Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2015г.
Номер документа: RU06000201500168
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Инспекция по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Ингушетия

ПРИКАЗ

от 30 июля 2015 г № 29

Об утверждении Административного регламента исполнения  инспекцией по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Ингушетия государственной функции по обеспечению и осуществлению государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных, иных машин и прицепов к ним в процессе использования, независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни и здоровья людей, имущества, охрану окружающей среды

Во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Республики Ингушетия.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения инспекции по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Ингушетия государственной функции по обеспечению и осуществлению государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных, иных машин и прицепов к ним в процессе использования, независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни и здоровья людей, имущества, охрану окружающей среды.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на главного специалиста  инспекции по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Ингушетия.

Руководитель инспекции

Гостехнадзора РИ                                                                             Султыгов Т.М.

Приложение к Приказу

инспекции ГТН РИ

от 30.06.2015  № 29    

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения  инспекции по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Ингушетия государственной функции по обеспечению и осуществлению государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных, иных машин и прицепов к ним в процессе использования, независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни и здоровья людей, имущества, охрану окружающей среды

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование государственной функции – «Государственная функция по осуществлению государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды».

1.2. Наименование органа исполнительной власти  Республики Ингушетия, исполняющего государственную функцию -  инспекция  по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Ингушетия  (далее – инспекция). 

1.3. Непосредственное исполнение государственной функции инспекция осуществляет  в  случаях и порядке, установленных законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации  и Республики  Ингушетия.

1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

-Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Собрание законодательства Российской Федерации», 07.01.2002, № 1 - часть I, ст. 1);

-Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 11.12.1995, № 50, ст. 4873);

-Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 № 40-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации» от 6.05.2002 г. № 18 ст. 1720);

-Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008  № 294-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации» от 29.12.2008  № 52 (часть I) ст. 6249);

-Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 22.08.1994 № 17, ст. 1999);

-Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 13.12.1993 № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» («Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации»от 20.12.1993 №51, ст. 4943);

-Постановлением  Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993  № 1090 «О правилах дорожного движения» («Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 22.11.1993 № 47, ст. 4531);

-Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 23.03.2007года №52 «О государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республики Ингушетия.

1.5. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды.

1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

1.6.1. Государственным инженерам - инспекторам гостехнадзора предоставляется право:

-проводить проверки в соответствии с функциями по осуществлению надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;

-привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния машин и оборудования и других функций гостехнадзора;

-запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;

-давать обязательные предписания (постановления, представления) юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора;

-составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания;

-направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;

-запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных органам гостехнадзора машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию.

1.6.2. Государственные инженеры - инспекторы гостехнадзора за ненадлежащее исполнение своих обязанностей и за неправильное использование предоставленных им прав несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

1.7. Права и обязанности лиц в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).

1.7.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с  Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

1.7.2. Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в  органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

1.7.3. Управление самоходной машиной лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего наличие у него права на управление самоходными машинами, запрещается.

1.7.4. За использование машин, не прошедших технический осмотр, их владельцы и должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Описание результата исполнения государственной функции.

1.8.1. Результатом исполнения государственной функции является предупреждение нарушений установленных правил и норм эксплуатации машин, надлежащее обеспечение безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охрана окружающей среды, а в случаях выявления нарушений привлечение в установленном порядке владельцев и водителей  машин  к административной ответственности.

1.9. Лица, на которых распространяется действие настоящего регламента.

1.9.1. Заявителями являются юридические лица Российской  Федерации и иностранных государств независимо от организационно- правовых форм и форм собственности, физические лица (граждане  Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства), являющиеся собственниками  машин, от имени собственников, владеющие, пользующиеся или  распоряжающиеся этими машинами.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1.Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Государственная функция исполняется в виде консультаций о порядке осуществления контрольно-надзорных мероприятий и непосредственного исполнения государственной функции путем проведения проверок.

2.1.2. Место нахождения инспекции: 386100,  Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Ингушская, 27.

2.1.3. Почтовый адрес инспекции: 386100,  Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Ингушская, 27.

2.1.4. График работы Управления:

понедельник

       с  9.00  до  18.00 часов

вторник

с  9.00  до  18.00 часов

среда

с  9.00  до  18.00 часов

четверг

с  9.00  до  18.00 часов

пятница

                    с  9.00  до  18.00 часов

суббота                                               выходной день

воскресенье                                  выходной день

обеденный перерыв                   с 13.00 до 14.00 часов.

2.1.5. Прием граждан руководителем инспекции  осуществляется по понедельникам и четвергам с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 часов., тел. 8 (8732) 22 21 96.

           2.1.6. Адрес официального сайта инспекции - www.gtn06.ru,  адрес электронной почты - gtnri@mail.ru.

              2.1.7. Сведения о контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций) государственных инженеров-инспекторов, исполняющих государственную функцию, приводятся в приложении №1 и  размещаются:

- на официальном сайте инспекции  -  www.gtn06.ru;

- на информационном стенде инспекции.

2.1.8. Информация об исполнении государственной функции сообщается по телефонам для справок (консультаций), а также размещается  в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).

2.1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица инспекции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании  инспекции, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.

2.1.10. Должностным лицом инспекции, принявшим звонок, при отсутствии возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.11. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции даются должностными лицами инспекции, исполняющими государственную функцию.

Консультации проводятся по следующим вопросам:

- об источниках получения необходимых документов;

- о времени приема и выдаче документов;

- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

Консультации проводятся при личном обращении, по телефону или по электронной почте при её наличии.

2.2. Сведения о размере взимаемой платы за исполнение государственной функции.

2.2.1. Плата  за проведение мероприятий по контролю не взимается.

2.3. Срок исполнения государственной функции.

2.3.1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае  если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

2.3.2. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2.3.3. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

2.3.4. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего КоАП РФ.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, ПЕРЕЧЕНЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема  приводится в приложении  2 к Административному регламенту):

1) проверка документов на допуск машин к эксплуатации;

2) проверка соответствия технического состояния машин требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды, установленным стандартам, Правилам дорожного движения, инструкциям по эксплуатации машин и другим нормативным документам и документации.

3) оформление результатов проверки.

3.2. Проверка документов на допуск машин к эксплуатации.

3.2.1. У водителей машин уполномоченное должностное лицо проверяет:

1) удостоверение с разрешающими отметками в нем на право управления данной машиной;

2) регистрационный документ (свидетельство о регистрации);

3) путевой лист (наряд на выполнение работ) (для частных машин не требуется);

4) в необходимых случаях документы, подтверждающие право от имени собственника владеть, пользоваться или распоряжаться на законных основаниях машиной;

5) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (для колесных машин, конструктивная максимальная скорость которых составляет не более 20 км/час);

6) соответствие марки машины, государственного регистрационного знака и номерных агрегатов, записанных в регистрационном документе;

7) наличие талона (допуска на эксплуатацию).

3.2.2. Проверка указанных документов осуществляется, как правило, 15 минут.

3.2.3.  В случаях если:

1) имеется подозрение, что водитель находится в состоянии опьянения;

2) водитель не имеет права управления машиной или лишен этого права, а равно не имеет при себе документов, предусмотренных правилами дорожного движения;

3) машина имеет неисправности тормозной системы, рулевого управления или неисправное сцепное устройство прицепа;

4) машина зарегистрирована, но не имеет государственных регистрационных знаков, а равно без государственных регистрационных знаков на прицепе машины;

5) машина имеет подложный государственный регистрационный знак;

уполномоченное должностное лицо обязано вызвать наряд дорожно-патрульной службы, который отстраняет водителя от управления транспортным средством, а транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.

3.2.4. При обнаружении признаков подделки государственного регистрационного знака, регистрационных документов или документов на право владения, пользования (распоряжения) или управления машиной, расхождения номеров агрегатов с записями в регистрационных документах и паспортных данных машины, признаков уничтожения или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах регистрационные документы и государственный регистрационный знак изымаются, а материалы направляются в следственные органы и уведомляется начальник отдела внутренних дел о целесообразности задержания машины.

3.2.5. Изъятые документы направляются уполномоченным должностным лицом в следственные органы в течение двух дней с момента их изъятия.

3.3. Проверка соответствия технического состояния машин требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды, установленным стандартам, Правилам дорожного движения, инструкциям по эксплуатации машин и другим нормативным документам и документации.

3.3.1. Проверяется       техническое    состояние   машин                на соответствие требованиям государственных стандартов; Правил дорожного движения; инструкций по эксплуатации машин, а также Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.93 № 1090 (приложение № 3 к Административному регламенту);

3.3.2. Машины, не отвечающие хотя бы одному из требований, установленных нормативными правовыми актами или имеющие неисправности, считаются неисправными и их эксплуатация запрещается с составлением протокола об административном правонарушении.

3.3.3. Проверка технического состояния машины осуществляется в течение 30 минут.

3.3.4. При обнаружении неисправности тормозной системы, рулевого управления машины или сцепного устройства прицепа, уполномоченное должностное лицо обязано вызвать наряд дорожно-патрульной службы, которым  производится задержание машины (прицепа).

3.3.5. При проверке технического состояния машин, эксплуатирующихся с навесным (полунавесным) оборудованием, уполномоченное должностное лицо проверяет:

1) наличие и состояние крепления ограждающих кожухов на карданных валах привода этих машин;

2) наличие кожухов и состояния крепления защитных ограждений на ременных и цепных передачах;

3) давление в шинах и их состояние, если машины на пневматическом ходу;

4) наличие и состояние  страховочных приспособлений на прицепных устройствах;

5) наличие дублирующей световой сигнализации, на прицепных машинах.

3.4.Оформление результатов проверки.

3.4.1. Оформление результатов проверки осуществляется в следующем порядке:

3.4.1.1. Основным процессуальным документом, фиксирующим данные о правонарушении и личности правонарушителя является протокол об административном правонарушении.

3.4.1.2. Основанием для составления протокола об административном правонарушении является наличие признаков административного правонарушения в процессе использования машин.

3.4.1.3. Протокол об административном правонарушении составляется уполномоченным должностным лицом.

3.4.1.4. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления факта совершения правонарушения.

3.4.2. В протоколе указываются: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших (если они имеются); место, время совершения и событие административного правонарушения; статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение; объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Указание существа административного правонарушения заключается в изложении характера противоправного нарушения. При этом указываются нарушенная норма и конкретный документ, которым она установлена. Не допускаются формулировки общего характера.

Нормативный акт, предусматривающий ответственность за правонарушение, указывается в виде конкретной части статьи или статьи КоАП РФ.

3.4.3.  При составлении протокола лицу в отношении, которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается соответствующая запись, объявляются дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае отказа лица совершившего административное правонарушение от подписания протокола, в нем делается запись об этом.

Протокол об административном правонарушении подписывается лицом, его составившим и лицом, совершившим административное правонарушение. При наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.

Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении или его законному представителю.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента исполнения государственной функции и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется руководителем инспекции, а также иными уполномоченными должностными лицами инспекции  по поручению руководителя инспекции.

4.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения комплексных, плановых и внеплановых проверок специалистами инспекции.

4.3. Периодичность текущего контроля за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения комплексных и плановых проверок в соответствии с утвержденным руководителем инспекции планом работ.

4.4. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя,   поступления   жалобы   или   иной    достоверной    информации   на несоблюдение ответственными должностными лицами положений Административного регламента. 

4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления  нарушений исполнения государственной функции, виновные лица за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.6. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур).

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ,

А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Действия (бездействия) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке путём обращения в вышестоящие инстанции или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего Административного регламента.

5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение (жалоба) заинтересованного лица в  и (или) Правительство инспекцию  Республики Ингушетия.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращение, жалоба (претензия) заявителя в письменной форме должны содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество гражданина или наименование государственного органа, фамилия, имя, отчество полномочного представителя работодателя, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, жалобы (претензии);

наименование органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), действия (бездействие) и решения которого обжалуется;

существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.

Под обращением, жалобой (претензией) заявитель ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо   незаконно   возложена   какая  -  либо  обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

5.4. В случае если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия, имя, отчество лица, направившего обращение (жалобу) (для юридических лиц полное наименование) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не даётся.  Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Инспекция  при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица инспекции, а также членов его семьи, вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит рассмотрению, о чём в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если полное наименование юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель инспекции вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения направлялись в инспекцию  или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (жалобу).

В случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса   не   может   быть   дан   без    разглашения    сведений,   составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.5. Заявитель имеет право обращаться к руководителю инспекции  с просьбой об истребовании дополнительных документов   и   материалов,   необходимых   для   обоснования  и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Для реализации вышеуказанной просьбы заявитель письменно обращается к руководителю инспекции. К письменной форме указанного обращения предъявляются требования, установленные Административным регламентом.

5.6. Письменное обращение (жалоба), поступившее в инспекцию, рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).

В исключительных случаях руководитель инспекции вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (жалобу).

5.7. В случае личного обращения гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель юридического лица доверенность, оформленную надлежащим образом.

Содержание устного обращения заявителя (его представителя) заносится в карточку личного приёма. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается запись в карточке личного приёма. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение   обращений   заинтересованных   лиц,  достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа.

По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) руководитель инспекции  принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.

Письменный ответ о принятом решении, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в сроки, установленные федеральным законодательством.

Приложение №1

к Административному регламенту

Информация о местах нахождения и контактных телефонах

инспекции

Контактные  телефоны главных инженеров-инспекторов

по Назрановскому району –Шадиев Мусса Магомедович – 8(918) 811 85 04

по Сунженскому району    - Оздоев Хамзат Ильясович      - 8(963) 175 70 01

по Малгобекскому району – Цечоев Руслан Камбулатович – 8(988) 821 40 76

БЛОК-СХЕМА

Административной процедуры «Проверка документов на допуск машин к эксплуатации и проверка их технического состояния в процессе использования»

Приложение №3

к Административному регламенту

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН

1. Тормозные системы

1.1. При дорожных испытаниях не соблюдаются нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой (испытания проводятся на горизонтальном участке дороги, площадке с ровным, сухим, чистым цементно- или асфальтобетонным покрытием).

1.2. При торможении не обеспечивается прямолинейность движения (не более 0,5 м).

1.3. Нарушена герметичность гидравлического привода.

1.4. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,5 кГс/кв. см за 15 минут после полного приведения их в действие.

1.5. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.6. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние машин на соответствующем техническому требованию уклоне.

2. Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении у колесных машин превышает допустимые значения, указанные заводом - изготовителем.

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов, резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.

2.4. У машины на гусеничном ходу:

свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота более допустимого заводом - изготовителем;

неполное торможение барабана муфт поворота при полном перемещении рычагов управления на себя;

различная величина свободного хода тормозных педалей или превышает допустимую заводом – изготовителем величину.

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции машин (на машинах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от машин других марок и моделей).

3.2. Регулировка фар не соответствует требованиям ГОСТ 25476-91.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели, либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Спереди машины установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращатели красного цвета, а сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией машины стеклоомыватели.

5. Колеса и шины

5.1. Шины колес имеют остаточную высоту почвозацепов (рисунка протектора):

ведущих колес - менее 5 мм;

управляемых колес - менее 2 мм;

колес прицепов - менее 1 мм.

5.2. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели машины. На одной оси установлены шины различного размера и рисунка.

5.5. Разность давлений в левых и правых шинах должна быть не более 0,1 кГс/кв. см.

5.6. Провисание гусеничных цепей машин на гусеничном ходу превышает 35- 65 мм.

5.7. Остаточная высота почвозацепов - менее 7 мм.

5.8. Число звеньев в левой и правой гусеничной цепи не одинаково.

5.9. Имеются трещины и изломы в звеньях гусеничной цепи.

5.10. Разность провисаний левой и правой гусеничных цепей более 5 мм.

6. Двигатель

6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают установленные нормы.

6.2. В двигателях с воздушным охлаждением воздухозаборное отверстие не защищено ограждающей сеткой.

6.3. Имеются течи топлива, масла и охлаждающей жидкости, пропуск выхлопных газов в соединениях выхлопного коллектора с двигателем и выхлопной трубой.

6.4. Внешний уровень шума колесных тракторов превышает 85 дБ на расстоянии 7 м.

7. Прочие элементы конструкции

7.1. Отсутствуют предусмотренные конструкцией машины зеркала заднего вида, стекла кабины.

7.2. Не работает звуковой сигнал (уровень звука сигнала должен быть на 8 дБ выше уровня внешнего шума машины).

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кабины, запоры бортов платформы прицепа, запоры горловины цистерн, пробки топливных баков, механизм регулировки положения сидения водителя, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверями, спидометр, тахограф, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Отсутствует устройство, исключающее возможность запуска двигателя при включенной передаче.

7.7. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, отсутствует страховочное приспособление.

7.8. Рычаги управления рабочими органами машин и орудий не имеют надежной фиксации в заданном положении.

7.9. Движущиеся, вращающиеся части машин (карданные, цепные, ременные, зубчатые передачи и т.п.) не ограждены защитными кожухами, обеспечивающими безопасность обслуживающего персонала.

7.10. Подтекание масла и других рабочих жидкостей в гидросистеме машин и их рабочих органах.

7.11. Повышенные перемещения в подвижных сопряжениях.

7.12. Ослаблено крепление кабины, двигателя, рулевой колонки, компрессора, пускового двигателя, облицовки.

7.13. Отсутствуют:

на самоходных машинах: медицинская аптечка, первичные средства пожаротушения, знак аварийной остановки; ремни безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией;

на тракторах, тяговое усилие которых составляет более 3т – противооткатные упоры (не менее двух).

7.14. Регистрационный знак отсутствует либо не соответствует требованиям стандарта.

7.15. Отсутствует знак «Автопоезд» на колесных тракторах (класса 1,4 т и выше), работающих с прицепами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РИ "www.gnt-06.ru" от 30.06.2015
Рубрики правового классификатора: 090.070.000 Транспорт, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать