Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2020г.
Номер документа: RU90041208202000069
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Земское Собрание Кочевского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КОЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

15.05.2020 № 80

Об утверждении Порядка принятия решения о применении к депутату Думы Кочевского муниципального округа Пермского края, главе муниципального округа – главе администрации Кочевского муниципального округа Пермского края мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Пермского края от 30.12.2008 № 382-ПК «О противодействии коррупции в Пермском крае», Законом Пермского края от 10.10. 2017 № 130-ПК «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о порядке проверки достоверности и полноты таких сведений и о внесении изменений в отдельные законы Пермского края», Уставом Кочевского муниципального округа Пермского края,

Дума Кочевского муниципального округа РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о применении к депутату Думы Кочевского муниципального округа Пермского края, главе муниципального округа – главе администрации Кочевского муниципального округа Пермского края мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в соответствии с Уставом Кочевского муниципального округа Пермского края.

3. Контроль исполнения решения возложить на мандатную комиссию Думы Кочевского муниципального округа.

Председатель Думы Кочевского муниципального округа Пермского края

О.А. Кучевасов

Глава муниципального округа - глава администрации Кочевского муниципального округа Пермского края

А.Н. Юркин

Глава муниципального округа - глава администрации Кочевского муниципального округа Пермского края

А.Н. Юркин

И.п. председателя Думы Кочевского муниципального округа Пермского края

А.Е. Павлов

Глава муниципального округа - глава администрации Кочевского муниципального округа Пермского края

А.Н. Юркин

УТВЕРЖДЕН

решением Думы Кочевского муниципального округа

Пермского края

от 15.05.2020 № 80

ПОРЯДОК

принятия решения о применении к депутату Думы Кочевского муниципального округа Пермского края, главе муниципального округа – главе администрации Кочевского муниципального округа Пермского края мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решения Думы Кочевского муниципального округа Пермского края (далее – Дума) о применении к депутату Думы Кочевского муниципального округа Пермского края (далее – депутат Думы), главе муниципального округа – главе администрации Кочевского муниципального округа Пермского края (далее – глава округа), представившим недостоверные или неполные сведения и своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), если искажение этих сведений является несущественным, мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2. В случае, указанном в пункте 1 настоящего Порядка, к депутату Думы, главе округа могут быть применены следующие меры ответственности, предусмотренные частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – мера ответственности):

1) предупреждение;

2) освобождение депутата Думы от должности в Думе с лишением права занимать должности в Думе до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в Думе до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

1.3. Основанием для рассмотрения вопроса о применении мер ответственности являются поступившие в Думу:

1) заявления губернатора Пермского края, предусмотренное подпунктом «г» пункта 18 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности, утвержденного Законом Пермского края от 10 октября 2017 г. № 130-ПК, или пунктом 25.4 Порядка работы комиссии по рассмотрению вопросов в сфере противодействия коррупции в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, глав местной администрации по контракту муниципальных образований Пермского края, утвержденного Указом губернатора Пермского края от 28 февраля 2019 г. № 26 (далее – заявление губернатора Пермского края);

2) представление прокурора о принятии мер в связи с выявлением фактов недостоверности или неполноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

3) вступившее в законную силу решение суда, в случае если вопросы об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений рассматривались в судебном порядке.

1.4. В случае поступления представления прокурора или судебного решения, указанных в пункте 1.3 настоящего раздела (далее информация о недостоверных или неполных сведениях), Дума принимает решение о применении одной из мер ответственности на основании доклада Комиссии по оценке фактов существенности допущенных нарушений при представлении депутатов, выборным должностным лицом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – Комиссия), созданной Думой.

1.5. Решение о применении к депутату Думы, главе округа мер ответственности принимается на основе принципов справедливости, соразмерности и неотвратимости. При определении меры ответственности за представление недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, учитываются характер совершенного нарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, а также особенности личности совершившего его лица, предшествующие результаты осуществления им своих полномочий, соблюдения им других ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

2. Состав, порядок формирования и компетенция Комиссии

2.1. Состав Комиссии утверждается решением Думы в количестве не менее 5 депутатов Думы.

2.2. В случае рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях, поступившей в отношении депутата Думы, являющегося членом Комиссии, указанный депутат Думы исключается из состава Комиссии на период рассмотрения информации о недостоверных или неполных сведениях.

2.3. При рассмотрении поступившей информации Комиссия:

а) уведомляет в письменной форме в течение трёх дней депутатов Думы, главу округа об информации, поступившей в Думу в соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, о месте, дате и времени заседания Комиссии, а также разъясняет указанным выше лицам права, предусмотренные пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, в том числе право предоставления пояснений и дополнительных материалов к заседанию Комиссии, при этом дата заседания Комиссии устанавливается в пределах срока, установленного пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка;

б) проводит беседу с депутатами Думы, главой округа;

в) изучает представленные депутатом Думы, главой округа сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

в) получает от депутата Думы, главы округа пояснения по существу выявленных нарушений. В случае, если депутат Думы, глава округа не предоставил пояснений, иных дополнительных материалов, Комиссия рассматривает вопрос с учетом поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях.

2.4. Депутат Думы, глава округа в ходе рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях вправе:

а) давать пояснения в письменной форме;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.

2.5. Основной формой работы Комиссии являются заседания.

2.6. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов.

2.7. Дату заседания Комиссии определяет председатель Комиссии с учетом поступления от депутата Думы, главы округа пояснений и дополнительных материалов, при этом срок рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях не может превышать 20 дней со дня поступления в Думу.

2.8. По результатам заседания Комиссии секретарь Комиссии оформляет проект доклада и подписывает его у председательствующего на заседании в течение пяти дней со дня проведения заседания Комиссии. Доклад должен содержать указание на установленные факты представления депутатом Думы, главой округа неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей с мотивированным обоснованием существенности или несущественности допущенных нарушений и мотивированное обоснование избрания в отношении депутата Думы, главы округа мер ответственности.

2.9. Доклад Комиссии в день подписания направляется в Думу Кочевского муниципального округа Пермского края.

3. Принятия решения о применении к депутату Думы, главе округа мер ответственности

3.1. Решение о применении мер ответственности принимается в течение 30 дней со дня поступления в Думу заявления губернатора или доклада Комиссии. В случае если информация поступила в период между заседаниями Думы – не позднее чем через два месяца со дня ее поступления. При поступлении заявления губернатора Дума обеспечивает направление депутату Думы, главе округа уведомления о поступлении соответствующей информации в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанного заявления.

3.2. Вопрос о принятии решения о применении мер ответственности подлежит рассмотрению на открытом заседании Думы.

3.3. В случае признания Думой искажений представленных депутатом Думы, главой округа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера существенными, Дума принимает решение в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

3.4. Решение о применении мер ответственности принимается отдельно в отношении каждого депутата Думы путем голосования большинством голосов от установленной численности, в порядке, установленном Регламентом Думы. Депутат Думы, в отношении которого рассматривается вопрос о применении меры ответственности, участие в голосовании не принимает.

3.5. Решение о применении мер ответственности в отношении депутата Думы, главы округа, к которым применена мера ответственности, оформляется решением Думы и должно содержать:

а) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), должность лица, в отношении которого вынесено решение;

б) принятую меру ответственности с обоснованием ее применения.

4. Заключительные положения

4.1. Срок применения мер ответственности не может превышать шести месяцев со дня поступления в Думу информации об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений и не может превышать трех лет со дня представления этих сведений.

4.2. Копия решения о применении меры ответственности в течение 5 рабочих дней со дня его применения вручается лично либо направляется способом, подтверждающим отправку, депутату Думы, главе округа, в отношении которых рассматривается вопрос.

4.3. Копия решения о применении меры ответственности направляется письмом губернатору Пермского края, прокурору в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о ее применении.

4.4. Решение о применении меры ответственности подлежит опубликованию в порядке, предусмотрено для официального опубликования правовых актов Думы, а также размещению на официальном сайте Кочевского муниципального округа Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Кочевская жизнь" от 28.05.2020 опубликовано в газете «Кочевская жизнь» от 28 мая 2020 г.
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать