статьи 62 Устава в редакции настоящего решения, касающиеся порядка избрания, срока полномочий, статуса и полномочий Главы района, Главы Администрации района, применяются после истечения срока полномочий Главы района, избранного до дня вступления в силу закона Вологодской области от 10 декабря 2014 года № 3529-ОЗ «О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области».

До истечения срока полномочий Главы района, избранного до дня вступления в силу закона Вологодской области от 10 декабря 2014 года № 3529-ОЗ «О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области», действуют пункты 1, 4 статьи 62 Устава в редакции Муниципального Собрания района от 24.10.2007 № 110, статья 32 Устава в редакции решения Муниципального Собрания района от 24.03.2011 № 20, пункты 2, 3, 5 статьи 28 Устава в редакции решения Муниципального Собрания района от 26.09.2012 № 75, статья 33, пункты 5, 7 статьи 44 Устава в редакции решения Муниципального Собрания района от 22.01.2014 № 10.

Глава Кадуйского муниципального района                                        Н.С. Дектерев

Председатель Муниципального Собрания

Кадуйского муниципального района                                                    А.А. Одинцов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к газете "Наше время" № 7 от 03.06.2017, Приложение к газете "Наше время" № 4 от 11.03.2017
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать