Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2020г.
Номер документа: RU90041208202000049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Земское Собрание Кочевского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КОЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

15.05.2020 № 91

Об утверждении Правил благоустройства на территории Кочевского муниципального округа Пермского края

В соответствии со статьей 45.1 Федерального закона от 06.10 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Пермского края от 20.06.2019 № 424-ПК «Об образовании нового муниципального образования Кочевский муниципальный округ Пермского края», Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13.04.2017 г. № 711/пр. «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов», Уставом Кочевского муниципального округа Пермского края

Дума Кочевского муниципального округа РЕШАЕТ:

1. Утвердить Правила благоустройства на территории Кочевского муниципального округа Пермского края согласно приложения.

2. Признать утратившими силу следующие решения:

- решение Совета депутатов Кочевского сельского поселения от 29 мая 2019 № 14 «Об утверждении Правил содержания и благоустройства территорий населенных пунктов Кочевского сельского поселения;

- решение Совета депутатов Юксеевского сельского поселения от 06 апреля 2018 № 2 «Об утверждении Правил содержания и благоустройства территорий населенных пунктов Юксеевского сельского поселения

- решение Совета депутатов Пелымского сельского поселения от 17 июля 2018 № 15 «Об утверждении Правил содержания и благоустройства территорий населенных пунктов Пелымского сельского поселения;

- решение Совета депутатов Маратовского сельского поселения от 28 марта 2019 № 7 «Об утверждении Правил благоустройства территорий населенных пунктов Маратовского сельского поселения;

- решение Совета депутатов Маратовского сельского поселения от 06 мая 2019 № 9 «О внесении изменений в решения Совета депутатов от 28.03.2016 г № 7 «Об утверждении Правил благоустройства территорий населенных пунктов Маратовского сельского поселения»;

- решение Совета депутатов Большекочинскогосельского поселения от 12октября 2018 № 24 «Об утверждении Правил благоустройства территорий населенных пунктов Большекочинского сельского поселения.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в соответствии с Уставом Кочевского муниципального округа Пермского края

4. Контроль исполнения решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике и развитию территории Думы Кочевского муниципального округа.

Председатель Думы Кочевского муниципального округа Пермского края

О.А. Кучевасов

Глава муниципального округа – глава администрации Кочевского муниципального округа Пермского края

А.Н. Юркин

УТВЕРЖДЕНЫ

решением

Думы Кочевского муниципального округа

Пермского края

от 15.05.2020 № 91

ПРАВИЛА

благоустройства на территории Кочевского муниципального округа

Пермского края

1.Общие положения

1.1. Правила благоустройства на территории Кочевского муниципального округа Пермского края (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Методическими рекомендациями по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13 апреля 2017г..№ 711/пр. «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов», Уставом Кочевского муниципального округа Пермского края, действующими нормативными правовыми актами (техническими нормами, инструкциями, стандартами и правилами (СНиП, СанПиН, ГОСТ)) и другой нормативно-правовой базой.

1.2. Правила благоустройства на территории Кочевского муниципального округа Пермского края (далее – Правила) устанавливают единые и обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, определяют порядок и требования по содержанию и уборке территории Кочевского муниципального округа, в том числе по сезонам года, порядок содержания зеленых насаждений, определяют порядок выполнения работ по ремонту и окраске фасадов зданий, порядок сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, эксплуатации дорог, освещения территории, доступности среды территории, праздничного оформления территории, содержания мест погребения, а также предусматривают ответственность за нарушение настоящих Правил.

1.3.К деятельности по благоустройству территорий рекомендуется отнести разработку проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству территорий и содержание объектов благоустройства.

1.4. Содержание объектов благоустройства рекомендуется осуществлять путем поддержания в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов в соответствии с эксплуатационными требованиями. При разработке и выборе проектов по благоустройству территорий важным критерием является стоимость их эксплуатации и содержания.

1.5. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:

а) население муниципального образования, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители муниципальных образований участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;

б) представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;

в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории соответствующего муниципального образования, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;

г) представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;

д) исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;

е) иные лица.

1.6. Рекомендуется обеспечивать участие жителей в подготовке и реализации проектов по благоустройству в целях повышения эффективности расходов на благоустройство и качества реализованных проектов, а также обеспечения сохранности созданных объектов благоустройства.

1.7. Участие жителей может быть прямым или опосредованным через общественные организации, в том числе организации, объединяющие профессиональных проектировщиков - архитекторов, ландшафтных архитекторов, дизайнеров, а также ассоциации и объединения предпринимателей. Оно осуществляется путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектных решений и, в некоторых случаях, реализации принятия решений.

1.8. Концепция благоустройства для каждой территории создается с учетом потребностей и запросов жителей и других участников деятельности по благоустройству и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции, а также с учетом стратегических задач комплексного устойчивого развития сельской территории, в том числе формирования возможности для создания новых связей, общения и взаимодействия отдельных граждан и сообществ, их участия в проектировании и реализации проектов по развитию территории, содержанию объектов благоустройства и для других форм взаимодействия жителей населенного пункта.

2. Основные термины и определения, используемые в правилах

2.1. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;

объекты благоустройства территории – территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:

- детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;

- площадки для выгула и дрессировки собак;

- площадки автостоянок;

- улицы (в том числе пешеходные) и дороги;

- парки, скверы, иные зеленые зоны;

- площади, набережные и другие территории;

- технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны;

- контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов;

элементы благоустройства –декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории, а также:

- покрытия;

- ограждения (заборы);

- водные устройства;

- уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;

- игровое и спортивное оборудование;

- элементы освещения;

- средства размещения информации и рекламные конструкции;

содержание объекта благоустройства территории - выполнение в отношении объекта благоустройства территории комплекса работ, обеспечивающих его чистоту, надлежащее физическое или техническое состояние и безопасность;

ремонт объекта благоустройства территории (в отношении искусственных объектов) - выполнение в отношении объекта благоустройства территории комплекса работ, обеспечивающих устранение недостатков и неисправностей, модернизацию и реставрацию объекта благоустройства;

уборка территорий - виды деятельности, связанные со сбором, вызовом в специально отведенные для этого места отходов деятельности физических и юридических лиц, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды, которые подразделяются на:

механизированная уборка - уборка территорий с применением специальных автомобилей и уборочной техники (снегоочистителей, снегопогрузчиков, пескоразбрасывателей, мусоровозов, машин подметально-уборочных, уборочных, универсальных, тротуароуборочных, поливомоечных и иных машин;

ручная уборка - уборка территории ручным способом с применением средств малой механизации;

домовладелец - физическое (юридическое) лицо, пользующееся (использующее) жилым помещением, находящимся у него на праве собственности, или по договору (соглашению) с собственником жилого помещения или лицом, уполномоченным собственником;

придомовая территория – это определенный участок земли, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен

многоквартирный дом, определяется в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности;

прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации

категория объектов улично-дорожной сети- характеристика, отражающая принадлежность автомобильных дорог общего пользования местного значения, улиц, проездов, тротуаров, придорожных газонов к соответствующей категории в зависимости от особенностей их эксплуатации и содержания и от интенсивности движения по ним общественного транспорта и пешеходов;

территория общего пользования– территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);

пешеходные территории - благоустроенные участки уличных территорий, предназначенные для пешеходного движения;

дворовая территория - территория, расположенная за границами красных линий автомобильных дорог внутри квартала, микрорайона и т.д., включая въезды на территорию квартала, микрорайона и т.п., сквозные проезды, а также тротуары, газоны и другие элементы благоустройства территории;

аварийно-опасные деревья– деревья, представляющие опасность для жизни и здоровья граждан, имущества, создающие аварийно-опасные ситуации;

зеленые насаждения - древесные, кустарниковые и травянистые растения, расположенные на территории населенных пунктов;

производитель отходов - физическое или юридическое лицо, образующее отходы в результате своей деятельности;

твердые коммунальные отходы (ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

крупногабаритные отходы (КГО)–это твердые коммунальные отходы (бытовая техника, мебель, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

контейнерная площадка - специально оборудованная на земельном участке площадка для сбора и временного хранения мусора с установкой необходимого количества контейнеров и бункеров-накопителей;

жидкие бытовые отходы (ЖБО)- отходы, образующиеся в жилых домах, не оборудованных централизованной канализацией и хранящиеся в сливных (выгребных ямах), выкачка и транспортировка которых производится по договору со специализированными организациями.

домашние животные – животные, (лошади, крупный рогатый скот, мелкий рогатый скот (овцы и козы), свиньи, собаки и кошки, пушные звери (кролики), содержащиеся в хозяйствах.

домашняя птица- гуси, утки, куры, индейки, цесарки, перепела, страусы, содержащиеся в хозяйствах.

безнадзорные животные - пригульный скот и другие потерявшиеся, сбежавшие, брошенные или иным образом оставшиеся без попечения людей домашние животные;

выгул (выпас)домашнего животного – временное нахождение домашнего животного, в присутствии его владельца, либо лица, его заменяющего, на открытом воздухе вне мест постоянного содержания этого домашнего животного в целях удовлетворения его физиологических потребностей и гармоничного развития.

3. Общие требования к содержанию и благоустройству территории

3.1. Благоустройство территории округа заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих выполнение требований настоящих Правил, включая требования к содержанию зданий (включая жилые дома), строений, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий, строений и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий, строений и сооружений, помещений в них в благоустройстве прилегающих территорий.

3.2. Физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица имеют право:

1) участвовать в социально значимых работах, выполняемых в соответствии с постановлением администрации Кочевского муниципального округа, а также в решении вопросов организации благоустройства;

2) объединяться для проведения работ по содержанию территорий;

3) участвовать в смотрах, конкурсах, иных массовых мероприятиях по содержанию территории округа;

4) делать добровольные пожертвования и взносы на содержание территории округа;

5) участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, в том числе в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов в порядке, предусмотренном федеральными законами РФ.

3.3. На территории округа запрещается:

1) разведение костров на придомовых территориях многоквартирных домов, прибрежных территориях водоемов, в парках, скверах, включая внутренние территории предприятий и жилых домов индивидуальной застройки;

2) перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, спила деревьев без покрытия их брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог и причинение транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде;

3) стоянка транспортных средств на газонах, цветниках, детских, спортивных площадках, на тротуарах, остановках общественного транспорта;

4) размещение транспортных средств на контейнерных площадках, специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов;

5) использование для стоянки транспортных средств проезжей части автомобильных дорог, улиц, тротуаров и других территорий, препятствующее механизированной уборке территории;

6) производство работ по ремонту транспортных средств, механизмов во дворах многоквартирных домов, а также любых ремонтных работ, сопряженных с шумом, выделением и сбросом вредных веществ, превышающих установленные нормы (отработанные газы, горюче-смазочные материалы и пр.), вне специально отведенных для этого мест;

7) разлив (слив) жидких бытовых и промышленных отходов, технических жидкостей (нефтепродуктов, химических веществ и т.п.) на рельеф местности, в сети ливневой канализации, а также в сети фекальной канализации в неустановленных местах;

8) складирование на землях общего пользования строительных материалов (в том числе плит перекрытия, песка, щебня, поддонов, кирпича), в том числе дров, без выданного разрешения уполномоченного органа администрации муниципального округа;

9) возведение и установка блоков и иных ограждений территорий, препятствующих проезду специального транспорта;

10) захламление, загрязнение отведенной и прилегающей территории;

11) повреждение и уничтожение объектов и элементов благоустройства;

12) установка и размещение афиш, объявлений и указателей в неустановленных местах, самовольное нанесение надписей, рисунков на объектах, элементах благоустройства; очистку от объявлений опор уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений осуществляют организации, эксплуатирующие данные объекты;

13) складировать в контейнеры и бункеры-накопители приствольную вырезку поросли деревьев, кустарников, пней и порубочных остатков от свода деревьев.

3.4. Размещение и эксплуатация средств наружной рекламы
осуществляются в порядке, установленном решением представительного
органа муниципального образования.

3.5. Все виды работ по строительству, реконструкции, ремонту, содержанию зданий и объектов благоустройства территории, связанных с разработкой грунта, временным нарушением благоустройства территории муниципального образования, должны производиться в соответствии с правилами производства земляных, строительных и ремонтных работ, утвержденными в установленном порядке.

3.6. При производстве земляных, строительных, ремонтных работ обязательно выполнение следующих требований:

- складирование материалов и оборудования следует производить только в пределах строительных площадок, зоны производства работ или в соответствии с утвержденным проектом;

- обеспечение регулярной уборки зоны производства работ;

- принятие мер по недопущению загрязнения прилегающей к зоне производства работ (строительной площадке) территории.

3.7. Собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом.

3.8. Содержание территорий общего пользования осуществляется жилищно-коммунальным хозяйством, учредителем которого является администрация Кочевского муниципального округа, либо подрядными организациями в соответствии с муниципальными контрактами.

3.9. Содержание прилегающей территории, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, к земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, осуществляется собственником вышеуказанных объектов в весенне-летний период с выполнением отдельных обязанностей по уборке мусора, скашивания сорной растительности по мере необходимости.

Все остальные виды работ по содержанию прилегающей территории выполняются органом местного самоуправления.

4. Зимняя уборка территории

4.1. С 15 октября по 15 апреля устанавливается период зимней уборки территории Кочевского муниципального округа (далее – зимняя уборка). В зависимости от погодных условий указанный период может быть сокращен или продлен по решению администрации Кочевского муниципального округа. Работы по содержанию территорий общего пользования в зимний период осуществляются жилищно-коммунальным хозяйством, подрядными организациями в соответствии с муниципальными контрактами.

4.2. К операциям зимнего содержания относятся:

- уборка снега с проезжей части дорог и улиц;

- обработка проезжей части дорог противогололёдными материалами;

- сгребание и подметание снега;

- формирование снежного вала для последующего вывоза;

- выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок общественного транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям и сооружениям, выездов из дворов и т.п.;

- зачистка дорожных лотков после удаления снега;

- скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований.

4.3. Зимняя уборка предусматривает дополнительные требования по уборке в установленный период времени и не снимает с хозяйствующих субъектов обязанности производить уборку территорий объектов от мусора, иных загрязнений.

4.4. Удаление гололеда и скользкости производится путем обработки покрытий тротуаров и иных объектов улично-дорожной сети муниципального образования, пешеходных территорий противогололедными материалами. Запрещается применение технической соли и жидкого хлористого кальция в качестве противогололедного реагента на тротуарах, посадочных площадках остановок общественного транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах.С началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные для движения пешеходов участки тротуаров - крутые спуски и подъемы, мостки и остановки общественного транспорта.

По окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта мест необходимо приступить к сплошной обработке проезжей части противогололедными материалами.

4.5. Удаление снега осуществляется путем его рыхления, подметания, сгребания, а также погрузки, вывоза и размещения в специально оборудованных местах.

Физические лица, индивидуальные предприниматели без организации юридического лица, юридические лица, независимо от их организационно – правовых форм обязаны:

осуществлять очистку крыш от снега и от снежных и ледяных образований при достижении ими слоя, достаточного в случае падения создать угрозу для жизни и здоровья граждан незамедлительно. Удаление снежных и ледяных наростов допускаются только в светлое время суток. Очистка кровли здания, строения, сооружения от снега и наледи на сторонах, выходящих на территорию общего пользования, должна производиться с ограждением пешеходных зон и принятием мер безопасности для пешеходов и транспорта. Снег и наледь, сброшенные с кровли здания, строения, сооружения на территорию общего пользования, подлежат незамедлительной уборке собственником здания, строения, сооружения. При сбрасывании снега и наледи с кровли здания, строения, сооружения, производстве работ на кровле здания, строения, сооружения должны быть приняты меры, обеспечивающие сохранность зеленых насаждений, воздушных линий электропередач, освещения и связи, дорожных знаков, дорожных ограждений, остановочных павильонов, элементов благоустройства. В случае нарушения сохранности зеленых насаждений, воздушных линий электропередач, освещения и связи, дорожных знаков, дорожных ограждений, остановочных павильонов, элементов благоустройства они подлежат восстановлению за счет лица, допустившего причинение соответствующего вреда;

4.6. Уборка снега от края проезжей части производится силами предприятий, ответственных за содержание проезжей части данной улицы или проезда.

При уборке снега с дорог в парке, скверах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод.

4.7. Дорожки, памятники, скамейки, урны, а также пространство перед ними и с боков, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.

4.8. Технология и режимы производства работ содержанию проезжей части улиц и проездов, тротуаров и дворовых территорий должны обеспечивать беспрепятственное движение транспорта и пешеходов независимо от погодных условий.

4.9 Запрещается:

- выдвигать или перемещать на проезжую часть улиц и проездов снег, очищаемый с внутриквартальных проездов, придомовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, объектов торговли;

- роторная переброска и перемещение загрязненного и засоленного снега, а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения.

4.10. Снег, очищаемый с дорожек, с придомовой территории, объекта социальной инфраструктуры, складируется на заранее согласованных с уполномоченным исполнительным органом муниципального образования участках территорий таким образом, чтобы был обеспечен беспрепятственный проход пешеходов, и автотранспорта.

4.11. При очистке улиц, после формирования снежного вала немедленно производятся раздвижка снежных валов. Формирование снежных валов не допускается:

- на пересечениях всех улиц, дорог и проездов в одном уровне;

- ближе 5 м от пешеходного перехода;

- ближе 20 м от остановок общественного транспорта;

- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

- на тротуарах.

Раздвижка снежного вала на остановках пассажирского транспорта производится на ширину зоны остановки, а на пешеходных дорожках – на ширину перехода.

Раздвижка снежного вала на перекрестках производится за его пределы на ширину, обеспечивающую беспрепятственное движение транспорта и пешеходов через перекресток.

4.12. В случае вывоза снега, снег вывозится в места временного складирования снега.

Места временного складирования снега определяются администрацией муниципального образования.

4.13. Сбрасывание снега и наледи с крыш и иных поверхностей объектов на тротуары, прилегающие к улично-дорожной сети, и проезжие части улично-дорожной сети, убираемые специализированными организациями, осуществляется владельцами зданий, сооружений, объектов благоустройства территории с обязательным согласованием с указанными организациями сроков начала и окончания работ.

Владельцы объектов, производящие сброс снега и наледи с крыш и иных поверхностей объектов на очищенные объекты улично-дорожной сети (тротуары и проезжую часть), должны обеспечивать немедленную зачистку территорий, на которые сбрасывается снег.

4.14. При производстве зимней уборки запрещается:

- складирование (сброс) снега после скалывания льда на тротуарах, контейнерных площадках;

- вынос снега на тротуары и проезжую часть улиц с дворовых, придомовых территорий; территорий предприятий, организаций, строительных площадок, объектов торговли;

- откачивание воды на тротуары и проезжую часть автомобильных дорог при производстве строительных, ремонтных работ.

5. Летняя уборка территории

5.1. С 16 апреля по 14 октября устанавливается период летней уборки территории муниципального образования (далее – летняя уборка). В зависимости от погодных условий указанный период может быть сокращен или продлен по решению администрации Кочевского муниципального округа. Работы по содержанию территорий общего пользования в летний период осуществляются жилищно-коммунальным хозяйством, подрядными организациями в соответствии с муниципальными контрактами.

5.2. В период листопада организации, ответственные за содержание закрепленных территорий, производят уборку опавшей листвы с газонов и тротуаров вдоль улиц, с придворовых территорий. Запрещается сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников.

5.3. Требования к летнему содержанию улиц и проездов:

5.3. 1. Тротуары, посадочные площадки остановок общественного транспорта должны быть полностью очищены от всякого вида загрязнений.

5.3.2. Обочины дорог и дорожное полотно должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора.

5.3.3. Металлические ограждения, дорожные знаки и указатели должны быть промыты.

5.3.4. В период травостоя, листопада предприятия, организации, учреждения, предприниматели и граждане, ответственные за уборку закрепленной территории, обязаны регулярно производить скашивание травы, вырубку молодой поросли, сгребание опавшей листвы и организовывать их вывоз либо самостоятельно, либо по договору со специализированной организацией.

5.3.5. Юридические лица, предприниматели и частные домовладельцы на своих земельных участках, прилегающих и закрепленных территориях, проводят уборку мусора, в том числе систематическую борьбу с сорной растительностью, а также рекомендуется убирать растения, вызывающие аллергическую реакцию у населения, в т.ч. борщевик Сосновского, не допуская его цветения. Покос травы должен производиться по мере необходимости.

Юридические лица, предприниматели и физические лица, в случае проведения работ на прилегающей территории, обязаны убрать за собой образовавшийся мусор.

5.3.6. Собственники заброшенных домов обязаны производить скашивание травы по мере необходимости.

6. Сбор и вывоз твёрдых коммунальных и прочих отходов

6.1. Основными системами сбора отходов являются:

- сбор отходов на контейнерных площадках.

6.2. При использовании системы раздельного сбора отходов контейнеры должны иметь различный цвет с указанием вида собираемых отходов.

6.3. Сбор крупногабаритных отходов (КГО) и строительных отходов осуществляется на специально отведенных площадках или в специально оборудованных контейнерах.

6.4. Вывоз коммунальных, бытовых, производственных, в том числе строительных, отходов, осадков из колодцев канализационной сети производится на предприятия, имеющие лицензию по переработке или размещению отходов.

6.5. Сбор и хранение тары должны производиться в специально отведенных для этого местах, расположение которых согласовывается в установленном законодательством порядке.

6.6. Сбор отходов в контейнеры и их вывоз при отсутствии собственных контейнерных площадок разрешается при наличии заключенного договора на сбор, вывоз и размещение отходов с владельцем контейнерной площадки и договора на вывоз с лицензированной организацией.

6.7. Запрещается:

- сбрасывать крупногабаритные, а также строительные отходы в контейнеры и на контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных (бытовых) отходов;

- складировать отходы возле жилых домов;

- складывать (хранить) КГО и строительные отходы на уличной, дворовой, придомовой территории вне специально отведенных мест;

- размещать, складировать тару в неустановленных местах;

- устанавливать контейнеры для сбора твердых коммунальных (бытовых) отходов на проезжей части улиц, тротуарах, пешеходных территориях, газонах.

6.8. Площадки для размещения контейнеров должны иметь усовершенствованное водонепроницаемое покрытие, ограждение не менее чем с трех сторон, устройства для стока воды, быть удобными для подъезда специального транспорта и производства погрузочно-разгрузочных работ.

6.9. Уборка площадок для размещения контейнеров должна производиться по мере необходимости.

6.10. Организация деятельности в сфере обращения с жидкими бытовыми отходами.

6.10.1. Вывоз жидких бытовых отходов от индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и частных домовладений производится индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на специализированном транспорте (ассенизационных машинах).

6.10.2. Все работы по обращению с жидкими отходами (выкачивание, вывоз, слив) должны быть механизированы и герметизированы.

6.10.3. Транспортирование жидких бытовых отходов должно производиться только в специально оборудованном транспорте, исключающем возможность потерь по пути следования и загрязнения окружающей среды.

6.10.4. Граждане, использующие в качестве накопителя жидких бытовых отходов выгребные ямы, обязаны:

- пользоваться услугами специализированных организаций для вывоза жидких бытовых отходов;

- соблюдать действующие экологические, санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические нормы и правила.

7. Порядок уборки территории индивидуальных домов

7.1. Индивидуальные дома, строения, сооружения, а также двор, территория к ним прилегающая, должны содержаться в чистоте их собственниками (владельцами).

7.2. Запрещено хранить, складировать строительные материалы, мусор, возле домовладений и дворов, он должен своевременно вывозиться. Запрещается собирать, хранить мусор на территории двора или прилегающей территории.

7.3. Привезенные строительные материалы, оборудование, другие предметы должны быть убраны с уличной территории в течение месяца, в случае, когда необходимо длительное хранение строительных материалов, то их хранение осуществляется с письменного разрешения уполномоченного органа администрации муниципального округа.

7.4. Собственник, владелец домовладения обязан производить своевременный покос травы (допустимая высота травы 15-20 см), в том числе систематическую борьбу с сорной растительностью, а также рекомендуется убирать растения, вызывающие аллергическую реакцию у населения, в т.ч. борщевик Сосновского, не допуская его цветения.

7.5. На территории домовладения в соответствии с санитарными нормами собственники имеют право подготовить ямы для захоронения компоста (листвы и др. растительных и перегнивающих отходов.

7.6. Собственнику, владельцу домовладения на данной территории рекомендуется своевременно производить обрезку деревьев, не допуская их касания электрической, радио и телефонной проводки.7.7. Запрещается складировать и выбрасывать отходы содержания животных на улицу, проезжую часть, возле дворов, за исключением специально отведенных для этих целей мест.

7.7. Запрещается складировать и выбрасывать отходы содержания животных на улицу, проезжую часть, возле дворов, за исключением специально отведенных для этих целей мест.

7.8. На территории домовладения допускается размещение сливных (выгребных) ям в соответствии с санитарными нормами и эксплуатационными требованиями.

7.9. Запрещается:

- обустраивать сливные (выгребные) ямы за границей земельного участка частного домовладения (на земельных участках общего пользования, занятых улицами, проездами, тротуарами, автомобильными дорогами и на участках проложенных коммуникаций). Сливные (выгребные) ямы должны располагаться не ближе 3-х метров от границ смежных учас тков частных домовладений. Сливные (выгребные) ямы допускается размещать на границе смежных участков частных домовладений при условии совместного использования сливной (выгребной) ямы;

- размещать ограждение за границами домовладения;

- сжигать листву, любые виды отходов и мусор на территориях домовладений и на прилегающих к ним территориях;

- складировать тару, дрова, крупногабаритные отходы за территорией домовладения;

- строить дворовые постройки за границами домовладения;

- размещать на уличных проездах данной территории заграждения, затрудняющие доступ специального транспорта и уборочной техники или препятствующие им;

- разрушать и портить элементы благоустройства территории, засорять водоемы;

- хранить разукомплектованное (неисправное) транспортное средство за территорией домовладения;

- захламлять прилегающую территорию любыми отходами.

8. Мойка транспортных средств

8.1. Мойка автомобильного транспорта и иных транспортных средств должна осуществляться в специально оборудованных для этих целей помещениях (моечный пункт, автомойка, станция технического обслуживания и другие) и площадках, не допускающие загрязнения почвы и водоемов.

8.2. На территории Кочевского муниципального округа запрещается:

- мыть автомашины и другие транспортные средства у водоразборных колонок, в открытых водоемах и на их берегах, на площадях, скверах, в парках.

9. Распределение обязанностей и ответственности по уборке территории муниципального образования

9.1. Специализированные дорожные предприятия и иные организации, на которые возложены в установленном порядке обязательства по уборке автомобильных дорог и иных территорий улично-дорожной сети муниципального образования, осуществляют механизированную и ручную уборку территорий в объеме, определенном условиями соответствующего договора.

9.2. Собственники помещений в многоквартирном доме непосредственно, товарищества собственников жилья, управляющие организации в сфере жилищно-коммунального хозяйства (в зависимости от способа управления многоквартирным домом) осуществляют уборку земельных участков и иных объектов, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

9.3. Организации, производящие строительные, земляные или ремонтные работы, связанные с нарушением благоустройства территории, обеспечивают:

- установку забора по периметру строительной площадки либо ограждения зоны производства работ в соответствии с правилами производства земляных, строительных и ремонтных работ;

- соблюдение чистоты и порядка на подъездах к строительным площадкам, зоне производства работ, а также на участках территорий, прилегающих к строительным площадкам, зоне производства работ, в границах, определенных в соответствии с пунктом 2.1. Правил;

- сбор, вывоз и размещение грунта и строительных отходов в установленном порядке;

- восстановительные работы по благоустройству после окончания строительных или ремонтных работ.

9.4. Владельцы земельных участков, занятых объектами размещения отходов (свалками, полигонами), кладбищами, автостоянками, на которых расположены зеленые насаждения, а также организации, осуществляющие текущее содержание зеленых насаждений общего пользования, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования, обеспечивают в границах указанных земельных участков:

- уход за зелеными насаждениями, уборку территорий, санитарную рубку деревьев и кустарников;

- сбор и вывоз в установленном порядке отходов, смета, листьев, веток, установку и очистку урн;

- содержание в чистоте и исправном состоянии малых архитектурных форм в границах землепользования, окраску ограждений (при наличии) не реже одного раза в год в весенний период.

9.5. Администрация Кочевского муниципального округа осуществляет:

- организацию, в соответствии с утверждаемыми планами уборки, санитарной очистки дворовых, придомовых территорий, включая территории общего пользования, за исключением земельных участков, входящих в состав общего имущества собственников помещений многоквартирных домов;

- участие в пределах своей компетенции в обеспечении чистоты и порядка на территории муниципального образования, включая ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора.

9.6. Владельцы приемных, тупиковых, смотровых и других колодцев обеспечивают их содержание, очистку и поддержание в исправном техническом состоянии.

Эксплуатация и содержание в надлежащем санитарно-техническом состоянии водоразборных колонок, в том числе их очистка от мусора, льда и снега, а также обеспечение безопасных подходов к ним возлагаются на организации, в чьей собственности находятся колонки.

9.7. Ликвидация последствий аварий на водопроводных, канализационных, тепловых, электрических, телефонных и других инженерных сетях, а также осуществление мероприятий по обеспечению безопасности движения транспорта и пешеходов обеспечиваются владельцами сетей с восстановлением нарушенного благоустройства территории и уборкой загрязнений, образовавшихся в результате аварий и ремонтно-восстановительных работ.

9.8. Очистка объектов от снега, наледей и сосулек, а также организация вывоза указанных снежных и ледяных масс обеспечивается владельцами объектов благоустройства территории.

9.9. Органы местного самоуправления могут на добровольной основе привлекать граждан для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования.

Привлечение граждан к выполнению работ по уборке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования осуществляется на основании постановления местной администрации муниципального образования.

Собственники заброшенных домов и иных зданий, строений, сооружений обязаны содержать объекты в надлежащем состоянии: ограничить доступ посторонним лицам, в том числе детям, подросткам путем установки ограждений, закрытия дверных и оконных проемов.

При разрушении здания, строения, сооружения от пожара, стихийных бедствий, ветхости, владельцы(собственники) обязаны в течение одного года организовать разборку и вывоз материалов разрушенного здания, строения, сооружения самостоятельно или с привлечением специализированной организации за счет собственных средств.

10.Озеленение территории муниципального образования

10.1. Зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (деревья, кустарники, газоны, цветники), расположенные на территории общего пользования, образуют зеленый фонд Кочевского муниципального округа Пермского края.

10.2. Хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на зеленые насаждения на территории муниципального образования, за исключением земельных участков, принадлежащих им на праве, должна осуществляться на принципе сохранения существующих деревьев и кустарников как необходимое условие благоустройства территории, обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.

Создание зеленых насаждений на территории муниципального образования осуществляется с соблюдением следующих требований:

1) размещение зданий, строений, сооружений на зеленых насаждениях не допускается;

2) озеленение застраиваемых, реконструируемых территорий выполняется в ближайший благоприятный период (с 10 апреля до 20 октября при температуре не ниже 0 °С и не выше 25 °С), следующий за моментом окончания строительства объекта и после очистки территории от остатков строительных материалов, мусора, прокладки подземных коммуникаций и сооружений, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог, проездов, тротуаров, устройства малых архитектурных форм и других элементов благоустройства.

10.3. Содержание деревьев, кустарников, газонов, цветников включает комплекс работ по обработке почвы, поливу зеленых насаждений, внесению удобрений, обрезке крон деревьев и кустарников, защите от вредителей и болезней, уничтожению и предотвращению распространения борщевика Сосновского, который осуществляется:

1) на территориях общего пользования- жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ).

2) на озелененных территориях, не относящихся к территориям общего пользования - собственниками данных территорий.

10.4. ЖКХ, иные обслуживающие организации на территориях общего пользования обязаны:

1) обеспечить снос сухих деревьев и кустарников, вырезку сухих и сломанных веток и сучьев;

2) обеспечить сохранность зеленых насаждений посредством организации работ по содержанию зеленых насаждений, а также по восстановлению зеленых насаждений в результате их сноса и (или) выкапывания, повреждения, повреждения до прекращения роста, а также уничтожения растительного слоя газонов, цветников;

3) в летнее время года обеспечивать, полив газонов, цветников, кустарников, вновь высаженных деревьев;

4) не допускать «вытаптывания» зеленых насаждений, обозначая границы произрастания зеленых насаждений в виде прилегающего искусственного покрытия, бордюра, ограждения, декоративной решетки или живой изгороди;

5) не допускать складирования на зеленые насаждения материалов, отходов, противогололёдных смесей, а также уплотненного снега и снежно-ледяных образований.

10.5. Требования к мероприятиям по восстановлению и охране зеленых насаждений на территориях общего пользования:

1) при организации строительных площадок вблизи зеленых насаждений следует сохранять целостность зеленых насаждений;

2) вертикальная планировка территории общего пользования, прокладка подземных коммуникаций, обустройство дорог, проездов и тротуаров должны быть закончены перед началом озеленения;

3) при ведении ремонтных, строительных и работ, связанных с нарушением почвенного слоя, необходимо снимать и сохранять плодородный слой почвы для его дальнейшего использования в озеленении территории общего пользования. По окончании производства указанных выше работ необходимо восстановить нарушенные земельные участки и зеленые насаждения;

4) запрещается:

а) ломать зеленые насаждения, срывать листья и цветы;

б) осуществлять самовольную посадку и вырубку деревьев и кустарников, уничтожение газонов и цветников;

в) размещать оборудование на газонах и цветниках, за исключением случаев проведения работ на них, с условием обязательного проведения восстановительных работ;

г) кататься на газонах и цветниках на лыжах и санках, на велосипедах, выгуливать животных;

д) подвешивать к деревьям и кустарникам гамаки, качели, турники, веревки для сушки белья;

е) крепить к деревьям рекламные и информационные щиты, штендеры, указатели направления движения к объектам, афиши, объявления, агитационные материалы, средства информационного обеспечения участников дорожного движения, оттяжки от столбов, заборов, рекламных щитов, электропроводов, ламп, ограждений;

ж) надрезать деревья для добычи сока, смолы;

з) осуществлять выкапывание, пересадку, снос деревьев и кустарников;

и) «вытаптывать» газоны и цветники;

5) работы по обрезке или сносу зеленых насаждений, находящихся в охранных зонах наземных коммуникаций, в том числе электрических сетей, сетей освещения, связи, проводимые в интересах собственников указанных коммуникаций, осуществляются за счет указанных владельцев.

11. Содержание и эксплуатация дорог

11.1. С целью сохранения дорожных покрытий на территории муниципального образования запрещаются:

- сбрасывание при погрузочно-разгрузочныхработах на улицах рельсов,

бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирование их;

- перегон по улицам населенных пунктов, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу.

11.2. Текущий и капитальный ремонт, содержание, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, мостов, тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования (за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального, регионального значения) осуществляются специализированными организациями на основании муниципальных контрактов (договоров).

11.3. Эксплуатация, текущий и капитальный ремонт дорожных знаков, разметки и иных объектов обеспечения безопасности уличного движения осуществляются специализированными организациями в соответствии с условиями муниципального контракта (договора).

12. Организация освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений

12.1. Организация освещения территории муниципального образования:

1) включает комплекс систематических мероприятий по устройству установок освещения, их эксплуатации, надлежащего содержания, в том числе путем своевременного выявления и устранения возникающих неисправностей, восстановления внешнего вида и электробезопасности оборудования, а также повышения светотехнических параметров;

2) обеспечивается:

а) на территориях общего пользования –жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ).

б) на земельных участках, принадлежащих юридическим или физическим лицам - указанными юридическими или физическими лицами.

12.2. Освещение территории муниципального образования осуществляется с помощью стационарных установок освещения, расположенных на опорах или фасадах зданий, строений, сооружений, а также временных установок, к которым относится праздничная иллюминация (световые гирлянды, сетки, светографические элементы, панно и объемные светодиодные композиции).

12.3. Режим (график) работы осветительных установок, за исключением иллюминации и систем праздничного освещения, на территориях общего пользования устанавливается жилищно-коммунальным хозяйством.

12.4. Собственники зданий, строений, сооружений, а также временных установок, к которым относится праздничная иллюминация (световые гирлянды, сетки, светографические элементы, панно и объемные светодиодные композиции) несут бремя их содержания, если иное не предусмотрено законом или договором.

12.5. На территории муниципального образования допускается архитектурная подсветка зданий, строений, сооружений при условии размещения установок освещения на фасаде здания, строения, сооружения или в границах земельного участка, на котором расположено здание, строение, сооружение, а также обеспечения безопасности и работы всех установок освещения, используемых в подсветке.

12.6. Размещение архитектурной подсветки зданий, строений, сооружений обеспечивается собственниками зданий, строений, сооружений, земельных участков, за исключением размещения подсветки на многоквартирных жилых домах.

12.7. Размещение архитектурной подсветки на многоквартирных жилых домах обеспечивается организациями, осуществляющими управление общим имуществом собственников помещений многоквартирных жилых домов.

12.8. Виды архитектурной подсветки:

1) общая заливающая подсветка - общее освещение всего фасада здания, строения, сооружения;

2) локальная подсветка - освещение части здания, строения, сооружения, а также отдельных архитектурных элементов;

3) контурная подсветка - освещение линейного характера, направленное на выявление силуэта здания, строения, сооружения, очертания его формы;

4) круговая подсветка - равномерное распределение света по периметру фасада здания, строения, сооружения и направленная на выявление объемной формы здания;

5) карнизная подсветка - освещение в соответствии с горизонтальными членениями фасада здания.

13. Содержание домашних животных на территории муниципального образования

13.1. Правила распространяются на всех владельцев домашних животных (в дальнейшем - животных) на территории Кочевского муниципального округа – как на физических лиц, так и на предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, в целях регулирования отношений, прав и обязанностей по содержанию домашних животных для обеспечения безопасности людей от неблагоприятного физического, санитарного и психологического воздействия животных.

13.2. Правила не распространяются на отношения в сфере содержания собак, которых используют организации Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и другие органы государственной власти в служебных целях.

Владельцы домашних животных содержат животных в специально предназначенных помещениях, расположенных на личной придомовой территории.

13.3. Предприятия, учреждения, организации, использующие животных в своей деятельности, должны содержать их в специально оборудованных помещениях (питомниках, вивариях и т.п.).

13.4. Владельцы животных, проживающие в индивидуальном доме, имеющие в пользовании огороженный земельный участок, исключающий условия проникновения животного за пределы участка, могут содержать животных в свободном выгуле или на привязи.

13.5. Запрещается оставлять животных без надзора, в бедственном положении. При необходимости отсутствия собственника животных в течение более двух календарных дней собственник такого животного обязан домашних животных передать на временное содержание иным лицам.

13.6. В случае невозможности дальнейшего содержания домашних животных, в т.ч. кошек, собак собственник обязан принять меры к дальнейшему их устройству.

13.7. При выгуле собак собственники должны соблюдать следующие требования:

- выводить собак из жилых помещений (домов) в общие дворы и на улицу на поводке и (или) в наморднике;

- в многолюдных и общественных местах собака должна находиться на коротком поводке и в наморднике;

- спускать собаку с поводка можно только в наморднике, в малолюдных местах (лесных массивах, зеленых зонах, пустырях и т.п., за исключением газонов, цветников) при условии обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, а также исключения нападения собаки на людей и других животных.

13.8. Отлову подлежат собаки и кошки независимо от породы и назначения, в том числе и имеющие ошейник с номерным знаком, находящиеся на улицах или в иных общественных местах без сопровождающего лиц, кроме собак, оставленных владельцем на привязи у магазинов, аптек, поликлиник, предприятий коммунального обслуживания и тому подобное.

13.9. В случае если по каким-либо причинам собака находится без надзора хозяина (срыв с привязи и др.), ответственность за возникшие последствия несет владелец животного.

13.10. Запрещается выпускать домашнюю птицу и пасти скот (лошади, крупный рогатый скот, мелкий рогатый скот (овцы, козы) на улицах, автомобильных дорогах, в общественных дворах, скверах, в зонах отдыха и других местах общего пользования.

13.11.Выпас домашних животных осуществляется на специально отведенных администрацией муниципального образования местах выпаса под наблюдением владельца или
уполномоченного им лица, либо пастуха. Очередность выпаса определяется графиком пастьбы.

13.12. К месту выпаса домашних животных сопровождают владельцы, либо пастух или
уполномоченное лицо.

13.13. По окончания выпаса домашних животных до места их содержания сопровождают владельцы, либо пастух или уполномоченное лицо.

13.14. Владельцы животных обеспечивают:

13.14.1. Содержание животных в соответствии с требованиями настоящих Правил.

13.14.2. Животных кормами и водой, безопасными для здоровья животных и окружающей природной среды, соответствующими ветеринарно-санитарным требованиям и нормам.

13.14.3. Содержание животных в соответствии с их биологическими особенностями, гуманное обращение с животными: не избивать, не выбрасывать, не оставлять без пищи и воды.

13.14.4. Предоставление специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра.

14. Содержание пчёл

14.1. Граждане и юридические лица имеют право на содержание и разведение пчел при соблюдении действующего законодательства Российской Федерации, настоящих Правил, а также законных прав и интересов других лиц.

14.2. Граждане и юридические лица размещают ульи с пчелиными семьями на принадлежащих (предоставленных) им земельных участках при соблюдении зоотехнических и ветеринарно-санитарных норм.

14.3. Граждане и юридические лица всех форм собственности, имеющие пчелиные семьи, независимо от их количества, обязаны:

14.3.1. Ульи с пчелиными семьями размещать на расстоянии не менее 3 метров от границ соседних земельных участков и отделить сплошным забором по периметру высотой не менее 2 метров. В противном случае они должны быть отделены от соседних землевладений зданием, строением, сооружением, а летки направлены к середине участка пчеловода.

14.3.2. Осуществлять содержание миролюбивых пчел (башкирская, карпатская, серая горная кавказская, среднерусская и их породные типы).

14.3.3. Соблюдать ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием пчелосемей, переработкой, хранением и реализацией продукции пчеловодства.

15. Уборка и содержание территорий организаций, предприятий торговли и общественного питания

15.1. Организации, предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю и общественное питание, обязаны соблюдать чистоту и порядок на закрепленных территориях.

Руководители организаций, предприятий торговли и общественного питания обязаны обеспечить:

- полную уборку закрепленных территорий не менее двух раз в сутки (утром и вечером), чистоту и порядок торговой точки в течение рабочего времени;

- заключение договоров со специализированной организацией на вывоз отходов и мусора;

- наличие возле каждой торговой точки не менее двух урн;

- соблюдение посетителями требований правил чистоты и порядка.

15.2. Организациям, предприятиям торговли и общественного питания запрещается нарушать асфальтобетонное покрытие тротуаров, целостность прилегающих зеленых зон и объектов внешнего благоустройства территории при установке открытых временных павильонов.

16. Уборка и санитарное содержание мест захоронения (кладбищ)

16.1. Уборка и санитарное содержание мест захоронения (кладбищ) осуществляются жилищно-коммунальным хозяйством, которое обязано содержать кладбища в надлежащем санитарном порядке и обеспечивать:

- своевременную и систематическую уборку территории кладбища: дорожек общего пользования, проходов и других участков хозяйственного назначения (кроме могил), периметра кладбища.

На территории зон кладбищ не разрешается строительство зданий и сооружений, не связанных с обслуживанием указанных объектов.

16.2. Гражданам на территории кладбищ запрещается:

- нарушать тишину и общественный порядок;

- портить надмогильные сооружения, мемориальные доски, кладбищенское оборудование и засорять территорию;

- производить рытье ям для добывания песка, глины, грунта;

- осуществлять складирование строительных и других материалов;

- ломать, рубить и выкапывать зеленые насаждения, рвать цветы;

- выгуливать собак, пасти домашних животных;

- разводить костры;

- срезать дерн;

- парковать личный транспорт на территории кладбищ, создавая помехи для проезда.

После посещения кладбищ граждане обязаны убирать мусор в специальные контейнеры; содержать в надлежащем порядке места погребения своих родных и близких; следить над надгробными памятниками. Мусор складируется на специально отведенные места для этих целей.

17.Особые требования к доступности среды населенных пунктов для маломобильных групп населения

17.1. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания рекомендуется предусматривать доступность среды населенных пунктов для маломобильных групп населения, в том числе оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению маломобильных групп населения.

17.2.Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения, рекомендуется осуществлять при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.

18. Праздничное оформление территории муниципального образования

18.1. Праздничное оформление территории муниципального
образования выполняется по решению администрации муниципального образования на период проведения государственных и местных сельских праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями.

Оформление зданий, сооружений осуществляется их владельцами в рамках концепции праздничного оформления территории муниципального образования.

18.2. Работы, связанные с проведением торжественных и праздничных мероприятий, осуществляются организациями самостоятельно за счет собственных средств, а также по
договорам с администрацией муниципального образования в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

18.3. Праздничное оформление включает вывеску национальных флагов,
лозунгов, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминаций.

18.4. Концепция праздничного оформления определяется программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления, утверждаемыми администрацией муниципального образования.

18.5. При изготовлении и установке элементов праздничного оформления запрещается снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.

19. Порядок освобождения земельных участков, занятых самовольно установленными строениями (сооружениями)

19.1. Самовольным занятием земельного участка является -

- противозаконные действия владельца земли, направленные на расширение площади своего участка – вынесение элементов ограждения на границу своего надела, перенос межевых знаков на чужую территорию;

- вынесение части здания или строения на чужую территорию, либо нелегальное строительство на чужой земле;

- размещение имущества на чужом земельном наделе без согласия надлежащего собственника;

- эксплуатация участка без наличия правоустанавливающих документов;

- использование земли для коммерческих целей без оформления предпринимательской деятельности или специальной разрешительной документации.

19.2. Самовольной постройкой является недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей, либо без получения на это необходимых разрешений, либо с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

19.3. В целях пресечения самовольного занятия земельных участков, самовольного строительства на территории муниципального образования создается Комиссия по проверке законности размещения объектов строительства, нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования (далее - Комиссия).

Персональный состав и положение о Комиссии, порядок освобождения земельных участков, занятых самовольно, утверждаются правовыми актами администрации муниципального образования.

20.Внешний вид и содержание фасадов зданий и сооружений

20.1.Собственники, владельцы зданий (сооружений) и иные лица, на которых возложены обязанности по содержанию зданий (сооружений), обязаны содержать фасады в надлежащем состоянии, соответствующем утвержденному в установленном порядке проекту, сохранять архитектурно-градостроительный облик зданий (сооружений), обеспечивать проведение текущих и капитальных ремонтов, следить за состоянием и установкой всех видов внешнего благоустройства, расположенных на прилегающих территориях, выполнять требования, предусмотренные действующим законодательством, правилами и нормами технической эксплуатации зданий (сооружений), настоящими Правилами и нормативными правовыми актами муниципального образования.

20.2. Собственники, владельцы зданий (сооружений) и иные лица, на которых возложены обязанности по содержанию зданий (сооружений), размещают на зданиях, домах адресные таблицы (указатели наименования улиц, а на угловых домах- наименования пересекающихся улиц, номеров домов) установленного образца и содержать их в исправном состоянии и чистоте.

20.3.Физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечить удаление с фасадов зданий, сооружений, малых архитектурных форм, находящихся у них на праве собственности, или по договору (соглашению) с собственником зданий, сооружений, малых архитектурных форм, или лицом, уполномоченным собственником, незамедлительно (не позднее одного рабочего дня с момента нанесения (размещения)) информации, распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством.

21.Содержание и уборка мест массового отдыха

21.1. К местам массового отдыха относятся парки, скверы, территории, предназначенные для проведения праздников, занятий физической культурой и спортом.

21.2. Места массового отдыха должны быть подготовлены к принятию посетителей эксплуатирующей организацией, которая определена нормативным правовым актом администрации Кочевского муниципального округа.

Конструктивные элементы мест отдыха должны быть отремонтированы и обеспечивать безопасность их использования.

21.3. Место массового отдыха должно быть укомплектовано урнами. Уборка мусора из урн организуется по мере накопления, но не реже чем 1 раз в 3 дня - в период летней уборки, не реже чем 1 раз в неделю - в период зимней уборки.

21.4. На озелененных территориях должны выполняться мероприятия по содержанию зеленых насаждений в соответствии с действующими в соответствующей сфере нормативными актами.

21.5. В местах массового отдыха запрещается:

21.5.1. Выгул и купание животных;

21.5.2. Стирка белья;

21.5.3. Мойка автотранспортных средств, их ремонт, слив отработанных горюче-смазочных жидкостей на землю и в водоемы, слив любых других жидкостей в водоемы,

21.5.4. Устраивать автостоянки;

21.5.5. Устанавливать гаражи и тенты.

22. Общественное участие в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития территории муниципального образования

22.1. В целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития территории муниципального образования и оптимального сочетания общественных интересов, и пожеланий, профессиональной экспертизы, проводятся следующие процедуры:

- максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта (1 этап);

- совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов (2 этап);

- рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу (3 этап);

- передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц (4 этап).

22.2. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:

- совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

- определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми в целях настоящих рекомендаций понимаются части территории муниципальных образований, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);

- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

- консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории, предполагаемым типам озеленения, освещения и осветительного оборудования;

- участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

- одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;

- осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);

- осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

При реализации проектов осуществляется информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе путем:

- создания единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярном информировании о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;

- работы с средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;

- вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);

- информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;

- индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;

- установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;

- использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;

- установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.

22.3. Механизмы общественного участия.

Обсуждение проектов может проводиться в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.07. 2014 г. № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

Используются следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет, а также видеозапись самого мероприятия, и выладывается в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте органа местного самоуправления для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.

22.4. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:

- в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;

- в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;

- в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;

- в производстве или размещении элементов благоустройства;

- в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;

- в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;

- в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;

- в иных формах.

23. Контроль за исполнением правил

23.1. Администрация муниципального образования, ее структурные подразделения, осуществляют контроль в пределах своей компетенции за соблюдением физическими и юридическими лицами Правил.

23.2. В случае выявления фактов нарушений Правил уполномоченные органы местного самоуправления и их должностные лица:

- выдают предписание об устранении нарушений;

- составляют протокол об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством;

- обращаются в суд с заявлением (исковым заявлением) о признании
незаконными действий (бездействия) физических и (или) юридических лиц,
нарушающих Правила, и о возмещении ущерба.

23.3. Лица, допустившие нарушение Правил, несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края, другими нормативно-правовыми актами.

Вред, причиненный в результате нарушения Правил, возмещается виновными лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Кочевская жизнь" от 28.05.2020 опубликовано в газете «Кочевская жизнь» от 28 мая 2020 г.
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать