Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2020г.
Номер документа: RU90041208202000074
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Земское Собрание Кочевского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КОЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

15.05.2020 № 82

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Думы Кочевского муниципального округа Пермского края

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Пермского края от 30 декабря 2008 г. № 382-ПК «О противодействии коррупции в Пермском крае», в целях выявления в проектах нормативных правовых актов и нормативных правовых актах Думы Кочевского муниципального округа Пермского края коррупциогенных факторов и их последующего устранения,

Дума Кочевского муниципального округа РЕШАЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Думы Кочевского муниципального округа Пермского края (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Земского Собрания Кочевского муниципального района от 20.12.2010 № 30 «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Земского Собрания Кочевского муниципального района».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в соответствии с Уставом Кочевского муниципального округа.

4. Контроль исполнения решения возложить на мандатную комиссию Думы Кочевского муниципального округа.

Председатель Думы Кочевского муниципального округа Пермского края

О.А. Кучевасов

Глава муниципального округа – глава администрации Кочевского муниципального округа Пермского края

А.Н. Юркин

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы Кочевского

муниципального округа

Пермского края

от 15.05.2020 № 82

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Думы Кочевского муниципального округа Пермского края

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан для обеспечения проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Кочевского муниципального округа Пермского края в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза)..

1.2. Настоящим Порядком определяются правила выявления коррупциогенных факторов при подготовке и принятии нормативных правовых актов, а также правила их устранения из действующих нормативных правовых актов.

1.3. Основными принципами антикоррупционной экспертизы являются:

обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

оценка нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов;

компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов;

сотрудничество органов государственной власти Пермского края, иных государственных органов и организаций, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов проводится одновременно с проведением правовой экспертизы:

- специалистами отдела внутренней политики и правового обеспечения администрации Кочевского муниципального округа Пермского края в отношении проектов нормативных правовых актов Думы, инициатором которых является глава муниципального округа – глава администрации Кочевского муниципального округа Пермского края (далее – глава муниципального округа), отраслевые (функциональные) органы администрации Кочевского муниципального округа Пермского края;

- специалистами Думы Кочевского муниципального округа в отношении проектов нормативных правовых актов Думы, инициаторами которых являются иные субъекты правотворческой инициативы.

Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в сроки, определенные Регламентом Думы Кочевского муниципального округа, но не должна превышать пять рабочих дней.

2.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится специалистами Думы Кочевского муниципального округа по поручению председателя Думы Кочевского муниципального округа Пермского края.

Срок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов не должен превышать 10 рабочих дней.

2.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика).

2.4. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

2.5. В заключении должны содержаться следующие сведения:

дата подготовки заключения;

вид и наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

регистрационный номер и дата принятия нормативного правового акта;

положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (раздела, главы, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца) и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);

предложения и рекомендации о способах устранения в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.

2.6. Заключение подписывается должностным лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу, и направляется разработчику данного нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта.

2.7. Положения проекта нормативного правового акта, в которых при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные факторы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта разработчиком проекта в срок, не превышающий 5 календарных дней.

2.8. Положения действующего нормативного правового акта, в которых при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные факторы, устраняются его разработчиком путем внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт в срок, не превышающий 30 рабочих дней.

2.9. Порядок согласования по результатам антикоррупционной экспертизы внесения изменений в нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) Думы проводится в соответствии с Регламентом Думы Кочевского муниципального округа Пермского края.

III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной

экспертизы

3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Думы, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, аппарат Думы Кочевского муниципального округа размещает эти проекты на официальном сайте администрации Кочевского муниципального округ.

3.2. При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы - Дума Кочевского муниципального округа указывает адрес для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (в том числе адрес электронной почты), а также размещает сведения о дате начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.3. Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов не может быть менее пяти рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.4. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, оформленные в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, принимаются Думой по почте, курьерским способом либо по электронной почте.

3.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Думой Кочевского муниципального округа в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, в десятидневный срок направляется мотивированный ответ за подписью председателя Думы Кочевского муниципального округа.

Приложение

к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов

и нормативных правовых актов Думы

Кочевского муниципального округа Пермского края

БЛАНК ПИСЬМА

Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы

_____________________________________________________________________________________

(наименование документа, реквизиты проекта НПА или НПА)

в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, проведена антикоррупционная экспертиза

____________________________________________________________________________________.

(наименование документа)

Вариант 1:

В представленном ______________________________ коррупциогенные факторы

(наименование документа)

не выявлены и оно(он) соответствует действующему законодательству.

Вариант 2:

В представленном _____________________________ выявлены коррупциогенные

(наименование документа)

факторы <*>.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается:

________________________________________________________________________.

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)

____________________________ ____________ _________________________

(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)

--------------------------------

<*> Отражаются все положения документа, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Кочевская жизнь" от 28.05.2020 опубликовано в газете «Кочевская жизнь» от 28 мая 2020 г.
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать