Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2020г.
Номер документа: RU90041208202000084
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Земское Собрание Кочевского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КОЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

15.05.2020 № 87

Об утверждении Положения о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Кочевском муниципальном округе Пермского края

В соответствии со статьей 35 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 13 Закона Пермской области от 11.10.2004 № 1622-329 «О социальном партнерстве в Пермском крае», Законом Пермского края от 20.06.2019 № 424-ПК «Об образовании нового муниципального образования Кочевский муниципальный округ Пермского края»,

Дума Кочевского муниципального округа РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Кочевском муниципальном округе Пермского края (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

2.1. решения Земского Собрания Кочевского муниципального района:

- от 31.10.2014 № 94 «О территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Кочевском муниципальном районе»;

- от 28.07.2015 № 54 «О внесении изменений в Состав территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Кочевском муниципальном районе, утвержденный решением Земского Собрания Кочевского муниципального района от 31.10.2014 № 94»;

- от 25.08.2016 № 127«О внесении изменений в Состав территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Кочевском муниципальном районе, утвержденный решением Земского Собрания Кочевского муниципального района от 31.10.2014 № 94»;

- от 27.10.2016 № 145«О внесении изменений в Состав территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Кочевском муниципальном районе, утвержденный решением Земского Собрания Кочевского муниципального района от 31.10.2014 № 94»;

- от 20.04.2017 № 24«О внесении изменений в Состав территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Кочевском муниципальном районе, утвержденный решением Земского Собрания Кочевского муниципального района от 31.10.2014 № 94»;

- от 30.05.2018 № 147«О внесении изменений в Состав территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Кочевском муниципальном районе, утвержденный решением Земского Собрания Кочевского муниципального района от 31.10.2014 № 94»;

- от 20.12.2018 № 210 «О внесении изменений в Состав территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Кочевском муниципальном районе, утвержденный решением Земского Собрания Кочевского муниципального района от 31.10.2014 № 94»;

2.2. решение Думы Кочевского муниципального округа Пермского края от 20.11.2019 № 44 «О внесении изменений в Состав территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Кочевском муниципальном районе, утвержденный решением Земского Собрания Кочевского муниципального района от 31.10.2014 № 94».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в соответствии с Уставом Кочевского муниципального округа Пермского края.

4. Контроль исполнения решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике и развитию территории Думы Кочевского муниципального округа.

Председатель Думы Кочевского муниципального округа Пермского края

О.А. Кучевасов

Глава муниципального округа – глава администрации Кочевского муниципального округа Пермского края

А.Н. Юркин

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы

Кочевского муниципального округа

Пермского края

от 15.05.2020 № 87

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Кочевском муниципальном округе Пермского края

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Кочевском муниципальном округе Пермского края (далее – Положение) разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края. Положение определяет правовую основу, порядок формирования и деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Кочевском муниципальном округе Пермского края.

1.2. Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в Кочевском муниципальном округе Пермского края (далее - комиссия) является постоянно действующим органом системы социального партнерства.

1.3. Комиссия формируется из числа представителей профессиональных союзов и их объединений, работодателей и уполномоченных работодателями представительных органов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, и представителей органов местного самоуправления, которые образуют соответствующие стороны комиссии (далее - стороны).

1.4. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере труда, законами и нормативными правовыми актами Пермского края, нормативными правовыми актами Кочевского муниципального округа Пермского края, настоящим Положением.

2. Цели и задачи комиссии

2.1. Основными целями деятельности комиссии являются: достижение оптимального согласия интересов сторон социального партнерства по вопросам регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, создание благоприятного социального климата и обеспечение общественного согласия, совершенствование организации и функционирования социального партнерства в Кочевском муниципальном округе Пермского края.

2.2. Основными задачами комиссии являются:

ведение коллективных переговоров по подготовке проекта и заключение трехстороннего соглашения между объединениями профессиональных союзов и работодателей и органами местного самоуправления Кочевского муниципального округа Пермского края (далее - трехстороннее соглашение), устанавливающего общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на уровне Кочевского муниципального округа Пермского края;

рассмотрение по инициативе сторон социального партнерства вопросов, возникших в ходе выполнения трехстороннего соглашения;

согласование позиций сторон, достижение взаимоприемлемых решений по социально-значимым для населения Кочевского муниципального округа Пермского края вопросам;

осуществление мер по предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров в пределах своих полномочий;

проведение предварительных трехсторонних консультаций, обсуждение проектов нормативных правовых актов муниципального образования в социально-трудовой сфере;

организация и осуществление контроля за ходом выполнения заключенного трехстороннего соглашения;

содействие коллективно-договорному регулированию социально-трудовых отношений на территории Кочевского муниципального округа Пермского края.

3. Права комиссии

Для выполнения возложенных на нее задач комиссия имеет право:

3.1. Принимать решения по входящим в ее компетенцию вопросам и направлять их для обязательного рассмотрения сторонам, а также другим участникам социального партнерства, делегировавшим ей свои полномочия или присоединившимся к трехстороннему соглашению, а также осуществлять контроль исполнения решений.

3.2. Запрашивать у представителей сторон, органов местного самоуправления информацию, в том числе о заключаемых и заключенных коллективных договорах и соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта трехстороннего соглашения, контроля выполнения указанного соглашения.

3.3. Создавать временные и постоянно действующие рабочие группы для подготовки решений по важнейшим социально-трудовым вопросам, для разработки трехстороннего соглашения на очередной период, а также для осуществления контроля выполнения указанного соглашения и решений комиссии.

3.4. Приглашать для участия в своей деятельности представителей профсоюзов, работодателей и органов местного самоуправления, не являющихся членами комиссии, а также ученых и специалистов.

3.5. Проводить консультации с главой Кочевского муниципального округа Пермского края, его заместителями, представительными органами.

3.6. Участвовать в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов местного самоуправления в сфере труда в порядке, установленном статьей 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации, территориальным трехсторонним соглашением в области социально-трудовых отношений (далее - трехстороннее соглашение).

3.7. Осуществлять взаимодействие с краевой трехсторонней комиссией, территориальными, отраслевыми комиссиями и иными органами социального партнерства по регулированию социально-трудовых отношений.

3.8. Рассматривать обращения работодателей (объединений работодателей), профсоюзов (объединений профсоюзов), не представленных в комиссии и не присоединившихся к трехстороннему соглашению, при возникновении социальных и трудовых конфликтов.

4. Принципы и порядок формирования комиссии

4.1. Комиссия формируется из числа представителей сторон социального партнерства на принципах паритетности и полномочности представительства, равноправия и взаимной ответственности сторон с участием органов местного самоуправления Кочевского муниципального округа Пермского края.

4.2. Состав комиссии формируется по предложению сторон и утверждается решением Думы Кочевского муниципального округа Пермского края.

5. Организация и порядок деятельности комиссии

5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который утверждается на ее заседании.

5.2. Заседания комиссии проводятся координатором комиссии либо по его поручению одним из координаторов сторон не реже одного раза в квартал и правомочны при наличии не менее половины членов от каждой из сторон.

5.3. На заседании комиссии утверждается повестка дня, устанавливается регламент обсуждения вопросов.

5.4. Проекты решений, информацию, другие материалы по вынесенному на заседание комиссии вопросу представляет сторона, отвечающая за подготовку вопроса в соответствии с планом работы комиссии, или рабочая группа, определенная решением комиссии для подготовки вопроса. Полный пакет документов направляется координатору комиссии секретариатом комиссии за три рабочих дня до даты заседания. Стороны ответственны за своевременное представление материалов по вопросам, рассматриваемым на заседаниях комиссии.

5.5. Проекты решений согласовываются с координаторами сторон.

5.6. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от списочного состава членов комиссии каждой из сторон. Решения комиссии могут быть оформлены выпиской из протокола заседания комиссии.

5.7. Члены комиссии, проголосовавшие против принятых решений, имеют право на включение их мнения в протокол заседания комиссии.

5.8. Материалы заседаний комиссии оформляются протоколом. Принятые решения являются обязательными для исполнения сторонами.

5.9. Комиссия при необходимости создает временные и постоянно действующие рабочие группы из числа членов комиссии, ученых и специалистов для разработки трехстороннего соглашения, плана мероприятий по его реализации, выработки согласованных решений по социально-трудовым вопросам, подготовки материалов на рассмотрение комиссии, а также для осуществления контроля выполнения указанного соглашения и решений комиссии.

5.10. По инициативе любой из сторон могут проводиться внеочередные заседания комиссии с предварительным согласованием со сторонами предлагаемой повестки и представлением стороной-инициатором необходимых материалов, проектов решений в сроки, согласованные сторонами. Внеочередное заседание комиссии созывается в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.

5.11. Комиссия осуществляет взаимодействие с краевой трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, территориальными, отраслевыми комиссиями и иными органами социального партнерства по регулированию социально-трудовых отношений.

5.12. Организационно-методическое обеспечение деятельности комиссии осуществляется секретариатом комиссии.

6. Координатор комиссии

6.1. Координатор комиссии назначается правовым актом администрации Кочевского муниципального округа Пермского края в соответствии с настоящим Положением.

Координатор комиссии не является членом комиссии.

6.2. Координатор комиссии:

организует деятельность комиссии, председательствует на ее заседаниях,

оказывает содействие в согласовании позиций сторон при выработке совместных решений и их реализации,

утверждает планы работы, протоколы и решения комиссии,

руководит секретариатом комиссии,

проводит, в пределах своей компетенции, в период между заседаниями комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений,

направляет членов комиссии по согласованию с территориальными объединениями работодателей и профсоюзов для участия в проводимых указанными органами и объединениями заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений,

информирует Думу Кочевского муниципального округа Пермского края о деятельности комиссии,

информирует комиссию о мерах, принимаемых органами местного самоуправления в области социально-трудовых отношений.

6.3. Координатор комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.

6.4. На период временного отсутствия координатора комиссии организацию деятельности и проведение заседаний комиссии он возлагает на одного из координаторов сторон.

6.5. В трехдневный срок координатор комиссии информирует координаторов сторон о поступившем обоснованном предложении одной из сторон о проведении внеочередного заседания комиссии. При согласовании сторонами предлагаемой повестки назначает дату внеочередного заседания комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.

7. Координатор стороны

7.1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны, который является членом комиссии.

7.2. Координаторы сторон, представляющих объединения организаций профессиональных союзов и объединения работодателей, назначаются протоколом (решением) полномочных органов указанных объединений.

7.3. Координатор стороны, представляющей исполнительные органы местного самоуправления, назначается главой муниципального образования.

7.4. Координатор стороны:

руководит деятельностью стороны и координирует работу членов комиссии стороны,

вносит координатору комиссии предложения по проектам планов работы комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах,

информирует комиссию об изменениях персонального состава стороны,

организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение комиссии,

организует подготовку, согласование проектов решений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях комиссии,

организует разработку и контролирует выполнение стороной планов мероприятий по реализации обязательств трехстороннего соглашения,

осуществляет контроль выполнения стороной решений комиссии,

вправе приглашать по согласованию с координатором комиссии для участия в работе комиссии экспертов, ученых, специалистов и представителей других организаций, не являющихся членами комиссии,

информирует членов комиссии о реализации стороной решений комиссии, обязательств по трехстороннему соглашению, жителей муниципального образования через своих представителей и средства массовой информации об обязательствах сторон, включаемых в трехстороннее соглашение, решениях комиссии и ходе их реализации.

7.5 Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору комиссии обоснованное предложение о проведении внеочередного заседания комиссии с предлагаемой повесткой и представлением стороной-инициатором необходимых материалов, проектов решений.

8. Член комиссии

8.1. Члены комиссии участвуют в заседаниях комиссии и рабочих групп, подготовке проектов решений комиссии, выполняют поручения комиссии и координатора комиссии.

8.2. Член комиссии в соответствии с поручением имеет право:

обращаться в органы местного самоуправления, профсоюзные органы, к работодателям и их объединениям по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и получать письменный ответ в сроки, установленные законодательством Российской Федерации,

знакомиться с соответствующими нормативными, информационными и справочными материалами, присутствовать на заседаниях постоянных и временных рабочих групп комиссии,

вносить предложения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, для рассмотрения на заседаниях комиссии и рабочих групп.

9. Рабочая группа комиссии

9.1. По предложению сторон для организации разработки и контроля выполнения трехстороннего соглашения, решений комиссии, подготовки вопросов, выносимых на ее рассмотрение, обсуждения проектов нормативных правовых актов, проведения консультаций по другим вопросам решением комиссии из числа ее членов образуются постоянные и временные трехсторонние рабочие группы комиссии (далее - рабочие группы).

Состав формируется по предложению сторон и утверждается решением комиссии.

9.2. Члены рабочей группы избирают из своего состава руководителя группы.

9.3. Заседания рабочих групп проводятся в соответствии с планами работы, решениями комиссии, поручениями координатора комиссии, координаторов сторон и оформляются протоколами, которые подписываются руководителями рабочих групп, председательствующими на их заседаниях, и представителем секретариата комиссии.

9.4. Решения рабочих групп принимаются большинством голосов членов рабочей группы и носят рекомендательный характер.

10. Секретарь комиссии

10.1. Для организации работы комиссии из её состава назначается секретарь Комиссии.

Секретарь комиссии в своей работе руководствуется настоящим Положением, территориальным соглашением, планом работы комиссии, её решениями.

10.2. Секретарь комиссии обеспечивает:

подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;

извещение сторон социального партнерства за 5 дней до начала заседания комиссии;

оформление протоколов заседаний комиссии;

взаимодействие с краевой трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;

работу комиссии по подготовке и заключению территориального трехстороннего Соглашения.

10.3. Секретарь комиссии на основании поручений имеет право получать в установленном нормативными актами порядке от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, общественных объединений статистические и оперативные данные, справочные материалы по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать